Известны стихотворные версии Мученичества, составленные Валафридом Страбоном (BHL, N 5750), Сигебертом из Жамблу (BHL, N 5754), Марбодом, еп. Ренским (BHL, N 5752-5753), и мон. Райнерием (BHL, N 5755), а также анонимное Мученичество, предположительно созданное в IX-X вв. (BHL, N 5751). Сочинение Райнерия, написанное гекзаметром, сохранилось в единственной рукописи кон. XV в. (Brux. 9786-9790. Fol. 62-66, миссал из мон-ря Мюнстербилзен). Ранее его приписывали богослову, историку и агиографу Райнерию (Ренье; † 1188), монаху из аббатства Сен-Лоран в Льеже, однако Дольбо пришел к выводу, что стихотворное Мученичество было создано в кон. XIII - XV в.; его автором мог быть Ренье из Синт-Трёйдена (кон. XIV в.) ( Dolbeau F. Une passion de saint Maurice en hexamèters (BHL 5755)//Autour… 2011. P. 87-112). Сказания о М. содержатся в «Золотой легенде» блж. Иакова из Варацце и др. «больших легендариях» XIII-XV вв. Основные источники сказания Иакова - Мученичество Евхерия и анонимное Мученичество. Гибель М. и большинства воинов Фиванского легиона датирована 267 г. Согласно Иакову, позднее мученическую смерть приняли др. воины: Солутор, Адвентор и Октавий - в Таврине (ныне Турин), Александр - в Бергоме (ныне Бергамо, Италия), Секунд - в Альбинтимилии (ныне Вентимилья), Виктор и Урс - в Салодуре (ныне Золотурн, Швейцария) и т. д. ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. Vol. 2. P. 965-970). Мученичество, написанное Евхерием Лугдунским Некоторые исследователи датируют 443-450 гг., т. к. исповедание веры М., по-видимому, составлено под влиянием полемики с арианством, которое исповедовали бургунды, после основания Бургундского королевства со столицей в Лугдуне (443; см.: Dupraz. 1961. P. 62; Zufferey. 1983. P. 8). Авторство Евхерия подтверждается его письмом Сальвию, еп. Октодура (ныне Мартиньи, Швейцария) (BHL, N 5746-5747), которое в некоторых рукописях (в т. ч. Paris. lat. 9550) следует за текстом Мученичества. В письме Евхерий сообщил о причинах, побудивших его составить Мученичество, и об использованных им источниках. По словам автора, он хотел принести лит. сочинение в качестве дара мученикам и запечатлеть в памяти последующих поколений их славный подвиг. Сведения о святых Евхерию передали достойные люди, узнавшие о них от Исаака, еп. Генавы (ныне Женева), которому о подвиге мучеников рассказывал Феодор, еп. Октодура, живший в кон. IV в. Очевидно, Евхерий использовал не письменные источники, а лишь устные рассказы, бытовавшие по крайней мере через 100 лет после событий ( Zufferey. 1983. P. 14).

