Духовный регламент – Духовный регламент. 1721. – 8-е изд. – М., 1776. Дьяконова – Дьяконова Е. Дневник. 1886–1902 г. – 4-е изд. – М., 1912. Екатерина Вторая – Екатерина II. Соч.: Изд. А. Н. Пыпина. Т. 1–12. –СПб., 1901–1907. Ершов – Ершов П. П. Конек-Горбунок. – М., 1958. Железнов – Железнов И. И. Уральцы. Очерки быта уральских казаков. Т. 1–3 —2—е изд. – СПб., 1888. То же. – 3-е изд.– СПб., 1910. Жития Сергия Радонежского – Древние жития преподобного Сергия Радонежского: Собраны и изданы Н Тихонравовым – М., 1892. Жихарев, Записки – Жихарев С. П. Записки современника с 1805 по 1819 год. Ч. 1. Дневник студента. – СПб., 1859. Жихарев С. П. Записки.– М., 1890. Жихарев С. П. Записки современника. – М.; Л., 1955. Жуковский – Жуковский В. А Полн. собр. соч. Т. 1–12. – СПб., 1902. Жуковский В. А. Собр. соч. Т.1–6.– 6-е изд. – СПб., 1869. Жуковский В. А. Собр. соч. Т. 1–4. – М.; Л., 1959–1960. Жуковский В. А. Сочинения. Т.1–6. – 7-е изд. – СПб., 1878. Жуковский В. А. Соч .– М., 1954. Западники 40-х годов – Западники 40-х годов: Н. В. Станкевич, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Т. Н. Грановский и др./Составитель Ф. Ф. Нелидов. – М., 1910. Зарубин – Зарубин П. Темные и светлые стороны русской жизни. Т. 1–2. – СПб., 1872. К. Истомин – Истомин К. Букварь. – М., 1696. Кавелин – Кавелин К. Д. Сочинения. Т. 1–4. – М., 1859. Кавелин, Тургенев – Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену. – Женева, 1892. Каменский – Каменский П. П. Искатель сильных ощущений. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Капнист – Капнист В. В. Соч. – М., 1959. Карамзин – Карамзин Н. М. Соч. Т. 1– 9. – 3-е изд .– М., 1820. Карамзин Н. М. Соч. Т. 1. Стихотворения. – Пг., 1917. Карамзин Н. М. Избр. соч. Т. 1–2. – М.; Л., 1964. Карамзин, Переписка – Карамзин Н. М. Переписка Карамзина с Лафатером:/Сообщена Ф. Вальдманом/Приготовлена к печати Я. Гротом. – СПб., 1893. Карамзин, Письма к Дмитриеву – Карамзин, Письма русск, путешеств, – Карамзин, Переводы – Карамзин Н. М. [Перевод]. Повести госпожи Жанлис. Ч. 1–2. – М., 1816. Карамзин Н. М. [Перевод]. Юлий Цезарь, трагедия Виллиама Шекспира. – М., 1787.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Толстой решительно осудил Церковь, преклонившись в то же время перед христианством. Но христианство тотчас стало для него только учением, а Христос – только учителем. Когда пред нами какое-нибудь учение, то нам не так-то уже важно, чье оно, кто учитель. И для Толстого живая личность Христа потеряла всякое значение. Взявши учение Христа, о Нем-то Самом оказалось возможным забыть, и Толстой отверг Христа Богочеловека, назвав Его " распятым иудеем " , " мертвым иудеем " . Уже тем самым было усечено и Евангелие в его начале, где повествуется о сверхъестественном рождении Сына Божия от Девы Марии, и в его конце, где сообщается о воскресении Сына Божия из мертвых и Его вознесении на небеса. Но Толстой не ограничился только этим " обсечением " Евангелия с начала и с конца, а переделал и всю его середину по своему вкусу, заставив, таким образом, своего Иисуса говорить только то, что прикажет Ему из своего кабинета яснополянский лжеучитель. Мало того, Христос Сам обещал Своим ученикам послать им иного Утешителя. Этого Утешителя, Божественного Параклита, Церковь Христова почитает источником новой благодатной жизни церковной, а апостол Павел, как мы видели, постоянно говорит о живущем в Церкви Духе Святом. Несмотря на это, Толстой отверг Духа Святого, Православную Церковь в насмешку назвал не Христовой, в " святодуховской " , а затем и унизился до кощунства над святыми таинствами, в которых член Церкви и получает благодатную помощь Святого Духа для новой жизни. Весьма замечательно, что в писаниях Толстого очень ярко видно, как отрицание Церкви неразрывно связано с отрицанием воплощения Сына Божия. " Я был приведен к убеждению, что Церкви никакой нет " , - пишет он в предисловии к " Соединению и переводу четырех Евангелий " (Женева, 1892, с. 3). " Я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни " , - пишет он в предисловии к " Краткому изложению Евангелия " (Женева, 1890, с. 9). А всего через страницу уже читаем: " Я искал ответ на вопрос жизни, и потому для меня было совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос " (с.