Па­вел, объясняя это в отношении к пороку и в отношении к добродетели, смотри, как много удивляется одним и как счи­тает достойными других большего наказания: " ибо когда язычники " , го­ворит он, " не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон " (Рим.2:14). 5. Видишь ли, как он хвалит и прославляет делавших добро без закона? Посмотри же, как он считает достойными большего наказания согрешающих под благодатью в сравнении с грешившими под законом: " отвергшийся закона Моисеева " , говорит он, " при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? " (Евр.10:28,29) А грешивших прежде закона считает он достойными меньшего наказания в сравнении с грешившими под законом: " те " , говорит, " которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут " , т.е. бу­дут наказаны легче, не имея своим обвинителем закона, а одну только природу, " а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся " , т.е. будут наказаны тяжелее, имея своим обвини­телем, кроме природы, и закон (Рим.2:12). " Я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, – то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах " (ст. 5, 6). Видишь ли дерзновение праведника и чистей­шую совесть его? Если бы он не был совершенно уверен в себе, он не обрекал бы себя на такие бедствия. Смысл слов его следующий: если я обижал, если я мстил, то пусть случится со мною то и то. Он сам на себя произно­сит приговор и просит судить его и наказать не по мере, но гораздо больше заслуженного, обрекает себя на наказание, какого и закон не назначал ему. Посмотри, каково это наказание: " то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах " т.е. пусть погубит меня с бес­славием и бесчестием, пусть истребит вместе с жизнью моею и славу мою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Павел, объясняя это в отношении к пороку и в отношении к добродетели, смотри, как много удивляется одним и как считает достойными других большего наказания: « ибо когда язычники », говорит он, « не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон » (Рим. 2:14). 5. Видишь ли, как он хвалит и прославляет делавших добро без закона? Посмотри же, как он считает достойными большего наказания согрешающих под благодатью в сравнении с грешившими под законом: « отвергшийся закона Моисеева », говорит он, « при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? » (Евр. 10:28, 29) А грешивших прежде закона считает он достойными меньшего наказания в сравнении с грешившими под законом: « те », говорит, « которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут », т. е. будут наказаны легче, не имея своим обвинителем закона, а одну только природу, « а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся », т. е. будут наказаны тяжелее, имея своим обвинителем, кроме природы, и закон (Рим. 2:12). « Я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, — то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах » (ст. 5, 6). Видишь ли дерзновение праведника и чистейшую совесть его? Если бы он не был совершенно уверен в себе, он не обрекал бы себя на такие бедствия. Смысл слов его следующий: если я обижал, если я мстил, то пусть случится со мною то и то. Он сам на себя произносит приговор и просит судить его и наказать не по мере, но гораздо больше заслуженного, обрекает себя на наказание, какого и закон не назначал ему. Посмотри, каково это наказание: « то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах » т. е. пусть погубит меня с бесславием и бесчестием, пусть истребит вместе с жизнью моею и славу мою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

потому что праведники были и прежде Него, так что им могли подражать те, кои хотели быть праведными. Что значит, что апостол не говорит: будьте подражателями Христу, как я, но говорит: подражайте мне, как и я Христу ( 1Кор. 11:7 )? Разве он хотел быть вместо Христа? Видите, какие нелепости вытекают из предположения, что, сопоставляя Адама и Христа, апостол имел в виду противопоставить подражание подражанию, а не рождению возрождение (II, 146). Юлиан. Благодать Христа простирается и на невинных, на коих вина Адама не простирается. Поэтому апостол настойчиво указывает, что гораздо более и на более многих преизбыточествуют благодать Божия и дар одного человека, Иисуса Христа. Видишь, как сильно противоречишь апостолу; тот говорит, что не все чрез Адама стали грешниками, а ты говоришь, что чрез Адама все стали