Как отметила императрица, в среду 9 апреля у нее «были Сережа Мальцов и Воля Барятинский, умолявшие взять с собой его (Барятинского) мать Надин Бар[ятинскую] с семьей. Я, разумеется, с радостью согласилась, как только Николаша и К° нам об этом рассказали. (Я-то думала, что они переберутся на другой корабль). Сильнейший ветер гнал огромные волны, из-за чего небольшим судам с багажом и т.п. было очень трудно пристать к крейсеру. В Ялте, по всей вероятности, жуткая паника — все эти несчастные люди, разумеется, хотят бежать» . 10 апреля Мария Феодоровна записала, что «во второй половине дня Николаша побывал у адмирала на борту его корабля, вернулся очень довольным и поведал, что тот разрешил ему остаться здесь и продолжить путешествие. Вот чудеса-то! Я сказала, что все это очень неприятно, ведь я пригласила к[нягиню] Барятинскую и всю ее семью. Он ничего не захотел слушать и в ответ только просил передать ей, что для них здесь места нет, — какая бесцеремонность и какая наглость! От моих господ хороших ни пользы, ни помощи [кн. С. Долгорукий и Н. Вяземский]. Мне все пришлось делать самой, а в жизни я никогда такими делами не занималась.  Я просила Вяз[емского] отправиться к Надин Бар[ятинской], чтобы лично — и по доброму — объяснить ей создавшееся положение. Он же вместо этого отправил ей вечером телеграмму и сделал только хуже. Никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Тогда я сама перед сном написала ей. Я воспользовалась случаем и рассказала Тышкевичу, в какое неприятное положение меня поставил Н[иколаша], оставшись на борту. Он все прекрасно понял и позднее говорил с ним, но разговор этот так ничего и не изменил. Стало быть, они теперь сидят у нас на шее и никак нам от них не избавиться» . Только уже на рейде Константинополя, в понедельник 14 апреля императрица с видимым удовольствием записала: «Наконец-то окончательно решено, что дюльберцы переберутся на другой корабль, — весьма приятное известие. Сами разговоров они об этом не заводят, молчат» . Освободившиеся места на «Мальборо» в Константинополе заняли столь любезная и преданная императрице «вся семья Менгденов — отец, мать, двое сыновей, причем старший со своей юной женой Ириной, урожденной Шереметевой, г-жа Ершова, Шателены с прелестным маленьким сынишкой и Апрак[сина]. Все они отправляются с нами на Мальту. Какое счастье, что теперь места у нас достаточно и они могут разместиться на нашем корабле» .

http://bogoslov.ru/article/6176513

Татьяна Павловна . Возмущена. Лазарев . А чем её объясняете? Татьяна Павловна . Блажь. Доктор . Всю эту историю раздули. Романтики, романтики, неисправимые романтики. Из простого недоразумения сделали событие. Лазарев . Я не совсем понимаю, что мы будем обсуждать сегодня. Ведь убеждения Андрея Евгеньевича, несомненно, – дело его совести. Татьяна Павловна (отчеканивает). Будет обсуждаться, как урегулировать редактирование журнала во избежание сюрпризов в будущем. Лазарев . А... Доктор . Уже все в сборе. Татьяна Павловна . Сергей Прокопенко и Сниткин готовятся к заседанию. Иван Трофимович в столовой. Ершова нет. Из столовой выходят Вассо и Сергей Прокопенко . Вассо . Давай мнэ тисяча рублей – всё равно ничего купит нэ могу, кроме жареной колбасы и галянский сыр. Сергей Прокопенко . Чушь, Таракан, городишь. Вассо . Серьёзно говорю. Выхожу из дому – и то хочу купить, и другое хочу купить, а принесу жареной колбасы и галянский сыр. (Здороваются.) Доктор (к Сергею Прокопенко). А где Николай Борисович? Сергей Прокопенко . Дрыхнет где-то, по обыкновению. Вассо . Опять наверх пробрался. Сергей Прокопенко . Кстати, Таракан, пойди разбуди его, скоро начнётся. Доктор . Это единственный здоровый человек из всей компании. Вассо . Можьно, можьно... (Уходит.) Лазарев . Ну как, Сергей Борисович? Сергей Прокопенко . То есть? Лазарев . Каково ваше настроение? Сергей Прокопенко (мрачно). Вы – типичный буржуй, потому и спрашиваете о моём настроении: я живу не настроениями, а идеями и чувствами. Лазарев . Ну, каковы ваши чувства? Сергей Прокопенко . А об этом и спрашивать нечего, и так ясно. Доктор . Григорий Петрович принадлежит к числу индивидуумов вопрошающих. Потому и говорит всегда тоном любопытствующего. Сергей Прокопенко . Григорий Петрович ничего по-настоящему не любит, потому и говорит таким тоном о величайшем несчастии. Лазарев . Откровенно говоря, несчастия не вижу. Сергей Прокопенко (уставляется на него). Не видите? Лазарев . Да, не вижу. Во всяком случае, этот факт свидетельствует о чём-то новом в духе Андрея Евгеньевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

    Пружанская . Татьяна Павловна, вы не правы. Заклинаю вас, но вы не правы. Я вчера говорю председательнице женского клуба: " Татьяна Павловна могла бы стать вождём женского движения, но она ушла в кабинетную работу " . Это ужасно. И то и другое должно идти параллельно. Это аксиома.     Татьяна Павловна . Я с вами принципиально не согласна. Входят  доктор и Лазарев . Здороваются.     Пружанская  (со статьёй в руках). Я вас жажду,  Доктор . У меня что-то с сердцем.     Доктор . Влюблены.     Пружанская . Ха, ха, ха. Вечные шутки. Нет, что-то серьёзное -- такое впечатление, как будто кто-то хватает рукой и держит, держит, держит...     Доктор . Вы вдова?     Пружанская . Ну да, что за вопрос.     Доктор . Вам необходимо выйти замуж.     Пружанская  (ударяет его статьёй по руке). Противный. Я на вас рассержусь.     Доктор . Сердитесь на науку.     Лазарев  (указывает на статью). Это что у вас, Любовь Романовна?     Пружанская . Статья Андрея Евгеньевича. Я ещё не верю -- и хочу вложить пальцы... Это необходимо... Довольно, довольно, довольно. Я уединяюсь. Я хочу углубиться.  (Усаживается и читает статью.)     Доктор . Как вы относитесь к статье Андрея Евгеньевича?     Татьяна Павловна . Возмущена.     Лазарев . А чем её объясняете?     Татьяна Павловна . Блажь.     Доктор . Всю эту историю раздули. Романтики, романтики, неисправимые романтики. Из простого недоразумения сделали событие.     Лазарев . Я не совсем понимаю, что мы будем обсуждать сегодня. Ведь убеждения Андрея Евгеньевича, несомненно, -- дело его совести.     Татьяна Павловна  (отчеканивает). Будет обсуждаться, как урегулировать редактирование журнала во избежание сюрпризов в будущем.     Лазарев . А...     Доктор . Уже все в сборе.     Татьяна Павловна . Сергей Прокопенко и Сниткин готовятся к заседанию. Иван Трофимович в столовой... Ершова нет. Из столовой выходят  Вассо и Сергей Прокопенко .     Вассо . Давай мнэ тисяча рублей -- всё равно ничего купит нэ могу, кроме жареной колбасы и галянский сыр.     Сергей Прокопенко . Чушь, Таракан, городишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Дом сопровождаемого проживания для инвалидов открыт в Ленобласти февраля 2018 Проект благотворительной организации " Перспективы " и прихода храма святых царственных страстотерпцев - альтернатива психоневрологическим интернатам. Проект действует с 2015 года. Новое здание, которое может вместить до десяти человек, позволит увеличить число проживающих и создать для них комфортные условия.  В новом помещении дома сопровождаемого проживания живут семь человек от 18 до 47 лет с инвалидностью. С ними круглосуточно находится социальный работник, однако проживающие стараются в максимально возможной степени обслуживать себя сами.  " Уникальность проекта в том, что у людей с инвалидностью появляется выбор - жить в социальных учреждениях или в условиях, приближенных к домашним, - комментирует руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. - Здесь у них есть возможность проявить самостоятельность: те, кому позволяет состояние здоровья, занимаются уборкой, участвуют в приготовлении еды - для этого на грантовые средства конкурса " Православная инициатива " в доме оборудована специальная кухня для людей на колясках " . Изначально сопровождаемое проживание людей с инвалидностью в деревне Раздолье было организовано по инициативе настоятеля храма святых царственных страстотерпцев иерея Бориса Ершова .  " Наши подопечные с радостью участвуют во всех бытовых делах: с сопровождающим соцработником ходят в магазин, учатся делать покупки, общаются с людьми - пациенты ПНИ всего этого лишены. Они сами выбирают продукты, продумывают меню на завтрак, обед и ужин. Способности наших подопечных раскрываются только в условиях сопровождаемого проживания, это невозможно в стенах интерната. Например, один из них, с тяжелой формой ДЦП, может нажимать на кнопки, и этому его умению удалось найти реальное применение: сейчас он занимается подсчетом лекарств для всех жителей дома - сколько осталось, что нужно закупить, и получает за свой труд зарплату. На сегодня наш дом сопровождаемого проживания - один из эффективных, живых примеров сотрудничества общественной организации и Церкви " , - отметил отец Борис.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Алые паруса Анна Ершова info@aquaviva.ru Как вы думаете, почему праздник выпускников в Санкт-Петербурге назвали именно так? Наверное, подразумевалось, что бывшие школьники, как гриновская Ассоль, стоят перед целым миром в предчувствии чудес, в ожидании, что все у них сбудется, если крепко верить. Но, собственно, что романтичного могло ждать советского подростка (ведь праздник был назван так именно в советский период)? Поступление в вуз, распределение, работа по специальности, фиксированная зарплата, набор допустимых жизненных благ: ковер на стенке, новый холодильник… У подростка современного романтики гораздо больше: совершенно не факт, что он куда-либо поступит, и совершенно непредсказуемо, где он потом будет работать. Ну а набор жизненных благ и тем более не прогнозируется. К примеру, кто-то из моих сокурсников покупает вторую квартиру в центре Москвы, кто-то строчит мне письма из Канады, а кто-то подрабатывает распространителем косметики Oriflame. В этом году и моя дочка, как та Ассоль, будет всматриваться в туманное будущее в ожидании Грэя, яхты с красными парусами и прочих подарков судьбы. Трем ее закадычным подружкам немного проще: одна из них пойдет на платное отделение, по вопросу поступления второй родители уже «договорились», третья идет в вуз по знакомству. Мнения мам других выпускников почти единогласно склоняются к сентенции «просто так все равно не поступить». Но мои молодые знакомые, студенты пятых-шестых курсов различных петербургских университетов, напротив, утверждают, что «все это ерунда, вот я же поступил (а) на бюджетное безо всяких взяток и знакомств». Как бы то ни было, вариантов у моей дочери немного, а точнее всего один: надо поступать самой и на бесплатное. Тем более что выбранная специальность, чувствуется, - действительно ее призвание. Что остается делать? Всякий мне ответит: пусть готовится, пусть учится хорошо! Это верно, но все мы знаем, что любой экзамен - лотерея и что «как карты лягут» - никто не может предугадать. И вот, глядя вслед своей повзрослевшей, нарядной дочке, отправляющейся на первый в ее жизни самостоятельный ночной праздник, я крепко верю, что все сбудется так, как единственно нужно. А вы помолитесь за нас, хорошо?

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

Августа 1 -го. О спросе прихожан Новой Кирхи Выборгского уезда, кого они желают иметь у себя пастором: студента Якова Дальмана или капеллана Генриха Аселиуса, и о присылке выборного их листа в Святейший Синод. 11 -го. Об оставлении без последствий прошения епископа Суздальского Варлаама о переводе его в другую епархию и о воспрещении ему на основании соборных правил впредь подавать в Святейший Синод таковые прошения. 11 -го. Об отсылке ведомостей о прописных мужеска пола душах в вотчинах Ипатского и Шеренского монастырей в канцелярию бригадира Зотова. 14 -го. Об отмене поклонения во время священнослужения патриаршим местам в московском Успенском соборе и в церкви Двунадесяти Апостолов и об отобрании как в этих церквах, так и в патриаршей крестовой палате патриарших посохов и о передаче оных в ризницу. 14 -го. О вторичном требовании сенатского распоряжения касательно присылки разных чинов людей на службу в Монастырский Приказ, которые необходимы ему для отправления дел. 18 -го. О том, чтобы светские присутственные места не требовали к суду лиц духовного звания. 18 -го. Послание Святейшего Синода к православным о беспрепятственном им вступлении в брак с иноверцами. 18 -го. О возложении ответственности на судью Монастырского Приказа Ершова за неисправности и упущения в делах лиц, которые им самим потребованы на службу в оный Приказ. 18 -го. О требовании из Правительствующего Сената разрешения о том, кто должен платить положенный оклад за священнослужительских детей, когда они будут посвящены в священнослужители или помещены туда, где с служащих лиц не положено взимать оклада, или взяты в С.-Петербургскую семинарию, а также в частные по епархиям школы, и об исключении из оклада всех вообще причетников. 18 -го. Об истребовании из Коллегии Иностранных Дел сведений о числе в каждом городе иноземцев римско-католического исповедания как находящихся на службе в сухопутных войсках и во флоте, так и занимающихся торговлею. 18 -го. О составлении ответственного письма гетману Запорожского войска Скоропадскому с изъявлением благодарности за его попечение об устройстве церковных дел в Малороссии и с просьбою выслать в С.-Петербург для представления Государю архимандрита Епифания Тихорского и игумена Лаврентия Горку как кандидатов на праздные Киевскую и Черниговскую кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И оный в города нарочный посылке наряд учинён, и Корнышеву о секретарстве указ сказан, и к делам определён, нимало тому указу следуя. Учинено сие, следуя оному Его Величества указу, как выше сего пространно показано. Понеже в том указе написано отдать, и то разумеется, как по прежнему, так и по сему указу, об отдаче решения требовать из Сената. Не требуется решение от подвластных, когда уже от высочайшей власти решительное определение предложено есть, но токмо одолжаются немедленным исполнением те, которым бесспорно оных отдать повелено. А не собою Духовному Синоду во взятье и во определение вступать надлежало. Ответствовано выше сего. Понеже и сего Маия 4-го дня по прошению Духовного Синода для управления приказных дел Его Величество указал и Василья Ершова определить им Правительствующему Сенату, а не Духовному Синоду взять и к делам определить самим, по которому во исполнение указ в Сенате сказан и с ведением в Синод отослан. Понеже оный Ершов почтенное имел вице-губернаторское достоинство и от оных служителей многую имеет отмену, того ради тому, яко оным синодским служителям не равному, так отправлену быть и приличествует; но однако ж оный Его Царского Величества указ больше зависит во объявлении Сенату учинённого о нём Его Величества определения, а не в собственное предаёт сенатское рассуждение и определение. Хотя в том ведении, как Его Величеству из Духовного Синода докладывано, других пунктов и не изображено, однако ж о том так же и как Его Величество собственною Своею рукою подписать изволил, со оного известие из походу в Сенат сообщено, а именно: в 1-м пункте написано, якобы в Сенате происходит к стороне правительства духовного противность о ведении патриарших, архиерейских и монастырских вотчин, что-де по определению Сената велено оным служителям быть под судом по Генеральному Регламенту в Юстиц-Коллегии, по которому пункту Его Величество оное определение за противность принять не изволил. Оные пункты не изображены того ради, что в подписании Царского Величества показано хотящее быть впредь совершенное определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По своему положению и значению коммиссар от монастырского приказа живо напоминал собою тех комиссаров из губерний, которые были установлены для присутствия в Сенате. Обязанности этого комиссара определены были инструкцией, данной ему Ершовым. По последней комиссару предписывалось: «ведать и управлять указною корреспонденциею, так, как о том Св. Синоду в доношении Ершова написано» 102 . Сверх того «за неудовольствованием потребных к делам служителей», синод возлагал на комиссара мон. приказа прием денежной казны, поступавшей в Синод из подчиненных ему мест, ее хранение и приведение в исполнение разрешаемых Синодом расходов 103 . Выдача жалования синодским сторожам 104 , расходы по ремонтировке здания 105 были также на обязанности комиссара, который таким образом являлся в некотором смысле и синодальным казначеем. Таково было внешнее устройство д. коллегии, определенное Дух. регламентом и связанным с этим историческим актом последующим законодательством Петра. В дополнение к нему следует добавить, что управление делами, подлежавшими ведению коллегии, скоро по ее открытии распалось на особые, так сказать отрасли. Восьмая глава генерального регламента, которым Синод должен руководствоваться в своем устройстве, между прочим гласит: «в коллегии не имеют президенты особливого труда или надзирания, но генеральную и верховную дирекцию (или управление), а дела между советниками и ассессорами тако разделяются, что каждому как из приходящих в коллегии дел определенная часть, так и над канцелярией и конторами и над делами и трудами оных особливое надзирание дается, яко о том в партикулярных инструкциях коллегиев пространно усмотреть можно» 106 . Вследствие этого в Синоде устроены были четыре конторы. Одна – заведует школами и типографиями, потому и называется конторой школ и типографий; другая – ведает судные дела и называется конторой судных дел, третья – раскольнические дела и называется конторой раскольнических дел, наконец, в четвертой – сосредоточены инквизиторские дела 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance БЕГСТВО ИЗ ГОРОДА 4 мин., 01.01.2008 Этот парень пришел к нам, в Санкт-Петербургский корпункт “Фомы” из известной городской газеты. Чем-то похожий на молодого археолога: с бородкой, рассеянным взглядом и ноутбуком, полным фотографий. “Хотел бы с вами сотрудничать”... – “А что же газета – разонравилась?” – “Думаю, что у журнала или газеты должна быть какая-то мотивация, какой-то смысл существования. В “Фоме” я такой смысл вижу, в своей газете – нет”. Подумалось - интересный парень, какое-то новое поколение " не-пепси " . Закончил в одном университете курс кинооператора, теперь учится в другом - на режиссера, плюс на факультете фотокорреспондентов при СПб Союзе журналистов. Подрабатывает в Мариинском театре осветителем. Слушает епархиальное радио " Град Петров " , знает музыку " Аквариума " 80-х годов, восхищается балериной Ульяной Лопаткиной. Ему почему-то неинтересны пиво, сигареты и ночные клубы, зато интересно множество других вещей. ...Закрутили - замотали повседневные дела, и встреча забылась. Но когда группа подростков из нашего прихода собрались поехать по трем северным монастырям Ленинградской области, вдруг пришла в голову мысль позвать нового знакомца. Пишу SMS- сообщение: " Хочешь поехать с ребятами по монастырям на четыре дня? " - " Хочу. Я никогда не был в монастырях " . - " Только там " удобства " на улице. да еще и работать нужно. Не испугаешься? " - " Не испугаюсь. Я вообще-то работящий " - " Спальник есть? " - " Есть, есть " ... Вот так двадцатидвухлетний Янис Чилов, в крещении Иоанн, отправился в первое в своей жизни паломничество. Оттуда он привез множество фотографий, впечатлений и теплые чувства к новым друзьям... Анна ЕРШОВА Когда я был младше, я обожествлял лес. Верил, что он всемогущ, он все про меня знает. Лес может сделать так, чтобы я никогда из него не вышел, и в то же время он оберегает меня от искушений. Здесь просто невозможно испытывать уныние. Под могучими кронами громадных стволов чувствуешь “единочество”. Вроде ты – один, и в то же время един.

http://foma.ru/begstvo-iz-goroda.html

От акции к миссии О том, что такая миссия, как байдарочный поход, не может быть просто напоминанием о Боге, но должна служить реальному воцерковлению, говорил и многократный их участник отец Стефан Домусчи: – Байдарочные походы – это, конечно, хорошо, ярко, красиво и необычно. Но все-таки это – акция. А сегодня налицо серьезная опасность, что акции – фестивали, выставки, встречи – будут восприниматься как миссия, а ведь это подмена ее сути. Акции, как то, что заставляет задуматься, – только часть миссионерства, причем небольшая и уж точно не главная. А миссия должна быть более предметной. Это попытка не просто обратить внимание, заинтересовать, передать информацию, но ввести человека в церковную жизнь, чтобы она стала его жизнью. По мысли отца Стефана, через байдарочные походы и активную приходскую жизнь в молодежном храме человека нужно привести к системному знакомству с православным вероучением. Так миссионерство вступает в свою третью – самую глубокую по иерархии миссии – фазу: собственно катехизацию. Для этого при миссионерском отделе Воронежской епархии вот уже несколько лет работает Миссионерский центр. Там проходят лекции по богословию, множество групп изучают Священное Писание . И главное – бесплатные полугодичные огласительные курсы: люди здесь знакомятся с основами православного вероучения. Изначально эти занятия рассчитаны на людей, готовящихся принять Крещение. Но в реальности таких здесь – один-два на группу из шестидесяти человек. Большинство слушателей курсов – уже крещеные. – В наших планах, – говорит отец Стефан Домусчи, – развить огласительные курсы до масштабов духовно-просветительского центра: с полноценными лекциями по разным предметам – от введения в Священное Писание до культурологии. Найти спонсоров, которые бы оплатили работу преподавателей. Найти священников и мирян, которые читали бы лекции по своим специальностям с четко проработанным методическим планом. И что важно – проводить эти лекции на бесплатной основе. Чтобы прийти мог каждый. Фома, 8, 2009 Анна Ершова.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010