Здесь в полной мере проявилась болезнь воли. Плодом такого упорного своенравия явилось то, что омрачилось несмысленное их сердце (1:21). Внутри водворился полный мрак, установились правила жизни не согласные с волей Божией. Когда же весь этот превратный порядок жизни был подведен под начало разума, то тут ясно проявилось все безумие ума, которое было признано мудростью (1:22). За этим естественным следствием последовало другое, которое Апостол представил в виде казни от Бога. Вследствие такого расстройства сил предал их Бог в похотях сердец их нечистот (1:24) – своенравию сердца; постыдным страстям (1:26) – упорному разврату воли; превратному уму (1:28) – неблагоразумию ума. 959 Не принудительно предаде их Бог, не против воли их, но сообразно их стремлениям. Бог предал их возжеланной ими жизни, оставив идти избранным путем, не желая стеснять данной им при творении свободы. Для того еще Бог оставил их в этом состоянии, чтобы они «посредством личного опыта узнавши все то, к чему так сильно стремились, сами, наконец, бежали от позора. Ведь если какой-либо царский сын, к бесчестию отца, пожелает быть с ворами, убийцами и грабителями гробниц и общество таких людей предпочтет отцовскому дому, то отец, конечно, оставит его, чтобы собственным опытом он мог убедиться в безмерном своем неразумии». 960 До какой противоестественной жизни может дойти человек, предоставленный самому себе, святым Апостолом показано достаточно наглядно ( Рим. 1:24–31 ). А о том, что отпавший от Бога человек сам предает себя такой жизни, тот же Апостол прямо говорит в послании к Ефесянам (4:19), что не Бог их предал, но сами предали себя. Здесь он также изображает естественную психологию отчужденных от жизни Божией людей и говорит о плодах такой жизни. По его словам, такие люди ходят в суете ума – в призрачных фантастических построениях, с отсутствием здравых понятий; страдают окаменением сердца – нечувствием и предают себя студодеянию и буйным увлечениям воли. 961 Таким изображает человека Божественное Откровение и святые Отцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Большая часть чтений из Е. П., указанных в Типиконе Великой ц., сохраняется и в совр. литургической практике - в понедельник (день Св. Духа), 23, 24, 25, 26, 27 недели и 28, 29, 30-ю субботы по Пятидесятнице, в субботу по Просвещении, при монашеском постриге. Согласно совр. слав. Апостолу, Е. П. читается также в четверг и пятницу 16-й, в будние дни 17-й и 18-й седмиц по Пятидесятнице и в неделю по Просвещении (Еф. 4. 7-14). Одним из наиболее важных является чтение Еф 5. 20-33 при совершении чина венчания брака . Различные отрывки из Е. П. могут употребляться при молебном пении (напр., Еф 6. 10-17 - «за люди во время брани», Еф 2. 4-13 - «при нашествии варвар»). Лит.: Скворцов И. М., прот. Записки на послание к Ефесянам. К., 1838; Holtzmann H. J. Kritik der Epheser- und Kolosserbriefe auf Grund einer Analyse ihres Verwandtschaftsverhältnisses. Lpz., 1872; Смирнов С. К. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам. М., 1873; Феофан (Говоров), еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесеям. М., 18932; Westcott B. F. A General Survey of the History of the Canon of the NT. L.; N. Y., 18967; Василий (Богдашевский), еп. Послание св. ап. Павла к ефесянам: Исагогико-экзегетич. исслед. К., 1904; Розанов Н. П. Послание к Ефесянам// Лопухин. Толковая Библия. Т. 11. С. 233-274; Goodspeed E. J. Ephesians, the Introd. to the Pauline Coll.