380. О походе князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасского в Можайск. Послал князь Дмитрий Мамстрюкович вперед себя под Можайск [ратных людей] и повелел в Лужецком монастыре острог поставить. Они же пришли в Лужецкий монастырь и начали острог ставить. Князь же Дмитрий Мамстрюкович поспешил за ними вскоре. Литовские же люди пришли все и острог ставить не дали. И был бой с ними великий, и московских людей осилили, едва отошли в Можайск. Запасы же все захватили. В Можайске же еще большая стала хлебная дороговизна и утеснение от литовских людей. 381. О приходе из Калуги в Боровск и о посылках [ратных людей] на литовских людей. Пришел из Калуги в Пафнутьев монастырь боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский и поставил у Пафнутьева монастыря острог. К нему же пришли с Москвы астраханский мурза Курмаш с юртовскими татарами да с стрельцами астраханскими, и посылали много отрядов под королевичевы таборы и литовских людей убивали, языков брали, и утеснение им делали великое. В то же время пришел к королевичу полковник Казанский. 382. О приходе королевича под Можайск. Пошел королевич из Борисова под Можайск и встал в Лужецком монастыре, и Можайску великое утеснение сделал, за конским кормом из города не выпускал. Немцы же, подойдя к городу при помощи шанцев, из наряду били по городу беспрестанно и многих людей убивали. Воеводу же князя Дмитрия Мамстрюковича ранили из пушки, едва от раны ожил. А в Борисове городке сидел в ту пору воевода Константин Ивашкин. Литовские же люди много раз к нему приходили и не могли ничего ему сделать, потому что был тот городок весьма крепок. 383. О выводе бояр из Можайска. Царь же Михаил Федорович, услышав, что в Можайске собралось людей много, а от литовских людей утеснение великое и голод, послал с Москвы в прибавку к боярину, ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, окольничего князя Григория Константиновича Волконского, а с ним дворян московских и жильцов, и повелел государь идти боярину князю Дмитрию Михайловичу и окольничему князю Григорию со всеми людьми в Можайск, чтобы вывести из Можайска бояр и ратных конных людей, а в Можайске оставить осадных людей пеших.

http://sedmitza.ru/lib/text/439360/

446 Буганов В.И. К изучению синодика опальных царя Ивана Грозного 1583 г.//Архив русской истории. Научный исторический журнал. М., 1993. Вып. 3. С. 150. 447 [Смирнов С.К.] Церковно-исторический месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 15. 456 См.: Макарий, архим. Всероссийский митрополит Макарий (Библиография: XVIII–XIX вв.)//Макарий, архимандрит 1996. С. 281–293; Он же. Всероссийский митрополит Макарий (Библиография: 1902–1980 гг.)//Макарьевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 г.). Можайск, 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148–168; Он же. Митрополит Макарий (Библиография: 1981–1995 гг.)//Макарьевские чтения: Вехи русской истории в памятниках истории культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 1998. Вып. 5. С. 9–22; Он же. Митрополит Макарий (Библиография: 1996–2000)//Макарьевские чтения: Русские государи – покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 6–18; Он же. Материалы о митрополите Макарии (Библиография: 2001–2005)//Макарьевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 13–23. 459 Известна точная дата его поставления в архимандриты Лужецкого монастыря (См.: Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 86). 460 Макарий, архим. Монастырская реформа Новгородского архиепископа Макария//Макарьевские чтения: Монастыри России. Материалы VII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 5–18. 462 Макарий, архим. Духовный писатель, волоколамский старец Досифей (Топорков)//Макарьевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 163–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Проезд: Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31.70413 E35.16879), перегораживающие дорогу в промзону деревни Эль-Хадр. Машину оставить у ворот, ворота обойти и следовать на запад через промзону и деревню около 700 м. Монастырь обнаружится к югу от стадиона. Второй вариант. Выезд из Иерусалима по «тоннельному шоссе», как в первом варианте. После КПП продолжать на юг 3,5 км до поворота налево с указателем «Эфрат-Север». Повернуть налево и через 100 м на перекрестке с круговым движением снова налево. Через 100 метров – южный въезд в Вифлеем. Если въезд не блокирован, то следовать по дороге на север примерно 1,5 км до того места, где дорога повернет на северо-восток. Слева на «островке безопасности» стоит арка монастырских ворот (N31.69274 E35.16645) с треугольным фронтоном, украшенным рельефом с изображением св. Георгия. Повернуть налево, объехав монастырские ворота и примерно через полтора километра справа покажется монастырь. К воротам монастыря можно подъехать и с севера, въехав в Вифлеем с Хевронской дороги в Иерусалиме через КПП-300 и следуя далее на юго-запад по главной транспортной артерии Вифлеема. Ворота монастыря окажутся справа после лагеря беженцев Дхейше (слева). (В Вифлеем можно также попасть на 124-м арабском автобусе от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот или с Хевронской дороги, а в Вифлееме взять такси.) Третий вариант. Пешком на восток от поворота на Бейтар-Илит и Цур-Хадассу на шоссе 60. До монастыря менее полукилометра, однако шоссе отделяет от деревни «забор безопасности». Можно попробовать пройти или проехать по «апартеидному» тоннелю, проходящему под шоссе 60 и забором, на дороге, связывающей деревни Хусан и Эль-Хадр. При всех вариантах хороший ориентир – трибуна стадиона.

