И кроме сего исключительного случая нигде во всем Новом Завете того не видится, чтобы дары Духа Святаго преподавались кому-либо до крещения; но возложением рук апостольских преподавался Дух Святый. 6. Крещение Ефесских христиан В 19-й гл. книги Деяний Апостольских повествуется о крещении апостолом Павлом Ефесских христиан: и здесь о крещении водою говорится весьма ясно. Павел, прошед вышния страны, прииде в Ефес, и обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо крестистеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во грядущаго по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во имя Господа Иисуса. И возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня (ст. 1–6). Видите, Павел проповедует слово учения, что Иоанново крещение несовершенно, ибо хотя оно и имело воду, но не соединяло с крещением совершенную веру во Христа Иисуса, яко уже пришедшего и спасшего мир, что нужно по сему креститься с верою во Иисуса Христа. Павел проповедует, они слушают; значит по вашему понятию, что вода есть учение, а дух – разумение, все нужное для крещения уже совершилось. Но списатель Деяний Апостольских свидетельствует, что за послушанием проповеди Апостола последовало действие крещения: слышавше же, рече, крестишася. И по крещении паки чрез возложение рук Павловых, а не чрез разумение предложенного Павлом учения, прияша Духа Святаго. 7. Крещение Коринфян Также и сказанное апостолом Павлом в первом послании к Коринфянам об их крещении свидетельствует против вашего мудрования, будто под словом «крещение» нужно разуметь учение или чтение книг, напротив ясно показывает, что крещение есть особое от учения действие. Апостол Павел пишет Коринфянам, что сам научил их вере во Христа: аще бо и многи пестуны имате о Христе, но не многи отцы: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (гл. 4, ст. 15); и паки: не дело ли мое вы есте о Господе? аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь: печать бо моего апостольства вы есте о Господе (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Ефес. 45:24. 2Тим. 3:15 . 2Тим. 1:13 . 2Тим. 2:25 . 2Тим. 2:22 . 1Тим. 3:9 . 2Тим. 3:10 . 2Тим. 4:2 . Флп. 2:5 . Иер. 1:5 . Кол. 1:1 . 2Тим. 1:1 . 1Тим.4:12 . 2Тим. 2:15 . 1Макк. 5:56–62. 2Тим. 2:3 . Фил. 2:9 . Псал. 118:6 . 1Тим. 4:16 . Тим. 2:15. 1Петр. 1:10 . Ныне Высокопреосвященнейший митрополит Киевский и Галицкий. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Новгородский и С.-Петербургский. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский. Григ. Богосл. 1е слово защит. Выражение это заимствовано у св. Иоанна Лествичника . Слово 28, глава 51 по Московскому изданию 1851 года. Исаака Сирского слово 55, пр. Варсонофия Великого ответы 2. 108, 311, 342 и другие; пр. Иоанна Лествичника слово 4, гл. 35, 36, 74, слово 27, гл. 1, пр. Нила Сорского слово 11. Пр. Аввы Дорофея поучение 5. В Казанской Д. Академии 7 лет был наставником по классу св. Писания. Сын священника. В 1857 году, когда нареченный находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в Санктпетербург; то был опасно болезни, и лучшие столичные врачи исчисляли жизнь его только несколькими днями. Но сверх чаяния, по милости Божией, выздоровел. Особенная настроенность чувств и мыслей в этой речи объясняется теми обстоятельствами, при которых она была произнесена. Наречение происходило в Четверток св. Пасхи, и нареченный Архипастырь, будучи глубоко проникнут мыслями и чувствами, внушенными ему, с одной стороны, предшествовавшими днями Страстной недели, с другой — недавно празднованным событием Благовещения Пресвятой Богородицы, а с третьей — праздником св. Пасхи, излил в своей речи все это разнообразие своих священных чувств и мыслей. — Наречение и посвящение Высокопреосвященнейшего Антония совершено в Киеве, после смерти Митрополита киевского Филарета, — преосвящен. Евсевием Епископом Подольским и Брацлавским и Стефаном Епископом Болгарским. Слова Григория Богослова. См. Твор. его в русск. пер. ч. 1, стр. 80. Деян. 20:28 . Григ. Бог. См. Твор. его в русск. пер. ч. I, стр. 81. 2Тим. 2:15 . Государь Император утвердил доклад св. Синода о назначении архимандрита Виталия во Епископа Томского и Семипалатинского — именно 27 Ноября, когда православная Церковь торжествует праздник знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

Там же. На «Хвалитех» стихира самогласна, гл. 2: «Днесь содержит гроб Содержащаго дланию тварь, покрывает камень Покрывшаго добродетелию небеса: спит Живот, и ад трепещет, и Адам от уз разрешается. Слава Твоему смотрению…» 449 Прокл, архиеп. Константинопольский. Слово на страдание Господа во святой и Великий Пяток//Христианское чтение. 1839. Ч. 1. С. 307. 450 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. На «Господи, воззвах», тропарь на «Славу», гл. 6: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый. Сия бо есть благословенная суббота…» 451 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως, θεσσαλ., 1977. Σ. 80. 452 См.: Α. θεοδορου. Πσχα, Κυρου Πσχα. Αθηναι, 1976. Σ. 33. 453 Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на 1 Пет. 3, 19–20//PG. 74, 1016 AB. 454 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Похвалы, ст. 1. 455 Там же. На «Бог Господь», тропарь «Слава». 456 «Ныне вся исполнишася света, небо же, и земля, и преисподняя. Да празднует убо вся тварь востание Христово, в немже утверждается»//Триодь Цветная. Воскресение Господне (Пасха). Канон, песнь 3, тропарь 1. 457 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о Кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. M., 1993. С. 440. 458 Προτ. Γ. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 71. 459 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Ефес. 8, 3//ПСТ. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 68. 460 Преп. Иоанн Дамаскин. Слово на Великую Субботу. 461 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария о воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Творения. Ч. 3. С. 331–332; См. также: Дидим Александрийский. Толкование на Псалмы. Пс. 15, 9//ΒΕΠΕΣ. 45, 67 (8–29). 462 «Едино бяше неразлучное, еже во аде, и во гробе, и во Едеме Божество Христово со Отцем и Духом…» (в Великую Субботу утра. Канон, песнь 7, тропарь «и ныне»). И: «Биен был, но не разделился еси. Слове, еяже причастился еси плоти, аще бо и разорися Твой храм во время страсти, но и тако един бе состав Божества и плоти Твоея. Во обоих бо Един еси Сын, Слово Божие, Бог и Человек» (Там же. Песнь 6, тропарь 1). 463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Только убеждение в том, что устами ветхозаветных писателей говорил Дух Святой, – как говорит ап. Петр ( Деян.1:16 ) или ап. Павел ( Деян.28:25 ; Евр3:7 ), – побуждало св. апостолов приводить их слова в подтверждение своего учения о Христе Иисусе, как это видно из посланий Иакова (I, II, IV); Иуды ( Иуд.1:5, 11 ) и посланий Петра (1 посл. гл. I, II.; 2 посл. гл. II, III); Павла ( Puм. I, II, III, IV , и дал.; Коринф. I, II, III, X, XIV и дал.; Галат., Ефес. и особенно в послании к Евреям все главы кроме 11-й, которая однако-же излагает примеры, взятые из истории Ветхого Завета, не приводя текста св. Писаний). Примеру Апостолов в почтении к Св. Писанию Ветхого Завета, как писанию богодухновенному, как к слову Божию, следовали и их ученики, как, напр., первомученик Стефан, который приводил в проповеди своей всю историю Ветхого Завета и даже подлинные слова книги Второзакония ( Втор.18:15 ), пророка Исаии ( Ис.66:1, 2 ), Амоса ( Ам.5:25–27 ) для убеждения иудеев ( Деян.7:2–51 ). Таким образом истина боговдохновенности св. книг Ветхого Завета и следовательно обязательности его для нас и полезности для назидания, научения, обличения, исправления стоит весьма твердо, как истина, подтвержденная Господом нашим И. Христом, Его святыми Апостолами и их учениками христианами с первых времен христианства; а от них по преемству из рода в род эта истина перешла и к нам, вместе с указанием на то, какие книги Ветхого Завета мы должны считать боговдохновенными. Не менее ясным, вполне определенным и несомненным является также и учение о боговдохновенности св. книг Нового Завета. Бог, неоднократно и многоразличными способами открывавшийся чрез пророков, когда исполнилось время, открылся нам в Сыне, как говорит св. апостол Павел в начале послания к евреям ( Евр.1:1 ). Сего Сына Своего Сам Бог указал роду человеческому чрез ниспослание на Него Духа Святого и чрез слово Своё: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нём же благоволих (Мф.3:17). Иоанн Креститель засвидетельствовал нам, что И. Христос и есть тот Агнец Божий, Сын Божий, на Которого при крещении сошел Дух Святой ( Ин.1:32–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—135— ки, сверх надежды – παρ λπδα), но от этого нимало не поколебался неверием в обетование Божие и по вожде­лению к этому обетованному и желанному состоянию (π’ λπδι по упованию, по вожделенно к предмету обетова­ния) он был весь переполнен созерцанием и ощущени­ем того, что Бог силен исполнить это желанное обе­тование. Число примеров подобного рода можно бы увеличить до весьма-весьма внушительных размеров, если бы и приведенных не было более чем достаточно для наглядного доказательства не только необходимости справы сла­вяно-русского текста Нового Завета, но и чрезмерной труд­ности этого дела. Чтобы решить выбор между перевода­ми: книга родства или книга бытия ( Мф.1:1 ), о со­вершенно известных между нами событиях или об исполнившихся у нас делах ( Лк.1:1 ), предположи Бог (положи прежде) или предложи ( Рим.3:25 ), но не у Бога или, но не к Богу ( Рим.4:2 ), паче упования во упование или паче надежды на уповании, верова во еже быти (верова быти) или поверил, так что со­делался ( Рим. 4:18 ), ни усмотри или но усмотри и просто усмотри ( Рим.4:19 ) – для сего потребны рассуждения духовом ( 1Кор.12:10 ) в преизбыточествующей мере и особый дар искушать духи, аще от Бога суть ( 1Ин.4:1 ). И это потому, что слово нераздель­но с мыслью, и такое или иное чтение неизбежно отра­жается и на смысле текста. М. Муретов Григорий (Борисоглебский), иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования: гл. 5-я: [продолжение], гл. 6-я: в Ефесе (Деян.19:1–40)//Богословский вестник 1892. Т. 3. 10. С. 305–384 (5-я пагин.). (Продолжение.) —305— сему то св. Дееписатель, говоря об этом путешествии св. Апостола от Антиохии до Ефеса, и замечает, что он путешествовал, утверждая всех учеников 3045 . Так как Апостол Павел, проходя по Малой Азии, во исполнение своего обещания, направлялся, собственно, в Ефес, то, несомненно, его деятельность за время этого путешествия не имела строго благовестнического характера. С полной уверенностью можно сказать, что в новых местах он за это время христианства не проповедовал, но утверждал только уже тех, которые обращены им были ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   После встречи с другими апостолами в Иерусалиме (Деян., гл. 15) Павел отправился в следующее путешествие, на этот раз в сопровождении Силы (ок. 50–52 гг. по Р.Х.).    Они посетили некоторые из ранее основанных церковных общин, попутно привлекли к сотрудничеству Тимофея и начали благовествовать в Европе. В ряде крупных городов, таких, как Филиппы, Фессалоника (оба в северной провинции Македонии) и Коринф, были основаны церкви (Деян. 15:36 18,22). Находясь в Коринфе, апостол написал два послания к фессалоникийцам, которые вследствие жестокого гонения очень нуждались в ободрении и наставлениях.    Третье путешествие (около 53–57 гг. по Р.Х.) снова привело Павла в Галатию, затем он продолжительное время живет в Ефесе (Деян. гл. 19). Во время пребывания там Павел услышал тревожные вести о разделениях, падении нравов и других проблемах, возникших в Коринфской церкви. Письмо, известное как Первое послание к коринфянам, является откликом Павла на эту ситуацию. Возможно также, что Послание к галатам было написано приблизительно в это же время.    Благовествуя в Македонии, он узнал от Тита, что община в Коринфе покаялась. В ответ на это и предваряя свое посещение, апостол написал Второе послание к коринфянам. Прибыв в Коринф, апостол написал Послание к римлянам, которое содержит основополагающее возвещение о спасении. Спустя три месяца апостол отправился обратно в Иудею (Деян. 20:1 21,16).    В Иерусалиме Павла арестовали. Два года провел он в заключении в Кесарии (Деян. 21:27 24,27). После того, как он потребовал суда кесарева, апостол был отправлен в Рим и, по крайней мере, еще два года дожидался приема у императора (Деян. 27:1 28,31). Так называемые «послания из уз» (к ефесянам, филиппийцам, колоссянам и к Филимону) были, вероятно, написаны Павлом в Риме в конце 50-х или начале 60-х гг. Некоторые ученые полагают, что одно или несколько из этих посланий были написаны во время заключения Павла в Кесарии, а может, еще раньше во время его пребывания в Ефесе.    Хотя книга Деяния святых апостолов ничего не сообщает о том, что произошло затем с Павлом в Риме, по всей видимости, он был освобожден. Возможно, Павел проследовал на запад до самой Испании (Рим. 15:24), затем на восток в Ефес и другие города Эгейского региона (1 Тим. 1:3; Тит. 1:5; 3,12). Возможно, в этот период были написаны Первое послание к Тимофею и Послание к Титу. В середине 60-х гг. апостол снова был взят под стражу. Из Рима, незадолго до своей казни, он написал Второе послание к Тимофею (2 Тим. 4:6–18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

5:19). О каком же даровании говорит здесь апостол? Не о том даровании Св. Духа, которым запечатлеваются все верующие в день искупления (крещения, Ефес. 4:30 ), но об особом даровании, которое сообщено Тимофею чрез возложение рук при его посвящении (ср. Деян. 6:6 ). В совершенно подобном месте 2 поел, к Тимофею апостол пишет: «напоминаю тебе возгревать дар Божий» (чрез усердное пользование всякий дар как бы разгорается в пламя), «который в тебе чрез мое рукоположение» (1, 6); а нужно сказать, что Тимофей был обращен ко Христу и принял общие дары Св. Духа не от ап. Павла, еще раньше встречи с ним ( Деян. 16:1–2 ). – Итак священные должностные лица, как, напр., архиереи, еще в век апостольский не только избирались и назначались, но и посвящались, т. е., чрез рукоположение получали особенные дары Святого Духа, соответственные служению их – Пророчеством. Выше в ст. 18 гл. 1 апостол писал Тимофею, чтобы он «воинствовал, как добрый воин», – «сообразно с бывшими о нем пророчествами». Значит посвящение Тимофея соединено было с пророчествами, одобрявшими его избрание и свидетельствовавшими о достоинстве избранного. Подобное соблюдается в нашей Церкви и доселе, когда при посвящении возглашается ξιος, что значит достоин. – С возложением рук священничества. При этом выражении вспоминается идущее от апостолов и соблюдаемое Церковью правило, чтобы при посвящении во епископа на посвящаемого возлагал руки не один, а несколько епископов: священничество или священство указывает у апостола на несколько священных лиц, участвовавших вместе с ним в посвящении Тимофея. Гл. 5, ст. 8. Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверился есть, и неверного горший есть. Под своими διοι разумеются люди, соединенные родством телесным или духовным (как соединен был Божественный Учитель с 12 апостолами, которые были Ему тоже διοι Иоан. 13:1 ). Под присными (οκεοι) разумеются в частности люди, составляющие один дом, одну семью. Так как вера наша не уничтожает естественных обязанностей, напротив совершенствует их и укрепляет, то истинный верующий должен паче всего заботиться о своих семейных, затем о людях, вообще соединенных с ним родством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

12 «Некто именем Иоанн, один из апостолов И. Христа, в Откровении, бывшем ему, предсказал, что верующие в нашего И. Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет, а после этого будет всеобщее воскресение и и суд» (Диал. гл. 81). 14 Евсев. Ист. Цер. 4, 24. «Иоанн, ученик Господа, видя в Откровении священническое и славное пришествие Его царства, говорит: «я обратился...» 1,12–17. Прот. ерес. 4, 20, 11–5, 26, 30. 19 Et Joannes enim in Apocalypsi, licet septem ecclesiis scribat, tamen omnibus dicit. См. у Ebrard a 12. Таково же другое место канона: Cum ipse beatus apostolus Paulus, sequens praedecessoris suis Joannis... Hug. 542. 36 Quaecum ita sint Apocalypsin non ab eodem auctore scriptam esse cui euangelium et epistolas debemus in aprico est positum. Ewald, 76. 44 Hopod 297. – Герике указывает на Ефес, но это не будет непосредственною записью; а он и сам предполагает эту непосредственность. – Герике, 142. 52 «Ссылка на 11:1, будто бы Иерусалим еще не был разрушен ко времени написания Апокалипсиса, неосновательна, ибо здесь разумеется состояние христианской религии; к тому же во время иудейской войны не могло быть таких свидетелей, о которых идет речь в этой главе». «Ссылка против свидетельства Иринея на 17:10, ничего не доказывает: совершенно не доказано предположение, что под семью головами зверя подразумеваются семь первых римских царей». Hofmann, 382–383. 81 Точно так же понимает число семь и св. Андрей Кесар. в своем толковании на 1 гл. 4 ст. – Primas. 1358. 86 «Форма изложения Апокалипсиса представляет собою символическую физиономию, то странную, то поэтическую», замечает Дамбонн. Le Blanc D’ambonne, стр. 159. Читать далее Источник: Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Афанасия, Архиепископа Пермского и Соликамского. От Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета печатать разрешается. С.-Петербург, 20 Мая 1903 года. Цензор иеромонах Александр. Печатается по изданию: Апокалипсис св. Иоанна Богослова.Опыт толкования священника Николая Орлова. Москва. 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Итак, устное исповедание грехов пред священником, имея основание и начало в ясно выраженной воле Божией о кающихся грешниках, существовало и по неложному обещанию Господню («кому простите грехи, тому простятся») должно существовать всегда в Церкви Христовой, как необходимое условие для получения прощения грехов от Самого Господа. Тексты Св. Питания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: 2  Цар. 12:13; Лук. 5:21 ; 1Иоан. 2:1 ; Иак. 5:16 ; Мф. 6:12 ; Иер. 17:5 ; Мк. 2:5 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов. В таинстве покаяния– христианин получает разрешение от грехов, совершенных после крещения: Иоан. 20:21–23 ; Мф. 18:18 ; Деян. 19:18 ; 1Иоан. 1:8–9 ; Мф. 3:6 ; Сир. 4:30 ; 2Цар. 12:13 . Покаяние или исповедь существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Притч. 28:13 ; Пр. Сол. 11:24; Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездры 10:10–11; Неем. 1:6–6 ; Ионы гл. 3-я. Пропов. о покаянии: Иоан. Креститель: Мф. 3:2–6 ; Мк. 1:5 . Христос обещал апостолам дать власть прощать или разрешать людям их грехи; Мф. 16:19, 18:18 , а по воскресении даровал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . Св. апостолы пользовались этою властью прощать и связывать грехи: 1Тимоф. 1:20 ; 1Кор. 5 гл.; 2Кор. 2: 8–10 . Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тимоф. 5:18–20 ; Ефес. 4:11 ; Иуд. ст. 22 – 23, ибо Христос сказал им: Матф. 20:20 . Без исповеди человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . 6. О ТАИНСТВЕ БРАКА. Сектанты не признают брака за благодатное установление, а только за священный обряд. Православная же Церковь , согласно с словом Божиим признает и учит, что брак есть таинство. И Св. Писание ясно указывает нам, что брак есть таинство. В книге Бытия находим свидетельство, что брак благословил Сам Бог (1, 28). Господь Иисус Христос, бывший на браке в Кане Галилейской, Своим присутствием благословил и освятил брак ( Иоан. 2:1–11 ). Когда к Христу Спасителю обратились фарисеи с вопросом: «позволительно ли разводиться мужу с женою» ( Мк. 10:2 ). Он дал истинное понятие о браке, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010