Единственный символ, принимаемый всеми баптистами, есть символ «апостольский». Главные пункты их учения – признание свящ. Писания единственным источником вероучения и отвержение крещения детей, для чего, – кстати сказать, ни в символе, ни в Писаниях апостольских оснований нет. Вместо крещения детей практикуется их благословение. Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры. Отсюда оно есть только внешний знак исповедания уже «внутренне-обращенного» к Богу человека и в действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, – устраняется участие Бога в таинстве, и самое таинство низводится в разряд простых человеческих действий. «Один Господь, одно крещение» писал ап. Павел ( Ефес. 4:5 ). Баптисты утверждают, что их вера обладает всеми этими качествами и в то же время снова перекрещивают людей православных или католиков, переходящих в баптизм. Но что и «вера» не одна у баптистов, неопровержимым свидетельством служит разложение его на очень большое число «вер» или сект, причиной чего послужило свободное толкование каждым баптистом Слова Божия. Вот краткий перечень отделившихся от баптистов сект. 1) Баптисты шести основных правил, принявшие за основу своего вероучения шесть пунктов послания ап. Павла ( Ефес. 6:1–5 ). 2) Баптисты погружатели, погружающие при крещении три раза коленопреклонённого человека в текущую воду. Причащаются только ночью; отказываются от присяги, совершают омовение ног и пр. 3) Баптисты «партикулярные», утверждающие, что Бог спасает только избранных; они причащают только тех, которые уже крещены, в противоположность 4) Баптистам генеральным, которые причащают и не крещенных. 5) Баптисты субботники, празднующие субботу и не вступающие в брак. 6) Камплебисты, признающие только те места Библии, которые начинаются словами «так говорит Господь». 7) Униаты, допускающие проповедовать каждому свою религию. 8) Баптисты – противо-миссионеры, отрицающие всякую пропаганду своей веры среди других людей. 9) Есть и еще многие толки, напр., баптисты пресные и квасные и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4, 5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшаго, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых. Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшнаго озарения правдою (Ефес. 5, 14). Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1, 8). Не будут смотреть там на лица: Судия будет святый и праведный (Рим. 2, 11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их: каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6, 9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить безпечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды безпечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в разсчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда всякой души, делающей зло, но прежде иудею, потом еллину (Рим. 2, 9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастнаго, которому дано больше, чем другому (Лук. 12, 47-48). Други мои! смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими; бдите во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына человеческаго (Лук. 21, 34-36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день: но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Он же служит главным средоточием духовной жизни, разливающейся и текущей по всем членам церкви и образующей из них один нераздельный духовный организм. Здесь – тайна того глубокого единства церкви, по которому она становится не только единым и целостным телом, но и телом самого Иисуса Христа ( 1Кор. 12:12 ; Ефес. 1:23 ; Кол. 1:24 ), в котором „все–члены от плоти Его и от костей Его« ( Ефес. 6:30 ), в котором Он глава и Спаситель его ( Еф. 5:23 ; Кол. 1:18 ), „наполняющий все во всем» ( Еф. 1:23 ), питающий и согревающий его, как свою собственную плоть ( Еф. 5:29 ). Как же образуется это чудное, духовно-органическое единство из бесчисленного множества отдельных личностей, живущих свободною, личною и самостоятельною жизнью? Не созидается ли оно на развалинах свободы, на насильственном порабощении и подчинении личного бытия одному общему закону особенной жизни? Нисколько. Напротив, оно достигается, по учению апостольскому, как сейчас увидим, не чрез унижение, а возвышение личной свободы, не чрез насильственное порабощение, а свободное подчинение ее закону новой благодатной жизни, и достигается средствами, не уничтожающими, а восполняющими свободу человека, сообщающими ей новое, более достойное ей, высшее направление и новые, потребные для этого, высшие силы. Духовный процесс претворения каждого верующего в живого члена тела церкви Христовой, по учению апостолов, происходит при посредстве веры, составляющей одно из существеннейших условий оправдания во Христе ( Рим. 6:1,2 ), и единения с Ним и Его телом ( 2Кор. 13:5 , Гал, 2:20,. Еф. 4:5 ), и содействии благодати Св. Духа, Которым мы крещаемся в одно тело и папаляемся ( 1Кор. 12:13 ), и Которого, если кто не имеет, тот не Христов ( Рим 8:9 ). Но вера истинная, вера живая я искренняя проистекает из сердца ( Рим. 10:10 ) и есть, следовательно, дело чистой внутренней свободы духа человеческого. И Дух Божий, действующий на открытое Ему свободною верою сердце человеческое, есть Дух истины и свободы ( Иоан. 15:26 ; 2Кор. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Во-вторых, в учении о мытарствах говорится, что, по разлучении от тела, душа человека, совершая свой путь в высший мир чрез воздушные пространства, постоянно встречает здесь падших духов. И слово Божье свидетельствует, что воздух как бы наполнен духами злобы поднебесной ( Ефес. 6:12 ), – наполнен, разумеется, не телесно, или вещественно, а духовно 123 , что князь их есть князь власти воздушной ( Ефес. 2:2 ) и что следовательно душа человеческая, едва только исходит из тела, неизбежно вступает в их область. В-третьих, учение о мытарствах говорит, что эти темные духи, как мытари – истязатели, останавливают душу во время пути ее к небу на разных мытарствах, припоминают ей постепенно разные виды ее грехов и всячески стараются осудить ее, между тем как добрые ангелы, сопутствующие душе, в тоже время припоминают противоположные грехам добрые дела ее и заботятся об оправдании ее. Такая деятельность духов злобы очень естественна: они не могут не знать и не помнить всех наших грехов, не могут не употреблять, при представляющемся случае, всех усилий, чтобы осудить нас, когда, по учению Свящ. Писания, они суть постоянные наши искусители и соучастники во всех наших беззакониях ( 1Сол. 3:5 , 1Ин. 3:8 ) и стремятся к одной пели – лишить нас вечного спасения ( Лук. 8:2 , 1Петр. 5:8 ). Столько же естественна и благотворная для нас деятельность добрых ангелов, которые, будучи нашими наставниками во всяком добре и руководителями к вечному спасению ( Евр. 1:14 ), без сомнения, и знают наши добрые дела, и, по любви своей, не могут не содействовать нашему оправданию. Наконец, в четвертых, в учении о мытарствах представляется, что Бог не Сам непосредственно творит суд частный над душою человека, по разлучении ее с телом, а попускает истязать ее духам злобы, как бы орудиям Своего грозного правосудия, и вместе с тем употребляет в орудия Своей благости ангелов добрых. Но если и при кончине мира, когда Господь явится во всей славе Своей, чтобы судить живых и мертвых, Он не Сам непосредственно будет совершать все, относящееся к суду, а пошлет ангелов Своих, которые соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф. 13:41, 42 ; см. 24:31), – что удивительного, если и суд частный Он совершает не непосредственно, а чрез духов Ему служебных, разумеется, присутствуя при этом невидимо и Сам, как вездесущий. Равным образом, если известно, что до всеобщего суда, когда и падшие духи получат окончательно мзду свою ( Иуд. 6 ), Бог попускает им вообще действовать против человека ( Иов. 1:12 , 1Петр. 5:9 ) и иногда употребляет их еще на земле в орудия Своего праведного гнева против грешников, как ангелов лютых Псал. (77:49, 1Кор. 5:5 ), – что удивительного, если Он попускает им быть такими же орудиями правды Его и во время частного суда над душами человеческими, употребляя в тоже время орудиями благости Своей ангелов добрых 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

35 Куорат тойоно дьону чуумпурдан баран эппитэ: «Ефес олохтоохторо! Ефес куорат улуу Артемида таараа уонна кини халлаантан тспт ытык мсснгэр сгрйэрин ким билбэтий? 36 Бу туунан ханнык да мккр суох буоллаына, эиги уоскуйуохтааххыт, толкуйа суох быыыланыа суохтааххыт. 37 Бу дьонтон хайалара да Артемида храмын халаабатах, эиги таараытын холуннарбатах, ол рднэн кинилэри манна тутан аалбыккыт. 38 Димитрий биир идэлээхтэрин кытта кими эмэ сэрдээх буоллахтарына, суут да, салалта да баар: олорго тиийэн стннэр. 39 сс атын туох эмэ быаарсардаах буоллаххытына, ол барыта туааннаах мунньах кртгэр киириээ. 40 Оттон бу бг быыыбыт иин бииги р турбут аатын ылан буруйга тиксиэхпитин сп. Туохтан бу лгэр айманан мустубуппутун бииги хайдах да кыайан быаарыахпыт суоа». Маны этэн баран, кини мустубут дьону тараппыта. 20 Павел Македониянан уонна Ахайянан айана 1 Аймалан хаптайбытын кэннэ, Павел рэнээччилэри ыыран сбэлээн-амалаан баран, бырааайдаан, Македонияа аттаммыта. 2 Аара суолга сир-сир аайы сылдьан, рэнээччилэри бэрт элбэххэ рэтэн баран, Грецияа тиийбитэ. 3 Онно кини с ый буолбута. Сирияа субу устаары аай сылдьан, иудейдар кинини утары куомуннаспыттарын истэн тттр Македониянан айанныырга кэллибитэ. 4 Павелы кытта Асияа диэри Верия куораттан сылдьар Пирр уола Сопатр, Фессалоника олохтоохторо Аристарх, Секунд, Дервияттан кэлбит Гаий, Тимофей уонна Асия дьоно Тихиктээх Трофим барсыбыттара. 5 Кинилэр урут тиийэн, биигини Троадаа кппттэрэ. 6 Оттон бииги Ктхтртэ суох Килиэп бырааынньыгын кэнниттэн Филиппыттан хараабылынан айаннаан, биэс хонугунан кинилэргэ Троадаа тиийбиппит. Онно сэттэ кн буолбуппут. Павел Троадаа тиэх сырыыта 7 Нэдиэлэ манайгы кнгэр рэнээччилэр килиэп тоутуутугар тмсбттэрэ. Сарсыныгар барыахтаах буолан, Павел дьону кытта тн гэр диэри кэпсэппитэ. 8 э, бииги мустубут хоспутугар, элбэх сибэтиинньик умайан турара. 9 Евтих диэн биир эдэр кии тннк сыаатыгар олорбута. Павел р кэпсээбитигэр, кини дириник утуйан хаалан, утуйбутунан с мэндиэмэнтэн таырдьа сууллубута; срэн тспттэрэ, уол л сытара. 10 Павел аллара тэн, уолу ыга кууан баран: «Айманыма, уолгут тыыннаах», – диэбитэ. 11 Уонна э тахсан килиэп тоутан ылан сиэн баран, кн тахсыар диэри, сс да р кэпсэппитэ, дьэ онтон сарсыарда айаа туруммута. 12 Уолларын дьиэтигэр этээ атааран, бары сргэлэрэ улаханнык ктллбтэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

191 Апостолы о той же евангельской проповеди всеприлежно молилися: Господи сказуют они, даждь рабом твоим со всяким дерзновением глаголати слово твое. Деян.4:29 . А Павел апостол и других просил о молитве, дабы Господь даровал ему силу и крепость к проповеди евангельской. Ефес.6:19 . Колос.4:3 . 2Солун.3:1 . Тоже и о верующих молилися. Деян. 14:23 . Павел же, со всеми Ефесскими пресвитерами, преклонь колена своя, молился о верующих. Деян. 20:36 . Гл.21:5. Свидетельствуют сие и вся послания апостольские, особливо же Павлова: коим бо народам Он проповедовал, и до коих писал, всегда о всех беспримерно молился, о познании истинного Бога, о возрождении и совершении святой веры, и о умножении христианской любви, и других добродетелей. Римл.1:9–10 . Ефес.1:16–17 . 143 192 Положенные под числом 187 и 189 заповеди означают молитву за вся человеки, в числе коих царя, яко главу полагает апостол. Монарх бо в государстве, яко глава всему народу поставлен есть от Бога. Ему все чины обще, и каждый особь, от первого до последнего, повиновение и честь и всякую верность должны отдавать. Римл.13:1 , и проч. 1Пет.2:13, 17 . 193 Приложил апостол и за вся, иже во власти суть, то есть. и за подчиненные предержащей власти правительства, должны мы молить всевышнего, чтоб они Духом Его наставляемы, таковы были во отправлении должностей своих и во всем житии каковых Он сам требует 144 , да тихое и безмолвное, по намерению апостольскому, житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом. 1Тим.2:2–4 . 194 О всех грехах сынов Иилевых Господь повелел молитися: много бо и всегда вси согрешаем. Иакова и что многие сети и наветы к тому влекущие обстоять нас, едва ли не повседневные опыты жизни человеческой то доказуют. Чего для, чтобы как мы сами, так и все люди, милостивое грехов прощение получить могли от Бога, и всегда от видимых и невидимых наветов были бы избавляемы: то необходимо нужно священником, яко пастырем, тем паче, что на то едино избрани, непрестанно молить благостью Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О, человеколюбивый и Божественный глас! „Мне, говорит, ты постилаешь одежды, когда одеваешь ими бедных, – Меня согреваешь, когда избавляешь их от жестокого страдания, от холода». Станем же постилать Ему одежды, дабы у нас явилось дерзновение восклицать вместе с детьми: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне ( Матф. 21:9 ). Благословен грядый простереть на кресте руки Свои и собрать к Себе все народы ( 1Тимоф. 3:16 ). Благословен грядый показать ад связанным, разрешить Адама от уз и поднять от падения ( Евр. 2:15 ). Благословен грядый погубить державу мучителя и даровать свободу переносившим величайшие страдания. Благословен грядый упразднить адовы жилища и наполнить небесные обители многочисленным сонмом спасаемых. Благословен грядый принести Себя в жертву за нас ( Ефес. 5:2 ), очистить все грехи ( Евр. 2:17 ) и примирить со Отцем ( 2Кор. 5:18 ). Благословен грядый разрушить смерть ( 2Тимоф. 1:10 ), возродить нам воскресение ( 1Петр. 1:13 ), избавить от рабства ( Евр. 2:15 ) и даровать в наследие усыновление ( Ефес. 1:5 ). Ибо Тебе, Создатель, принадлежит – сотворить нас из небытия и создать, и в Твоей власти – восстановить и воссоздать нас, падших и сокрушенных, Твоему человеколюбию свойственно искать заблудившегося ( Матф. 18:12 ), обратить от ложного пути ( Иак. 5:20 ) и удостоить древнего наследия. Ибо мы – людие Твои и овцы пажити Твоея ( Псал. 78:13 ), и все находимся под Твоею властью, и Тебе славу и благодарение воссылаем вместе со Отцем и Святым Духом, единосущной, животворящей и вседержавной Троице, ныне и присно и во веки веков. Аминь 173 . 173 Настоящая беседа переложена на русский язык с греческого текста изданного г. С. Аристархасем в официальном органе Константинопольской патриархии κκλησιαστικη λϑεια (1883 г., 34, стр. 328–331); по мнению издателя, эта беседа была произнесена патриархом Фотием 27-го марта 880 года. Сравн. „Церковные Ведомости“ 1899 г., 15, стран. 609–614. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Верным не только неприлично, но и совершенно гибельно предаваться оным порокам. Что бы ни говорили об этом лжеучители, но верно то, что такие дела достойны страшного наказания Божьего ( Еф.5:5–7 ). Еф.5:5 . То же учение ( Гал.5:19–21 ; 1Кор.6:9 ; Откр.21:8 ). Лихоимец, иже есть идолослужитель) Кол.3:5 . Корыстолюбец не менее забывает Бога, как и идолослужитель. Нельзя служить Богу и мамоне ( Мф.6:24 ). Корыстолюбие столько же ослепляет разум, как и идолослужение. ( Мф.19:22 ). Корень злых ( 1Тим.6:9–10 ). Идол корыстолюбца едва ли не хуже идолов языческих. «Идолопоклонники обожают тварь Божью, ты (корыстолюбец) обожаешь тварь свою собственную» (Златоуст). Не имать достояния) Ни в царстве благодати, ни в царстве славы. Царствие Христово составляют распявшие плоть со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ). Сквернословие и пр. не упоминается, но подразумевается ( 1Кор.6:10 ; Откр.21:8, 22:15 ). Христа и Бога) Еф.1:2 ; Откр.22:1 . Царство принадлежит равно Богу Отцу и Христу. Еф.5:6 . Кол.3:6 . Плотские грехи и корыстолюбие обольстительны и хитры на вымыслы извинений. Обольщения их здесь разрушаются страшной истиной. Никтоже) ни сами себя ( 1Кор.3:18 ), ни другие ( 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:6–7 ). Суетными словесы) разумеются наставления и советы, не основанные на истине Христовой, особенно те, в которых извиняются вышеназванные пороки. Таковы были софисты, говорившие, например, что обманывать других в торговле не есть обида, потому что volenti non fit iniuria. Об обольщениях любодеяния см. 2Тим.3:6 ; 2Пет.2:18 , корыстолюбия − 1Тим. 6:17 . Сих бо ради) по причине оных грехов. Гнев Божий) не думайте о ненаказанности, не надейтесь беззаботно на самое прощение во Христе ( Еф.4:32 ) без исправления ( Рим.6:1 и д. Сир.6:5 ). Эти грехи ниспровергли царства: Рим, Грецию, эти грехи, без сомнения, разорили и сам Ефес. Светильник его сдвинут с места ( Откр.2:5 ). Сыны непокоривыя) της πειϑεας, противления ( Еф.2:2 ), язычники ( Рим.1:18 ). Не исключаются, но заключаются в этом наименовании и христиане, непокорные учению Евангельскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010