Подготовка к выходу из тела (посмертное сражение души с бесами). «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» ( Ефес. 6, 10–14 ). В этом стихе апостол говорит о сдерживании страстей, как плотских, так и умственных при земной жизни. Броня праведности – это взаимосвязанность добрых дел. Если какого-то доброго дела будет не хватать, то это зазор в броне. «И обув ноги в готовность благовествовать мир» ( Ефес. 6, 15 ). Здесь речь идет о готовности к миссионерству, исповедничеству веры, если человек к этому не готов, у него будут проблемы в Судный День. Есть два вида миссионерства: проповедь словом и проповедь примером собственной жизни. Миссионерство – это одна из заповедей Создателя. «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Ефес. 6, 16 ). Православная вера помогает все стрелы лукавого погасить. Стрелы раскаленные, потому что они поджигают человека, заставляют сомневаться в вопросах веры. «Тот, кто после однажды найденной истины ищет чего-то другого, то он ищет лжи» (VII Вселенский Собор). «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Ефес. 6, 17 ). Шлем – надежда на спасение, меч духовный – знание Священного Писания. Мы должны им сражаться, отвечать бесам цитатами Священного Писания. Также главное проявление этого меча духовного – молитва должна быть пронизана библейским духом, словом Божиим. Библия свидетельствует о мытарствах. Интересный пример: известный протестантский проповедник Билли Грэм, духовник пяти американских президентов, независимо от католиков, которых он на дух не переносит, и православных, которых он попросту не знает, изучая Библию, сам пришел к выводу о существовании мытарств. Мы должны знать, что сразу после смерти человек попадает в соприкосновение с диаволом.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Опасность от лжеучителей, конечно, грозила прежде всего ближайшим к Иерусалиму церквам – антиохийской и малоазийским. Посему безразлично: знал ли св. Павел о направлении замышлявшихся лжеучителями путешествий или – не знал, он должен был прежде всего направиться в Антиохию и дальше – по основанным ранее церквам и прийти в Ефес. Так сложился, под особенным, конечно, указанием самого Бога 839 , план первой, начальной части третьего путешествия св. Ап. Павла. – Несомненно, что среди многотысячной толпы прибывших на праздник иудеев были таковые и из Ефеса, которые еще не имели оснований враждовать против него. 840 И вот с ними естественнее всего св. Павел дал знать ефесской синагоге, так радушно принявшей его, что Господу оказалось не угодным, чтоб он возвратился к ним непосредственно, из Иерусалима тем же следом, и что —91— потому он придет к ним, в Ефес, не непосредственно после праздника, на который сначала только хотел он уехать от них, но уже после того, как посетить антиохийскую и малоазийские, основанные им, христианские церкви. Точного времени своего прибытия он, конечно, не назначал, но, несомненно, уверил ефесян, что возвратится к ним скоро, так что это посещение церквей будет только как бы попутным; из Иерусалима он пойдет прямо собственно в Ефес, но несколько не прямой дорогой. 841 Судя по весьма краткому сообщению св. Дееписателя о рассмотренном пребывании Апостола в Иерусалиме, а равно и по совершенному умолчанию о нем в Послании самого св. Апостола к Галатам, с несомненностью можно предположить, что оно было весьма недолговременно. Те цели, ради которых приходил он сюда, требовали для своего осуществления всего только нескольких дней, а явившаяся необходимость отдалить на некоторое время, обещанное возвращение в Ефес требовала ускоренного образа действий. И вот св. Павел, простившись с Апостолами, пресвитерами и братиями, вместе с своими спутниками вышел из Иерусалима, чтобы прийти в Антиохию, эту первую на предлежащем ему пути основанную его трудами церковь из язычников. 842

