Тогда же пожаловано мне и митрополиту по архиепископскому облачению в форме Православных. Это облачение завещал я возложить на меня во гроб. Оно напоминает мне ещё особенное ко мне Монаршее внимание. Князь Волконский показывал лично ризницу, и Государь , заметив приготовленную для меня плохонькую митру, приказал переменить и сделать такую же, как для митрополита. Ещё, прежде того, в звании протоиерея, в апреле 1828 года, сопричислен я к ордену св. Анны 2-й степени. Прилагаю при сем послужной мой список под чтобы далее не стесняться точным исчислением официального прохождения службы и полученных наград. К сему времени относятся и при сем прилагаются: 1) Отношение ко мне Блудова от 3 мая 1829 года, о всемилостивейшем пожаловании мне 1.000 руб. серебром на первоначальное обзаведение. Прилож. 2) Отношение ко мне Дашкова от 20 мая 1829 года, о производстве мне жалования по 1.000 руб. серебром, по случаю возведения в епископский сан. Прилож. 3) Отношение министра Шишкова от 17 декабря 1827, о награждении меня наперсным бриллиантовым крестом и пожаловании столовых по сто рублей в месяц. Прилож. 4) Три отношения ко мне Блудова: от 5 и 18 декабря 1829, и 24 января 1830 года, о пожаловании архиерейского облачения. Прилож. 29 и 30. После посвящения меня в епископы я считал неотложной потребностью посетить лично епархию: дабы удостовериться, как приняты и исполняются новые правительственные меры; дабы узнать, какое они произвели впечатление и каковы надежды на успех; дабы видеть личный и вещественный состав всего ведомства; дабы собрать вообще материалы для верного действования к преднамеренной цели. Дмитрий Николаевич затруднялся меня отпустить, кажется, из опасения не иметь никого для дел в моё отсутствие, так как в августе 1829 года директор Карташевский поступил в должность попечителя Белорусского учебного округа. Наконец, последовало в феврале 1830 года Высочайшее соизволение отправиться мне на несколько месяцев на Белоруссию и в Литву – преимущественно для обозрения семинарий и духовных училищ, и в марте месяце отправился я в Полоцк и Жировицы, а в начале сентября возвратился в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

(1) «Оригинальность отрицательных сравнений». Пушкин имеет в виду особенность славянских народных песен: зачин с отрицательным сравнением («Не сокол летал по поднебесью» и т. п.). Впервые Пушкин заинтересовался этой особенностью при чтении «Введения» к «Простонародным песням нынешних греков» Гнедича (1825). План статьи о цивилизации Черновые наброски. Написано в 1833 или 1834 г., опубликовано в 1903 г. План статьи о правах писателя Черновой план, относится к 1835 г. Опубликован в 1884 г. Шотландская пословица Набросок 1836 г., связанный с замыслом статьи о пословицах. Опубликован в 1884 г. В «Вудстоке» В. Скотта речь идет о ястребах. В одном из имевшихся у Пушкина собраний пословиц (изд. 1770 г.) им отмечена пословица: «Ворон ворону глаза не выклюнет; а хоть и выклюнет, да не вытащит». Перечень статей, намеченных для «Современника» Перечень составлен в 1836 г. и содержит статьи, как напечатанные, так и дошедшие до нас в черновиках, а также статьи или только задуманные, или утраченные. Опубликован в 1922 г. (1) «Поход 1711» – Записки Моро де Бразе (см. т. VIII). (2) «Путешествие В. Л. Пушкина». (3) «Календарь на 1721 год». В бумагах Пушкина сохранилась копия этого календаря. (4) «Собрание русских песен». (5) «О Пугачеве». Статья «Ответ Броневскому», см. т. VIII. (6) «О легчайшем способе…» Название книги Дашкова (1811), направленной против А. Шишкова. (7) «О пословицах». В последние годы Пушкин собирал материалы по русским пословицам. Сохранилась одна заметка, относящаяся к этой теме. (8) «О Histoires tragiques». В библиотеке Пушкина сохранилась книга 1666 г.: «Les Histoires tragiques de notre temps. Composées par F. de Rosset» . (9) «О Библиотеке Новикова». Об издании «Древняя российская вивлиофика» Н. Новикова в 20 частях. (10) «О Путешествии Арт. Ар.» – О книге «Жизнь Артемия Араратского» (СПб., 1813). Заметки на полях статьи Вяземского Сделаны не ранее 1825 года. Опубликованы в 1897 г. Находятся на полях и листках бумаги, вклеенных в экземпляр оттиска статьи Вяземского, которая является предисловием к изданию сочинений Озерова 1817 г. (переиздана в 1824 г.). По-видимому, Вяземский просил Пушкина прорецензировать его статью для переработки в связи с переизданием 1827 года. Об этом свидетельствует характер замечаний Пушкина вроде: «Вот тут, если хочешь, помести нечто из своего начала» и т. п.

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

В числе собственноручных писаний Анны Ивановны остались записки относительно мытья белья. Заметна старинная боязнь порчи через белье, входившая в круг старинных московских суеверий. Императрица стала недовольна, узнавши, что у кастелянши прачки в тех же посудах, где «моют наши и принцессы сорочки и прочее белье – и других посторонних лиц белье моют». Государыня порицает за это кастеляншу и на будущее время дает такое правило: «...Для мытья нашего и принцессина белья иметь особливую палату и держать ее всегда под замком, и отмыкать только тогда, когда мытье будет; и для того мытья иметь особливых прачек, человек семь или сколько будет потребно, и смотреть, чтоб те прачки ни на придворных, ни на посторонних, ни на кого отнюдь ничего не мыли, также в упомянутых судах ни вместе, ни после нашего белья ничьих не мыли, и во время мытья в ту палату никого не пущали, кому тут дела не будет, чего накрепко смотреть и исправлять по сему, только в тех судах после нашего белья мыть рубашки матери безножки». Масса таких писем рисует нам госпожу, всем сердцем и душою погруженную в узкий мирок своего домашнего угла. Никак нельзя подумать, что этим всем так прилежно, так сердечно занимается властительница огромнейшей империи. Много пошлости найдется в письмах Анны Ивановны, но иногда просвечивает в них и природное остроумие. Вот, для примера, письмо к казанскому архиерею: «Письмо ваше из Казани мы получили, в котором пишешь, что ты приехал туда в самый Благовещеньев день, и даешь знать, что то есть марта 25 числа. За то мы благодарствуем, что научили нас здесь в Петербурге знать, в котором числе оный день бывает, а мы до сих пор еще не знали, однако, уповали, что как в Казани,так и здесь в одно время прилучается. Впрочем, пребываем к вам в нашей милости». Это письмо перепугало казанского архиерея. И было отчего. Страшно было навлечь на себя не только немилость, но даже одно невнимание высочайшей особы. Судьба киевского митрополита Ванатовича, упустившего отслужить молебен в царский день и за то протомившегося в заточении все царствование Анны Ивановны, судьба духовных сановников Георгия Дашкова, Юрлова и других, пострадавших по злобе Феофана Прокоповича , пользовавшегося при дворе милостью, достаточно показывают, что сан архиерейский не слишком служил защитою от царской опалы в царствование Анны Ивановны. Но теперь, по отношению к казанскому архиерею, государыня показала доброту и снисходительность; узнавши, что письмо ее произвело на архиерея тревожное впечатление, она писала Салтыкову: «Из приложенного при сем письма казанского архиерея можете усмотреть, что он очень печалится. Того ради отпишите к нему от меня, что я тогда к нему нарочно писала без всякого гнева и чтобы он больше не сумлевался. Обнадежьте его нашею милостью и, написав письмо, пришлите к нам, которое мы, подписав, велим послать к нему по почте». ИМПЕРАТРИЦА АННА ИВАНОВНА И ЕЕ ЦАРСТВОВАНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Кашкаров В.М. Конинский удел Тарусского княжества. — В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 1, Калуга, 1902. Яхонтов Д. Город Таруса (историко-церковно-археологическое описание).— В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 3. Калуга, 1902. Холмогоров В.И. К истории о строении Соборной церкви в г. Тарусе.— В кн.: Калужская старина, т. 3. Калуга, 1903. Троицкий И.И . Березовское городище и древний удельный город Волконеск. Тула, 1903. Дашкова Е.Р. Записки. Спб., 1907. Шереметев С.Д. Кн. Дмитрий Сергеевич Горчаков. М., 1908. Булычев Н.И. Архивные сведения, касающиеся Отечественной войны 1812 года, по Калужской губернии (Калужское дворянское ополчение). Калуга, 1910. Соломин С. Безумный декабрист.— «Ист. вести.», 1910, т. 22, 12. Ассонов В.И. В тылу армии. Калужская губерния в 1812 г. Обзор событий и сборник документов, М., 1912. Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии, т. 9. М., 1910. Сабанеева Е.А . Воспоминания о былом. Спб., 1914. Малеванов Н.А., Ефимов А.Н. Алексин. Тула, 1960. Юрова Т.В. Василий Дмитриевич Поленов. М., 1961. Тарусские страницы. Калуга, 1961. Сахарова Е.В . В.Д.Поленов, Е.Д.Поленова. Хроника семьи художника. М., 1964. Гостунский Н.Н. Таруса — древний город на Оке. М., 1965. Русакова А . В.Э.Борисов-Мусатов. Л.— М., 1966. Пастернак Б.Л. Люди и Положения.— «Нов. мир», 1967, 1. Уклеин В.Н. Змеится лентою дорога (Алексин, Одоев, Белев). Тула, 1972. Калужский край (документы и материалы). Кн. 1. Калуга, 1976. Беспалова Л.Г. Декабрист-литератор П.С.Бобрищев-Пушкин.— «Труды Тюменского государственного ун-та», 1977, сб. 41. Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР. Тульская область. М., 1977. Калужская область. М., 1978. Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова. М., 1979. Ватагин В.А. Воспоминания. М., 1980.             Фотографии на страницах 31, 38, 39, 41, 46, 53, 67, 96, 98, 100, 101, 113, 122, 124, 136, 160, 162, 167, 168, 169, 170, 175, 177, 178 выполнены А.А.Лукиным, остальные — Ф.В.Разумовским.   МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ДУНАЕВ   ФЕЛИКС ВЕЛЬЕВИЧ РАЗУМОВСКИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Это дерзкая обманщица! Вот Императрица! Она приказывает вам, стреляйте в эту женщину», — сказал Бирон взводу. Изумленный, растерявшийся офицер скомандовал, солдаты прицелились. Женщина, стоявшая на ступенях у самого трона, обратила глаза еще раз на Императрицу и исчезла. Анна Иоанновна повернулась к Бирону, сказала: «Это моя смерть!» — поклонилась остолбеневшим солдатам и ушла к себе. Это один из самых достоверных рассказов о привидениях. Очень мне досадно, что я забыла имя офицера, который был очень близок к деду и сам передавал ему все подробности незадолго после этого неразгаданного случая. Через несколько дней или часов Анна Иоанновна скончалась, я тоже не запомню срока (для меня вообще числа и собственные имена всегда было трудно запомнить, между тем как обстоятельства, слова и мысли остаются живо и крепко в памяти до сих пор) . Княгиня Дашкова только что рассказала мне еще один анекдот. Незадолго до смерти императрицы Анны несколько ночей подряд во дворце являлся ее призрак. Он приходил в короне, со скипетром в руке и садился на трон. Впервые его увидели офицеры из дворцовой охраны и рассказали о нем другим, и те, кто пришел на следующую ночь, тоже его увидели. В конце концов слух о привидении дошел до императрицы, и она сама пожелала на него взглянуть. В полночь она пришла в тронный зал и… увидела самое себя. Свидетели утверждали, что видели императрицу лицом к лицу с призраком. А через несколько месяцев после этого она умерла. Многие в России верят в эту историю . Предзнаменование смерти Екатерины Великой В последнее время много писали о привидениях и предзнаменованиях, в том числе и о метеоре, предшествовавшем кончине незабвенной Екатерины II. Исторические записки, вышедшие под именем Людовика XVIII, говоря об обстоятельствах ее смерти, смешали даже это явление с приключением, которое, если верить преданию, случилось будто бы с Императрицею Анной Иоанновной, и во всех подробностях описывают, как Екатерина II «ходила сама в тронную залу и видела тень свою, сидящую на престоле.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Став императрицей, Екатерина немедленно отдалилась от Дашковой, выдав ей в награду «за заслуги» 24 000 руб. и назначив ее статс-дамой. Вскоре после коронации Дашкова попадает в немилость, а в результате истории Мировича (см. об этом в «Записках. . .» самой Дашковой: «...императрица получила письмо Алексея Орлова, сообщавшее ей про заговор Мировича (…). Письмо содержало приписку, гласившую, что видели, как Мирович несколько раз утром бывал у меня в доме...» – Дашкова, Записки, с. 68; см. также примеч. 25–27 к Главе пятнадцатой), к которой ее пытались примешать, ее отдаляют от двора; Дашкова переезжает с детьми в Москву и поселяется в подмосковной деревне (подробно см.: Лозинская Л. Я. Во главе двух академий. M., 1978, с. 5–37; см. также: Корсаков, с. 388–390). 585 Впервые Дашкова отправилась в заграничную поездку в 1769–1770 гг. и посетила Германию, Пруссию, Англию, Францию. В 1775 г. она с семьей вновь уехала за границу с целью продолжить образование сына Павла (в Эдинбурге). Путешествие это продолжалось 8 лет – по Англии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии. 587 Почти сразу по смерти Екатерины II Дашкова получила указ Сената об увольнении от всех должностей и повеление немедленно выехать в ссылку в новгородское имение сына «впредь до нового распоряжения». Оттуда ей удалось перебраться в свое подмосковное имение Троицкое (после смерти Павла I Александр I предложил ей возвратиться ко двору, но Дашкова решительно отказалась от всех «милостей»). 589 Так именовали монашествующего священника, который находился при мощах святого и служил, по просьбам приходящих, молебны этому святому, возжигал лампады над его гробницей (или ракой) и следил за порядком при целовании мощей. 591 Очевидно, имеются в виду такие «грехи» А. Г. Орлова , как участие его в убийстве Петра III и похищение княжны Таракановой (см. также примеч. к Главе первой). Богатства же его были действительно «громадны». Ежегодный доход наследницы капитала «простирался до 1 000 000 руб. ассигнациями, а стоимость ее недвижимого имущества, исключая драгоценностей, ценившихся на 20 000 000, доходила до 45 000 000 рублей» (см.: Карнович Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

46. „Рече безумец в сердце своем несть бог!“ — Неточная цитата из Псалтыри (Пс. 13, ст. 1; пс. 52, ст. 2). 47. Тот как был, так и в ноги: „Верую, кричит, и крещенье принимаю“. — Пародируются те места преимущественно мученических житий, где благодаря чудесам святых язычники с необыкновенной легкостью обращаются в христианство, восклицают „веруем“ и принимают крещение. См., например, апокрифическое „Никитине мучение“, где это общее место житийного рассказа повторяется многократно (Тихонравов Н. Памятники отреченной русской литературы. М., 1863. Т. 2. С. 119). 48. Княгиня Дашкова была восприемницей, а Потемкин крестным отцом…— Екатерина Романовна Дашкова (1743–1810) — ближайшая помощница Екатерины II в дворцовом перевороте 1762 г. Была в ее царствование президентом Российской академии. Живя за границей, встречалась со знаменитыми людьми, в том числе Дидро и Вольтером. См.: Дашкова Е. Записки. 1743–1810/Подгот. текста, статья и коммент. Г. Н. Моисеевой. Л., 1985. Достоевский, по-видимому, был знаком с изданием: Записки княгини Е. Р. Дашковой, писанные ею самой. Пер. с англ. Лондон, 1859. Переводу „Записок“ в этом издании предшествовало предисловие А. И. Герцена, которое ранее было опубликовано в „Полярной звезде на 1857 год“ (кн. 3) в виде развернутой статьи, безусловно известной Достоевскому. Григорий Александрович Потемкин (1739–1791) — русский военный и государственный деятель, фаворит Екатерины II. 49. „Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, тебя питавшие сосцы особенно!“ — Слова Федора Павловича опошляют смысл евангельского текста. Ср.: Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 27. 50. Учитель! — повергся он вдруг на колени, — что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? — Повторяются слова, обращенные к Христу и названные в Евангелии искушением. См.: Евангелие от Луки, гл. 10, ст. 25; гл. 18, ст. 18; от Марка, гл. 10, ст. 17; от Матфея, гл. 19, ст. 16. 51. Воистину ложь есмь и отец лжи! Впрочем, кажется, не отец лжи, это я всё в текстах сбиваюсь, ну хоть сын лжи, и того будет довольно. — Ср. слова Христа, сказанные о дьяволе: „он лжец и отец лжи“ (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 44). „Ошибка“ и поправка героя в равной степени знаменательны: они косвенно характеризуют не только Федора Павловича, но и Ивана, так как слова „отец лжи“ по отношению к Федору Павловичу в серьезном своем значении нацелены на Ивана.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

…припоминая себе слова французской девицы Шарлот Кордай д " Армон, как она в предказненном письме своемписала…— Лесков цитирует письмо Шарлотты Корде (Corday d " Armont). (1769–1793) — убийцы Марата — к Барбару, написанное в день казни. 79 Схоронил мою благотворительницу Марфу Андревну Плодомасову. — Здесь у Лескова ошибка: в 1850 году, к которому он относит смерть Марфы Андревны, ей должно было быть около 125 лет, так как в середине 1770-х годов ей было уже не менее 50 лет (см. «Старые годы в селе Плодомасове» — т. 3 наст. изд.). 80 «Колокол» господина Искандера. — Герцен стал издавать еженедельную газету «Колокол» в Лондоне с 1 июля 1857 года. У Лескова здесь ошибка: Туберозов не мог читать «Колокол» в мае 1857 года. 81 Читал «Записки» госпожи Дашковой и о Павле Петровиче: всё заграничного издания. — «Записки» княгини Е. Р. Дашковой были впервые в русском переводе напечатаны Герценом в 1859 году, но Туберозов мог читать в «Полярной звезде на 1857 год» подробное изложение ее записок, сделанное Герценом: «Княгиня Екатерина Романовна Дашкова» (см. А. И. Герцен. Полное собрание сочинений и писем, П., 1919, т. VIII, стр. 429–484). О Павле I много материалов было напечатано Герценом в «Историческом сборнике», кн. 2, 1861. 82 …о Петре…— По-видимому, Туберозов не согласен был с общей отрицательной оценкой личности Петра I, которую дает в своих «Записках» Е. Р. Дашкова. 83 «живота просише у тебе» — просил у тебя жизни (псалом 20). 84 Богослов — ученик старшего класса духовной семинарии. 85 Исход Израилев — переселение евреев из Египта в Палестину, о котором рассказывается в одной из библейских легенд. 86 Ксендзы по Литве учредили общества трезвости… — Первые общества трезвости в России появились в 1858 году на территории нынешней Литовской ССР и Западной Белоруссии. В центральных губерниях России общества трезвости стали появляться в следующем 1859 году. 87 Говорил бы по мысли Кирилла Белозерского…— Кирилл (1337–1427) основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Туберозов цитирует его послание князю Андрею Можайскому: «И ты, господине, внимай себе, чтобы корчмы в твоей вотчине не было; зане же, господине, то велика пагуба душам: крестьяне ся, господине, пропивают, а души гибнут» (см. С. Шевырев. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь, М., 1850, ч, 1, стр. 152–153). 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Храм Троицы Живоначальной (1765) был возведён до начала строительства зданий основного усадебного комплекса. Его архитектура связана с московскими памятниками середины XVIII столетия. Барокко здесь очень умеренное, графичное и плоское. Велико искушение отнести этот незаурядный памятник к творчеству К. И. Бланка, который много строил для графа И. Л. Воронцова, родного дяди княгини Е. Р. Дашковой, как в его подмосковном Воронове, так и в Москве. Сравнительный анализ форм даёт много аналогий с постройками этого интересного мастера, но объёмно-плановая композиция Троицкой церкви обладает целым рядом оригинальных особенностей. В её архитектуре использована, хотя и в переработанном виде, композиция вотчинных храмов рубежа XVII-XVIII вв. - восьмерик на сложном ярусе основания, лишь тяготеющего к двухосно-симметричному варианту плана. К бесстолпному помещению церкви, восточные углы которого скошены, с востока примыкает прямоугольный алтарь с характерным полукруглым выступом, с севера и юга - два симметричных придела, с запада - двухстолпная трапезная и колокольня в четыре руса. Основным декоративным мотивом в обработке фасадов храма служат пилястры на углах раскрепованные, на приделах образующие портики с фронтонами. Пилястры и частично стены первого яруса колокольни рустованы. Почти скульптурный характер придаёт церкви многократно повторенная креповка углов. Троицкая церковь была, по-видимому, единственным в усадьбе зданием в стиле барокко. Остальные многочисленные постройки ансамбля, окружённые обширным английским парком, были классицистическими. 27 октября 1805 года Дашкова начала писать в Троицком свои мемуары - знаменитые " Записки " . Через три года после окончания работы над " Записками " (1810) княгиня Екатерина Романовна Дашкова умирает в своём московском доме на Никитской улице. Тело, после отпевания в церкви Малого Вознесения, привозят в Троицкое и здесь предают земле в левом приделе церкви. Из книги: М. Дунаев, Ф. Разумовский " В среднем течении Оки " . - Москва, " Искусство " , 1982

http://sobory.ru/article/?object=04780

Книге предшествует обзор русских путешествий во св. землю, VII – XCII стр. Здесь Муравьев упоминает и частию приводит отрывки из путешествий Даниила, Евфросинии, Зосимы, Василия-гостя, Коробейникова, Гагары, Суханова, Игнатьева, Барского, Плещеева, Мелетия, Вишняковых, Бронникова, Икскуля (художника) и Дашкова с Воробьевым. При 4-м издании приведены были: критический обзор Проскинитария Суханова, и записки иерусалимского монаха Анфима, секретаря и библиотекаря иерусалимской патриархии, о пределах патриаршего престола. Отрывки из сочинения Муравьева помещались во всех наших хрестоматиях и в Журнале для чтения воспит. военно-уч. заведений (1836, т. III, 403 и 1844, т. L, стр. 48). Рецензии: Моск. Телегр. 1832, т. III, стр. 525–541, окончания не было; Телеск. 1832, ч. XI, стр. 244–254. См. о нем еще «Письма м. Филарета к А.Н. М. Киев, 1869, предисловие. Заметим еще его же «Прощальную песнь паломника», предшествовавшую его путешествию, – в Моск. Телегр. 1830, т. XXXI, стр. 314–316. 63) В отрывках из книги «Очерки Бородинского сражения», Ф. Глинки, 1839 г., (напечат. в «Историч. Хрестоматии Галахова», т. 2, Спб, 1864) находим подстрочное примечание (стр. 487), что «граф Остерман предпринял и совершил огромное путешествие по Востоку: видел Иерусалим, проехал Сирию и обозрел многие земли Оттоманской империи. Его сопровождали ученые и художники, для пользы науки и просвещения». Не к тому ли времени это относится, когда путешествовали В. П. Давыдов и К. П. Брюллов (1832)? Но какие же были другие плоды этого путешествия, кроме известной книги Давыдова: «Путевые записки, веденные… в 1835 году», Спб. 1840, 2 тома. 64) Путешествие по св. земле в 1835 году А. С. Норова , две части, в б. 8-ку; в 1-й – IV, 2, 334 и 8, во 2-й 309, 2 и 28 стр., с тремя планами, 9 картинами и чертежами в тексте, Спб. 1838. Издание 2-е, дополненное, Спб. 1844, 2 части, с 12 гравюрами на стали, 2 планами, картою и еще неизданным изображением внутренности вертепа Гроба Господня. Цена 5 р. 75 коп. (Смирд. 13646, библиот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010