Поздравително послание от членовете на Светия Синод до Светейшия Патриарх Кирил по случай рождения му ден Служба «Комуникация» на ОВЦС, 20.11.2023. Членовете на Светия Синод на Руската православна църква изпратиха до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия поздравително послание по случай рождения му ден. До Негово Светейшество Светейшия Кирил, Патриарх на Москва и цяла Русия  Ваше Светейшество, Светейши Владико, Велики Господине и Милостиви Отче! Приемете искрените ни синовни поздравления във връзка със седемдесет и седмата годишнина от рождението Ви. Целият Ви живот от младини и до днес е ярък образец на нелицемерна преданост към Господа и Спасителя на света Иисус Христос, твърда вяра, действаща чрез любов (Гал. 5:6), и готовност да се трудите, не щадейки своя живот, с личния подвиг на служението си показвайки справедливостта на думите, нееднократно звучали от Вашите първосветителски устни: «Който ме е натоварил с тези трудове, ще ми даде и сили за тях». Вдъхновен от примера на Вашия блаженопочивш дядо – свещеника Василий, по време на атеистичните гонения показал твърдост в изпитанията и твърдост на духа, и от благочестивия живот на Вашите покойни родители — протойерей Михаил и презвитера Раиса, Вие се стремите във всяко свое слово и дело да се покажете усърден работник в лозето Господне, за да може многовековната лоза на Църквата Христова да дава плода си Господу в благоприятно време (Пс. 1:3). В тези Ваши трудове Вие бивате укрепван от молитвите на Московските първосветители: Петър, Алексий, Йона, Макарий, Филип, Йов, Ермоген, Тихон и останалите прославени във вековете угодници Христови, продължител на чието апостолско служение Ви е съдил да бъдете Бог, Владика Светий и Истинний (Откр. 6:10). Отминалата година на Вашия живот по допущение Божие и чрез злодейското коварство на врага на човешкия род бе помрачена от множество драматични събития. И все пак въпреки всички противоборстващи ветрове, надигащи се през тия мъчни времена, когато се сбъдват думите на Евангелието: «ще въстане народ против народ, и царство против царство; и на места ще има трусове, и ще има глад и смутове» (Мк. 13:8), Господ Ви пази със Своята благодат и Ви помага да управлявате църковния кораб. В тези трагични обстоятелства Вие, облечен във всеоръжието Божие, устоявате против дяволските козни (Еф. 6:11) и, натоварен с грижи за йерарсите, клириците и множеството пасоми, подражавате на първовърховния апостол Павел, свидетелствал за себе си: «Освен външните злополуки, прибавяха се всекидневните против мене нападения и грижата за всички църкви. Кой изнемогва, та не изнемогвам с него и аз?» (2 Кор. 11:28-29).

http://mospat.ru/bg/news/91029/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Поздравление членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения Служба коммуникации ОВЦС, 20.11.2023. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси  Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искрение сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне – яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда – священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских, (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://mospat.ru/ru/news/91029/

Постимся постом приятным. Часть 2 Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает «ярости отложение». И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от ярости, или от необузданного гнева! «Гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Гнев человека не творит правды Божией)», — говорит слово Божие (Иак 1, 20). Поэтому, «солнце да не зайдет во гневе вашем», — увещевает христиан святой апостол Павел (Еф 4, 26). «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф 4, 31). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживает похвалы в христианах, это — гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает святой апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, «как и Бог во Христе простил» (Еф 4, 32) всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал 5, 15), — предупреждает нас слово Божие. Как мало думает об этом современное человечество, в гордыне своей самонадеянно отвергнувшее веру в Бога и Святое Евангелие! И вот призрак гибели от вновь изобретенных страшных орудий разрушения повис над всею нашею планетою. Сами обезумевшие в злобе и ярости своей люди собственными руками своими уготовляют себе эту погибель. Далее, как мы видим, истинный пост есть «похотей отлучение» — освобождение своей души от порабощения похотями. Человек, хотя и состоит из души и тела и по телу своему подобен животным, но он — все же человек, а не животное, и имеет разум и свободную волю, которыми и должен руководиться в своей жизни, а не «бессловесными стремленьми», каковы суть похоти, унижающие человеческое достоинство, когда человек неразумно и всецело удовлетворению их предается, и доводящие иногда человека подлинно до скотского состояния, по слову Писания: «человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс 48, 13).