собственностью диавола по праву греха. Августин. Выражения все и многие однозначущи. Читая plures, более многих, ты или лжешь или обманут ложным текстом, ибо апостол говорит multos, по-гречески – πολλος, многих. Если бы сказал plures, то действительно можно бы подразумевать здесь детей, коим благодать Христа принесла пользу, а подражание Адаму не вредит; но тогда апостол сказал бы ложь, как и вы говорите. Ибо если бы сравнить всех подражателей Христу, включив сюда и возрожденных детей, то число их оказалось бы гораздо менее числа грешников, подражателей Адама (II, 147–148). Юлиан. Закон же пришел после и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы как царствовал грех к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (V. 20). Объясни, каким образом твой грех, т.е. грех передачи, стал изобиловать после обнародования закона Моисеева. Августин. Ты объясни, каким образом царство греха пало с пришествием закона, как ты ранее сказал (II, 198), тогда как апостол говорит, что грех стал изобиловать с пришествием закона. A я твердо держусь того, что сказал. Первородный грех был и прежде закона, так как вошел в мир чрез одного человека, и вместе с ним смерть перешла на всех людей. Был и произвольный грех, поскольку согрешившие без закона без закона и погибнут. А закон пришел после, чтобы изобиловал грех, потому что к различным видам грехов, бывших до закона, присоединился и тот, который называется преступлением, ибо где нет закона, там нет и преступления. Итак, когда грех стал изобиловать всеми этими формами грехов, преизобиловала благодать, потому что она уничтожает всякую вину греха в тех, коих она коснулась, и кроме того дарует то, что услаждение грехом побеждается услаждением праведностию и чтобы человек достигал затем той жизни, где не будет совершенно никакого греха (II, 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Поэтому, не желая разрушать созданное Христом спасение, Апостол, по требованию самого закона, умирает для закона, чтобы жить только верой и только для Христа: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» ( Гал.2:19–20 ). Смерть для закона произошла оттого, что ап. Павел уверовал во Христа, сораспялся Ему и умер с Ним в крещении ( Рим.6:6 ); но в крещении же он и ожил силою Духа для жизни во Христе. III. ДОГМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Гал.3:1–5, 12) 1 . Оправдание верой, а не делами закона ( Гал.3:1–29 ) а) Необязательность закона Моисеева в деле спасения ( Гал.3:1–14 ) Доказав галатам авторитет своего апостольства и свое равноправие со всеми прочими апостолами, ап. Павел излагает теперь главный предмет Послания: необязательность закона Моисеева в деле спасения. Доказывает это Апостол как из опыта жизни самих галатов, так и на примере оправдания Авраама. 1 . Апостол указывает галатам на то, что они получили Св. Духа без участия закона, единственно «через наставление в вере» ( Гал.3:2 ) (приобщение благодати Св. Духа невозможно помимо Богоучрежденного таинства крещения, которое, безусловно, предполагается при «наставлении в вере» ( Гал.3:2 ). Без истинного крещения, при одном «наставлении в вере» человек остается безблагодатным, значит, не имеет главного признака христианина. По этому поводу еп. Феофан замечает: «Возможно составиться целому обществу таких ведцев Евангелия, и имя даже себе присвоить евангеликов, но быть безблагодатными и, следовательно, христианами только по имени» (Толк. посл. св. ап. Павла к Галатам, изд. 2-е, М., 1893, стр. 208). Апостол возмущен священным гневом, что галаты, «начав духом, теперь оканчивают плотью» ( Гал.3:3 ), т. е. от благодати возвращаются к закону, что и подтверждает их «несмысленность» ( Гал.3:1 ), неразумность их поведения. Апостол напоминает также галатам, что они уже много потерпели за Христа, и не без пользы ( Гал.3:4 ). Изменяя же вере, они делают эти труды и лишения бесполезными и еще больше усугубляющими виновность измены и вместе тяготу страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Таким образом создано было Эздрою тело народа иудейского, которое отселе нужно было содержать в такой же чистоте, в какой держит свое тело каждый ревностный иудей. И каждый, осквернявший это народное тело иноплеменною примесью, отсекался от него 1213 . Оставалось вдохнуть в это совне чистое народное тело столь же чистую душу. Это Эздра сделал, во-первых, собранием священных книг еврейских в один состав, во-вторых, чтением и объяснением закона народу. Закон стоял постоянным укором пред глазами иудеев как за грехи их отцов, так и за их собственные грехи. И пророки, и собственное сознание говорили иудеям, что только за неисполнение закона постигали их отцов разные наказания от Бога, закончившиеся пленом, что, напротив, только строгим исполнением закона они могут угождать Богу, надеяться на Его защиту и на прославление в царстве Мессии. А между тем этот закон для большинства иудеев оставался книгою закрытою, недоступною для народа как по языку, так, быть может, и по малому числу списков. И вот Эздра, «книжник, сведущий в законе Моисеевом» 1214 , «который расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, исполнять его и учить во Израиле закону и правде» 1215 , при содействии последних пророков и благочестивых священников, принял на себя труд собрать закон в одно целое для руководства иудеям на вечные времена и внедрить этот закон в сердце народа посредством чтения и объяснения его. Торжественно и трогательно было первое чтение и объяснение народу закона Моисеева, как описывает это Неемия 1216 : народ плакал при слушании словес закона 1217 и, внимая объяснениям, делаемым Эздрою, радовался, что мог наконец принимать предписания и заповеди его и руководствоваться ими в своей жизни 1218 . Глубоко тронутый чтением закона, сознавший свою греховность, народ кается, «исповедуется во грехах своих и в преступлениях отцов своих», отделяется от всех инородных и не только беспрестанно поучается в законе 1219 , но и дает торжественное обещание «поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога и уставы Его и предписания Его» 1220 . И с этих пор занимается заря новой жизни для Израиля; отселе соблюдение закона сделалось неотъемлемою принадлежностью каждого иудея: иудей без закона становится немыслим, точно так же, как и закон без иудея. С этого времени «на место прежнего господства царей выступило господство закона; закон, и в принципе закон пятокнижия, сделался абсолютною нормою для иудеев» 1221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это трудная фраза. Что значит «Законом я умер для закона»? Если я перестал соблюдать закон, то я умер для закона, подобно тому, как умер Христос на Кресте. Умер за тех, кто нарушает закон, потому что человек не может соблюсти весь закон, обязательно он его где-то в чем-то нарушит, и поэтому он обречен на духовные страдания. Так вот, если Христос умер для закона, то я тоже умер вместе с Ним для закона. В этом случае я уже живу не для закона, а для Бога. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» ( Гал.2:20 ). Павел говорит о том, что по сути дела христианин умирает вместе со Христом. Когда мы совершаем таинство крещения, то при этом читается отрывок из шестой главы Послания к Римлянам, тоже довольно трудный. «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» ( Рим.6:3 ) Почему и в прежнее время, и сейчас настаивают на полном погружении, человек как бы тонет: уже все — утонул, умер. И как бы трижды это подчеркивается через троекратное погружение, что утонул, умер, все — его нет: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:4 ). То есть погружение как бы символизирует умирание, умирание плоти, умирание для дел закона, умирание для греха, и воскресение вместе со Христом: «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:5-7 ). Апостол Павел говорит о том, что наш ветхий человек как бы умирает вместе со Христом на кресте. Он говорит: «Я сораспялся Христу», — то есть своего ветхого человека я распял, потому что этого ветхого человека закон не спасал, и поэтому я как бы отвергаюсь этого закона. Все. Закон для меня не существует: не в том смысле, что его не надо соблюдать, а в том, что он не может меня спасти от греха. В чем тут дело? В том, что, соблюдая закон, соблюдая все заповеди, человек, конечно, правильно, хорошо поступает, но это не меняет сердца человека. Он себя держит в руках, он всегда должен стоять на страже самого себя, потому что сердце его не изменилось. Оно только держится в узде, которую как на коня надели. Но если конь рванет посильней, то ничто его не удержит. Вопрос не в том, чтобы сделать узду покрепче, а в том, чтобы изменить коня изнутри, сделать его добрым, изменить наше сердце. Оно добрым становится не от исполнения закона. Оно становится добрым, — это открыл для себя апостол Павел, — тогда, когда человек соединяется со Христом. Поэтому: «не я живу, а живет во мне Христос».

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

В тесном же смысле, по христианскому учению, подробно раскрытому апостолом Павлом (главным образом в Посланиях к Римлянам и Галатам), в согласии с евангельским учением и учением других апостолов, δικαιοσνη [дикэосини] есть оправдание грешного и греховного человека Богом в силу искупительных заслуг Христа Спасителя. Это и есть истинная правда Божия (δικαιοσνην θεο [дикэосини фэу]) ( Рим.1:17; 3:21-22; 10:3 ). Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет ( Рим.1:17 ). « В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетелствуема от закона и пророк. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия ( Рим.3:21-22 ). «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия». Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася ( Рим.10:3 ). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Оправдание человека Богом состоит и в том, а) что сам Бог делает человека праведным, как бы творит в человеке праведность, и в том, б) что Бог оправдывает грешного человека пред Собою, пред Своим судом. а) Греховный человек не мог сам стать праведным пред Богом ( Рим.3:23 ), как и ветхозаветный еврей не мог оправдаться делами закона ( Рим.3:20 и другие). Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия ( Рим.3:23 ). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха ( Рим.3:20 ). «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». Только евангельская правда является спасающею силою Божиею ( Рим.1:16 ), только Сам Бог совершает оправдание человека ( 2Кор.5:19-20 ; Рим.3:30; 10:3 и другие).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Глава третья. Канон ветхозаветных книг Огромная значимость богодухновенных книг Св. Писания в делах веры и благочестия ставила и в ветхозаветные времена, и в новозаветные важный и непростой вопрос; а какие книги считать богодухновенными? Или, иначе, вопрос о каноне священных книг. Семитское слово (кане), как и греческое κανν означало первоначально «тростниковую палку», а потом и вообще «прямую палку». В переносном смысле, это означало все то, что служит к определению, исправлению, выпрямлению других вещей. В итоге, слово канон получило значение «правила, нормы, образца». В отношении к Св. Писанию, канон определяет перечень богодухновенных книг. Многие читатели, не задумываясь, берут в руки Библию , и им кажется самоочевидным, что вот именно эти, а не какие другие книги являются священными. Хотя вопрос возникает уже в силу того, что разные издания содержат различный объем священных книг. А иные, наоборот, не могут отличить библейские книги от другой древневосточной литературы. Постараемся объективно изложить увлекательную и непростую историю канона библейских ветхозаветных книг, отметив в ней особые двенадцать вех. 3.1. Моисей Начало канону священных книг было положено первым богодухновенным писателем – Моисеем в нач. XV в. до Р.Х. (по другой точке зрения – в сер. XIII в. до Р.Х.). При нем, Книга закона была положена во Святом Святых скинии откровения, одесную ковчега Завета. Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Ягве, сказав: возьмите сию книгу закона, положите ее одесную ковчега завета Ягве, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя ( Втор. 31,24–26 ). Положение книги закона одесную ковчега во Святая Святых означало совершенно особое божественное значение этой книги, книги свидетельства Божия народу Израильскому. Книга закона, положенная Моисеем одесную ковчега, и есть Тора, основа божественного откровения Израилю. 3.2. Иисус Навин Завершая свой жизненный путь, Иисус Навин собирает все двенадцать колен сынов Израилевых в Сихеме. Там, на месте, где Аврааму была дана во владение Св. Земля и где он впервые воздвиг жертвенник Богу, Иисус Навин, овладев всей Обетованной Землей, напоминает народу Завет Божий. После обещания народа хранить верно сей Завет, вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень, и положил его там под дубом, который подле святилища Ягве ( Нав. 24:26 ). Таким образом, книга Иисуса Навина была приложена к книге закона Божия, к Торе. В этом составе содержится Священное Писание и поныне самарянами. 3.3. Пророк Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Дабы иудеи не могли возразить: это не к нам говорится, высказывает: закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом. Какая, говорит, надобность говорить другим, когда закон дан вам? Законом же называет весь Ветхий Завет, а не один Моисеев только закон, как и теперь наименовал законом пророчества Исаии и Давида. Словами заграждаются всякие уста изображает хвастовство иудеев и неостановимое стремление языка их. Ими пророк обуздал его, как стремительный поток. Апостол же разумеет не то, будто для того грешили, чтобы заградились уста их; но для того были обличаемы пророками, чтобы не представляли грехов своими грехами неведения и не хвалились. И не одни иудеи, но и весь мир становится виновен пред Богом, то есть осужден, чужд дерзновения, не оправдываемым собственными делами, но имеющим нужду в посторонней помощи, то есть в благодати Христовой. Что же ты, иудей, хвалишься законом, когда ты наравне с остальным миром повинен как не оправдываемый делами закона? Законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Если ты, иудей, хвалишься законом, то знай, что он служит для тебя причиной большего наказания. Ибо чрез него ты узнал грех, а кто грешит с сознанием, тому грозит большее наказание. Но это случалось по твоему нерадению, ибо ты не бежал греха, сделавшегося тебе известным, и потому навлек на себя большее наказание. Как же освободишься ты от этого наказания? Если примешь правду Божию, независимую от закона. Ибо нас оправдает Бог, хотя бы мы и не имели дел; потому что Бог всемогущ. Прекрасно выразился: явилась, дабы показать, что правда Божия существовала прежде, но была сокрыта. И словами о которой свидетельствуют закон и пророки также показывает, что она не есть что-либо новое, но что о ней говорили и закон Моисея, и пророки, почему и достойна приятия; ибо хотя она независима от закона, однако совершенно согласно с законом имеет целью оправдать нас.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Свидетельство Иисуса Христа о месте Иоанна Крестителя в истории спасения (Мф 11. 7-19) является косвенным свидетельством Его о Самом Себе. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется… все пророки и закон прорекли до Иоанна... он есть Илия, к-рому должно прийти» (Мф 11. 11-14). Иоанн - ожидаемый в конце времен прор. Илия, его явление завершает старую эпоху истории спасения и возвещает наступление новой эпохи непосредственной близости Царства Небесного (Божия). Задача служения всех ветхозаветных пророков и самого закона исполнилась в Евангелии Царствия Божия. «С сего времени Царствие Божие благовествуется...» (Лк 16. 16). В антитезах Нагорной проповеди (Мф 5. 21-48) Иисус Христос принципиально отвергает удовлетворение формальным исполнением отдельных заповедей закона: «Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5. 20). В поучениях Иисуса Христа заповеди закона истолковываются в их глубинном смысле. При этом Он берет на Себя неслыханную в Его окружении смелость, заменяя сказанное «древним» собственным пониманием воли Божией: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» Ветхий закон как система формальных предписаний не отменяется по существу, но заменяется его «исполнением»: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф 5. 17). Под «исполнением» имеется в виду осуществление того, что было предсказано эсхатологическими пророчествами о времени спасения, когда воля Божия будет постигнута и соблюдена непосредственно, без буквы закона (Иер 31. 31-34). При этом Иисус Христос, отвергая обвинение в нарушении З. М., утверждает, что закон должен оставаться в силе как целое, «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (ως ν πντα ϒνηται)» (Мф 5. 18), т. е. пока все не завершится. В этом высказывании подчеркивается не столько длительность действия закона, сколько установленный срок, предел его действия. Если фарисеи и раввины учили, что закон вечен и действует даже за пределами сего века ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 244-249), то Иисус Христос устанавливает определенную границу действия закона. Он имеет силу до конца века сего, «пока не исполнится все», т. е. пока эсхатологические события, которые начали свершаться с пришествием Самого Иисуса Христа (Мк 1. 15), не отменят «закон и пророков».

http://pravenc.ru/text/182513.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010