Если иметь в виду древнее гностическое учение о Софии, то последняя включалась этим учением в число божественных эонов, т. е. была, по воззрению гностиков, божеством. Да это и понятно, ибо, по гностическому воззрению, Бог не мог соприкасаться с тварью. Следовательно, София не могла мыслиться тварью. Ясно, что разделяя древнее гностическое учение о Софии как посреднице между Богом и тварным миром, Вл. Соловьев должен смотреть на Софию не как на творение, а как на Божество. Поэтому в его учении мы находим не только пантеизм и гностицизм, но и учение о втором Боге, помимо Св. Троицы, каковым и является София. Недаром мировая Душа или София им пишется с большой буквы. Таким образом, им уничтожается истинное учение о Боге. Указанные нами заблуждения Вл. Соловьева вошли в качестве основы в софианскую ересь прот. С. Булгакова… Но этими еретическими заблуждениями отступление Вл. Соловьева от православной истины не исчерпывается. Он учит, что София — не только идеальная личность твари, но и «Субстанция Св. Троицы» («Россия и Вселенская Церковь». кн. 3, гл. III-IV, СС. 325—353; особенно см. СС. 326—327, 328, 332, 349). Этими словами Вл. Соловьев придает Софии большее значение, чем Св. Троице. Выходит, что София есть основа Божественной Троицы. § IV. Несостоятельность учения Вл. Соловьева о Царстве Божием Отмеченные нами заблуждения Вл. Соловьева являются настолько великими и тяжкими, что можно было бы другие его заблуждения не рассматривать, так как они блекнут в сравнении с первыми. Однако, мы не можем совсем обойти их молчанием, так как они сами по себе являются немаловажными. Прежде всего, мы имеем здесь в виду неправильное учение Вл. Соловьева о Царстве Божием, которое приводится о. Светловым. Есть царствие Божие ,— говорит Вл. Соловьев,— внутри нас, есть оно и вне нас — и совпадение того и другого, полное срастворение внутреннего царствия Божия со внешним, есть цель наших усилий. Царство Бога, совершенного и безграничного Бога, не терпит односторонних ограничений. Если бы оно существовало только внутри нас (только субъективно), то это была бы для Него граница, И если бы оно существовало только вне нас, никогда не становясь нашим внутренним достоянием и состоянием, то это было бы другою границей… Если Бог царствует внутри нас, в глубочайшем расположении нашего сердца, то это же самое сердечное расположение дает нам веру в то, что Он действительно царствует и независимо от нас, и во внешнем мире… и заставляет нас стараться о полноте и целости этого царствия, о том, чтобы соединить оба его края. То царствие Божие, что вне нас, хотя уже и приблизилось к нам, но для того, чтобы войти в него и овладеть им, усвоить его себе, необходимы труды и усилия, дабы устранить всякое противоречие между нашим чувством и жизнью, между нашим внутренним расположением и нашей видимой действительностью (IV, 543) (СС. 413—414).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

Иудейская пустыня, урочище Масада. Лавра Марда (Мардас). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 425. Адрес: Координаты: 31.31678, 35.35336 Проезд: 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной а ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной автобусной станции в Иерусалиме. Далее на фуникулере (стоимость билета 67 шекелей) или пешком по Змеиной тропе (25 шекелей), подъем около 400 м. Часы работы фуникулера: апрель-сентябрь 8:00 – 17:00, октябрь-март 8:00 – 16:00, по пятницам 8:00 – 14:00. Во избежание недоразумений: стоянка автомашин под нижней станцией фуникулера запирается примерно в 19:00 до утра следующего дня. 2. Из Арада по шоссе 3199 около 22 км до западной парковки Масады. Далее по Насыпной тропе пешком, подъем около 100 м. Во избежание недоразумений: проезд на машине от западной парковки к восточной возможен только в объезд по шоссе Арад – устье потока Зохар (примерно 70 км). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Неизвестная (Большая) церковь (Кафоликон лавры) Неизвестная (Малая) церковь (часовня)    История лавры    Первая церковь в крепости Масада, идентифицированной в XIX веке как развалины в урочище Эс-Себбе, была построена прп. Евфимием Великим (377-473, память 20 января/2 февраля) и его земляком и учеником Дометианом из Мелитены (не путать с прп. Дометианом, епископом Мелитинским) около 425 г. В своем «Житии Евфимия» Кирилл Скифопольский (525-567(?)) посвятил этому событию несколько строк, поведав, как Евфимий, «…взяв с собою одного юношу, по имени Дометиан, родом из Мелитены, добродетельной жизни, вышел из киновии (аввы Феоктиста. – С.) и спустился в Руву; проходя по Южной пустыне около Мертвого моря, он пришел на высокую гору, отделенную от других гор, называемую Марда, и, найдя на ней разрушенный кладезь воды, восстановил его и остался там, питаясь от обретавшихся там трав и мелагрии. И выстроив там впервые церковь, существующую и доныне, и водрузив в ней алтарь, вышел оттуда и пришел в пустыню Зиф…» (Житие, 20:1-10).

http://sobory.ru/article/?object=16371

Верея. Собор Рождества Христова. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Владимирской иконы Божией Матери , Илариона, архиепископа Верейского , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1552. 1734-перестроен, 1802-трапезная и колокольня. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Верея Координаты: 55.344131, 36.188321 Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели». Второй вариант - использовать Киевское шоссе. Доехав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели». Второй вариант - использовать Киевское шоссе. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км, на указателе «Верея» повернуть налево и далее следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея». Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соборная церковь Рождества Христова на Городище заложена в старой деревянной Верейской крепости в 1552 г. по личному указу Ивана Грозного в честь взятия Казани, а также в знак отличия верейских ратников под руководством кн. Старицкого при штурме города. В 1730 г. и 1802-1812 гг. храм значительно реконструировался, что полностью изменило его внешний облик: пристроена трапезная и колокольня, возобновлены соборные иконостасы, стены украшены живописью венецианского стиля. Храм имел приделы: в трапезной — Никольский, на втором этаже — в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01124

Перевлес. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1824 и 1839. Ссылки:   Адрес: Рязанская обл., Старожиловский район, с. Перевлес Координаты: 54.255503, 40.198617 Проезд: 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. Церковь отлично видно с шоссе. 2. От Рязани по трассе Москва-Челябинск (М-5) надо доехать до села Добрый Сот. От этого села надо свернуть вправо (не переезжая моста через р.Проню). Потом будет деревня Пески, потом Кутуково и Перевлес. Да, кстати Перевлес хорошо видно с моста (это, чтобы иметь представление куда ехать). Но от Доброго Сота до Перевлеса нет шоссе, есть лишь грунтовка, по которой можно проехать лишь в сухую погоду. Так, что лучше ехать по 1 маршруту. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Перевлес принадлежало помещику И. И. Барыкову. Его иждивением здесь и построен в 1824-1839 годах грандиозный Богородицерождественский храм с гигантской колокольней. Перед нами произведение позднего классицизма с элементами ампира, произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному качеству. Сам храм представляет традиционную композицию «ротонда на четверике», осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер. Эта колоннада апсиды, идущая, по-видимому, еще от Кваренги, вообще явление довольно примечательное для первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решения относятся к концу 18 века.

http://sobory.ru/article/?object=06500

Проезд: Добраться до монастыря можно только на своем автотранспорте. По Киевскому шоссе почти до Калуги. Не доезжая Калуги, как ориентир, что скоро будет нужный нам поворот с Киевского шоссе: - слева увидим цветастенький производственный корпус в Детчино. Значит скоро, примерно через два км сворачивать ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться до монастыря можно только на своем автотранспорте. По Киевскому шоссе почти до Калуги. Не доезжая Калуги, как ориентир, что скоро будет нужный нам поворот с Киевского шоссе: - слева увидим цветастенький производственный корпус в Детчино. Значит скоро, примерно через два км сворачивать с Киевского шоссе. Чуть дальше за возвышенностью подъедем к лесному массиву, где через шоссе перекинута эстакада с надписью на склоне " Древний город " , и смотрим указатель " Калуга, Тула " . Съезжаем с Киевки направо на эту эстакаду - это окружной объезд вокруг Калуги. В город нигде не сворачиваем, смотрим указатели Тула и Козельск, и так пока не пересечем по мосту Оку. Дальше за рекой на подъёме пост ГАИ, и через километр развязка: - левее на Тулу, ну а нам НАПРАВО от неё и дальше километр до кругового движения. На круге делаем 3/4 круга и уходим на Суворов-Козельск. Несколько километров серпантина типа " лес-подьем-спуск-деревня-лес-подьем " , проходим деревню Корекозево и направо на указатель " Перемышль, Козельск, Москва " на мост, снова через Оку. За мостом на круговом со стеллой " Перемышль " делаем полукруг (Указатель Воротынск-Москва игнорируем!) и на Козельск наконец окончательно. Движемся километров пятнадцать поглядывая названия поселков. Внимание: - Каменка! Здесь повнимательнее (после магазина справа) смотрим большой указатель на повороте " ШАМОРДИНО " монастырь . Но нам нужно не сворачивать с дороги на Козельск в Каменке (на Шамордино), а поедем прямо дальше. Через несколько километров дорога резко повернет направо, и потянется через возвышенность. Через километр будет указатель на Свято-Введенскую Оптину Пустынь, но нам не туда, нам дальше прямо. Довольно крутой спуск под горку, и Т-образный перекресток. Внимание! У нас второстепенная дорога! Делаем остановку и сворачиваем вправо, и вперед. Плохонькая подразбитая дорога через несколько км касается лесочка справа. И тут на повороте развилка с таким вот указателем: Монастырь СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ПУСТЫНЬ с.Клыково Вот туда направо, мимо часовни и сворачиваем. Дальше дорога спускается к реке Серёна. Здесь, перед рекой сворачиваем вместе с основной дорогой направо и движемся километр вдоль реки. Видим на берегу справа строения монастыря, вот к ним направо и сворачиваем. Все, приехали, у ворот автостоянка.

