Ефрем Сирин

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Творения, Труд 45 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О жене грешнице, помазавшей Господа миром Много преподобных и достойных Бога, которые благочестиво воспевают Пречистого Владыку; но, по благодати веры, и я, недостойный, сподобился с ними славословить Его, потому что благодать никогда не отвергает ни одного человека, желающего спастись. Как родник, непрестанно источающий чистые струи и обильные потоки, никогда не воспрещает желающему наслаждаться даром чистых, обильных вод, так и Божественная благодать отверста всем, чтобы каждый наслаждался, сколько хочет. Ибо когда Спаситель в Евангелиях Божественным гласом Своим всех призывает, нимало не различая убогого и богатого, и говорит: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7: 37 ) . Поэтому-то и я, хотя и недостоин, соделался причастником благодати Его, возжелал смело, со слезами, воспевать Его, чтобы получить отпущение грехов, как и та жена грешница, которая в душевной горячности смело вошла в оный вожделенный дом, где возлежал Разрешитель долгов. Вижу это и восприемлю еще большее дерзновение стать крайне неотступным в прошении, ибо усматриваю избыток душевной горячности, эту самую сильную и прекрасную неотступность. Придите, христолюбивые, совершенные слушатели, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Из приведённых суждений церковных писателей об общих признаках многопития видно, что сказанное бл. Диадохом об этом предмете есть по существу то же самое, что говорилось и другими о полипосии; но более всего автор приближается в этом случае к Ефрему Сирину и Нилу Синайскому потому, по всей вероятности, что эти последние, как и первый, изображают явления одной и той же среды – монашеской. Всеми церковными писателями полипосия признаётся несогласной с духом христианской и особенно подвижнической жизни; многопьющий монах ещё не отрёкся от мира, если вместо жажды ищет многопития ( Ефрем Сирин, Λόγ. ἀσχητ. p. 33, 24 ) , и своей добродетельной жизни не доведёт он до конца ( ibid. р. 51, 13–14 ) . Учение бл. Диадоха о вреде многопития, изложенное по преимуществу в гл. 49 и развитое несколько односторонне, представляет собой прекрасную страничку в литературном и психологическом отношениях. Многопитие признаётся вредным для души и тела. Вред многопития выражен автором в следующих положениях, которые рассмотрим здесь в связи с учением других церковных писателей в виду того, что они излагаются им не с одинаковой выразительностью. а (Жар вина) ἡ τοῦ οἴνου ζέσις (, ... далее ...
Творения, Труд 128 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... победную вечерю пришли вы, доблестные; как мужественные ратоборцы, восприимите в руки свои знамя. Ныне вошли вы в пристань, богатую всякими благами, богатую внутренними существенными сокровищами; производите же духовную куплю. Тихой пристани достигли вы, пловцы; с весельем вступайте в сию безопасную страну, в которой нет бурь. На радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: " осанна " ( Мф. 21: 9 ) . Господь празднеств и времен пригласил вас на праздник сей, Господь месяцев и лет созвал вас на день сей. Ты научил нас, что воспевать Тебе в посвященный Тебе праздник; Ты наставил нас, что возглашать Тебе в день воспоминания нашего спасения. Вместе с нами да радуются Ангелы, и да возгремят трубы их, вместе с нами да ликовствуют народы, и языки да воззовут: " осанна! " В сей радостный праздник да исчезнут пред Тобой скорби наши, и скверны наши да загладятся благодеяниями, какие Тобой совершены для нас. В Тебе да упокоются души наши, забыв о скорбях своих; в Тебе да обновятся обветшавшие, состарившиеся и сотлевшие твари. В Тебе да обретут крепость свою добродетели наши и да утвердятся в путях своих; ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... традиции. Все это было сохранено самими сирийцами в течение веков изолированного существования, лишь постепенно распространяясь на Запад в основном через крупные космополитические центры Эдессу и Антиохию. К середине V в. сироязычные христиане жили с обеих сторон от постоянно изменяющейся границы между Римской и Персидской империями. Сирийское христианство было миром в себе, чья культура резко отличалась от культуры, находящейся в границах римской ойкумены, культуры вырабатывающегося синтеза между христианством и эллинизмом. Такие духовные подвижники, как Афрахат (прибл. 270–345) и преп. Ефрем Сирин (прибл. 306–373) , не знали греческого. Все епископы великого имперского города Антиохии были грекоязычными, но подавляющее большинство населения говорило на сирском. В сирийском христианстве существовала древняя традиция христианской учености, никак не связанная ни с греческой, ни с латинской традицией, а коренившаяся в иудейских синагогальных школах. Такая христианская школа существовала, по крайней мере, с начала IV в. в Нисибине. Одним из профессоров в ней был св. Ефрем. Лишь в 363 г., когда Нисибин был захвачен персами, св. Ефрем удалился от преследований в Эдессу. Этот ... далее ...
