город в Нижнем (северном) Египте. Житие праведного царя Давида праведных Давида царя, Иосифа обручника и Иакова брата Божия совершается в неделю по Рождестве Христове, которая посему и называется неделей Богоотец. Если эта неделя случится 1 января, т. е. по отдании Рождества Христова, то служба упомянутым святым отправляется 26 декабря. потомки Месраима, сына Хамова; народ этот, родственный египтянам, жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэир-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) — верстах в двух южнее Азека. Энака еврейские соглядатаи назвали исполинами (Чис 13:34); о Проживании их в Гефе, см. Нав. 11:22. меры длины: локоть =12 вершкам; пядень =6 верш. сикль весил 3 зол. 34, 40 дол. когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду. были потомки Манна, сына Логова, они жили к востоку от Мертвого моря. потомки Исава, этот народ населял земли между страною филистимскою и Египтом. эти с юга огибают долину Эздрелонскую, которая разделяет Галилею от Самарии. один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). было около 1055 г. до Р. Х. деревня Эль-Джиб, в двух часах пути от Иерусалима на север. ханаанский город вблизи Гаваона. 33,51,53,55,56,58,14. 1,11,13,14,18,23,28,35,63,103,104,121,144. 132. 9,19,20,32 и др. 14,36 и др. этот протекал с восточной стороны Иерусалима. ( < < back) 6,31,37,38,142. ( < < back) Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы ужичества или левират состоял в том, что, если муж умирал, не оставив детей, то брат, переживший его, по древнему обычаю (Быт.38:8 и дал.), должен был, как деверь (jabam, levir), вступить в брак с овдовевшею женою брата (снохою). Этот закон изложен у Моисея во Второзаконии (Втор.25:5–10). Интересно здесь отметить, что левират существует и у многих народов Востока, напр. у персов, индийцев, афганцев, друзов, у большей части кавказских племен и др. По закону левирата, дети от левиратского брака считались детьми того лица, чью вдову взял по этому закону деверь себе в замужество, это и значило «восстановить семя брата своего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Страх Божий есть такое расположение духа, по которому христианин, любя Отца Небесного, опасается своею недостойною жизнью лишиться Его отеческой любви и благоволения, а потому всегда старается ходить пред Ним и благоугодить Ему. «Служите Господу со страхом, и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2:11 . Ср. Пс. 110:10 ; Притч. 1:7,8,13,9,10; 10:8; 16:6 ; Сир. 2:15–17  и пр.), – говорит псалмопевец. «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр. 12:28 . Ср. 2Кор. 7:1; 5:11 ; Ефес. 5:21 ; Флп. 2:12 ; Деян. 9:6 ; 1Петр. 1:17; 2:17  и др.), – говорит ап. Павел. Этот страх, по словам Премудрого, «услаждает сердце» человека, «дает веселие и радость» ( Сир. 1:12 ); потому что он растворяется чувством примирения с Божеством и у христиан даже чувством «усыновления» ( Рим. 8:15 ), а потому некоторыми моралистами отождествляется с благоговением 119 , с сознанием своего ничтожества и радостным чувством неизмеримых милостей Отца Небесного. Впрочем, страх веселящий сердце человека и тождественный с благоговением, принадлежит уже высшим степеням любви человека к Богу. Только на этих степенях, говорят св. Отцы, человек уже не боится Бога первоначальным мучительным страхом, а только любит Его, как и св. Антоний Великий говорил: «я уже не боюсь Бога, а люблю Его» 120 . По словам св. Григория Богослова , правило, «что начало премудрости страх Господень ( Пс. 110:10 ; Притч. 1:7 ), есть как бы первая только пелена; мудрость же, превозмогшая страх и перешедшая в любовь, делает нас Божиими друзьями и из рабов сынами» 121 . Это страх сыновний. Что же касается низших степеней любви и свойственных им видоизменений страха рабского, мучительного, то этот страх, без сомнения, обнаруживает еще несовершенство любви. «Совершенная любовь, – говорит ап. Иоанн, – изгоняет страх; потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви» ( 1Ин. 4:18 . Ср. Рим. 8:15 ; 2Тим. 1:7 ). По слову Апостола, мучение, присущее любви, поскольку ей, в свою очередь, присущ страх, говорит о несовершенстве ее: страх, опасение – совершить что-либо нравственно-дурное является началом, мучащим человека и потому лишающим его спокойствия совести (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

238 При последнем Галилейском столкновении фарисеи искушая, как замечают евангелисты, требовали знамения с неба, т.е. такого, которое подтверждало их и их народные чаяния и ожидания касательно Мессии. Иисус, зная их умысел и не желая потворствовать их земным упованиям, указывает на достаточные для веры в Него знамения времени: и в заключение возводит их взор к последнему знамению, имеющему доказать Его божественное достоинство ( Мф.16:1–4 и паралл.) 239 При уяснении значения названия – Сын Божий – следует обратить внимание (согласно с замечанием Феофилакта Болгарского ) на то, что υς το Θεο …, здесь поставлено не без члена, как например в посланиях ап. Павла: οτοι ιο εισιν Θεο Рим.8:14 ,… τι δ στε υο, ξαπστειλεν Θες… или οκτι ε δολος λλ ις; ε δ ις, κα κληρονμος δι Θεο Гал.4:6.7 , где идет речь о благодатном сыновстве, но с членом – υς το Θεο – указывающим на особенность и единственность сыновства, как видно из дальнейших евангельских речей о нем (ср. Мф.21:37.38 ; Мк.12:6 ; Лук.20:13 ). Возражение некоторых новейших толковников (Мефера стр. 350), что только по воскресении апостолы возымели ясное представление о сыновстве Иисуса Христа и только после него стали называть Его сыном в смысле метафизическом, не может устранить и предшествующего возвышенного представления их о Нем. Как мы выше замечали (стр. 169) и как видно даже из евангельского сказания (ср. Ин.7:26.27 ) у современных иудеев даже среди народа было распространено мнение о имеющем прийти Мессии, как о сверхъестественном существе. 240 Выражения в 17 ст. σρξ κα αμα хотя обыкновенно означают слабого немощного человека (ср. Галат.1:16 ; Ефес.6:12 ), тем не менее здесь в контексте речи сообразнее понимать в смысле плотских стремлений, которыми руководился современный иудейский народ. Ап. Петр собственно прославляется за то, что, судил об Иисусе Христе не по плотским воззрениям своих соотечественников: «Если бы он почел Его сыном, как хорошо замечает св. Иоанн Златоуст , подобных многим, то его слова не заслуживали бы блаженства». О том, что ему не человек открыл, не могло быть и речи; но у него уже не действовали те чувственные представления, которые препятствовали озарению небесного Отца у других (ср. Мф.11:25 ) – σ ε Πτρος κα π τοτ τ Πτρ … что последними образными выражениям указывается на исповедь ап. Петра, в этом едва ли может быть сомнение; не на ап. Петре, который несколько раз падал, изнемогал в вере, но на исповедании, от которого он никогда не отрекался, Иисус Христос обещал создать церковь . Здесь именно указывается на то внутреннее достоинство исповедания, которое по присущему ему характеру подобно камню, на котором может быть воздвигнуто незыблемое здание. Εκκλησι евр. kahai первоначально означало вообще религиозное собрание в действительности Деян.18:39 ; здесь представляется в отвлеченном виде как союз верующих, как царство Божие на земле (ст. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

И действительно, Слово Божие прямо говорит: Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы (см.: Деян.20:28 ; ср.: 1Кор.12:28–30 ; Ефес.4:11 ), что совершалось через возложение рук священничества (см.: 1Тим.4:14 ; ср.: 1Тим.5:22 ; Деян.6:6; 8:17; 13:3; 19:6 ; 2Тим.1:6 и др.). Вслед за Словом Божиим святые отцы всегда учили о благодати как краеугольном камне деятельности пастырской. «Все, что вверено священнику, – говорит св. Иоанн Златоуст , – есть единственно Божий дар; и, сколько бы ни преуспевало человеческое любомудрие, оно всегда будет ниже той благодати» (VIII, 591) 96 . «Возлагаются руки на человека, но все совершает Бог, и Его десница касается главы рукополагаемого» (IX, 138). Таково ясное учение Православной Церкви. Но в чем, собственно, заключаются эти пастырские дары? На этот вопрос Слово Божие отвечает как общим определением: Пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ), так и указанием частных видов служения, священнодействия, молитвы и руководства (см.: Мф.18:18; 28:19 ; Ин.20:22–23 ; Иак.5:14–15 ; Тит.1:5 ; 2Тим.2:2 ; 1Тим.5:22 и др.) Итак, говоря вообще, пастырям дается Божественный дар «пасения Церкви». А так как выяснилось, что сущность этого «пасения» заключается в едином благодатном посредничестве, «в священнодействии пред Богом спасения покорных» 97 , то, следовательно, для этого благодатные дары им и даются, то есть для сообщения, для передачи другим благодати в различных видах пастырского служения. Такую – самую общую – формулировку и дает св. Иоанн Златоуст . Пастырям, говорит он, «вверена власть действовать благодатными дарами» (VIII, 589. – Курс. авт.). Это значит, что человек, бывший доселе в ряду всех, действием Духа Святаго выделяется из них и поставляется как бы в середину между Господом и прочими людьми, становится именно посредником 98 . От Господа он получает дары и распоряжается ими для людей, совершая над ними таинства, молясь, руководя. Таково догматическое учение о Таинстве Священства. Но в ней можно различить две стороны: мистическую (таинственную) и психологическую (нравственную).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Конец ст. 5 очень напоминает крещальную терминологию. После этого в стт. 6-7 можно услышать целый ряд библейских эхо, что является характерной чертой почти всего текста Откр. Например, «Царями и священниками» — ср. Исх. 19, 6, а также 1 Петр. 1, 2. 19; 2, 9. Ст. 7 явно напоминает Дан. 7, 13, где говорится о Сыне Человеческом, шествующем на облаках небесных. 8 Я есм. Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель... 10 Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний (Откр. 1, 8. 10; ср. 21, 6; 22, 13). Здесь в речи Христа от 1-го лица перечисляются несколько типичных для Откр. титулов и определений Христа как прославленного Господа. Кроме уже приводимого «Который есть и был и грядет» (здесь оно применяется ко Христу), имеются еще «Альфа и Омега» — первая и последняя буквы греческого алфавита, чему по смыслу аналогично «начало и конец», «Первый и Последний». Этот простой и яркий образ вечности Христа («Альфа и Омега») подсказан тайнозрителю тем, что еврейская тетраграмма (YHWH) иногда передавалась по-гречески в транскрипции, «упрощенно» имитирующей (хотя, несомненно, и искажающей) еврейское произношение IAW, где таким образом в состав Божественного имени входили Альфа (A) и Омега (W) . «Вседержитель», т. е. «Всемогущий» (pantokra/twr) — одно из любимых именований Христа в Откр. Оно употребляется девять раз, тогда как во всем остальном Новом Завете — только в 2 Кор. 6, 18. Впоследствии оно прочно укоренилось в христианстве, особенно в Византийской (православной) церковной традиции. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Деян. 19:18 . Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 2Кор. 12:20–21 . ... и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. – 13:2. Я предварил и предваряю... что когда опять приду не пощажу. 1Тим. 1:19–20 . ... таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Лук. 15:17–21 . Притча о блудном сыне. 1Иоан. 1:9 . Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши. ж) При покаянии должно быть сокрушение о грехах, плачь о них пред Богом и обещание проводить жизнь непорочно Иоил. 2:12–13 . Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... Псал. 50:19 . Жертва Богу – дух сокрушенный… Лук. 18:13 . Мытарь же... ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Псал. 37:18–19 . Я близок к падению и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. 2Кор. 7:9 . … Я радуюсь... что вы опечалились к покаянию. Иак. 4:9 . Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль. Иер. 18:11 Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Иезек. 14:6. Обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Деян. 26:20 . Я... проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. 28) О таинстве Причащения (Евхаристии) з) Через Причащение исполняется слово Спасителя Иоан. 15:5 . Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ефес. 5:30 . (Становимся) членами Тела Его, от Плоти Его и от Костей Его. 1Кор. 6:15 . Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы. и) Получаем залог воскресения и будущей жизни Иоан. 6:54 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 1Иоан. 1:7 . Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха. и) Таинство Причащения совершалось по вознесении Спасителя и будет совершаться до второго пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Примечание. Евангелие царствия будет проповедоваться до самой кончины мира: значит, до тех пор будет существовать и Церковь . Необходимо пребывать в Церкви, чтобы спастись: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают ( Ин.15:4–6 ). Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.12:30 ). Примечание. Пребывать со Христом и во Христе возможно только в Церкви – теле Его, т. е. нужно быть живым членом тела Его. О церковной власти Апостолы уполномочены Господом установить церковную власть: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). Угодно Святому Духу и нам [апостолам, пресвитерам и братьям] не возлагать на вас [антиохийских христиан] никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другому того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете ( Деян.15:28–29 ). Мы сильны за истину. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению ( 2Кор.13:10 ). Цель церковной власти состоит: а) в сохранении евангельского учения в целости: я [апостол Павел] просил тебя пребыть в Ефес, и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями, которые больше производят споры, нежели Божие назидание в вере ( 1Тим.1:3–4 ). Епископ должен быть держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен, и наставлять в здравом учений, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины ( Тит.1:9–11,13–14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

147. Кто разумеет таинственное изречение Св. Павла, что наша брань к духовом злобы (Ефес. 6,12), тот уразумеет и притчу Господню, в которой Он сказал, что должно всегда молиться и не унывать (Лук. 18,1). 148. Закон преобразовательно повелевает шесть дней делать, а в сдьмой праздновать. Поедику дело души состоит в благотворении имением, то есть делами; упразднение же ее и покой в том, чтобы продать все и дать нищим, по слову Господню, и чрез такую нестяжательность успокоившись, пребывать в мысленном уповании. В сей-то покой и Павел поощряет нас войти со тщанием, говоря: потщимся внити в оный покой (Евр. 4,11). 149. Сказав сие, мы не заключаем будущего и не утверждаем, что здесь будет всеобщее воздаяние; но что должно прежде иметь в сердце действующую благодать Святаго Духа, и таким образом по мере ее в нас действия войти в царствие небесное. - Открывая сие, Господь сказал: царствие небесное внутрь вас есть (Лук. 17,21). То же сказал и Апостол: вера уповаемых извещение (Евр. 11,1); и еще: тако тецыте, да постигнете (1Кор. 9,24); и еще: искушайте себе, аще есте в вере, или не знаете, яко Иисус Христос живет в вас, разве точию чим неискусни есте (2Кор. 13,5). 150. Познавший истину не противится скорбным приключениям. Ибо знает, что они приводят человека к страху Божию. 151. Прежние грехи, будучи воспоминаемы по виду, вредят благонадежного. Ибо если они приносят с союбою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну. 152. Когда ум, чрез отречение от пороков, приобретет мысленную надежду: тогда враг, под предлогом исповедания, изображает прежде бывшие пороки, дабы страсти, по благодати Божией преданные забвению, воспламенить, и тайно повредить человеку. - Ибо тогда и твердый и ненавидящий страсти (ум) по необходимости помрачится, смутившись сделанными (грехами). И если он еще мрачен и сластолюбив, то всячески умедлит и будет пристрастно беседовать с приражениями помыслов, так что воспоминание это будет не исповеданием грехов, а представлением прежних греховных впечатлений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/620/...

17. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. 10:2-3. М., 1997. С.100-105 (PG3. 273А-С). 18. Ясный и недвусмысленный критерий для богословских споров при несовпадении взглядов святых отцов - старшинство богословия. 19. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG94. 880). 20. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.7(21). C.128(PG94. 881A). 21. Быт.1:3. 22. Преп. Никита Стифат. О Душе. 11. 23. Гал.5:17. 24. καθ ορμην κνησις - движение по устремлению - св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении " дает следующее описание: " Движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать; ибо от нас зависит делать это или не делать " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155), такая способность произвольно перемещать свое тело в пространстве, согласно представлениям древних, один из признаков, по которым животные отличаются от растений, в другой работе " О свойствах двух природ во едином Христе " он уточняет: " а движение по устремлению есть движение всего тела... и это устремление самовластно - ибо он мыслит, расчитывает и судит, стремясь свободною волею " (Творения преподобного Иоанна Дамаскина... С.96). 25. η πλνη - блуждание, уклонение, заблуждение; это и общеупотребительный термин для " прелести " . 26. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11 (25). С. 148(PG94.921A). 27. η πλεονεξα - " жадность, корыстолюбие " и " обман, надувательство " . В русском переводе Нового Завета передается как лихоимство (Мк.7:22), любостяжание (Лк.12:15), корыстолюбие (Рим.1:29), ненасытимость (Ефес.4:19), корысть (1Фес.2:5) и т.д. Данный термин имеет также смысл насильственных, несправедливых действий по отношению к ближнему, угнетению его. 28. Преп. Никита Стифат. О Душе. 31. 29. η διθεσις - слово διθεσις ( " расположение, состояние, положение, устройство " ) в античной литературе употреблялось сравнительно редко, будучи преимущественно медицинским термином, обозначавшим некое устойчивое состояние тела или души человека (состояние как здоровья, так и болезни). Это употребление слова в античной медицине оказало определенное влияние и на терминологию древнехристианских писателей. Так, Ориген говорит, что Создатель Бог знает состояние каждого человека, а поэтому Он может со знанием дела назначать способы лечения: какие из лекарств и когда давать каждому. Однако уже в данном случае наблюдается у Оригена " религиозная трансформация " указанного понятия, которая в других сочинениях александрийского учителя приобретает сугубо религиозный смысл (Творения древних отцов-подвижников... С.250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

17. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. 10:2-3. М., 1997. С.100-105 (PG3. 273А-С). 18. Ясный и недвусмысленный критерий для богословских споров при несовпадении взглядов святых отцов - старшинство богословия. 19. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG94. 880). 20. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.7(21). C.128(PG94. 881A). 21. Быт.1:3. 22. Преп. Никита Стифат. О Душе. 11. 23. Гал.5:17. 24. ο - движение по устремлению - св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении " дает следующее описание: " Движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать; ибо от нас зависит делать это или не делать " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155), такая способность произвольно перемещать свое тело в пространстве, согласно представлениям древних, один из признаков, по которым животные отличаются от растений, в другой работе " О свойствах двух природ во едином Христе " он уточняет: " а движение по устремлению есть движение всего тела... и это устремление самовластно - ибо он мыслит, расчитывает и судит, стремясь свободною волею " (Творения преподобного Иоанна Дамаскина... С.96). 25. - блуждание, уклонение, заблуждение; это и общеупотребительный термин для " прелести " . 26. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11 (25). С. 148(PG94.921A). 27. εοε - " жадность, корыстолюбие " и " обман, надувательство " . В русском переводе Нового Завета передается как лихоимство (Мк.7:22), любостяжание (Лк.12:15), корыстолюбие (Рим.1:29), ненасытимость (Ефес.4:19), корысть (1Фес.2:5) и т.д. Данный термин имеет также смысл насильственных, несправедливых действий по отношению к ближнему, угнетению его. 28. Преп. Никита Стифат. О Душе. 31. 29. ε - слово ε ( " расположение, состояние, положение, устройство " ) в античной литературе употреблялось сравнительно редко, будучи преимущественно медицинским термином, обозначавшим некое устойчивое состояние тела или души человека (состояние как здоровья, так и болезни). Это употребление слова в античной медицине оказало определенное влияние и на терминологию древнехристианских писателей. Так, Ориген говорит, что Создатель Бог знает состояние каждого человека, а поэтому Он может со знанием дела назначать способы лечения: какие из лекарств и когда давать каждому. Однако уже в данном случае наблюдается у Оригена " религиозная трансформация " указанного понятия, которая в других сочинениях александрийского учителя приобретает сугубо религиозный смысл (Творения древних отцов-подвижников... С.250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010