http://sobory.ru/article/?object=07217

Иссад. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Модеста, патриарха Иерусалимского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Иссад Координаты: 60.070042, 32.341408 Проезд: 1) Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18). Иссад находится после переезда через Волхов (примерно на 120 км) справа от шоссе. 2) С Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, отправляющемся с привокзальной площади. Наилучший вариант - автобус какого-нибудь ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1) Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18). Иссад находится после переезда через Волхов (примерно на 120 км) справа от шоссе. 2) С Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, отправляющемся с привокзальной площади. Наилучший вариант - автобус какого-нибудь маршрута, проходящего через Бабино. Но такие автобусы ходят довольно редко. Более реально проехать на автобусе, идущем в Новую Ладогу (не через Бабино), до Юшково, затем пройти по Мурманскому шоссе вправо до моста через Волхов и перейти по нему на правый берег. Иссад расположен рядом с мостом (чуть выше по течению) - справа от шоссе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкий Изсадский погост находится в 150 верст. от Петербурга и в 4 от Ладоги, на правом берегу Волхова. Здесь был в древности монастырь " Троицкий на Златыни " , разоренный в смутное время. От него остались две, сохранившиеся до позднейших времен, деревянные церкви: холодная, во имя Св. Троицы и теплая - во имя Св. Модеста, патриарха Иерусалимского. Первая за ветхостью разобрана в 1858 году и, вместо нее выстроена новая каменная, тщанием: графини Борщ генерал-адютанта Философова и новоладожского купца Назария Кулагина, на деньги, частию ими пожертвованные, частию собранные усердием священника Иоанна Травина [Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвозье, помещика Философова, в 3 вер. от Изсада; железо пожертвовано графинею Борх, а деньги купцом Кулагивым. Эта новая каменная церковь освящена во имя Св. Троицы, с приделами Алексия человека Божия и св. мученика Назария].

http://sobory.ru/article/?object=05959

Верея. Церковь Константина и Елены. Церковь Равноапостольного императора Константина и его матери Елены Константинопольской Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:не ранее 1798. Ссылки:     Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Верея,ул. Кирова, д. 15 Координаты: 55.346889, 36.173775 Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Каче ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое. Второй вариант - использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км., на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» и через два часа оказаться в центре города. Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси. Изменить описание объекта

http://sobory.ru/article/?object=02364

Преподавательский состав Сретенской духовной семинарии насчитывает 55 человек, Перервинской духовной семинарии – 33 человека, Николо-Угрешской семинарии – 37 человек. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в истекшем году окончили 307 человек, из них 1 епископ, 13 священников и 6 диаконов. В текущем учебном году в ПСТГУ обучаются 1286 студентов по стационару и 624 студента – на заочном отделении, в том числе 293 студента – на богословском, 202 – на миссионерском факультете, 190 человек – на факультете церковных художеств и 41 – на факультете церковного пения, на филологическом факультете – 173, на педагогическом – 154, на историческом – 77, на социологическом – 102, на факультете информатики и прикладной математики – 30, в хоровом училище – 24 человека. В преподавательском штате ПСТГУ числится 734 преподавателя, среди них 97 профессоров, 180 доцентов, 5 докторов богословия, церковного права и церковной истории и 3 магистра богословия. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2008. – стр.62. По результатам инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного в сентябре 2012 года, 82% россиян негативно оценивают факты вандализма, порчи церковного имущества и оскорбления чувств верующих (http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113085). www.facebook.com/PatriarhKirill 25 насельниц, не покидая стен обители, прослушали трехмесячные богословские курсы, по окончании которых получили соответствующие свидетельства. 1. храм св. блгв. кн. Димитрия Донского (ул. Полярная, вл.34, СВАО); 2. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (ул. Ключевая, вл. 18А, ЮАО); 3. храм свят. Спиридона Тримифунтского (ул. Судостроительная, вл.48, ЮАО); 4. храм Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл.106, ЗАО); 5. храм в честь Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда, ЮАО); 6. храм святителя Стефана Пермского (пересечение ул.Академика Семёнова и ул.Бунинская аллея, ЮЗАО); 7. храм Казанской иконы Божией Матери (ул. Островитянова, вл.1 и 2, ЮЗАО);

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

Город МОЖАЙСК Можайск. Никольский Собор. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Расположен в 110 км к западу от Москвы, в верхнем течении р. Москва. Впервые упоминается в Никоновской летописи в 1231 г.; удел Черниговского, а затем Смоленского княжества. В 1303 г. вошел в состав Московского княжества как крепость на его западных стратегических рубежах. В 1389-1454 гг. – центр удельного княжества. В нач. XV в. значение Можайска как крепости было усилено сооружением Лужецкого и Колочского монастырей. В 1541 г. город был укреплен бревенчатыми стенами и каменными башнями. В это время Можайск – значительный торгово-ремесленный центр с огромными посадами и многочисленными слободами. В 1608-14 гг. был занят войсками Лжедмитрия II, а в 1617-18 гг. осаждался войсками польского королевича Владислава. В 1620-е гг. воевода Д.М.Пожарский построил новую крепость вокруг города. С 1708 г. – уездный город Московской губ. 18 окт. 1941 г. оккупирован немецко-фашистскими войсками и разрушен; освобожден 20 янв. 1942 г. Уже к XVI в. город известен как один из крупных духовных центров России. Сохранились сведения о многочисленных монастырях Можайска: Проезд: д о ст. Можайск Белорусской ж/д (110 км). Далее авт. 2 км. Минское ш. МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ЦАРЕВО-БОРИСОВОМ Городке (Не Сохранился) Борисов городок. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова. Располагался в 10 км. от Можайска, на дороге к гг. Верее и Боровску, на высоком правом берегу р. Протвы. В 1598 г. Борис Годунов выстроил здесь каменную крепость, украшением которой стал каменный шатровый храм в имя свв.Бориса и Глеба, созданный по образу и подобию Вознесенского храма в Коломенском, но превосходивший его по высоте (74 м). Позднее городок превратился в обычное село. В 1755 г. обветшавший храм разобрали для строительства присутственных мест в Можайске и Верее. Вероятно, монастырь, известный с кон. XVI в. и имевший 15 келий, пострадал от «литовских людей», т.к. в 1629 г. здесь значилось только «место монастырское». Не пережил Смутного Времени и храм св.Иоанна Предтечи. До наших дней в с. Борисово дожила лишь обезображенная ц. Обновления Храма Воскресения Христова , впервые она упомянута в 1629 г. как приходская, в 1811 г. на средства прихожан вместо деревянной выстроили каменный храм с приделами Собора Пресвятой Богородицы и свв.Бориса и Глеба, - под последним похоронен благотворитель храма крестьянин Матвей Яковлев. Храм не действует.

http://pravoslavie.ru/1905.html

49 ПСРЛ. Т. 3. С. 251–252; ПСРЛ. Т. 31. М., 1968. С. 132. См. также Прото­иерей П. Тихомиров. Кафедра Новгородских святителей… С. 167; Архиманд­рит Макарий. Недошедшее письменное наследие Митрополита Макария//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск, 1998. С. 33. 51 Там же. С. 246; Тихомиров М. Н. Русское летописание. М., 1979. С. 195. Никоновская летопись называет также скончавшегося владычного дворецкого Василия Машуткина (ПСРЛ. СПб., 1904. Т. 13. Ч. 1. С. 228. См. также: ПСРЛ. Т. 29. С. 214). 52 Янин В. Л. Некрополь Новгородского Софийского собора. Церковная традиция и историческая критика. М., 1988. С. 158; см. также: Архимандрит Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Ч. 1. С. 76. 54 Игумен Макарий. Болгарский Патриарх Евфимий и Всероссийский Митрополит Макарий. К вопросу их сравнительной характеристики//Международен симпозиум. 1100 години от блажената кончината на св. Методий. София, 1989. Т. 2. С. 224. Прим. 18. О Митрополите Макарии существует немалая научная, популярная и художественная литература (см. Архимандрит Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: XVII–XIX вв.)//Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. С. 281–293; Он же. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография. 1902–1980 гг.)//Макариевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Вып. 4. Ч. 1. Можайск, 1996. С. 148–168; Он же. Митрополит Макарий (Библиография. 1981–1995 гг.)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках истории культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск, 1998. С. 9–22; Он же. Митрополит Макарий (Библиография: 1996–2000)//Макарьевские чтения: Русские государи — покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Вып. 8. Можайск, 2001. С. 6–18).

http://pravmir.ru/iz-istorii-russkoy-ier...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010