Из семьи рабочих. С подросткового возраста служил алтарником в храме Живоначальной Троицы в пос. Мурмино Рязанской области. В 1997 г. окончил среднюю школу и поступил в Рязанскую государственную радиотехническую академию (с 2006 г. – Рязанский государственный радиотехнический университет). По окончании академии в 2002 г. подвизался в храме великомученика Георгия в Ендове (московское подворье Соловецкого монастыря). В апреле 2003 г. принят в число братии Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . 24 декабря того же года наместником монастыря, архимандритом Иосифом (Братищевым) пострижен в монашество с именем Аксий в честь преподобного Аксия Кашкаранского, Соловецкого чудотворца. 28 фев. 2004 г. архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) рукоположен во диакона. 24 июня 2005 г. - во иерея. В 2003-2008 гг. обучался в Московской духовной семинарии. С 2003 г. преподавал в воскресной школе подворья Закон Божий. С 2004 г. был директором и преподавателем воскресной школы. В марте 2008 г. назначен помощником настоятеля подворья. В 2011-2016 гг. обучался в Московской духовной академии. В нач. 2017 г. по благословению Патриарха Московского Кирилла (Гундяева) командирован в Нерчинскую епархию. 13 января митрополитом Читинским и Петровск-Забайкальским Димитрием (Елисеевым), в. у. Нерчинской епархией, назначен благочинным Нерченского округа, ключарем и председателем приходского совета кафедрального собора Воскресения Христова г. Нерчинска. 9 марта стал руководителем миссионерского отдела Нерчинской епархии. 4 мая 2017 г. решением Синода избран епископом Нерчинским и Краснокаменским. 10 мая 2017 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) в храме Всех святых, в земле Русской просиявших (Патриаршая и Синодальная резиденция Данилова ставропигиального мужского монастыря) возведён в сан архимандрита. 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры наречён во епископа. 18 июня 2017 г. хиротонисан в храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2383336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКОЕ И НЕРЧИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тобольской и Сибирской епархии РПЦ, существовало в 1706-1727 гг. На Московском Соборе в 1681-1682 гг. рассматривался вопрос об увеличении числа архиерейских кафедр, в т. ч. в Сибири. Сибирский митр. Павел (Конюскевич) предложил учредить неск. вик-ств Сибирской митрополии. Собор постановил создать епархию с центром в Енисейске, однако она не была организована. Ранее, в февр. 1680 г., в Вост. Сибирь по решению царя Феодора Алексеевича и патриарха Иоакима (Савёлова) была послана Даурская духовная миссия . Прибайкалье и Забайкалье составляли Даурскую десятину Сибирской епархии, десятину в 1682-1686 гг. возглавлял сын боярский А. Беляев - «начальствующий за делами христианскими». Беляев не подчинялся Тобольскому митрополиту, присваивал церковные доходы, вслед. чего Даурская десятина была упразднена (Из истории Иркутской епархии. 1998. С. 13). В кон. XVII в. в данном регионе существовали Илимская и Иркутская протопопии. В 1706 г. Тобольский и Сибирский митр. св. Филофей (Лещинский) ходатайствовал о назначении ему помощника в сане викарного епископа. 15 дек. 1706 г. во епископа Иркутского и Нерчинского, викария Тобольской митрополии, был хиротонисан Варлаам (Коссовский) , архим. туруханского Мангазейского во имя Св. Троицы мон-ря . Под упр. еп. Варлаама находилась обширная территория с городами Иркутск, Якутский (Якутск), Нерчинск (ныне в Забайкальском крае), Селенгинск, Удинск (ныне Улан-Удэ), с монастырями Посольским в честь Преображения Господня (совр. Бурятия) и нерчинским в честь Успения Пресв. Богородицы . Более богатые селенгинский во имя Св. Троицы и Усть-Киренский во имя Св. Троицы (совр. Иркутская обл.) мон-ри свт. Филофей оставил в своем ведении. Кафедральным храмом И. и Н. в. стал иркутский Богоявленский собор (построен в 1693-1695), к к-рому была приписана иркутская Преображенская ц. Еп. Варлаам начал свою деятельность с объезда И. и Н. в., побывал в Якутске, где в июне 1708 г. принял участие в закладке каменного Троицкого собора. Вместе с тем, будучи викарным епископом, он не получил мн. управленческих функций, военные и гражданские власти на местах с ним не считались. В 1710 г. еп. Варлаам уехал в Москву и увез с собой архиерейскую ризницу (Тобольскому митр. Антонию (Стаховскому) со временем удалось ее вернуть). Еп. Варлаам (Коссовский) жил в Москве, имел титул Иркутского архиерея, 21 янв. 1714 г. был назначен на Тверскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/674065.html

