Р.Н. Юрьев 29 июля 2013, 13:00 Сергею (про строительство космической высоты храмов с золотыми куполами): И впрямь, к чему такие траты? Не лучше ли это золото раздать нищим? Помните, что на это ответил Христос? Или житие прп. Еразма Печерского почитайте. Александр 29 июля 2013, 10:46 Вспомним плоды Серафима Роуза! Нина 28 июля 2013, 19:19 Великолепная статья! Каждый христианин должен читать подобные труды и возрождаться духовно. Спасибо огромное автору! Виталий Я-ЗА 28 июля 2013, 02:29 Александр писал: " Основное отличие современной России от Владимирской Руси в том, что наш современный Владимир недостоин развязать ремни обуви Святого Князя Владимира. За детей страшно. В новой России - волчьем царстве беззакония... " Александр, Владимирская Русь относится к совершенно другому периоду истории. Учить нужно родную историю и знать такие фигуры, как равноап. вел. кн. Владимир (период Киевской Руси). Христа за лжеца почитали современники - не боитесь им уподобиться своими сравнениями с развязыванием ремней обуви? Вам же вопрос - гражданина Минина знаете? - тоже из русской истории. Что ж не сравните себя с ним? За детей страшно... мы только сравнивать и пугаться можем, все, больше ничего. Кстати, статью прочитал. Отличная статья. Думаю теперь, к кому же мне себя отнести? - к " простым людям " , стало быть не подхожу, и к " людям наукообразного ума " - получается то же. Лариса К. 28 июля 2013, 01:52 Очень хорошая статья, спасибо автору! Только надо бы ее опубликовать и в каких-либо СМИ где читают много народу без веры или сектанты с новыми идолопоклонниками. А вот с мыслью: - " За годы перестройки в России выросли новые поколения, которые не получили для души почти ничего положительного: только культ наживы, чувственных удовольствий, разврата, жестокости, стремления к «успеху» любой ценой и т.п., то есть «обрели» духовную пустоту, которую быстро заполнили мерзость: алкоголь, наркотики, деструктивные и тоталитарные религиозные учения, разрушающие физическое и душевное здоровье, порабощающие человеческую личность, ведущие к ее деградации... " я бы поспорила. Нет, конечно все верно, но у этого выросшего поколения есть родители, а воспитывают детей и учат жизненным стремлениям и духовным и нравственным ценностям во-многом все-таки родители с бабушками и дедушками, и не много школа, и не надо пенять на америку, современным фильмам и т.д. Да и в школе плохому на уроках не учат. Проблема все-таки глубже и упирается не в перестроечное время а гораздо более глубокое время.

http://pravoslavie.ru/63032.html

Тропарь, гл. 4. От земли воссиявши Предтечева глава, лучи испущает нетления, верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную воссылати славу Христу Богу. Кондак, гл. 2. Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою яко шипок священейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мир проповедуеши покаяние. Величание (Мин. Общ.). Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и почитаем еси честныя твоея главы обретение. Парем. (1. Ис.40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1; 2 . Мал.3:1–2; 5–7, 12 17; 4:4–5; 3. Прем.4:7–16, 17, 19, 20; 5:1–7 ; Утр. Ев. Лк.7:17–30; 31 зач.; Ап. 2Кор.4:6–15; 176 зач.; Ев. Мф.11:2–15; 40 зач.). Мр. Аще случится обретение главы Иоанна Предтечи: 1. в неделю Мясопустную или Сыропустную; 2. в субботу Мясопустную (поем службу Предтечи в пяток Мясопустный); 3. в понедельник, вторник Сырной; 4. в среду Сырной (поем службу его во вторник Сырной); 5. в пяток Сырной (поем службу в четверток); 6. в четверток Сырной; 7. в Субботу Сыропустной; 8. в понедельник первой недели Великого поста (служба поется в неделю Сырную); 9. в кий-либо день 1 недели Великого поста (служба поется в неделю Сыропустной или в субботу 1 недели Великого