Протоиерей Павел Патрин (в центре) 16 ноября 2021 г. 18:00 Протоиерей Павел Патрин 27.01.1939 –29.06.2021 29 июня скоропостижно скончался на 83-м году жизни один из старейших священников Новосибирской епархии, заштатный клирик митрофорный протоиерей Павел Патрин. PDF-bepcuя. Родился будущий протоиерей Павел Патрин в 1939 году в Китае, куда его предки, забайкальские казаки, перебрались в годы Гражданской вой-ны, спасаясь от большевистского произвола. Поселились беженцы из России в поселке Верх-Урга так называемого Трехречья и занялись крестьянским трудом: распахали целину, стали -сеять пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, разводить скот, разбивать огороды. Сельское хозяйство для бывших казаков стало основным и главным трудом. Отец Павел всегда называл себя «крестьянским сыном» и, наблюдая за погодой, расстраивался, если не было дождей или, наоборот, дожди шли беспрестанно, — то и другое негативно влияло на урожай. Русских эмигрантов отличало не только трудолюбие, но и любовь к Богу. В 1930-е годы в поселке Верх-Урга был построен храм во имя Архистратига Михаила, в котором в 1946 году семилетний Павел Патрин стал помо-гать на богослужениях. Ему пошили небольшой стихарь, и можно сказать, что жизнь будущего протоиерея Павла была связана с храмом с самого малого возраста. В том же 1946 году в жизни мальчика Павла Патрина произошло событие, память о котором он пронес через всю жизнь. Окормлявший тогда русскую эмиграцию митрополит Нестор (Анисимов), вошедший в историю как епископ Камчатский, во время своей очередной миссионерской поездки остановился в доме Патриных и подарил маленькому Павлику нательный серебряный крестик. В 1955 году русские эмигранты были вынуждены покинуть Китай. Перед ними встал вопрос, куда уезжать: в -СССР или в другие страны. И хотя многие жители села Верх-Урга знали о судьбе земляков, вернувшихся в Страну Советов и сгинувших в -ГУЛАГе, и еще не забыли, как в 1945 году после освобождения этой части Китая от японских захватчиков коммунисты часть мужчин арестовали и увезли в неизвестном направлении, но приверженность Родине оказалась сильнее страха за свое будущее. Многие семьи предпочли вернуться в родную страну. Выехали в СССР и Патрины, жить которым было предписано в совхозе при деревне Боярка Колыванского района Новосибирской области. Так семья Патриных обосновалась в России.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Скачать epub pdf Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский, убит 25 января 1918 г. Андроник (Никольский) , архиепископ Пермский, убит 4 июня 1918 г. Гермоген (Довганев) , архиепископ Тобольский, утоплен в реке 19 июня 1918 г. Василий (Богоявленский) , архиепископ Черниговский, расстрелян в Перми. Ефрем (Кузнецов) , епископ Селенгинский, викарий Забайкальский, расстрелян 23 августа 1918 г. (Епископ Ефрем (Епифаний Кузнецов) – из забайкальских казаков. На сироту мальчика-пастуха обратил внимание местный священник, сделал чтецом в церкви, отправил в Читинское духовное училище, а потом в Иркутскую духовную семинарию. Сделавшись священником и овдовев, тот поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой стал начальником Забайкальской духовной миссии в Чите. Много обратил в христианство монголов, бурят и особенно корейцев, которых переселил в Читу и основал приход. Горячий проповедник, любимец народа, в 1916 г. стал епископом. В начале революции был арестован, но в Москве выпущен и участвовал на Соборе. Расстрелян вместе с протоиереем Восторговым (см. дальше). Феофан (Ильшенский) , епископ Соликамский, утоплен в реке Каме 11 декабря 1918 г. Исидор (Колоколов) , епископ бывший Михайловский, викарий Новгородский, умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол. Амвросий (Гудко) , епископ Серапульский, викарий Вятский, умерщвлен в Свияжске, будучи привязан к хвосту лошади. Митрофан (Краснопольский) , архиепископ Астраханский, сброшен с высокой стены и разбился на смерть. Леонтий (Вимпфен) , епископ Енотаевский, викарий Астраханский, по убиении брошен в яму и не выдан на погребение. Платон (Кульбуш) , епископ Ревельский, убит в Юрьеве 14 января 1919 г. Тихон , архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофатия в декабре 1919 г. Иоаким (Левицкий) , архиепископ Нижегородский, повешен головою вниз в соборе Севастополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

LII. Донесения, представления, рапорты Иннокентия, архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского, Святейшему Синоду 1) Донесение, касательно обстоятельств При–Амурских мест в духовном отношении об определении туда особого священника и о прочем. ( Якутск, 10 сентября 1854 г. ) Господин Генерал Губернатор Восточной Сибири, отношением своим от 1 сентября сего года, за (при сем в копии прилагаемом), уведомляя меня о похвальных действиях находящегося в Амурской экспедиции священника Гавриила Вениаминова сообщая мне, между прочим, что между туземцами При-Амурских мест проявляется счастливое направление к принятию Святого Крещения, – просить меня принять сии места в мое ведение и распоряжение. При том он прилагает подлинное донесение Фрегатского священника Василья Махова о крещении Гиляков (также при семь прилагаемое в копии). Принимая во внимание настоящие обстоятельства При-Амурского края и сведения, сообщенные мне г. Генерал-Губернатором, я, основываясь на том, что вследствие Высочайшего повеления назначить особого священника для исполнения духовных треб в морских командах, находящихся в При-Амурских зимовьях, Святейший Синод предписал назначить туда мне, а не Иркутскому Преосвященному, к епархии которого принадлежит весь Забайкальский край, – не мог отказаться от принятия в свое ведение новозанятых на устье Амура мест, впредь до особого по сему предмету предписания Синода, о чем, между прочим, н сообщил ему отношением моим. Имея в виду указ Святешего Синода, от 24 января 1852 года. коим дано знать, что на учреждение миссии в земле Гиляков не последовало Высочайшего соизволения, я, при определении священника Вениаминова к настоящей должности, не мог дать ему разрешения действовать в том крае как миссионеру; но так как желающих креститься из тамошних туземцев является более и более, а главное потому, что их крестят и помимо священника Вениаминова, как напр., сделал священник Фрегата «Диана» Махов, без всякого сношения со священником, которого можно считать местным, а быть может, он, при втором своем посещении тех мест, сделает и еще; а потому я решился дать дозволение и священнику Гавриилу Вениаминову, поколику дозволяют ему настоящие его обязанности, действовать в отношении туземцев вполне как миссионеру, т. е., кроме, беседований и наставлений, как он делал поныне, сподоблять Святого крещения всех тех из туземцев, кои изъявят искреннее желание принять христианскую веру, и это желание станут доказывать своими поступками, но входя в дальнейшее разбирательство, кто откуда просящий крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