// Idem. New Solutions of New Testament Problems. Chicago, 1927. P. 11-20; idem. The Key to Ephesians. Chicago, 1956; Schmid J. Der Epheserbrief des Apostels Paulus: Seine Adresse, Sprache und literarischen Beziehungen untersucht. Freiburg i. Br., 1928; Scott E. F. The Epistles of Paul to the Colossians, to Philemon and to the Ephesians. L., 1942; Hanson S. The Unity of the Church in the New Testament: Colossians and Ephesians. Uppsala; K ø benhavn, 1946; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. П., 1950; Meinertz M. Einleitung in das NT. Paderborn, 19505; Dahl N.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Христовы апостолы повторяют слова своего Учителя, сравнивая брак между одним мужчиной и одной женщиной с союзом Христа и Его Церкви, которую они называют плотью Господа и Его Невестой (Ефесянам, 5: 21 — 33; 2 Коринфянам: 11: 2). Осуждая тех, кто запрещает брак как нечестивое установление, равно и тех, кто оскверняет брак нецеломудрием (1 Тимофею, 4: 3; Евреям, 13: 4), апостолы возвещают как „волю Божию“, чтобы христиане, будучи примером для всех людей, воздерживались от блуда [греч. „порнейя“, „нецеломудрие“] и знали, как сочетаться браком „в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога“. Они утверждают, что „непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который дал Духа Своего Святого“ тем кто, верует (1 Фессалоникийцам, 4: 3 — 8). Мужья должны быть главами своим жёнам, как Христос глава Церкви. Их призывают любить своих жён, как самих себя, как Христос любит Церковь, предавая себя за своих невест и любя их, как собственную плоть. А жёнам следует уважать и почитать своих мужей, как Церковь посвящает себя Христу, с Которым она, как жена с мужем, „одна плоть“ (Ефесянам, 5: 21 — 33; Православное венчание). „Великая тайна“ брака (Ефесянам, 5: 32) — наиболее часто встречающийся в Библии образ и символ отношений Бога с Его народом в Ветхом и Новом Заветах, где Бог — это муж, а Его народ — жена Его, столь часто неверная и прелюбодействующая (ср. Осия, Иеремия, Иезекииль, Песнь песней, Коринфянам, Ефесянам и др.). И окончательный союз Господа и спасённых Христом для вечной жизни в Царстве Божием нисхождением Святого Духа уподобляется единению брака (Откровение, 21 — 22)». В свете решений, принятых 26 июня 2013 года Верховным судом США относительно однополых браков мы, члены Священного Епископального Синода Православной Церкви в Америке, вновь подтверждаем сказанное в июне 1992 года, а именно, что брак представляет собой союз одного мужчины и одной женщины, освящённый и утверждённый в стенах святой Церкви. Церковь поэтому не признаёт и не может признавать иных браков, кроме тех, в которых один мужчина и одна женщина скрепляют свои отношения во всеобъемлющей любви Господа нашего Иисуса Христа, а также Отца и Святого Духа.

http://pravmir.ru/postanovlenie-pravosla...

Далее, святитель Игнатий Антиохийский в начале II века часто приводит цитаты из посланий апостола Павла. Это указывает на то, что он пользовался сборником из нескольких посланий апостола Павла (см., напр., Послания святителя Игнатия ефесянам 12, 2; 18, 1–2; к римлянам 5, 1; 9, 2; к смирнянам 1, 1; к магнезийцам 1, 1 и др.). Также и святитель Поликарп Смирнский в своём Послании филиппийцам обнаруживает знакомство с посланиями апостола Павла, но при этом из его слов видно, что и адресатам его они хорошо известны (см., напр., 1, 3; 3,  3;4, 1; 5, 3; 6, 2 и далее; в 12, 1 он прямо называет Послание апостола Павла ефесянам 4, 26 Писанием). Святой Иустин Философ нигде прямо не упоминает апостола Павла, но при этом из его речи видно, что ему известен текст посланий к римлянам, Первого коринфянам, галатам, ефесянам, колоссянам, Второго фессалоникийцам, Второго Тимофею и евреям. На основании перечисленных выше признаков многие исследователи полагают, что появление так называемого Corpus Paulinum, или сборника посланий святого апостола Павла, можно отнести к концу I или началу II века. В качестве места появления сборника называется Коринф или Ефес. Те, кто