Забайкальский митрополит просит запретить преподавание по нынешнему школьному учебнику светской этики. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Забайкальский митрополит просит запретить преподавание по нынешнему школьному учебнику светской этики Он также заявляет об ограничении права на изучение основ православия в школах региона 11.12.2015 13:34 Версия для печати Чита, 11 декабря. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир выразил возмущение содержанием учебника по предмету " Основы светской этики " , который изучают школьники региона, сообщает " Интерфакс-Религия " . " С учетом большого количества нареканий данный учебник по светской этике был признан министерством образования РФ некачественным и изъят из федерального перечня рекомендованных пособий. Мне бы хотелось надеяться, что благодаря доброй воле профильных структур преподавание по нему в нашем крае будет прекращено " , - заявил иерарх на заседании V Забайкальских Рождественских образовательных чтений.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

LII. Донесения, представления, рапорты Иннокентия, архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского, Святейшему Синоду 1) Донесение, касательно обстоятельств При–Амурских мест в духовном отношении об определении туда особого священника и о прочем. ( Якутск, 10 сентября 1854 г. ) Господин Генерал Губернатор Восточной Сибири, отношением своим от 1 сентября сего года, за (при сем в копии прилагаемом), уведомляя меня о похвальных действиях находящегося в Амурской экспедиции священника Гавриила Вениаминова сообщая мне, между прочим, что между туземцами При-Амурских мест проявляется счастливое направление к принятию Святого Крещения, – просить меня принять сии места в мое ведение и распоряжение. При том он прилагает подлинное донесение Фрегатского священника Василья Махова о крещении Гиляков (также при семь прилагаемое в копии). Принимая во внимание настоящие обстоятельства При-Амурского края и сведения, сообщенные мне г. Генерал-Губернатором, я, основываясь на том, что вследствие Высочайшего повеления назначить особого священника для исполнения духовных треб в морских командах, находящихся в При-Амурских зимовьях, Святейший Синод предписал назначить туда мне, а не Иркутскому Преосвященному, к епархии которого принадлежит весь Забайкальский край, – не мог отказаться от принятия в свое ведение новозанятых на устье Амура мест, впредь до особого по сему предмету предписания Синода, о чем, между прочим, н сообщил ему отношением моим. Имея в виду указ Святешего Синода, от 24 января 1852 года. коим дано знать, что на учреждение миссии в земле Гиляков не последовало Высочайшего соизволения, я, при определении священника Вениаминова к настоящей должности, не мог дать ему разрешения действовать в том крае как миссионеру; но так как желающих креститься из тамошних туземцев является более и более, а главное потому, что их крестят и помимо священника Вениаминова, как напр., сделал священник Фрегата «Диана» Махов, без всякого сношения со священником, которого можно считать местным, а быть может, он, при втором своем посещении тех мест, сделает и еще; а потому я решился дать дозволение и священнику Гавриилу Вениаминову, поколику дозволяют ему настоящие его обязанности, действовать в отношении туземцев вполне как миссионеру, т. е., кроме, беседований и наставлений, как он делал поныне, сподоблять Святого крещения всех тех из туземцев, кои изъявят искреннее желание принять христианскую веру, и это желание станут доказывать своими поступками, но входя в дальнейшее разбирательство, кто откуда просящий крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

LIV. Краткий путевой журнал Архиепископа Камчатского, веденный им во время путешествия его по Амуру 100 Получив 30 января 1856 года указ Св. Синода, от 12 декабря 1855 года, с разрешением совершить мне путешествие к устью Амура чрез Иркутск, я 11 февраля отправился из Якутска и 28-го того же февраля прибыл я в Иркутск. Приняв на служение в при-Амурских местах одного священника вдового и двух диаконов (все из кончивших курс) и трех причетников, тоже из обучавшихся в училищах, я сделал распоряжение об отправлении их за Байкал, в Шилкинский завод, откуда обыкновенно отправляются баржи на Амуре. А 5 апреля и сам я отправился за Байкал, который и переехал благополучно еще по льду 6-го числа. 8-го числа вечером, прибыл я в Верхнеудинск. Побывав в Кяхте и проведя там последний день великого поста и первые три дня св. Пасхи, н отправился в Шилкинский завод, куда и прибыль 4 мая, а к 12 числу собрались туда и все едущие со мной на Амур. 15 мая отправились все священно-и-церковно-служители с их семействами, следующие на служение в При-Амурских местах, поместившись на казенных баржах; а 17 мая отправился и я в особой, именно для меня устроенной, по распоряжению г. Генерал-Губернатора, лодке, весьма хорошо и даже богато убранной. С 19 мая по 24-е я плыл вместе с казенными баржами, на коих находились и священно-и-церковно-служители, едущие на Амур; а 24 мая я, в своей лодке, отправился вперед, в сопутствии одной из канонирских лодок, следовавших до Айгуна. 27 я встретился с Забайкальским губернатором, шедшим на пароход от Айгуна, где он быль для переговора с тамошним Китайским амбанем или губернатором о проплаве наших рейсов и лодок по Амуру; и, к удовольствию моему и всех, узнал я от него, что нет ни малейшего препятствия со стороны Китайцев к проплаву наших барж и лодок вперед и обратно. А между тем в Иркутске были известия, которых не опровергал и сам губернатор Иркутский, что Китайцы для непропуску наших рейсов собрали 60 т. войска, в числе коих до 13 т. Англичан, и по реке протянули цепь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Чайная сага дома Перловых ЧЕСТЬ В ТРУДЕ Чайный дом Перловых на Мясницкой улице Все началось в далеком XVIII веке. Московский купец Иван Михайлович, прихожанин церкви Алексия Митрополита, что в Рогожской слободе, имевший собственный дом на Большой Алексеевской улице, записался в купеческую гильдию. То были самые первые, петровские купеческие гильдии, предшественники екатерининских. Его сын Алексей в 1787 году открыл в Москве розничные чайные лавки, а в 1807 году принял загадочную фамилию Перлов. Так и неизвестно, отчего она произошла, но в дворянском гербе Перловых изображены жемчужин — перлов. Возможно, фамилия и явилась от жемчуга. Исторической заслугой купцов Перловых была популяризация чая в России и его широкое распространение среди простого народа. Утром, наливая к завтраку свежезаваренный чай, как-то не задумываешься, сколько трудов было положено на то, чтобы чай стал привычным, доступным, естественным каждому русскому человеку. Немалая роль принадлежит Перловым в том, что этот дорогой аристократический, очень полезный напиток стал не только известен простому населению, но и превратился в «православный», истинно национальный символ, который в дореволюционной России намеренно противопоставлялся водке. Чай попал в Россию только в XVII веке. Раньше о нем знали понаслышке, когда служивые люди, побывавшие в Китае во времена Ивана Грозного, рассказывали на родине о любимом напитке китайцев. А в 1638 году монгольский Алтын-хан подарил царю Михаилу Федоровичу через посла три пуда чая, — это и было первое появление чая в России, с которым тогда и не знали, что делать. Потом ученый лекарь вылечил чаем больной кишечник государя Алексея Михайловича — и чай был признан на Руси навсегда, но поначалу только при дворе, как «пользительная трава» — то есть как лекарство. Единственным в ту пору импортером чая был Китай, и чай направлялся к нам с Востока через забайкальскую Кяхту. К концу XVIII века его поставки в Россию возросли с изначальных 3 тысяч пудов до 30 тысяч, однако чай был очень дорог и малознаком русичам, которые еще пили дедов мед, квас и сбитень. Цены на него колебались без ограничений, чай везли цыбиками (ящиками) без разбору сортов и качества, обращаться с ним по сути никто не умел. Именно тогда и началось чайное дело Перловых.

http://pravoslavie.ru/jurnal/394.htm

Читинская епархия Дата создания: 1894 г. Описание: Входит в состав Забайкальской митрополии Важнейшим этапом распространения христианства на восток от Урала стало создание в 1620-1621 гг. в Тобольске первой Сибирской епархии, в состав которой входило Забайкалье. Православие в Забайкалье появилось вместе с отрядами казаков в начале XVII в. при присоединении Сибири к Российскому государству. Первым опорным пунктом при продвижении русских на восток стал Баргузинский острог, основанный русскими казаками и землепроходцами на севере Байкала в 1648 г. Задачей первой в истории Сибири духовной миссии (1681 г.) было распространение христианства среди местного населения. В это время были основаны Свято-Троицкий Селенгинский и Спасо-Преображенский Посольский монастыри. Последнему отводилась роль официального религиозного центра на недавно присоединенной к Российскому государству территории. В декабре 1706 г. была учреждена Иркутская епархия как викариатство Тобольской митрополии, а с января 1727 г. Иркутская епархия становится самостоятельной и включает в себя практически всю территорию Восточной Сибири. С XVIII в. Забайкалье стало входить в ведение Иркутской и Нерчинской епархии. Указом императора Николая I от 11 июля 1851 г. была учреждена Забайкальская область. Чита была возведена в степень областного города, а Троицкосавск, Кяхта и Усть-Кяхта составили особое градоначальство. В 1862 г. учреждаются Селенгинское викариатство Иркутско-Нерчинской епархии и Забайкальская духовная миссия с церковно-административным центром при Посольском Спасо-Преображенском монастыре. Первым епископом Селенгинским был назначен Вениамин (Благонравов) (1862-1868), вторым — Мартиниан (Муратовский) (1869-1877), третьим — епископ Мелетий (Якимов) (1878-1889). В 1880 г. кафедра епископа Селенгинского была перенесена в Читу. Четвертым епископом стал Макарий (Дарский) (1890-1892), пятым — Георгий (Орлов) (1892-1894). Забайкальская епархия появилась благодаря стараниям епископа Селенгинского Мелетия (Якимова).

http://patriarchia.ru/db/text/31550.html

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Во встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви приняли участие: А.Д. Беглов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; И.В. Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей; Н.А. Долуда, войсковой атаман Войскового казачьего общества (ВКО) «Кубанское казачье войско»; В.Г. Гончаров, войсковой атаман ВКО «Всевеликое войско Донское»; И.К. Миронов, войсковой атаман ВКО «Центральное казачье войско»; А.В. Журавский, войсковой атаман ВКО «Терское казачье войско»; Ю.Е. Иванов, войсковой атаман ВКО «Волжское казачье войско»; П.П. Артамонов, войсковой атаман ВКО «Енисейское казачье войско»; Г.П. Чупин, войсковой атаман ВКО «Забайкальское казачье войско»; В.И. Романов, войсковой атаман ВКО «Оренбургское казачье войско»; Н.И. Шахов, войсковой атаман ВКО «Иркутское казачье войско»; Г.Н. Привалов, войсковой атаман ВКО «Сибирское казачье войско»; В.Н. Степанов, войсковой атаман ВКО «Уссурийское казачье войско»; протоиерей Павел Самойленко, войсковой священник ВКО «Терское казачье войско» ( Ставропольская епархия ); протоиерей Владимир Загаринский, войсковой священник ВКО «Волжское казачье войско» ( Самарская епархия ); протоиерей Сергий Маштанов, войсковой священник ВКО «Всевеликое войско Донское» ( Ростовская епархия ); протоиерей Максим Миняйло, войсковой священник ВКО «Оренбургское казачье войско» ( Екатеринбургская епархия ); протоиерей Игорь Скобеев, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» ( Омская епархия ); протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» ( Красноярская епархия ); протоиерей Сергий Комков, войсковой священник ВКО «Забайкальское казачье войско» ( Читинская епархия ); протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» ( Иркутская епархия ); протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» ( Екатеринодарская епархия ); иерей Константин Насин, войсковой священник ВКО «Уссурийское казачье войско» ( Ванинская епархия ); иерей Марк Кравченко, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» ( Московская городская епархия ); иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, духовник Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья» (Московская городская епархия).

http://patriarchia.ru/db/text/5147093.ht...

Горные Ключи. Троицкий Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Ссылки:   Адрес: 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1 Координаты: 45.226755, 133.511969 Проезд:ж/д - до ст. Ружино, далее автобус или маршрутное такси до курорта " Шмаковка " п. Горные Ключи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь построен в 1893-1895 гг. С 1896 по 1923 год монастырь достигает таких высот, что к 1917 году претендует на статус Лавры. В 1923 году монастырь закрыли и отдали его здания военному санаторию. В 1995 г. монастырь восстановлен. Источник: книга " Далекая обитель на краю Руси " , 2008. Первоначально идея об устроении в Камчатском регионе монастыря прозвучала в послании Священному Синоду от архиепископа Камчатского Иннокентия (в последствии митрополит Московский) 18 декабря 1862 года, который в своем прошении говорил о высокой нужде учреждения мужской общежительной обители. Однако сам Владыка и Синод на тот момент понимали, что решение этой задачи будет в тот период крайне затруднительно. Только через 30 лет, а именно в 1894 году, Синод благословил иеромонаха Алексея (Осколкова), согласно его желанию, принять на себя труд основать обитель в Камчатской епархии. Отец Алексей в своем послании к Синоду пишет задачи, которые ставит перед собой будущая обитель. Пожертвования на монастырь стекались чуть ли не со всей России: пожертвования и от Канского городского головы (г. Канск), и от губернатора острова Сахалин, и от горного исправника Северо-Енисейского Горного Округа, и от Губернатора Забайкальской области, и от Забайкальской Казачьей батареи и просто от верующих людей. В 1896 г. последовал Указ об учреждении в Приамурском крае мужского монастыря, который был подписан императором Николаем II через несколько дней после возведения его на престол. Это был самый первый Указ в царствование Императора Николая Александровича, касающийся именно монастырей. О. Алексей с особым тщанием отбирал земли, ему помогали очень опытные топографы и агрономы. Вследствие чего был выбран участок на реке Уссури в Приморском крае.

http://sobory.ru/article/?object=16559

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 30 августа 2019 года 30 августа 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в сегодняшнем заседании приглашены следующие временные члены Синода: митрополит Челябинский и Миасский Григорий, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Сурожский Матфей.   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 7 июля 2019 года — Выборгскую; 21 июля 2019 года — Тверскую; 31 июля — 1 августа 2019 года — Нижегородскую; 31 июля 2019 года — Саранскую; 18-19 августа 2019 года — Санкт-Петербургскую; 21 августа — Плесецкую.

http://mospat.ru/ru/news/46160/

10 апреля 2004 г. Состоялось очередное заседание Священного Синода 25 марта в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, а также митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о возвращении в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , которое состоится 23 июня 2004 года, и возблагодарили Господа за Его неизреченную милость, явленную в возвращении в Россию этого чудотворного образа, что свидетельствует об особом покровительстве Пресвятой Богородицы земле Российской. Священный Синод призвал всех верных чад Русской Православной Церкви вознести усердные молитвы Царице Небесной о даровании Церкви и Отечеству нашему мира и благоденствия. Затем Святейший Патриарх Алексий сделал сообщение о состоявшемся 23 января 2004 года совещании руководителей синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Священный Синод признал это совещание важным и полезным начинанием, призванным координировать работу синодальных учреждений, и для эффективного взаимодействия синодальных учреждений счел целесообразным регулярное проведение подобных совещаний с участием Святейшего Патриарха. Священный Синод рассмотрел вопрос о дате проведения очередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и постановил провести его с 3 по 8 октября 2004 года. Для участия в Архиерейском Соборе приглашаются епархиальные архиереи, викарные архиереи, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы приглашаются для участия в заседаниях Архиерейского Собора, но не имеют права участвовать в голосовании.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010