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Это влияние было неограниченным. De jure в Женеве существовали и независимые гражданские власти, в виде различных советов, и коллегии духовных. Фактически же над всеми этими учреждениями возвышалась властная фигура самого “женевского папы”. Генеральное собрание граждан созывается все реже и реже: по мнению Кальвина, оно представляет собою “злоупотребление, которое должно быть уничтожено”. “Совет двухсот” также оттесняется на задний план, все дела решаются в малом совете, а на это собрание двадцати пяти олигархов, состоящих почти исключительно из его приверженцев, Кальвин имеет такое же почти неограниченное влияние, как и на коллегию духовных. И здесь, и там, и с высоты кафедры он произносит свое авторитетное слово, и это слово имеет всегда решающее значение. Выслушивалось ли оно покорно или со слабыми возражениями, как в первые годы после его возвращения, или оно вызывало взрыв неудовольствия и даже возмущения, – голос реформатора продолжал раздаваться так же решительно и непоколебимо, и в конце концов победа оставалась на его стороне. Результаты были поразительными. Глава VIII. Женева при Кальвине Женева католическая и Женева протестантская. – Законодательство Кальвина. – Процессы “отравителей”. – Церковная и гражданская дисциплина. – Женева походит на монастырь. Девиз католической Женевы гласил: Post tenebras spero lucem (после мрака ожидаю света). Приверженцы реформации, усматривавшие в нем что-то пророческое, полагали, что теперь, с упрочением новой религии, свет окончательно вытеснил прежний мрак. “Post tenebras – lux” – таков был гордый видоизмененный девиз, которым Женева Кальвина заменила прежний. Посмотрим же, как жилось гражданам Женевы под лучами этого нового света. Мы видели уже, какой была внешняя жизнь этого города; этот оригинальный тип женевского гражданина – трудолюбивого, аккуратного за работой, веселого, любящего всякие общественные увеселения, игру, танцы и шумные сборища в часы досуга. Мы видели также, что выше всего женевский гражданин ценил свою независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

1930 г.), как уже было сказано, выдвинула эту идею и определила тематику Предсоборного Совещания, а Всеправославный Съезд православных Богословских Институтов (Афины 1936 г.) сформулировал те конкретные богословские причины, в силу которых было необходимо созвать Всеправославный Собор. Всеправославные Совещания " 60-х гг., созванные Матерью-Церковью и работавшие под председательством ее представителя, динамичнее вывели на авансцену вопрос о созыве Святого и Великого Собора, а на Первом Всеправославном Совещании (Родос 1961 г.) было единогласно принято решение о подготовке его созыва и был составлен пространный список вопросов, которые должны были полнее обработать с богословской точки зрения поместные Православные Церкви. IV Всеправославное Совещание (Шамбези-Женева, 1968 г.) изучило более систематически весь вопрос подготовки Собора и приняло такие конкретные решения как, напр., создание Межправославной Подготовительной Комиссии для более полного использования вклада поместных Православных Церквей, и обратилось к Вселенской Патриархии с просьбой создать в Православном Центре в Шамбези-Женева Секретариат по Подготовке Святого и Великого Собора по координации и поддержке всей подготовительной работы. В этих рамках работала и Межправославная Подготовительная Комиссия (Шамбези-Женева, 1971 г.), которая искала подобные положения поместных Православных Церквей по вопросам повестки дня. На I Предсоборном Всеправославном Совещании (Шамбези-Женева, 1976 г.), созванном по инициативе Вселенской Патриархии, подвели итоги всей работы по подготовке Собора и было решено пересмотреть список вопросов в перспективе ускорения созыва Собора. Из списка было отобрано всего 10 вопросов, касающихся: а. отношений поместных Православных Церквей между собой и Вселенской Патриархией (Православная Диаспора, Автокефалия, Автономия, Диптихи), б. отношений Православной Церкви с остальным христианским миром (двусторонние и многосторонние богословские Диалоги), в. церковных вопросов практического характера (Календарный вопрос, институт поста, проблемы брака), и г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

17. Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Очерк. СПб., 1891. 32 с. Изд. 2-е – СПб., 1896. 18. Шауман Я. Я. Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда – родина отца Иоанна, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора. Пребывание его в с. Суре с 3 июня по 4 июля 1891 г. и освящение нового храма. Кронштадт, 1891. 2 с. + 20 л. ил.; портр. 1892 19. Биография отца Иоанна (Сергиева) Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. СПб., изд. Кузина, 1892. 128 с. 20. Животов H. Н. Биография отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 21. Животов H. Н. День отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 22. Животов H. Н. Детство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 23. Животов H. Н. Дневник отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 24. Животов H. Н. Пастырство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 25. Животов H. Н. Подвиги отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., изд. И. Д. Сытина, 1892. 36 с. 26. Животов H. Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 27. Кронштадтский Андреевский собор. 1817–1892. Кронштадт, 1892. 124 с.; ил. 28. Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1892. 