А поздней осенью 1914 года она расстается со своим первым мужем и переезжает на новую квартиру. В ту пору все её чувства и мысли были обращены только к одному человеку. 7 ноября 1916 года у Софьи Акимовой и Ивана Ершова рождается сын, которому дают имя Игорь. Всегда собранная, одухотворенная, она умела подняться над «суетой сует», над всем будничным и мелким, в ее судьбе были взлеты и падения. Век девятнадцатый, в котором родилась бабушка, и век двадцатый расколол не только Россию, но и семью Акимовых. Они покинули Тифлис в 1915 году, оказались в Германии, потом революция и опять разлуки, которые разбросали семью. Нина (старшая сестра бабушки), Софья (средняя) и младшая Ирина, вместе с матерью Марией Антоновной уехали в 1915 году в Европу. Их отец, Владимир Николаевич Акимов, остался в Тифлисе. События 1917 года, потрясшие Российскую империю, разделили семью навсегда. Мать бабушки и две ее сестры решили остаться в Швейцарии, Софья вернулась к Ивану Васильевичу Ершову в Петроград. «Скоро всё закончится, мы опять увидимся, я так хочу обнять маленького Игоря. Твои сестры хорошо учатся, и мы скоро вернемся домой… » — так писала моя прабабушка. Им суждено будет встретиться еще один раз, примерно в 1922–24 году, когда Софье с сыном будет разрешено посетить с гостевым визитом Женеву. И по тем временам казалось, что разлука — навсегда. Вот уж действительно, никогда не говори «никогда»! В 1964 году моя бабушка Софья Владимировна впервые, после сорокалетнего перерыва, увидела свою младшую сестру Ирину. Та приехала с приятельницей в Ленинград как турист, на три дня. В моей памяти отпечаталась маленькая, прямо держащаяся, как бы «засушенная», с голубыми волосами швейцарка. Ни русского, ни армянского в ней ничего не осталось, она была эталоном швейцарского благополучия, и на меня пахнуло «гербарием» веков. Мы встретили её в нашей квартире, с анфиладой комнат, на улице Гороховой. Бывшая квартира Ершова-Акимовой превратилась постепенно в огромную коммуналку. Из каждой комнаты высунулись любопытные носы, дабы посмотреть на «голубоволосую» швейцарскую старушку.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Я родилась в квартире, расположенной на предпоследнем, пятом, этаже. Она занимала пространство всего периметра дома. Дед хотел видеть небо и простор, но, к сожалению, вид из окна был не на Александрийский шпиль, а во двор-колодец, довольно мрачный. Вся анфилада комнат соединялась огромным коридором, по которому я совершила первые шаги, а чуть позже каталась на деревянном желтом велосипеде, пряталась в шкафы и чуланчики. У меня с детства сохранилось ощущение таинственности нашей огромной и во многом «сказочной» квартиры. Все комнаты и коридор были увешаны сценическими фотографиями деда и бабушки, полотнами самого деда, рисунками и картинами Кустодиева и Репина, с дарственными надписями, эскизами костюмов Бе-нуа к вагнеровским циклам. В нашей квартире было два рояля и с детства завораживающий меня инструмент фисгармония, нотные шкафы до потолка, книжные полки, — и всегда много, много живых цветов. Это букеты от поклонников. Здесь же на кушетках и креслах валялись шкуры, мечи и щиты Зигфрида, гусли Садко, многочисленные гримерные ящики и масса зеркал самых разных форм и размеров. Атмосфера была пропитана творческими деяниями деда и бабушки, воздух вдохновения десятилетия питал не только меня, моих родителей, но и многих друзей, соратников, учеников. Этот огонь служения искусству сохранялся долго, вплоть до смерти бабушки в 1972 году. Моя бабушка, Софья Владимировна Акимова-Ершова, была партнером деда по сцене, его концертмейстером и профессором по классу вокала в Ленинградской консерватории. Их романтическая встреча в Лейпциге и любовь, сложные, вулканические отношения сравнялись и упокоились в одной могиле в Александро-Невской лавре. Бабушка была второй женой деда, а он её вторым мужем. Разница в возрасте — почти в тридцать лет. Он — «выходец из народа», она — дворянка. Бабушка вышла замуж за Ершова против воли своих родителей, а перед этим пережила бурный, почти драматический развод с первым супругом — Александром Сергеевичем Андреевским. По профессии он был юрист, но его настоящей страстью была музыка и опера. Именно он, увлеченный Вагнером, впервые рассказал ей о замечательном «русском вагнерианце» Иване Васильевиче Ершове. Как считал Андреевский, Ершов не имел себе равных по исполнительскому мастерству, даже в Германии.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Крупнов: «В России национального вопроса не существует» По словам политолога, у русских нет потребности – быть националистами, но есть потребность в искоренении этнопреступности 25.01.2012 1057 Время на чтение 3 минуты Около 300 болельщиков нескольких столичных футбольных клубов в минувшую субботу едва не устроили новую «Манежку» в центре старинного русского городка Малоярославец. Молодые люди специально приехали в этот город, чтобы потребовать от властей справедливого расследования дела уроженца Армении Андроника Симоняна, который подозревается в том, что в сентябре прошлого года ранил ножом болельщика «Спартака» Алексея Ершова. Пока подозреваемый находится на свободе под подпиской о невыезде. Однако, есть вероятность, что власти могут изменить меру пресечения, и после фанатской акции Симонян будет арестован и получит более серьезное наказание, чем предполагалось ранее, сообщает сайт «Накануне» . По данным следствия, Симонян достал нож и ударил Ершова в грудь и шею в ходе конфликта между двумя компаниями молодежи во время гуляний по случаю Дня города. Журналисты выяснили, что Симоняна сначала арестовали, но позже выпустили на свободу. А когда Ершов закончил лечение в больнице, то ему стали угрожать земляки Симоняна. Кроме того, в полицию поступило встречное заявление на него с обвинением о нападении от одного из друзей кавказца. Новый скандал, связанный с этнопреступностью, пришелся как раз на день выхода новой статьи Владимира Путина, посвященной национальному вопросу , отмечает издание. О том, насколько ее тезисы пригодны для разрешения конкретной ситуации в Малоярославце, корреспонденту «Накануне» рассказал председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. По мнению политолога, у статьи Владимира Путина изначально неправильный посыл. «В России национального вопроса не существует. Нет у русских такой потребности – быть националистами. Приведу самый яркий пример. Какое отношение имеют события декабря 2010 года к национализму? Никакого! Люди страшно обозлились на то, что одни приходят и выкупают, тех, кто должен сидеть за решеткой! Национальность тут не причем! Все знают, сколько лет получил Аслан Черкесов, но никто не помнит, как были наказаны сотрудники милиции и следственного комитета, отпустившие соучастников убийства на свободу.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/25/yu...

