Ефрем Сирин

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Новый ЗаветИскать в ИсточникеИсточник
... переведённых доныне творениях святого Ефрема Сирина русские благочестивые люди находили и находят один из самых обильных источников духовного назидания. Искреннее желание сделать для русских людей этот источник доступным, по возможности во всех его частях, побуждает нас предложить теперь читателям перевод двух истолковательных трудов святого Ефрема Сирина, не появлявшихся еще на русском языке, а именно: его толкование на послания святого апостола Павла и на Четвероевангелие. «Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святаго Духа», — называл святого Ефрема Сирина его славный современник святитель Григорий Нисский, по слову которого святой Ефрем «толковал все древнее и новое Писание, от сотворения мира и до последней благодатной книги» Из священных книг Нового Завета святой Ефрем, по свидетельству сирийских писателей — Дионисия Бар-Салиби (12 век) и Григория Бар-Гебрея (13 век) , составил толкование на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Тациана, начав со слов: В начале бе Слово. В греческих катенах и других творениях имеются отрывки из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его, и ангелов его, и злоумышлений его, и всего, что в нем». Но другие, древние же священноначальники, или для пользы своих церквей, или по ревности к благочестию переменяли или умножали выражения при таковых отречениях. Так св. Кирилл Иерусалимский (в 1 тайноводственном поучении) опустил выражение: и ангелов его. У св. Амвросия находятся другие выражения; в 4 главе Шестоднева он говорит: «отрицаюся тебя, диаволе, и аггелов твоих, и дел твоих, и власти твоея». Иероним (на V гл. Мф.) выражается так: «отрицаюся тебя, и прелести твоея, и дел твоих, и мира твоего, который во зле лежит». Ефрем Сирин (в гл. 103) исчисляет поименно и все дела, в которых оглашенный отрицается диавола: «отрицаюся сатаны, и всех дел его, а не единаго, ни двою, ни пяти, но всех дел сатаниных». А каких именно всех дел, смотри у него в сем же месте. § 16. Отрицается трижды Паки глаголет священник третие. Оглашенный отрицается сатаны не однажды и не дважды, но трижды, в доказательство отречения своего от врага и того, что он вседушно бежит от лукавого; кроме того – и в честь Святой Троицы, Которая все утверждает и совершает. § 17. Дует и плюет на сатану И дуни и плюни на него. Оглашенный не только ... далее ...
Книга Левит - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это согласно со сказанным: человек, « Аще обещает... зле или добре сотворити..., и изречет сие с клятвою... да принесет... к жерцу... или две горлицы, или... десятую часть меры ефи муки пшеничны... и оставится ему») Лев. 5: 4, 7-8, 11, 13 (. Глава 2 «Всяк... квас и всяк мед да не принесете от него дар Господу») Лев. 2: 11 (. Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому что мед не может быть осолен. Законом повелено: «И всяк дар жертвы вашея солию да осолится») Лев. 2: 13 (; во-вторых, потому что пчелы садятся на тела мертвые и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле запрещением приносить мед означается запрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолить жертву солью, то есть любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного. Глава 3 «Препонку, яже на печени, с почками») Лев. 3: 4 (да положит. Перепонка на печени означает первое движение души к какому бы то ни было духовному деланию; две почки и тук на них означают течение ее помыслов и душевную способность различать и разуметь. «Всякаго тука) жира, сласти (и всякия крове да не ясте») Лев. 3: 17 (. Не ешьте тука, потому что утучняет тело и приводит к ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природы человеческой, древние учители церкви признавали и нужду благодати. Климент, муж апостольский, поучал:, «чрез Него неразумная и омраченная мысль наша восходит в чудный Его свет» 193. «Будучи сухим древом, говорит св. Ириней, мы никогда не плодоносили бы без небесного свободного дождя. Посему необходима нам роса Божия, чтобы мы не были сожжены и не стали бесплодными» 194. Не твое – сии успехи, а Божией благодати; скажешь ли о вере? Но и она от призывания» 195. «Благодать в своих благодеяниях всегда идет вопреди нас»: так поучал св. Златоуст 196; и точно также учили Василий в. 197, Ефрем сирин 198, Григорий богослов 199, Амвросий 200 и другие. – Само по себе понятно, что, защищая свободу от нападений манихеев и подобных им людей, древние учители не могли простирать действия благодати до того, чтобы ею ослаблялась или уничтожилась свобода. «Не уничтожаем ли мы свободы, пишет св. Амвросий, когда говорим, что все, чем умилостивляется Бог, – Его дело? Нет, Дух Божий подкрепляет наше произволение, а не уничтожает его. Благодать не оставляет в прежнем бессилии воли, поврежденной грехом» 201. Никому но делает насилия, говорит св. Златоусте; если Он хочет, а мы не хотим: ... далее ...
Надгробные песнопения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разлучаются с нами почившие, и далеки от наших взоров, однако же, слово их – с нами, и почив, – они еще учат нас. Телесный только сотлевает покров, обветшав от болезней, а душа, как она есть, навсегда остается живой и нетленной. С нами пребывает душа праведных, потому что слово их – с нами. Как живые, вещают они нам в своих уставах и учениях. Душа их живет и мыслит; Творец блюдет ее в Едеме, а тело их хранится в земле; до возвращения вверено оно ей, как залог. Нас постигла скорбь; мы лишились того, кто заботился о нас; а он – в сугубом приобретении, и без страха отошел от нас. Смерть увенчала его, как Моисея, и ввела в тихую пристань; свободен он стал от трудов, избавился от борьбы со страданиями плоти. Как кроткий Моисей руководил он паству свою учением своим и Священные Писания предпоставлял взорам пасомых, как огненный столп. Из закона, как из облака, нисходила роса учения его и охраняла их от раздоров. Святой спасал паству свою и от служения кумирам. Как Моисей, освободил он паству свою от рабства хитрому обманщику. Одно печалит нас: кому теперь иметь о нас попечение? Но не поскорбим о том, что вошел ты в пристань и в смерти приял венец. О ревности твоей воспоминает ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему вздумалось хранить молчание, когда он не заповедал ему этого (поп esse mandata) . Повелев ему говорить, спросил: «Скажи мне, зачем ты хранишь молчание? » «Ты, отче, сказал мне, – г отвечал преп. Павел, – чтобы я шел домой и молчал». Преп. Антоний был изумлен: попросту сказанное слово было так свято соблюдено 243. О египетских иноках Кассиан свидетельствует, что они без всякого исследования спешили исполнить, как Божеское повеление, все, что ни приказывает старец 244. Такое положение послушника преп. Иоанн. Лествичник совершенно основательно называет «до бровольным рабством», а преп. Ефрем Сирин отмечает почетный характер этого рабства: «Представь себе возлюбленный, тех, которые подвергаются истязаниям в изгнании, в рудокопнях и в горьком рабстве (έν πικρφ δουλεί , и подчинись настоятелю своему о Госгюде. Если даже и по-человечески судить о том рабстве) δουλεία (, какое терпишь ради Господа, то подвергшийся бесчестию за царя и самую обиду не вменяет ли себе в похвалу? » 245. Итак, послушник – раб своего старца, существо безвольное, бесправное, безличнор. По другому сравнению, и более сильному, послуппрк – «блаженный живой мертвец» 246. Св. Василий Веский и преп. Нил ... далее ...
The Nisibene Hymns - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. O God of mercies Who refreshed Noah, he too refreshed Your mercies. He offered sacrifice and stayed the flood; he presented gifts and received the promise. With prayer and incense he propitiated You: with an oath and with the bow You were gracious to him; so that if the flood should essay to hurt the earth, the bow should stretch itself over against it, to banish it away and hearten the earth. As You have sworn peace so do You maintain it, and let Your bow strive against Your wrath! R. Stretch forth Your bow against the flood, for lo! It has lifted up its waves against our walls! 2. In revelation, Lord! It has been proclaimed, that lowly blood which Noah sprinkled, wholly restrained Your wrath for all generations; how much mightier then shall be the blood of Your Only Begotten, that the sprinkling of it should restrain our flood! For lo! It was but as mysteries of Him that those lowly sacrifices gained virtue, which Noah offered, and stayed by them Your wrath. Be propitiated by the gift upon my altar, and stay from me the deadly flood. So shall both Your signs bring deliverance, to me Your cross and to Noah Your bow! Your cross shall cleave the sea of waters; Your bow ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не будет уже ночи? – силы небесные подвижутся, видя такую перемену. Все эти ужасные потрясения будут предвестием страшного и славного пришествия сына Человеческого: тогда явится знамение Сына Человеческаго на небесех и тогда восплачутся вся колена земная, и узрят Сына Человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою. – Знамение Сына Человеческаго, по согласному объяснению святых отцов, есть крест, который «первый явится на небе со всем воинством Ангельским, озаряя всю землю от концов и до концов ее, паче светлости солнечной, и возвещая пришествие владыки-Христа» (прп. Ефрем Сирин) . «световидное знамение креста предшествует Царю, прежде распятому, конечно, для того, чтобы злоумышлявшие и пронзившие Его иудеи, увидев, восплакали» (свт.) Кирилл Иерусалимский (, во исполнение слов древнего пророка: воззрят Нань, Егоже прободоша) Зах. 12, 10 (. Крест приведет им на память богоубийственное дело их и обличит с непререкаемою силою упорное неверие их, сделает безответными на суде правды Божией. Но восплачутся и все, которые проводили греховную и чувственную жизнь, мудрствовали земное) Кол. 3, 2 (, «хотя бы то были и христиане») блж. Феофилакт (. «впрочем, ... далее ...
Книга Левит - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это согласно со сказанным: человек, «аще обещает... зле или добре сотворити..., и изречет сие с клятвою... да принесет... к жерцу... или две горлицы, или... десятую часть меры ефи муки пшеничны... и оставится ему») Лев. 5: 4, 7–8, 11, 13 (. Глава 2 «Всяк... квас и всяк мед да не принесете от него дар Господу») Лев. 2: 11 (. Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому что мед не может быть осолен. Законом повелено: «И всяк дар жертвы вашея солию да осолится») Лев. 2: 13 (; во-вторых, потому что пчелы садятся на тела мертвые и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле запрещением приносить мед означается запрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолить жертву солью, то есть любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного. Глава 3 «Препонку, яже на печени, с почками») Лев. 3: 4 (да положит. Перепонка на печени означает первое движение души к какому бы то ни было духовному деланию; две почки и тук на них означают течение ее помыслов и душевную способность различать и разуметь. «Всякаго тука) жира, сласти (и всякия крове да не ясте») Лев. 3: 17 (. Не ешьте тука, потому что утучняет тело и приводит к ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у древних евреев человеческих жертвоприношений, и не у отступников только от отеческой веры, но и у представителей его, о чем будто бы свидетельствуют жертвоприношение Авраамом – Исаака, Иеффаем – дочери. Но тот и другой случаи исключительные. Повествование о первом показывает, что такие жертвы не были в обычае; законом же они прямо запрещались, и притом – под угрозою смерти. ( Лев. 18, 21; 20, 2; Втор. 12, 30–31 ) . О способе исполнения обета Иеффаем думают различно. Многие древние толкователи утверждали, что он самым делом принес свою дочь во всесожжение (напр., Ориген, Тертуллиан, Ефрем сирин, И. Златоуст, блаж. Феодорит, Амвросий медиол., а также Таргум и И. Флавий) . Другие же (раввин Кимхи, Генгстенберг, прот. Богословский, проф. Лопухин) , преимущественно новейшие, полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве, и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с её полом (сн. в Богосл. энцикл. VI т. ст. под словом „Иеффай“) . Но даже если допустить, что дочь Иеффая, действительно, была принесена в жертву, обет Иеффая был необдуманным обетом, вытекавшим не из языческих религиозных понятий. Ап. Павел видит в нем пример лиц, победивших своею верою ( Евр. ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера