Евгений Холодов Богословские школы древней Церкви (II-III вв.) Скачать epub pdf Введение В сознании многих людей, находящихся за Церковной оградой или стоящих близко около нее, или же находящихся в притворе, но еще не вошедших во внутренний двор, где находится Святое Святых, сокрытое завесой Божественного мрака, христианство и христианское богословие является или верой бабушек и дедушек, или же – другая крайность, в основном распространенная среди образованной светской интеллигенции, для которых есть только одна религия – гуманизм, христианское богословие есть ничто иное, как платонизм и аристотелизм, переодетые в церковные ризы, как продолжение философии. Но, как бы не показалось парадоксальным то, что я скажу сейчас, но те и другие отчасти правы, но только отчасти. Те и другие видят, но не могут услышать и слышат, но не могут увидеть, подобно стоящим вместе с Савлом, когда ему открылась Истина, на пути в Дамаск ( Деян.9:7; 22:9 ). Они видят плотским зрением, но от них сокрыто ведение духовное, и они слышат внешнее слово, но не слышат логос внутренний, глас Божий возвещающий по всей Вселенной, глаголющий в творении. Действительно вера Церкви – это вера для всякого возраста духовного и интеллектуального: «Пищу вам, детушки ( τεκνια), ибо отпущены вам грехи ради Его (Христа) имени. Пишу вам, отцы, ибо вы познали Того, Кто от начала. Пишу вам, юноши ( νεανισκοι), ибо вы победили лукавого " ( 1Ин.2:12 – 13 ). Каждый познает в меру своего духовного возраста, каким возрастает во Христе, подобно тому, как предузнан и предопределен Отцом по благодати Его к всыновлению чрез Сына Его Единородного ( Рим.8:29 ; Еф.1:5 ). Но предопределение не уничтожает и свободу воли, ведь сначала предвидение, а потом предопределение. Предвидение не принуждает в отношении выбора. Ибо Бог прославил тех, кого Он оправдал и предопределил тех, кого Он предузнал, т.е. призванных Христом (а призваны все) и пришедших к Нему благодаря собственному выбору. Чтобы дать ответ тем, кто утверждает, что все наше любомудрие, богословие есть калька с античной философии и позднеантичного платонического ренессанса, неоплатонизма, обратимся к словам ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изложенное в слове Божием дело нашего спасения составляет собою тайну не только для нас, смертных людей, но даже для Ангелов ( 1Пет.1:12 ),для самих апостолов представляет много неудобовразумительного. Апостол Павел говорит об этом во всех посланиях, в которых есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ; ср. 1Пет.1:12 ; 1Тим.3:16 ; 1Кор.2:4 ). Неудивительно после этого, что сам человек не в силах изъяснить в Слове Божием никакого пророчества ( 2Пет.1:20–21 ). Даже ученикам Спаситель открывал ум «к уразумению Писаний» только после того, когда Сам всё изъяснял им ( Лк.24:45 ). Кроме того, Слово Божие называется «живым и действенным и острее меча обоюдоострого, проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов, и судящим чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ; ср. Еф.4:17 ; 1Кор.10:4 ), а потому неумелое и неправильное обращение с Словом Божиим может принести человеку не спасение, а гибель, как и сказано в Евангелии, что «тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит» ( Мф.21:44 ). Поэтому-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны царствия небесного» ( Мф.13611 ; Мк.4:14:34 ; Ин.17:8–9 ), чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писаное и неписаное учение Христово ( 2Тим.1:13 ; 2Тим.2:15 ; Тит.1:9:2:1 ). И без этих высших истолкователей мы никак не можем понять Слово Божие ( Деян.8:30–31:35 ; Рим.10:14 ), а такими истолкователями для нас являются святые отцы Церкви, сохранившие писанное апостольское наставление (Священное Писание) и записавшие неписанное (Священное Предание). Это те «верные люди», о коих говорит апостол Павел во 2 Послании к Тимофею: 2Тим.2:2 , а также поставляемые чрез преемственное рукоположение от апостолов пастыри Церкви ( Тит.1:5 ), пользуясь наставлениями коих мы доверяемся не им, а действующему в них Духу Святому ( Деян.20:28 ). Люди же, не поставленные на проповедь и служение, отнюдь не должны принимать на себя права истолковывать Священное Писание. Как такие люди могут «проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ; ср. 1Кор.12:28–29 ). Если же за это дело берутся люди неподготовленные и злонамеренные, которые не посланы и не поставлены, то такие толкователи, на погибель себе и другим, превращают и повреждают Слово Божие ( 2Пет.3:16 ; 2Кор.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Посмотрите на всех новых отступников от православия: многие из них в этом отношении доходят до непозволительности, особенно в развитии своих мыслей. Нельзя думать однако, чтобы такой человек воплотил и в своей жизни развитые им взгляды: разве в силах человек гоняться за мыслью и воплощать ее на деле там, где она летает в поднебесных пространствах? А ведь есть у них и последователи, есть мечтатели, готовые без рассуждений спуститься и на дно ада, лишь бы им преследовать новое... Увы! Нет ничего нового под солнцем и луной, откуда этот мир стоит. Как бы человек ни стремился преобразиться здесь, без благодати Творца напрасны его усилия. «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, ибо освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4:1–5 ). «Никто никогда не имел ненависти к плоти своей, но питает и греет ее» ( Еф. 5:29 ). Довольно этого, чтобы понять, что быть только духовным в сем мире нельзя и, какие бы мысли ни развивали мы в бесконечность, они здесь несбыточны, ибо указывают только на бессмертие нашей души и ее свойство бесконечно усовершаться. Законы же для ее развития дал Бог; преступающий их и выдумывающий свои – есть прежде всего вольнодум и противник Бога. Естественно, не творению предписывать законы Творцу, а наоборот: Творец дает путь творению. В этом вся ошибка людей вольномыслящих. Замечают ли они ее? Нет, не хотят. Для них нет ничего святого, ничего умного, ничего дельного, кроме их самих: они идут напролом и с злобою (или равнодушным спокойствием) расчищают себе путь вперед: нужды нет, что под их ногами погибают тысячи жертв, невинных и простодушно добрых, погибают с горьким плачем и мольбой: их души не дрогнут пред кровавым зрелищем, а уши их привыкли к подобным воплям. Иногда они впрочем плачут лицемерно и плаксиво. «За нами,– кричат они,– здесь правда: вперед!» И идут, а куда? Сами не знают,– лишь бы им была вольность, лишь бы дух их чувствовал свободу и волю. Не это ли знак, что за их спиной стоит грозный враг, лишь из ненависти, из зависти к людскому благополучию разрушивший счастье их и, ради одной привычки делать зло, наводнивший злом поднебесную? Имеет ли этот враг ум? Имеет, но только злой; а злой ум нельзя признать здравым: он – вольнодум. Мысли его неопределенны и неустойчивы и не остановятся ни на чем хорошем; напротив, что хорошо, то он старается разрушить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Против иудеев. Слово восьмое Св. Иоанн Златоуст   Печатается по изданию: св. Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово второе//Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 742-759   Прошел пост иудейский, а вернее сказать - пьянство иудейское. Можно ведь и без вина упиваться, можно и в трезвом состоянии быть пьяным и неистовствовать от упоения. Если бы нельзя было упиваться без вина, то пророк не сказал бы: " Горе упивающимся не вином " (Ис. 29:9). Если бы нельзя было упиваться без вина, Павел не сказал бы: " Не упивайтеся вином " (Еф. 5:18). Так как можно упиваться и иным чем-то, поэтому он и сказал: " не упивайтеся вином " . Можно, действительно можно упиваться и гневом, и нечистою похотью, и сребролюбием, и тщеславием, и бесчисленным множеством других страстей. Ибо упоение есть не иное что, как потеря здравых понятий, умоисступление, расстройство душевного здоровья. Итак, не только о том, кто выпил много вина, но и о том, кто питает в душе другую страсть, можно сказать, что он сильно опьянел. Опьянен, например, тот, кто любит чужую жену и живет с блудницами. Как выпивший много вина и обессиленный им произносит неприличные слова и видит одно вместо другого; так и объятый нечистою похотью, как бы вином каким, не произносит ни одного здравого слова, а (говорит) только срамные, развратные, низкие и смеха достойные (слова), и видит одно вместо другого; слеп ко всему, что пред глазами, а везде только и видит ту, к которой питает страсть, и, подобно помешанному и безумному, в собраниях и на пиршествах, во всякое время и на всяком месте, о чем кто бы ни говорил ему, не слышит, кажется, ничего, но о ней только и думает, о грехе только и мечтает; все подозревает, всего боится, и ничем не лучше какого-нибудь животного, пораженного стрелою. Опьянен так же и одержимый гневом, у него и лице раздувается, и голос делается хриплым, и глаза наполняются кровью, и ум помрачается, и смысл теряется, и язык трясется, и взор блуждает, и уши слышат одно вместо другого, потому что гнев сильнее всякого вина ударяет в мозг и производит в нем бурю и неукротимое волнение.

http://moral.ru/iudei_Zlatoust-8.htm

Слово в неделю шестуюнадесять «Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая..., да в них ходим» (Еф.2:10). Ошибку легко допустить; но ошибка в вере весьма важная, так как имеет связь с судьбою человека за гробом. «Если дело спасения нашего совершено благодатию: то нам нечего более делать; если же иные предписывают строгие уставы, налагают бремена на себя и других, то это — произвол человеческий, дело недоразумения или ложного разумения. Дело наше не в делах, а в вере». Так рассуждают некоторые и даже многие. Безошибочно ли такое рассуждение? Апостол учит: «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе» . Вот часть того, что предлагают и некоторые, или многие. Подлинно, по жизни духовной, мы новое создание Божие, созданное в Иисусе Христе. Образ Божий, напечатленный в человеке при первом сотворении, помрачен, испорчен, расстроен первым грехом человека. Чтобы воссоздать его в человеке, Богочеловек ввел в человеческую природу новое начало жизни, живоносную благодать Святого Духа. Если «кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» , — сказал Спаситель (Ин.3:5). Потому, каждый спасающийся спасается не иначе, как благодатию Христовою. Благодатию вы спасены, и это не от вас, Божий дар, — таково учение апостольское. Верует ли кто во Христа, или и страдает за Него, начинает ли только жизнь духовную, или и преуспел в ней много, — это все зависит от благодати. «Вам дано... не только веровать в Него, но и по страдать за Него» , — говорил апостол филипийцам (Флп.1:29). То же самое говорит он, говоря: «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе» . Что же говорит далее апостол? То ли, что говорят некоторые? Из того, что мы новое творение Божие во Христе, выводит ли он заключение, что нам не нужно более ничего делать для своего спасения, что нам не нужны добрые дела? Нет, он говорит совсем другое. «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая» . Видите, он целью самого творения нового полагает дела благие. По его учению, мы для того и созданы во Христе Иисусе, для того и совершилось новое творение, чтобы творили мы добрые дела, а не худые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2980...