Творения, Труд 51 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монаху – творить волю Божию. Пища чувственная не поставит монаха пред Христом, но «во чрево вмещается и афедроном исходит» ( Мф. 15: 17 ) . Стопа монаха, движимая чинно, да стирает под собою церковные ступени; но да не переходит из дома в дом бесчинная стопа монаха. Жизнь монаха пусть будет не очерненною и не служит посмешищем для " женишц " , отягощенных грехами ( 2Тим. 3: 6 ) , потому что стрела искушения в сердце монаха – жена-блудница в доме. Совет у монаха пусть будет с разумным, а совет неразумного да не обитает в сердце монаха. Монах, бодрствующий в псалмах, песнях и пениях духовных, отгонит прочь от себя ночные мечтания. Монах, который надмевается своими добрыми делами и спит, плетет паутинную ткань. Мужественный монах Крестом Христовым избегает диавольских сетей. Монах, оземленившиися и к земле склонившийся умом, во всем поступает по сатанински. Мысль у монаха пусть всегда бывает занята добрыми делами. Упражнение монаху – стройные помыслы. Бодрственность верного монаха укрощает нечистые помыслы. Возделывание монаха – душа добрая, приносящая плод по-евангельски. Возделывающий ее монах вкушает плод ее. Сладкий плод во устах – воздаяние за собственность. ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы и разговляемся как раз глубокой ночью на самую Пасху. То есть получается еще полдня. Итого: 36 с половиной дней строгого поста – ровно десятая часть года. Согласно этому толкованию, Св. Четыредесятница есть наша десятина, отданная Богу. Древнее установление – десятую часть всех доходов отдавать Церкви. В наше время это не очень соблюдается и сохранилось неукоснительно только у старообрядцев. Как быть человеку, который ничего не имеет за душой? Кчм он может угодить Богу? Он может это сделать, отдав десятую часть самой жизни. Она-то и проводится в строгом посте и сугубой молитве. Прп. Ефрем Сирин писал: «В законе Господь повелел сыновом Израилевым да на коеждо лето одесятствовать вся, елико Аще притяжут. И делая это, они благословенны были во всех делах своих. Зная это, святые апостолы заблагорассудили на помощь и благодеяния душам нашим передать нам нечто большее и высочайшее, то есть отделить десятую часть жизни нашей и посвятить ее Богу, дабы мы благословены были в делах наших и очищали грехи свои, сделанные в течение каждого года. Посему они положили от 365 дней года освятить эти семь недель и таким образом отделили их. о отцы после рассудили прибавить к ним еще одну ... далее ...
Homily on Admonition and Repentance - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... on Admonition and Repentance 1. Not of compulsion is the doctrine; of free-will is the word of life. Whoever is willing to hear the doctrine, let him cleanse the field of his will that the good seed fall not among the thorns of vain enquirings. If you would heed the word of life, cut yourself off from evil things; the hearing of the word profits nothing to the man that is busied with sins. If you will to be good, love not dissolute customs. First of all, trust in God, and then hearken to His law. 2. You can not hear His words, while you do not know yourself; and if you keep His judgments while your understanding is aloof from Him, who will give you your reward? Who will keep for you your recompense? You were Holy Spirit, three Names and Persons, these three shall be a wall to you, against divisions and wranglings. Doubt not of the truth, lest you perish through the truth. You were good and gracious. 3. If you are angry against your neighbour, you are angry against God; and if you bear anger in your heart, against your Lord is your boldness uplifted. If in envy you rebuke, wicked is all your reproof. But if charity dwell in you, you have on earth no enemy. And if you are a ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образец молитвы миропомазания. Тертуллиан свидетельствует, что при миропомазании «возлагают на нас руки, призывая и привлекая к нам Св. Духа молитвою, сопровождающей весь священный чин» (О крещен.) . Киприан говорит: «крещенные по молитве предстоятелей чрез возложение рук приемлют Св. Духа и запечатлеваются божественною печатью ( пис. к Юбаяну, – I ч. 337 стр. ) . О употреблении молитвы в позднейшее время свидетельствует блаж. Иероним (Прот. люцифер. гл. VIII–IX) и мн. др. 155 Феофил. К Автол. I, 12; Пост. ап. VII, 22. 43: III, 17; Иппол. прав. 46. 156 «Печатью Св. Духа, говорит св. Ефрем Сирин, запечатлены все входы в душе твоей; печатью помазания запечатлены все члены твои (См Макария м. Догм. Бог. § 209) Кирилл иepyc. перечисляет. и самые члены, которые были помазываемы: «во-первых, говорит он, помазаны вы на челе потом на ушах, после на ноздрях... далее на персях» ( Сл. тайнов. III, 5 ) . 157 Макария м. Догм. Биг. § 209. Иннокентия арх. Облич. Бог. II т. § 195. 158 Август. Tract. 118 in Iohann. n. 5. 159 Кирил. иерус. Сл. таинов. III, 1 3. 4 и 7. 160 Август. Tract. 8 in epist. Iohan. 161 II всел. соб. пр. 7; VI всел. соб. пр. 95. Чин присоединения неверных к ... далее ...
Творения, Труд 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крайне трезвен, когда сеешь семя Господа своего, чтобы враг не подмешал как плевел, так и чего-либо своего, потому что у него в обычае и посредством добра делать зло. Будем у Господа просить благодати, чтобы даровал нам ведение и смысл трезвиться во всем. «Пещь искушает» (испытывает) серебро и золото ( Притч. 17: 3 ) , а страх Господень – помыслы любящих Господа. Как художник, сидя у наковальни, отделывает благопотребные сосуды, так страх Божий истребляет в сердце всякую лукавую мысль и заменяет ее разумным словом. Воздадим славу Тому, Кто дает страх Свой в сердца наши, ибо Он есть «учай человека разуму» ( Пс. 93: 10 ) . «Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его; благочестие же в Бога начало чувства» ( Притч. 1: 7 ) . Мудрый соблюдет заповеди Христовы, а кто поступает по ним, тот не постыдится вовек. Кто оставляет их, тот безумен, суетна надежда его; а кто поистине соблюдает их, тот переходит «от смерти в живот» ( Ин. 5: 24 ) , вовеки не узрит тьмы, и в день кончины своей обретет благодать. Верные Ангелы будут путеводителями души его, на незыблемом камне утвердится основание его, и соделается он наследником вечной жизни. Он всех ... далее ...
Куда пропали снегири? — Наталия СухининаИскать в Источникеazbyka.ru
... подпорку такую, костыль, который, если захотим, конечно, поможет нам устоять и не потерять равновесия. Вот и молитва — в поддержку. С молитвой мы привыкаем каяться, молитва открывает нам наши грехи и наше несовершенство. Не только самим грешить грешно, но и над грехом брата смеяться. Сердце своё уязвлять добротой другого. Чтобы заглянуть в своё сердце, необходимо мужество. Потому что столько там всего, ужаснёшься! Но и здесь Господь даёт нам подпорку. Есть в православной церкви великие наставники покаяния. Это святая Мария Египетская, святой Андрей, архиепископ Критский, преподобный Ефрем Сирин. Именно им молимся мы, чтобы дали силы покаяться всерьёз. Мария Египетская, ужаснувшись греховности своей жизни, ушла в Египетскую пустыню, и Господу было угодно возвести её за искреннее покаяние в лик великой подвижницы святой. Андрей Критский составил удивительный покаянный канон, который читается Великим постом, а Ефрем Сирин — автор известной всем великопостной молитвы. Помните, у Пушкина «Отцы-пустынники и жены непорочны»? Он говорит именно о ней, о молитве Ефрема Сирина: «…всех чаще мне она приходит на уста и падшего крепит неведомою силой». Крепит падшего. Меня, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера