Разделы портала «Азбука веры» Забота — внимание, попечение, уход, поддержка, благодеяние. Некоторые верующие воспринимают заботу о себе как ненужную прихоть. Грех ли заботиться о себе? Заботиться о себе не только не грешно, но и нужно. Господь оставил нам заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя» ( Мк.12:31 ). Исходя из этих слов, любить себя для верующего человека естественно. Другое известное высказывание, подтверждающее, что забота о себе естественна и не грешна, мы встречаем у св. ап. Павла, когда он говорит, как следует мужу относиться к жене своей: «Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь » ( Еф.5:29 ). Когда забота о себе может пойти человеку не на пользу? Забота о себе наносит ущерб нашим душам тогда, когда она поглощает все наше время, когда она перерастает во вседозволенность, баловство, эгоизм и потакание страстям, когда она ограничивается только материальным, внешним, показным. Забота о себе наносит ущерб нам тогда, когда мы замыкаемся сами на себе, например, человек следит за своим телом, только для того, чтобы нравиться самому себе, а не потому, что он – творение Божие и тело его суть храм живущего в нем Святого Духа ( 1Кор.6:19 ). «Заботиться ради самого себя есть улика в самолюбии; а заботиться и работать ради заповеди – похвальный признак христолюбивого и братолюбивого расположения», – пишет свт. Василий Великий . Можно ли рассматривать лечение как заботу о себе? Не только лечение, но и профилактические меры, направленные на сохранение здоровья, действительно, можно рассматривать как проявление заботы о себе. Например, свт. Феофан Затворник пишет о грехе пренебрежения лечением. В этом отношении забота о себе нередко подразумевает и заботу о ближних. Например, гигиенические процедуры мы осуществляем не только для себя, но и для окружающих. Забота о себе – это и выбор в пользу здоровой, качественной пищи. Как часто люди страдают болезнями ЖКТ из-за того, что неправильно и неизвестно чем питаются. Забота о себе и ближних – это и использование средств защиты в условиях эпидемии. Как правильно заботиться о душе?

http://azbyka.ru/zabota

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Pete О канонических аспектах церковного брака 12 мин., 05.12.2017 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины (Быт. 2:18-24; Мф. 19:6). По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:23-25, 31). I. Условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака Вступление в церковный брак (венчание) предполагает открытое и свободное волеизъявление мужчины и женщины, выраженное перед Церковью, представленной священнослужителем, совершающим таинство. Вследствие заключения брака между мужем и женой возникают нравственные обязанности, а также юридические и экономические права как по отношению друг ко другу, так и по отношению к детям. «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49). В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака. Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви. В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческих обрядах. Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства. « Они (то есть христиане) заключают брак, как и все », говорит еще во II веке автор послания к Диогнету (V глава). При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божью» (свт. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу, V).

http://foma.ru/o-kanonicheskih-aspektah-...

Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается. Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом». Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом» Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства. Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный». Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

http://pravoslavie.ru/156290.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Пасхальное обращение Патриарха Алексия II к читателям газеты " Коммерсантъ " 29.04.2003 (Газета " Коммерсантъ " , 28 апреля 2003 года) Христос воскресе! Сердечно поздравляю вас, дорогие читатели, со светлым днем Воскресения Христова - праздником праздников и торжеством из торжеств. Воскресение Господа Иисуса Христа - краеугольный камень христианской веры, на котором основано все здание церковного благовестия. Сегодня мы вспоминаем, как Сын Божий совершил дело спасения человечества от мучительной власти греха. День Святой Пасхи - это день, когда человеческое бытие перестает быть бессмысленным. В этот день зияющая пропасть смерти уже не страшна человечеству, возглавленному Воскресшим из мертвых Богочеловеком. В этот день мы празднуем и наше грядущее воскресение. Ныне, когда завершились покаянные труды Великого поста и перед нашим мысленным взором прошли дни крестных страданий Господа и Спасителя, мы становимся свидетелями торжества нового человечества - Церкви Христовой, ибо, по слову святителя Григория Богослова, пролитые на Кресте " немногие капли крови воссоздают целый мир, … собирая и связуя нас воедино " . Воскресение Христово является неисчерпаемым источником духовных сил в плавании по бурным волнам житейского моря. Именно поэтому каждый седьмой день в году посвящен этому величайшему событию в жизни каждого из нас и всего мира. Воскресший Господь всегда с нами, всегда готов прийти на помощь нашей немощи, возвести погибающего человека из бездны прегрешений и страстей на высоту богообщения и богоподобия. " Великая и священная Пасха, очищение всего мира! " (св. Григорий Богослов). От нашего отклика на радостную весть о Воскресении Христовом, от нашей личной встречи с Воскресшим Господом зависит, просветится окружающий нас мир светом любви Божией или будет все более погружаться во тьму человеческих прегрешений. Ибо нет ничего более противоречащего светлой радости неба и земли о Воскресшем Христе, чем смертоносная гордыня, злоба и ненависть. Сегодня Воскресший Господь, молившийся за Своих распинателей, призывает нас простить друг другу взаимные обиды и прегрешения, не участвовать " в бесплодных делах тьмы " (Еф. 5. 11), быть постоянными и непреклонными в добродетели. Еще раз поздравляя вас, дорогие братья и сестры, с праздником Христовой Пасхи, желаю вам непреходящей радости о Воскресшем Господе и Спасителе. Пусть Его благодатная помощь хранит вас на всех путях вашей жизни, пусть животворящий свет Воскресения Христова всегда озаряет ваши сердца. + АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси " Служба коммуникации ОВЦС МП " 29.04.2003 добавил: bpv Нет комментариев This item is closed, it " s not possible to add new comments to it or to vote on it < >< Следующая новость > Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=121

