а) Необыкновенное усердие и напряженность внимания народного к слову Божию. Ибо Ездра читал закон на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами, и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Значит, здесь не было ничего формального и принужденного; и потому, ни малейшего рассеяния или холодности не примечается в народе, а, напротив, видно только одно чистое и искреннее желание научиться словесам закона Божия. О, если бы на такой приготовленной и восприемлющей почве всегда приходилось трудиться делателям нивы Божией, т. е. пастырям и учителям народным! Ст. 4. б) Торжественность обстановки публичного чтения закона. Маститый старец и книжник Ездра стоял на возвышенной кафедре: так, что видим был всеми своими слушателями. По правую руку его стояли, для помощи, шесть знаменитейших учителей и книжников из священников и левитов, и по левую – семь таковых же мужей. Таким образом, народ видел пред собою самое избранное общество наилучших учителей и толковников, внушавших ему полное доверие и уважение. В особенности же, внушала благоговение личность вдохновенного учителя и священника Ездры, уже заявившего свою пламенную ревность о законе Божием. Ст. 5–6. в) Богослужебный и священный характер чтения закона Божия. „ Когда Ездра открыл книгу закона пред народом, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли “. Очевидно, что народ приготовился слушать книгу закона, как словеса Самого Господа Бога. Это было не школьное чтение, с просветительной только и научной целью – узнать неизвестное и интересное. Нет, народ жаждал только нравственной своей пользы и искал освятиться словами закона Божия, дабы жизнь свою устроить на новых религиозных началах. И потому, чтение и слушание закона, в данном случае, было, как бы, молитвенным и богослужебным делом народа израильского; тем более, что оно и совершалось вблизи храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Гал.2:18 .  Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. «Аще бо яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю». Апостол сказал это не о себе только, но и о всех апостолах, потому что и ими признано за благо, чтобы уверовавшие из язычников не хранили закона. Но явно, говорит Апостол, нарушаем признанное нами за благо, разоряя, что сами наздали. Наздали же мы язычников не на основании закона, но на основании Христовом. Весьма премудро опроверг обвинение. Ибо, когда другие нехранение закона называли преступлением, он преступлением назвал хранение закона. Потом показывает сие в большей ясности. Гал.2:19 .  Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. «Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду». Убежденный самим законом, говорит Апостол, соделал я себя, мертвым для закона, потому что закон предуказывал мне Христа; убежденный законом, пришел я ко Христу, и для закона я мертв, потому что не им уже управляюсь в жизни, но последую постановлениям Христовым. «Христови сраспяхся». Ибо Ему спогребся я крещением Гал.2:20 .  И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. «Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос». Отложил я прежнюю жизнь, перешел в жизнь иную, живу Тому, Кто облек меня жизнию. «А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне». И в этой смертной жизни преднаписую жизнь бессмертную и усматриваю оную верою. Для того приял за меня смерть Владыка Христос, чтобы мне уготовать бессмертную жизнь. Гал.2:21 .  Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. «Не отметаю благодати Божия». Ибо жительствующий по закону бесчестит благодать, как недостаточную для спасения. «Аще бо законом правда, убо Христос туне умре». Ибо излишня Владычняя смерть, если закона достаточно к приобретению оправдания. Так пересказав им беседу свою с треблаженным Петром, обращается уже к ним и выражает сильное негодование.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Для не имеющих закона, был как без закона (не будучи впрочем без закона Божия, но под законом Христовым), дабы приобрести не имеющих закона» ( 1Кор.9:20,21 ). 