поста); 10. в субботу первой недели Великого поста; 11. в первую неделю Великого поста; 12. в понедельник 2-й, 3-й, 4-й недели Великого поста; 13. в прочие дни Великого поста; 14. в субботу 2-й и 3-й недели Великого поста; 15. во 2-ю неделю Великого поста; 16. в 3-ю неделю Великого поста. Пр. Еразма монаха Печерского. Он подвизался во второй половине XII века в Киево-Печерской обители, и все свое состояние употребил на ее украшение. За 3 дня до кончины ему было об этом предвозвещение Богоматери. См. 28 сент. 25. Иже во святых отца нашего архиепископа Константина града. Происходя из знатного рода, он занимал весьма высокую гражданскую должность и был одним из лучших царских советников. За благочестивую жизнь и ревность к православию, он был единодушно избран в 784 г. на Константинопольскую кафедру. Он «никогда же без литургисания был даже до смерти». По его убеждению был созван Ириной в Никее в 787 г. собор, осудивший навсегда ересь иконоборцев. Святитель был отцем нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных; он устроял богодельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. Скончался он в глубокой старости, в 806 г. (18 февр.), и погребен (25 февр.) в Константинополе, в Стене Понтийском, в основанном им в честь всех мучеников монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«У больного та особенность, что смерть, если ей суждено прийти, придёт не внезапно. В этом отношении — выгода у заболевшей от болезни. Она может подумать о себе и приготовиться к исходу по-христиански» (из письма святителя Феофана Затворника). Зачастую духовная наша жизнь проходит не в полную силу. Нам словно не хватает решимости быть вполне Христовыми. Всю жизнь мы надеемся исправиться… когда-нибудь. Но в смертельной опасности уже некогда ждать. Пора готовиться к ответу. И тут человек замечает, что он не готов. Ему не хватило всего месяца, недели, одного дня… В Печерском монастыре жил черноризец Еразм. Когда-то он всё своё имение истратил на украшение Печерской церкви. Но когда впал в бедность, то начал унывать. Дух злобы внушил ему, что он неправильно поступил. Еразм поддался унынию и стал жить нерадиво. Но милостивый Господь за его прежнюю щедрость спас его. Он наслал на Еразма тяжёлую болезнь. На восьмой день болезни пришли к нему братия монастыря и, видя его тяжёлое дыхание, говорили: «Горе, горе душе сего брата, в лености прожившего. Она видит что-то и мятется, не выходя из тела». Внезапно Еразм очнулся. Действительно, на грани жизни и смерти было ему видение. Сама Царица Небесная явилась ему и обещала взять к Себе через три дня, если он покается. Придя в себя, Еразм начал исповедовать грехи свои перед братией без стыда, потом пошёл в церковь и был пострижен в схиму и в третий день преставился. Вот на что пошли три дня, дарованные нерадивому иноку. Время перед смертью даётся не для тревожного ожидания часа кончины. Это время работы. Для больного это время «собирания себя» в новую жизнь, восполнение того, что было упущено в суете или по легкомыслию в прожитые годы. Для близких — иная работа. Бесы вселяют в душу страх смерти, этот страх знаком даже праведникам. Страхом духи злобы пытаются лишить человека надежды на милосердие Божие. Близкие люди должны помочь умирающему справиться с этим страхом. Беседы на духовные темы, примеры из жизни святых, приведение высказываний Отцов Церкви помогут больному преодолеть бесовское наваждение.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Феодор отвечал ему: «Еще при жизни отца нашего Антония слышал я, что в этой пещере было древнее варяжское хранилище. Я видел там много золота и сосудов латинских, но Бог отнял у меня память, теперь не знаю, где зарыл их». Мстислав, будучи пьян, велел мучить Феодора и сам пустил стрелу в Василия, который вынул ее, бросил к ногам князя и сказал, что он сам погибнет от стрелы. Оба инока в ту ночь скончались, а Мстислав через несколько лет был смертельно ранен стрелой. 66 Другой инок, по имени Арефа, имел много богатства в своей келье и никогда не подавал нищим. В одну ночь воры украли все его сокровище. Отчаяние довело его до тяжкой болезни. Но, выздоровев, он раскаялся, роздал нищим все, что у него осталось, сделался затворником и провел остаток жизни в посте и молитве. 67 Искушение страсти сребролюбия постигло также преподобного Еразма, который прежде того употребил все свое имение на украшение Великой церкви Печерской. Враг стал внушать ему: «Нет тебе пользы от того, что ты истратил добро свое на церковь ; лучше было бы, сберечь деньги у себя и подавать нищим». Мучимый помыслом, он занемог и семь дней лежал в бесчувственном положении. На восьмой день Еразм внезапно встал как здоровый и сказал: «Отцы и братия! Я великий грешник, но ныне явились мне отцы наши Антоний и Феодосий и сказали мне: «Мы молились за тебя, и Господь дал тебе время на покаяние». Потом видел я и Пречистую Богородицу с Предвечным Сыном Ее на руках, и Она сказала мне: «Ты украсил церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в царстве Сына Моего; встань, покайся, а на третий день Я возьму тебя к Себе». После того Еразм исповедал грехи свои перед всеми, постригся в схиму и на третий день умер. 68 Безопаснее затворничества путь общежительной жизни, подвиги послушания и отречения от своей воли. В числе смиренных послушников был преподобный Николай Святоша, сын Черниговского князя Давида Святославича, в миру Святослав-Панкратий. Он первый из русских князей добровольно принял иночество, хотя имел жену и детей; одна дочь его была супругой святого князя Всеволода-Гавриила.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь. Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы [ 12 ], где преставился некогда святой Иоанн Златоустый. Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд. Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие [ 13 ]. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена [ 14 ] по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь.   Тропарь, глас 4: От земли возсиявши предтечева глава, лучы испущает нетления, верным исцелений: свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу.   Кондак, глас 2: Пророче Божий, и предтече благодати, главу твою яко шипок священнейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мире, проповедуеши покаяние. Память преподобного Еразма Печерского «Венец премудрых , — говорит Соломон, — богатство их» (Сол.14:24), но особенно приличествует употреблять свое богатство на украшение церквей Христовых, ибо чрез сие возможно получить Царство Небесное. Таковым благоукрасителем храмов Божиих был преподобный отец наш Еразм, инок Печерский. За это он сподобился получить венец Царствия Небесного. Имея большое богатство, он рассудил, что иноку не подобает владеть земными сокровищами; возлюбив церковное благолепие, он издержал все свое имение на церковное украшение — оковал золотом и серебром много икон в Печерской церкви. Молясь пред ними и с верою взирая на них, он украшал свою душу — сей храм Живого Бога, не серебром и златом вещественным, но чистотой, любовью и прочими добродетелями, приличными иноку. Вместе с пророком он мог воззвать о благолепии своем: «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра» (Пс.118:72).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память преподобного Еразма Печерского преподобного Еразма последовала около 1160 года. Мощи его почивают в Антониевой пещере. < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Житие святого отца нашего Порфирия, епископа Газского Газа расположен на восточном берегу Средиземного моря и служил некогда южным пределом Хананеев. Во времена могущества римлян Газа был значительный торговый город Палестины. Впоследствии этот цветущий город потерял всё свое значение, и теперь только песчаные холмы и жалкие развалины служат свидетельством, что здесь существовал когда-то великий город. народ, вышедший из Египта и поселившийся на границе с Египтом в Азии, по берегу Средиземного моря. Занимаемая ими страна находилась на юго-западе Палестины, как раз между Египтом и Ханаанской землей, завоеванной евреями. Филистимляне вели частые войны с евреями и не раз порабощали их себе, заставляя платить дань, и отнимая у них города. С другой стороны, и евреи нередко брали верх над филистимлянами. истукану Марнасу было исключительною принадлежностью Газы. Жители этого города считали его великим целителем всевозможных болезней и сверх того богом и владыкою дождей; во время засухи для умилостивление его совершались торжественный религиозные процессии. греко-римская богиня любви, красоты, сладострастия и нечистых похотей. с 361 по 363 год. (иначе Солунь) — весьма значительный, древний город Македонии, расположенный в глубине Солунского или Фермейского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый город в Европейской Турции, с весьма многочисленным населением. разумеется не известный вид иноческих обителей, в смысле отдельных келлий из одиноких отшельников, а местность в северо-западной части Египта, в расстоянии дневного пути (25–30 верст) от горы Нитрийской. Это была безводная каменистая пустыня, излюбленное место египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии и получили наименование скита иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединение и ненарушимого безмолвия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Весна, время, когда свежий ветер приносит надежду и обновление, может оказаться для алкоголика периодом кризиса и депрессии. Казалось бы, на пустом месте появляются жалость к себе, уныние, нежелание ни с кем общаться или, наоборот, беспорядочность, нервозность и суета начинают властвовать надо мной. Дыхание новой жизни ищет и в моей душе отклика. Но пока во мне сильна инерция моего прежнего образа поведения: весной меня буквально захлестывают противоречивые чувства и состояния. В таком случае я напоминаю себе, что моя чувствующая сторона только недавно начала оттаивать после долгих лет алкогольной заморозки, и что некоторые скачки и перепады естественны в моем случае, только они не должны ставить под угрозу мою трезвость. Если «весеннее безумие» становится слишком сильным, я звоню наставнику по АА, бегу на группу, хватаю книжку «Жить трезвыми». Постепенно чувства утрачивают свою власть надо мной, водят в положенные им границы. Третий Шаг — это когда я разрешаю Богу действовать на чувствующую сторону моей души, когда я позволяю Ему работать с моими настроениями, когда я допускаю, что мои чувства важны и интересны. Как же много мне еще предстоит узнать, как многому научиться! Господи, продолжай и дальше растапливать лед моего сердца. Но Сам помоги мне не утонуть в моих вешних водах! 8 марта. Память преподобного Еразма Печерского ( Мф.6:1-13 ) Все дальнейшие Шаги в программе АА зависят от того, насколько хорошо я смог сделать 3й Шаг. Если остались области, не просветленные Божиим светом, мне все равно придется к ним вернуться и снова над ними работать. Но я не буду расстраиваться, ибо «тише едешь — дальше будешь, но ехать надо!» Моя земная жизнь и жизнь после смерти зависят от того, насколько я сдался, покорился Богу и Его благому обо мне промыслу. В каждый период моей жизни я представлял Бога по-разному. В детстве у меня было смутное представление о ком-то еще кроме мамы и папы, кто таинственным образом смотрит за мной, бережет меня. В отрочестве я утратил это чувство, но зато проснулся интерес к книгам, а в хороших книгах всегда говорится о Боге. В пьяной жизни я сконцентрировал в образе Бога все то, что впитал от родителей и учителей. На пути к трезвости я открыл Бога — любящего и прощающего Отца, заинтересованного не в моем правильном поведении, а в моем сердце. «Сыне, дай мне сердце твое!» ( Притч.23:26 ). — так звучат слова из ветхозаветной книги Притч Соломоновых. Сегодня в храме Божием мы читали: «Когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:6 ). Когда я углубляюсь в собственное сердце, внешний блеск и признание теряют свою притягательность. Когда я вспоминаю, что моя жизнь зависит только от Бога, я спокойно принимаю житейские обстоятельства, меньше подлаживаюсь, устраиваюсь. Внешняя трезвость — это не цель выздоровления, это условие выздоровления. Вот о чем я буду размышлять сегодня.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Св. ап. Андроника . Ев. 44 (17 мая). Свв. Евгения и Марии , переименованной Марином . УКр. (12 февр.). Пренесение мощей ир. Феодосия печерского. 240. Рум. и др. (3 мая). Иоанна юродивого, устюжского чудотворца. Строг. (29 мая). Июнь 1 I. Св. муч. Иустина философа в Риме в 166 г. (прежде его пострадали Лукий, Птоломей и третий неизвестный). Неап. Вас. Флор. 1. Екл. Ев. 1270. Хил. Терн. У. 1298.М. 449 (М. Р. 13 апр.). Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана , † 166 в Риме. Конст. Вас. Кал. Кал. Сир. Акад. 240. Рум. У. 1298. М. 12 в. М. 449. Служба. Тот же Иустин философ , но с дружиною. Пр. Дионисия , игумена глушицкого, † 1437 г. Собор 1547. У. 336. ДоМак. Мак. 1625 к др. †. М. XVI в. Служба писана в 1548, житие в 1495 с записок рассказов учеников его. Мощи под спудом в храме Сосновца. Пр. Агапита , печерского врача безмездного, † не позднее 1095 года. 1659. 201. Мощи его в Антониевой пещере. II. Муч. Фирма мечем при Максимиане. Сирл. Муч. Феспесия мечем при императоре Александре в Каппадокии, ок. 230 г. Сирл. М. Р. Муч. Иуста из дружины св. Иустина. 1370. Муч. Неона мечем. 1370. Никед. Шиф. (Нерон в 1370 и 1429). Священномуч. Пирра , еп. в мире. Никод. 1370. (Клар. 1345 июля 2). Повесть блаж. Метрия земледельца при Льве мудром, (886–912). Никод. IV. Тмы муч. в Антиохии при Декии 240. 1429. μυριων. Сирм. 2 июня 10.000 мучч.). V. Муч. Ермила и Стратоника. Син. 1. Екл. Петр. Остр. 240 и др. (13 янв.). Пр. Ипатия еп. Петр. 240. Сирм. (31 марта по Деян. св.). Муч. Еразма . 240. УКр. Ассем. ка поле XIII в. (4 мая еп. формийский). Марфы и Марии и иже с ними 6 дев. 1621 (6 или 9 июля). Пр. Аттала . 240. 1146. Мак. (МГр. 6 июня). Пр. Иосифа волоколамского. Мил. (9 сент.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621. Строг. (окт. 12). 2 I. Св. Никифора исповедника, патриарха цареградского, † 828. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Остр. Коал. 2 и др. † М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба. (Ап. 346 февр. 8. Кал. втор. 3 и 4 июня. 1621 июля 3. 51 июля 4. М. Р. 13 марта. Сн. 13 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

убиение Глеба, 23 сентября Михаила кн. черниговского, (не во многих), 1 октября Покров Богоматери, 4 ноября освящение Софии в Киеве, 26 ноября освящение церкви св. Георгия в Киеве, 14 февр. Кирилла философа (одно имя), 2 мая Бориса и Глеба, 3 мая пр. Феодосия печерского , 9 мая святителя Николая, мая 12 освящение церкви Богородицы на Десятине в Киеве, 31 мая пренесение мощей пр. Феодосия печерского , 11 июля св. княгини Ольги (она не во многих) 351 , все со сказаниями (кроме св. Кирилла). Во второй редакции, кроме сих, есть памяти. 16 сентября св. Людмилы чешской, 19 сент. князя Феодора смоленского и ярославского, 28 сент. св. благоверного князя Вечеслава, 25 ноября перенесение мощей Климента из глубины моря в Корсунь, 30 нояб. проявление русские земли крещению св. ап. Андрея, 14 св. Кирилла, учителя славянского, 4 марта св. кн. Вечеслава вторично, 11 мая св. Мефодия моравского, все со сказаниями; притом в ней оба сказания о Борисе и Глебе новые, а память св. Михаила черниговского перенесена с 23 на 20 сентября. 2) Во второй редакции есть несколько памятей, которые в ней поставлены в иные дни, чем в первой, наприм. 22 марта пр. Исаакия далматсного (30 мая), св. Еразма формийского 4 мая вместо 1 июня, пр. Илариона чудотворца 5 мая вместо 4, Филетера 20 мая вместо 19, Иоанна психаита 26 мая вместо 25, св. жен Кириакии, Калерии и Марии 7 июня вместо 6, Феодота и Феодотии 4 июля вместо 3, мучч. 37 в Филиппополе 25 августа вместо 20. Под этими днями сии памяти перешли и в славянский печатный пролог, хотя большая часть их не найдена в сии дни ни в каких других памятниках. 3) Что касается до текста сказаний обеих редакций, то он в них один и тот же. Разности незначительны. По сим разностям можно заключать, что первая редакция ближе к подлиннику, чем вторая, но вторая чище в отношении к слогу, т. е. немного слог был исправляем во 2 редакции, наприм. 1 сент. о Симеоне столпнике 1 редакция 239 синодальной: навыце от родителю своею пасти овца, 2 ред. 244 синодальной: и пасяше овцы родителю своею, по месяцеслову Василия, заставляем был родителями пасти овец; далее 239: в един же день тоя лавры пребыв первое, 244: бысть неколико в той лавре, у Василия: где подвизался сперва.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

26. Св. о. н. Василия, еп. амасийского (Вас.). О Пуплии не найдено в обоих редакциях сказания, что в Вас. Одно имя 27 числа. 27. Св. священномуч. Симеона, архиеп. иерус. ( особ. сказ. Вас. и 1 же ред. 18 сент. другое). Св. муч. Поплиона. Пр. о. н. Евлогия гостинника, иже в св. Мокии. Не найдено в обоих редакциях муч. Керкиры, что в Вас. со сказ., также Саторнина и дружины его. 28. Свв. апп. Иасона и Сосипатра (Вас. 27). Свв. мучч. Максима, Дады и Кинтилиана (Вас.). Свв. мучч. Виталия. Зинона, Евсевия, Неона, Нестава. Обретение мощей св. священномуч. Василия, еп. амасийского. Не найдено в обоих ред. Сказания о Виталии, Зиноне и друж., что в Вас. 29. Пр. о. н. Мемнона (ближе к Вас.). Свв. 9 мучч. в Кизике (сокращено Василиево). Свв. мучч. Диодора и Родиона ( Родопиана (?) сказ. Вас. совсем нет). Пр. о. н. Никиты в Пирех ( сказ. не во всех 1 ред., но в 243 и 1146). Во 2 ред. 724 пр. о. н. Авксивия. Свв. мучч. Кинтиана и Татика. Не найдено в обоих ред. ап. Симона Иуды, что в Вас. со сказ. 30. Св. ап. Иакова сына Зевсдеева ( особ. сказ. Вас. и 1 же ред. 15 нояб. другое. Вас. ныне Иакова, брата Господня). Май 1. Св. прор. Иеремии (Вас.). Св. преподобномуч. Ваты (Вас.). Во 2 ред. прор. Иеремии ( особ. сказ.). 2. Св. о. н. Афанасия, архиеп. александ. (Вас.). Свв. мучч. Еспера и Зои и чад их (Вас.). Пренесение мощей св. новоявл. мучч. Бориса и Глеба ( сказ.). Во 2 ред. 1345 о Борисе и Глебе ( другое сказ.), оно же в Печ. В 246 пр. Саввы, еп. Дафнусия. 3. Свв. мучч. Тимофея и Мавры (Вас.). Пр. о. н. Петра чудотворца (Вас.). Успение пр. о. н. Феодосия печерского ( сказ.). Во 2 ред. в 1345 о пр. Феодосии ( сказ. другое). 4. Св. муч. Силвана (Вас). Св. священномуч. Олвиана (Вас.). Св. Никифора игумена мидик. (Вас.). Пр. о. н. Илариона чудотворца (Вас. В печ. 5 мая). Пр. о. н. Афанасия, еп. Коринфа в царство Василия и Константина. Пренесение мощей прав. Лазаря и Марии Магдалины. Свв. мучч. Неофита, Гаия и Гаианы вдарьева лета пострадавших. Во 2 ред. св. муч. Еразма ( сказ. Оно же в печ. Вас. нет). В 246 и Мак. Пелагии блудницы (Вас. 8 окт. тоже). Свв. мучч. Афродисия, Мелоды и инех в Скифии пострадавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010