     MP3 (MP3 файл. Продолжительность 3:17 мин. Размер 2.4 Mb Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Свобода — это вожделенное слово и состояние, к которому всегда стремится человек. Многие народы боролись за свободу, за то, чтобы быть свободными от чужого ига, от порабощения. Люди погибали за свободу, и многие страны празднуют День освобождения, День свободы. Сегодня Церковь и все мы празднуем день свободы в Духе Святом. Апостол Павел говорит: где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17). Люди борются за свободу политическую, экономическую, личную свободу, но очень часто в этой борьбе они движимы совсем неправильными желаниями и часто становятся участниками дел тьмы, сами того не понимая, думая, что они борются за что-то светлое, стремятся к чему-то хорошему, что облегчит им жизнь, сделает их лучше. Но ничто не сделает их лучше, чем благодать Святого Духа, которую Бог Отец ниспосылает по обетованию Сына всем нам. Дух Святой — вот источник истинной свободы. Свобода в Духе Святом — это то, ради чего можно пожертвовать любой свободой, и любым достоянием, и любым богатством в этом мире. Нам Творец совершенно безвозмездно дает эту свободу в Духе Святом. Благодать Святого Духа очищает и освобождает нас от рабства греху. Часто мы, христиане, получив эту благодать забываем о том, с каким благоговением надо относиться к этой свободе и оскверняем ее, оскорбляем ее и сами добровольно возвращаемся в рабство греху. Об этом апостол Павел сегодня говорит: Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф. 5, 8). Благость, праведность и истина — вот лицо истинной свободы в Духе Святом, к которой призывает нас Господь наш Иисус Христос и Бог Отец и Божественный Дух. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 29 мая 2018, 15:34 Дух Святой, пошли мне, грешной Ларисе, благодать Твою. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю. тамара 19 июня 2015, 15:27 Батюшка,многая и долгая Вам лета.Храни Вас Господи. Валерий 13 июня 2015, 11:38 БОГ ЕСТЬ ДУХ. АМИНЬ. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79687.html

Обращение к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Первопрестольного града Москвы в связи с празднованием дня памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, и проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся»      Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В последние годы установилась добрая традиция в день памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, проводить в Первопрестольном граде Москве благотворительную акцию «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» и совершать молебен о заключенных. Церковь всегда уделяла особое внимание людям, пребывающим в местах лишения свободы. Тюремное заключение — это тяжелейшее испытание для человека: он чувствует себя отверженным обществом, оставшимся один на один со своей бедой, стоящим у края бездны отчаяния и озлобления. Лишение свободы не только побуждает находящегося во узах пересмотреть жизненные ориентиры и цели, но и часто способно помочь обрести веру и понять, что единственно правильным и спасительным путем является путь следования за Христом, путь исполнения Его заповедей. Мы молимся, чтобы Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3) оградил оступившихся от повторения ошибок прошлого и утвердил их в добре. Каждый должен помнить слова апостола Павла о том, что мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела (Еф. 29:10). Если у человека нет возможности посещать узников или ему нечего пожертвовать им, это не значит, что он не может молиться, просить Господа о вразумлении и помиловании пребывающих в темнице. Надеюсь, что наше сострадание заключенным, милосердие, молитва и собранные средства станут для них надеждой, которая для души как якорь безопасный и крепкий (Евр. 6:18-19). Предстательством святителя и чудотворца Николая да дарует Господь всем находящимся во узах силы к духовному возрождению и наставит их к жизни по правде Божией, чтобы они, подобно благоразумному разбойнику, принесли покаяние и отвратились от греховного пути. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рейтинг: 10 Голосов: 57 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109297.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 02:05 19.04.2024 Православная Церковь в Америке выступила с осуждением однополых браков 29.07.2022 12:46:16 МОСКВА Священный Синод Православной Церкви в Америке выступил с заявлением, в котором осудил практику однополых браков и их поддержку кем бы то ни было, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Православная церковь учит, что союз мужчины и женщины в браке отражает союз между Христом и Его Церковью (Еф. 5). Таким образом, брак, согласно этому отражению, является моногамным и гетеросексуальным. В этом браке сексуальные отношения между мужем и женой являются выражением их любви, благословленной Богом. Таков Божий план для мужчины и женщины, созданных по Его образу и подобию, от начала, и таким остается Его план на все времена. Любая другая форма сексуального выражения по своей природе беспорядочна и не может быть благословлена Церковью никоим образом, прямо или косвенно " , - говорится в заявлении, опубликованном на сайте ПЦА. При этом Синод выражает свою пастырскую заботу всем, кто желает прийти ко Христу и борется со своими искушениями. " Побужденные любовью и искренней заботой о душах, мы призываем страдающих страстью однополого влечения к жизни непоколебимого целомудрия и покаяния, той самой жизни целомудрия и покаяния, к которой во Христе призвано все человечество " , - сказано в документе. Синод напомнил, что каждый человек доброй воли может посетить приходы Православной Церкви в Америке, " однако прием в Церковь и постоянное общение во Христе у святой Чаши предназначено для тех, кто стремится жить жизнью покаяния и смирения в свете этих богоданных истин, сообразуя себя с заповедями Божиими " . В заключение Синод заявил, что все клирики и миряне Православной Церкви в Америке не должны учить ничему иному, кроме как полноте православной веры, которая есть полнота спасительной истины " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/07/29/pravoslavn...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Авг 2022 Фото: greekreporter.com Москва. 29 июля. ИНТЕРФАКС – Священный Синод Православной церкви в Америке выступил с заявлением, в котором осудил практику однополых союзов и их поддержку кем бы то ни было. “Православная церковь учит, что союз мужчины и женщины в браке отражает союз между Христом и Его Церковью ( Еф. 5 ). Таким образом, брак, согласно этому отражению, является моногамным и гетеросексуальным. В этом браке сексуальные отношения между мужем и женой являются выражением их любви, благословленной Богом. Таков Божий план для мужчины и женщины, созданных по Его образу и подобию, от начала, и таким остается Его план на все времена. Любая другая форма сексуального выражения по своей природе беспорядочна и не может быть благословлена Церковью никоим образом, прямо или косвенно”, — говорится в заявлении, опубликованном на сайте ПЦА. При этом Синод выражает свою пастырскую заботу всем, кто желает прийти ко Христу и борется со своими искушениями. “Побужденные любовью и искренней заботой о душах, мы призываем страдающих страстью однополого влечения к жизни непоколебимого целомудрия и покаяния, той самой жизни целомудрия и покаяния, к которой во Христе призвано все человечество”, — сказано в документе. Синод напомнил, что каждый человек доброй воли может посетить приходы Православной церкви в Америке, “однако прием в Церковь и постоянное общение во Христе у святой Чаши предназначено для тех, кто стремится жить жизнью покаяния и смирения в свете этих богоданных истин, сообразуя себя с заповедями Божиими”. В заключение Синод заявил, что все клирики и миряне Православной церкви в Америке не должны учить ничему иному, кроме как полноте православной веры, которая есть полнота спасительной истины”. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/pravoslavnaja-cerk...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мир душевный Господь крепость людям Своим даст, Господь благословит людей Своих миром ( Пс. 28:11 ). От народа грешного Господь отымет крепкаго и крепкую ( Ис. 3:1 ) 69 , а народу, творящему правду, даст крепость. Поэтому всякому имеющему дастся и приумножится ( Мф. 25:29 ). А кто приобрел силы к совершению добрых дел, тот делается достойным Божия благословения. Но мир, как благоустройство владычественного в человеке, кажется мне, есть совершеннейшее из благословений; почему одним из признаков мирного мужа полагается умеренность нрава; боримый же страстями не причастен мира Божия, какой даровал Господь ученикам Своим и который, как превосходящий всякий ум, соблюдает души достойных ( Флп. 4:7 ). Этого-то мира и апостол испрашивает Церквам, говоря: благодать вам и мир да умножится ( 1Пет. 1:2 ). О, если бы и нам, добре подвизавшись, и низложив плотские помышления, которые есть вражда против Бога ( Рим. 8:7 ), когда душа придет в спокойное и безмятежное состояние, наименоваться сынами мира и в мире приобщиться Божия благословения (2). Ищи мира и стремись к нему ( Пс. 33:15 ). Об этом мире сказал Господь: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин. 14:27 ). Потому ищи мира и стремись к нему. А достигнешь его не иначе, как стремясь к цели, к почести вышнего звания ( Флп. 3:14 ). Ибо истинный мир – горе; а доколе мы связаны с плотью, неразлучно с нами многое, что нас возмущает. Потому ищи мира, то есть освобождения от мятежей мира сего, приобрети безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное состояние души, неколеблемое страстями, не увлекаемое ложными учениями, которые своим правдоподобием склоняют к согласию, чтобы через это приобрести тебе мир Божий, который превыше всякого ума ( Флп. 4:7 ) и охраняющий твое сердце. Кто ищет мира, тот ищет Христа; потому что Он есть мир наш, соделавший из обоих одно... одного нового человека, устрояя мир ( Еф. 2:14, 15 ) (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010