Сделал все правильно – но снова получил пощечину. Почему бесполезно предполагать, что от твоих действий зависит все Иногда батарейка, банка и мячик – это просто батарейка, банка и мячик 2 октября, 2019 Иногда батарейка, банка и мячик – это просто батарейка, банка и мячик «Надо просто постараться и не делать ошибок». Мы даем советы детям, знакомым и самим себе, думаем, как можно было бы сделать лучше и избежать плохих последствий. Но всегда ли можно было поступить более правильно – и поэтому не сломать ногу, предотвратить болезнь ребенка или устроить так, чтобы супруг не раздражался? Почему бессмысленно предполагать, что «надо было лучше», размышляет Анна Ершова. Что ж такое, опять я ему, наверное, слишком легкую шапку надела… Я перебираю в голове, что сделала не так, отчего мой сын свалился с температурой. Это ж так очевидно: делай все правильно и не будет у тебя проблем. Одевайся по погоде, следи за детьми. Снова подхватила ротавирус? Ну так плохо руки мыла. Дочь кашляет? Надо было выписать на день позже, отсидеться дома. Поторопилась – вот и результат. Чашка разбилась? Так сколько раз тебе говорить – не будь торопливым на кухне, тут тебе не спринтерская дорожка! Упал, порвал штаны, коленку разбил? Сам виноват, надо аккуратней быть, смотреть под ноги! Начальник накричал в который раз? Если бы ты правильно поставила себя с самого начала, он бы не осмелился так с тобой разговаривать. Теперь расхлебывай. Девушка бросила? Побольше водил бы ее по культурным мероприятиям, ей было бы интересней – вот и не упорхнула бы. Муж ушел, хлопнув дверью? Так ты сама картошку ему недожаренную, недосоленную подала.  Анна Ершова Знакомо? Все, что мы делаем, имеет свои последствия. И если каким-то образом сделать все правильно, то жизнь наладится! Надо просто постараться! Не допускать ошибок! Если я встречу мужа салатом оливье, дети не будут носиться и орать (им же можно включить мультик, а до прихода мужа чем-то другим развлечь) – наверняка у него будет другое настроение! Если я не забуду купить антибактериальные салфетки и очень тщательно научу сына ими пользоваться в школе, он не подхватит вирус! Если я вовремя сменю легкую курточку на более теплую, возьму с собой на всякий случай шапку и зонтик – я не заболею, не замерзну и не промокну!

http://pravmir.ru/sdelal-vse-pravilno-no...

То есть, объединяя все и используя лучшее, именно что было в российской науке. Вот это вот меня восхитила задача, потому что человек понимает, что будущее общества стоит за другой наукой. Не за вот этой мелкой грузней по каким-то областям, и когда каждый роется в своей яме. А затем, что создается новое научное пространство. Галина Ершова: На меня глядели как на инопланетянина —  Галина Гавриловна, а вы чувствуете какую-то преемственность? Ну, вот вы ученица великого русского ученого Юрия Кнорозова. Вы сами уже сделали большой такой серьезный вклад в российскую науку. А вот дальше за вами идут студенты. Вот есть вот эта вот преемственность. Что вы скажите, короче говоря, о наших студентах, о тех, которые приходят к вам, работают с вами? —  Это преемственность,  да. То есть мы, когда создали вот этот центр РГГУ был 1998 год. — В российском государстве, в гуманитарном университете. — Да. Сами понимаете, что это было. — Это замечательный университет. Отличное руководство. — Нет, 1998 год.. Для создания нового центра, когда Россия тут все вообще непонятно что, все рухнуло и все. И тут какие-то майя. То есть на меня глядели как на инопланетянина совершенно. И мы сидели на свои деньги, а это были очень маленькие деньги, РГГУ там вообще копеечные платились тогда. Мы создавали этот центр только чтобы спасти научную школу. Шли ребята вот в этот центр, то есть люди тоже с вот этой светлой идеей, что надо эту школу как бы спасать и продвигать вперед. Потом мы стали «жиреть» и богатеть. Времена стали меняться. — Приятно слышать. — Мы стали жить лучше. У нас уже стали поступать студенты, которых, мы так сказать формировали в рамках нашей школы. И сейчас, я честно скажу, я очень довольна, потому что у меня уже два поколения уже вот этих самых, даже одни уже и не студенты, и студенты, даже еще вот маленькие студенты. Это вот тоже дети, которые одержимы наукой, которые совершенно светлые понятные, знают куда идут. И мы с таким удовольствием сейчас и в Мексику на работу возим. — Вы считаете это важно человеку знать, куда он идет?

http://pravmir.ru/v-poiskax-smysla-galin...