склоняются к Ефесу, считают первым составителем сборника епископа Ефесского Тимофея, или, согласно другим, епископа Онисима. Поводом к составлению сборника могла стать книга Деяний апостольских, получившая тогда широкое обращение среди христиан. Кроме того, сторонники этой версии объясняют таким образом появление в 90-х годах по Рождестве Христовом в среде христианской письменности множества посланий, создавших целый литературный жанр – например, посланий во 2-й и 3-й главах Апокалипсиса, Первого и Второго посланий Климента, Послания Игнатия Богоносца и т. д., – которые продолжают собой эпистолярную традицию апостола Павла. Те, кто называет местом первого появления сборника Коринф, обращают внимание на тот факт, что наиболее древний каталог новозаветных книг, канон Муратори (см. 2, 4), в конце II века поставляет Первое и Второе послания коринфянам во главе всех посланий апостола Павла. Это, конечно, только предположения, которые тем не менее разделяются очень многими учеными. Можно ли сказать нечто подобное о четырёх Евангелиях? Вплоть до середины II века Евангелия ещё не имели всеобщего признания, как Священное Писание. Как уже замечено, в творениях мужей апостольских лишь изредка изречения Спасителя упоминаются как Писание. Причём в этих текстах речь идет о «Евангелии» (в единственном числе) и этот термин обозначает здесь благовестие, проповедь Церкви о Христе, но ещё не книгу или книги, содержащие это благовестие. В середине II века святой Иустин Философ упоминает о «Евангелиях» (во множественном числе), которые он характеризует как «воспоминания апостолов» («πομνημονεματα τν ποστλων») и сообщает, что они читаются христианами в богослужебных собраниях вместе с писаниями пророков 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

24 Св. Афанасий говорит об этом в своём творении Против Ариан, а святые Каппадокийцы, Златоуст и Палама говорят об этом в своих беседах на Рождество, св. Максим – в своём Ответе 60 Фаласию (PG 90, 624). 25 Омилия 1, 1 на Послание к Ефесянам (62, 10); На Рождество Спасителя, 1 (56, 387). Ср. и И. Кармирис. Θενθρωπος Λυτρωτς το κσμου, κκλησα. Афины, 8/1957, 123. 27 См. св. Максим. Ответы Фалласию, 22 (PG 90, 320): «И начало, середина и конец всех веков, прошлых, настоящих и будущих, есть Господь наш Иисус Христос». Ср. и свт. Феофан (Затворник). Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам (Москва, 1882), стр. 67, 71. Ср. П. Трембелас, Δογματικ τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας, т. 2, Афины, 1959, 21: «Откровение во Христе представляет... центр всецелой истории мира, словно ось, вокруг которой движется весь спасительный план Божий». 33 In Isaiam Prophetam... ex Armenio in Latinum sermonem translate, Venetus, 1887; русский перевод Творения Св. Отца нашего Иоанна Златоуста . С. Петербург, 1900, т. 6, 128. Ср. и Омилия 2, 2 на Евангелие от Матфея (57, 25–26). 34 Св. Ириней. Против ереси 4, 34,/(PG 7, 1083–4). Ср. и св. Игнатий Богоносец . Послание к Ефесянам 19, 2–3. И не только св. Ириней, но и большинство святых Отцов, и православное предание в целом доныне имеет своим центром Личность Христа. «Апостольская Православная Церковь Христова всё в христианстве сводит к Личности Богочеловека Христа, – говорит отец Иустин (Попович) , – ибо Сам Христос в Своей Богочеловеческой Личности объединяет всё учение и дело своё, и Собою их объясняет» (О сущности православной аксиологии и критериологии. Белград, 1935, 13). Ср. прот. Георгий Флоровский . The Ethos of the Orthodox Churc, «The Eccumenical Review», vol. XII, 2, January, p. 194: «Главной темой святоотеческого богословия всегда была Тайна Личности Христа... В этом христологическом понимании содержится вся богословская мысль Древней Церкви. Она до сих пор является ведущим принципом Православного богословия сегодня». Ср. и архим. Киприан (Керн) . Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950, 391–2.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание апостола Павла к Ефесянам. Беседа 12. Эл. ресурс: Там же Феофан Затворник , святитель. Толкование на послание апостола Павла к Ефесянам, глава 4, стих 18. Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:ef:04:18 Рейтинг: 9.8 Голосов: 2477 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 7 февраля 2020, 20:54 Спасибо за статью Алексей Самков 14 декабря 2017, 11:07 Суета или хаос - смертельная опасность для людей! Хаос разрушает человека и порождает очень тяжелые болезни!Основной рецепт от этой опасности - ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! Жить праведно, трудиться и бороться с хаосом! Татьяна 3 июля 2017, 20:46 Добрый вечер! Буду благодарна Богу и Вам за возможность получать рассылку Православие.Ru Юлия 26 января 2017, 08:50 Мне очень понравилась статья - какая-то тяжесть упала с плеч. Спасибо Андрей 14 января 2017, 12:46 Извините пожалуйста. Читая Вашу статью, случайно поставил низкую оценку. Михаил 9 января 2017, 22:53 Я люблю Бога и ненавижу грех, знаю что он убивает мою душу и тело и ум, но делаю грех. Алексей 4 января 2017, 22:47 Замечательная статья! Рекоменду К 4 января 2017, 21:36 Очень даже верно. Спаси Господь! валентина 4 января 2017, 20:39 " Суета есть не что иное, как расстройство нашего ума. " До чего же верное определение! А я всё думаю, что со мной не так, оказывается для меня (и не только) много важных ответов на Православие.Ru Аля Торшина 4 января 2017, 09:34 " во дни Лота грех стал тоньше и умней...Добавляется тема рыночных отношений. Выгодно купи, еще выгодней продай, «отожми» бизнес, устрани конкуренцию, перемани клиента, построй дешево — продай дорого, и т.д. " , выходит, живем во дни Лота Галина 4 января 2017, 09:01 Очень актуальна статья)суета, действительно, поглощает... Спасибо за советы борьбы с ней. Алевтина Викторовна 4 января 2017, 00:16 Все правильно. Если есть дело, угодное Богу, появляются и силы и время. Ухаживала за лежачей мамой - все успевала. Теперь мамы не стало - ничего не успеваю и сил нет! Помоги мне Господи!

http://pravoslavie.ru/99921.html

23-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 38, гл. 8, ст. 26–39; Апост. к Ефесянам, зач. 220, гл. 2, ст. 4–10). 1) Все темы 5-ой недели по Пятидесятнице (см. ст. 31–32). 2) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина приносить Богу благодарение по получении от Него какого-либо благодеяния и рассказывать всем безбоязненно о чудесах Божиих (ст. 39; Лк.17:15, 16 ). 3) Какого человека можно назвать мертвым при жизни? Грешника, который умер для добрых дел. Раскаявшийся же грешник, напротив, человек воскресший ( Ефес.2:5, 6 ). Из апостольского чтения ( Ефес.2:8, 9 ). Не следует гордиться добрыми делами: это действует в нас благодать Божия, а не мы. Кроме того, если мы видим свое доброе, то, значит, мы не видим бездны злого в себе; а следовательно, зрение наше помрачено и душа потемнела. Мы так далеки от Святого Образа Иисуса Христа, Которому должны подражать, что наше добро – ничто, ничтожная тень. «Мы – рабы неключимые». 24-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 39, гл. 8, ст. 41–56; Апостол к Ефесянам, зач. 221, гл. 2, ст. 14–22). 1) Какую веру и надежду мы должны иметь на Бога, чтобы могли ожидать от Него себе помощи (ст. 41, 42, 44, 48)? Пример веры Иаира (ст. 41, 42). Пример веры кровоточивой жены (ст. 44, 48). 2) Касайтесь риз Господних. Ризы Божии – храм, святое богослужение, святое слово. Они хранят в себе силу исцеления. 