Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первая Литургия была совершена в Свято-Троицком храме при российском консульстве. 4 апреля. ПРАВМИР. В центральном почтовом отделении Улан-Батора состоялось торжественное гашение коллекционной серии конвертов в честь 150-летия со дня первого православного богослужения в Монголии. Первая Литургия была совершена 3 апреля 1864 года в Свято-Троицком храме при здании российского консульства в Урге (старое название Улан-Батора). Ее возглавил забайкальский священник Иоанн Никольский. Этот день считается днем рождения Свято-Троицкого прихода Русской Православной Церкви в Монголии, сообщает пресс-служба Отдела внешних церковных связей. Приход был закрыт во время Советской власти. Церковная жизнь была восстановлена в 1990-х годах. Летом 2001 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший патриарх Московский и всея Руси) заложил первый камень в основание нового Свято-Троицкого храма. Строительство и освящение церкви прошло в 2009 году. Торжества на центральном почтамте было организовано по инициативе Свято-Троицкого прихода Улан-Батора и Посольства РФ в Монголии. В нем участвовали сотрудники Посольства, руководство Представительства Россотрудничества в Улан-Баторе, православные прихожане, сотрудники центрального почтового отделения Монголии, представители монгольских СМИ. Настоятель прихода отец Алексей (Трубач). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2020 20 ноября, 2019 21 января, 2018 20 декабря, 2017 19 ноября, 2017 20 августа, 2016 9 мая, 2016 14 ноября, 2015 4 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-mongolii-otmechayut-...

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда прокомментировал итоги заседания Священного Синода 25 декабря 2014 Москва, 25 декабря. Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда прокомментировал ряд решений, принятых на заседании Священного Синода 25 декабря, состоявшемся в Даниловом монастыре. Председатель СИНФО обратил внимание на то, что Священный Синод уделил традиционно большое внимание вопросу создания новых епархий, являющемуся ключевым для развития церковного служения. Так, новые епархии были созданы в Псковской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Забайкальском крае. «Процесс распространяется не только на епархии, расположенные в России. Священный Синод по предложению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси постановил создать новую, Лидскую епархию на территории Гродненской области», подчеркнул В.Р.Легойда. По словам представителя Церкви, на заседании Синода были заслушены итоги двух важных мероприятий: Общецерковного международного съезда православной молодежи и V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. «Епархиям было рекомендовано усилить работу по развитию молодежного служения, а также содействовать появлению межепархиальных координационных центров молодежного служения», пояснил В.Р.Легойда. «По решению Синода, документы V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров будут обсуждать на Высшем Церковном Совете», добавил он. «Синод также принял ряд решений в области внешних церковных связей, в частности, одобрил итоги международных визитов, а также проведение круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в Европе», состоявишегося 18 ноября в Риме», сообщил В.Р.Легойда. Председатель СИНФО также обратил внимание на назначение преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Симеона (Томачинского) на должность ректора Курской духовной семинарии с возведением его в сан архимандрита. «Напомню, что о. Симеон имеет ученую степень кандидата филологических наук, был основателем и первым главным редактором издания «Татьянин день», директором издательства Сретенского монастыря», добавил В.Р.Легойда.

http://old.sinfo-mp.ru/sinod-25.12.2014....

Священники и монашествующие помогали извлекать раненых из перевернувшегося автобуса 12 июня. ПРАВМИР. По благословению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия Отдел социального служения и церковной благотворительности Читинской епархии начал сбор средств для семей погибших и пострадавших в ДТП в Петровск-Забайкальском районе. Средства принимаются в иконных лавках всех храмов Читинской епархии с пометкой «для пострадавших в ДТП». Кроме того, средства можно перечислить на банковский счет Читинской епархии, платежные реквизиты опубликованы на сайте епархии , Напомним, автобус с паломниками опрокинулся вечером 11 июня на 702-м километре федеральной автодороги «Байкал». Автобус вез 51 человека из села Красный Чикой в Читу. Порядка 40 человек ранены, состояние 34 оценивается как тяжелое и крайне тяжелое. Как сообщил  митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, находящийся на месте аварии, священники и монашествующие помогали извлекать раненых из перевернувшегося автобуса, оказывали психологическую помощь. Владыка рассказал, что как только стало известно о ДТП, из Красного Чикоя и Петровска-Забайкальского приехали священники для оказания помощи. Игумения Ольга (Василькова) — настоятельница женского монастыря в честь Русских Святых — лично доставила несколько раненых в Петровск-Забайкальскую районную больницу. Также митрополит Димитрий сообщил, что на месте аварии сейчас работает следственная группа, которой предстоит установить личности погибших и пострадавших. — Читинская епархия окажет помощь семьям погибших и пострадавших. Выражаю глубокие соболезнования, молюсь об упокоении усопших и о выздоровлении раненых, — сказал архиерей. Глава Забайкальской митрополии поблагодарил губернатора Забайкальского края Наталью Жданову за оперативную помощь: — Как только стало известно об аварии, Наталья Николаевна оперативно дала необходимые распоряжения. Все службы действовали слаженно и быстро. Кроме того, останавливались и помогали совершенно незнакомые люди, — подчеркнул владыка Димитрий.

http://pravmir.ru/tserkov-organizovala-s...

Священный Синод назначил новых управляющих Орловской, Южно-Сахалинской, Североморской и Уржумской епархий 4 апреля, 2019. Новостная служба Священный Синод также выразил поддержку Украинской Церкви, проходящей через период тяжелейших испытаний 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд решений об управлении епархиями. Синод постановил почислить на покой по состоянию здоровья митрополита Орловского и Болховского Симона. Его место на кафедре займет архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. В свою очередь в Южно-Сахалинск отправится епископ Нерчинский и Краснокаменский Аксий. Временное управление Нерчинской епархией поручено митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому Димитрию. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен назначен управлять Троицкой епархией Челябинской митрополии. Временное управление Чистопольской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Феофану. Епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий стал епископом Североморским и Умбским. В свою очередь управление Великоустюжской епархией поручено епископу Мценскому Алексию, викарию Орловской епархии. Преосвященным Уржумским и Омутнинским стал епископ Домодедовский Иоанн. Временное управление Корейской епархии Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии поручено архиепископу Кызыльскому и Тувинскому Феофану. Священный Синод РПЦ также поддержал заявление Синода УПЦ о ситуации, сложившейся на Украине и в мировом Православии. Члены Синода выразили поддержку канонической Украинской Церкви, проходящей через период тяжелейших испытаний. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 апреля, 2009 5 марта, 2010 19 марта, 2014 28 декабря, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-naz...

Скачать epub pdf 141. Михаил III Фёдорович Романов, царь и великий князь всей Руси сын боярина Федора Никитича Романова-Юрьева (в иночестве Филарет), патриарха всероссийского, от брака с Ксенией Ивановной Шестовой (в иночестве Марфа). Родился в Москве 12 июля 1596 г.; по пострижении отца и матери его разлучен с ними и отправлен при тетке, княгине Черкасской, на Белоозеро в июне 1601 г.; оттуда перевезен в с. Клин, отписное юрьево-польское поместье отцово, в 1603 г.; здесь соединился с матерью в 1605 г. с ней же поехал в Ростов к отцу, тамошнему митрополиту, в 1606 г. по захвате отца в Тушино укрылся с матерью в Москву в 1609 г. тут был очевидцем «московской разрухи» и пленником поляков в 1611 г.; по очищении поляками разоренной Москвы переселился в Кострому, где мать его имела свой дом, в 1612 г.; избран на царство земским собором в Москве 25 февраля, благословлен матерью в костромском Ипатьевском монастыре 14 марта, вступил в Москву 2 мая, короновался в Успенском соборе 11 июля 1613 г.; стерпел набеги ногайских татар почти под Москву, но успел захватить на р. Яике (Урале) Марину, вдову так называемого Лжедмитрия I, с ее сыном и третьим мужем Иваном Заруцким, в 1614 г.; безуспешно осаждал Смоленск и не знал, что делать с налетами поляка Лисовского в 1615 г.; заключил в Столбове договор со шведами, которым уступил Карелию и Ингерманландию, 27 февраля 1616 г.; воевал внутри своих владений с поляками, взявшими Дорогобуж и Вязьму, в 1617 г.; заключил в Деулине перемирие на 14 1/2 лет с Польшей, которой уступлены от России Киев, Смоленск и Северское княжество под условием возвращения из польского плена митрополита Филарета, отца государева, 1 декабря 1618 г.; встретил в Москве отца 14 июня и поставил его патриархом 24 июня 1619 г.; издал «Устав ратных дел» в 1621 г.; установил впервые правильную подводную повинность в 1627 г.; устроил первый на Руси железный завод Ницинский (Туринского уезда Тобольской губернии) в 1628 г.; заключил торговый до говор с Францией в 1629 г.; возобновил войну с Польшей по случаю смерти Сигизмунда IV и имел успех в 1632 г.; образовал приказ Сбора ратных и даточных людей в 1633 г.; казнил боярина Шеина за неудачу под Смоленском в 1634 г.; указал клеймить преступников и не казнить беременных преступниц до истечения шести недель после родов, в 1637 г.; узнал, что сибирские служилые люди, казаки енисейские и иркутские, проникли в Забайкальскую область в 1642 г.; допустил в Москве открытые прения о вере с датчанами 28 мая 1644 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Это главное, чем может помочь Церковь» 27 марта. ПРАВМИР. По всей России в православных храмах молятся о жертвах пожара в Кемерово. Панихиды по погибших были совершены в храмах Екатеринбургской епархии. Сотни людей молились там об упокоении душ всех «погибших в торговом центре в Кемерово в результате пожара огнем поглощенныя, в тяжких мучениях скончавшиеся, от падения с высоты умершия», сообщает пресс-служба епархии. После панихиды были совершены молебны о здравии пострадавших и укреплении в горе родных и близких погибших. «Все мы слышали об этой страшной трагедии, которая произошла в Кемерово, и видим как все потрясены, и как стараются оказать всяческую помощь. Мы, наверное, не можем представить, в каком состоянии люди погибали там, в этом торговом центре, как в аду. Их души были в смятении и поэтому мы молимся об упокоении их душ. И это главное, чем может помочь Церковь. Поэтому сегодня вся Православная Церковь молится об упокоении погибших в этой трагедии и об исцелении пострадавших и утешении в горе тех, кто потерял родных и близких», – отметил настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич. В Оренбургской области панихиды по погибшим служили по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, митрополита Оренбургского и Саракташского. «Души успопших да упокоит Всемилостивый Господь в селениях праведных, да укрепит их родных и близких к перенесению горя. Будем молиться также о выздоровлении людей, пострадавших, но выживших в этом пожаре», – сообщает пресс-служба Оренбургской епархии. По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта панихиды о упокоении жертв трагедии прошли во всех храмах Костромской епархии. Службы прошли в храмах Архангельской, Выборгской, Хабаровской, Пятигорской, Саратовской, Читинской епархии и в других больших и малых храма России. «Мы – люди. И не сопереживать горю чужого человека – это невозможно. Поэтому призываю всех не забывать, особенно в эти ближайшие еще тридцать семь дней — 40 дней со дня вот этой трагедии, поминать усопших, делать добрые дела, воспоминая их и прося Бога, чтобы он упокоил душу всех так, к сожалению, безвременно погибших», – отметил во время службы митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий.

http://pravmir.ru/po-vsey-rossii-v-hrama...

Митрополит Ставропольский встретился с потомками забайкальских казаков из Австралии Новочеркасск, 26 сентября 2012 г. За несколько дней до проведения Всемирного казачьего конгресса, который пройдет 28-30 сентября 2012 года в Новочеркасске (Ростовская область), в Россию прибыла делегация посольской станицы Забайкальского войскового казачьего общества в Австралии, сообщает Патриархия.ru . Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл принял гостей во главе с атаманом С.М. Бойковым. Из далекой Австралии в Россию приехали казаки старшего поколения, представляющие общины трех крупных городов «Зеленого континента» — Брисбена, Мельбурна и Сиднея. Эти люди являются потомками забайкальских казаков, которые эмигрировали в Китай в первые годы советской власти. В 1962 году часть казаков отказалась вернуться в Советский Союз и уехала из Китая, некоторые из них осели в Австралии. Атаман С.М. Бойков рассказал, что в каждой казачьей станице в Австралии есть свой духовник — православный священник. «Мы осознаем то, что без связи с Россией, Русской Православной Церковью казачество не может возрождаться, — продолжил атаман. — Поэтому сегодня в нашей общине, куда входят 152 казака, мы пытаемся создавать условия, в которых можно проявлять свою любовь к России и казачьим традициям». Особое внимание казаками из Австралии уделяется занятиям с молодежью. По словам С.М. Бойкова, многие из молодых казаков в Австралии горят желанием посетить Россию, где жили их предки. Часть казаков хотят вернуться из Австралии в Россию на постоянное жительство, однако этом пути возникает много препятствий, связанных в основном с бюрократическими барьерами. В связи с этим на встрече с митрополитом Кириллом обсуждался вопрос о возможности получения земель теми казаками, которые решили перебраться в Россию, а также получения двойного гражданства и долгосрочной визы для тех, у кого в Австралии пока остается семья. Митрополит Кирилл рассказал об опыте Ставрополья, куда сегодня переезжают казаки из Киргизии и Казахстана. Около двух тысяч казачьих семей желают вернуться в Россию. В решении связанных с этим проблем сегодня активно сотрудничают церковные организации и государственные структуры. Создано специальное поселение, где казакам-мигрантам помогают оформлять российское гражданство, ставят их на миграционный учет без лишней волокиты. Также работают курсы русского языка для мигрантов. Кроме того, уже выделено 49 земельных участков, а всего планируется выделить несколько сотен участков казакам, вернувшимся в Россию.

http://pravoslavie.ru/56323.html

Мощи святителя Иннокентия Иркутского прибыли в Республику Бурятия Улан-Удэ, 25 октября 2006 г . В ночь на воскресенье, 22 октября, в день памяти святых отцов Седьмого Вселенского Собора, в 3 часа 15 минут на станцию г. Улан-Удэ прибыл спецпоезд. Святитель Иннокентий, первый епископ Иркутский , нетленными своими мощами прибыл в столицу Бурятии, сообщает пресс-служба Читинско-Забайкальской епархии . Глава Читинской и Забайкальской епархии епископ Евстафий с духовенством и мирянами встречал «светильника церкви Сибирской» на вокзале столицы Бурятии. В вагоне-храме, носящем имя святителя Иннокентия, владыка совершил молебен перед ракой святого. Мощи по ночному Улан-Удэ были доставлены в Одигитриевский собор. Вместе со святыней Сибирской земли из Иркутска была привезена чтимая икона Божией матери «Знамение» и образ святителя Иннокентия. Утром в Одигитриевском соборе у мощей святителя Иннокентия состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил владыка Евстафий. Кроме улан-удинских священнослужителей Читинско-Забайкальскому архиерею сослужали клирики Иркутской и Ангарской епархии: протоиерей Калинник Подлосинский, протоиерей Вячеслав Пушкарев, иеромонах Максимилиан (Клюев), иерей Василий Мохов, диаконы Димитрий Буров и Игорь Башкеев. Иркутские священнослужители на богослужение в кафедральный собор привезли также и другие святыни, сопровождающие участников Крестного хода – это иконы с мощами митрополита Иоанна Тобольского, митрополита Иннокентия Московского, преподобного Иова Почаевского, икона блаженной Матроны Московской и ковчежец с мощами многих святых. На праздничной литургии при переполненном храме пел совместный хор Бурятского благочиния и храмов г. Иркутска. Перед началом службы епископ Евстафий обратился с кратким словом к народу: «К нам на Забайкальскую землю прибыл первый иркутский архиерей. В тяжелое время он руководил епархией, своими великими трудами заслужил у Бога милость. Будем молить Господа и святителя Иннокентия, чтобы они спасли нас своим предстательством от нынешнего «смутного времени».

http://pravoslavie.ru/19039.html

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством провел видеоконференцию с духовниками, атаманами и казаками войсковых казачьих обществ Дальнего Востока 17 марта 2020 г. 19:33 17 марта 2020 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеоконференцию с войсковым священником, руководителями и сотрудниками епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьими духовниками, атаманами и их заместителями по взаимодействию с Русской Православной Церковью войсковых казачьих обществ «Уссурийское казачье войско» и «Забайкальское казачье войско». В вебинаре приняли участие более 30 человек из 10 епархий, а также ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко, войсковой священник Уссурийского казачьего войска иерей Константин Насин, помощник войскового атамана ВКО «Уссурийское казачье войско» по взаимодействию с Русской Православной Церковью Юрий Зотов, заместитель атамана ВКО «Забайкальское казачье войско» Александр Богданов, сотрудники Синодального комитета. С докладом об основных направлениях деятельности по духовному окормлению казаков на Дальнем Востоке выступил митрополит Кирилл: «Сегодня наша встреча проводится с руководителями епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством и атаманами Дальневосточного федерального округа. И Русская Православная Церковь, и органы государственной власти неоднократно подчеркивали особый статус дальневосточных регионов нашей страны. Во исполнение указания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, полученного в ходе заседания Высшего Церковного Совета 26 ноября 2019 года, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством составил дорожную карту по развитию церковной жизни на Дальнем Востоке в казачьей среде». Иерей Тимофей Чайкин в своем докладе особое внимание уделил теме воцерковления казачества: «Воцерковленный казак является образцом верующего человека — человека казачьей общины, который ищет не своей пользы, но пользы для ближнего. Главная задача взаимодействия Церкви и казачества — это содействовать воцерковлению казаков и членов их семей. Казачьим духовникам надо руководствоваться искренним желанием помочь казакам найти путь к Богу, используя свой практический опыт в налаживании рабочих процессов. Главное — не останавливаться на достигнутом. Воцерковленные казаки — это те казаки, которых можно назвать солью земли, стержнем казачества, способным устоять при любых испытаниях и угрозах». Заботой о духовно-нравственном возрастании казаков должны быть обеспокоены не только священнослужители, но и атаманы. По этой причине отец Тимофей призвал помощников войсковых атаманов занимать более активную позицию в этом вопросе.

http://patriarchia.ru/db/text/5608710.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010