Arhiva În cadrul Lecturilor educative în cinstea Naterii Domnului a avut loc conferina „Czcimea în rzboiul civil. Leciile istoriei. Ctre aniversarea a 100 de ani de la începutul politicii de desczcime” 29 ianuarie 2019 14:56 28 января 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории состоялись научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и открытие одноименной выставки документов. Этими мероприятиями открылась программа казачьего направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Организаторы конференции и выставки — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Российский государственный архив социально-политической истории при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Работу научной конференции возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Ведущий — директор РГАСПИ А.К. Сорокин. В форуме приняли участие епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Терское казачье войско» протоиерей Павел Самойленко, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Волжское казачье войско» протоиерей Сергий Нестеров, и.о. войскового священника ВКО «Забайкальское казачье войско» протоиерей Роман Витюк, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» иерей Георгий Вардугин, заместитель председателя Комиссии по делам казачества  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Евгений Козлов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5362597...

LIII. Выписка из отношения Иннокентия, Архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского к г. Обер-Прокурору Святейшего Синода, 99 от 20 мая 1858 г., за 773, из Благовещенска Долгом считаю довести до сведения вашего нижеследующее: Близ устья реки Зеи, в бывшем Усть-Зейском посте, а ныне наименованном Благовещенск, где в настоящее время находится Главное Управление Амурской линией и предполагается быть городу, положено мной основание храма (деревянного) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Как для сообщения между Забайкальской областью и устьями Амура, так и для первоначального заселения берегов оного, от Стрелочного караула (последней точки Иркутской епархии), по левому берегу Амура, на протяжении более 2500 верст устроены селения, заселяемые пока казаками и солдатами, которых в настоящее время 15. Главное из них Благовещенск, где находится 95 домов и до 1500 жителей; а к осени сего года селение эти увеличатся числом домов и жителей и построятся еще новых 5 селений; а всего к будущему 1859 году на берегу Амура будет всех жителей, кроме находящихся на устьях оного, до 4000 человек мужск. пола, а с семействами их более 8000; и кроме того предполагается с будущего лета начать устроение еще до 30 селений на последней половине Амура, для новых переселенцев. Посему настает видимая необходимость, сверх находящихся ныне при устьях Амура 3 церквей и одной походной в Благовещенске, и при них состоящих 9 причтов, устроить по берегам Амура еще несколько церквей и определить к ним причты. Число первых признается необходимым на первый раз, т. е. пока усилится народонаселение, не менее десяти, полагая расстояние между ними от 100 до 250 верст. Причтов при них одиннадцать, а именно: 1 протоиерей (в Благовещенске), 10 священников, 1 диакон (тоже в Благовещенске), 11 дьячков, 10 пономарей и столько же просфорен. Число пономарей предполагается равное числу церквей, между прочим потому, что священники с одним причетником нередко должны отлучаться от своих церквей надолго, для исправления треб и служб в часовнях по отдаленным селениям; и потому если при них будет по одному причетнику, то в отсутствии их церкви должны оставаться без молитвословия и в большие праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Архив Пн В день обретения мощей свт. Димитрия Ростовского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Яковлевском монастыре Ростова Великого 4 октября 2009 г. 14:15 4 октября 2009 года, в день отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня и обретения мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Ростов Великий и возглавил здесь торжества, посвященные святителю Димитрию, 300-летие со дня преставления которого будет отмечаться 10 ноября сего года. В Димитриевском соборе Спасо-Яковлевского  монастыря в Ростове, где покоятся честные мощи святителя Димитрия, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; архиепископ Вышгородский Павел , наместник Киево-Печерской лавры ;  архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл ; епископ Бакинский и Прикаспйский Александр ; епископ Читинский и Забайкальский Евстафий ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель административного секретариата Московской Патриархии. Богослужение посетили губернатор Ярославской области С.А. Вахруков, председатель областной думы В.В. Рогоцкий, главный федеральный инспектор А.С. Киселев, глава Ростовского района, герой России В.И. Токарев, глава администрации города Ростова Великого С.М. Румянцев. За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви совершил иерейскую хиротонию диакона Николая Солодова, клирика Покровского храма Московской духовной академии и семинарии . По окончании Литургии был совершен молебен у раки с мощами святителя Димитрия. Затем архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл обратился с приветственным словом к Святейшему Патриарху Кириллу, поблагодарил Предстоятеля за посещение Ростова и совершение богослужения в этот праздничный день и преподнес в дар Его Святейшеству образ святителя Димитрия, написанный современными ростовскими мастерами.

http://patriarchia.ru/db/text/804539.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Забайкальского края К.К. Ильковским 25 марта 2014 г. 15:13 25 марта 2014 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Забайкальского края Константином Константиновичем Ильковским.  Во встрече участвовал   архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий .  Приветствуя гостей, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что Забайкальский край имеет особую важность для современной России с точки зрения государственных интересов. Также важным является развитие церковной жизни в регионе. «Забайкалье — это неотъемлемая часть России, история Забайкалья связана с Православием», — подчеркнул К.К. Ильковский. Губернатор преподнес Его Святейшеству памятный сувенир — камень чароит с изображением гурана, самца косули, являющегося символом Забайкалья, а также вручил книги о духовной жизни православных Забайкальского края. Святейший Патриарх Кирилл рассказал, что он посещал Забайкалье будучи еще митрополитом и сегодня продолжает с интересом следить за жизнью Забайкальского края и Читинской епархии. «Сегодня мы должны будем многие вопросы подвергнуть осмыслению и подумать, как и что нам нужно сделать, чтобы интенсифицировать церковную жизнь», — добавил Святейший Владыка.   «Я год нахожусь на Забайкальской земле в должности губернатора, — рассказал К.К. Ильковский. — С первых дней пребывания у нас с владыкой Евстафием установился контакт... У нас есть желание решать те вопросы, которые сегодня ставит владыка Евстафий, те вопросы, которые ставят люди, которые связаны с Церковью». В ходе дальнейшей беседы обсуждались актуальные проблемы церковной жизни и церковно-государственных отношений в Забайкальском крае. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/3612282.ht...

Близько трьох на 27 значущих в 15 жовтня 2015 р. 16:16 Подведены итоги первого регионального конкурса «В добром крае — добрые дела», проведенного в период с 7 августа по 10 октября 2015 года в Забайкальской митрополии по решению Координационного комитета по поощрению социальных, культурных, образовательных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. За два месяца в специальном разделе интернет-площадки «Начинание» в пяти номинациях опубликованы 52 проекта. Согласно Положению о конкурсе, участники должны были рассказать о себе и привлечь на свою сторону как можно больше финансовой поддержки. Те проекты, которые смогли набрать пожертвований пользователей Интернета в размере 50% от общей сметы проекта, признаются победителями и будут дофинансированы из средств грантового бюджета, распределяемого фондом «Соработничество». Таковых проектов оказалось 27, их стоимость оценивается в 2 млн 792 тыс. 508 рублей. Средства поступят заявителям до 1 ноября текущего года, после чего они начнут реализацию идей, получивших народную оценку и помощь «Соработничества». Этот этап должен завершиться к 1 февраля 2016 года. Два проекта смогли собрать во время конкурса через «Начинание.ру» полную сумму самостоятельно — это проект Читинской епархии «Миссионерский лагерь " Дорога к храму " » и Нерчинской епархии «Православный лагерь Нерчинской епархии». Значительную часть победителей составляют проекты, нацеленные на улучшение социальной ситуации в Забайкальском крае. Так, на средства конкурса будут организованы детские площадки, как близ храмов, так и в местах отдыха жителей Забайкалья. Особой популярностью у жертвователей пользовались миссионерские проекты — для совершения путешествий по региону с целью научения людей основам православной веры. В отдельный блок можно объединить ряд проектов, связанных с делами милосердия, которые верующие желают совершить в дни празднования Рождества Христова. Кроме того, сразу несколько проектов посвящены утверждению в обществе традиционных основ и знакомству населения с историей распространения в крае православной культуры.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4246167...

В рамках Рождественских образовательных чтений прошла конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» 29 января 2019 г. 14:56 28 января 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории состоялись научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и открытие одноименной выставки документов. Этими мероприятиями открылась программа казачьего направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Организаторы конференции и выставки — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Российский государственный архив социально-политической истории при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Работу научной конференции возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Ведущий — директор РГАСПИ А.К. Сорокин. В форуме приняли участие епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Терское казачье войско» протоиерей Павел Самойленко, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Волжское казачье войско» протоиерей Сергий Нестеров, и.о. войскового священника ВКО «Забайкальское казачье войско» протоиерей Роман Витюк, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» иерей Георгий Вардугин, заместитель председателя Комиссии по делам казачества  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Евгений Козлов.

http://patriarchia.ru/db/text/5362467.ht...

Владимир Легойда назвал важным утверждение Положения о должности епархиального древлехранителя 26 декабря, 2014. Новостная служба По его словам, этот документ выведет на уровень взаимодействие Церкви с музейным сообществом на региональном уровне, позволит обеспечить сохранность храмов и монастырей, являющихся памятниками. 26 декабря. ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда прокомментировал ряд решений, принятых на заседании Священного Синода 25 декабря, состоявшемся в Даниловом монастыре. Председатель СИНФО обратил внимание на то, что Священный Синод уделил традиционно большое внимание вопросу создания новых епархий, являющемуся ключевым для развития церковного служения. Так, новые епархии были созданы в Псковской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Забайкальском крае. «Процесс распространяется не только на епархии, расположенные в России. Священный Синод по предложению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси постановил создать новую, Лидскую епархию на территории Гродненской области», подчеркнул Владимир Легойда. По словам представителя Церкви, на заседании Синода были заслушаны итоги двух важных мероприятий: Общецерковного международного съезда православной молодежи и V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. «Епархиям было рекомендовано усилить работу по развитию молодежного служения, а также содействовать появлению межепархиальных координационных центров молодежного служения», пояснил Владимир Легойда. «По решению Синода, документы V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров будут обсуждать на Высшем Церковном Совете», добавил он. «Синод также принял ряд решений в области внешних церковных связей, в частности, одобрил итоги международных визитов, а также проведение круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в Европе», состоявшегося 18 ноября в Риме», сообщил Владимир Легойда. Председатель СИНФО также обратил внимание на назначение преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Симеона (Томачинского) на должность ректора Курской духовной семинарии с возведением его в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-nazva...

Глава VI §57. Право религиозного учения Одною из важнейших задач церкви должно быть распространение учения Христова не только в пределах того государства, в котором она существует, но и вне его пределов. Средствами распространения истин христианской религии служат: а) учреждение миссий, б) проповедь и в) организация церковных учебных заведений, а также преподавание Закона Божия в светских учебных заведениях . В Православной русской церкви миссии, как постоянные учреждения для обращения в пределах Империи инородцев в христианскую веру, появляются со времени Петра В., но особый успех деятельность их получает со времени царствования императора Александра II, когда возникает иного новых миссионерских учреждений и самое миссионерское дело оживляется, благодаря тому, что само общество принимает в нем горячее участие. – В настоящее время Православная русская церковь имеет миссии не только внутренние, ставящие своею задачею распространение православной веры между нехристианами (таковы сибирские миссии: алтайская, иркутская, забайкальская, якутская), а также между раскольниками (братство св. митрополита Петра в Москве) в России, но – и внешние, имеющие целью распространение православия за пределами нашего отечества (таковы массии: американская, японская и китайская). 112 Что касается проповеди , то издание определённых правил относительно её у нас началось тоже со времени Петра В.: в изданном им Духовном Регламенте содержится целый ряд таких правил, под заглавием: «О проповедниках Слова Божия регулы». – Действующий Устав Дух. Консисторий обязывает епархиальное начальство иметь попечение о том, чтобы духовенство проповедовало Слово Божие в церквах и наставляло при всяком удобном случае народ в вере и благочестии, в благонравии и послушании властям (вне-богослужебные собеседования с прихожанами по воскресным и праздничным дням). 113 Главным средством деятельности церкви на пользу религиозного просвещения народа вне храма служит школа. Преподавание Закона Божия у нас является обязательным во всех вообще светских учебных заведениях от низших до высших; это преподавание ведётся под наблюдением епархиального архиерея, от которого зависит назначение законоучителей, а также ему принадлежит право рассматривать программы по Закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010