3) Напоминание слушателям о том, что не должно стыдиться в болезнях как тела, так и души, обращаться за помощью (ст. 45, 47). Стыдиться же следует творить грех. 4) Христос примирил нас с Богом. Посему будем иметь мир со всеми людьми (ст. 17; Рим.12:18–21 ; Кол.3:12–14 ; Ефес.4:26 ; Пс.132:1–3 ). Будем миротворцами. Тот, кто сеет вражду, от диавола. Не передавайте злых речей ближнего о ближнем. Гасите вражду и свою и чужую в начале. Упустишь огонь – не потушишь. 5) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству, к добродетели, чтобы сделаться достойным жилищем Святого Духа (ст. 21, 22; Мф.5:48 ; 1Кор.9:24, 25 ; Флп.3:12–14 ; Сол.4:3–5, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Св. Киприан Карфагенский. К Цецилию. С. 399. " Силы небесные предстоят с нами посреди святилища и совершают служение Телу Сына Божия, Который заклан на глазах у нас " (цит. по: Преображение мира и жизни. С. 237). Цит. по: Евхаристия. С. 44. Точный текст: " Пронзены живоносныя ребра Тому, Кто из ребра создал помощницу праотцу нашему Адаму. Ныне Он, Жених небесный, создает Себе из ребра Своего возлюбленную невесту, нам же любезную матерь, Церковь Свою святую, чтобы породить многих чад " водою и духом " " (Св. Димитрий Ростовский. Плач на погребение Христово//Творения. СПб., 1910. Кн. 2. С. 150). Крестовоскресный канон 3-го гласа, 8-я песнь, 1-й тропарь. - Ред. Против ересей. С. 580. Св. Киприан Карфагенский. К Цецилию//Творения. С. 396-397. Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 194, 206. Точное местоположение цитаты не определено. По поводу соборности литургии см.: Евхаристия. С. 26-27, 206, 304, 321 и др. - Ред. Св. Василий Великий. Творения. С. 179. Слова. Вып. 1. С. 389-392, 399. Св. Исаак Сирии. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 160. Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1899. С. 319 (далее: Древний Патерик. - Ред.) Цит. по: Дмитриевский. С. 186. Св. Игнатий Богоносец. К Ефесянам//Писания мужей апостольских. С. 276. Древний Патерик. С. 215-216. Георгий Задонский. Письма. 4-е изд. Воронеж, 1860. Ч. 3. С. 612. Слова. Вып. 2. С. 471-472. Там же. Вып. 1. С. 172. Епископ Феофан. Толкование Послания св. апостола Павла к Ефесянам. М., 1893. С. 38. Арсеньев Н. О литургии и таинстве Евхаристии. Париж, YMCA-Press, 1928. С. 26. Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 56-57. Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1906. Т. 12, кн. 3. С. 1328. По-видимому, описка. Вместо 4возгласов " следовало бы " возглашений " , или " прошений " . - Ред. Точный текст: " Мы... простирая свободно руки... от сердца, - мы простим у Бога императорам долгоденствия, мирного царствования, безопасности их дома, храбрости воинства, верности Сената " (Тертуллиан. Апология//Творения. СПб., 1847. Ч. 1. С. 68-69. - Ред.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Введение Православный акафист как особая форма церковных песнопений по материалу и строю своего содержания принадлежит к области христианской церковной поэзии. Христианская церковная поэзия представляет собой вид поэзии, возникшей по образцам священной поэзии еврейской. Основатель христианства Господь Иисус Христос , в молитве Господней преподавший христианам образец молитвы, не оставил образца новозаветных песнопений. Во время последней пасхальной вечери, когда Им было установлено таинство Евхаристии, Он вместе с апостолами воспел обычные в этом случае ветхозаветные песнопения (см. Мф.26:30 ; Мк.14:26 ), то есть псалмы Давидовы, и Своим примером освятил их употребление в Христианской Церкви. Святые апостолы в богослужебных собраниях точно так же назидали верующих пением псалмов и других священных еврейских песней. В век апостольский, наряду с употреблением при богослужении псалмов и других ветхозаветных песнопений, начинают употребляться и песнопения новозаветные. Святой апостол