Особенностью " Этического кодекса российского врача " , принятого Ассоциацией врачей России (Москва, 1994 г.) является то, что справедливое отношение к пациенту превращается в одну из основных моральных обязанностей врача. В статье 5-й " Врач обязан быть свободным " говорится: " Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т.п., врач обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него - прибегать к юридической и общественной защите " [ 13 ]. В этих документах идея справедливости приобретает легальную форму. И это свидетельствует, что " если справедливость предписывает благотворение или требует быть милосердным (у варваров по отношению к некоторым, а с прогрессом нравственности - по отношению ко всем), то ясно, что такая справедливость не есть особая добродетель, отдельная от милосердия, а лишь прямое выражение общего нравственного принципа альтруизма, имеющего различные степени и формы своего применения, но всегда заключающего в себе идею справедливости " [ 14 ]. Ницше Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом. Соч. в 2-х томах. М. 1990, т. 2, с. 611. Леви В. " Кассирский о врачевании " . - " Вопросы философии " , 1, 1971, с. 153. Барсов М. Толкование четвероевангелия. Симбирск, 1890, т. 2, с. 105-108. Мак-Дермот В. Медицина - общественное и личное благо. - " Всемирный форум здравоохранения " . Женева. 1982, T. I, с. 130. Кант И. Основы метафизики нравственности. Соч. в 6-ти томах. М. 1965, т. 4(1), с. 253. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М. с. 18. Этика, гуманизм и охрана здоровья. Реферативный сборник. М. 1985, с. 31. Там же, с. 132. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М. 1995, с. 81. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. М. 1994, с. 71. Кант И. Соч., т. 4(1), с. 260. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Вот это и есть - отсутствие школы! Но вы почитайте книгу Юлия Цезаря " Записки о Галльской войне " , написанную две тысячи лет назад: Там великий полководец сначала описывает племена и народы, населяющие Галлию, их взаимоотношения, традиции, а уж потом вступает в войну. Нельзя идти в страну, не зная нюансов религиозно-этнического происхождения. Владислав ШУРЫГИН. Как можно сегодняшнюю ситуацию в Сирии оценить? Семён БАГДАСАРОВ. Ситуация, на самом деле, в Сирии сейчас очень сложная. Она требует глубокого анализа, абсолютного переосмысления того, что там происходит, требует реализма. Можно сколько угодно говорить о территориальной целостности Сирии, но её нет. Надо признать, что есть несколько зон влияния, на которые поделили Сирию. Есть зона влияния, которую мы называем проправительственной, но и она поделена между нами и иранскими формированиями, т.е. она тоже неоднородна. Есть территории, которые турки захватывают: Африн, например, также турки претендуют на Идлиб, Джалаб, Эль-Баб и т.д. А Эрдоган - непредсказуемый союзник, таких друзей иметь - врагов не надо, как говорится. Есть территория, которая контролируется американцами: это не только курдские территории, Дейр-эз-Зор, где арабы живут - в сторону ирано-иракской границы. И пока все эти страны между собой не договорятся между собой, сажать за стол переговоров оппозицию бессмысленно, никакая Сочинская конференция, никакая Женева, Астана не помогут. Это Ближний Восток. И когда мы принимаем решения по Ближнему Востоку, мы должны изучить все его тонкости. Владислав ШУРЫГИН. А как можно оценить востоковедческую школу американцев? Судя по тем ошибкам, которые они допустили, сложилось ощущение, что они достаточно слабы. Семён БАГДАСАРОВ. Было ощущение, но последнее время события показывают, что они быстро учатся. Посмотрите, как они разыграли курдский вопрос. Они же правильное решение приняли. Не с какими-то вождями начали договариваться, а вступили в переговоры с партией Марксистского союза, аффилированной с Рабочей партией Курдистана. А это организованная и мощная сила. США в 2014 году берут и вычёркивают её из списка террористических организаций и начинают с ней работать. Грамотный ход, если бы они этого не сделали, у них бы сейчас плацдарма в Сирии не было. А теперь есть, и есть на кого опереться там. Так что американцы многому учатся, и многое правильно делают.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/11/vost...

Извлечение из них сделано П. Ноэлем в 1732 г. (Женева). См. также его: Метафизические рассуждения: Введение и 1 раздел I рассуждения/Пер. М.Р. Бургете/Историко-философский ежегодник. 1987. М., 1987; Метафизические рассуждения: Рассуждение V. Об индивидуальном единстве и его принципе (фрагмент)/Пер. Т. Антонова, комм. Т. Антонова, Д. Шмонина/Verbum. Вып. 1. Франсиско Суарес и европейская культура 16–17 веков. СПб., 1999; Комментарии на «Книги Аристотеля «О душе»»: Введение (фрагмент)/Пер. Д.В. Шмонина/Verbum. Вып. 5. Образы культуры и стили мышления: иберийский опыт. СПб., 2001; Метафизические рассуждения: Рассуждение 2 (фрагменты разделов 1, 2, 4)/Пер. Г.В. Вдовиной/Вопр. философии. 2003. 10; Метафизические рассуждения: Рассуждение 1, раздел 3/Пер. Г.В. Вдовиной/Историко-филос. ежегодник – 2004. М., 2005; Метафизические рассуждения: Рассуждение 31. О сущности конечного сущего как такового, о его бытии, а также об их различении (фрагмент)/Предисл., пер. и комм. К.В. Суториуса/Там же; Метафизические рассуждения: Рассуждения 1–5/Вст. ст. Г.В. Вдовиной, Д.В. Шмонина; Пер. Г.В. Вдовиной. М., 2007. См. также: Werner К. Franz Suarez und die Scholastik der letzten Jahrhunderte. Regensburg, 1861; Черняков А.Г. Учение Суареса о сущности и существовании в интерпретации Мартина Хайдеггера/Verbum. Альманах центра изучения средневековой культуры. Вып. I; Шмонин Д.В. Фокус метафизики: Порядок бытия и опыт познания в философии Франсиско Суареса. СПб., 2002. 719 «Если и было что-либо, что учителя–схоласты воспринимали недостаточно тонко или без должного внимания, или что отличается от обоснованных учений более позднего времени, или еще что–то неподобающее, – мы ни в коей мере не настаиваем на том, чтобы предложить это как образец нашему веку, – писал папа, определяя принципы, на которых средневековая доктрина должна быть внедрена в жизнь новейшей эпохи. – И уж конечно мы не порицаем тех ученых и энергичных мужей, которые обернули на пользу философии свои собственные усердные труды и эрудицию, а также результаты новейших открытий; ибо мы совершенно убеждены в том, что всё это способствует распространению знаний».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На нынешнем непростом этапе модернизаций в образовании в России особенно важно, чтобы задачи воспитания молодого  поколения, формирования его мировоззрения с позиции общечеловеческих  ценностей  решались в процессе обучения. К сожалению, нынешние выпускники школ в своем большинстве практически ничего не знают о Православии, о вере Церкви своих дедов и прадедов, они не знают историю и  культуру России и ее народа, многие не имеют представления о патриотизме. Сегодня во всем мире растет интерес к духовным ценностям человека, интерес к нравственному и религиозному образованию. Это объясняется обратной реакцией на глобальное доминирование материальных ценностей почти в каждой сфере современной  жизни. В системе государственного образования во всем мире преподавание религии занимает все больше места и это направление становится предметом озабоченности лиц, отвечающих за образование на национальном уровне. Государственные университеты, имеющие самые известные теологические факультеты находятся по всей Европе: во Франции (Страсбург, Тулуза), в Польше (Любляна), в Швейцарии (Женева, Лозанна, Люцерн, Невшатель, Фрайбург, Берн, Базель, Цюрих), в Болгарии (София), в Бельгии (Брюссель), в Эстонии (Тарту), в Германии (Бонн, Баден-Вюртемберг, Лейпциг, Тюбенберг, Берлин, Марбург), в Финляндии (Хельсинки), в Дании (Копенгаген), в Австрии (Вена). В Оксфордском университете теология является одной из самых престижных базовых специальностей, за ней по степени престижности следуют: история, классическая филология, юриспруденция, далее — весь комплекс естественных наук. В мировой практике  неоспоримо присутствует убеждение, что теология наряду с историей, филологией и рядом других гуманитарных наук составляют фундамент национального гуманитарного образования, и эти науки не могут быть заменены друг другом. У нас же одним из самых распространенных ложных стереотипов, навязываемых современному российскому обществу, является неверное трактование понятия «светское образование». С точки зрения конституционного права, светское образование — это не атеистическое или внерелигиозное образование, а общесоциальное гражданское образование, осуществляемое в соответствии с социальным заказом, сложившимся в обществе, по государственным образовательным стандартам. Об этом много и очень обоснованно написано д. юр. н. профессором И.В. Понкиным, директором Института государственно-конфессиональных отношений и права.

http://patriarchia.ru/db/text/274983.htm...

июля 1536 г. О приезде К. вскоре узнал один из руководителей женевской протестант. общины, Гийом Фарель (1489-1565), познакомившийся с К. в Базеле. Фарель предложил К. остаться проповедовать в Женеве; первоначально К. отказывался, однако Фарель пригрозил ему наказанием и проклятием от Бога, если он уклонится в тяжелый момент от помощи собратьям и предпочтет спокойные ученые занятия. Угрозу Фареля К. воспринял как проявление воли Божией («...как будто бы Бог с неба удержал меня своей могучей рукой» - In librum Psalmorum Commentarius//CO. Vol. 31. Col. 23) и согласился поддержать его в деятельности по упрочению положения протестант. церкви в Женеве. Первое пребывание К. в Женеве (1536-1538) 20-е гг. XVI в. стали для Женевы и зависящих от нее территорий временем борьбы за политическую и церковную независимость. Формально входя в состав Священной Римской империи, Женева ок. 1526 г. de facto освободилась от власти герцога Савойского и образовала союз (combourgeoisie) с 2 крупными швейцар. городами - Берном и Фрибуром. Население Женевы в это время составляло ок. 10 тыс. человек и подразделялось на 3 класса: «жителей» (habitant), «буржуа» (bourgeois) и «граждан» (citoyen). Жителем был любой постоянно проживающий в Женеве человек; буржуа являлись представители почетных профессий и богатые граждане, купившие этот титул; те буржуа, которые родились в Женеве, считались гражданами (поскольку К. не был уроженцем Женевы, он так и не стал гражданином - McGrath. 1990. P. 109). Формально главным органом власти было общее собрание всех жителей - Всеобщий совет (Conseil Général), однако участвовать в принятии решений и голосованиях могли лишь буржуа и граждане. Повседневная власть принадлежала Малому совету (Petit Conseil), к-рый состоял из 25 советников ( Naphy. 2003. P. 38), представлявших наиболее влиятельные женевские семейства, и осуществлял непосредственное управление городом, собираясь как минимум 3 раза в неделю. Решения Малого совета утверждались Большим советом (Grand Conseil), состоявшим из 200 человек (отсюда 2-е название: Совет двухсот, Conseil des Deux cents), к-рый собирался по мере необходимости для обсуждения наиболее важных вопросов городской жизни и утверждения законодательных постановлений Малого совета.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

поиск:   разделы   рассылка Анна Данилова Андрей Золотов: Блокнот, уважение и дистанция Источник:  Православие и мир Портал " Православие и мир " продолжает путешествие по закулисью религиозной журналистики. Идея серии бесед принадлежит публицисту Марии Свешниковой, исполнение – редактору портала Анне Даниловой. Андрей Золотов – это человек-хорошее-настроение. Кстати, редкое качество для руководителя редакции и абсолютное оправдание фамилии – лишь стоит ему появиться, сразу все заражаются его природным оптимизмом. Даже если он полемизирует и категорически не согласен – это несогласие он высказывает настолько дружелюбно, что хочется сразу с ним во всем согласиться. И, наверное, именно это качество, а не название редакции на удостоверении – лучший пропуск в суть событий. Золотов – это человек, который не боится писать долго (быстро, за рубежом, ночью, без интернета и нормального компьютера он тоже пишет замечательно – тому доказательство некролог Святейшему Патриарху Алексию II). Его тексты выходят, когда, кажется, уже все отписались по событию и сказано уже все возможное. И тогда оказывается, что имело смысл поработать с материалом подольше, чтобы добиться такого качества, насыщения фактами, дозированного инсайда и очень человеческого разговора. Андрей Андреевич Золотов. Родился в 1968 году. Закончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работал помощником в московском бюро газеты " Christian Science Monitor " (США), агентстве " Ecumenical News International " (Женева), с 1997 – штатный корреспондент московской англоязычной газеты " The Moscow Times " . С 2003 года советник председателя правления РИА " Новости " , главный редактор журнала " Russia Profile " . C 2009 года, продолжая возглавлять " Russia Profile " , стал заместителем руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости. Один из основателей Дискуссионного клуба " Валдай " . – Андрей, почему журфак? – Тяги к практической журналистике у меня не было. Когда стоял вопрос, где учиться мне, главным папиным тезисом (а папа сам закончил факультет журналистики МГУ) было то, что журфак Московского университета дает хорошее общее гуманитарное образование, и выпускники работают в самых разных областях.

http://religare.ru/2_87682.html

Деятельность Смоленского не ограничивалась Россией. Так, в его письме к Финдейзену 1897 года читаем: «Я вернулся из-за границы 28 августа, сделав тур от Берлина до Парижа и обратно – Женева, Вена, Константинополь. Конечно, я привез с собой кучу всякого добра по моей специальности…». 20 В письме к К.П. Победоносцеву от 11 августа 1897 года Смоленский излагает впечатления от того же путешествия: «Сопоставляя виденное только что с воспоминаниями о моих наблюдениях от Загреба до Герцеговины, через Львов, до Черновцов и Белой Криницы, ныне дивлюсь стойкости обрядового православия во многом, прекрасным частностям в некоторых обрядах и утверждаюсь в мысли о вреде вводимого здесь, как и в Сербии, Славонии, Крайне, Угорщине и Буковине, нового хорового пения, повторяющего, по-видимому, все даже и подробности нашего, страждущего тою же бездарностью и отсутствием дисциплины, в смысле сдержанности, которая до сих пор господствует в наших хорах и в местностях, удаленных от столиц. (…) Надобно будет побывать здесь еще раз, не в летнее время и с гораздо большею подготовкой. Конечно, последнее относится к поездкам внутрь старой Сербии и менее разоренных частей Болгарии, особенно же в сторону Северной Македонии. Надо будет и подготовить здесь почву для приобретений, так как материалов бездна; кроме того, к приобретателям вроде меня относятся совершенно недоверчиво, и даже вполне не сочувственно (…)». 21 Смоленского можно назвать первопроходцем среди русских музыкантов-медиевистов на Востоке. Венцом его деятельности в этом направлении стала экспедиция на Афон в 1906 году, имевшая целью поиск ответов на вопросы о древних истоках русского церковного пения. Что же касается московской рукописной библиотеки, то Смоленский оставил ее в Синодальном училище, проделав перед этим грандиозный труд по каталогизации и описанию основной части собрания. После переезда в Петербург Степан Васильевич лишался плодов своего долголетнего труда. В Дневник занесены подробности его письменной тяжбы с прокурором Московской Синодальной конторы А.А. Ширинским-Шихматовым по поводу пересылки отдельных рукописей и каталогов в Петербург для продолжения научной работы. Тяжба эта оставила в душе Смоленского горький осадок. Но, сохраняя верность собственной идее Синодального училища как центра изучения отечественного певческого искусства, Смоленский и последнее свое, петербургское собрание рукописей, как видим, завещал Синодальному училищу. С.С. Волкова писала, что в первые годы после революции древнепевческая библиотека Синодального училища была «заброшена и не ограждена даже от тления». 22 И все же этим с такой любовью собранным рукописям суждена была долгая жизнь: в 1922 году рукописная библиотека Синодального училища попала в Государственный Исторический музей, где находится и поныне. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29 Эту заметку можно прочитать на 4 странице обложки «Непрерывной Философии» (см. прим. 9). Яннарас также преподавал на факультете протестантской теологии в Женеве. 30 Эта книга озаглавлена: Orient – Occident, deux Passeurs, Vladimir Lossky, Paul Evdokimov, Женева, 1985. Клеман настаивает на взаимодополняющем характере Лосского и Евдокимова; читатель скорее поражен радикальными различиями между этими двумя авторами: первый, Лосский, верен святоотеческой традиции, второй – «русским мыслителям» XIX в. 31 .Для Евдокимова такое единство философской и богословской рефлексии характеризует русскую мысль, порвавшую с патристикой или предположившую, что она ее превзошла. Напомним, что в своем предисловии Ставров определяет Яннараса как «богослова и христианского философа». 34 La Famme et le Salut du Monde, op.sit., p.135–136. См. также Le Mariage Sacrement de l’Amour, op .cit., p.87–88. 35 Заметим, что здесь Павел Евдокимов не только не уточняет, что он использует фактически гностический текст Евангелия Египтян, но что с некой интеллектуальной нечестностью он извращает сам греческий текст. Текст говорит на самом деле: смерть прекратится hotan to tes aischunes enduma patesete, kai hotan genetai ta duo hen, kai to arren meta tes theleias, oute arren, oute thelu, что нужно переводить: «когда вы будете попирать ногами одежду стыда, и двое станут одним, и мужское будет вместе с женским, ни мужское, ни женское». Павел Евдокимов прямо опускает конец текста, который изменяет его смысл. 38 Для Евдокимова существует некая первоначальная гермафродитова сексуальность и именно эта половая дифференциация начиная с изначального андрогина имела место в предвидении грехопадения, тогда как для Отцов сама сексуальность добавлена к человеческой природе в виду воспроизводства человечества в падшем состоянии. 39 Кажется, что здесь он опускает слово в изданном тексте Климента. Возможно, нужно читать: без иного рассмотрения. 40 O. Clement, Orient-Occident, deux Passeur..., op.cit., p.165–166. Тема невинной половой жизни, предшествующей грехопадению, может также происходить из каббалы (ср. F. Secret, Les Kabbalistes Chretiens de la Renaissance, переизд. Neuilly 1985, p.91–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