16 с. 1893 29. Анисимов В. Верный слуга Христов и строитель тайн Божиих в наше время. Изд. 2-е, испр. и пополн. Одесса, 1893 (обл. 1894). 72 с.; ил. 30. Жизнь и труды отца Иоанна Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. (По новейшим источникам.) М., 1893. 112 с. 31. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Собрал П-он Б-ский. М., 1893. 64 с. 32. Михайловский В. Я. Поучение в день тезоименитства о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, сказанное в Кронштадте 19 октября 1893 года. СПб., 1893. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зайдя в университетский читальный зал и пересмотрев газеты, я оставил политехникум и по лестницеобразной улице спустился в город. III. Женева Сердце Швейцарии. – Женева и национальное торжество в ней. – Достопримечательности. – Два философа. – Фернейский патриарх и его дворец. – Русская церковь и русская библиотека. – Укрощение своенравного. – Что такое свобода. На другой день я оставил Цюрих и поезд помчался в Женеву, чрез самое сердце Швейцарии. И надо сказать, что у этой маленькой республики великое и при том вполне каменное сердце. Исполинские горы громоздятся одна на другой и как седовласые тысячелетние великаны, со светящимися лысинами, молчаливо и угрюмо смотрят из-за облаков на поезд, который подобно змею извивается среди них, отыскивая себе ущелий для прохода. Облака не смеют подняться до их вершин и украдкой пробираются по поясницам каменных великанов, и только альпийские орлы вольно парят над облаками и па блещущих белизною вершинах делают свой царственный отдых. Человек обыкновенно приниженно пресмыкается у подошвы гор, но иногда и он поднимается на головокружащую высоту, и там на узких отлогостях гор его жилища ютятся подобно орлиным гнездам. А поезд все гремит и извивается, и то поднимается в голубую высь, под которой зияет пропасть, то врывается в темную утробу гор, где водворяется мгновенная ночь. Но вот – как бы новое небо вдруг открылось внизу поезда; пассажиры удивленно бросились к окнам и – увидели пред собой знаменитое Женевское озеро. Невозможно отыскать красок для изображения действительно чудных красот этого озера. В продолжении двух часов поезд мчится по его берегу, окаймленному золотистыми виноградниками, и вы не можете оторваться от чарующего зрелища, которое впрочем то и дело прерывается мрачными туннелями, как бы нарочно рассчитанными на то, чтобы крайнею противоположностью еще больше усилить впечатление красоты. За прелестным городком Лозанна, ютящемся на отлогости, спускающейся к озеру, вдали показалась Женева, и чрез несколько минут я был уже в самой столице Женевской республики.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

После II Ватиканского Собора деятельность Н. была регламентирована motu proprio папы Павла VI «Sollicitudo Omnium Ecclesiarum» от 24 июня 1969 г. (AAS. 1969. Vol. 61. P. 473-484) и Кодексом канонического права 1983 г. Положения Кодекса 1917 г. в новом кодексе были повторены и расширены: Н. вменялось в обязанность «поддерживать тесные связи с конференцией епископов и оказывать ей всяческую помощь» (CIC. 364 § 3); «пересылать или предлагать Апостольскому Престолу имена кандидатов, а также проводить сбор сведений о кандидатах в епископский сан» (CIC. 364 § 5); поддерживать экуменические контакты (CIC. 364 § 6). Указывалось, что резиденция Н. изъята из юрисдикции местного ординария, за исключением матримониальных вопросов (CIC. 366 § 1). Была ликвидирована имевшаяся в Кодексе 1917 г. оговорка об ограничении богослужебных прав Н. в местных кафедральных соборах. С начала понтификата папы Римского Франциска апостольские Н. представляют Папский престол в 182 гос-вах и при ЕС, а также при ряде международных организаций: ООН; Отд-нии ООН и специализированных учреждениях ООН (Женева); Орг-ции ООН по окружающей среде и по населенным пунктам (Найроби); Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (Рим); ВТО (Женева); Орг-ции по запрещению химического оружия (Гаага); Всемирной туристской орг-ции (Мадрид); Международной орг-ции по миграции (Женева); Орг-ции американских гос-в (Вашингтон); Лиге арабских гос-в (Каир); Африканском союзе (Аддис-Абеба); АСЕАН (Джакарта) и др. Среди гос-в, в которых аккредитованы дипломатические представители Папского престола, только в 47 странах (гл. обр. с преобладанием католич. населения) и при ЕС апостольский Н. является дуайеном дипломатического корпуса (An. Pont. 2014. P. 1302-1331). В Российской империи постоянного дипломатического представительства Папского престола не было, хотя папские посланники в различном статусе находились при дворе рус. царей и российских императоров во время коронаций и когда возникали вопросы о взаимодействии российских властей и Римско-католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2577993.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010