Содержание    «Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая..., да в них ходим» (Еф.2:10).    Ошибку легко допустить; но ошибка в вере весьма важная, так как имеет связь с судьбою человека за гробом.    «Если дело спасения нашего совершено благодатию: то нам нечего более делать; если же иные предписывают строгие уставы, налагают бремена на себя и других, то это — произвол человеческий, дело недоразумения или ложного разумения. Дело наше не в делах, а в вере». Так рассуждают некоторые и даже многие. Безошибочно ли такое рассуждение?    Апостол учит: «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе». Вот часть того, что предлагают и некоторые, или многие. Подлинно, по жизни духовной, мы новое создание Божие, созданное в Иисусе Христе. Образ Божий, напечатленный в человеке при первом сотворении, помрачен, испорчен, расстроен первым грехом человека. Чтобы воссоздать его в человеке, Богочеловек ввел в человеческую природу новое начало жизни, живоносную благодать Святого Духа. Если «кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие», — сказал Спаситель (Ин.3:5). Потому, каждый спасающийся спасается не иначе, как благодатию Христовою. Благодатию вы спасены, и это не от вас, Божий дар, — таково учение апостольское. Верует ли кто во Христа, или и страдает за Него, начинает ли только жизнь духовную, или и преуспел в ней много, — это все зависит от благодати. «Вам дано... не только веровать в Него, но и пострадать за Него», — говорил апостол филипийцам (Флп.1:29). То же самое говорит он, говоря: «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе».    Что же говорит далее апостол? То ли, что говорят некоторые? Из того, что мы новое творение Божие во Христе, выводит ли он заключение, что нам не нужно более ничего делать для своего спасения, что нам не нужны добрые дела? Нет, он говорит совсем другое. «Того... есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая». Видите, он целью самого творения нового полагает дела благие. По его учению, мы для того и созданы во Христе Иисусе, для того и совершилось новое творение, чтобы творили мы добрые дела, а не худые.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Избрание Верующие суть избранные Божии: Бог подаст избранным Своим защиту вскоре ( Лк.18:7 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость… ( Кол.3:12 ). Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ( Тит.1:1 ). Вы – род избранный, люди, взятые в удел ( 1Петр.2:9 ). Те, которые с Агнцем, суть званные и избранные и верные ( Откр.17:14 ). Избрание верующих а) совершается чрез Господа: Я знаю, которых избрал ( Ин.13:18 ); б) по изволению Божию: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействуете во благо ( Рим.8:28 ); в) вечное, прежде сложения мира: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3–4 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, призвавшего нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего ( 2Тим.1:8–10 ); г) без рассуждения о заслугах: Изволение Божие в избрании происходило [при рождении Иакова и Исава] не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). Избрание верующих совершается а) чрез веру в истину: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению ( 2Фес.2:13 ); б) для усыновления: Бог избрал вас, предопределив усыновить вас Себе чрез Иисуса Христа ( Еф.1:5 ); в) для того, чтоб быть подобными образу Господа: Кого Бог предузнал, тем предопределил быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ); г) для вечной славы: Бог приготовил к славе, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников ( Рим.9:23–24 ). Общие бедствия сокращены ради избранных: Будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни ( Мк.13:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О лжепророках и лжеучителях I. О признаках истинных и ложных пророков Бог Сам научил народ Свой отличать лжепророков от истинных пророков Божиих, указав и отличительные признаки тех и других. Нужно обратить внимание, кто, напр., у хлыстов называется пророками, и в чем состоит их деятельность. Первый признак истинных пророков – это божественное их избрание и посланничество ( Исх. 3:10–12 ; Иер. 1:5 и др.). Хлыстовские и др. лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ; они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских (ЗЦар. 18:7–18; Сир. 48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор. 18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар. 5:20–27 ; Деян. 14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали, бесновались ( 3Цар. 18:26–29 ). До самого скончания века мы не должны ожидать никакого нового откровения. Что же потому должно думать о том, кто пришел бы и стал уверять нас, что он приносит нам от Бога новое откровение? Мы должны почесть его лжецом и обманщиком. Еслибы даже он говорил, что ангел или какой-либо дух говорит ему, и тогда надо с твердостью отвергнуть его, не допуская в себе раскрыться духу пытливости, или каким льстивым надеждам. Един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4:5 ), учит апостол. Какой еще иности в вере и богоугождении ожидать, желать и принимать нам?! И какая нужда нам слушать всякого встречного, тем паче, когда он иного Иисуса – иной образ спасения проповедует, его же не проповедали апостолы, или иного духа предлагает принять, коего не принимали доселе, или к иному благовестию склоняет, коего не было слышно прежде ( 2Кор. 11:4 )?– Какого еще нужно учения, когда то, которое мы содержим, так спасительно и так многообразно доказало свою спасительность?! К сему может располагать только праздное желание перемены. Послушайте, что о сих духах, – проповедниках новых учений, пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепороцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже ( 1Ин. 4:1–3 ) 37 . II. Свидетельство слова Божия о лжепророках и учителях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 1 2Тим.1:1 . Павел,.. Апостол Иисуса Христа,.. волею Бога, благоволившего о мне, и по обетованию жизни во Христе Иисусе, поскольку Он благоволил быть проповеданным чрез меня. 2Тим.1:2 . Тимофею, возлюбленному сыну, по духовному рождению, благодать и мир от Бога Отца нашего да будут с нами во всем и везде в виду гонителей, кои отовсюду восстают на нас, – и от Христа Иисуса Господа нашего, а не чрез Христа Иисуса Господа нашего. 2Тим.1:3 . Благодарение имею к Богу, коему служу, от прародителей, духом, то есть не приношением жертв, но умом чистым, – что непрестанно имею о тебе память в молитвах моих, как истинный отец. 2Тим.1:4 . Желая тебя... видеть, как сына возлюбленного, вспоминая о слезах твоих ради скорбей моих, – поскольку ты всегда их видишь, – чтобы исполнился ты духовною радостию. 2Тим.1:5 . Воспоминания приемля о твердой, безукоризненной и нелицемерной вере Твоей, которая нимало не была поколеблена гонением. 2Тим.1:6 . Посему увещеваю тебя, чтобы ты возбуждал, возобновлял и возжигал благодать Божию, которую ты приял от возложения рук моих, то есть Святого духа, Коего ты получил от этого возложения моих рук. 2Тим.1:7 . Ибо не дал тебе Бог, посредством руки моей, духа... боязни, но силы, чтобы ты противостоял нападениям преследователей, – и любви и целомудрия, чтобы чрез это назидал ты и утешал верных. 2Тим.1:8 . Посему, так подкрепленный силою Самого, полученного тобою, Святого Духа, – не стыдись исповедания Господа нашего пред всеми людьми, – ни меня – узника Его. Хотя это исповедание подвергло тебя великому гонению, но тебе и подобает быть причастником страданий за Евангелие, подвергающееся преследованиям, – по силе Бога, то есть с помощью Бога. 2Тим.1:9 . Который нас... спас новым спасением и призвал нас званием своим святым, которое с неба исходит, – не по делам моим, поскольку я был хулителем, – но по... изволению... Своему, коего я не заслуживал и не ожидал, – по благодати, которая дана мне прежде... времен вечных, как и ученикам (Господа), моим товарищам: это тоже, что сказал: «Я... избрал... вас Себе от начала творения» ( 1Фес.2:13 , Еф.1:4 , Рим.8:29 , Деян.15:7 , Ин.15и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Лжеучения Ложные учения а) бывают препятствием к успеху в благочестии: Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:11,14 ); б) уничтожают веру: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры ( 1Тим.6:20–21 ). Именей и Филипп отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру ( 2Тим.2:18 ); в) ненавидимы Господом: У тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу ( Откр.2:15 ). Верующие научены Богом а) отвергать ложные учения: Сказал мне Господь: да не обольщают вас пророки ваши и гадатели ваши: они пророчествуют ложное именем Моим; возвещают видения ложные, и гадания, и пустое и мечты сердца своего; Я не посылал их ( Иер.14:14 ; Иер.29:8 ); б) остерегаться ложных учений: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). Научены апостолами избегать ложных учений: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ). Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь ( Евр.13:9 ). Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Петр.3:17 ). Лжеучители а) искажают евангелие: Удивляюсь я, что вы переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ( Гал.1:8 ); б) учат заповедям человеческим: Лицемеры тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) ставят предания человеческие выше слова Божия: Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ( Мф.15:3 ). Оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого. Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? ( Мк.7:8–9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010