Но протестанты не верят вышеизложенным повествованиям о чудесах, совершавшихся от святых икон: для них достовернее повествования историков языческих, чем христианских (45 а –46 б ). (Гл. VI). В-пятых, на основании «доводного показания, на священных писаниях утверждаемого». В этой главе «Камень веры» доказывает несколько положений. 1) «Тоя Церкве подобает слушати и той повиноватися во всем, яже есть истинная Церковь Христова и Апостолская... Но ваша церковь, противницы, несть истинная церковь Христова и апостолская: убо вашея церкве слушати не подобает. Темже и догматы вашея церкве, о извержении икон святых, о евхаристии тела Христова праздной, о не призывании святых, и прочая, весма отметати достоит» ... (46 б –47 а ). Вторая посылка этого силлогизма доказывается следующими доводами: а) истинная церковь Христова есть церковь древняя и ветхая, тогда как церковь лютеранская есть новая, начавшая существовать только с XVI века (47 а –48 а ); б) истинная церковь Христова не может «скончатися и оскудети» ( Мф.16:18 ; 1Тим. 3:15 ), и потому ложно учение лютеран о восстановлении падшей церкви чрез Лютера и Кальвина (48 аб ); в) истинная церковь не подлежит заблуждению (48 б –49 б ); г) церковь Христова есть церковь видимая в мире, и потому церковь лютеранская, существовавшая, по мнению ее последователей, до времени Лютера невидимо и сокровенно, не есть истинная церковь (49 б –51 а ); д) церковь Христова не может подлежать падению и разрушению ( Мф.7:24–28 ; Пс.116:2 ; 1Тим. 3:15 ; Ин.14:18 ; Мф.28:20 ), и потому несправедливо лютеране считают себя обновителями и восстановителями церкви (51 а –55 б ); е) истинная церковь есть невеста Христова ( Ос.2:19, 20 ; Еф.5:25, 28, 29, 31, 32 ; 2Кор.11:2 ), чего нельзя сказать о церкви лютеранской (55 б –57 б ), ж) церковь лютеранская не есть истинная церковь Христова по тому, что она содержит многие ереси и ложные догматы, именно: лютеране отвергают свящ. предание, не признают в Евхаристии истинного тела Христова, отрицают миропомазание и покаяние, учат о церкви, что она сначала была видима, потом сокровенна, считают поклонение иконам и почитание мощей идолопоклонством (57 б –57 б ); з) истинная церковь Христова преемственно и последовательно происходит от Иисуса Христа и Апостолов, чего нельзя сказать о церкви лютеранской (59 б –61 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

1137 Maassen a. a. O. S. 29. Замечательно хорошо изображается процесс избрания епископа в Египте в сохранившемся на коптском языке житии блаж. Афу ( Болотов В. В. Из церковной истории Египта. Житие блаж. Афу. Христианское чтение за 1886 т. 1 стр. 353. 354). «Почил епископ пенджеский (Оксиринха) и собрался вместе по обычаю весь город и по общему согласию выбор (ψφισμα) пал на одного благочестивого пресвитера; и послали его в Ракотэ (Александрию) с приговором (ψφισμα) о поставлении его в епископа. Получив послание, архиепископ апа Феофил сказал в ответ: – «в вашем городе есть монах Афу; приведите его ко мне и я поставлю его вам в епископа»; – и ответили пресвитеры: «мы не знаем никакого монаха Афу в номе нашем, да не думаем чтобы кто-нибудь и знал его». Но архиепископ опять сказал: – «Если вы не приведете его, не поставлю я вам епископа» тогда вернувшись в ном и поймав Афу, они взяли и представили его архиепископу. Последний рукополомил его и отправил в город». Оксиринх – ном верхняго Египта. С разделением Фиваиды он отошел к гражданской провинции Аркадии. 1139 Болотов. Из истории церкви сиро-персидской. Христиан. Чтение за 1899 г. т. 209 стр. 436 прим. 43. 1142 Παροικα (παροικεν) понимается в ветхом ( Быт. 37:1 , Ездры 8:35) и новом ( Деян. 7:29 , Еф. 2:19 ) завете, а также патриотическое литературе (1 Clem. Rom. inscr., Polyc. ep. Philipp.; ep. eccl. Smyrn. ap. Euseb. h. e. IV, 15, 3) в смысле «пребывания в чужой стране», колонии иностранцев. Socrat. h. e. 1, 6 обозначает этим словом область александрийского епископа, Василий Великий (ер. 243, 3) – весь запад, ер. 66 – церкви Азии, ер. 99, 4 провинции, епархии. В IV и V веке παροικα всегда почти стала обозначать приход. Bas. ер. 240; Chalc, с. 17; Hieron. с. Vigil. с. 2. 1148 Eusebius Kirchengeschichte. Buch VI und VII aus dem armenischen übersetzt von Erwin Preusschen. Leipz. 1902 S. 93. 94. 1150 Le Quien, Oriens Christianus, Par. 1740 t. 2 p, 621. Wiltsch. Hand-buch der kirchlichen Geographie und Statistik. Berl. 1846 Bd. 1 S. 31. 54 anm. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

15), и о пресвитерии сохраняется память в прошении нашей ектений: " Об епископе нашем, о честнем пресвитерстве, и о еже во Христе диаконстве " ... - о пресвитерии, - не о пресвитерах.. (Срв. 1 Петра 5:1, — συμπρεσβτερος)… Пресвитеры — соправители епископа, его советники прежде всего в делах суда и управления, — и соучастники его литургического служения. И повиновение или послушание паствы обращается нераздельно к епископу и пресвитерам, — без них ничего не делайте (Магн. VII), без епископа, пресвитерия и диаконов, — иначе нельзя иметь чистую совесть (Tpaлл.VII). В известных случаях пресвитеры могли замещать епископа в предстоянии на богослужебных собраниях (Смирн. VIII). На третьем месте стоят диаконы, — они подчинены епископу и пресвитерию (Магн. II), они несут особое служение Христово (VI), «служение тайн Христовых», — они не простые служители столов, пищи и пития, но служители Церкви Божией (Тралл. II. Срв. Деян. 6:2–10 ). Диаконы, таким образом, служат евхаристической трапезе, но кроме того мы встречаем их и в качестве проповедников слова Божия, — таковы диаконы Филон из Киликии и Рей–Агафопод из Сирии, состоящие при Игнатии в служении слова Божия (Филад. X, срв. Смирн. X), — и в качестве посланных или уполномоченных Церквей — таков Вурр из Ефеса (Смирн. XII. Филад. XI). Иерархия имеет, таким образом, троякие ступени, и вместе с тем составляет нераздельное единство, пред которым община обязана почтением и послушанием, — ничего не делать без епископа, пресвитерия и диаконов, ибо кто вне жертвенника, тот нечист (Тралл. VII), — в подчинении епископу и пресвитерию достигают верующие освящения (Еф. II), ибо только чрез них имеют служение и общение таинств… Будучи среди филадельфийцев, святого Игнатий, как сам он напоминает им, «вопиял, увещевал их громким голосом, голосом Божиим, — быть со епископом, пресвитерием и диаконами», и, прибавляет святой Игнатий, увещевал их не ввиду возможного раскола, «не по человеческому рассуждению, но по откровению Духа» (Филад. VII). И в послании к траллийцам он еще резче призывает почитать иерархию, — «ибо без них нет Церкви» (III).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

19 . Где же ты сейчас? Ясно, что в месте селения дивна ( Пс. 41:5 ), где глас празднующих о Господе. Посему у древних были тогдашние творцы знамений во стяжание спасения, в похвалу славы Божией, а ты сияешь своими дарованиями ныне у рода сего, который радуется, хвалится, венчает с исповедниками, почитает с преподобными, поставляет вместе с чудотворцами, представляет славного, любящего благо, всем возлюбленного. Но как пребывающий на небесах и радующийся вместе с Ангелами, блаженный, призри благосклонно на нас оттуда, на меня, непотребного сына-песнопевца, на священную твою паству и настоятеля, которого ты устроил многими трудами в мужа совершенного ( Еф. 4:13 ) управлять после тебя твоими овцами, и наставь твоими молитвами всех следовать по твоим стопам, чтобы ты имел бы нас по преставлении отсюда обитающими под твоей сенью и видящими тебя, если позволительно сказать, добрым архипастырем нашим во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава, и честь, и поклонение со Всесвятейшим Отцом и Живоначальным Духом ныне и присно и во веки. 2 В своем Житии Феофана (гл. 5) св. патриарх Мефодий называет Исаакия стратигом фемы Эгейского моря (АВ. Р. 286). – Ред. 6 Ирина, императрица в 780–803 гг., восстановила почитание святых икон. Ее имя по-гречески означает «мир». – Ред. 10 Согласно Житию св. Феофана патриарха Мефодия, имя Исаак ему было дано Константином V. Феофан фигурирует под именем Исаак в Житии св. Иоанникия, написанном монахом Петром (АВ. Р. 287). – Ред. 11 Так называемый михианский (от греч. μκοιχεα – «прелюбодеяние») раскол, приведший, в частности, к ссылке преп. Феодора и его дяди преп. Платона, возник из-за того, что император Константин VI развелся со своей женой Марией, которую насильно постригли в монахини, и женился на Феодоте. Венчание Константина с Феодотой совершил игумен Кафарского монастыря Иосиф с молчаливого согласия св. патриарха Тарасия. – Ред. 15 Имеется в виду иконоборческий собор в Иерии, состоявшийся в 754 г. Лев Армянин созвал собор для подтверждения его решений в 815 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

2694 Evagr., 6, 23. Ср. его жизнеописание, написанное в Х-м веке (Р. G., 86, 2987 и сл.) и статью Пападопулос Керамеус в Виз. Врем., I, 141–150. 2699 B. P., 206–209; Evagr., 4, 27.(Эдесская икона); В. Р., 200–201;  Evagr., 4, 26 (Апамейский св. крест). 2710 См. R. Duval, La littérature syriaque, 344–351; относительно школы в Низибе, – Chabot (Journ. asiat., 1896, 2, стр. 63 и след.); о большом монастыре на горе Изла, близ Низибы, см. Regulae monasticae ab Abrahamo et Dadjesu conditae (изд. Снавот в Accad. dei Lincei, 1898) и наконец о несторианах в VII веке см. Thomas de Marga, The book of govornors, изд. Budge, London. 1863). 2724 Mal., 419–420; Иоанн Еф., Hist. (в Comm., 224–225); Evagr., 4, 5; Zach. Rh., 154–155; Иоанн Никиусский, 504–506; В. P., 215. 2785 Id., 131 и табл. 116 (Деир-Сета); 132–134 и табл. 118–119 (Бакуза 135–138 и табл. 122–129 (Кальб- Люзэ); 138–140 и табл. 130–136 (Турманин). 2793 Id., 178. О состоянии памятников в Риме въ VI веке см. Gregorovius, Gesch. der Stadt Rom, I (Русский пер., стр. 261 и сл.; 401 и сл.); Grisar, Gesch. Roms und der Päpste m Mittelalter, I, 95–100; Lanciani,  iPagan und christian Rom. London, 1892. 2802 Cassiod., Var., VII, 15, стр. 211–212. Об этой массе статуй см. в описании Рима, сделанном Захарием Митиленским. (Bull, della Comm. archeol, 1884, стр. 224). 2817 Grisar, loc. cit., 774 и сл.; Рéгате, l " Achéologie chrétienne, 179–180; Rohault de Fleury, Le Latran. 2842 О различных осадах Рима см. Грегоровиус, loc. cit., т. 1; Hodgkin Italy and her invarders, т. IV; Hartmann, Gesch. Italiens im Mittelalter, I; Grisar, loc. cit., 531–555. 2866 De Rossi, Inscr. christ., II, 1, стр. 83, 100, 137; Nuovo Bull, di arch. crist., IV, 156 и сл.; Lanciani, loc. cit., 324–325; Grisar, 534– 535; cp. id.,   659 и сл. 2912 Относительно Равенны см. Richter, Die Mosaiken von Ravenna, 1878; Bayet, Recherches pour servir à l " histoire de la peinture et de la sculptures chrétiennes en Orient, 1879; Diehl, Ravenne, 1886; Редин, Мозаики равеннских церквей, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

  Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 135; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 165–166. Это единство супругов, соединение двух половин в одну, реализация в браке стремления к полноте жизни позволяло христианским авторам начиная с апостола Павла сравнивать отношения Бога и Церкви, отношения Лиц Святой Троицы именно с браком (ср.: 1 Кор. 11: 3, Евр. 1: 3 вместе с 1 Кор. 11: 7).   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Colossenses, XII//PG. 62, 388; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 465. Также см.:  Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 142; Полное собрание творений, Т. 11, кн. 1. С. 174–175 и др.  М.Д. Муретов делает этот вывод из 1 Кор. 6: 15–16 и Еф. 5: 22. –  Муретов М.Д.  Христианский брак и Церковь. М., 2002. С. 512.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XXI//PG. 62, 154; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 190.   Иоанн Златоуст , святитель. In Genesim, VI//PG. 54, 607; Полное собрание творений. Т. 4, кн. 2. С. 760. Созвучны этим и слова блаженного Августина: «…Пусть и каждый отец семейства (paterfamilias) знает, что он обязан своим отцовским положением в своем семействе этому имени . Пусть он побуждает, учит, увещевает, направляет всех своих ко Христу и вечной жизни, пусть он будет к ним благожелателен, пусть упражняет их в науках. Так он будет отправлять в своем доме церковную и как бы епископскую обязанность, служа Христу, чтобы вечно быть с Ним» (In Jon Evang. tract. 51, § 13. M., XXXV. P. 1768. Приведенный перевод – Н. Кибардина, цит. по:  Кибардин Н.  Система педагогики по творениям блаженного Августина. Казань, 1910. С. 120).   Hermas.  Pastor. I, 3: 1. Рус. пер. с изм. по: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 200.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 147; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 180. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 12 сентября 2020, 07:13 Какие интересные комментарии к статье,особенно близки мысли Дианы.Есть идеал, а есть жизнь. В жизни все несколько сложнее, чем в идеале)))Все люди разные.Господь дал каждому свои дарования, но никого ни в чем не обделил.По-моему надо быть внимательнее друг к другу, добрее, снисходительнее...И тогда все с Божией помощью будет постепенно налаживаться.

http://pravoslavie.ru/96881.html

В 1967 г. папа Павел VI издал новую «Доктрину об индульгенциях» (Indulgentiorum doctrina), согласно которой прямая зависимость между индульгенцией и сроком пребывания в чистилище больше не фиксируется, но сама практика индульгенций сохраняется. Новые правила несколько ограничивают возможности получения полной индульгенции, ибо то, «что даруется обильно, ценится мало». Согласно новым правилам, католик может получить только одну полную индульгенцию в день (для себя лично или для кого-нибудь из умерших). Кроме того, отныне для получения полной индульгенции обязательно соответствующее внутреннее настроение, без которого может быть выдана лишь частичная индульгенция. Согласно новому указанию, частичные индульгенции будут даваться без уточнения срока. Через предметы, освященные простым священником, теперь могут даваться только частичные индульгенции. Несколько сокращена категория священных предметов, имевших до сих пор индульгенцирующую силу, исключенные из этой категории священные предметы потеряли эту силу 1 апреля 1967 г. В дополнительном разъяснении папы предусмотрена возможность, в некоторых исключительных случаях, индульгенции, даже полной, без предварительной исповеди. Литература. Конспект по догматическому богословию. С. 324–338; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 286–295; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. Кн. 2. С. 201–214, 289–290; Нефедов Геннадий, прот. Таинства и обряды Православной Церкви. М., 2002. С. 75–77; Огицкий Д. П., Козлов Максим, свящ. Православие и западное христианство. М., 1999. С. 87–90, 101. Вопрос 56. Таинства Брака и Елеосвящения: Божественное установление, видимая и невидимая стороны таинств, их необходимость (Быт.1:27–28, 2:23–24, 9:1; Мф.19:4–6; 1Кор.7:1–2,8–11,39; Еф.5:22–25,32; Евр.13:4; Иак.5:14–15). Особенности римо-католического учения о Браке и Елеосвящении Ответ. Таинство Брака. Брак есть таинство, в котором при свободном обещании женихом и невестой взаимной верности перед священником и Церковью, благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа и Церкви и подается благодать благочестивого единодушия для законного рождения и христианского воспитания детей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

В сценах Страстей Господних принято изображать Христа обнаженным в одной набедренной повязке; точно так же Его рисуют в композиции " Крещение/Богоявление " , здесь может отсутствовать даже повязка на чреслах. Традиционный тип иконографии Иисуса Христа вошел и в композицию " Новозаветная Троица " , но об этом иконографическом изводе речь будет в следующей главе. Кроме традиционного, так называемого исторического типа Христа, существуют иконографии, в которых Спаситель представлен в виде младенца или отрока, такой тип именуется " Спас Эммануил " . Имя Эммануил появляется в Библии, в словах пророчества Исайи (Ис. 7.14) и означает " с нами Бог " . Это имя относится прежде всего к изображению Предвечного Младенца, зачатого в чреве Пресвятой Девы - как, например, мы видим в иконографии " Богоматерь Знамение " (или Воплощение). Яркий пример тому икона " Ярославская Оранта " или " Курская Коренная " . Благословляющий жест Иисуса, изображенного в обрамлении концентрических кругов, означающих лоно Богородицы, вместившее невместимого Бога. В момент зачатия Слово Божье все равно больше мира, Оно внутри и вне его. Тот же младенческо-отроческий тип Христа вошел во все богородичные иконы. О них пойдет речь в соответствующей главе. Здесь необходимо добавить только то, что часто Младенец изображается со свитком в руке, символизирующим Его учение, которое Он приносит в мир, Благую весть. Он еще как человек, но Его учение в Нем и с Ним, ибо Он - Бог и Спаситель. Одежды Младенца в богородичных иконах могут быть самыми различными - золотыми (Богоматерь Владимирская), красно-синими (Богоматерь Страстная), с цветной рубашечкой (Богоматерь Яхромская), с цветной и золотой каймой (Одигитрия Дионисия) и т.д. Ножки младенца либо босые, либо обуты в тонкие золотые сандалики (Богоматерь Донская), что символизирует Благую весть (Еф. 6.15). Тип Христа Эммануила появился в иконографии довольно рано. Такие изображения можно видеть в мозаиках Равенны, в частности в Сан-Витале, VI в. - здесь он имеет вполне самостоятельное значение, не являясь " дополнением " к образу Богородицы, как это нередко трактуют особенно поздние богородичные иконы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010