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павлом, который называет его своим истинным сыном по общей вере 2881 , когда он вместе с Ап. Варнавой устроил церковь в Антиохии; как отрасль языческого семейства богомудрый Апостол оставил его без обрезания. Можно думать, что Тит тогда же начал помогать св. Ап. Павлу; но из Деяний и Посланий Павловых не известно, чтобы он еще ранее этих пор сотрудничал Апостолу Павлу. —304— Глава V. Ефес ( Деян.18:13–28 ) (начало) Ефес ко времени прибытия в него св. Ап. Павла. Цель путешествия Ап. Павла в Ефес через внутренние страны Малой Азии. – Прохождение по пути второго путешествия. – От Галатии до Ефеса. – Природа западного побережья Малой Азии – Поселение здесь Ионийцев. – Краткая история Ионии. – Ефес, как центр Ионии. – Слава Ефеса. – Прелесть его местоположения. – Краткая история Ефеса. – Торговля Ефеса и его гавань Панорм. – Промежуточное пространство от гавани до города. – Место, где был основан храм Дианы ефесской. – Построение храма Дианы. – Внутреннее устройство и убранство храма. – Внешний вид статуи ефесской Дианы. – «Диана ефесская». – Средства, на которые содержался храм Дианы. – Мегабизы, жрецы и празднества при храме Дианы. – Краткое описание самого города. – Благоприятные условия в Ефесе для развития образованности и знаменитые мужи, родившиеся и жившие в Ефесе. – Отсутствие высоких умственных интересов у ефесян. – Отсутствие у них патриотизма и государственно-политических идеалов. – Ефесяне видели смысл жизни в наслаждении чувственными удовольствиями. – Влияние культа Дианы на ефесян. – Безнравственность этого культа. – Право убежища ефесского храма в его влиянии на понижение нравственности ефесян. – Магия в Ефесе. – Мифологические сказания, которым охотно доверяли ефесяне. – Рассказ биографа Аполлония Тианского о суеверии ефесян. – Иудеи в Ефесе. – Иудейская пропаганда в Ефесе. – Первые веяния христианства в Ефесе до первого прибытия в него св. Ап. Павла. – Первое посещение св. Ап. Павлом Ефеса и проповедь его в синагоге. – Прискилла и Акила и их деятельность в Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда Церковь устроилась и порядки ее установились прочно, Апостолу предлежало направиться в другое место. Это конечно состоялось бы и само собою, но случилось обстоятельство, ускорившее отход Апостола из Коринфа. Тамошние евреи крайне раздражились против святого Павла и, схватив его, привели на суд к Галлиону проконсулу, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону (Деян. 18, 13). Галлион отказался разбирать дело веры, а не гражданских отношений касающееся, и отослал их от себя. Неизвестно, каким образом святой Павел избавился от рук их; но его никто не смел коснуться, хотя проконсул явно выразил: разбирайтесь, как знаете, и святой Павел был в руках их — врагов своих. Только Сосфену, начальнику синагоги, досталось: его били тут же пред судилищем, били все, вероятно те же, которые единодушно напали на Павла (Деян. 18, 12). Над главою святого Павла явно был Божий покров; однако ж не безопасно было долее искушать Господа, и он положил оставить Коринф, уступая злобе врагов своих и Евангелия. Остальные дни доволны (–18), вероятно, употреблены святым Павлом на окончательные распоряжения относительно порядков в Церкви и управления ею, на избрание и рукоположение предстоятелей, как обычно делал это святой Павел во всех местах. Устроив все и простившись с братиею, он отбыл наконец из Кенхрейской гавани прямо на Ефес, взяв с собою Прискиллу и Акилу. По отбытии святого Павла из Коринфа евреи, может быть, начали бы не без успеха отклонять от веры в Господа уверовавших и мешать обращаться не уверовавшим еще, настаивая на Божественном достоинстве закона Моисеева и всех учреждений ветхозаветной Церкви. Но Господь устроил противодействие им в одном сильном в слове муже, который, по мановению Его, сначала из Александрии прибыл в Ефес, а оттуда в Коринф. Это был Аполлос, иудеянин, родившийся и воспитавшийся в Александрии, человек красноречивый и сведущий в Писаниях. Святой Павел, отплывши из Коринфа, на короткое время заходил в Ефес, обещаясь нарочно прибыть к ним и пожить у них подольше. Затем он отправился в Иерусалим, оттуда в Антиохию, где пробыв немного, предпринял третье свое апостольское путешествие, чтоб, посетив насажденные прежде Церкви, достигнуть Ефеса. Между тем как святой Павел совершал этот широкий обход, в Ефес прибыл из Александрии означенный Аполлос. Он горел духом по вере в Господа, но научен был только начаткам пути Господня, зная лишь крещение Иоанново. Он смело начал говорить в синагоге. Акила и Прискилла, услышав его, приняли его и точнее сказали ему путь Господень. Ему предлежала нужда отправиться в Ахаию. Когда вознамерился он отбыть туда, верующие ефесские, во главе их, конечно, Акила и Прискилла, дали ему рекомендательные письма к тамошним христианам. Прибыв туда, Аполлос, благодатию Божиею, много содействовал уверовавшим. Ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян. 18, 24–28).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

С совершенно противоположными воззрениями и намерениями съехались в Ефес епископы еретичествующие и епископы православные. Несторий и его единомышленники созыв Собора поняли как позволение произвести «новый пересмотр церковного учения»; св. Кирилл и его сторонники, напротив, понимали, что вопрос о воплощении Сына Божия есть дело веры, а не разума. Несторий прибыл в Ефес вскоре после Пасхи (19 апреля) с 16 епископами и со своим другом вельможей Иринеем. Св. Кирилл Александрийский явился на Собор с 50 епископами, множеством мирян и монахов, имея при этом полномочия от папы Целестина . Около 40 епископов было у Мемнона, митрополита Ефесского. От Африканской церкви не было ни одного представителя вследствие нашествия вандалов, лишь Каприол, епископ Карфагенский, написал послание, прося отцов Собора не вводить никакого новшества. Папа Целестин в качестве представителей и своих и «всего собора западного» отправил на Собор в Ефес двух епископов и одного пресвитера с наказом им руководствоваться суждением Кирилла Александрийского . Представители папы, однако, не поспели к началу собора. Тем не менее собралось около 200 епископов. Кандидиан, следуя данной ему императором инструкции, распорядился, чтобы все монахи и пришлые миряне оставили Ефес и чтобы ни один епископ ни в коем случае не покидал город, пока не окончатся заседания. Между тем друг Нестория Иоанн Антиохийский с епископами своего округа все еще не являлся вследствие затруднения созвать епископов, не могших выехать раньше окончания пасхальной недели, отчасти вследствие смятения в его городе, вызванного недостатком провизии и, главным образом, вследствие плохого состояния дорог по причине дождей. Так прошло шестнадцать дней за срок, назначенный императорским указом для открытия Собора. Св. Кирилл, принявший председательство на Соборе, решил открыть его, не дожидаясь Иоанна Антиохийского. Св. Кирилл действовал так, ревнуя о славе Богоматери, во исполнение точного требования императорского указа рассмотреть дело без всякого промедления и после извещения двух сирийских епископов, посланных вперед Иоанном, которые доложили: «Господин епископ Иоанн повелел сказать вашему благочестию – делайте свое дело». Нестория и единомышленных с ним епископов трижды через особую депутацию приглашали на Собор: первый раз перед самым открытием Собора, а второй и третий после открытия. Первая депутация получила от Нестория двусмысленный ответ: «Посмотрю и, если мне нужно будет прийти, приду». Вторая и третья депутации не были даже допущены до Нестория.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Пробывши в Коринфе год и шесть месяцев, уча слову Божию и побеждая при содействии Христовом иудеев и язычников, Павел отплыл в Сирию; за ним, как за своим учителем и виновником спасения, последовали Акила и Прискилла, сильно привязавшись к нему духовной любовью. С ними и другими своими последователями Павел пристал в Ефесе 4672 , затем, желая на приближающийся праздник Пасхи быть в Иерусалиме, он Акилу с Прискиллой оставил в Ефесе для наставления ефесян в святой вере Христовой, а сам отправился в Иерусалим 4673 , обещаясь опять возвратиться в Ефес. После отшествия Павла прибыл в Ефес еврей Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сильный в книжном учении; он был оглашен в пути Господнем, горячо проповедовал и учил о Господе, но крещения во святую Троицу еще не принимал, зная только крещение Иоанново. Акила и Прискилла, услышавши в собрании смелую проповедь Аполлоса, пригласили его к себе и более определенно разъяснили ему путь Господень ( Деян.18:24–28 ). После этого святой Павел возвратился из Иерусалима в Ефес и отсюда написал первое свое послание веровавшим во Христа Коринфянам, оканчивая его такими словами: – Приветствуют вас усердно Акила и Прискилла с домашней их церковью ( 1Кор.16:19 ), – то есть со слугами своими. После этого умер царь Клавдий, и евреям снова возвращена была свобода жить в Риме, каждый из них возвращался в Италию на прежнее свое место, к своему имению, тогда и Акила с Прискиллой возвратились в Рим. Когда святой Павел пришел снова в Коринф и писал оттуда послание к Римлянам, то не забыл в нем послать приветствие своим любезным ученикам, говоря в последней главе так: – Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою положили за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников ( Рим.16:3–4 ). В Риме святой Акила был не долгое время и с женою своею пошел снова в Асию 4674 , будучи назначен епископом и послан туда своим учителем Апостолом Павлом на проповедь слова Божия. Пришедши в Ефес, он помогал в трудах святому Апостолу Тимофею, ученику Апостола Павла 4675 , поставившего его епископом для ефесян и оставившего его здесь, как он говорит в первом своем послании, к нему, писанном из Лаодикии: – Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе ( 1Тим.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

С совершенно противоположными воззрениями и намерениями съехались в Ефес епископы еретичествующие и епископы православные. Несторий и его единомышленники созыв собора поняли, как позволение произвести «новый пересмотр церковного учения»; святой же Кирилл и его сторонники, напротив, понимали, что вопрос о воплощении Сына Божия – дело веры, а не разума. Несторий прибыл в Ефес вскоре после Пасхи (19 апреля) с шестнадцатью епископами и со своим другом вельможею Иринеем. Святой Кирилл Александрийский явился на собор с пятьюдесятью епископами, множеством мирян и монахов, имея, при этом, полномочия от папы Целестина . Около сорока епископов было у Мемнона, митрополита Ефесского. От Африканской Церкви не было ни одного представителя вследствие нашествия вандалов; лишь Каприол, епископ Карфагенский, написал послание, прося отцов собора не вводить никакого новшества. Папа Целестин в качестве представителей и своих и «всего собора западного» отправил на собор в Ефес двух епископов и одного пресвитера с наказом им руководиться суждением Кирилла Александрийского . Представители папы, однако, не поспели к началу собора. Тем не менее собралось около двухсот епископов. Кандидиан, следуя данной ему императором инструкции, распорядился, чтобы все монахи и пришлые миряне оставили Ефес и чтобы ни один епископ не покидал города ни в коем случае, пока не окончатся заседания собора. Между тем друг Нестория Иоанн Антиохийский с епископами своего округа все еще не являлся, вследствие затруднения созвать епископов, не могших выехать раньше окончания пасхальной недели, отчасти вследствие смятения в его городе, вызванного недостатком провизии и, главным образом, вследствие плохого состояния дорог по причине дождей. Так прошло шестнадцать дней после срока, назначенного императорским указом для открытия собора. Святой Кирилл, принявший председательство на соборе, решил открыть последний, не дожидаясь Иоанна Антиохийского. Святой Кирилл так действовал из ревности о славе Богоматери, в исполнение точного требования императорского указа рассмотреть дело без всякого промедления и после извещения двух сирийских епископов, посланных вперед Иоанном: «Господин епископ Иоанн, – доложили они, – повелел сказать вашему благочестию: делайте свое дело». Нестория и единомышленных с ним епископов три раза чрез особую депутацию, состоявшую из епископов, приглашали на собор: первый раз пред самым открытием собора, а второй и третий – после открытия. Первая депутация получила от Нестория двусмысленный ответ: «Посмотрю и, если мне нужно будет прийти, приду»; вторая и третья депутации не были даже допущены до Нестория.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Таким образом, в виду всех этих данных, необходимо предположить, что Евангелие от Иоанна, по всей вероятности, было написано на острове Патмосе и затем отослано в Ефес Гаию, благодаря ко­торому оно и вошло во всеобщее церковное употребление через распространение и умножение его списков. Весьма естественно, что пока апостол Иоанн проживал в Ефесе, письменное Евангелие для ефесской Церкви не было нужно; но когда он был сослан на остров Патмос и, быть может, даже не имел надежды на свое возвращение оттуда в Ефес, письменное Евангелие для ефесской Церкви было уже необходимо, так как в данном случае оно отчасти могло заменят собой даже личное присутствие апостола. Вот почему весьма вероятно предположение, что, написавши свое Евангелие на острове Патмосе, апостол Иоанн отправил его потом в Ефес, где оно и было обнародовано. Повод к написанию Евангелия от Иоанна был, по-свиде­тельству Климента Александрийского 200 , двоякого рода: во-первых, желание Иоанна восполнить повествования других евангелистов, в которых, по его взгляду, не было вполне представлено все божественное величие образа Христа, и, во-вторых, просьба друзей. Что касается первого побуждения, то в нем нет ничего невероятного. Что Иоанн, переживший всех апостолов и непосредственных свидетелей евангельской истории, знал и читал повествования трех первых евангелистов, – это весьма естественно и правдоподобно. Самое же существование этих повествований и особенно замеченная в них неполнота изложения жизни и деятельности Христа дей­ствительно могли возбудить у Иоанна мысль о составлении нового Евангелия и именно по такому плану, по которому была бы воспол­нена неполнота трех первых евангельских повествований. Если к этому присоединить еще чисто внешнее побуждение – просьбу друзей, то не останется уже никакого сомнения в том, что могло побудить Иоанна к написанию его Евангелия, которое, кроме того, будучи написано в то время, когда Иоанн находился в заточении на острове Патмосе, и отослано в Ефес, могло даже отчасти за­менить там присутствие самого апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Иоанн опять сказал им: «Написанное на этом острове на козьих кожах 75 храните, а написанное на бумаге мы должны взять с собою в город Ефес». После этого Иоанн, обошедши села и города с благовествованием в продолжении семи месяцев, оставил остров, на котором по откровению Божию предварительно написал и Апокалипсис. XLVIII. Блаженный Иоанн исцелил слепого сына Зевсова жреца и, наставив его в вере, крестил его. Азийские епископы и народ вместе с Гаием и Аристархом, учениками апостола Иоанна, желая, чтобы Иоанн освобожден был из ссылки, написали письма к римскому сенату. Сенат, узнав об этом желании, составил собрание, чтобы уничтожить сделанное Домицианом и освободить Иоанна из ссылки, а те вышли к Иоанну навстречу и с честью ввели его в Ефес. Между тем Иоанн, вошедши в один город острова, проповедовал там. При этом находился сын Евхариса, жреца Зевсова, слепой. Он с охотою слушал проповедующего апостола и воскликнул громким голосом, говоря: «Учитель»! Иоанн отвечал: «Чего тебе хочется, сын»? Слепой юноша сказал: «Помощью того Бога, которого ты проповедуешь, я с охотою слушаю тебя. Но у меня одного не достает: я не могу видеть тебя, и не в состоянии созерцать вожделенное лицо твое. Помолись Богу своему, чтобы дал мне зрение, дабы я мог видеть тебя точно так же, как могу слушать тебя с удовольствием; тогда радость моя будет полная и совершенная». Кроткий от природы Иоанн, слыша это, тронулся бедствием и несчастием юноши, пожалел о нем и, сильно сострадая ему, подошел к нему и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа прозри, сын». Глаза юноши немедленно открылись: он стал видеть и хвалить, и величать Бога. Отец его Евхарис, видя такое событие, повергся к ногам Иоанна, прося его, чтобы дал ему и сыну его печать Христову. Иоанн вошел в дом его и крестил их. Потом, когда Иоанн вышел из дома Евхариса, к нему собрались все братия, иудеи и эллины, и многие женщины. Он говорил им из святых Писаний слово Божие, а в конце присовокупил: «Детушки мои! Помните слова мои и храните предания, которые получили из уст моих, и заповеди Христовы, переданные вам чрез святое Евангелие Его, чтобы быть детьми послушными, и в вас воцарится Христос. Ибо я, – сказал он, – должен возвратиться в Ефес для посещения находящихся там братий, а вас поручаю святому охранению и покрову Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сохранил вас во веки и дал вам благословение свое». И пошли мы от них. Они же подняли большой плач, мольбами и слезами желали удержать Иоанна на острове, но Иоанн не соизволил согласиться на это. И пришли мы на морской берег, нашли корабль, отправлявшийся в Азию, взошли в него, и на десятый день прибыли в Ефес. Здесь встретили нас с великою радостью, восклицая и говоря: «Благословен грядый во имя Господне»! II. Климента, пресвитера (+220 г.) Александрийского 76

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010