Ефрем Сирин

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... у Лампридия: «Жизнь Александра Севера», гл. 29, 43. Языческие противники христианства — Лукиан, Цельс, Порфирий, Юлиан Отступник и др. — считают основные моменты евангельской истории и даже чудеса Иисуса реальностью, но, как и противники–иудеи, чаще всего объясняют их вмешательством злых духов. См. Приложение к моей книге «Личность Христа» (Person of Christ) , а также «Надежность» (Credibility) и «Собрание свидетельств» д–ра Н. Лерднера. Б. БИОГРАФИЧЕСКАЯ И КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Начало многочисленным согласованиям евангелий уже в 170 г. по Р. Х. положил труд Татиана τό δια τεσσάρων (Ефрем Сирин в IV веке написал к нему комментарий, который в 1876 г. был издан в латинском переводе с армянского текста, хранившегося в армянском монастыре в Венеции) . Первые биографии Христа были аскетическими или поэтическими и отчасти основывались на мифах. См. Hase, Leben Jesu, § 17–19. Критический период начался с безбожных и постыдных нападок Раймара, Бардта и Вентурини, а также с достойных апологетических трудов Гесса, Гердера и Рейнхарда. Но еще большее оживление вызвала «Жизнь Иисуса» Штрауса (Leben Jesu, 1835) , а впоследствии — «Жизнь Иисуса» Ренана (Vie de Jésus, 1863) . J. Hess ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Hymns for Epiphany - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... The heavens He has renewed, for that fools worshipped all the luminaries: – He has renewed the earth, for that in Adam it was wasted. – That which He fashioned has become new by His spittle: – and the All-Sufficing has restored bodies with souls. 2. Gather yourselves again – sheep and without labour receive cleansing! – for one needs not as Elisha – to bathe seven times in the river, nor again to be wearied as the priests are wearied with sprinklings. 3. Seven times Elisha purified himself in a mystery of the seven spirits; – and the hyssop and blood are a mighty symbol. – There is no room for division – He is not divided from the Lord of all Who is Son of the Lord of all. 4. Moses sweetened in Marah the waters that were bitter – because the People complained and murmured: – Thus he gave a sign of baptism – wherein the Lord of life makes sweet them that were bitter. 5. The cloud overshadowed and kept off the burning heat from the camp – it showed a symbol of the Holy Spirit, which overshadows you in baptism– tempering the flaming fire that it harm not your bodies. 6. Through the sea the People then passed, and showed a symbol– of the baptism wherein you were washed. The ... далее ...
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... из тех утешительных обетований, которые Спаситель дал апостолам о Церкви. Создам Церковь Мою, – сказал Господь, – и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16: 18 ) . И еще: Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28: 20 ) . Также и о Святом Духе Господь сказал апостолам: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин. 14: 16 ) . Исходя из этих свидетельств Писания, святые отцы и учители Церкви учили, что и при гонениях антихриста Святая Церковь Христова останется неодолимой со всеми своими Таинствами и установлениями. «Многие из святых, – говорит святой Ефрем Сирин, – какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великой поспешностью побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им даровано от Святого Бога, благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых». Однако царство антихриста будет кратковременным. Основываясь на пророчестве Даниила и других ... далее ...
