Эти церкви, имея во главе избранных своих епископов, пресвитеров ( Деян. 14:23 , Евр. 5:1 , Тит. 1:5 ), составляли по апостольским изречениям одно тело во Христе, а все принадлежавшие к церкви верующие порознь – были один для другого членами этого тела ( Рим. 12:4, 5 ; 1Кор.1:10; 3:16, 17; 6:15 ; Еф. 1:23; 4:4 ; Гал. 3:28 ). Более подробный состав Церкви св. апостол Павел определяет так: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ). Вся же Церковь в совокупности почиталась «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел» ( 1Пет. 2:9 ). Такая Церковь , сохраняя единство духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ) была по существу своему «трудовым братством» ( 1Фес. 4:11 ; 2Фес. 3:12 ; Еф. 4:28 ) и своей главной обязанностью почитала братолюбие ( Евр. 13:1 ), которое выражалось в благотворении, в общительности ( Евр. 13:16 ; 2Кор. 8:19 ) и в примирительном братском суде ( 1Кор. 6:18 ). Согласно сему, благотворение понималось в смысле делания всякого духовного и материального добра ближним ( Гал. 2:10; 6:2, 10 ; Еф. 4:28 ; 1Фес. 5:14 ; 1Тим. 5:16 ; 2Кор. 9:1 ; Иак. 1:27 ) общительность – в смысле собрания верующих для взаимного непрерывного назидания, наставления и научения в делах веры и славословия, для взаимного покаяния и молитв ( Еф. 5:19 ; Кол. 3:16 ; 1Фес. 5:11 ; Евр. 3:13; 10:25 ; Иак. 5:16 и наконец, братский суд – в смысле примирительного суда, вверяемого наиболее разумным членам местной церкви ( 1Кор. 6:18 ). Все эти первоначальные христианские общины имели общее церковное имущество для удовлетворения всяких нужд своих братий и между ними не было никого нуждающегося ( Деян. 2:4447; 4:32, 34, 35 ). Но существование такого общего церковного имущества для благотворительных целей вовсе не исключало обладания христианами личной собственности и при производстве общих сборов на дела благотворения предписано было соблюдать равномерность раскладки и доброхотность подаяния ( 2Кор. 8:13, 14; 9:7 ; Деян. 11:29:30 ) Известно также, что св. Апостолы, постоянно пребывая в молитве и служении слова, предоставили «пещись о столах» выбранным из среды верующих ( Деян. 6:1, 2, 3 ), а также обеспечили материально пресвитеров и наставников выделением части из приношений верующих на нужды церкви ( 1Кор. 9:13 ; Гал. 6:6 ). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Иоанн Лествичник замечает по этому поводу: «Подобно тому как носящий ароматы и против своей воли изобличается благоуханием, так и имеющий Дух Господень изобличается от своих слов и смирения» (Лествица. Слово 26, 215; ср.: там же, 281). Апостол Павел, хотя и должен был изобличить в своем слове постыдные дела николаитов и других подобных еретиков, так называемых гностиков и ворвитов, заключил уста молчанием и не захотел ничего прибавить, посчитав постыдным говорить о постыдном, а пожелал сказать только следующее: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф.5:3 ). Слово христианина должно быть свято. В жизни христианина даже само слово «блуд» негоже произносить. Сколько зла происходит от одного скверного слова Апостол Павел в Писании заповедует закрыть свои уста для бесстыдных слов: «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие от уст ваших» ( Кол.3:8 ), поскольку у христиан не только дела должны быть святы, честны и чисты, но и слова. Тем самым да подадут слушающим благодать и пользу, а не вред и стыд. «Никакое гнилое слово, – продолжает Павел, – да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). Раз уж Соломон предупреждает, что даже простое многословие не позволяет избежать греха: «При многословии не миновать греха» ( Притч.10:19 ), то насколько меньше возможностей уклониться от греха тому, кто произносит скверные, непристойные и блудные слова, которые сами по себе греховны. Жизнь христиан настолько свята, что не только нельзя совершать в ней никакого блуда и телесной нечистоты, но даже и имя блуда и прочих постыдных грехов не следует произносить, как велит сосуд избранный, святой апостол Павел: «А блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас, как прилично святым... а, напротив, благодарение» ( Еф.5:3 ). Не говоря уже о том, что нередко одного скверного слова бывает достаточно, чтобы у слушателя помысел тут же принялся наслаждаться любодеянием. Происходит сочетание, оно переходит в слияние, которое выливается в деяние и превращается в склонность к греху; она становится привычкой, затем нераскаянностью, потом отчаянием, а от отчаяния ведет прямиком в ад и гибель. Видишь, как одно скверное слово опутывает человека такой сложной цепью грехов. Лишь одна малая искра скверного слова, а вызывает такой великий пожар. Как говорит брат Господень святой апостол Иаков: «Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» ( Иак.3:5 ) 82 . Так, от сквернословия сгорает душа, за которую Христос отдал Свою жизнь и которой не стоит весь мир, и она, находясь в мучениях, будет говорить всегда, проклиная: «Ах, как повредили мне слова брата! Ах, как убивало меня общение с ним! Ах, лучше бы мне никогда не знать его и не встречаться с ним! Ах, если б мне не слушать его скверных, погубивших меня слов!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Послушание вовсе не означает бесправие. Жена — это первый помощник мужа, участник семейного совета. Иногда в семьях, где жена верующая, а муж неверующий или хладный к вере, женщина думает, что её неповиновение и строптивость оправданы. Нет. Ей-то надо как раз более следить за собой. Апостол Пётр писал, что те мужья, которые не покоряются слову Христову, могут быть приобретены для Церкви, то есть приведены в христианство «житием жён своих», «когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» ( 1 Пет. 3:1-2 ). Именно к повиновению мужу призывает Апостол. Но что же говорится мужу во время браковенчания? «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь (общество верующих) и предал Себя за неё» ( Еф. 5:25 ). «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её» ( Еф. 5:28-29 ). Обязанность мужа — любить свою жену. И не только любить, но и заботиться о ней, «питать и греть», а кроме того, муж отвечает за жену перед Господом, потому что, вступая в брак, он обязуется заботиться и о её душе, чтобы представить её Господу «не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф. 5:27 ). Конечно же, такую обязанность можно выполнить только при полном доверии и послушании жены. И не нужно размышлять: достоин ли муж послушания, достойна ли жена любви. Сказаны эти слова всем мужьям и жёнам, хорошим и плохим, всем без исключения. Это единственный рецепт счастливого супружества. Вспомним традиционное пожелание новобрачным: «Совет да любовь». Это состояние согласия и любви возможно только в браке. Оно вполне сравнимо с тем состоянием, в котором пребывает Бог. Совет и любовь — это то, что соединяет три Лица Пресвятой Троицы в единое целое. Потому только в благословлённом Церковью венчанном браке возможно осуществление в жизни этой формулы: совет да любовь. Конечно же, не без нашего участия. Если от нас будет исходить совет, то есть единогласие, уступчивость, мир, — то от Господа — любовь.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Что такое семья? Семья это не договор: ты мне – это, а я тебе – то; ты меня будешь содержать, а я тебе буду доставлять все радости жизни. Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть (Быт. 2, 24), т. е. семья – прежде всего единство, такое единство, при котором муж и жена не мыслят себя отдельно от другого. Супруги становятся в подлинном смысле «половинками» друг друга. Ведь недаром многие, прожившие в браке много лет, и внешне похожи друг на друга. Человек состоит из тела, души и духа. Семейное единство двух «половинок», и шире – все семейное здание, строится на взаимной любви (производная этой любви – родительская любовь и любовь детей к родителям и между собой). Но любви не материальной, не плотской любви двух тел, а любви духовной (в древности многие благочестивые супруги, родив и воспитав детей, решали оставшиеся годы прожить по взаимному согласию как брат с сестрой), постоянно готовой отдать себя другому, заботиться о нем и оберегать его; радоваться и печалиться вместе с ним. В семье человек вынужден разделять печаль и радость другого не только по чувству, но и по общности жизни. Рождение ребенка, его болезнь или даже смерть – все это объединяет супругов, усиливает и углубляет чувство любви. Супружеская любовь – очень сложный и богатый комплекс чувств, отношений и переживаний. Христианские отношения мужа и жены троичны: телесны, душевны и духовны. Апостол Павел сравнивает их с отношениями Христа и Церкви (Еф. 5, 23–24). Мужья, – писал апостол Павел, – любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее… (Еф. 5, 25, 28–29). По словам Сент-Экзюпери, в каждом человеке надо видеть посланника Божия на земле. Это ощущение должно быть особенно сильным в отношении супруга. Именно такой смысл имеет известная фраза: жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33), – боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести. Хорошая, благодатная боязнь порождает внимание к любящему, охраняет отношения супругов. Надо бояться делать все то, что может обидеть, огорчить другого, о чем не хотелось бы сказать жене или мужу. Это – страх, сохраняющий брак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2295...

В надписании псалма сказано: «о наследствующем». Кто же это на­следствующий? Церковь и все члены ее; о ней говорит Павел: «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ); и Иоанн: «имеющий невесту есть жених» ( Ин.3:29 ). Но у жениха обыкновенного после первых дней брака ослабе­вает сила любви, а наш жених остается непрестанно любя­щим нас и непрестанно усиливает свою любовь. Выражая это, Иоанн и называет его женихом, так как у жениха любовь бывает особенно сильна. И Церковь он назвал невестою не поэтому только, но и потому, что желает всем нам быть одним телом и одною душою, по добродетели и любви. И как невеста все делает для угождения жениху, таковы должны быть и мы во всю жизнь. Как невеста с того самого дня, как по­селится в брачном чертоге, заботится только об одном, как бы угодить жениху, так точно и мы в продолжение всей настоящей жизни должны заботиться об одном, как бы уго­дить Жениху и сохранить благонравие невесты. Об этой невесте упоминает и Давид, когда говорит: «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте...; одежда ее шита золотом» ( Пс.44:10, 14 ). Хочешь ли видеть и обувь ее? Послушай Павла, друга женихова, который говорит: «и обув ноги в готовность благовествовать мир» ( Еф.6:15 ). Хочешь ли видеть и пояс ее, составленный из правды? Он же научит тебя: «препоясав чресла ваши истиною» ( Еф.6:14 ). Хо­чешь ли видеть красоту ее? И это можешь узнать от него: «не имеющею пятна, или порока» ( Еф.5:27 ). Послушай, что говорит о ней и Премудрый: «вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» ( Песн.4:7 ). Хочешь ли видеть и ноги ее? «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» ( Рим.10:15 ). И то поистине дивно и пора­зительно, что Он, украсив ее таким образом, не пришел во всей своей славе, чтобы преизбытком своей красоты не по­разить и не изумить ее, но приходит, облеченный в ту же одежду, какая у невесты, «также воспринял оные такой же плоти и крови», какая у нее ( Евр.2:14 ), и не ее призывает горе, но Сам свыше приходит к ней, соблюдая и здесь за­кон, по которому жених приходит к невесте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сам Господь, апостолы и все святые говорили о церкви образно. В Священном Писании важнейшими образами таинства Церкви являются: а) Тело Христово, глава которого сам Богочеловек ( Еф.1,22; 4,12 ), б) селение и храм Божий, краеугольный камень которого Христос, а апостолы – основание ( Еф.2,20 ), в) невеста жениха Христа ( Еф.5,29 ). -Это образ, который переполняет все Св. Писание и церковные песнопения, Христос как Жених, и Церковь как Невеста. Невероятно, но этот образ никогда не используют богословы-экуменисты. Он им не подходит, т.к. опрокидывает их богословские сооружения, ведь тогда придется признать церковь как причастницу славы и святости самого Христа, причастницу нетварных энергий. Прп. Никодим Св. говорит: «собор есть просто собрание архиереев». 8 Цель собрания епископов та, чтобы расследовать сомнительные догматические вопросы и всякие церковные противоречия (36е Прав. Св. Апостолов). Так поступали и Апостолы, когда наблюдали за поместными церквями. Исторический обзор традиции православной соборности ясно показывает, что феномен собора непосредственно связан с задачей лечения и исцеления от прелести, а никак не является самой прелестью – просто закреплением своих полномочий власти. Далее Зизиулас полагает второе основание в кладку своего богословского сооружения: «…понятие «Собор» означал Божественную Евхаристию». 9 В другом месте заявляет: «для нашего исследования имеет огромное значение… изначальная (с древних времен) связанность Собора и евхаристии». 10 Здесь пытается породнить и отождествить понятия соборности и евхаристии. Спрашивается, какая тут может быть связь, и возможно ли отождествить собрание епископов на собор/синод с таинством Божественной Литургии? Сам же он упоминает, что состав Соборов должен быть исключительно из епископов. 11 Поскольку здесь сокрыта хитрость, мы внимательно изучили предлагаемые ссылки и аргументы. С удивлением обнаруживаем имя свт. Иоанна Зл., открываем конкретно указанный текст – «Слово о неясности у пророков». 12 В указанном месте святитель разъясняет место, когда Иерусалимская церковь молится за ап.Петра и в частности говорит: «…но с усердием вознесите вашу молитву, и увидите вашего собрания силу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Оно здесь, рядом – во Христе. В Нем получила свой смысл вся предшествовавшая история спасения. Из Нового Завета совершенно очевидно, что всё бывшее до него в священной истории — события, объекты, священные места, богоявления, культ — всё оказалось соотнесено с личностью воплощенного Сына Божия. Он есть предвечное Слово Божие (Ин 1:1), Его новое творение (2 Кор 5:17), новый Адам (1 Кор 15:45), новая Пасха и ее Агнец (1 Кор 5:7, Ин 1:29, 36, 19:36), новый Завет (Мф 26:28), новое обрезание (Кол 2:11), небесная манна (Ин 6:30-58), новая жертва и ее священник (Еф 5:2, Евр 2:17–3:2), исполнение субботнего покоя (Кол 2:6–17) и имеющее прийти мессианское «лето Господне» (Лк 4:16–21). Все, что было прежде Него, достигло полноты во Христе. Что же касается ветхозаветного Храма и жертвенника с их ритуалами и службами, они заменены не новым набором святынь и богослужений, но жертвой Самого Сына Божия. Жизнь, смерть и воскресение Сына Божия — вот единственная истинная жертва , угодная Отцу. И наше богослужение — такая же жертвенная жизнь в нас самих, как пишет апостол Павел: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 15:49). Познать Христа и силу Его Воскресения можно только через «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп 3:10). Апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость личного участия в искуплении, используя глаголы с приставкой syn (с-): я со-страдаю со Христом, с-распинаюсь, со-умираю, с-погребаюсь, со-воскресаю и живу вместе со Христом, со-возношусь с Ним на Небеса и со-восседаю по правую руку от Отца (Рим 6:3–11, Гал 2:20, 2 Кор 1:5, 4:7, Кол 2:20, Еф 2:5–6). Я должен «облечься во Христа» (Гал 3:27), так или иначе испытать действие благодати Божией и в своей жизни повторить основные события, через которые меня спас Христос. Именно в этом, кажется, для апостола Павла и заключается христианская литургия. Он использует богослужебную терминологию (литургия, жертва, священник, приношение) не для чего иного, как только для жизни в «отвержении себя» и служении ближним, подобной жизни Христа.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-anamnezis...

Это состояние Священное Писание именует «переходом от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24, 1 Иоан. 3:14) и воскресением с Христом (Кол. 3:1—17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2:9—10). Поэтому «так дасветит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного,» – призывает нас Господь Иисус Христос (Мат. 5:16). В мире нет ничего выше христианского звания. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы,» -ободряет верующих ап. Петр (1 Пет. 2:9—10). «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8—9). Естественно, что это подразумевает моральную безупречность и близость к Богу: «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16). Святость подается даром Духом Святым, но христианин должен беречь ее и усиливать ее в себе: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Евангелия и апостольские Послания однозначно призывают все более и более уподобляться Богу в Его нравственных совершенствах: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). В конкретном плане это означает подражать воплотившемуся Сыну Божию. Наш идеал – это стать похожими на Христа и как бы облечься в Него: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27—29,). Поэтому: «У вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе,» – наставляет апостол (Фил. 2:5). «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу... Кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов,» – пишет ап. Павел (1 Кор. 2:16, 1 Кор. 4:16). Чем больше христианин преуспевает в уподоблении своему Первообразу, тем глубже совершается его таинственное соединение с Ним. Господь Иисус Христос говорил: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Цель жизни – это стать «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010