Писания, которое упоминаете не только о добрых ангелах ( Евр.1:2–7, 13:12 . Пс.90:11 .), о их явлениях ( Быт.18:2 . Евр. 3:2 .) и различных действий ( Лк.2:9, 13 . Быт.32:1, 2 .), из которых видно, что они существа разумные, но удостоверяет в бытие злых ангелов, которым приписываются и различныя действия ( Ефес.6:12 . Ин.8:44 ). Сим свидетельсгвам не противоречить и разум естественный, напротив доставляет большее подтверждение истине. Разделение. Разделение между двумя видами Ангелов есть нравственное, и произошло от свободного отношения их к Богу; потому они разделяются на добрых и злых. Происхождение. Ангелы произошли от Бога, который сотворил их, что видно из их ограниченности и из свидетельств св. Писания ( Пс.103:4 . Евр.7 ). Сотворение их принадлежит всем Лицам Св. Троицы ( Пс.32:6 . Колосс.1:16.). Время сотворения. О времени сотворения Ангелов св. Писание нигде не говорит определенно. Относительно сего существуют два мнения: одни относят сотворение их ко второму дню на основании слов Быт.1:6–8 . снес. Пс.32:6 . Неем.9:6 . Пс.103:2–4 . При сем указывают на то, что Моисей, повествуя о делах второго дня, не упомянул о том, что Бог одобрил творения того дня, причину чего думают находить в сотворении ангела, в последствии падшего. Другие относят сотворение Ангелов к первому дню, в который сотворено все простое (Omnia simplica), тогда как сложныя тела сотворены в последующие дни. При сем ссылаются на Иов.37:7 . Существо их. Сущность Ангелов состоит в том, что они суть существа простыя, разумныя, одаренные .способностью представлять раздельно; по этому они не только не имеют тела, не подлежат делению и не привязаны к известному месту, но и одарены разумом и свободною волею, в чем уверяет нас св. Писание. Свойства. Свойства Ангелов или общи добрым и злым, или в частности принадлежат тем или другим. – Ангедам добрым во первых принадлежит знание, и знание обширное как самих себя, так и предметов, к которым они имеют отношение( Евр.1:6 . Ефес.3:10 ): во вторых святость, по которой они всегда стремятся к добру и отвращаются зла ( Мф.25:31 ); в третьих могущество, ее которым могу те действовать на предметы вне их находящееся ( Быт.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Деян 18:1–11 11 мая, Обновление Царьграда. На основание города Деяния святых Апостолов, зачало 41 В те дни Павел, побывав в Кесарии, приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Деян 18:22–28 Среда 6 седмицы после Пасхи Деяния святых Апостолов, зачало 42 В те дни, во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Деян 19:1–8 Пятница 6 седмицы после Пасхи. 7 января, Иоанну Крестителю Деяния святых Апостолов, зачало 43 В те дни, в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

2 . На Петра и других верующих иудеев в день Пятидесятницы был излит Святой Дух, и на Корнилия, язычника, но «боящегося Бога», и на его домашних излился тот же Дух и тем же самым образом. Оба излития – одно на верующих из иудеев, другое на верующих из язычников – совпадают по употребляемой в описании терминологии для уяснения происхождения, природы и цели явления. 3 . «Говорение языками» в Деян. 2 и Деян. 10 есть один и тот же дар, и оба эти случая лицезрел апостол Петр. Это чудесное владение иностранными языками с целью возвещения всем Благой Вести. 4 . Святой Дух снизошел на «боящихся Бога» из числа язычников в Кесарии до их крещения, являя тем самым, что а) крещение Святым Духом и водное крещение могут сопровождать друг друга и б) обряд обрезания как таковой христианам более не нужен (тем самым обращается внимание на обрезание сердца). 5 . Луке нет нужды растолковывать феномен «говорения языками», поскольку Петр сам объединяет опыт Пятидесятницы и опыт язычников в Кесарии. Оба феномена идентичны и оба они являются проявлением Святого духа в верующих. Петр свидетельствует, что в Деян. 2 и 10–11 сошествие Святого Духа есть дар идентичный. Глава VI. «Говорение языками» в 19-й главе Деяний В Книге Деяния «говорение языками» упоминается в третий и последний раз в 19:1–6. Дело происходит в одном из важнейших городов провинции Азии Ефесе. Город располагался не в Палестине, где находились Иерусалим и Кесария, а в Малой Азии (современная Турция). «Говорение языками» на этот раз проявилось в языческой миссии, которой руководил Павел. Таким образом, в 19 главе Деяний мы имеем дело с другим местом и новым миссионером. 1. Историческая обстановка Похоже, что христианство утвердилось в Ефесе через Акилу и Прискиллу, преданных друзей Павла ( Деян. 18:1–3, 1 -Кор. 16:9), которым по указу императора Клавдия пришлось покинуть Рим вместе со всеми евреями (ок. 49 г. по Р. Хр.). Во время своего второго миссионерского путешествия Павел некоторое время пробыл в Ефесе ( Деян. 18:18–21 ). Немногим ранее Святой Дух не допустил Павла пойти в Азию ( Деян. 16:6 ), и есть достаточное основание полагать, что Павел считал Ефес важным городом с точки зрения проповеди Евангелия. Вновь в Ефес Павел пришел во время своего третьего миссионерского путешествия и пробыл там более двух лет ( Деян. 19:8, 10 ). В это самое время и произошел случай «говорения языками».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

   Против ересей. III. 3. 3. Издания этого сочинения свт. Иринея Лионского см.: Пять книг против ересей. М., 1868; Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. СПб., 1900.    «Учение двенадцати Апостолов» — «Διδαχ των δδεκα αποστλων» — памятник древнецерковной литературы ближайшего к Апостолам времени, известный многим учителям Церкви и заново открытый в конце XIX века. Русский перевод см. в книге: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 11—38.    Пастырь. Видение второе. IV.    Там же.    Против ересей. III. 3.    Там же. 3. 3.     Евсевий. III. 18. 14.    От этой апологии сохранились лишь фрагменты у Евсевия. IV. 26. Творения святого Мелитона — в книгах: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7; Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.    Против ересей. V. 30. 13.     Евсевий. III. 23. 6.     В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. Т. П. СПб., 1910. Репринт: М., 1994. С. 59.     Дион Кассий - римский историк П-Ш веков, автор «Римской истории» в 80 книгах, доведенной до 229 года н. э. Повествование о Флавии Клименте содержалось в утраченной книге и сохранилось в цитировании византийского историка XI века Иоанна Ксифилина.    Пастырь. Подобие первое.    «Пастырь» опубликован в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198—285.    Видение четвертое. Малоазийские церкви (60—160 годы)    Мы видели по предыдущему, что никому, кажется, Апостол Павел не отдал столько сил и любви, сколько Церквам Малой Азии и особенно Ефесской Церкви. «Три года день и ночь непрестанно со слезами учил» он ее (по собственному признанию), не пропуская ничего ей полезного. Три года работал он в Ефесе Господу «со всяким смиренномудрием и многими слезами», не упуская возвещать «всю волю Божию». На любовь отвечая любовью, с немалым плачем провожали его ефесяне, падали к нему на шею, целовали его, провожая его в последний раз (Деян. 20).    Не один Ефес отозвался на проповедь Апостола Павла: вся Малая Азия, которую как бы возглавлял Ефес, покрылась церквами. В Колоссах, в Пергаме, в Иконии, в Филадельфии, Фиатире, в Троаде, Лаодикии, Сардах, Иераполе и других городах Малой Азии появились христиане. «Не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей», — говорили, по словам Деяний (19, 26), враги Апостола Павла. Даже среди «Асийских начальников» в Ефесе мы видим друзей Апостола (Деян. 19:31). Но мы видим сверх того, что в Малой Азии потрудился и Апостол Петр: в первом своем Послании он обращается к христианам Понта, Галатии, Каппадокии и Вифинии — областей Малой Азии, многих жителей которых он, по-видимому, привел ко Христу (см. дальше письмо Плиния и объяснения к нему).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Заключая настоящее сообщение, смею надеяться, что Хлудовский сборник обратит на себя внимание Общества Любителей Древней Письменности в двух отношениях: во-первых, как единственный лицевой список Хождения Даниила Паломника и во-вторых, как любопытный образец иллюстрации повести об Александре Македонском, важный для истории русской живописи и для истории нашего древнего быта. Приложение I. Оглавление лицевых изображений хлудовского сборника 249 1. Осень (л. 1). 2. Зима (л. 1 об.). 3. Весна (л. 2). 4. Лето (л. 2 об.). 5. Град Ефес, в нем же гроб Иоанна Богослова и седмь отрок пещера. Град Ефес (л. 10 об.). 6. Церковь Воскресение Господа Бога и Спаса нашего непокрытый верх и столп Давидов (л. 13 об.). 7. Церковь Святая Святых (л. 20 об.). 8. Вифания град (л. 22 об.). 9. Святый камень, Елеонская гора (л. 24). 10. Гора Сионская (л. 32). 11. Святый град Вифлеом, в нем же церковь Рождество Христово (л. 33). 12. Святый дуб Мамврийский (л 37). 13. Стоит жена Лотова столпом каменным (л. 41). 14. Град Тивериада (л. 49 об.). 15. Гора Фаворьская, на ней же церковь Преображение Господне (л. 51 об.). 16. Град Назареф (л. 54). 17. Святая гора Афонская (л. 65). 18. Сей старец молится Богу дабы ему показал Бог зверем исход души преподобного и грешного (л. 66 об.). 19. Исход души преподобного (л. 67). 20. Исход души грешного (л. 67). 21. Рождение великого царя Александра (л. 62). 22. Нектанав волхв прииде ко царицы Алемпиаде в видении бога своего Аммона (л. 62 об.). 23. Приведши девица Нектанава волхва ко Алемпиаде царице (л. 75 об ). 24. Филиппу царю явися бог Аммон во сне во образе льва с рогом златым, Александрову руку нося (л. 77 об.). 25. Филипп во град Македонию прииде и срете его Александр, бе отрок и целова его (л. 78 об.). 26. Царь Филип дает Александра сына своего великому Аристотелю учити мировым письменем (л. 79). 27. Царица Алимпиада Александра сына своего дает Нектанаву на учение грамоте (л. 80). 28. Александр Нектанава волхва рину з горы з Геонского камени, близь царского судища (л. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, устное исповедание грехов пред священником, имея основание и начало в ясно выраженной воле Божией о кающихся грешниках, существовало и по неложному обещанию Господню («кому простите грехи, тому простятся») должно существовать всегда в Церкви Христовой, как необходимое условие для получения прощения грехов от Самого Господа. Тексты Св. Питания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: 2  Цар. 12:13; Лук. 5:21 ; 1Иоан. 2:1 ; Иак. 5:16 ; Мф. 6:12 ; Иер. 17:5 ; Мк. 2:5 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов. В таинстве покаяния– христианин получает разрешение от грехов, совершенных после крещения: Иоан. 20:21–23 ; Мф. 18:18 ; Деян. 19:18 ; 1Иоан. 1:8–9 ; Мф. 3:6 ; Сир. 4:30 ; 2Цар. 12:13 . Покаяние или исповедь существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Притч. 28:13 ; Пр. Сол. 11:24; Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездры 10:10–11; Неем. 1:6–6 ; Ионы гл. 3-я. Пропов. о покаянии: Иоан. Креститель: Мф. 3:2–6 ; Мк. 1:5 . Христос обещал апостолам дать власть прощать или разрешать людям их грехи; Мф. 16:19, 18:18 , а по воскресении даровал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . Св. апостолы пользовались этою властью прощать и связывать грехи: 1Тимоф. 1:20 ; 1Кор. 5 гл.; 2Кор. 2: 8–10 . Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тимоф. 5:18–20 ; Ефес. 4:11 ; Иуд. ст. 22 – 23, ибо Христос сказал им: Матф. 20:20 . Без исповеди человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . 6. О ТАИНСТВЕ БРАКА. Сектанты не признают брака за благодатное установление, а только за священный обряд. Православная же Церковь , согласно с словом Божиим признает и учит, что брак есть таинство. И Св. Писание ясно указывает нам, что брак есть таинство. В книге Бытия находим свидетельство, что брак благословил Сам Бог (1, 28). Господь Иисус Христос, бывший на браке в Кане Галилейской, Своим присутствием благословил и освятил брак ( Иоан. 2:1–11 ). Когда к Христу Спасителю обратились фарисеи с вопросом: «позволительно ли разводиться мужу с женою» ( Мк. 10:2 ). Он дал истинное понятие о браке, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

После сего оставалось открытым западное направление, и благовестники пошли по границе Мизии, пока не достигли побережья в северной части «Асии» и именно в Троаде. Но так как этими стихами указывается, что не было сделано остановки для проповеди, то нет нужды считать больше месяца от отправления из Анти­охии Писидийской до прибытия в Европу. Проповедь Евангелия в Филиппах, Фессалонике, Верии и Афинах должна была занять все лето 50 года: остановка, по крайней мере, в первых двух городах была достаточно продолжительная, какая необходима для основания цветущих церквей, а три субботы в синагогах Фессалоники (17:2), без сомнения, представляют не все время пребывания там Апостола Павла, но только время прежде разделения христиан и иудеев (ср. 18:6, 7–19:8, 9). Рэмсей время пребывания в этих 4 местах полагает (Church in Roman Empire, стр. 85) даже в 11 месяцев, но, при отсутствии каких-либо указаний на особенную продолжительность пребывания (противоположное см. 13:49; 14:3 и др.) – шесть недель для Филипп, два или три месяца в Фессалонике и по нескольку недель в Верии и Афинах следует признать достаточными. Морской путь от Верии до Афин, всего вероятнее, был предпринят до осеннего равноденствия, и Апостолы, без сомнения, спешили к будущей их главной остановке, так что прибытие их в Коринф можно отнести к октябрю 50-го года. Все время пребывания здесь – 18 месяцев (потому что ημερας ικαας 18:18, вероятно, включаются в νιαυτν κα μνας ξ 18:11) – продолжается до апреля 52-го года, обнимая две зимы и одно лето. Апостол Павел, как и можно было ожидать, прибыл в конце удобного для путешествий сезона и отправился в начале другого. Отправление, – если оно, как и в других случаях, предпринято сразу после пасхальных дней (около 2–9 апреля 52 года), – было приспособлено так, чтобы Апостол Павел мог прибыть (через Ефес и Кесарию: 18:18–22), как и при 3-м путешествии, на праздник пятидесятницы в Иерусалим. Здесь остановка была только для «приветствия церкви», и Апостол сразу же отправился к своему прежнему местопребыванию в Антиохии Сирийской, куда прибыл, напр., в июне 52 г., после отсутствия в течение двух лет и девяти месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

12 вы меня к сему принудили. Павлу пришлось «хвалиться» своей слабостью из-за коринфян, которые, хотя и хорошо его знали, поверили лжеапостолам. 12 Признаки Апостола. По общепринятому мнению, «признаком апостола» было творение чудес «знамения, чудеса и силы», которые творил Павел. Однако в подтверждение своего апостольского авторитета Павел указывает на иные признаки, а именно: перемену жизни коринфян (3,2.3), безупречный характер его служения (6,3–10; 7,2; 8,20.21), его искреннюю любовь к основанным им церковным общинам (6,11.12; 7,3; 11,7–11) и его самоотверженное перенесение страданий (6,3–10; 11,23–33). Именно эти «признаки апостола» явно отличали его от лжеапостолов. Но из-за того, что «знамения, чудеса и силы» более ценились коринфянами, Павел неохотно упоминает об этом, отмечая, что его служение среди коринфян сопровождалось и такими явлениями. 12 в третий раз. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Первое посещение Коринфа во время второго миссионерского путешествия Павла описано в Деяниях (18,1–18). О втором не сообщается, но оно состоялось во время путешествия Павла в Ефес ( Деян. 19,1–41 ). я ищу не вашего. В отличие от тех проповедников, которые стремились получить материальное вознаграждение. 12 лукавством брал с вас. Возможно, противники Павла утверждали, что его внешнее бескорыстие было уловкой, имевшей целью обмануть коринфян. Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян лично или через других лиц (ст. 17). 12:18 Тит должен был прибыть, предваряя Павла (8,6.16.17). 12:19 Павел снова подчеркивает, что он высказался не ради собственной репутации или славы, а ради пользы Церкви и ради славы Божией. 12:21 Этот стих не означает, будто Павел страшится унизительного поражения перед лицом коринфян его оружие сильно силой Божией (10,3,4 и ком.; 13,3.4.10). Напротив, Павел до такой степени отождествляет себя с коринфской общиной, что сознает: если при следующем посещении он найдет некоторых ее членов (своих «детей», ст. 14) нераскаянными, он будет постыжен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Евгения, согласен с вами. Американский опыт малоприменимый в России. Однако впечатляет, что даже в столь богатой стране основной источник дохода большинства священнослужителей - это их мирская работа. Надеюсь и у нас священноначалие поймёт, что одно дело священнослужители популярных среди местных богачей и туристов храмов, а другое дело сельские попы и священники храмов рабочих районов. Вторым нужно самим пахать и на заводах вкалывать. Так с одной стороны избегнут наложения на бедных прихожан непосильного бремени, а с другой стороны станут ближе к народу. Денис 11 июня 2020, 18:29 Другой Дмитрий, вот что преподобный Симеон Новой Богослов толкует о первоисточнике жажды обогащения " Что диавол есть князь мира и вечной тмы, послушай Самого Христа, Который говорит: грядет сего мира князь, и во мне не имать ничесоже. Князем мира называется он не как властитель и господин мира. Да идет от нас такая богохульная мысль! – И как возможно, чтоб властвовал над миром тот, кто не имеет власти даже над свиньями? Но называется он князем мира потому, что, раздражая пожелание богатства и других вещей мира сего, он порабощает себе прилепляющихся к ним и берет над ними власть " . Раз дьявол склоняет к обогащению, то следует ли священнослужителям требовать церковную десятину? Денис 11 июня 2020, 18:21 Другой Дмитрий, " потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной " Еф. 6:12. " Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества " - священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря http://pravoslavie.ru/6598.html Денис 11 июня 2020, 18:13 О.И., если священноначалие проголосует за обязательную десятину, то в России будет как в Германии с её церковным налогом, где христиан каждый год на миллион меньше. Может быть и ещё хлеще, как было с обязательным причастием в начале 20-ого века, которые в итоге отталкивало людей от Церкви.

http://pravoslavie.ru/131706.html

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010