Hymns on the Nativity - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... is the day that gladdened them, the Prophets, Kings, and Priests, for in it were their words fulfilled, and thus were the whole of them indeed performed! For the Virgin this day brought forth Immanuel in Bethlehem. The voice that of old Isaiah spoke, Isaiah 10: 19 today became reality. He was born there who in writing should tell the Gentiles number! The Psalm that David once sang, by its fulfilment came today! The word that Micah once spoke, Micah 5: 2 today had come indeed to pass! For there came from Ephrata a Shepherd, and His staff swayed over souls. Lo! From Jacob shone the Star, Numbers 24: 17 and from Israel rose the Head. Hosea 1: 11 The prophecy that Balaam spoke had its interpreting today! Down also came the hidden Light, and from the Body rose His beauty! The light that spoke in Zachary, today shined in Bethlehem! Risen is the Light of the kingdom, in Ephrata the city of the King. The blessing wherewith Jacob blessed, to its fulfilment came today! That tree likewise, [the tree] of life, brings hope to mortal men! Solomons hidden proverb Proverbs 3: 18 had today its explanation! Today was born the Child, and His name was called Wonder! Isaiah 9: 6 For a wonder it ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Ветхий ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобный Ефрем Сирин Творения Том 3 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2005 Беседа против иудеев, говоренная в неделю: Осанна На великодаровитый праздник призваны вы, возлюбленные, принесите же дар хвалы призвавшему вас Премудрому. На победную вечерю пришли вы, доблестные; как мужественные ратоборцы, восприимите в руки свои знамя. Ныне вошли вы в пристань, богатую всякими благами, богатую внутренними существенными сокровищами; производите же духовную куплю. Тихой пристани достигли вы, пловцы; с весельем вступайте в сию безопасную страну, в которой нет бурь. На радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: осанна ( Мф. 21: 9 ) . Господь празднеств и времен пригласил вас на праздник сей, Господь месяцев и лет созвал вас на день сей. Ты научил нас, что воспевать Тебе в посвященный Тебе праздник; Ты наставил нас, что возглашать Тебе в день воспоминания нашего спасения. Вместе с нами да радуются Ангелы, и да возгремят трубы их, вместе с нами да ликовствуют народы, и языки да воззовут: осанна! В сей радостный праздник да исчезнут пред Тобой скорби наши, и скверны наши да ... далее ...
Праздник Богоявления по описанию древних ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на расчетах, 25 декабря имеет только преуготовительное вспомогательное значение. Вслед за св. Ефремом Сирином он утверждает, что протяженность светового дня, постепенно возрастающая с 25 декабря, предуготовляет «по плоти рождение, совершенное вочеловечение, которое именуется Богоявлением» (цитата у св. Епифания из св. Ефрема) . Именно в связи с чудесным претворением воды в вино в Кане Галилейской св. Епифаний писал о том, что 6 января египетские христиане черпали воду из Нила: «в 11 день Тиби (т. е. 6 января) у египтян все черпают воду и запасают в Египте и во многих странах». Св. Ефрем Сирин ( 306-373 ) , процитированный св. Епифанием, - выдающийся богослов праздника Богоявления, как видно из его Низибинских гимнов «На Рождество» и «На богоявление». Русский перевод с сирийского первого из них доступен на страницах «Богословского вестника» ( № 5-6. 2005-2006 ) . Несомненно, что св. Ефрем Сирин почитал праздник Рождества Христова 6 января, возможно соединяя его с крещением. Однако последующая традиция монофизитской Сирояковитской церкви, для которой св. Ефрем был одним из основополагающих столпов, праздновать Рождество и Крещение отдельно друг от друга ... далее ...
Ефрем Сирин. Том 1 собрания творенийИскать в ИсточникеИсточник
... Но лета юности не прошли для Ефрема без некоторых преткновений. От природы пламенный, он был раздражителен, а в юной плоти по временам возбуждались нечистые желания. В таких чертах представлял впоследствии сам Ефрем первые годы своей юности, хотя, без сомнения, в его изображении нельзя не заметить того глубокого смирения, которое составляло отличительную черту его характера в иночестве. «Еще в молодых летах, — говорит он в своей «Исповеди», — произнес я обет; однако же в краткие эти годы был я злоязычен, бил, ссорил других, препирался с соседями, завидовал, к странным был бесчеловечен, с друзьями жесток, с бедными груб, из-за маловажных дел входил в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям, даже и не во время плотского возбуждения». А пытливость молодого, ещё незрелого ума, усиливающегося постигнуть то, что выше сил его, или легкомыслие молодости вовлекли его в некоторые сомнения относительно Промысла Божия. «В юности, — говорит он, — когда жил я ещё в миру, нападал на меня враг; и в это время юность моя едва не уверила меня, что совершающееся с нами в жизни случайно. Как корабль без руля, хотя кормчий и стоит на корме, идет назад, или вовсе не ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... волк со агнцем” и проч. ( Ис. 11: 6 ) , – чрез что показывает как несогласие нравов, так и единство веры. Порукою за истину сего пророчества служит опыт: ибо и изобилующих богатством и угнетенных бедностию, рабов и господ, начальников и подчиненных и верховных владык вселенной, – принимает одна купель, всем подаются одни дары, всем предлагается одна таинственная трапеза, и каждый верующий получает равную часть» («Еранист», беседа 1) . Некоторые отцы предлагали иносказательное толкование ключевых мест из Откр. 20: 1-6, в частности, о связанности сатаны и продолжительности царства. Прп. Ефрем Сирин с силой доказывает невозможность буквального понимания отрывка о тысячелетнем царстве: «Но требуешь у меня объяснения тысячи лет. И я потребую у тебя объяснить светильник ( Откр. 2: 1 ) : камень бел ( Откр. 2: 17 ) , теплое питие и изблевание ( Откр. 3: 16 ) , все, что Иоанн гадательно представил, пиша к седми Церквам. Если требуешь у меня тысячелетнего первого воскресения; то и я потребую у тебя коня ( Откр. 6: 8 ) , и бледнеющего Ангела, и духовного живого существа, называемого апсиноос ( Откр. 8: 11 ) , горького по свойству, подобно полыни. Дай мне седмь фиал ( ... далее ...
Ефрем Сирин. Том 2 собрания творенийИскать в ИсточникеИсточник
... преподобный Ефрем Сирин Творения Том 2 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2005 О любви (По славянскому переводу, часть II. Слово 2) Прекрасно сказал Господь: …бремя Мое легко есть ( Мф. 11: 30 ) . Какая тяжесть, какой труд, прощать брату легкие и ничтожные прегрешения, получить же прощение в собственных своих грехах, и вдруг стать оправданным? Не сказал: «Дайте мне в дар имение, или тельцов, или козлов, или пост, или бдение», — так что мог бы и ты сказать: «Нет у меня этого, не в состоянии я сделать сего». Но что легко, удобно, непродолжительно, то и повелел, говоря: «Прости согрешения брату своему, и Я прощу тебе твои грехи. Ты простишь малые ошибки, может быть, несколько оволов, или три динария; а Я дарю тебе тысячи талантов. И ты прощаешь только, ничего не давая в дар, а Я и грехи тебе оставляю, и дарую исцеление и царствие. И дар твой тогда приму, когда примиришься с враждующим на тебя. Когда не будешь иметь ни на кого вражды, когда солнце не зайдет во гневе твоем, когда со всеми у тебя будет мир и любовь; тогда и молитва твоя благоприятна, и приношение твое благоугодно, и дом благословен, и сам ты блажен. А если не примиряешься с братом своим, то как ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В Новом Завете это явление также встречается достаточно часто. В притче о блудном сыне вернувшийся домой сын говорит отцу: «Я согрешил против неба» ( Лк. 15: 18, 21 ) , подразумевая при этом, что грех его был направлен и против Бога. Иисус Христос использовал слово «небо» как синоним понятия Бог, когда говорил: «Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» ( Мф. 23: 22 ) . Здесь Бог представлен в символе места Своего обитания. Таким образом, называя Деву Марию небом Божества, автор хочет сказать, что Она стала вместилищем Самого Бога. Как прекрасно замечает преп. Ефрем Сирин, «... Мария соделалась для нас небом — Божиим престолом, потому что в Нее низошло и в Ней вселилось высочайшее Божество. Чтобы нас возвеличить, умалилось в Ней Божество, не умаляясь, впрочем, в естестве Своем. В Ней облеклось Оно в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение» [12]. Более того, образ Девы Марии как неба отсылает нас к началу человеческой истории, к той драме, которая произошла в райском саду. Дадим возможность самому автору догматика объяснить эту мысль: «Итак, когда все люди — скажу кратко — подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера