Стих 10. Прямой вывод из слов: «делая добро, не будем унывать, потому что пожнем награду» – такой: «итак, будем делать добро». Замечательно, что здесь апостол назвал словом γαθν то, что раньше в стихе 9-м обозначил словом καλν. Ясно, что под γαθν как здесь, так и в словах 6 стиха: «ν πσιν γαθος« должно разуметь вообще всякие нравственно-добрые дела, которые человек делает, повинуясь заповеди о любви, а не одно добро, выражающееся в материальном обеспечении, хотя бы пастырей. – »ς καιρν χομεν», – пока имеет удобный срок времени. Из этих слов, равно и из Ефес. 5:16 ; Колос. 4:5 Hofman делает заключение, что для христиан пред вторым пришествием Христа наступит такое время (час соблазна), когда они будут в состоянии делать одно зло и никакого добра. Но такая мысль нигде в Новом Завете не высказана. Sieffert, стр. 356–357. Общие положения нравоучительного отдела послания к Галатам Подводя к общим положениям все нравственное учение ап. Павла, изложенное в послании к Галатам (5:6 – 6:10), мы находим следующее. 1. Галаты призываются к исполнению заповеди о любви (5:13–15). 2. Кто исполняет эту заповедь, тот проводит духовную жизнь (16–23). 3. Христиане, распявшие со Христом свою плоть и страсти, должны вести такую именно духовную жизнь чрез соблюдение заповеди о любви (24–26). 4. Христианская любовь при обращении грешника повелевает действовать в духе кротости (6:1). 5. Общее требование христианской любви заключается в том, чтобы каждый стремился облегчать тягости ближнего (2). 6. Это требование имеет глубокое основание в том, что ни один человек не свободен от своего греховного бремени, что каждому может быть известно из самоиспытания (3–5). 7. Долг наставляемого – иметь общение с наставником во всех духовно-нравственных благах (6). 8. Награда человеку будет соответственна его деятельности; последняя бывает двоякого рода: или служение своей плоти, своим интересам, или во благо ближних (7–8). 9. Человеку необходимо стремиться к деятельности второго рода, ибо такая деятельность будет иметь результатом награду – жизнь вечную (9–10). Заключение послания (6:11–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

1Кор.2:9 . Наконец в отделе о «христианском нравоучении» Апостола, автор дает в общем психологически верное и тонкое наблюдение, что «всю сумму христианских чувств благоговения, преданности и любви к Богу он обозначает ветхозаветным термином «страх Божий»; термина «любовь» в отношении к Богу он почти не применяет. Если он говорит о Христе: «Егоже любите, не видевши» ( 1Пет.1:8 ), то имеет в виду Христа, как Богочеловека, Которого читатели послания не видели. Но о любви к Богу он ни разу не говорит» (стр. 348). Но в дальнейшем и более частном раскрытии это утверждение должно встретиться с тем явлением, что и во всей книге Деяний ни разу не встречаются ни γπη, пи γαπν, и только однажды γαπητς о Варнаве и Павле. ( Деян.15:25 ). Также и дальнейшее утверждение автора: «сообразно с таким определением отношения к Богу, Ап. Петр в ряду добродетелей особенное значение придает повиновению и «послушанию» встречает серьезное ограничение в постоянных призывах Апост. Павлом своих читателей —375— к «страху Божию» и повиновению во всех Его законных отношениях ( Рим.1:5, 6:16–17, 13:1,5 ; 2Кор.5:11, 7:1, 10:5–6 ; Еф.5:21–24,33, 6:1–5 ; Кол.3:18–22 ; Флп.2:12 ; Флм.21 ; Евр.4:1, 11:8, 12:9 ; 1Тим.5:20 ; Тит.2:5,9, 3:1 ; Иак.4:7 ; Иуд.23 ). Последнее замечание, что «Ап. Петр, как человек открытого, прямого характера, не знавший различия между словом и делом, видимо, особенно гнушался пороком лицемерия, и потому в назиданиях своих он постоянно повторяет о каждой добродетели, что она должна быть «нелицемерною» и, говоря о Боге, в речах и посланиях часто напоминает, что «сердцеведец Бог» несть «лицеприимец», что он знает сердца людей и судит «нелицемерно коемуждо по делом его» (ст. 349). – весьма ослабляется в виду Гал.2:11–14 ; Рим.2:11 ; Ефес.6:9 ; Кол.3:25 ; Иак.2:1,9 ; Рим.8:27 ; 2Кор.4:5 ср. еще Рим.12:9 ; 2Кор.6:6, 8:8 ; 1Тим.1:5 ; 2Тим.1:5 ; Иак.3:17 др. Сделанные замечания дают оценку и заключению автора (стр. 349): «Итак мы видим между речами Ап. Петра в Деяниях и посланиями удивительное совпадение в основных пунктах и духе учения...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

идеал христианина, как и страдания и смерть христианина по образу страданий и смерти Спасителя не суть конечная самоцель его нравственно-религиозной жизни. Нет, это только средство к достижению идеала и путь к самоцели. Таким наивысшим идеалом и такой конечной самоцелью в христианстве является „богочеловечество Спасителя“, – не Его самоуничижение и смерть сами по себе и как таковые, а победа над смертью, воскресение с телом славы и вознесение одесную Бога. Как Сам Спаситель, страдая и умирая, ведал, что Он победит смерть, так и за страданиями и смертью христианина стоит его вера в вечную и блаженную жизнь со Христом. Созерцая воскресшего Спасителя – Богочеловека, христианин почерпает из этого идеала благодатные силы „ежедневно“ и постепенно „преобразовываться обновлением духа (ума) нашего“ ( Рим.12:2 , – 2Кор.4:16 ср. Кол.3:10–11 ), надеяться на „преобразование Спасителем уничижённого тела нашего сообразно славному телу Его“ ( Флп.3:21 ), – из „тела душевного“ в „тело духовное“ ( 1Кор.15:42 сл.), – „с открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню преображаться в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа“ ( 2Кор.3:18 ), „в нового духовного человека по Богу и Христу“ ( Ин.3:3 сл. Рим.6:4,7:6,24,25 ; 2Кор.5:16–17 ; Гал.6:15 ; Ефес. 2:15,4:13,24 ; Тит.3:5 ср. ещё: 1Кор.2:6,3:3,13:9,15:22 дал. 2Кор.5:14 дал. Гал.6:15 , Кол.1:27–28 ; Флп.2:5 сл. Евр.2:10–16 др.). В этом процессе духовного совершенствования человечества по образу богочеловечества Христова страдания и смерть являются только преходящими средствами и временными путями к евангельскому идеалу. Поэтому существеннейшее значение здесь имеют, повторим, не страдания сами по себе и не смерть как таковая, но предначинающееся уже в сей жизни и продолжающееся по смерти блаженство славы и духовно-телесного перерождения человека в совершеннейший образ по Христу и Богу, почему и „все не умрём, a все изменимся, ибо тленному сему (телу) надо облещись в нетление и смертному сему – в бессмертие, когда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой, – смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?“ ( 1Кор.15:52–55 ; 1Фес.4:13–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. С. 96. 3 О молитве 61. 4 Строматы 6, 7. 5 Слово 26, 14. 6 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М.: " Художественная литература " , 1988. С. 274. 7 Философия культа. - Богословские труды 7. М.: Изд. Московской Патриархии, 1977. С. 344. 8 Сочинения в 5-ти томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 181-182. 9 Очерки бурсы. С. 383. 10 О ересях 101 (PG 94, 764-773). 11 Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 234-238. 12 Очерки бурсы. С. 273-275. 13 Педагог 3, 10. 14 Помяловский. Очерки бурсы. С. 245-246. 15 Помяловский. Очерки бурсы. С. 246. 16 О встрече. СПб, 1994. С. 176. 17 Ангелы, иночество, человечество. - Богословский сборник. Вып. II. South Canaan, 1955. С. 36-40. 18 За тридцать лет (1884-1914). - Церковно-исторический вестник 2-3, 1999. С. 218. 19 Слово 2, 73. 20 доклад на консультации православных богословских школ в Санкт-Петербургской духовной академии, 20-26 января 1999 г. Опубликован в журналах " Христианское чтение " 18, 1999; " Церковь и время " 2 (9), 1999. 21 Полностью напечатан в Вестнике РХД 177. Париж - Нью-Йорк - Москва, 1998. С. 39-82. 22 Русская мысль 4248. Париж, 3 декабря 1998 г. 23 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 51. 24 Лк. 16:8; Ин. 12:36. 25 Обращение rabbiq, rabboyniq, didaqskale в разговорном греческом койне относилось к духовным учителям и наставникам вообще; то же следует отметить и для слов mauhtaiq, См. Theological Dictionary of the New Testament. Vol. II. Michigan, 1964. P. 154. 26 Слова Иоанна Крестителя (Мф. 3:11) имели очень конкретный смысл: Иоанн говорил о том, что он недостоин быть даже учеником Мессии. 27 Ср. Мк. 1:3 ( " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему " ); Мф. 21:8 ( " Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге " ). 28 См. Ефес. 4:11: " И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями (didaskaЬloyw) " . 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Копто-эфиопский Часослов, в переводе Тураева, начинается так: «Во имя Св. Троицы начинаем с помощию Божиею и благостию дарования Его, пишуще седмь молитв часов дне и нощи». Затем следует обычное начало «всякого часа»: Господи помилуй ны, 2-жды, Господи благослови ны. Аминь. Аллилуиа. Слава и ныне. Сподоби нас, Господи (соответствует возгласу «И сподоби нас, Владыко»). Отче наш. И посем молитва благодарственная св. Василия: Благодарим благодеющего нам Бога милосердаго – – Молитеся: Владыко Господи Боже Вседержителю, Отче Господа и Бога и Спаса нашего И. Христа, благодарим Тя о всех делех и ради всех дел, и во всех делех... Приидите поклонимся, 3-жды. О Господи наш И. Христе (соотв. «Молитвами св. отец наших»). Се прейде нощь (Син. 863: «Нощь прешед»). Чтение – Ефес. 4:1–6 (о единении всех во Христе), и связанная с ним по смыслу краткая молитва: И един Сын И. Христос. Далее – псалом 50, «постоянное славословие»: Приступаем к Тебе, Христе... и молитва пред чтением псалмов: Прииди ко мне днесь, Давиде-царю, владыко псалтири прекрасной... В конце молитвы – Аллилуиа, 3-жды, Слава и ныне. – Этим и заканчивается обычное начало. В его составе, следовательно, только «постоянное славословие» и три молитвы (одна – после «Отче наш», другая – после евангелия и третья – перед чтением псалмов) не встречают себе соответствия в греческих и славянских памятниках; остальные молитвословия большею частью входят и в наше обычное начало. После обычного начала идут молитвословия каждого часа в отдельности, и прежде всего приводятся псалмы. Для 1-го часа назначается 18 псалмов: 1–6, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 26, 62, 66, 69, 112, 142, а иногда еще псалмы: 8, 84, 91, 113. Для остальных часов указывается по 12 псалмов: для 3-го часа – 19, 22, 23, 25, 28, 29, 33, 40, 42, 44, 45, 46, для 6-го – 53, 56, 60, 62, 66, 69, 83, 84, 85, 86, 90, 92, и для 9-го – 95–100, 109–112, 114, 115. Из перечисленных здесь 53-х псалмов 7 псалмов совпадают с нашими нынешними часовыми псалмами, 26 – с псалмами различных почасий, а 2 псалма – 22 и 66 – положены на часах в Син. 863. Остается 18 псалмов, не встречающихся в известных нам греко-славянских последованиях часов, а именно: 1, 4, 8, 12, 19, 23, 28, 33, 44, 46, 62, 86, 95, 96, 97, 99, 109 и 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Пользуясь, впрочем, требованием самого автора и от соста- —317— вителей сочинений в роде настоящего“ литературного таланта, не можем не высказать желания, чтобы пред печатанием своего труда он припомнил это „свое требование и старое правило: Saepe stylum дабы избежать некоторых длиннот, неловких выражений, шероховатостей (что замечено в рукописи) и обмолвок (стр. 287). Признаю сочинение во всяком случае удовлетворительным, бесспорно, для соискания кандидатом Д. Глаголевым высшей ученой степени“. 6) доцента Митрофана Муретова : „Сочинение Димитрия Глаголева представляет подробный и обширный (стр. 784) – богословский, исторический, филологический, археологической и географический комментарий на Деян.15:40–18:22 , где повествуется о втором путешествии св. Ап. Павла с целию утверждения и распространения Христовой истины среди племен, обитавших в Малой Азии, Македонии и Греции. После небольшого предисловия о значении второго путешествия св. Ап. Павла в истории церкви Христовой и о научных пособиях для исследования данного отдела книги Деяний св. Апостолов, автор, следуя порядку повествования священной книги, делить свое рассуждение на 7 глав: в первой главе определяется хронологическая дата начала второго путешествия св. Ап. Павла и рассматриваются обстоятельства, предшествовавшие сему путешествию ( Деян.15:36–40 ); вторая посвящена изъяснению повествования Дееписателя о посещении св. Ап. Павлом прежде основанных их церквей Сирии и Киликии, о пребывании апостола в Ликаонских городах – Дервии и Листре и отшествии его в Галатию ( Деян.15:41–16:6 ); третья изъясняет повествование Дееписателя о путешествии Апостола по Фригии и Галатии и о пребывании его в Троаде ( Деян.16:6–10 ); четвертая рассуждает о пребывании Апостола в Филиппах ( Деян.16:11–40 ); пятая – о трудах Апостола в Фессалониках и Верие ( Деян.16:1–14 ); шестая – о пребывании Апостола в Афинах ( Деян.16:15–18:1 ); наконец, седьмая – о подвигах Апостола в Коринфе и возвращении его в Антиохию чрез Ефес, Кесарию н Иерусалим ( Деян.18:1–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

( < < back) Агриппа — это был Arpunna II-oй, сын Ирода Arpunnы I-ro, последний царь из фамилии Иродов, владетель некоторых областей в Сирии. ( < < back) нынешняя Мальта, остров на юг от Сицилии; на Мальте и доселе существует предание о пребывании там Апостола Павла. ( < < back) приморский город на юго-восточном берегу Сицилии, в 18 милях от Мальты. ( < < back) ныне Реджио, в южной Италии, против Мессины, на северо-восточном берегу Сицилии. Путеолы — ныне Пуццоло, приморский город близ Неаполя. ( < < back) площадь — небольшой городок, около 60 верст от Рима. Три гостиницы — местечко в 15 верстах от Рима. ( < < back) Памфил — епископ Кесарии палестинской (268–340 гг.), церковный историк, близко стоявший ко многим великим событиям своего времени. ( < < back) Метафраст — собиратель и составитель житий святых, секретарь императора Kohcmahmuha VII; скончался ок. 940 г. ( < < back) Каллист — греческий церковный историк; особенно замечательна его «Церковная История» в 23 книгах, из коих до нас дошли первые 18, а из остальных только отрывки; скончался в 1350 г. ( < < back) римский император (54–68 гг.) запятнал себя своею жестокостью даже по отношении к самым близким своим родным и в особенности по отношению к христианам. Вместе с тем он был покровителем ученых, поэтов, певцов и сам участвовал в Олимпийских играх. Тщеславный, развратный, необузданный, он возбудил против себя заговор и принужден был умертвить себя. ( < < back) Апостол Павел оставил нам в своих посланиях имена и других сотрудников своих. Они с такой любовью помогали ему, и сам он так был доволен ими, что в очерке жизни его следует упомянуть хотя о некоторых из них, о которых он сам с благодарностью вспоминает. Так, например, он называет Луку, по всем церквам похваляемого за Евангелие и притом избранного от церквей сопутствовать Павлу для благотворения (2 Кор.8:18–19), Тимофея, который подобно Апостолу трудился для дела Господня, и Павел не имел никого равно усердного. Тимофей служит ему в благовествовании как сын отцу (1 Кор.16:10; Флп.2:19–22); называет Тихика, как возлюбленного брата и верного в Господе служителя, способного доставить сердечное утешение (Ефес.6:21–22); Прискиллу и Акиллу, сотрудников своих во Христе Иисусе (Рим.16:3); Епафраса, возлюбленного сотрудника своего и верного служителя Христова (Кол.1:7); Аристарха, Марка, Иуста, сотрудников для Царствия Божия и как свою отраду (Кол.4:10–11); Тита, истинного сына по общей вере, которому Павел поручал довершить в Крите неоконченное, который утешал его и своим прибытием, и радостью, и расположенностью к верующим: «это мой товарищ и сотрудник» (Тит.1:4–5; 2 Кор.7:6,13,15; 8:23); Сосфена, бывшего потом епископом в Колофоне (1 Кор.1:1). Вспомним, наконец, Силу, который вместе с Тимофеем остался в Берии среди всех опасностей, лишь бы утвердить братию в вере, согласно желанию Ап. Павла (Деян.17:13–15). И много их было даже по имени не названных, и только по делам любви своей памятных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Игемон этого города Лукиан приказал побить его камнями (1 (14) октября). 10) Стефан, архидиакон и первомученик (27 декабря (9 января)) 1115 . 11) Филипп с Мариамною, один из 7 диаконов, избранных апостолами, крестил Симона волхва вместе с прочими самарянами и евнуха царицы Эфиопской Кандакии ( Деян.8 ); был епископом в Траллии, лидийском городе, где обратил многих ко Христу, и преставился в глубокой старости 1116 (11 (24) октября). 12) Прохор, также один из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), сопутствовал св. Иоанну Богослову и участвовал в его апостольских трудах; был первым епископом в Никомидии, вифинском городе, и проповедовал учение Христово в Антиохии, где и скончался мучеником (28 июля (10 августа)). 13) Никанор из 7 диаконов ( Деян.6:5 ) в тот самый день, в который убит первомученик Стефан и воздвигнуто было сильное гонение на Церковь Иерусалимскую ( Деян.8:1 ), умерщвлен иудеями вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа (28 июля (10 августа) и 28 декабря (10 января)). 14) Тимон из 7 диаконов ( Деян.6:5 ) был епископом в аравийском городе Бостре; за проповедание имени Христова много страдал от иудеев и эллинов; брошен был в раскаленную печь, но вышел из нее невредим и вскоре скончался (28 июля (10 августа) и 30 декабря (12 января)). 15) Пармен из 7 диаконов ( Деян.6:5 ) ревностно подвизался в проповедании слова Божия и претерпел мученическую смерть (28 июля (10 августа)). 16) Тимофей, спутник и соучастник в трудах ап. Павла, который рукоположил его епископом в Ефес и написал к нему два послания (22 января (4 февраля)) 1117 . 17) Тит, сотрудник ап. Павла в благовестии; рукоположен был им во епископа в Крит для утверждения там Церкви, основанной ап. Павлом, который в наставление по сему предмету написал к нему Послание из Никополя, города Македонии, около 66 года по Р. Х. (25 августа (7 сентября)). 18) Филимон с Апфиею, был веропроповедником и епископом в палестинском городе Газе; к нему св. Павел написал особое Послание из Рима около 62 года по Р. Х. (22 ноября (5 декабря) и 19 февраля (4 марта)).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010