4) Некоторые, невнимательно слушая слова апостола: яко праведнику закон не лежит, «что закон положен не для праведника» ( 1Тим.1:9 ), думают, что правед­нику нет необходимости исполнять нравственный закон Моисеев, или десять заповедей. Такое мнение безрассудно и явно ложно. Говоря, что праведнику закон не положен, апостол указывает на ту истину, что праведник, одушевляемый любовью к Богу, исполняет закон, или волю Божию не как раб, не по принуждению, не из страха, но как свободный, как сын, по влечению любви, желая в точности исполнять волю Отца Небесного. Эту истину объясняют слова апостола: «и вы полу­чили не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили Духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче» ( Рим.8:15 ). Праведник исполняет заповеди без принуждения; для него воля Божия, раскрытая в заповедях, есть собственная его воля, ибо он желает делать только то, что угодно Богу, и страшится делать все то, что не угодно Богу, что запрещается заповедями Божиими. Апостол Павел под христианскою свободою разумеет свободное отвержение служения греху, и сво­бодное покорение себя воле Божией, из любви к Богу. Так учит св. Павел: «вы, братья, призваны в свобо­ду; только чтобы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но служите друг другу любовью. Ибо весь закон заключается в сем одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Я хочу сказать: поступай­те по духу, и похотей плотских не исполняйте. А если вы духом управляетесь: то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечисто­та, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссо­ры, зависть, гнев, распри, разногласие (соблазны), ере­си, ненависть, убийство, пьянство, и тому подобное. Я предварял вас, и теперь предваряю, что поступающие таким образом не наследуют Царствия Божия» ( Гал.5:13–21 ). Отселе явно, какую важность апостол приписывает исполнению заповедей: не исполняя их, заключает он, нельзя наследовать Царствие Божие. Как далек был апостол от той мысли, будто ве­ра во Христа освобождает от исполнения закона, показывают ясные слова самого Павла: закон ли убо разоряем верою? говорит он. Да не будет: но закон утверждаем ( Рим.3:31 ). «Не ниспровергаем ли мы закона чрез веру? Никак; но восстановляем закон». Как бы так сказал: нет, проповедуя веру во Христа, мы призываем к совершеннейшему исполнению закона, не из рабского страха, но по духу любви, при содействии благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Законом познается грех ( Рим. 3:20 ). Поэтому критика Павла направлена, конечно, не против самого Закона – «Слова Божия» ( Рим. 3:2 ), а против ложного понимания оправдания на основании соблюдения «дел Закона»: Человек оправдывается верою, независимо от дел Закона ( Рим. 3:28 ). Единственным путем является вера в то, что Бог силен помиловать и простить тех, кто познал грех как нарушение Закона: Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак; но Закон утверждаем ( Рим. 3:31 ) В послании постоянно подчеркивается, что оправдание дается Богом не за соблюдение Закона, а «независимо [ЕК: помимо] от Закона» (3, 21; ср. ст. 28), «даром» (3, 24). Вера – единственный адекватный и потому спасительный ответ человека Богу на Его дар спасения во Христе: «Где вера, там нет места для юридического принципа: do ut des. Бог по благодати дает. Человек по вере принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу» 449 . В гл. 4 Павел вновь, как и в Гал. приводит пример Авраама, которому именно вера вменилась в праведность (см. 4, 9; ср. Гал. 3, 6 ) и который потому «стал отцом всех верующих» (ст. 11), еще до дарования Закона и обрезания. Ради чего же апостол рисует в этих первых главах послания столь мрачную картину всеобщей греховности? И что конкретно является предметом веры верующего – независимо от того, уверовал ли ты, будучи иудеем, идя от Закона, или будучи язычником, обрел Бога, еще не зная Библии? На фоне столь безнадежной греховности (а Закон, как показывает Павел, лишь еще более высвечивает преступность и несостоятельность человека перед Богом) лишь ярче сияет любовь Божия к человеку-грешнику, которая явлена во Христе: 5 Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5:5–8 ). Грех – понятие, применимое только к человеку и актуальное только тогда, когда некое зло осознается как преступление против Бога. Чем ярче видится грех , т.е. чем более осознает себя человек виновным перед Богом, тем более ценит он подаренное прощение. Таков парадокс Евангелия и Нового Завета в целом, и именно на этом парадоксе Павел заостряет внимание читателя в Рим.:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

