Ефрем Сирин

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Четвероевангелие, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прибавкой «в дух е своем», указал, что это слово не должно быть распространяемо на всех) бедных ( ; но говоря: «горе вам, богатые» ) Лк. 6: 24 (, – обозначил тех, которые ничего иного, кроме богатства, не ищут. Итак, блаженства не для того обещаны, чтобы их именем, как бы прекрасным покровом, прикрывали злое, но достаются) обетованы (тем, которые) в совершенстве (исполняют то, что в них содержится. Имена может присвоить) себе (всякий под каким угодно предлогом, но дело, обозначенное именем, свойственно тому, кто не хочет усвоить себе имя добродетели, которой не имеет. Итак, особые блаженства обещаны за особые дела, и особенные дары – особым людям, подвигом готовящим себе награду. Предвозвещены и воздаяние, какое следует за добрыми делами, и наказание, которое следует за преступлением. Как содействием солнца и глаза созерцается все видимое, что есть на небе и на земле, так и Животворец Бог есть свет живых, и когда приобщается уму) человека (, то устремляет его к познанию таинств, приводит к бездне премудрости, объявляет ему сокровенное. Потому: «Вы – свет мира») Мф. 5: 14 ( , и: «Вы – соль земли» ) Мф. 5: 13 (. Книжникам и фарисеям, которые присутствовали при этом и искали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сложения мира закланный ( Откр. 13, 8 ) , принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во образ Господа распятого на кресте», – замечает св. Ефрем Сирин [19]. Кропление кровью пасхального агнца – образ нашего искупления кровью Христа (св. Кирилл Александрийский) [20]. «Вкушение пресных хлебов, – по его словам, – указание на то, что соделавшиеся причастниками Христа должны питать душу свою не заквашенным, чистейшими пожеланиями, приучая себя к чуждой коварства и свободной от порочности жизни» [21]. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, то есть то, что христиане через Пасху Христа будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху в бесквасии чистоты и истины ( 1 Кор. ... далее ...
Творения, Труд 88 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Втором Господнем Пришествии и о покаянии Покаемся, братия, чтобы милостив был Бог ко грехам нашим. Призовем Его, потому что оскорбили Его. Смиримся, чтобы возвысил Он нас. Будем плакать, чтобы утешил нас. Отбросим от себя злой навык и облечемся в добродетели, как в одежду, особенно мы – сподобившиеся Ангельского жития. За меру, возлюбленные, для себя примем прекрасный и совершенный подвиг отцов, прежде нас бывших. Не сегодня только воздерживайся, а наутро приготовляй обеды; не сегодня только пей воду, а наутро упивайся вином; не сегодня только ходи необутый, а наутро – в гладкой обуви; не сегодня – только в рубище, а наутро – в одежде из узорчатой ткани; не сегодня – только в убогой ризе, а наутро – нарядный; не сегодня только будь кроток и смирен, а наутро и высокомерен, и горделив; не сегодня только послушен, а наутро бесчинен и непокорен; не сегодня только пусть будут у тебя плач и сетование, а наутро – смех и холодное равнодушие; не сегодня только спи на голой земле, а наутро – на мягком ложе; не сегодня только кайся, а наутро забывай это, – но держись одного правила, как и святые отцы не изменяли своего правила в продолжение пятидесяти и более лет. На что отрекся ты, ... далее ...
Естественно-научная апологетика: введение в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны " ( Рим. 1: 19-20 ) . Апостол с некоторой предосудительностью пишет здесь о тех, кто, рассматривая и изучая мир, не видит в нем присутствия Бога. Отцы и учители Церкви разных эпох также были убеждены, что наблюдение явлений природного мира и привлечение данных естественных наук в апологетических целях является и правомерным, и полезным, поскольку со своей стороны открывает человеку бытие Бога и многие Его свойства» [3]. Преп. Ефрем Сирин, например, говорил: «Моисей в книге своей описал творение природы, чтобы о Творце свидетельствовали и природа, и Писание, - природа, когда пользуемся ею, Писание, когда читаем его. Сии дви свидетеля обходят всякую страну, пребывают во все времена, они всегда перед нами, и обличают отступников, отрицающих Творца» [4]. Святитель Григорий Палама замечает: «Итак, до того как нас создать, Творец наш составил весь этот мир ради нашего тела; произвел из ничего. Для улучшения же нравов и руководства в добродетели, чего только не сделал любящий добродетель Владыка? - Самый весь этот ... далее ...
Творения, Труд 81 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ответы Вопрос: Как хулится Бог? Чего требует Тот, Кому принадлежит всякая честь и держава? Кто есть податель всякой святыни? Ответ: Бог говорит чрез пророка: «горе, вас ради имя Мое хулится во языцех » ( Ис. 52: 5 ) . Итак, угроза эта идет (относится) и к тем, которые бесчестят образ Божий. По образу и по подобию Божию создал нас Бог; всякий христианин обязан соблюдать себя, и хранить, и чтить в себе образ Божий, и святить делами добрыми, чтобы мог он сказать: «Да святится во мне имя Твое, Господи! «Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех» « ( Мф. 5: 16 ) . Видите, как Бог прославляется добрыми делами? Но как Он прославляется добрыми делами, так, наоборот, деяниями лукавыми хулится и бесчестится. Неверные и язычники, смотря на христиан и видя, что и они, подобно язычникам и неверным, проводят время в объедении и пьянстве, играя и скача с гуслями и тимпанами, и свирелями, и ликами, рассуждают тогда, что это – несмысленные христиане, преступающие закон и заповеди Христовы, а в хулу христианству говорят: «Что предал и заповедал им Христос, то они и сохраняют, ибо не могут преступить слова и ... далее ...
Владычество : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (онлайн версия) [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 30. 08. 2015 ) . [9] Подстрочный перевод Библии [Электронный ресурс] Библейские Проекты. URL: ( дата обращения: 15. 09. 2015 ) . [10] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа VIII [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 09. 09. 2015 ) . [11] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа IX [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 09. 09. 2015 ) . [12] Ефрем Сирин, прп. Книга Бытия, гл. 1 [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 16. 09. 2015 ) . [13] Не следует понимать это сравнение буквально. Конечно же, прародители в раю не употребляли в пищу мясо животных, но это никак не связано с вегетарианством в современном понимании. [14] Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику - М. : Русская историко-филологическая школа " Слово " , 2000, кн. 2, п. 18. [15] Тора с комментарием Раши и Сончино [Электронный ресурс] Тора Онлайн. Весь Танах на русском языке. URL: ( дата обращения: 28. 08. 2015 ) . [16] ... далее ...
Творения, Труд 101 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к отрекающимся от мира Поскольку Божий закон не чернилами и письменами написан, но прирожден (запечатлен) сердцам чистым, то у кого просвещены и устремлены всегда (к Божиим заповедям) умные очи, те в точности знают, что не собственной своей крепостью, но непобедимой силой избавляются они от соблазнов лукавого. А которые, не будучи ни словом почтены, ни Божественным умом наставлены, напрасно надмеваются; те подвергнутся осуждению, потому что спастись можно одним Таинством Креста. Ибо свобода, какая только возможна человеку, состоит лишь в решимости или нерешимости противостать диаволу; но при возможности же противиться, человек не имеет совершенной власти над страстями! И «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Невозможно наступать на аспида и василиска и попирать льва и змия, если человек, предварительно очистив себя, в меру сил своих не будет укреплен Сказавшим апостолам: «Се, даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю сипу вражию» ( Лк. 10: 19 ) . Если бы человеческая природа и без всеоружия Духа Святаго могла противостать козням диавольским, то не было бы сказано у апостола: ... далее ...
Библеистика: пределы научного знания и личной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их подозрительность к теоретическим изыскам церковных интеллектуалов? В мужестве уважаемого автора, сумевшего прочувствовать контекст этого исходного богословского парадокса и честно себе и другим в этом признаться я и усматриваю основную ценность данной статьи. Ответить Познание не является грехом как таковое, более того, оно даровано людям Богом как естественная способность (человек имеет разумную познающую душу) . Сравните, например: " Сия есть жизнь вечная, да познают Тебя. единого истинного Бога... " (Иоанна) . Александр, Россия, Кашира 16. 03. 2013 в 11: 15 Святой преподобный Ефрем Сирин. Толкование на послания к Галатам и Ефесянам Глава 2 Итак, уже вы не (есте) чужие обетованиям завета и не пришельцы в отношении наследства, уготованного и соблюдаемого для вас, — но вы есте (со) граждане святых и свои Богу. И построены вы на основании, очевидно проповеди, Пророков и Апостолов, тогда как Сам Иисус Христос стал главою угла, то есть Увенчателем и Запечатлителем сего духовного учения. И в нем все домостроение Церкви утверждается, стройно соединяется и растет в здание храма святого; разумей — по подобию храма святого (возрастает) в жилище Божества, поелику в Нем и ... далее ...
Четвероевангелие, Глава 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12 Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их) . Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Фокин Алексей Русланович, Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании Богослов. Ru. [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: - Дата доступа: 18. 03. 2013. [12] Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – 378 с. [13] Там же, гл. 13, - 381 с. [14] Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – 552 с. [15] Святой преподобный Ефрем Сирин. Полное собрание творений в 8 томах.. Том 4. 137 гл. О страхе Божием и последнем суде. – М. : Отчий дом, – 99 с. (Репринт) [16] Лосский В. Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой) . – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – 307 с. [17] Иерофей (Влахос) , мит. Православная духовность. Делание и созерцание. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – 70 с. [18] Кирилл, митр Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. О заповедях Блаженств. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера