7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Церковь есть в домирном Совете Божием предопределенное ( Еф.1:4 , – 3:9–12, – Рим.8:28–30 ср. Евр.12:13 , – 11:40) собрание (ккλησα, но не общество), превечно избранных (избрание – кλητο, кλητο кα кλεкτο ка πιστο Откр.17:14 и, кроме указанных выше ср. Рим.1:16–7 , – 1Кор.1:1–2, 24–27 , – 7:15–17, – Гал.1:6–15 , – Иак.2:5 , – 1Пет.1:15 , – Иуд.1 , – Мф.2:16 , – 22:14, – Мк.13:20 , – в частности избрание апостолов и верующих Христом Лк.13 , – Ин.6:70 др.) в общение Сына ( 1Кор.1:9 ), т. е. или в один новый народ Божий на место ветхого Израиля ( Мф.2:6 , – Рим.9:25–26 , – 2Кор.6:16 , – Тит.2:14 , – Евр.8:8–12 , – 13:12, – 1Пет.2:9–10 , – Откр.21:3 др), – или в одно стадо с одним Пастырем во главе ( Ин.10:11 сл. 21:15 сл, – Евр.13:20 , – 1Пет.2:25 , – Откр.7:17 , – 12:5, – 19:14 ср. Деян.20:28 ), – или в одно живое, стройное и непоколебимое здание – храм, крепость-столп, город, дом-жилище 18 – из живых камней, с краеугольным Камнем в главе угла и основе – Богочеловеком Спасителем стройно слагающихся и возрастающих в святый храм о Господе и жилище Божие Духом ( 2Кор.6:16 , – Еф.2:19–22 , – 1Пет.2:5–6 , – 1Тим.3:15–16 , – Мф.16:18 , – Ин. 2:19–21 ), – или же в один стройно сочлененный организм живого тела Христова, (в коем глава – Богочеловек, тело – Церковь , а верующие – отдельные члены тела) в постоянном единении и действенном взаимодействии Богочеловеческой Главы с Своим телом и его членами стройно, постепенно и соборно-возрастающий в любви, в меру возраста полноты Христа, наполняющего все во всем, доколе Спаситель – Богочеловек вообразится во всех ( Гал.4:19 ), низложит всех врагов своих и последнего из них – смерть, настанет вечная жизнь и совершенство, когда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, и Бог будет все во всем 19 . Отсюда видим, сколь несостоятельно утверждение, что Церковь может быть только видимая. He говоря уже о гносеологической неверности его (ни один предмет не может быть только ощущаем, но он должен быть умопостигаем), оно не приемлемо и по существу, онтологически. Как тело каждого члена Церкви в своих внешних органах и видимых движениях нераздельно объединено с духовным началом, так и внешне-ощутимая сторона (организация, богослужение, история) церковного тела проявляет невидимую действенность его Богочеловеческой Главы и участие в жизни Церкви ее невидимых, но с нею нераздельных членов не только новозаветных, но и ветхозаветных ( Церковь первородных на небесах, молитвы праведников, достигших совершенства: Евр.12:22–24 , ср. Ин.8:56 , а также участие ангелов в церковной жизни Откр.2:1 др. 1Кор.4:9 , – 6:3, – 11:10, – 1Тим.3:16 и др.). Таким образом, не должно быть речи ни о Церкви только видимой, ни о Церкви только невидимой, равно как нельзя и разделять Церковь воинствующую и торжествующую: Церковь есть единый и нераздельный организм спасаемых людей, находящийся под началом и проявляющий действенность Спасителя –Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Из этого сопоставления ветхозаветного учения ясно следовало, что Ангелы – существа служебные, а Сын Божий – Бог. Так именно и заключает апостол. Не все ли они суть служебные духи, говорит Он, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Будучи существами низшими в отношении к Сыну Божию, они выше, однако, человека и по своему уму и по своему нравственному совершенству ( 1Пет.1:12 . 2Пет.2:11 . 1Тим.5:21 ). Их количество определяется Апостолами как тысячи тысяч ( Откр.5:11 ), тьмы ( Евр.12:22 . Иуд.1:14 ) и даже тьмы тем ( Откр.5:11 ). Составляя все вместе воинство небесное ( Деян.7:42 ) и небесную церковь перворожденных ( Евр.12:23 ), они разделяются, однако, на несколько степеней или чинов. Есть между ними власти, силы, престолы, господства, начала, архангелы и ангелы ( 1Пет.3:22 . Кол.1:16 . 1Пет.3:22 . Сол.4:16. Иуд.9 ). Помимо общего служения делу спасения, им усвояются и некоторые частные: чрез них дан был закон на Синае ( Деян.7:53 . Гал.3:19 ) и другие откровения ( Откр.1:1 ), Ангелу усвояется изведение апостола Петра из темницы ( Деян.12:7 ), повеление Корнилию пригласить апостола Петра для проповеди ( Деян.10:22 ) и возвещение Апостолам о втором пришествии Христа Иисуса ( Деян.1:10 ). Учение Св. Апостолов о злых духах также совершенно тождественно с учением Христа Спасителя и отличается от него только большею подробностию. Они – духи бесплотные ( Еф.6:12 ) и разумные ( Иак.2:19 ), но только злые ( Деян.19:13 . Еф.6:12 ) и обладающие мудростию земною, душевною ( Иак.3:15 ). Будучи многочисленны, они образуют царство, имеющее свою иерархию. В нем есть, по учению апостола Павла, начала, власти и миродержатели тьмы века сего ( Еф.6:12 , Кол.2:15 ). Глава этого царства называется у Апостолов теми же именами, как и в учении Иисуса Христа, а именно: сатаной ( 1Кор.5:5 ), диаволом ( Откр.12:9 ) и искусителем ( 1Сол.3:5 ). Причиною падения его указывается: у апостола Иуды – несоблюдение начальства и оставление своего жилища ( Иуд.1:6 ), а у апостола Павла – гордость ( 1Тим.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Гал 6, 10), невестою Христовою (Еф 5, 23; 2 Кор 11, 2; Апок 21, 2; 22, 17) женою и матерью верующих (Гал 4, 26; Апок 19, 7), телом Христовым (Кол 1, 24; Еф 1, 22–23; 1 Кор 12, 12, 27). Церковь есть невеста Христова в том смысле, что Он возлюбил церковь (Еф 5, 25), предал Себя, чтобы сделать из нее Себе непорочную Невесту, не имеющую скверны (25, 27). И. Христос и Сам именовал Себя Женихом (в притче ο десяти девах — Мф 15, 1–12, а также 9, 15; сн. Ин 3, 29). Церковь есть жена и матерь верующих, ибо она, находясь в таинственном соединении со Христом, вторым Адамом, дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Св. Духе, подобно тому, как древний Адам, через праматерь Еву, дал бытие падшему человечеству. Церковь есть тело Христово, которое Он питает и греет, ибо мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф 5, 28–30; сн. Ин 2, 18–21), т. е. Церковь явилась от плоти Христа и от костей Его (разумеются крестные страдания, прободение ребер Спасителя), как наша праматерь Ева из ребра Адама, и находится в теснейшем соединении с Ним, по подобию соединения мужа и жены, является единой с Ним плотью — для рождения чад Богу, а члены церкви — в единении между собой, как члены тела. § 125. Основание и цель церкви I. Церковь имеет происхождение не человеческое. Она основана Господом И. Христом, не только Его божественной силой и волей, но и тем, что Он Сам положил Себя в основание церкви, стал ее краеугольным камнем. Как общество верующих в И. Христа — Основателя новой религии, или просто как христианское религиозное общество, церковь имеет естественную основу своего происхождения. Религия всегда являлась и является достоянием не одного, а многих лиц, и люди, содержащие одинаковую религию, для осуществления требований религии и при потребности и уверенности во взаимопомощи, соединялись в одно религиозное общество или семью. Тем более благоговение и любовь истинных последователей Христовых должны были соединять их в одно общество, в одну церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Нет убедительных доказательств, для того чтобы предпочесть какую-либо одну из перечисленных выше версий. Поэтому мы остаемся при общем и всеми признанном ныне взгляде на Послание ефесянам, как на окружное послание. При этом мы не исключаем, Конечно, возможности, что и Лаодикия была среди тех Церквей, которым было адресовано Послание ефесянам.  16.2. Содержание Послания к ефесянам Послание ефесянам развивает, как уже сказано, одну центральную тему: спасительное домостроительство Божие, которое осуществляется в человеческой истории через созидание Церкви. Церковь Христова объединяет в единое тело тех, кто прежде пребывал в неизбывной вражде между собою, иудеев и язычников. Это единство есть дело Самого Христа, Который Своим Крестом и Воскресением приносит во вселенную мир и примиряет людей с Богом. Сам Дух Святой питает, объемлет и соединяет это новое общество спасаемых, которые составляют Тело Христово. Таковы основные линии первой части послания ( Еф. 1–3 ). Вторая часть ( Еф. 4–6 ) посвящена практическим вопросам, которые зиждутся на богословском фундаменте первой части. Подробнее содержание Послания ефесянам можно представить в следующем виде: I. Тайна Божественного домостроительства о спасении всех людей и её осуществление во Христе через Церковь ( Еф. 1, 1–3, 21 ). После обычного вступления апостол возносит гимн Триипостасному Богу (1, 3–14), где объясняет образ осуществления божественной воли о «воссоединении под единою главою» и спасении всех через Христа в Духе Святом. В этом гимне собраны и обозначены все основные темы послания. После этого апостол Павел благодарит Бога за добрые известия о вере и любви своих адресатов и возносит молитву об их преуспеянии (1, 15–23). Эта молитва с перерывами продолжается в 3, 1 и след., 3, 14 и след., чтобы завершиться в 3, 20–21 славословием. После этого (2, 1–10) апостол говорит о спасении всех людей ради любви и благодати Божией: мёртвые по своим грехам люди воскресли со Христом для новой жизни, плоды которой проявляются в добрых делах. В этой новой жизни под сенью божественного мира, т. е. под сенью Церкви, иудеи и язычники составляют вместе единое тело (2, 11–22) и уподобляются единому зданию, которое утверждается на основании апостолов и пророков и имеет своим краеугольным камнем Самого Христа. Таинство спасения людей во Христе, совершающееся в Церкви, а также особая миссия и служение апостола Павла в отношении этого таинства описаны в Послании ефесянам 3, 1–13. Автор послания обращается к Богу с молитвой, чтобы его читатели смогли постигнуть эту тайну божественной любви (3, 14–19) и закрывает изложение темы славословием Богу (3, 20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Твердый отчетливый ум его, став по действию Святого Духа живым орудием и вместилищем ума Христова, уразумел любовь Божию во Христе, простирающуюся на весь мир, – уразумел и в её основании – в глубине предвечного Совета Божия ( 1Кор.2:7–11 . Еф.1:3–6 ), и в её чудесном открытии и совершении на земле (Там же ст. 1Кор.2:17–23 , Евр.1:3 и дал.), и в её беспредельном пространстве, поскольку ею объемлются и соединяются под главою Христом небесное и земное, мир языческий и иудеи ( Кол.1:13–22 , Еф.1:1–23,2:1–22 ), и в её проявлении в верующих разнообразными дарованиями благодатными и всякими благими духовными действиями ( 1Кор.12:1–31,13:1–13 , Тит.2:1–15 ), также в её приложении к состоянию мира, который без неё растлен и гибнет, к состоянию человека, который вне её находится в неразрешимых внутренних противоречиях и явно в духовной смерти (Рим.гл.1–3.,гл.6–8), к Церкви, которую она возвращает и благоустрояет в благодатное тело Христово ( Еф.4:11–16 ), к различным состояниям, отношениям, обстоятельствам людей, ею одною истинно проясняемых и благоустрояемых ( 1Тим.4:8–11 ); сказать кратко, сей ум, как вместилище во Святом Духе ума Христова, обладал истиною, вся судящею и все объясняющею. Сердце Павлово, соделавшись благодатным орудием и вместилищем сердца Христова ( Флп.1:8 ), исполнилось во всей глубине своей этою изливающеюся Духом Святым любовию Божиею ( Рим.5:5–6 ), по которой Христос воплотился и умер на кресте: так что Павел желал бы и сам собою, своим вечным спасением жертвовать, если бы только можно было, спасению других ( Рим.9:1–3 ), с большим желанием готов пришельствовать на земле для своих чад, нежели отъити в другую жизнь и открыто со Христом быти ( Флп.1:21–26 ), радовался во всех страданиях на поприще служения спасению ближних (Там же Флп.2:17–18 , Кол.1:24 ), непрестанно молился и благодарил за всех своих чад, нося их в своем любящем сердце как со всеми их успехами и совершенствами, составляющими для него венец радости даже и на день пришествия Христова ( 1Сол.1:1–10,2:19–20 , Флп.1:3–7 ), так, и с их немощами, от которых сам изнемогал, с их соблазнами и искушениями, палящие стрелы которых и его любящее сердце разили и воспламеняли ( 2Кор.11:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

I. Ucmuhhaя церковь Христова есть церковь единая. И. Христос основал на земле только одну церковь, в которой предложено спасение всему роду человеческому: созижду церковь Мою — одну, а не многие, говорил Он (Мф 16, 15). Изображая церковь в притчах, Он также говорит об одном стаде под водительством единого Пастыря — Христа и об одном овчем дворе (Ин 10, 16), об одной виноградной лозе (Ин 15, 1–7), об одном царстве Божием на земле (Мф 13, 24, 47 и др.), об одном основном камне церкви (Мф 16, 18), повелел проповедовать одно учение (Мф 28, 19–20), установил одно крещение и одно причащение (1 Кор 10, 17; Еф 4, 5). Единство в Нем верующих составляло предмет его последней молитвы, известной под именем первосвященнической: да вси едино будут (Ин 17, 20–23). Апостолы точно также учат об одной только церкви: Христос возлюби церковь и Себе предаде за ню (Еф 5, 25 сн. 2, 21), ο единении всех во Христе: вси бо вы едино есте ο Христе Иисусе (Гал 3, 28; сн. 2, 14–15), об одном теле, которого члены истинно верующие во Христа, а глава — Сам Христос (1 Кор 12 гл.). Ап. Павел сильно осуждал разделения в Коринфской церкви (1 Кор 1, 10–13). Можно и должно различать единство церкви внутреннее и внешнее. Глубочайшее основание внутреннего единства церкви есть единство главы церкви и единство одушевляющего церковь Духа Святаго. Все верующие объединяются Духом Святым во Христе, как в своей невидимой главе. Это таинственное объединение всего осязательнее проявляется в евхаристии (1 Кор 10, 17). Объединяемые Духом Св. во Христе, верующие с своей стороны призываются иметь одну и ту же веру во Христа, пребывать в любви к Нему, а во имя Его — и к ближним, уподобляться Ему, жить одним и тем же Христом. Действиями Духа и единством веры и жизни во Христе верующие, мнози суще, действительно слагаются в единое, нераздельное, единомысленное и единодушное целое — суть едино тело ο Христе (Рим 25, 5; сн. 1 Кор 12, 13; Кол 1, 19; 3, 15 и др.). Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего. Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф 4, 5–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

1:12 – 2:4 Павел объясняет, почему нередко меняет маршруты своих миссионерских путешествий 2:5–11 Прощение обидчика 2:12,13 Ожидание Тита 2:14–17 Триумф служения 3:1–3 Рекомендательные письма 3:4–6 Служители нового завета 3:7–18 Два разных по характеру служения 4:1–6 Цель служения Павла 4:7– 12 Сокровища в глиняных сосудах 4:13–15 Дух веры 4:16 – 5:10 Упование Павла на вечные ценности 5:11 – 7:4 Служение примирения 7:5–16 Радость Павла после разрешения кризисной ситуации 8:1 – 9:15 О сборе пожертвований 8:1–6 Пример жителей Македонии 8:7–15 Слово похвалы коринфянам 8:16–24 Добрые слова в адрес тех, кто занимается пожертвованиями 9:1–5 Подготовить братьев к сбору пожертвований 9:6–15 Призыв быть щедрыми 10:1 – 13:14 Павел реагирует на новую критическую ситуацию 10:1–6 Серьезная просьба 10:7–11 Павел отвечает на критику 10:12–18 Хвала не без меры 11:1–6 Доверчивость коринфян 11:7–15 Почему Павел отказывается от материальной поддержки 11:16–12:13 «Неразумные речи» 12:14–18 Павел неспособен на хитрость 12:19–21 Назначение «неразумных речей» 13:1 – 10 Строгие предписания Павла 13:11,12 Заключительный призыв и приветствия 13:13 Благословение Комментарий 1:1–11 Вступление 1:1,2 Приветствия 1 Во вступлении Павел приветствует церковь , в которой его апостольский авторитет подвергался сомнению, называя себя избранным апостолом Иисуса Христа. По представлениям Павла, апостолом был тот, кто видел воскресшего Господа ( 1Кор. 15:3–10 ; Гал. 1:15,16 ), кому Он доверил возвещение Евангелия ( Гал. 1:11,12; 2:7 ) и в Благой вести которого была показана со всей очевидностью благодать Бога ( Рим. 1:5; 15:17–19 ; Гал. 2:8,9 ). Христос поручил Павлу вести апостольское служение, когда тот шел в Дамаск, и это было совершено волею Божиею. Те, кого он приветствует, описываются как церковь Божия в Коринфе, и тем самым подчеркивается тот факт, что церкви представляют собой не просто собрания единомышленников, проявляющих некие общие религиозные склонности, но сообщества верующих, которые принадлежат Богу и радуются особым отношениям с Ним. В числе приветствуемых Павлом находятся и святые по всей Ахаии. Здесь слово святые никоим образом не связано с идеей канонизации святых, которая возникла в XX в., оно скорее отражает тот факт, что все верующие особым образом принадлежат Богу. 2 Павел призывает на них благодать… и мир. Под благодатью он имеет в виду заботу или помощь Божью; эта помощь выразилась в том, что Бог послал в этот мир Своего Сына для нашего спасения (ср.: 8:9; Рим. 5:8 ), а также в постоянном проявлении Его любви, помощи и обеспечении наших нужд (ср.: Рим. 8:32 ). Мир – это, в первую очередь, тот мир, который Бог завоевал через смерть Христа (ср.: Еф. 2:13–18 ) и реализация которого дарует нам осознание духовного благополучия. 1:3–11 Благодарности

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2:4). Я так как антихрист придет пред страшным судом и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих» (ст. 8), то значит храмы Божии будут на земле до второго пришествия Спасителя. И храмы Божии будут в Православной Церкви, а не у сектантов. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и. измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи, и не измеряй его; ибо он дан язычникам: Они будут попирать святой город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Вот и попирают теперь святой город, храмы Божии сектанты – современные язычники. Самым живым доказательством происхождения и устройства церквей от времен именно апостольских служат вырытые под землею усыпальницы, или катакомбы. Такие усыпальницы, или катакомбы, сохранились еще доселе во многих местах, где процветало христианство в первые века. Главнейшее назначение этих усыпальниц у первенствующих христиан, – это служить местом погребения тел умерших христиан. Но кроме прямого такого своего назначения, усыпальницы, или катакомбы, в эпоху гонений на христианство служили также безопасным убежищем, куда первенствующие христиане часто собирались для совершения богослужения и где устроились, таким образом, особенные подземные церкви, или храмы. В различных местах этих чрезвычайно обширных пещер и теперь есть еще следы и остатки церквей, которые устроялись обширнее и отличнее от других помещений и усыпальниц ( Н. Ф. Красносельцев «О древн. христ. архитектур.» в Прав. Собес. 1874 г. Декабрь, стр. 281 и далее. По образцу этих, между прочим, церквей с той поры и до ныне начались устраиваться храмы Божии. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о храме. Иер. 7:4 ; Мар. 13:1–2 ; Иоанн. 4:21–24; Деян. 7:48–50, 17:24–25 ; 3Цар. 9:7–8 ; Мк. 13:1–2 ; Иоан. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ; 1Кор. 3:16 ; 2Кор. 6:16–18 ; Еф. 2:21 ; Евр. 3:6 ; Ис. 66:1–2 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1,8,9, 25–27 и 30 главы; 1Пар. 28:11–19 ; 3Цар. 8:12–13, 17–19, 9:3 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:17 ; Мф. 23:21 ; Иоан. 7:14, 28, 10:23 ; Мф. 26:55 ; Лук. 19:47, 22:53 ; Лк. 24:53 ; Деян. 2:46 ; Чит. гл. 3, 4; Деян. 24:11–12, 22:17–21, 11:26 ; 1Кор. 11:18, 22, 14:34–35 ; Откр. 11:1–2, 19, 15:5–8, 4:2–11; 2 Фесс. 2:1–4; Псал. 131:13–14 . Храм, или дом молитвы, по имени собирающейся в ней живой церкви иногда называется в Св. Писаниях «церковью»: Деян. 11:26 ; 1Кор. 11:18–24, 14:34 – 35 . Строить храмы повелел Сам Бог еще в Ветхом Завете: Исх. 25:1–9; 1 Парал. 22:19; 2 Парал. 6: 8–9. Господь живет в храме: 3Цар. 9:2–3 ; Ис. 57:15 ; Иезек. 43:5; Мф. 23:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

    «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7:37—38).     «Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,— и того нет у меня» (Пс.37:11).     «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс.93:19).     «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:2—3).     " " Вот завет дому Израилеву,— говорит Господь,— вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом " " (Евр.8:10).     «Да даст вам Бог, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:16—17).     «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8:9).     «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» (Мф. 22:37). «Семя есть слово Божие; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:11 и 15). Часть VI. О внутренней природе сокровенного сердца человека... Изображение сокровенного сердца человека в Священном Писании    Человек возрожденный, или «сокровенный сердца человек», по отношению к своей природе в Священном Писании называется «чадом Божиим» (Ин. 1:12), «сыном света» (Лк. 16:8), «рожденным свыше» (Ин. 3:3), «ожившим из мертвых, небесным» или облеченным во образ небесного (1Кор. 15:47—49), «человеком внутренним» (2Кор.4:16), «духовным» (1Кор.2:15), «новым» (Еф.4:21, 24), «новой тварью» (2Кор. 5:17). Чтобы полнее раскрыть природу, или качества сокровенного сердца человека, нужно рассмотреть состояние способностей его — как высших, так и низших, а также состояние его тела.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010