http://pravoslavie.ru/2956.html

Поучение в неделю о расслабленном Христос воскресе! Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и воз­мущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (Ин. 5, 2–4). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: " Хочешь ли быть здоров? " (Ин. 5, 6). Больной ответил: " Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня " . Христос сказал ему: ’’Встань, возьми пос­тель твою и ходи " . И больной тотчас выздоровел (Ин. 5, 7–9). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в храме и сказал: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5, 14). За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. В очах Гос­подних человек прежде всего – творение Божие, сын или дочь Отца Небесного. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного. Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хо­тя бы малой взаимностью на великую любовь Божию. Каждый из нас одержим тем или иным недугом. Нет на земле людей абсолютно здоровых. Болезнью Господь порой стучится в нашу душу и сердце. Как многими скорбями надлежит спастись, так и многими болезнями надлежит совершенствоваться. Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью су­ществует постоянная связь, потому что тело является храмом души, Духа Божия, живущего в каждом челове­ке. Заботясь о спасении души, не следует, но апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит Апостол, питает и греет плоть свою (Еф.5,29). По хрис­тианскому пониманию, плоть – храм Духа Божия, живу­щего в нас. К умершему телу, как храму, мы, крестясь, прикладываемся. Но при всей заботе о теле не следует забывать о душе, о се состоянии, о духовных запросах.

http://pravoslavie.ru/1709.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Нилу (Сычеву), епископу Муромскому, викарию Владимирской епархии 2 мая 2012 г. 15:30 2 мая 2012 года за Божественной литургией в Покровском ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Нила (Сычева) во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Нила на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Нил! Промыслом Божиим, благим, угодным и совершенным (см. Рим. 12:2), в день памяти святой блаженной Матроны Московской, в сем храме Воскресения Словущего в Покровском женском монастыре, у ее цельбоносных мощей, за Божественной литургией ты сопричислен к сонму епископов Русской Православной Церкви и призван стать солью земли (Мф. 5:13) и светом мира (Мф. 5:14). С возложением на твою главу архиерейских рук тебе была явлена преизобилующая благодать, «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12). Однако вместе с этим неизреченным даром (см. 2 Кор. 9:15) ты принял на себя и тяжкое бремя апостольского подвига. Отныне тебе надлежит жить нуждами и чаяниями твоей паствы и, не ища своей воли, но воли Господней (см. Ин. 5:30), вседневно и всечасно отрицаться себя — ради вверенных тебе словесных овец изнемогать с теми, кто изнемогает, и воспламеняться за тех, кто соблазняется (см. 2 Кор. 11:29). Епископское служение, высокое, спасительное и вместе с тем сопряженное со многими скорбями и трудностями, требует от тебя постоянного самоотвержения, сердечного горения, жертвенной любви. Помни о том, что только Тот, Кто возложил на тебя сей крест, может подать и силы для несения его, и потому непрестанно уповай на милость Творца, молитвенно испрашивая Его всеукрепляющей помощи. Дабы ниспосланная тебе благодать не была тщетной (см. 1 Кор. 15:10), сохраняй и питай ее ревностью о деле Божием, верностью данным тобою обетам и неослабным стремлением к духовному совершенствованию.

http://patriarchia.ru/db/text/2196873.ht...

Патриарх Кирил поздравил митрополита Киевского Онуфрия с 70-летием Москва, 5 ноября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 70-летием со дня рождения. Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Сердечно рад поздравить Вас с 70-летием со дня рождения. Еще в ранней юности Вы решили посвятить свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви. С тех пор до нынешних зрелых лет Вы с мужеством и терпением следуете за Христом, храня верность своему призванию и непоколебимую преданность всеблагой воле Небесного Владыки. В Вашей жизни исполняется обетование Спасителя: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). На всех путях Вашего служения Господь неизменно укреплял и благословлял Вас. За минувшие годы Вы стяжали высокий духовный авторитет, мудрость и богатый пастырский опыт, которым Вы щедро делитесь с собратьями-архипастырями, клиром и верными чадами Церкви. Год 70-летия Вашего Блаженства стал для Вас временем призвания к новому высокому подвигу. Нелегок он, но надлежало сбыться слову Евангельскому: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15). В Вашем избрании на древнюю и славную кафедру Митрополитов Киевских, как и во всей Вашей жизни, проходившей в монашеском делании и смиренном послушании Матери-Церкви, усматривается назидательное действие Промысла Божия, который возводит христианина от силы в силу (Пс. 83:8) и в каждом из нас возгревает огнь веры, столь необходимый для нашего возрастания «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Ответственное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, возложенное на Вас в очень сложное для канонического Православия на Украине время, требует особой жертвенности, мужества и самоотдачи. Не властолюбие и не тщеславие века сего возвели Вас на эту высокую кафедру, но кротость, с какой Вы подражали примеру нашего Подвигоположника Христа, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12:20). Верю, что эта кротость и всепобеждающая любовь о Христе дадут Вам силы для непреткновенного несения нелегкого Предстоятельского креста, да исполнится слово святого апостола: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» (1 Ин. 2:16).

http://pravoslavie.ru/74904.html

В чем заблуждается Патриарх Варфоломей. О сути, причинах и путях преодоления современного кризиса межцерковных отношений 29 октября 2019 г. 20:39 «Журнал Московской Патриархии» продолжает разговор о кризисе межправославных отношений и неканоничности решений и действий Константинопольского Патриарха Варфоломея . В апрельском номере за 2019 год читателя ознакомили с исторической фабулой современных событий. В данной статье доктор церковной истории, кандидат исторических наук священник Александр Мазырин объясняет, в чем, на его взгляд, состоят богословские заблуждения современного главы Фанара и почему каноны не дают никаких исключительных прав Константинопольским Патриархам. Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии»  ( 5, 2019 ) ( PDF-bepcuя ). Стойте и держите предания… (2 Фес. 2:15) Последние месяцы православный мир переживает кризис, подобного которому, вероятно, не было со времен Великого раскола тысячелетней давности. Сходство событий налицо. Так же как и тогда, первенствующая кафедра (в то время — Римская, ныне — Константинопольская) выступила с неприемлемыми для православного сознания притязаниями на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквами. Тогда это привело к отпадению от Православия Римских пап, ныне на этот путь встала Константинопольская Патриархия . Первый без равных? Украинский церковный вопрос, оказавшийся в эпицентре произошедшего столкновения, имеет далеко не местное значение. Он обнажил проблему особого масштаба и выявил такие искажения экклезиологии со стороны Фанара, которые трудно квалифицировать иначе как ересь. Константинопольский Патриарх прямо ­объявил себя главой всех православных Патриархов и Предстоятелей, причем уже не в порядке частного мнения, а более чем официально — в Томосе о «даровании автокефалии» так называемой Святейшей Церкви Украины. Утверждая по давнему примеру Римских пап, что вся Православная Церковь возглавляется им, какое место Константинопольский Патриарх оставляет Христу, Которого с апостольских времен Церковь исповедовала как своего Главу (Еф. 1:22)?

http://patriarchia.ru/db/text/5521149.ht...

Закон любви Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде. Лк. 6, 31 Прижизненный портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского Богоглаголивый евангелист Лука в ныне читанном Евангелии предает нам наставление и заповедь Господа нашего Иисуса Христа, как мы должны поступать с людьми в общежитии, чтобы нам и Богу и людям угодить, и себе приобрести доброе имя и незазорную совесть и сподобиться обещанного, нетленного Отечества Небесного за благоразумное поведение наше в отечестве земном (Лк. 6, 31-36). Какие премудрые, возвышенные, спасительные, истинно божественные наставления и заповеди! Но так несогласна с ними ежедневная обыденная жизнь наша! Господь научает нас обращаться с людьми так, как мы желали бы, чтобы с нами обращались люди, т. е. простосердечно, доброжелательно, сочувственно, терпеливо. Он мерилом наших отношений к людям поставил нас самих, а эта мера, этот масштаб есть любовь, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5, 29). Но в общежитии часто бывает напротив; отношения людей друг к другу бывают весьма часто неправильные, превратные, не отличающиеся духом простоты и искренности, любви и благорасположения, миролюбия, кротости и снисхождения, чистоты и святости, сочувствия и милосердия и христианского терпения. Они нередко отличаются духом неискренности и двуличности, холодности и высокомерия, лукавства и недоброжелательства или нечистоты и сладострастия, низкого эгоизма и корыстности. Корень, или причина, источник такого или другого обращения людей одних с другими находится в сердце человека, ибо благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая и лукавый человек от лукаваго сокровища сердца своего износит лукавая (Мф. 12, 35), и происходит или от природных его качеств, или от воспитания счастливого или превратного, от различных страстей, наклонностей, привычек, например, к некоторым удовольствиям, от добрых или худых примеров, от жизненной обстановки, от большей или меньшей обеспеченности материальной или от среды, в которой кто живет, от положения в обществе, от разных житейских уроков или искушений, оттого, наконец, насколько кто проникнулся или не проникнулся духом Христовым, евангельским, церковным.

http://pravoslavie.ru/1508.html

Поздравление членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения 20.11.2023 19:20:12 МОСКВА Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искренние сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне — яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды, подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда — священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских , (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://radonezh.ru/2023/11/20/pozdravlen...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.5:9-19 Ев.- Мф.18:10-20 апп.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- Деян.11:19-26,29-30 Ев.- Лк.10:16-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. апостолам Варфоломею (Нафанаилу) и Варнаве (Иосии) Тропарь апостолам Варфоломею (Нафанаилу) и Варнаве (Иосии), глас 3 Язык огнедохновен в силе Духа приемше,/во плоти пришедшее Слово проповедасте всюду,/Егоже ради ов во главу усечен,/ов же камением побиен,/и есте апостольскому лику украшение,/Варфоломее и Варнаво,/темже память вашу почитаем и просим://молите Христа Бога подати нам грехов оставление. Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу Варфоломею (Нафанаилу), глас 4 Явился еси великое солнце вселенней/учений сияньми и чудес страшных, световодя почитающия тя,//Варфоломее, Господень апостоле. Молитва апостолу Варфоломею (Нафанаилу) О, преславный апостоле Христов Варфоломее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елея же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильный! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков. Аминь. апостолам Варфоломею (Нафанаилу) и Варнаве (Иосии)

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010