LIV. Краткий путевой журнал Архиепископа Камчатского, веденный им во время путешествия его по Амуру 100 Получив 30 января 1856 года указ Св. Синода, от 12 декабря 1855 года, с разрешением совершить мне путешествие к устью Амура чрез Иркутск, я 11 февраля отправился из Якутска и 28-го того же февраля прибыл я в Иркутск. Приняв на служение в при-Амурских местах одного священника вдового и двух диаконов (все из кончивших курс) и трех причетников, тоже из обучавшихся в училищах, я сделал распоряжение об отправлении их за Байкал, в Шилкинский завод, откуда обыкновенно отправляются баржи на Амуре. А 5 апреля и сам я отправился за Байкал, который и переехал благополучно еще по льду 6-го числа. 8-го числа вечером, прибыл я в Верхнеудинск. Побывав в Кяхте и проведя там последний день великого поста и первые три дня св. Пасхи, н отправился в Шилкинский завод, куда и прибыль 4 мая, а к 12 числу собрались туда и все едущие со мной на Амур. 15 мая отправились все священно-и-церковно-служители с их семействами, следующие на служение в При-Амурских местах, поместившись на казенных баржах; а 17 мая отправился и я в особой, именно для меня устроенной, по распоряжению г. Генерал-Губернатора, лодке, весьма хорошо и даже богато убранной. С 19 мая по 24-е я плыл вместе с казенными баржами, на коих находились и священно-и-церковно-служители, едущие на Амур; а 24 мая я, в своей лодке, отправился вперед, в сопутствии одной из канонирских лодок, следовавших до Айгуна. 27 я встретился с Забайкальским губернатором, шедшим на пароход от Айгуна, где он быль для переговора с тамошним Китайским амбанем или губернатором о проплаве наших рейсов и лодок по Амуру; и, к удовольствию моему и всех, узнал я от него, что нет ни малейшего препятствия со стороны Китайцев к проплаву наших барж и лодок вперед и обратно. А между тем в Иркутске были известия, которых не опровергал и сам губернатор Иркутский, что Китайцы для непропуску наших рейсов собрали 60 т. войска, в числе коих до 13 т. Англичан, и по реке протянули цепь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Чайная сага дома Перловых ЧЕСТЬ В ТРУДЕ Чайный дом Перловых на Мясницкой улице Все началось в далеком XVIII веке. Московский купец Иван Михайлович, прихожанин церкви Алексия Митрополита, что в Рогожской слободе, имевший собственный дом на Большой Алексеевской улице, записался в купеческую гильдию. То были самые первые, петровские купеческие гильдии, предшественники екатерининских. Его сын Алексей в 1787 году открыл в Москве розничные чайные лавки, а в 1807 году принял загадочную фамилию Перлов. Так и неизвестно, отчего она произошла, но в дворянском гербе Перловых изображены жемчужин — перлов. Возможно, фамилия и явилась от жемчуга. Исторической заслугой купцов Перловых была популяризация чая в России и его широкое распространение среди простого народа. Утром, наливая к завтраку свежезаваренный чай, как-то не задумываешься, сколько трудов было положено на то, чтобы чай стал привычным, доступным, естественным каждому русскому человеку. Немалая роль принадлежит Перловым в том, что этот дорогой аристократический, очень полезный напиток стал не только известен простому населению, но и превратился в «православный», истинно национальный символ, который в дореволюционной России намеренно противопоставлялся водке. Чай попал в Россию только в XVII веке. Раньше о нем знали понаслышке, когда служивые люди, побывавшие в Китае во времена Ивана Грозного, рассказывали на родине о любимом напитке китайцев. А в 1638 году монгольский Алтын-хан подарил царю Михаилу Федоровичу через посла три пуда чая, — это и было первое появление чая в России, с которым тогда и не знали, что делать. Потом ученый лекарь вылечил чаем больной кишечник государя Алексея Михайловича — и чай был признан на Руси навсегда, но поначалу только при дворе, как «пользительная трава» — то есть как лекарство. Единственным в ту пору импортером чая был Китай, и чай направлялся к нам с Востока через забайкальскую Кяхту. К концу XVIII века его поставки в Россию возросли с изначальных 3 тысяч пудов до 30 тысяч, однако чай был очень дорог и малознаком русичам, которые еще пили дедов мед, квас и сбитень. Цены на него колебались без ограничений, чай везли цыбиками (ящиками) без разбору сортов и качества, обращаться с ним по сути никто не умел. Именно тогда и началось чайное дело Перловых.

http://pravoslavie.ru/394.html

Забайкальской митрополии пожертвовали почти полмиллиона рублей для пострадавших от пожаров 25 апреля, 2019. Новостная служба Собранные средства распределят между погорельцами при содействии правительства края 25 апреля. ПРАВМИР. Почти полмиллиона рублей поступило на счет Читинской епархии для пострадавших в результате пожаров жителей Забайкальского края. По словам митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия, деньги от благотворителей продолжают поступать на счет епархии. Как сообщается на странице епархии в Facebook, 200 тысяч рублей перевел Синодальный отдел социального служения, 100 тысяч — неравнодушная женщина из Москвы, еще более 100 тысяч собрали прихожане храмов Забайкалья. Собранные средства распределят между погорельцами при содействии правительства края. Также в Забайкальской митрополии собрали и передали погорельцам вещи, продукты, лекарства, средства гигиены. Глава митрополии отметил, что особое внимание уделяется многодетным семьям, пожилым одиноким людям и инвалидам. Он поблагодарил всех, кто откликнулся на призыв о помощи. По данным авиалесоохраны на 25 апреля, в Забайкальском крае действует семь пожаров на площади 16 508 га. С 19 апреля в регионе введен режим чрезвычайной ситуации. Природные пожары затронули 17 населенных пунктов. Жителям, потерявшим имущество, собираются возместить ущерб, пострадавшими признаны уже более 600 человек. Ожоги и травмы на пожарах получили 36 человек, один из них умер . Возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц, ответственных за противопожарную безопасность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 апреля, 2019 22 апреля, 2019 23 апреля, 2019 17 августа, 2023 11 мая, 2023 18 апреля, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/zabajkalskoj-mitropoli...

При поддержке фонда «Соработничество» в Забайкалье стартовал грантовый конкурс «В добром крае — добрые дела» 7 августа 2015 г. 12:27 В период с 7 августа по 7 октября 2015 года в  Забайкальской митрополии реализуется уникальный проект фонда «Соработничество». Впервые по решению Координационого комитета по поощрению социальных, культурных, образовательных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви проводится региональный грантовый конкурс «В добром крае — добрые дела». В специальном разделе интернет-площадки «Начинание» в пяти номинациях размещаются проекты, созданные в Забайкалье. Победители будут объявлены в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2015 года. Ими станут те проекты, которые за два месяца смогут привлечь на свою сторону максимальное количество сторонников и самостоятельно изыскать не менее 50% от необходимой суммы. На портале  Приходы.ru  опубликован комментарий митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Владимира  относительно идей конкурса и его специфики: «Сегодня в церковной среде развиваются собственные грантовые программы. Во многом старт им дал общецерковный конкурс " Православная инициатива " , курируемый лично Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Приходы, монастыри, епархиальные отделы многих епархий имеют возможность получить дополнительное финансирование для осуществления своих идей не только из средств частных благотворителей, но и по итогам участия в светских конкурсах федерального и регионального уровней. Церковные грантовые проекты позволяют многим православным объединениям и структурам вносить свой посильный вклад в улучшение социального климата в нашей стране, утверждение мира и гражданского согласия. По опыту знаю, как через реализацию проектов в образовательной, социальной, культурной, информационной сферах, в рамках " Православной инициативы " , у церковных служителей появляется возможность выстроить сотрудничество со светскими коллегами, начать работу в тех сферах общественной жизни, где люди мало знакомы с Православием. В Забайкалье в период советского лихолетья были во многом уничтожены православные традиции. Весь край был духовно обескровлен, исковерканы души местных жителей в целых поколениях. Со временем это отразилось и на всем укладе жизни региона, изменился климат в забайкальском обществе. Сегодня всем очевидно, что необходимо вернутся к своим духовным корням, вспомнить свои истоки. Это невозможно осуществить только строительством новых храмов и возрождением порушенных святынь. Важно научить забайкальцев использовать, в том числе, и современные технологии, находить необходимые ресурсы для воплощения социально полезных инициатив, направленных на созидание своей малой родины. Для этого по моей просьбе фонд " Соработничество " организует в Забайкальской митрополии при поддержке Правительства Забайкальского края региональный грантовый конкурс.

http://patriarchia.ru/db/text/4191675.ht...

Голова Синодального з козацтвом з священиками Забайкальського козацьких товариств 19 2019 р. 18:07 18 апреля 2019 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеоконференцию с войсковыми священниками, руководителями и сотрудниками епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьими духовниками, атаманами и их заместителями по взаимодействию с Русской Православной Церковью Уссурийского, Забайкальского и Иркутского войсковых казачьих обществ. В вебинаре также приняли участие митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий , ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин и сотрудники Синодального комитета. Видеоконференция объединила 50 участников из 15 епархий Русской Православной Церкви. Темой обсуждения стали результаты мониторинга деятельности епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. Были выделены три наиболее важных направления деятельности: планирование и проведение мероприятий, в которых принимают участие представители духовенства и казачества, забота священника о регулярном посещении казаками и их семьями богослужений и духовно-нравственное воспитание казачьей молодежи. Обращаясь к собравшимся, митрополит Кирилл выразил благодарность руководителям епархиальных отделов за предоставленную информацию о текущем положении дел в сфере духовного окормления казачества. Архипастырь высоко оценил работу по окормлению казачества, которая проводится в Магаданской , Улан-Удэнской , Иркутской и Братской епархиях. Митрополит Кирилл в своем выступлении отметил положительную динамику развития взаимодействия Церкви и казачества которая наблюдается в войсках. Он пожелал активнее делиться положительным опытом, чтобы представители соседних епархий могли улучшать результаты своей деятельности. Во второй части видеоконференции выступили представители епархиального духовенства и казачества. Митрополит Димитрий рассказал о состоянии дел в сфере духовного окормления казачества. Особое внимание в Читинской епархии уделяется подрастающему поколению — на территории епархии 23 школы реализуют программы общего и дополнительного образования по изучению культурно-исторических традиций казачества. В православной гимназии также имеется казачий класс.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5418595...

Митрополит Бурятский Савватий: Уже третий час идет дождь. Господи! Ты нас услышал 31 августа, 2015. Новостная служба Во всех храмах Бурятской епархии проходят молебны о даровании дождя. 31 августа. ПРАВМИР. Лесные пожары несколько недель бушуют в Бурятии. Сейчас там горит более 100 тысяч гектаров леса. При тушении погиб сотрудник лесхоза. Во всех храмах Бурятской епархии проходят молебны о даровании дождя. Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий сообщил на своей странице в сети Фейсбук, что недавно пошел дождь. «Уже третий час идет дождь… Тихий дождь. Мы сегодня молились о дожде. Дыма в воздухе не ощущается. И тихий дождь. Господи! Ты нас услышал. Прошу Тебя, Господи! Ниспошли дождь на всю Бурятию! Мы сами со всей нашей авиацией не справимся с лесными пожарами! Даруй нам дождя, Господи», — написал Владыка Савватий.           Как сообщает РИА Новости , в понедельник в Бурятию прибыли 100 парашютистов-пожарных авиалесоохраны Ханты-Мансийского автономного округа. Их направили в населенные пункты Баргузин, Турка, Гремячинск, Тэгда, Кабанск. Таким образом, группировка Рослесхоза в Бурятии достигла почти 1,1 тысячи человек. Всего же на тушении возгораний задействовано свыше 2,5 тысячи человек. Пожары зарегистрированы в Прибайкальском, Баргузинском, Баунтовском, Кабанском, Заиграевском, Курумканском, Северо-Байкальском, Хоринском районах, в пригороде Улан-Удэ, Забайкальском национальном парке, Джергинском, Байкальском, Баргузинском заповедниках. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2015 26 августа, 2015 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/mitropolit-ulan-udensk...

Голова Синодального з козацтвом з нащадками забайкальських з 25 вересня 2012 р. 18:03 За несколько дней до проведения Всемирного казачьего конгресса, который пройдет 28-30 сентября 2012 года в Новочеркасске (Ростовская область), в Россию прибыла делегация посольской станицы Забайкальского войскового казачьего общества в Австралии. Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл  принял гостей во главе с атаманом С.М. Бойковым. Из далекой Австралии в Россию приехали казаки старшего поколения, представляющие общины трех крупных городов «Зеленого континента» — Брисбена, Мельбурна и Сиднея. Эти люди являются потомками забайкальских казаков, которые эмигрировали в Китай в первые годы советской власти. В 1962 году часть казаков отказалась вернуться в Советский Союз и уехала из Китая, некоторые из них осели в Австралии.  Атаман С.М. Бойков рассказал, что в каждой казачьей станице в Австралии есть свой духовник — православный священник. «Мы осознаем то, что без связи с Россией, Русской Православной Церковью казачество не может возрождаться, — продолжил атаман. — Поэтому сегодня в нашей общине, куда входят 152 казака, мы пытаемся создавать условия, в которых можно проявлять свою любовь к России и казачьим традициям». Особое внимание казаками из Австралии уделяется занятиям с молодежью. По словам С.М. Бойкова, многие из молодых казаков в Австралии горят желанием посетить Россию, где жили их предки. Часть казаков хотят вернуться из Австралии в Россию на постоянное жительство, однако этом пути возникает много препятствий, связанных в основном с бюрократическими барьерами. В связи с этим на встрече с митрополитом Кириллом обсуждался вопрос о возможности получения земель теми казаками, которые решили перебраться в Россию, а также получения двойного гражданства и долгосрочной визы для тех, у кого в Австралии пока остается семья. Митрополит Кирилл рассказал об опыте Ставрополья, куда сегодня переезжают казаки из Киргизии и Казахстана. Около двух тысяч казачьих семей желают вернуться в Россию. В решении связанных с этим проблем сегодня активно сотрудничают церковные организации и государственные структуры. Создано специальное поселение, где казакам-мигрантам помогают оформлять российское гражданство, ставят их на миграционный учет без лишней волокиты. Также работают курсы русского языка для мигрантов. Кроме того, уже выделено 49 земельных участков, а всего планируется выделить несколько сотен участков казакам, вернувшимся в Россию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2491516...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010