Павел в Послании к Ефесянам, преподавая христианам наставления, между прочим пишет: «Πληροσθε ν Πνεματι, λαλοντες αυτοςν ψαλμος α μνοις α δας πνευματιας, δοντες αι ψλλοντες ν τ αρδα μν τ υρ» (исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе [и поюще] в сердцах ваших Господеви ( Еф.5:18–19 ; ср. Кол.3:16 )). Святой апостол в указанных Посланиях к Ефесянам и Колоссянам различает виды церковных песнопений: псалмы, пения и песни духовные. Словом «псалмы» апостол, бесспорно, указывает на псалмы Давида. Под пениями μνοι, по объяснению преосвященного Филарета, архиепископа Черниговского 1 , профессора Е. Ловягина 2 , прот. Н. Флоринского 3 и А. Снегирева 4 , разумеются μνοι πατρων – песни ветхозаветных отцов. Таковы: благодарственная песнь Моисея, воспетая после чудесного перехода евреев чрез Чермное море, Поим Господеви, славно бо прославися ( Исх.15:1–19 ); обличительная песнь Моисея Вонми, небо, и возглаголю ( Втор.32:1–44 ); благодарственная песнь Анны, матери пророка Самуила, Утвердися сердце мое в Господе ( 1Цар.2:1–10 ); вдохновенная песнь пророка Аввакума Господи, услышах слух Твой и убояхся ( Авв.3:1–20 ); пророческая песнь о спасительных плодах пришествия Христова пророка Исайи От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже ( Ис.26:9–21 ); благодарственная песнь пророка Ионы, пробывшего три дня во чреве китове, и пропетая по чудесном избавлении Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему ( Иона2:3–10 ); песнь трех благочестивых отроков, воспетая в огненной пещи вавилонской, Благословен еси, Господи, Боже отец наших ( Дан.3:26–45 , Дан.3:52–90 ). Эти вдохновенные песнопения по своему духу и строю вполне родственны псалмам Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В разгар бури апостол всех подбадривал: ему явился ангел Божий, который обещал, что все путешествующие с Павлом останутся целы (27:23–27). Возле острова Мальта корабль разбился (28:1). Там спутники провели три месяца. Павел совершил на острове чудеса (28:3–9). Путешествие продолжилось на другом корабле; проплыв через Сиракузы, затем через Ригию, путешественники добрались до Путеола, маленького порта рядом с Неаполем (28:11–13). Оттуда апостола препроводили в Рим, где он встретился с братьями и где ему позволили «жить особо с воином, стерегущим его» (26:16). В Риме апостол Павел находился в общении с христианами, которые вышли ему навстречу (28:15); он виделся также с иудеями, благовествуя им Евангелие, но они приняли его без энтузиазма; Павел решил отныне обращаться только к язычникам (28:17–29). «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (28:30–31). Согласно Преданию, во время этого периода относительной свободы, Апостол написал так называемые «Послания из уз»: Флп., Кол., Флм., Еф., к которым мы переходим. Когда в следующей главе (глава VI) мы будем рассматривать Пастырские Послания (1Тим., Тит и 2 Тим.), то увидим, что, по всей вероятности, римские узы, о которых мы только что говорили и, упоминанием о которых завершается Книга Деяний, не были последними в жизни апостола. Есть основания полагать, что он был освобожден, написал 1Тим. и Тит. на свободе, затем снова был арестован, написал 2Тим. во время вторых и (и последних) римских уз, когда уже предчувствовал свою скорую смерть. Послания из уз Четыре Павловых послания: к Филиппийцам, к Колосянам, к Филимону и к Ефесянам обычно называются «Посланиями из уз»; написавший их автор действительно находился в заключении (Флп. 1:7; 1:12; 1:17; Кол.4:3; 4:10; Флм. 1:10; 1:13; 1:23; Еф. 3:1; 4:1; 6:20). Уже в древней Церкви считалось, что все эти послания принадлежат апостолу Павлу и были отправлены из Рима, хотя место отправления не упомянуто ни в одном из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010