Файл : Крестовоздвиженский собор (Жeheba).jpg Материал из Азбука паломники Крестовоздвиженский собор (Женева) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1920 × 1440 (957 Кб) Крестовоздвиженский собор (Женева) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon DIGITAL IXUS 960 IS Время экспозиции 1/8 с (0,125) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 250 Оригинальные дата и время 19:02, 24 марта 2008 Фокусное расстояние 7,7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Дата и время изменения файла 19:02, 24 марта 2008 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 19:02, 24 марта 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Выдержка в APEX 3 Диафрагма в APEX 2,96875 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим, режим устранения эффекта красных глаз Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 13 745,704467354 Разрешение по Y в фокальной плоскости 13 698,630136986 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Ночная съёмка Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Крестовоз...

Единообразие и централизация идут еще дальше в конституциях монашеских рыцарских орденов; в частности, появляются уже пожизненно избираемые главы орденов. Но это единообразие и централизация являются лишь робкой попыткой по сравнению с конституцией Общества Иисуса, где благодаря если не юридическому, то, по крайней мере, фактическому самодержавию генерала достигнута такая степень единообразия и централизации, которая уже не может быть превзойдена. В то время интернациональный характер Общества, так же как и его независимость по отношению ко всем властям, за исключением одного лишь папы, обставлен такими гарантиями, какие только можно себе представить. С точки зрения своей конституция Общество Иисуса также является кульминационным пунктом всей предшествующей эволюции западного монашества. Оно представляет собой последний из великих орденов, созданных католической церковью. В то же время оно представляет собой орден, наиболее отклонившийся от первоначального идеала монашества, но тем не менее выразивший с наибольшей силой, как в своем идеале, так и в своей конституции, те основные тенденции, которым монашество было обязано своим развитием. Поэтому его история богаче и разнообразнее истории всех других орденов; правда, это касается скорее его внешней истории, потому что его задача заключалась в деятельности вне церкви. И Общество Иисуса честно выполнило эту задачу. Оно не только добровольно поступило на службу церкви и сумело заставить мир повиноваться ей, оно стало само, как мы увидим ниже, одной из великих мировых сил. Глава III. Победное шествие Общества Иисуса по Европе Рим, Виттенберг и Женева Если мы взглянем с высоты птичьего полета на состояние церковных дел Европы в 1546 году, то перед нашими взорами предстанет поразительная картина. Рим, древняя религиозная столица Запада, представляет собой лишь тень своего былого величия. Два небольших города, имена которых за полвека до того были известны лишь в ближайшей округе, как будто захватили положение Рима в мире и привлекают к себе взоры всех в еще большей степени, чем Рим: это – Виттенберг и Женева. К 1543 году лютеранство распространилось из Виттенберга на целый ряд немецких земель: Пруссию, Курляндию, Ливонию, Эстляндию, Финляндию, Швецию, Норвегию и Данию. В Трансильвании новое учение тоже уже стало влиятельной силой; в Венгрии евангелическая партия в 1545 году впервые созывает синод и производит смотр своим силам; в Польше в течение последних лет она развивается с такой силой и с таким постоянством, что отпадение королевства от католицизма является лишь вопросом времени.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

и в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 22 (15.05.1991) 461, σ. 12–14.) 4       См Βλ. Φειδ, Τ πρβλημα το σκοπο τς παιδεας ες τν νετερον λληνισμν, Αθνα 1985. 7 · Johannes, cardinal Willebrands, «Die Bedeutung der Einheit der Christen fur Europa», в книге Europa – Krise und Hoffung , изд. Kommissariat der Deutschen Bischôfe , Bonn , Doc. 8, c. 24. 8 Χρυσοστμου Κωνσταντινδη, Μητροπολτου Μρων (νν Γροντος φσου). ’Ορθδοξοι Κατψεις, τ. 1, Κατερνη, 1991, с 367 9 Плюрализм, который не ограничивается единством – конфузия; единство, которое не зиждится на плюрализме – тирания. 10 Выступление на открытии XI Международного Последипломного Богословского Семинара, организованном Православным Центром Вселенской Патриархии (Шамбези, Женева. 01. 05. 1990). См. το Σαμπεζ. Смотри также Οκονομικς Ταχυδρμος 36 (06.09.1990), σ. 65–70; в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 21 (01.07.1990) 440, Σ. 2–3. 11 (Доклад на VII Всегреческом Богословском Съезде Всегреческой Ассоциации на тему «Православие в Объединенной Европе» (Афины, 07–09. 09. 1990), в Εκκλησιαστικ λθεια 315 (01.10.1990), σ.3 κα 7; см также в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 21 (01.10.1990) 446, σ. 16–17) 12 См. Δαμασκηνο Παπανδρου, Μητροπολτου βετας, ρθοδοξα κα » Ηνωμνη Ευρπη, ΤΕΡΠΟΣ 1989. 15 Cm Patristic and modem theology в книге Procès verbaux du ler Congrès de théologie orthodoxe, 1939, c. 241 и далее. 16 Joseph cardinal Ratzinger, L " Europe: un héritage qui engage la responsabilité des chrétiens. В книге Joseph cardinal Ratzinger, Damaskinos Métropolite de Suisse: L " héritage chretien de l’Europe, «Τρτος», 1989, cc. 18–20. 17 Выступление на церемонии присвоения звания Почетного Доктора Кафедры Богословия Богословского Факультета Афинского Университета, 26. 11. 1990. В ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 22 (15.02.1991) 455, σ. 12–16; в ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΗ ΝΑΥΣ, Ζ, 30 (ολιος, Αγουστος, Σεπτμβριος 1991), σ. 8–10 κ.ξ. 18 Выступление на церемонии присвоения звания Почетного Доктора Московской Духовной Академии в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 23 (31.10.1992) 484, σ. 22–27. 19 Выступление на открытии IX Международного Последипломного Богословского Семинара, организованном в Православном Центре Вселенской Патриархии (Шамбези, Женева, 03.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь он руководил религиозными собраниями протестантов, приобрел особенное расположение герцогини и в последствии времени вел переписку с нею до ее смерти. Но союз, в 1536 году заключенный герцогом феррарским с папою, обязал первого изгнать французов из своих владений и запретить в них пропаганду нового учения. Вследствие того Кальвин скоро должен был оставить Феррару. Посетивши долину Аоста в Пьемонте, откуда преследуемый инквизициею должен был спасаться бегством с двумя спутниками, он ушел из Италии. В память его бегства из Аоста католики поставили на площади памятник, который в последствии времени не раз возобновлялся. Прибывши во Францию, он для приведения в порядок семейных дел посетил Нойонн и навсегда расстался с родиною. «Гонят меня из земли рождения, с горестью писал он одному другу, и в чужой стране каждый шаг стоит мне слез. Если для служения истине нельзя жить во Франции, (в которой в это время преследовались протестанты), то я хочу разделить с вами мой жребий» 67 . Теперь план странствований, задуманный Кальвином, состоял в том, чтобы, поселившись в каком-нибудь из германских городов, своим талантом и учеными трудами служить там делу реформации 68 . Но ему пришлось действовать в другом месте. Прямой путь в Германию чрез Лотарингию был занят войсками Франциска I, воевавшего в то время с германским императором Карлом 5, поэтому Кальвин отправился длинным путем чрез Савоию. В живописной Швейцарии, на границах романского и германского мира, около прекрасного озера, чрез которое протекает Рона, лежал окруженный горами город. Путешественник в августе 1536 года зашел сюда переночевать, чтобы на другой день идти далее 69 . Город этот был Женева, которая, благодаря деятельности Кальвина стала после Виттенберга и Цюриха, третьей митрополиею реформации XVI столетия. II Еще до прибытия Кальвина Женева представляла восприимчивую для реформатских идей почву. Она подготовлена была к принятию их с одной стороны политическими и религиозными обстоятельствами края, с другой – деятелями, трудившимися здесь в интересах реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Было бы слишком долго рассказывать все различные фазисы, через которые проходила религиозная пропаганда в Женеве. Успехи Фареля вначале были ничтожны. Его появление вызвало большое волнение в среде еще сильной католической партии, которой удалось добиться его изгнания. Тем не менее, Фарель и не думал отказываться от однажды намеченной цели. Он послал в Женеву своих учеников, которые стали вести дело с большей осторожностью. Но католическая партия была уже настороже. Совет наконец понял, что дал слишком разрастись протестантской партии, а это вовсе не входило в его расчеты. Против нового учения началась бы сильная реакция, если бы в защиту его не выступил Берн. Последний прямо поставил условием своего союза беспрепятственное допущение евангелических проповедников. Фарель вернулся назад и стал еще с большей резкостью громить католичество. К этому присоединилось бестактное поведение женевского епископа, который при виде угрожающей опасности заключил союз с Карлом III и открыто объявил войну своему родному городу. Французский король также вздумал воспользоваться смутами в городе и стал навязывать ему свое опасное покровительство. При таких обстоятельствах помощь Берна была более чем необходима, и для спасения независимости города совет решается окончательно пожертвовать католицизмом. Старания Фареля, таким образом, увенчались успехом. Католичество было изгнано окончательно; с Берном, войска которого одержали блестящую победу над врагами Женевы, заключен в 1536 году “вечный мир”, по которому Женева признана независимой, но обязуется не заключать союзов с другими державами, не искать чужой помощи без согласия Берна, уплатить последнему большие суммы за военные издержки, открыть свободный доступ всем бернским гражданам; при этом самым прочным ручательством в сохранении мира должно служить полное единомыслие в делах веры. Таким образом, после тридцатилетней борьбы Женева окончательно добилась независимости. Вместе с этим с 1535 года протестантизм признан господствующей религией. Католическое богослужение уничтожено: священники, монахи изгнаны, во всех церквах раздается евангелическая проповедь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

“Я увидел Италию лишь затем, чтобы опять покинуть ее”, – говорил он с сожалением. С тех пор между Кальвином и герцогиней Феррарской завязывается оживленная переписка, которая не прекращается до самой его смерти. Из Италии Кальвин еще раз отправляется в свой родной город, где окончательно приводит в порядок свои домашние дела, и отсюда думает пробраться в Базель, чтобы поселиться в нем навсегда. Но в это время, по случаю войны, пройти через Лотарингию было невозможно. Пришлось сделать обход на Савойю, и таким образом Кальвин проездом попал в Женеву. Глава IV. Женева до Кальвина Ее история, оригинальное политическое устройство; характер города и населения; патриотизм жителей. – Политика Савойского дома и борьба с Савойей. – Союз с Берном и начало реформации. – Гильом Форель – первый женевский реформатор. – Женева становится независимой и протестантской. – Внутреннее состояние города по окончании борьбы На южном берегу прелестного Леманского озера, утопая в зелени, увенчанный сверкающими вершинами Альп, расположен тот город, которому суждено было сделаться новым центром религиозного движения, оплотом реформации. Город этот принадлежит к числу древнейших в Европе. После распадения монархии Карла Великого в Женеве наступает продолжительный смутный период, в течение которого в ней непрерывно происходит борьба двух властей, – с одной стороны, женевских графов, которые в XIV веке уступают свои права герцогам Савойским, а с другой, – епископа, который, благодаря частой смене светских властей, успел и сам приобрести довольно значительную светскую власть. В этой борьбе принимает участие и женевская община. Помогая то той, то другой стороне, она приобретает все более и более привилегий, пока наконец не разрастается сама в такую силу, с которой приходится считаться остальным. В конце концов власть в Женеве оказывается распределенной следующим образом. Епископ в одно и то же время и духовный, и светский государь. Он избирается соборным капитулом и дает при избрании торжественную присягу защищать все права и обычаи граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