17. Если же, стремяся оправдаться во Христе, и сами мы оказались грешниками, не есть ли тогда Христос служитель ко греху? – да не будет. 18. Ибо, если что я разрушил, то самое вновь строю; я самого себя показываю преступником. 19. Чрез закон умер я для закона, да живу для Бога. 20. Я Христу сораспялся, живу же не я уже, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21. Я не отвергаю благодати Божией; ибо если праведность от закона, значит Христос даром умер. Глава III 1. О безумные галаты, кто очаровал вас не слушаться истины?– вас, пред чьими глазами Иисус Христос изображен был, как бы перед вами самими распятый? 2. Одно это хотел бы я узнать от вас: от дел ли закона получили вы Духа, или от слушания веры? 658 3. Ужели вы так безумны? Начав Духом, ныне кончаете плотию! 4. Ужели так много испытали вы понапрасну? Да еще понапрасну ли только? 5. Что же? От дел ли закона, или от слушания веры Тот, Кто расточает вам Духа 659 и творит в вас силы? 6. Как Авраам поверил Богу, вменилось ему в праведность 660 , 7. также знайте: те, кто от веры, они-то и суть сыны Авраама. 8. Ибо Писание, провидя, что Бог оправдает языки от веры, предблаговестило Аврааму: «что благословятся в тебе все языки» 661 . 9. Посему те, кто от веры, благословляются с верным Авраамом. 10. А которые от дел закона, те под клятвою; ибо писано: проклят всякий, кто не пребывает во всех предписаниях книг закона, исполняя оные 662 . 11. Что от дел закона не оправдывается никто перед Богом, ясно потому, что и праведник от веры жив будет 663 . 12. Но закон не от веры; а человек, что делает, в том и живет 664 . 13. Христос искупил нас из-под клятвы закона, став за нас клятвою, ибо писано: «Проклят всяк, повешенный на дереве». 14. Да будет на все народы благословение Авраамово во Христе Иисусе, да приимут обетование Духа через веру. 15. Братья! говорю по-человечески: даже и человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к оному.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

А то, что святой Петр называет игом не нравственный закон, то есть Десятисло­вие, а чиновный закон, то есть Иудейские обычаи, можно яснее увидеть из приводимых ниже причин. ПЕРВАЯ: Из самих слов Писания. Так, святой Лука пишет: Тогда восстали неко­торые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычни­ков и заповедывать соблюдать закон Моисеев ( Деян. 15, 5 ), что и стало причиной соб­рания Апостолов. Ибо там же святой Лука говорит: Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела ( Деян. 15, 6 ). Ясно, что Петр имеет в виду обрезание и тому подобные обряды. ВТОРАЯ причина вытекает из самого изречения или постановления, принятого на этом Апостольском Соборе: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас ни­какого бремени более кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда ( Деян. 15, 28 ). Здесь я спрошу: от чего надо воздерживаться, по мнению Апостолов, от закона Иудейских обрядов или от закона вообще? Если от закона Иудейских обрядов, мы по­лучаем то, что и хотим. Если же от закона вообще, то из этого последует беспредел, как будто христианину не нужно не почитать идолов, не прелюбодействовать, не красть, не убивать, не лжесвидетельствовать и так далее, о чем говорит Павел, который учит, что делающие так Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9 ). СКАЖЕТЕ: может, все это и важно, но люди оправдаются не этим. ОТВЕЧАЮ: Едва ли они оправдаются от этих четырех вышеперечисленных, ко­торые столь важны. ТРЕТЬЯ причина связана с тем, что вся сила этого Апостольского в их стремле­нии снять иго закона с шеи учеников. Что же означает снять иго закона? Значит ли это снять обязательства и уничтожить закон или отвергнуть мнение об оправдании и на­учить, что никто не может оправдаться законом? Если скажете, что снять иго есть не что иное как снятие обязательства, то никакой закон христиан и не обязывает, кроме закона о идоложертвенных, о крови, об удавленных, и о блуде. Если под именем закона понима­ется весь вообще закон, не только обрядовый, но и нравственный, то есть Десятисловие, то на это беззаконие не согласятся и сами противники. Если же скажете, что снять иго не значит снять обязательства, а значит только отвергнуть мнение об оправдании, так как обрядовый закон о обрезании, о субботствовании, о новомесячии, о принесении в жертву животных не упраздняется по обязательству, то, как говорит Апостол; если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от греха ( Гал. 5, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Благочестие и праведность от закона имели поэтому величайшее значение для веры. Оглавление всего закона – как нравственного, так и обрядового, призывная, так сказать, хартия закона, обнимающая собой все заповеди, отдельные правила и постановления, заключается, без сомнения, в следующих словах закона: Внимай и слушай, Израиль! Слушай гласа Господа, Бога твоего, и исполняй все заповеди Его и постановления Его ( Втор.28:9–10 ); «Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе» ( Втор.12:28 ): «Я Господь, Бог твой» ( Исх.20:2 ; Втор.5:6 ); «слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор.6:4 ). Иисус Христос на вопрос книжника: «Какая есть первая всех заповедий?» – ответил.: «...