2. Данное диалектическое противостояние вокруг критерия Утрехтского Соглашения, содержащееся в православной оценке положительных результатов богословских дискуссий, охладило понятный энтузиазм по поводу богословского сближения и начала пути к единству. I Всеправославное Совещание (1961 г.), на котором приняли участие в качестве наблюдателей и Старокатолики, включило в повестку дня Святого и Великого Собора Православной Церкви следующий вопрос: Развитие отношений со Старокатоликами в духе проведенных доныне богословских дискуссий и проявляемых тенденций к объединению с Православной Церковью, отразив тем самим вновь проявленный интерес к сотрудничеству двух Церквей. Так, на III Всеправославном Совещании (1964 г.) было принято решение о незамедлительном учреждении Межправославной Богословской Комиссии, состоявшей из богословов специалистов, для систематической подготовки православных позиций в будущих богословских дискуссиях с Богословской Комиссией Старокатолической Церкви. Межправославная Богословская Комиссия собралась в Белграде (1966 г.) и зафиксировала основные расхождения и совпадения, выявленные на предыдущих дискуссиях. Комиссия предложила старокатоликам направить или указать свои догматические тексты символического характера для установления официального учения и практики Старокатолической Церкви. Межправославная Комиссия подчеркнула серьезность интеркоммуниона с Англиканами и выразила свое глубокое убеждение в том, что Бог благославит диалог между Старокатоликами и Православными, проводимый с братской любовью и честными пожеланиями. Позиции Межправославной Богословской Комиссии были приняты IV Всеправославным Совещанием (Шамбези, Женева, 1968 г.). Старокатолики послали ко Вселенскому Патриарху Афинагору троих своих представителей, которые передали ему Исповедание Веры и Декларацию относительно Filioque (1969 г.), а также Декларацию, касающуюся Преимущества в Церкви (1970). Это событие внесло по-настоящему существенный вклад в развитие идеи официального Богословского Диалога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 (...наш агент... в Париже, наводил о нем справки... представлены они были Государю... приказал удалить агента. – Имеется в виду Рачковский Петр Иванович (1851(3?)–19.10.1910) – известный деятель политического сыска, действительный статский советник (1901). Служил судебным следователем. С 1885 г. заведующий заграничной агентурой Департамента полиции (Париж, Женева). По некоторым сведениям, был причастен к публикации «Протоколов сионских мудрецов». В 1902 г. по просьбе дворцового коменданта П.П. Гессе оставил доклад о прошлом «целителя» Филиппа, имевшего влияние на Царскую чету. Император Николай II остался недоволен докладом ивысказал порицание министру внутренних дел В.К. Плеве. По указанию министра началась проверка дел, к которым имел отношение Рачковский (фактически он попал под следствие). Была обнаружена его связь с французскими правящими кругами, и в 1903 г. его отправили в отставку. Рачковскому не разрешили возвращаться в Петербург, позволив обосноваться в Варшаве. В январе 1905 г., после назначения генерал-майора Трепова петербургским генерал-губернатором и одновременно товарищем министра внутренних дели заведующим полицией свиты Его Величества, Рачковскому была предложена должность вице-директора Департамента полиции по политической частии выдано содержание за все время его вынужденной отставки. В 1905–1906 гг. Рачковский получил право на регулярные доклады Императору, минуя директора Департамента полиции и министра внутренних дел. После теракта в августе 1906 г. на даче министра внутренних дел Столыпина провокатор Азефа передал объяснительную записку министру о том, что он предупреждал П.И. Рачковского о готовящемся покушении. Рачковского отправили в отставку с назначением пенсии в размере 7 тыс. рублей в год. Поселился в Варшаве, к политической деятельности полиции не возвращался. Подробнеео нем см.: Брачев В.С. Мастера политического сыска дореволюционной России.СПб., 1998.) 233 (…нечто... к предстоящему прославлению Серафима Саровского со слов князя Ширинского...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010