Смысл такого разбиения – выделить и подчеркнуть слово Вседержитель. Это имя в его полной форме встречается в Апокалипсисе ровно семь раз. Снова и снова символика! Имя Вседержитель тоже связано со священной тетраграммой, ибо есть перевод развитой формы имени Божьего JHWH elohe zebaoth, то есть «JHWH Бог множеств», в Синодальном переводе иногда «Господь Бог Саваоф» (например, в 2Цар.5:10 ). Zebaoth по-еврейски означает «множества», то есть все вещи, все. Речь идет о власти JHWH над всеми вещами, а потому и о Его господстве над ходом исторических событий. Наши переводчики не стали долго задумываться и восприняли слово «множества» как личное имя «Саваоф», следуя при этом некоторым древним переводчикам с еврейского на греческий язык. Но не все древние переводчики на греческий язык оставили слово zebaothfez перевода (Саваоф), но более вдумчивые из них перевели слово zebaoth по смыслу, как Пантократор, Вседержитель. Иоанн использует именно этот греческий перевод в Откровении. Такое обозначение Бога говорит не столько об абстрактном «всемогуществе», сколько о реальном контроле Бога над всеми вещами – Вседержитель! На этом оракуле ( Откр.1:8 ) заканчивается предисловие к Книге Откровения, и начинается собственно книга. 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. В Откр.1:9 начинается чтение книги, которая представляет собою отчет Иоанна о том, «что он видел» ( Откр.1:2 ). До конца первой главы он сообщает о себе как о посреднике в Откровении и описывает, как сам Иисус поручил ему написать эту книгу. Сначала Иоанн подчеркивает свою солидарность с теми христианами, которым он пишет: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

XIV, 23; 1 Петр. V:1 – 4; 1 Тим. IV:14; 2 Тим. II:2; IV, 2 – 5; Тит. I:5 – 9), и везде производят сию власть от Бога и Христа и Св. Духа. Он поставил в церкви, пишет апостол, одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иних пастырями и учителями, к совершению святых, в дело служения, для созидания тела Христова (Ефес. IV:11 – 13). Он дал нам служение примирения.... Мы посланники от имени Христова (2 Кор. V:18 – 20). Никто сам собою не приемлет сей чести (т. е. священства), но только призванный Богом, как и Аарон (Евр. V:II, сн. Рим. X:15). И к пастырям ефесской церкви говорит: Дух Св. поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. Посвящения в разные степени священства с самых времен апостольских совершалось в церкви чрез рукоположение. Так совершалось посвящение в сан епископа (1 Тим. IV:14; 2 Тим. I:5), и в сан пресвитера (1 Тим. V:22; Тит. I:5), и в сан диакона (Деян. VI:6). И право рукоположения всегда принадлежало в церкви епископам („Апост. прав. 1 и 2; Антиох. 9; Всел. 1 го пр. 19“). Следуя той мысли апостола, что благодать рукоположения, раз сообщенная, обитает в душе рукоположенного (1 Тим. IV:14; 2 Тим. I:6), церковь постоянно защищала ту мысль, что рукоположение не должно быть повторяемо.    Столь высокое звание священнослужения требовало от избираемого особенных качеств души. Чтобы он мог и сам совершать свое дело с разумением веры и других руководствовать к вере, ему нужно образование ума по началам веры: он должен знать Св. Писание (2 Тим. III:15) , и должен быть учителем (1 Тим. III:2); еще более требуется, чтобы он был исполнен любви к Господу, так как он избирается в служители таин Его. Жизнь его должна быть непорочна (1 Тим. III:2, 6); но безженство священства еще на 1 всел. соб. названо игом неудобоносимым (Сокр. Церк. ист. 11 Созом. I, 23; Руф. I:17); напротив, избираемый хорошо должен управлять своим домом и детей содержат в послушании со всею честностию (1 Тим. III:4 – 5).    Главных степеней священства в Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

6:9)? Равным образом и кровь, которую пролили иудеи, Христос дал за спасение проливших. Что равного этому можешь сделать ты? Если ты не простишь врагу, то ты обидишь не его, а самого себя. Ты часто вредил ему в течение настоящей жизни, а себе приготовил вечное наказание в будущий день (суда), потому что Бог никого так не ненавидит, ни от кого так не отвращается, как от человека злопамятного, как от сердца гневливого и души пылающей (ненавистью). Послушай, что говорит Господь: « если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что–нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой » (Матф. 5:23–24). Что говоришь? Я оставлю там дар, т. е. жертву? Да, говорит, потому что ради мира с братом твоим установлена и самая жертва. Итак, если жертва (приносится) ради мира с ближним, а ты не соблюдаешь мира, то хотя бы ты и участвовал в жертве, для тебя бесполезно это участие без желания хранить мир. Итак, сделай сначала то (т. е. позаботься о мире), ради чего и жертва принесена, и тогда пользуйся благими плодами последней. Для того и Сын Божий пришел в мир, чтобы примирить наше естество Отцу, как и Павел говорит: « ныне примирил » себе все, « посредством креста, убив вражду на нем » (Колос. 1:22; Ефес. 2:16). Поэтому Он не только Сам пришел, чтобы сотворить мир, но ублажает и нас, если творим то же, и делает нас общниками Своего имени (говоря): « блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими » (Матф. 5:9). Итак, что сделал Христос, Сын Божий, то делай и ты по силе человеческой, заботясь о мире и с самим собой, и со своим ближним. Вот почему Сыном Божьим (Господь) называет миротворца, вот почему и при принесении жертвы Он не упомянул ни о каком другом деянии праведном, кроме примирения с братом, показав, что любовь больше всех добродетелей. Хотелось бы мне, возлюбленные, продолжить речь дальше, но и сказанного достаточно для тех, кто со вниманием и разумением принимает семя благочестия и желает внимать тому, что говорят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24 ). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). «Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?» или «почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?» (Ст. 17). «Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.» (Ст. 18) «О повиновении родителям.» (Ст. 20) «Начало благочестия нужно полагать в юности.» (Ст. 22) «Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.» и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 7:21 ; Иак. 2:26 ; Рим. 2:13 ; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . ( Мф. 5:22–25 ; l Иоан. 3:15 ; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй ( Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй ( Ефес. 4:25 ; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. ( Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. ( Рим. 7:18–23 ; Иак. 1:14–15 ; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи « божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия » ( 2 Пет.1:3 ) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . ( Фил. 2:13 ; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — « ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен » ( 2 Кор. 12:9-10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Время и место написания Послание к галатам написано после второго посещения апостолом галатийской Церкви. Это подтверждается самым содержанием послания, из которого видно, что апостол уже дважды посещал галатян, прежде, нежели написал к ним это послание ( Гал.4:13 ) 12 ; следовательно, оно написано не прежде 56 г. по Р. X., на который падает это посещение. Поскольку же апостол удивляется слишком скорому уклонению галатян от истинной веры, после того как он изобразил перед ними со всею ясностью образ Христа распятого ( Гал.1:6 ); то послание должно было явиться вскоре после сего посещения. Можно полагать, что оно написано в начале трехлетнего пребывания его в Ефесе 13 , т.е. на 56-м году по Р.Х.; ибо он посетил галатян во второй раз, на пути в Ефес ( Деян.18:23 ). Часть первая. Божественное происхождение апостольства Павлова Главы I и II Приветствие 1:1–5 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2. И иже со мною вся братья, церквам галатийским: 5. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Давшаго Себе по гресех наших, яко да избавит нас от настоящего века лукаваго, по воле Бога и Отца нашего, 5. Ему же слава во веки веков. Аминь. Приветствия в других посланиях апостола Павла кратки, и состоят почти из одних и тех же выражений. Приветствия в посланиях к римлянам и галатам отличаются полнотою и заключают в себе главные мысли, раскрываемые в посланиях. Лжеучители опровергали между галатами апостольское достоинство Павла, и легко могли поколебать доверие их к нему, в том предположении, что апостол не принадлежал к 12-ти апостолам и не был учеником Господа во время земной жизни Его. Чтобы рассеять наветы лжи, св. Павел в самом начале послания говорит о себе, что он есть Апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом ( Гал.1:1 ). Ст. 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых. Павел именовался прежде Савлом. Латинское имя Павла избрано им во время проповеди его у язычников, и начало употребляться со времени обращения проконсула Сергия Павла ( Деян.13:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

   Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14, 15 ).    Вопрос 214. Чем различаются между собою милость ( χρηστοτης) и благость ( αγαθωσυνη)?    Ответ. Поскольку Давид в одном мест сказал: «благ ( χρηστος) Господь всяческим» ( Псал.144, 9 ); и: »благ ( χρηστος) муж щедря и дая» ( Псал.111, 5 ); а в другом: «ублажи Господи благия ( αγαθους«, ( Псал. 124, 4 ), и Иеремия говорит: »благ ( αγαθος) Господь к надеющимся на Него» ( Плч.3, 25 ): то, думаю, что милость обширнее, в том отношении, что благодетельствует кому бы то ни было, имеющему в ней нужду; благость же более ограниченна и в благодеяниях наблюдает законы правды.    Вопрос 215. Кто есть миротворец, ублажаемый Господом ( Матф.5, 9 .)? Ответ. Кто споспешник Господу, по слову Апостола, сказавшего: «мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5, 20 ); и еще: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» ( Рим. 5, 1 ). Ибо иного свойства мир отринут Господом, сказавшим: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Иоан.14, 27 ).    Вопрос 216. В чем должно состоять обращение и уподобление наше детям ( Матф.18, 3 )? Ответ. Сему научает нас то же место Евангелия, объясняя случай, по которому сие сказано, а именно, чтобы не искать предпочтения, но знать равночестность природы и любить сие равночестие в отношении к тем, которые, по видимому, в ином ниже. Ибо таковы в отношении друг к другу и дети, еще не навыкшие порочности обращающихся с ними.    Вопрос 217. Как примем царствие Божие, «как дитя» ( Матф.18, 4 )? Ответ. Если таковыми же будем в отношении к учению Господню, каково в обучении «дитя», которое не прекословит, не оправдывается пред учителями, но верно и благопокорно принимает уроки.    Вопрос 218. Какого разумения должны мы просить себе у Бога, и как можем стать достойными оного. Ответ. О сем разумении узнаем от самого Бога чрез Пророка, который говорит: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» Господа (Иерем.9, 23–24), и чрез Апостола, который сказал: «но познавайте, что есть воля Божия» ( Ефес.5, 17 ). Удостоиться же сего разумения возможем, если исполним написанное: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Псал.45, 11 ), и если уверуем, что истинен всякий глагол Божий, ибо сказано: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» ( Ис.7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

События последних глав Деяний апостолов (15–28 главы) , от собора апостольского до прибытия апостола Павла в Рим, могут быть расположены в таком порядке: По возвращении с собора апостольского в Антиохии, апостолы Павел и Варнава пребывали ( διτριβον) в Антиохии учаще ( Деян.15:35 ) довольно долго. К ним в Антиохию приходил апостол Пётр ( Гал.2:11 ). Затем, во время вновь предпринятого путешествия, Павел и Варнава разлучились. Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви ( Деян.15:39–41 ). Это надобно относить к 53-му году по Рождеству Христову. После сего апостол Павел предпринял продолжительное путешествие по Азии и Европе, именно через Сирию и Киликию, прошёл Фригию и Галатию; потом, миновав Мисию, переправился в Македонию; в Троаде взял с собой Луку, который уже не отлучался от него до самой смерти ( Деян.16:9–11 ). Из Македонии Павел с спутниками через Фессалию достиг Афин, а отсюда Коринфа ( Деян.18:1 ). Это длинное путешествие не могло окончиться раньше осени 54 года. В Коринфе он пробыл 1,5 года, то есть до начала 56 года. После довольно продолжительного пребывания в Ахаие, Павел переправился в Сирию, и, побывав в Ефесе, а затем и в Кесарии, приходил в Иерусалим к празднику Пятидесятницы ( Деян.18:22 ). Из Иерусалима он отошёл в Антиохию и, проведя там несколько времени, отправился и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию ( Деян.18:22–23 ). Пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и проповедовал там месяца три в конце 56 года ( Деян.19:1–8 ). Потом проповедовал в училище некоего Тиранна года два – 57-й и 58-й. ( Деян.19:9–10 ). По случаю возмущения, сделанного против Павла Димитрием среброковачем, он должен был удалиться в Македонию ( Деян.20:1 ). Пройдя же те места, пришёл в Елладу. Там пробыл он 3 месяца и, по случаю возмущения, произведённого иудеями, отправился через Македонию и после праздника Пасхи прибыл в Троаду ( Деян.20:3–6 ). К празднику Пятидесятницы он достиг Иерусалима, где был взят под стражу Феликсом, римским правителем. Так проходит 59-й год. В Кесарии он пробыл под стражей два года, до смены Феликса Фестом. Конец этих двух лет падает таким образом на 61-й год по Рождестве Христове. В конце этого года, вероятно, Павел был отправлен морем в Рим, потерпел кораблекрушение вблизи Мальты и в начале 62 года прибыл в Рим, где и находился целых два года, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно ( Деян.28:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

128 Выписано буквально из документа за 2670 от 10 марта 1916 года, при­лагаемой копии стр. 7–8. – прим. док. 129 Между тем М[итрополит] Флавиан разместил имябожников у себя по монастырям, не разрешив им причащения (смотр. Отношение Канцелярии Ми­трополита Киевского в Осведомительное Бюро от 28 марта 1914 г. за 1562. Синодальный Архив об имябожниках, том III, ч. 1, листы 308–309) – прим. док. 131 4 Вселенское Соборное Правило 30: «Поскольку почтеннейшие епископы египетские отложили, в настоящее время, подписаться под посланием Святей­шего архиепископа Льва, не из противления кафолической веры, но говоря, что в египетском округе есть обычай – не делать ничего такого без соизволения и определения своего архиепископа, и просят отсрочить им до рукоположения будущего архиепископа великого города Александрии: то мы признали спра­ведливым и человеколюбивым (делом) – оставить их в своем сане в царствую­щем городе и дать им срочное время, пока не будет рукоположен архиепископ Александрийский. Посему пребывая в своем сане или да представят поручите­лей, если это возможно, или заверят клятвою». – прим. док. 132 Апостол Павел восклицает: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4,5 ) и Га­латам, по поводу лжеучения, касающегося лишь обрядов нравственных обязан­ностей человека пред Богом, пишет: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, кото­рое, впрочем, не иное, а только есть люди слушающие вас и желающие превра­тить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Галат. 1, 6–9 ). Галатские лжеучители заблужда­лись только в том, что обряд обрезания считали необходимым для спасения христиан от грехов ( Галат. 5–2 ), имебожники же проповедуют гораздо более важное заблуждение, касающееся и Божьяго имени, и Божьих свойств и дейст­вий. Поэтому только с грустью можно отнестись к этой попытке Синода при­крыть для приличия свою угодливость Императору навязыванием Апостолу Павлу терпимости и уступчивости в подобных вопросах веры. А строгость Апостола Павла, с какою он требовал от всех подчинения церковной иерархии, настолько общеизвестна, что о ней много распространяться не нужно. Доста­точно вспомнить, как Апостол радуется, что коринфяне приняли Тита в послу­шании со страхом и трепетом ( 2Кор. 7, 15–16 ), и говорит коринфянам: «я для того и писал вам, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор. 2,9 ). «Мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание испол­ниться» (10,6). «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам или с любовью и духом кротости» ( 1Кор. 4,21 ). Также, когда оставил Тита епископствовать в Крите, Апостол Павел писал Титу: «говори увешавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не принебрегал тобою». ( Тит. 2,15 ). – прим. док.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Конец ст. 5 очень напоминает крещальную терминологию. После этого в стт. 6-7 можно услышать целый ряд библейских эхо, что является характерной чертой почти всего текста Откр. Например, «Царями и священниками» — ср. Исх. 19, 6, а также 1 Петр. 1, 2. 19; 2, 9. Ст. 7 явно напоминает Дан. 7, 13, где говорится о Сыне Человеческом, шествующем на облаках небесных. Наименования Христа 8 Я есм. Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель... 10 Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний (Откр. 1, 8. 10; ср. 21, 6; 22, 13). Здесь в речи Христа от 1-го лица перечисляются несколько типичных для Откр. титулов и определений Христа как прославленного Господа. Кроме уже приводимого «Который есть и был и грядет» (здесь оно применяется ко Христу), имеются еще «Альфа и Омега» — первая и последняя буквы греческого алфавита, чему по смыслу аналогично «начало и конец», «Первый и Последний». Этот простой и яркий образ вечности Христа («Альфа и Омега») подсказан тайнозрителю тем, что еврейская тетраграмма (YHWH) иногда передавалась по-гречески в транскрипции, «упрощенно» имитирующей (хотя, несомненно, и искажающей) еврейское произношение IAW, где таким образом в состав Божественного имени входили Альфа (A) и Омега (W) . «Вседержитель», т. е. «Всемогущий» (pantokra/twr) — одно из любимых именований Христа в Откр. Оно употребляется девять раз, тогда как во всем остальном Новом Завете — только в 2 Кор. 6, 18. Впоследствии оно прочно укоренилось в христианстве, особенно в Византийской (православной) церковной традиции. Начальное видение 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Они были виноградарями, и по их смерти виноградные лозы доселе зеленеют своими листьями и обременены плодом. Они — и виноградари, и рыбари, и столпы, и врачи, и военачальники, и учители. Столпы — потому что поддерживали крышу веры; гавани — потому что они уняли волны нечестия; кормчие — потому что руководили вселенную на пути от земли к небу; пастыри — потому что прогнали волков и сохранили овец; виноградари — потому что вырвали терние и посеяли семена благочестия; врачи — потому что исцелили наши раны. А чтобы ты узнал, что такие слова — не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? « Я насадил, Аполлос поливал » ( Аз насадих, Аполлос напои ) (1 Кор. 3:6). Желаешь видеть его зодчим? « Как мудрый строитель, положил основание » (1 Кор. 3:10). Желаешь видеть его борцом? « Бьюсь не так, чтобы только бить воздух » ( Тако подвизаюся, не яко воздух бияй ) (1 Кор. 9:26). Хочешь видеть его воителем? « Наша брань не против крови и плоти » (Ефес. 6:12). Хочешь видеть его скороходом? « Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика » (Рим. 15:19). Желаешь видеть вождем? « Облекшеся в броню веры ». Желаешь видеть его подвижником? « Подвигом добрым я подвизался » (2 Тим. 4:7). Хочешь видеть его увенчанным победителем? « А теперь готовится мне венец правды » ( Прочее убо соблюдается мне венец правды ) (ст. 8). Хотя он был и один, но стал всем (т. е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: « Я есмь лоза, а вы ветви » ( Аз есмь лоза, вы же рождие ) (Иоанн. 15:5). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: « Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет » (Иоан. 10:9). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. « Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец » (Иоан. 10:11). Ты сделался грешником; Он стал для тебя « Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010