первейши всех заповедий : слыши, Израилю, Господь, Бог ваш, Господь един есть» ( Мк.12:28–29 ), т.е. вера в единого истинного Бога, как в Абсолют, в Верховную Первопричину, в Верховный Разум и в Верховную Волю, есть краеугольный камень, основа и оглавление закона, не первая, но первейшая заповедь. Разделение закона на две заповеди – на любовь к Богу и любовь к ближнему и сокращение закона в сих заповедях ( Мф.22:40 ) есть уже точнейшее определение того, что должно заключаться в словах: «слушай, внимай, прилепляйся Богу и исполняй Его волю!». «Во свидетели... призываю сегодня небо и землю, – говорил пророк Моисей народу еврейскому, – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» ( Втор.30:19–20 ). Иисус Христос, сказав о первейшей заповеди, продолжает Свою речь: «...и возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк.12:30–31 ). Человеческая воля поэтому, в подлежащем исполнении закона, должна была и прежде всего быть утверждена в истине, что Бог един есть, в первых и в последних Он же: Абсолют, Сущий, Конечная Причина и Последнее Основание всего, – и насаждена в правде, что воля Божия и есть Верховный Разум для поведения человека: любовь же к Богу и любовь к ближнему есть, так сказать, реализация этих основных, изначальных и вечных истины и правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

В седьмой главе апостол объясняет, что христианин, освободившись от рабства греху, свободен и от исполнения закона Моисеева. «Закон имеет власть над человеком, пока он жив». Так, смерть мужа освобождает жену от законных обязательств супружества, и она может выйти замуж за другого. «Так и вы, братие мои, – говорит апостол, – умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому. Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу» (ст. 4). Закон Моисеев имел временное значение, дабы обнаружить всю силу греха и привести человечество к мысли, что спасение без особой благодатной помощи Божией невозможно. Закон лишь вскрывал греховные язвы, но не давал исцеления от них: он давал человеку лишь горькое сознание бессилия исполнить все требования закона и получить через это оправдание от Бога. А теперь мы, христиане, освободились от закона с тем, «чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве», то есть не по внешне формальным предписаниям закона. Тут же апостол предостерегает от возможного ложного вывода, будто в законе лежит причина греха: не было бы закона, не было бы и греха. Нет, причина греха – в самом человеке. Закон сам по себе свят, и заповеди его святы, справедливы и направлены к добру. Закон только обнаруживает грех , коренящийся в природе человека, извращённой первородным грехом. Во второй половине седьмой главы (ст. 13–25) апостол разъясняет кажущуюся ненормальность того, что при наличии святого закона Моисеева греховность человечества не только не уменьшалась, но ещё и увеличивалась, вследствие чего потребовалось чрезвычайное благодатное средство для спасения людей через искупительный подвиг Единородного Сына Божия. Это одно из немногих в новозаветных священных книгах мест, где с такой силой и глубиной изображается греховная развращённость нравственной природы человека: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (ст. 15). Одними своими силами, без благодати Божией, человек не в состоянии побороть живущий в нём грех, «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (ст. 19–20). Ярко раскрывает св. апостол эту картину раздвоенности, которую производит грех в нашей падшей природе: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного» (ст. 21–23). «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (ст. 24). Нарисовав эту мрачную картину порабощённости человека греху, св. Павел указывает затем на всесильную помощь нашего Искупителя: «благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим» (ст. 25). Господь Искупитель и при окаянстве нашем может явить нас победителями живущего в нас греха. Подробно об этом говорится в следующей, восьмой главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Мал.2:7 . Понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко Ангел Господа Вседержителя есть. С Евр.: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его: потому что он вестник Господа Саваофа». – Оно так и должно быть, – продолжает говорить Господь священникам, – потому что всякий священник, как Аарон, есть учитель народа, от Меня поставленный возвещать людям истину, учить народ, разъяснять закон, руководить его к целям, ему предназначенным. Священник – это Ангел на земле, это вестник Мой, возвещающий Мою волю, посредник между Мною и народом, а потому ему необходимо знать истину, иметь точное знание закона, дабы не ввести кого либо в заблуждение. Зная такое назначение священника, народ ждёт от него истины и ищет верного разъяснения закона Божия; к священникам, как учителям и руководителям, он прибегает в случаях недоумений, споров, разъяснений закона Божия. Мал.2:8 . Вы же уклонистеся от пути и изнемоществисте многих в законе, растлисте завет Левиин, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, – говорит Господь Саваоф». Теперь посмотрите на себя самих, – говорит Господь Бог священникам, – таковы ли вы? Верные ли вы учители и руководители народа? – Нет, – отвечает Господь, – вы уклонились в сторону от пути, Мною указаннаго священникам, от пути истины и добродетели, своею небрежностью к своим обязанностям, своими пороками сами подавали пример нарушения закона, для многих послужили соблазном ( «изнемоществисте») 23 , вместо того, чтобы отклонять от греха, сами наводили на него, нарушали завет Левия, т. е. нарушали и не исполняли условий сего завета, о священстве и о жертвах. Мал.2:9 . И Аз дах вы уничижены, и отвержены во вся языки, зане вы не сохранисте путей Моих, но лице обинуетеся в законе. С Евр.: «За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона». За такие преступления и пороки, – говорит Господь, – Я соделаю вас презренными и униженными перед всем народом Иудейским, т. е. вы сами своими пороками навлечёте на себя презрение к себе от народа, будете в глазах его низкими, не будете иметь уважения и чести, какие приличествуют истинным священникам, так как не соблюдаете путей, т. е. заповедей Моих. Кроме сего, вы «лице обинустеся 24 в законе " т. е. в делах закона, на суде, вы принимаете во внимание не закон, а лицо, судите пристрастно, по лицеприятию, нарушаете закон в пользу виновных лиц (См. Лев. 19:15 ; Втор. 1:17, 16:19 ); «в угодность другим (поясняет бл. Феодорит) судили превратно, или брали деньги с приносящих жертвы, и принимали у них жертвенных животных, имевших какое-либо повреждение в членах», да и «о всяком деле произносили самые несправедливые суды» (Св. Кир Алекс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Но, когда пришел Петр в Антиохию, я противостал ему в лице, потому что он подлежал упреку. Ибо, прежде чем пришли некие от Иакова, он ел с иноязычниками; а когда те пришли, стал таиться и отлучался, опасаясь обрезанных. И лицемерили вместе с ним и прочие Иудеи, так что и Варнава был увлечен их лицемерием. Но, когда я увидел, что они не прямо ходят в истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как же язычников понуждаешь жить по-иудейски? Бессилие закона Мы по природе Иудеи, а не из языков грешники. Но, увидев, что не оправдывается человек от дел закона, а только верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса уверовали, да оправдимся верою во Христа, а не от дел закона, ибо от дел закона не оправдается никакая плоть. Если же, стремясь оправдаться о Христе, оказались и мы сами грешниками, что же? и Христос не греху ли служитель? да не будет. Но, если я что разорил, то сам снова созидаю, самого себя показываю преступником. Чрез закон я умер для закона, да живу для Бога, Христу сораспялся. И не я уже тогда живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня Я не отвергаю благодати Божией; если же праведность от закона, значит Христос напрасно умер. Глава 3 О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не слушаться истины, когда у вас пред очами вашими изображен был Христос, как бы у вас распятый? Одно это хочу знать от вас: от дел ли закона прияли вы Духа, или от наставления в вере. Ужели так безумны вы, что, начав Духом, ныне оканчиваете плотью? Ужели так много испытали вы понапрасну? Да еще понапрасну ли только? Кто подает вам Духа и творит силы в вас, от дел ли то закона или от слушания веры? По вере, а не по закону наследники Как писано, Авраам – «поверил Богу и вменилось ему в праведность» ( Быт.15 ). Знайте же, сущие от веры, те и суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что от веры оправдает Бог языки, вперед благовестило Аврааму: «благословятся о тебе все языки» ( Быт.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010