Общие дела конфедерации решались на союзных собраниях. Военные силы страны составлялись из отдельных ополчений разных кантонов. Кантоны Швейцарской конфедерации делились на лесные и городские. К лесным кантонам относились Швиц, Унтервальден, Цуги, Люцерн. Лесные кантоны были отсталыми в экономическом и политическом отношении, и в XVI в. они сохраняли патриархальные пережитки. Населявшее их свободное крестьянство, которое объединялось в общины, занималось в основном примитивным скотоводством и, в незначительной степени, примитивным земледелием. Общины разлагались, и масса крестьян превращалась в малоземельных или безземельных, подвергаясь эксплуатации со стороны зажиточных общинников и землевладельческой аристократии. В лесных кантонах Швейцарии XVI в. сдерживалось развитие феодализма и сохранялись черты общинного строя. В политическом плане власть в кантонах была сосредоточена в руках земельной аристократии, эксплуатирующей крестьян и зависимое население подвластных кантонам союзных земель. Совершенно иную картину представляли собой городские кантоны Швейцарии – Цюрих, Берн, Базель и др. Там было развито хлебопашество, виноградарство, скотоводство, ремесло, торговля. Земля принадлежала феодалам. Феодалы и городской патрициат эксплуатировали зависимых крестьян и крестьян-арендаторов. В городских кантонах, также как и в лесных, долго сохранялись остатки патриархальных отношений. Но в XVI в. там наблюдается интенсивное разложение общин, и главными отраслями городской экономики становятся ремесло и торговля. В Берне и его округе находились крупнейшие в Швейцарии горнорудные и кузнечные предприятия. Базель являлся крупнейшим центром транзитной торговли. Компании базельских купцов вели торговые операции в Германии, Нидерландах, Англии, Италии. Некоторые отрасли промышленности приобретали уже новый капиталистический производственный характер. Важнейшим экономическим и торговым центром швейцарской конфедерации была Женева, имеющая особый статус: город Женева входил в состав Швейцарской конфедерации как союзная земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1882 г. назначен приват-доцентом, в 1891 г. – экстраординарным, в 1908 – ординарным профессором по кафедре египтологии и истории Древнего Востока в Бонне. Он совершал частые путешествия в Египет (зимою 1880–81, 1881–82, 1896–97, 1905–906 г.г.) и объездил почти всю Европу, изучая египтологические коллекции. Многочисленные работы Видемана можно разделить на четыре группы: 1) история Египта, 2) археология и история искусства, 3) египетская религия и 4) популярные сочинения по египтологии. К первой категории относятся следующие труды; Geschichte der XIII ägypmischen Dynastie bis zum Tode Thutmes III. (1877); Gesch. Aegyptens von Psammetich I bis auf Alexander den Grossen (Lpz. 1880); Aegypt. Geschichte (Gotha 1884–88); Die ältesten Beziehungen zwischen Aegypten und Griechenland (Lpz. 1883); Herodots 2. Buch (Lpz. 1890, греческий текст снабженный чрезвычайно подробным и ценным историко-реальным комментарием). На страницах одного из лучших исторических журналов (Jahrbuch fiir Geschichtswissenschaft он дает отчеты о новейших открытиях и работах в области египтологии. Труды археологического характера представляют собою преимущественно описание южно-немецких и швейцарских египтологических коллекций (Бонн, Дармштадт, Франкфурт на Майне, Карлсруэ, Женева, Невшатель и др.). Видеман – один из лучших знатоков египетской религии, ему принадлежит труд Religion der alten Aegypter (1890, английское издание 1897); он —319— ведет хронику новых явлений в области изучения религии Древнего Египта (в журнале Archiv für Religionswissenschaft). Истории религии касается и большинство популярных работ Видемана: Die Toten und ihre Reiche im Glauben d. alt. Aegypter (1902 2 ), Magie u. Zauberei im alt. Aegypten (1905), Die Amulette d. ait. Aegypter (Der alte Orient XII, I, Lpz. 1910), Der Tierkult d. alt. Aegypter (Der alte Orient XIV, I, Lpz. 1912). К числу популярных сочинений Видемана относятся и Gesch. V. Altägypten, Calw 1891 и нек. друг. Особняком стоит чисто-филологическая работа Видемана о египетских словах, встречающихся у классических авторов (Sammlung altägypt.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

486 .    Греческие писатели, писавшие о Кирилле Лукарисе и не признававшие подлинности «Исповедания» этого последнего, вместе с тем обыкновенно, без дальних рассуждений, отвергали и подлинность изданной на Западе «Переписки» этого патриарха с его протестантскими друзьями. Со своей точки зрения, они, конечно, поступали правильно; если «Исповедание» Кирилла — подлог, то в значительной мере служащая иллюстрацией к этому «Исповеданию» переписка его с протестантами, сведения о которой шли с Запада, должна была разделять общую участь с первым документом. Поэтому и для нас, после того как нами разъяснено современное научное положение вопроса об «Исповедании», можно было бы и не входить в какиелибо подробности касательно