http://pravenc.ru/text/2561146.html

Пенсию Маша не получала, только дочь посылала ей кое-какие денежные переводы, но и это было нерегулярно. Наша встреча и настоящая семейная дружба стала еще сильнее после моего крещения. Мы приехали к Маше с Иваном и окунулись в покой и уют Морозовичей. Дом стоял прямо на реке, а Мста с одного берега высокая, а другой берег пониже. Лес вокруг — с настоящими борами, нехоженый, а в тех местах, как известно, ни татаро-монголов, ни немцев не было, и совсем рядом курганные сопки, захоронения. В деревне было с десяток домов, в них только старушки, к двум из них приезжали на лето родственники. Один из таких домиков, что был рядом с Машиным, я и наладилась приобрести. Конечно, я рассказала Марии Михайловне о своем намечаемом путешествии и даже попросила ее, в случае если я поеду в августе, приютить на лето Ивана и мою маму. Для нее слова «Швейцария», «Женева» были в равной степени не представляемым кусочком на планете, как и «Ленинград», «Москва». Она жила без телевизора, единственным источником цивилизации была радиоточка, которая вещала не всегда, а когда было электричество. В деревню раз в две недели и только летом привозили кино, на которое сходилось из соседних деревень трезвое население, состоящее из старушек и женщин с детьми. Редкие мужчины предпочитали ждать открытия сельпо, в котором на протяжении десятилетий был все тот же набор консервов, соли, сахара, слипшихся леденцов, хлеба и водки. Раз в месяц приезжала «автолавка», прямо с кузова продавали хлеб и жуткий портвейн 777, в народе его прозвали «три топора». Как-то, прислушавшись к разговорам в очереди перед открытием деревенского магазина, я поняла, что великий русский язык состоит только из матерщины. Детки, которые возились в пыли, ожидая, пока их папы купят бутылку водки, а им — комок слипшихся леденцов в кульке из толстой серой бумаги, тоже изъяснялись не на языке Пушкина. Моя Маша все это осуждала, в магазин ходила, но в очереди с разговорами не простаивала, а в кино тем паче ей было ходить «заказано». Соблазну и искушению греховному она себя старалась не подвергать. Во многом мне она напоминала мою нянечку, а то, что Маша стала моей крестной матерью, связывало нас троих особенно.

http://pravmir.ru/veshhiy-son-a-tsepochk...

© AP Photo/Fred Ernst, File В Швейцарии спорят о запрете никаба — исламского одеяния, полностью закрывающего тело и лицо женщины. Сторонники жесткой меры говорят о необходимости «культурной интеграции» стремительно растущей мусульманской общины. Противники же — о дискриминации и «двойных стандартах» европейской демократии. Чем опасно острое противоречие в сердце Европы, разбирался корреспондент РИА Новости. Либо деньги, либо спокойствие «Тихая гавань» и «центр роскоши» — Женева десятилетиями привлекает состоятельных людей со всего мира. Здесь же расположены штаб-квартиры крупнейших международных организаций. Город обеспечивает одну из важнейших статей бюджета Швейцарии — туризм, а это шестая часть казны федеративной республики. Но источник денег сейчас под угрозой: на днях об этом говорила министр юстиции Карин Келлер-Зуттер. Причина — законопроект о запрете никаба на всей территории страны. В отличие от хиджаба, закрывающего волосы, никаб прячет от взглядов все тело. Голова женщины должна быть покрыта — это правило восходит к Корану. Вот только мусульмане до сих пор спорят, о чем речь: только ли о волосах или о всей голове, включая лицо; попадают ли под запрет и глаза. В зависимости от страны или отдельной общины мусульманкам где-то предписывают носить никаб, а где-то достаточно хиджаба — например, в России. Большинство авторитетных исламских богословов говорят, что никаб — скорее национальная, нежели религиозная традиция. Но коренных европейцев эти тонкости не волнуют. С конца первого десятилетия XXI века в разных странах то и дело спорят о том, допустимо ли носить характерную мусульманскую одежду. Мол, она мешает последователям ислама стать полноценными членами общества. Так сейчас рассуждают и швейцарские законодатели. Никаб уже запретили в некоторых кантонах. Теперь вопрос хотят решить повсеместно, поэтому в начале марта проведут референдум. Основной аргумент против никаба — меры безопасности. Большинство терактов в Европе, по мнению сторонников запрета, совершили именно смертницы в такой одежде. По этой причине ее не разрешают носить даже в некоторых мусульманских странах — например, в Тунисе и Марокко.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   И мы ясно понимаем, как это все необходимо. Ибо, с одной стороны, обыкновенный порядок вещей поведает славу Божию (Пс. 18:1—6), с другой стороны, он может сокрыть эту славу от глаз наших; если он должен постоянно напоминать нам о Нем, то есть опасность, что он приведет нас к забвению Его, и тогда окружающий мир будет — не как прозрачная среда, чрез которую мы Его созерцаем, а как густая, непроницаемая завеса, скрывающая Его от наших глаз. «В каждом чуде, — говорит Донн, — слышится глухой упрек природы, молчаливое порицание тем, кто ищет или требует чудес». Если б они имели одну только цель — свидетельствовать о свободе Бога и проявлять Его волю, хотя зримую в природе, но простирающуюся далее ее пределов, если бы чрез это порывалось одно звено цепи, связующей причины и следствия, которую бы мы в противном случае принимали за Самого Бога, за железную цепь неумолимой необходимости, равно сковывающую небо так же, как и землю, и тогда они служили бы к великой цели и не происходили бы напрасно. Но они служат для других целей, еще более близких к спасению человека. (См.: Тренч, архиеп. Дублинский. «Чудеса Господа нашего И. Христа». Изд. 1883 г.)    По этому вопросу можно обратиться к труду пастора Франсуа Навиля: Unite des doctrines du cliristianisme, посмертное издание, включенное в книгу Etrennes religieuses, Женева, 1888.    Иисус восхотел идти в Иерусалим и послал вестников перед лицем Своим, и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его (Лк. 9:51—53).    Ницше, насколько мы знаем, кончил жизнь в доме для сумасшедших. Прот. Г. Д-ко.    В книге Э. Гернея, Ф. Майерса и Подмора «Прижизненные призраки». Спб., 1893 г., изданной «Лондонским обществом психичких исследований», собрано и обследовано более 800 случаев прижизненной телепатии.    Филарет Черниговский. Русск. святые. Ч. 3. Стр. 153.    Из брош. «Руно орошенное». Изд. 1882 г.    Из собственноручных записок П. Могилы, напечатанных на юго-западном наречии в «Арх. юго-зап. России». Сн. «В. чт.» за 1888 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Известный парижский издатель и печатник Робер Этьенн (Robert Estienne, лат. Стефан, 1503–1559) выпустил четыре издания Нового Завета, три первых в Париже (1546, 1549 и 1550) и четвертое в Женеве (1551), где он провел последние годы жизни, став протестантом 136 . Три первых парижских издания были сделаны особенно роскошно. Типографские работы оплатило французское правительство. Прекрасно исполненное третье издание (размер страниц 22 x 33 см) является первым греческим Новым Заветом, содержащим критический аппарат, на внутренних полях страниц Стефан записывал разночтения из 14 греческих рукописей и Комплютенской многоязычной Библии. Одной из рукописей, которую он цитировал, был знаменитый кодекс Безы, коллацию разночтений которого сделали, по словам Стефана, его “друзья в Италии”. Текст изданий Стефана 1546 и 1549 гг. включал тексты Эразма и Комплютенский; третье издание (1550) очень близко к тексту Эразма четвертого и пятого изданий. Случилось так, что третье издание Стефана для многих, в особенности для англичан, и стало общепринятым текстом греческого Нового Завета. Четвертое издание Стефана (1551), которое снабжено двумя латинскими версиями (Вульгата и латинский текст Эразма), расположенными по обе стороны греческого текста, уникально в своем роде, поскольку впервые текст был разбит на пронумерованные стихи. Существовало мнение, что Стефан делал разбивку во время “путешествия верхом”: подчас причиной неверного членения являлся галоп лошади, вследствие чего перо автора попадало на нужную строку 137 . Сын Стефана подтвердил, что его отец действительно работал над текстом во время путешествия (inter equitandum) из Парижа в Лион, но наиболее логично было бы предположить, что работа выполнялась во время отдыха на постоялых дворах. В 1553 г. инфолио Стефана 1550 г. переиздано меньшим форматом (8,5 x 14 см) Жаном Криспеном (или Креспеном), французским печатником, который работал в Женеве и выпустил несколько изданий Священного Писания на различных языках, в том числе и вторую английскую Библию 1570 г., напечатанную в четверть листа. Криспен воспроизвел текст Стефана, внеся лишь незначительные исправления 138 . Он воспроизвел также и разночтения издания 1550 г., но без ссылок Стефана на рукописи, из которых они были взяты. Одно из двух изданий (Стефана или карманный репринт Криспена) легло в основу английского перевода Нового Завета (Женева, 1557), первого англоязычного издания с разночтениями, вынесенными на поля 139 . Этот перевод сделан Уильямом Уиттингэмом (William Wittingham) и его братьями-протестантами, с которыми он бежал из Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

подражанием Богу и свойствам Божественным; ибо на них только взирать и безопасно душе, созданной по образу Божию, дабы стремлением к Божественному и постоянным уподоблением в наибольшей мере сохранит ей свое благородство“. 370 Т-ий, ч. 1, стр. 222. См. также той же ч. стр. 328: «Беседа на псалом 114. Св. И. Златоуста «Творения“, т. V, бес. на пс. 44 (стр. 11–36), на пс. 7 (стр. 59 и сл.) и др. 374 См. специально посвященные этому вопросу цит. сочинения Архиепископа Сергия, о. Светлова, прф. Ястребова 377 Насколько враждебно, христианской религии то направление, которое мы называли абсолютным оптимизмом, – об этом нет нужды говорить много: весь пафос боевой антихристианской литературы своим источником имеет более всего отрицание греха. ...И в первую очередь назовем того же Ницше. Изрекая свое «аминь», «да будет» всему существующему, призывая разбить старые скрижали благочестивых («Разбейте, разбейте, о братья мои, старые скрижали благочестивых! Рассейте слова клеветников на мир!»: «Так говорил Заратустра пер. Антоновского, стр. 226 из § «О старых и новых скрижалях» части третьей), он ненавидел христианство именно за учение о грехе, и эта ненависть была настолько сильна, что она совершенно погубила его и философский и художественный талант в книге «Антихристианин» (СПБ. 1907. Изд. Пирожкова)... Ср. книгу А. А. Исаева «О социализме наших дней“. Штуттгар. 1902. 8 гл, непосред. отн. стр. 317–329. Таково же отношение к христианству и именно на почве взгляд на грех Д. Фр. Штрауса (См. «Старая и новая вера“ СПБ. 1906, изд. Книг «Мысль» §§ 24, 25). Сн. Соч. А. И. Герцена. 1879. Женева, т. VII, стр. 100. Бесчисленные брошюры атеистического толка никакой цены, разумеется, не имеющие по своей приспособленной к улице макулатурности, характерны именно тем же выставлением указанного пункта... По полному отсутствию серьезного значения к брошюрам мы лично (мало, вероятно, кто согласится с нами.., но таково наше впечатление, вынесенное из неоднократного чтения этой книги...) относим и известную книгу Ренана «Жизнь Иисуса“ (мы пользовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Делегация России на сессии СПЧ: христиане некомфортно чувствуют себя в западных странах Женева, 1 июля 2016 г.      «Россия серьезно обеспокоена положением христиан во всем мире, в том числе в регионе Ближнего Востока. По имеющимся данным, число христиан, подвергающихся разным формам преследования, включая убийства, издевательства и дискриминацию, составляет от 150 до 200 млн», – отметил в выступлении на сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) представитель российской делегации Сергей Кондратьев, сообщает ТАСС . «Драматичная, если не сказать трагичная», подчеркнул он, ситуация складывается в Сирии, где христиан, в том числе священнослужителей выгоняют из домов, продают в рабство, обезглавливают, сжигают заживо. В Сирии и Ираке разрушены десятки христианских храмов, включая древние святыни. «Глубокую обеспокоенность, – продолжил дипломат, – вызывает положение христиан в Ливии. Возникает все больше оснований серьезно опасаться за дальнейшую судьбу двухтысячелетнего присутствия христианства и на Святой земле – в религиозном центре современного мира. Некомфортно чувствуют себя христиане в западных странах, где широкое распространение получает религиозная нетерпимость, набирают силу движения, проповедующие агрессивный секуляризм». В России отмечают, что многие государства Европы «встали на путь отказа от своих корней, в первую очередь от христианских ценностей, составляющих основу европейской цивилизации». Размываются «понятия морали и традиционной национальной, культурной и религиозной идентичности», множатся случаи вандализма и осквернения церквей и храмов, святых мест, кладбищ, христианских символов. Верующим «все труднее открыто отстаивать свои убеждения». Сложные времена для христианства наступили на Украине, где «в ходе развязанной киевскими властями братоубийственной войны уничтожают православные храмы и монастыри, а священников и верующих украинские националисты подвергают запугиваниям и издевательствам». Многие священнослужители украинских храмов Московского Патриархата бежали в Россию, спасаясь от гонений со стороны радикалов­ националистов. «Мы призываем украинские власти положить конец наступлению на свободу вероисповедания, а также провести тщательное расследование всех случаев нападений на священнослужителей и уничтожения или захвата православных храмов», – заявил российский дипломат. 1 июля 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 216 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94935.html

– Ну вот, Дивизионный, – сказал доктор Фишер, – шансы теперь равные. Я никогда еще не испытывал такой ненависти к Фишеру, как в эту минуту. Он дразнил нас обоих. Он издевался над моим разочарованием и издевался над страхом Дивизионного. – Наконец-то вы стоите под огнем противника, Дивизионный. Разве не об этом вы мечтали все долгие годы нашего швейцарского нейтралитета? Глядя на мертвую, бесполезную хлопушку у себя в руке, я услышал печальный голос командира дивизии: – Я тогда был молодым. А теперь я стар. – Но там же два миллиона франков. Я знаю вас давно и знаю, как вы цените деньги. Вы женились на деньгах – вот уж нельзя сказать, чтобы вы прельстились красотой, но, даже когда ваша жена умерла и оставила вам все, что у нее было, вам этого показалось мало, не то вы не стали бы приходить на мои званые ужины. Вот ваш шанс. Два миллиона франков, которые вы можете выиграть. Два миллиона франков за небольшое проявление храбрости. Военной отваги. Под огнем противника, Дивизионный. Я посмотрел на стол в другом конце лужайки и увидел, что старик вот-вот заплачет. Я сунул руку в бочонок с отрубями и вытащил последнюю хлопушку – хлопушку, предназначенную для Кипса. Я снова потянул за язычок зубами, и снова раздался легкий щелчок – не громче, чем чирканье спички. – Ну какой же вы дурак, Джонс, – сказал доктор Фишер. – Чего торопитесь? Весь вечер раздражали меня одним вашим присутствием. Да, вы не такой, как другие. Не вписываетесь в общую картину. И никому вы не помогали. Ничего не смогли доказать. Деньги вас не прельщают. Вы жадно хотите смерти. А такая жадность меня не интересует. Дивизионный сказал: – Но ведь осталась только одна – моя хлопушка. – Да, Дивизионный, верно, теперь ваш черед. Не отвертитесь. Придется играть до конца. Встаньте. Отойдите на безопасное расстояние. Я не Джонс и не хочу умирать. Но старик не двинулся с места. – Я не могу вас расстрелять за трусость, проявленную перед лицом врага, но обещаю, что эту историю узнает вся Женева. Я взял два чека из двух цилиндров и подошел с ними к столу. Один чек я швырнул Фишеру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Христианские утопии и государственное строительство Есть ли подобные примеры в истории православных христиан? Можно вспомнить о «монашеской республике» на горе Афон, которая, по сути, является автономией в составе нынешней Греции, как раньше была автономией в Османской и Византийском империях, и живет по своим законам. 22 декабря, 2011 Есть ли подобные примеры в истории православных христиан? Можно вспомнить о «монашеской республике» на горе Афон, которая, по сути, является автономией в составе нынешней Греции, как раньше была автономией в Османской и Византийском империях, и живет по своим законам. Андрей Десницкий Христианам положено быть консерваторами, а то и реакционерами – такое мнение слышишь довольно часто. Действительно, во времена бурных политических перемен множество верующих оказываются на стороне тех, кто этим переменам противится или, по крайней мере, не сочувствует. И в то же время нет никаких оснований думать, что христиане якобы всегда поддерживают существующий порядок вещей – в истории есть немало примеров того, как именно они этот самый порядок меняли, и самым радикальным образом. Много подобных историй связано с европейской Реформацией. Глядя на окружающий мир, где было слишком много такого, что с Евангелием никак не совмещалось, реформаторы призывали не только к внутреннему очищению. Для них было очень важно, чтобы и общественная жизнь подчинялась тем же законам, что и частная. Самый известный пример – город-государство Женева в середине XVI века, при Жане Кальвине. Он сумел убедить горожан не только в правоте своих религиозных взглядов, но и в том, что городская жизнь должна им неукоснительно следовать. Горожане в результате проголосовали за предложенный им устав и избрали 12 старейшин, которые отныне управляли городом. Все вопросы решались демократически… если судить по процедурам. На самом деле, это была настоящая диктатура Кальвина, которая поддерживалась железной рукой: его противникам выносились смертные приговоры, к подследственным применялись пытки. Впрочем, в этом не было ничего уникального: в те времена то же самое делалось во всех остальных государствах. Что было необычным в Женеве, так это строжайшая регламентация всех сторон жизни: что есть, как одеваться, как себя вести. Как несовместимые с благочестием, отменены были любые театральные представления, а чтобы никто не любовался собственной красотой, запрещены были любые зеркала.

http://pravmir.ru/xristianskie-utopii-i-...

Однако внутри жизненных историй эти полярности или альтернативы существуют не как взаимоисключающие, а скорее описывают движение внутреннего процесса. И путь человека — не в отрицании или преодолении одних своих переживаний ради других, а в принятии и осознании всего спектра чувств, переживаний, своего опыта, что создает возможность для принятия ответственности за свою жизнь. Благодарю Ирину Долотову за поддержку и помощь в написании этой статьи. Литература Ваништендалъ С. «Резильентность», или Оправданные надежды. Раненый, но не побежденный. Женева: BICE, 1998. Фюр Г. «Запрещенное» горе. Минск: Минсктиппроект, 2003. McDaniel S., Hepworth J., Doherty W.J. The Shared Emotional Themes of Illness//Journal of Family Psychotherapy. Vol. 10 (4). 1999. P. 1-8. «Сборник. Особое детство. Шаг навстречу переменам» 2006г. Выше мы описывали, как чувство вины способно действовать «по кругу». Что касается взаимоотношения «Я» и чувства вины, то чувство вины разрушает «Я» изнутри, подвергает сомнению право «Я» на существование. Страх блокирует любую деятельность, ставит запрет на нее как на опасную. Он как бы «сжимает» «Я» в точке, сохраняя его в целостности, вынося опасность наружу, вне «Я». Страх дает право на бездействие, но через некоторое время и бездействие может вызывать чувство вины. Таким образом, часто страх и чувство вины оказываются в связке. Это значит, что реакции страха, с одной стороны, преувеличиваются, а с другой стороны — возникают ситуации ложной тревоги. Потеряв чтото, поняв, что нечто стало невозможным, человек испытывает тоску. Войдя с ней в контакт, человек может ощутить, увидеть то, что было для него, возможно, скрыто и в чем он не отдавал себе отчета, но что на самом деле обладало для него большой ценностью. Например, можно считать, что ребенок с нарушениями — это «божья кара», «наказание за грехи», а можно понять, что этот ребенок имеет собственную судьбу, связанную с судьбой других членов семьи, но вместе с тем и не зависимую от них. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/semya-s-osobym-rebenko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010