Книга " Прощение. Как примириться с собой и другими " представлена в Санкт-Петербурге июня 2017 Новую книгу издательства " Никея " " Прощение. Как примириться с собой и другими " представили 21 июня в Книжной лавке писателей. Авторы - филолог, философ, переводчик, катехизатор, профессор РХГА , автор и ведущая радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " Марина Михайлова и психолог-консультант, автор и куратор обучающих программ по психологии, заместитель директора Института психологического консультирования РХГА Марина Архипова. Представитель ИД " Никея " в Санкт-Петербурге Анна Ершова отметила, что в серии издательства, посвященной психологии, в этом году впервые опубликованы произведения петербургских авторов.  " Тема прощения всегда вызывает интерес, - сказала она. - Люди часто задают вопросы: что делать, если я хочу простить, но не могу, всегда ли прощение полезно для человека, где источник прощения, в чем его опора " .   Анна Ершова подчеркнула, что в книге " Прощение. Как примириться с собой и другими " нет готовых рецептов и ответов, и привела слова протоиерея Андрея Лоргуса, психолога по светскому образованию: " Мы вам даем знания, основанные на христианской психологии, чтобы вы нашли ответы в собственном сердце " . Марина Архипова рассказала, что все началось с передачи на радио " Град Петров " , где она была гостьей, а Марина Михайлова - ведущей. Разговор не уместился в сорок пять минут прямого эфира и вызвал множество откликов слушателей. На идею претворить разговор в главы книги повлияла редактор " Никеи " Анна Симкина.  " Книга для меня была терапевтической, ее написание совпало с этапом моей жизни, когда нужно было прощать многих, - поделилась Марина Архипова. - Благодаря книге мне в течение года приходилось голову, душу, сердце держать в пространстве прощения. К нам уже приходит много отзывов, и они разные. Но если кому-то благодаря книге удастся кого-то простить, отпустить несколько ситуаций, это уже наше достижение, на мой взгляд " . Марина Михайлова отметила, что одним из источников книги стала классическая литература, а другим, конечно, - сама жизнь. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Царь велел себя раздеть, Два раза перекрестился, — Бух в котёл – и там сварился! В простонародном духе к тому времени писали многие: и Радищев, и Каразмин, и Мерзляков. Но у Ершова совсем не было натужной литературности, прихотливые и поэтичные деревенские обороты льются свободно. Пушкину приписывают высказывание: «Ершов владеет стихом точно своим крепостным мужиком». Сразу и не определишь, что эту сказку писал дворянин из непоротого франкоговорящего поколения. Сам Ершов упрямо повторял, что только обработал и записал народную сказку. Правда, Белинский невысоко оценил мастерство сказочника: он не любил стилизации фольклора, считал, что и у самого Пушкина непременно «из-за зипуна виднеется фрак». Ершовскую сказку он наградил таким вердиктом: «Не имеет не только никакого художественного достоинства, но даже и достоинства забавного фарса. Говорят, что г. Ершов — молодой человек с талантом; не думаю, ибо истинный талант начинает не с попыток и подделок, а с созданий, часто нелепых и чудовищных, но всегда пламенных и, в особенности, свободных от всякой стеснительной системы или заранее предположенной цели». Недооценил. Не разглядел Виссарион и столь ценимого им демократизма: Ершов не терпел сословного снобизма, сатирический образ родовитого спальника тому порука. В 1843-м году «слишком чопорная» цензура запрещает сказку. Нового переиздания пришлось ждать долго: тринадцать лет. Слава «Конька» от этого только выросла, хотя иногда казалось, что его подзабывают. А крамольного в Горбунке и впрямь немало. Там можно разглядеть и намёки на декабристов, и язвительные упрёки императору, который, как «кит державный» всех держит в глотке. Да и царь у Ершова получился не слишком умный, зато вероломный и сластолюбивый, да ещё и скорый на жестокую расправу («Прикажу тебя пытать, по кусочкам разрывать…»). В 1840-е так представлять монархов не дозволялось. Но острые подтексты придают азарта автору, без них и сказка — не сказка. Много лет он мечтал повторить успех «Конька». И замысел был – да не простой, а грандиозный, в десяти томах и в ста песнях. И подступы – в течение пятнадцати лет. Но… так мы и не получили «Ивана Царевича». От грандиозного прожекта остались небольшие отрывки – прежде всего, зачин первой сказки. Снова зазвучали пушкинские мотивы на ершовский лад:

http://pravmir.ru/na-konke-gorbunke/

     К слову, когда-то я вычитал у нашего красноярского библиофила Кирилла Богдановича, что, по свидетельству современников Ершова, интерес к его сказке изначально был таков, что любители чтения, опережая и дополняя издателей, переписывали её от руки и передавали друг другу, как подарок. Один из таких рукописных экземпляров, залетевший  аж к нам, в захолустный тогда городок  на Енисее, и поныне хранится в библиотеке краевого архива.      Размышляя обо всём этом, припомнил я, что незадолго до начала выше упомянутого конкурса имени Петра  Ершова то ли в печати, то ли в Интернете встречал объявление о другом, внешне схожем по темам и целям литературном конкурсе «Новые добрые сказки». Его проводили несколько солидных московских организаций, включая Благотворительный фонд «Дети — детям», Центральную библиотеку имени Анны Ахматовой, Культурный центр имени Валентина Берестова библиотечной системы «Кунцево»... И там, в Положении о конкурсе, особо оговаривалось, что из авторских работ принимаются к рассмотрению лишь те, в которых «не упоминаются общеизвестные сказочные герои и ситуации»...      Меня, признаться, и тогда это несколько удивило, а теперь я даже невольно усмехнулся про себя, подумав, что даровитого сибиряка Петра Павловича с его сказкой к участию в том солидном конкурсе заведомо не допустили бы. Поскольку-де «не формат», как теперь выражаются при отказах. Ну, а ещё эта странная оговорка косвенно подсказала мне, почему при несметном количестве создаваемых ныне сказок буквально сотнями писателей-пиитов на российских просторах и украшаемых при бумажном издании картинками самых броских цветов, не замечено такой, которая бы приблизилась по художественным достоинствам и читательскому спросу к «Коньку-Горбунку».       Да потому как раз, что они, теперешние сказки, в большинстве своём, оторваны от наших «общеизвестных сказочных героев и ситуаций». То есть, в сущности, оторваны от народной традиции. От родной почвы. Лишены того «русского духа», который олицетворяют наши Иваны-царевичи  и Иванушки-дурачки.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/24/...

При разрушении приказного строя (1701–1706 г.) Монастырский Приказ 1701 года сохранил свою обособленность 51 . Но после 1718 года с учреждением коллегий в качестве центральных государственных учреждений, он должен был утратить свое значение. Согласно своим регламентам Штатс-Контора, Камер-Коллегия и Юстиц-Коллегия должны были поглотить ведомство Монастырского Приказа, и действительно, указом 17 августа 1720 года, велено было «Монастырскому Приказу не быть», а дела его и Патриарших Приказов передать этим коллегиям 52 . Непосредственное же заведывание монастырскими вотчинами было вновь предоставлено самим монастырям 53 . Однако, когда, с учреждением Св. Синода, он испросил у Государя церковные вотчины в свое заведывание, он не мог, разумеется, управлять ими без помощи специального учреждения и потому же вскоре испросил восстановления Монастырского Приказа с назначением в него судьей опытного человека – Василия Ершова 54 . При таких обстоятельствах Монастырский Приказ занял совершенно зависимое от Св. Синода положение 55 , между тем как последний, по крайней мере до тех пор, пока Монастырский Приказ не сформировался вполне и не взял в свои руки сбор доходов, их хранение и расход по окладу 56 , оказался в положении посредника между вотчинами и центральными финансовыми учреждениями. Принимая в свое заведывание вотчины, Св. Синод имел в виду лишь сбор доходов «для отсылки в Камер- и в Штатс-Контор-Коллегии» 57 . В дальнейшем Св. Синод уже не мог освободиться от светского контроля 58 и подчинения своих доходов и расходов их определению в целях общегосударственных. Государственная точка зрения на церковные имения отразилась, прежде всего, на организации Монастырского Приказа, который долго не мог сформироваться в своем личном составе 59 и принужден был пользоваться услугами земских комиссаров, пока, наконец, его ведомство не было распределено по вновь введенным провинциям с назначением в них комиссаров синодальной команды по образцу земских 60 . Дальнейшая ассимиляция выразилась в преобразовании Монастырского Приказа в Коллегию по образцу Камер-Коллегии с наименованием ее Камер Конторой Синодального Правления 61 , причем положение ее становилось еще более зависимым от центральных финансовых учреждений государства, которое, несомненно, имело в виду ввести Камер Контору со всем ее ведомством в общий механизм государственного хозяйства 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

IV. Заявления оканчивающих ныне курс воспитанников Академии: Ершова Филиппа, Нежданова Алексея, Орлова Ми- —240— трофана, Павского Григория и Розанова Владимира, не пользовавшихся казенным содержанием ни в Академии, ни в Семинарии, – о желании их служить по духовно-учебному ведомству. Справка: 1) Циркулярным указом от 8 апреля 1904 года за 3 Святейший Синод, признавая полезным сосредоточить в Учебном Комитете при Святейшем Синоде, вместе с делами по распределению окончивших курс в духовных академиях на должности в духовно учебном ведомстве и по увольнению их из сего ведомства, также и дела по хранению всех документов, академических воспитанников и по наблюдению за взысканиями с сих воспитанников долга духовному ведомству, в отмену действовавших на сей предмет по духовно-учебному ведомству распоряжений, – установил на будущее время следующие правила: 1) „Окончившие курс воспитанники духовных академий, обучавшиеся в академии и семинарии, или хотя бы в одной из них, на казенном содержании, а равно воспитанники, обучавшиеся в духовно учебных заведениях на своем содержании, но, по окончаний академического курса, заявившие о своему желании служить по духовно-учебному ведомству, поступают в ведение Центрального Управления сего ведомства. 2) Начальства духовных академий выдают таковым воспитанникам только временные виды на жительство или билеты на проезд, но отнюдь не удостоверительные свидетельства об окончании ими академического курса, а также прогонные деньги до мест их родины; дипломы же на степень кандидата богословия и аттестаты на звание действительного студента, с обозначением в них обязательств служебных и денежных, документы о родопроисхождении и др., а также взятые у них точные адреса их местожительства, препровождаются Советами академий, вместе с списками по установленным формам, в Учебный Комитет при Святейшем Синоде, где они и хранятся впредь до определения воспитанников на службу; о всякой перемене своего местожительства означенные воспитанники немедленно доносят Учебному Комитету“. 2) Из оканчивающих ныне курс академических воспитанников, обучавшихся в академии и семинарии на своем содержании или пользовав-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010