указанной переписки Кирилла с западными иноверцами: если должно быть признано подлинным «Исповедание», то нет причин скептически относиться и отвергать подлинность переписки. На этом теоретическом выводе можно было бы и успокоиться. Но мы тем не менее считаем небесполезным сделать несколько замечаний о переписке Кирилла ввиду того, что в настоящее время открылось немало данных, указывающих, что такая переписка — действительный исторический факт, а не злонамеренная подделка. В этом удостоверяет исследователя все тот же вышеуказанный труд французского ученого Леграна. Этот ученый заново издал почти всю переписку Кирилла с представителями протестантства, и притом на основании лучших источников. Так, 14 писем Кирилла к Давиду де-Вильгельму, написанные частью на латинском, а частью на итальянском языке, переизданы Леграном, по его словам, «на основании их оригиналов, сохранившихся в университетской библиотеке в Лейдене», 488 то есть, как нужно думать, на основании автографов патриарха Константинопольского. Одно из латинских писем Кирилла к Утенбогерту переиздано Леграном, как он говорит, с автографа, принадлежащего вышеназванной библиотеке, а другое такое же письмо переиздано по копии, сохранившейся в Женевской Публичной библиотеке. 489 В приписке к одному письму Кирилла, сохранившемуся в копии, читаются, по сообщению Леграна, следующие любопытные слова: «Это есть копия письма Кирилла, патриарха Константинопольского, написанного его собственной рукой к достопочтеннейшим сенаторам (Швейцарской) республики и уважаемому Обществу пасторов и профессоров Женевской церкви и университета; копия буквально сходна с оригиналом. В этом удостоверяем мы, нижеподписавшиеся от имени целого вышеназванного Общества». Затем следуют подписи: Превост, Диодати, Спангейм и стоит дата: Женева, 3 апреля, 1637. 490 Некоторые письма Кирилла, имеющие интерес в нашем вопросе, изданы французским ученым еще в первый раз, и опятьтаки, по его словам, «на основании оригинала или, по крайней мере, — прибавляет осторожный издатель, — с копии, сделанной самим Кириллом Лукарисом». 491 — Таким образом, во вновь изданных письмах Кирилла мы находим не что иное, как документы высокой важности для истории этого патриарха Константинопольского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

жена Лежера, которой корреспондент обыкновенно посылал свои благожелания и приветствия. В весеннее время Кирилл нередко отправлялся на очаровательные берега Босфора, приглашая с собой Лежера и еще какогото священника Иоанникия, где и устраивалось оживленное пиршество. Нет сомнения, главное содержание бесед православного патриарха и протестантского пастора составляли вопросы религиозного свойства. А им было о чем поговорить в этом случае, тем более, что Лежер, конечно, не тратил времени напрасно. Как думают, именно Лежер расположил и убедил патриарха составить известное «Исповедание», и оно было составлено им в доме этого друга Кирилла, здесь же было и переведено на латинский язык этим последним и отсюда же это исповедание в латинском переводе было послано в Женеву, где и увидело свет. 514 Это случилось в 1629 г. Исповедание было издано с таким заглавием: «Исповедание веры достопочтеннейшего господина Кирилла, патриарха Константинопольского, написанное от имени и с согласия (?) патриархов Александрийского и Иерусалимского и предстоятелей прочих восточных Церквей. В Константинополе, в марте месяце, 1629 года». Наименование здесь города и хронологическая дата указывают место и время составления документа, а напечатано оно, как доказано Леграном, в Женеве, но без обозначения этого города в печатном издании. Но вскоре было найдено нужным напечатать то же «Исповедание» и на греческом языке. Греческий текст «Исповедания» получен в Женеве в конце 1631 г. но печатание его по какимто причинам очень замедлилось, и это произведение Кирилла Лукариса появилось в печатном виде уже в 1633 г. с таким, более скромным и более правильным заглавием: «Исповедание христианской веры Кирилла, патриарха Константинопольского. Женева, 1633 год». 515    Но более обстоятельное ознакомление с этим «Исповеданием» отложим на некоторое время, а займемся пока сообщением сведений о некоторых фактах из жизни Кирилла, относящихся к периоду между двумя изданиями его «Исповедания» (т. е. между 1631 и 1633 гг.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010