http://sobory.ru/article/?object=13205

Для читающих эти слова Вл. Соловьева не остается решительно никакого представления о Царстве Божием внутри нас, ибо Вл. Соловьев не влагает в понятие этого царства никакого конкретного содержания. Он говорит о Царствии Божием внутри нас, как о находящемся в глубочайшем расположении нашего сердца, каковое расположение и образует это внутреннее Царство. Но глубочайшее сердечное расположение может быть православным, может быть инославным, пантеистическим, гностическим, сектантским и всяким другим. Правда, в другом месте своей книги Вл. Соловьев говорит, что внутреннее царство Божие, т. е. сердечное расположение всецело определяется… религиозными. добродетелями (верою, упованием, любовью, чистотою, смирением, кротостью и ревностью о славе Божией), — это внутреннее царство Божие существует у нас только в возможности или как способность… Но чтобы эта способность перешла в действие, необходимо действительное возбуждение со стороны… истинного Сына человеческого (Собрание сочинений. Т. IV. СС. 545—546. СПб, 1883—87). Одним из этих возбуждений Вл. Соловьев считает Слово Божие, почему и останавливается на притче Христа о сеятеле (Т. IV. СС. 546). Но чтобы семя Слова Божия произвело плоды Царствия на почве нашего сердца, требуется, как говорит Вл. Соловьев, во-первых, нравственная восприимчивость, иначе Слово Божие пройдет мимо нас; затем, — нравственная глубина, без коей оно не укоренится в нас; наконец, — нравственная энергия, без чего не осилить противодействующих влияний (СС. 546—547). Таким образом, здесь в понятие внутреннего Царства Вл. Соловьевым влагается конкретное содержание. Но это содержание показывает, что Вл. Соловьев не имеет истинного представления о Царстве Божием, ибо те добродетели, коими оно у него определяется, всецело зависят от усилий самого человека. Вл. Соловьев не учит о внутреннем Царстве Божием, как о плодах Св. Духа, или как о внутренней возрождающей благодати Св. Духа в ее проявлениях. Не высказывает Вл. Соловьев этой мысли даже и тогда, когда вскользь и мимоходом упоминает слова Ап. Павла, что Царство Божие есть правда, мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14:17), ибо говорит о сем, желая только сказать, что в современной действительности царят неправда, раздор и бедствия (Собрание сочинений. Т. IV. СС. 566). Но мысль Ап. Павла, что Царствие Божие есть Св. Дух Его проявлениях, не раскрывается Вл. Соловьевым и совсем не представляет собою предмета его внимания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

От Влад[ыки] Симона получил поздравление одновременно с твоим, на мое письмо ответа не имею; хотелось бы знать, на каких условиях он перебрался в Шахты. На днях начну пересылку тебе служб. Просим твоих молитв. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. Д. 5. Л. 36–36 об. Подлинник. Автограф. 4. 13–14 мая 1955 г. 13/V 55 Воистину Воскресе Христос! Дорогой Владыка! Все твои письма получаю, но они расходились с моими. Сейчас получил от 8/V и 14-го отвечаю. Я теперь живу надеждой – увидеться с тобой и с Вл[адыкой] Симоном. Ведь мы не видались (по арифметике) 1955 – 1912=43 года, легко выговорить. Я не буду загадывать – когда, но надеюсь выбраться, так как этот год ремонта никакого думаем не делать. Вл[адыка] Симон поздравил с праздником, о себе ничего не пишет. Я как-то в конце прошлого года... писал ему о Вл[адыке] Онисиме, который был в Туле, потом был взят, и нет никаких сведений; Вл[адыка] Симон пишет: о каком еп[ископе] Онисиме ты пишешь? Сейчас я узнал от одного из наших свящ[енников], который был в Тул[ьской] обл[асти] при Вл[адыке] Онисиме, что Вл[адыка] Онисим, бывший священник, фамилия Пылаев. Ничего более подробно я не узнал. М[ожет] б[ыть], Вл[адыка] Николай что знает. А я так и решил, что это б[ывший] Володя Пылаев, поэтому и написал Вл[адыке] Сим[ону] 403 . О Мих. Мих. Чуб[арове] ничего не мог пока узнать; буду в Туле – м[ожет] б[ыть], узнаю. Брат Петр – сейчас оч[ень] болен – воспал[ение] легких; вообще он оч[ень] был слаб: он плохо видит, сердце оч[ень] плохо, ему не разрешали даже по лестнице сходить со 2 этажа. Пока не имею сведений, как он – лучше ли, поехала сестра. Помолись о нем и вкупе обо мне: сейчас у меня небольшое волнение. Я рад, что хоть книгу тебе отправил; составлю список имеющихся у меня служб рус[ским] святым и пришлю. Так жалею, забыл вложить в посылку акаф[ист] Кал[ужской] ик[оне] Божией Матери. Я и Люб[овь] Вл[адимировна] желаем тебе всего лучшего, а прежде всего, бодрости духовной и телесного здравия, а оно у нас в эти годы у всех пошло под гору. Когда я говорю Люб[ови] Вл[адимировне]: что-то я стал оч[ень] уставать и силы уходят, а она мне говорит: ты все думаешь, что тебе 40 л[ет].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сейчас мы должны выставить одно необходимейшее для понимания Вл. Соловьева требование, которое сводится к обязательному анализу его терминологии. В работе, часть которой мы сейчас изложили, собственно говоря, нет ничего церковного, а рассуждение заканчивается теорией всеобщего духовного развития. Всякий спросит: при чем же тут обязательно церковь? На этот вопрос в чисто логическом ответить, конечно, трудно, и гораздо легче ответить на него чисто биографически. Кроме того, последовательное освоение философской классики приводит здесь Вл. Соловьева не столько к церкви, сколько к трем основным категориям человеческого бытия, а именно к истине, добру и красоте (I, 178). Другими словами, то окончательное идеальное состояние человечества, которое Вл. Соловьев называет церковью, есть попросту торжество истины, добра и красоты. Нам кажется, что и здесь всякий, кто верит в человеческий прогресс, тоже едва ли может что-нибудь возразить. Только, разумеется, в отношении терминологии Вл. Соловьева здесь, как и везде, необходим известного рода логический критицизм. Если придерживаться нашего определения философской классики, то трактат Вл. Соловьева «Философские начала цельного знания» может считаться наилучшим образцом такого рода классики. Само собой разумеется, что это является классикой именно философского идеализма, да и в области этого последнего о классике можно говорить только с позиций самого Вл. Соловьева. С точки зрения других позиций и других методов мысли это, вероятно, вовсе не будет классикой. Однако в этой ранней работе Вл. Соловьева есть нечто такое, что мы должны обязательно учесть, если действительно нас интересует вся его философская система. Именно свое учение о развитии, как мы знаем, он уже применил к человечеству в целом. Но для систематической классики этого, конечно, еще мало. Категорию развития надо применить еще и ко всему миру, и к бытию в целом. А иначе образуется та неполнота, которую классика весьма не любит. Организм есть единство и цельность. Следовательно, и все бытие тоже есть единство и цельность. Однако эту цельность нельзя понимать ни только натуралистически, потому что натурализм оставляет без внимания всю область духовного развития, ни идеалистически, потому что идеализм, взятый сам по себе, в отрыве от всего прочего, и прежде всего от материи, оказывается, с точки зрения Вл. Соловьева, только рационализмом, то есть рассудочной философией, которая тоже бессильна охватить всю область духовного развития (I, 290—303). Для Вл. Соловьева гораздо более полноценной философией является философия мистическая‚ но и она слишком часто оказывается связанной то с натурализмом, то с идеализмом. Поэтому и она, по Вл. Соловьеву, требует совершенно новой разработки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Явно, что здесь Вл. Соловьев так принижает Православную Церковь потому, что отступил от истин православной веры и они ему стали не дороги (Интересно вспомнить одно обстоятельство, о котором нам поведал покойный митр. Антоний (Храповицкий). В бытность свою ректором МДА, он вместе с Вл. Соловьевым пришел исповедоваться к известному великому прозорливцу гефсиманскому старцу иеромонаху Варнаве. Последний архим. Антония на исповедь принял, а Вл. Соловьева прогнал от себя, сказавши: «Иди исповедоваться к своим католическим ксендзам»). Это он доказал не только словами, но и самою своею жизнью, отрекшись от православной веры и принявши перед своею смертью католичество. Излагая все перечисленной нами заблуждения Вл. Соловьева, прот. Светлов всецело, без всякой критики, их разделяет. Учение Вл. Соловьева о Царстве Божием он предваряет заявлением: Учение о Царстве Божием у Соловьева… сполна верно остается христианскому откровению и на нем покоится (С. 412). Впрочем, что он всецело принимает указанные заблуждения, об этом свидетельствует ублажение им Вл. Соловьева похвалами, коими последний ставится в ряд Апостолов, как имеющий ум Христов. Об этом свидетельствует и заявление о. Светлова, что связь нравственного обновления мира с его преображением в новый лучший мир у Вл. Соловьева представляется даже глубже, чем в традиционном богословии. Об этом, наконец, говорит и самое изложение о. Светловым учения Вл. Соловьева, как непререкаемой истины. Ясно, что через такое отношение к заблуждениям Вл. Соловьева о. Светлов берет на себя ответственность за них перед Православною Церковью и, прежде всего, конечно, — перед Церковью Русскою. Поэтому, если он находится в живых, то должен отречься как от своих собственных заблуждений в учении о Царстве Божием, так и от заблуждений Вл. Соловьева, на которые он ссылается, и в особенности от его пантеистических и софианских воззрений, которые теперь, вместе с еретическим учением прот. С. Булгакова, уже осуждены нашею Церковью в России и здесь, за рубежом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

Северо-Западное викариатство Строгинский бульвар, вл. 14 храм Новомучеников и Исповедников Российский в Строгино Митинская, вл.11 храм свв. равноап. Константина и Елены в Митино ул. Берзарина, вл. 15, корп.1 (напротив) храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве Зеленоград, 10-й мкр., ул. Филаретовская, напротив вл.К1136/16-й мкр. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» ул. Авиационная, вл. 30 храм святителя Николая Чудотворца ул.Василия Петушкова, напротив вл.3 храм преподобного Сергия Радонежского ул. Лодочная, напротив вл. 31 храм в честь св. ап. Иоанна Богослова Северное викариатство ул.Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) храм св. блаж. Матроны Московской Ходынское поле храм Архангела Гавриила Бескудниковский проезд, 4 Храм блаженной Ксении Петербуржской Северо-Восточное викариатство Алтуфьевское ш., вл.77 храм Торжества Православия в Алтуфьево Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном ул. Стартовая, вл.4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 2013 год 2014 год клир г. Москвы пополнился на: 166 священослужителей (включая вошедших в городской клир в результате присоединения новых территорий г.Москвы) 110 священослужителей выпускники духовных школ лица, закончившие или заканчивающие обучение заочно и работающие при храмах приняты из других епархий направлены на временное служение в храмы столицы и в ставропигиальные монастыри клир г. Москвы уменьшился на: 36 священослужителей 34 священослужителей перешли в другие епархии почислены за штат запрещены в священнослужении лишены сана преставились ко Господу ИТОГО (по состоянию на 18.12.2014 г.) Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, увеличился на 76 священнослужителей . В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Нельзя не признать странными и суждения Вл. Соловьева, что Царство безграничного Бога не терпит ограничений. Вл. Соловьев говорит: Если бы царство Божие существовало только внутри нас (только субъективно), то это была бы для него граница . Но ведь никто другой, а Спаситель наш сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Ясно, что то Царство Божие, о котором говорит Господь и которое Он даровал людям, в силу Своих крестных страданий и смерти, находится не вне , а только внутри нас, и есть субъективное, духовное, благодатное явление. Следовательно, с точки зрения Вл. Соловьева, выходит, что Сам Господь установил Своему Царству границу. Между тем, в действительности, никакой границы здесь нет и быть не может. Царство Божие есть благодатное единение людей с Богом. Но разве этому единению с его любовию к Богу и райским блаженством можно поставить границу? — Это единение и устремление ко Христу беспредельно и бесконечно, как бесконечен Сам Бог. Граница Царству Божиему ставится не Богом, а самим человеком. Она зависит от его свободной воли и появляется тогда, когда человек не желает иметь истинной веры во Христа и стремиться к Его Царству. То же самое следует сказать и относительно второй, указанной Вл. Соловьевым, границы. Он говорит: Если бы оно (Царство Божие) существовало только вне нас, никогда не становясь нашим внутренним достоянием и состоянием, то это было бы другою границею . Зачем говорить о существовании Царства Божия только вне нас, когда мы знаем из слов Христа (Лк. 17:21), что оно существует внутри нас? Таким образом, Вл. Соловьев говорит о границах для Царства Божия, которых в действительности нет и быть не может. К числу неправильных суждений Вл. Соловьева о Царстве Божием нужно отнести и его слова, что возможно принадлежать к царству Божиему только внешним формальным образом, не участвуя в его существе . Как мы видели, под формою Царства Божия Вл. Соловьев разумеет Церковь, а сущностью Церкви Он считает Царство Божие. Что разумеет Вл. Соловьев под существом Царства Божия, об этом он здесь ничего не говорит. Но на основании Богооткровенного и святоотеческого учения мы можем сказать, что сущность Царства Божия есть внутренняя крещенская благодать Св. Духа. Таким образом, Вл. Соловьевым создается положение, при котором мы можем принадлежать к Царству Божию через свою принадлежность к форме его, т. е. к Церкви, не имея участия, т. е. никакого отношения к крещенской возрождающей благодати Св. Духа. С точки зрения православного учения, это положение является совершенно недопустимым, а с точки зрения разума — нелепостью. Как можно принадлежать, хотя бы и формальным образом, к Царству Божиему, т.е. к крещенской возрождающей благодати, не имея никакого отношения к этой благодати?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

Более подробно ту же тему Вл. Соловьев развивает в стихотворении «У царицы моей есть высокий дворец…», написанном между концом ноября 1875–го и 6 марта 1876 года. На основании всех подобных материалов мы уже сейчас можем раскрыть тот духовный секрет, который сам Вл. Соловьев сделал из своего путешествия в Лондон и из своего внезапного решения ехать в Египет. Дело в том, что понятие Софии Вл. Соловьев позаимствовал из каббалистической литературы, изучать которую он и направился в Британский музей. А под влиянием изученной им теософской литературы он как раз и решил направиться в Египет. И в Лондоне, и в Египте его охватывали своеобразные эмоционально–умозрительные состояния, которые и рисовали ему Софию в виде какой-то безбрежной космической лазури с женским лицом. Это и есть тот секрет, ради которого он предпринял свою первую заграничную командировку и который заслуживает специального рассмотрения, что мы и сделаем ниже. В Каире Вл. Соловьев пробыл до марта 1876 года. Наконец 12 марта он выехал из Египта, 16–го — прибыл в Неаполь. В конце апреля он отправился в Париж, где пробыл весь май, так что в Россию он вернулся только в июне. Между прочим, по возвращении Вл. Соловьева в Россию его друзья подсмеивались над внезапным его путешествием в Египет. Один из ближайших приятелей Вл. Соловьева гр. Ф. Л. Соллогуб даже сочинил юмористическую пьесу «Соловьев в Фиваиде». Не мешает сказать, что Ф. Л. Соллогуб был родным племянником знаменитого славянофила Ю. Ф. Самарина, с которым по приглашению своего приятеля в дом его матери М. Ф. Соллогуб, урожденной Самариной, и познакомился Вл. Соловьев. Тут же состоялось знакомство с А. Ф. Аксаковой, а через несколько дней и с И. С. Аксаковым. Жена Ф. Л. Соллогуба, Наталия Михайловна, тоже была дружна с Вл. Соловьевым и в дальнейшем помогала ему отшлифовывать стиль его французской книги «Россия и вселенская церковь», когда Вл. Соловьев в 1887 году гостил в имении Соллогубов, Рождествине, под Серпуховом. 6. Между первым заграничным путешествием и докторской диссертацией (1876—1880).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010