Примасы пяти англиканских Церквей Африки поддержали создание консервативной церковной провинции в Северной Америке 15 декабря 2008 г. 17:50 Пять англиканских архиепископов Африки, возглавляющих региональные ветви всемирного Англиканского сообщества, поддержали создание новой церковной провинции в Северной Америке. Архиепископы, всегда сохранявшие верность традиционным этическим взглядам, заявляют: «Мы полностью поддерживаем это нововведение, молимся о нем и благословляем его». По их словам, создание новой провинции «свидетельствует о том, что есть верные христиане, желающие остаться истинными англиканами». 3 декабря группа консерваторов, несогласных с либеральной линией руководства Епископальной Церкви в США, объявила о создании новой ветви Англиканского сообщества — Англиканской Церкви в Северной Америке (АЦСА). Численность общины – 100 000 человек, в ее состав вошли представители большинства епархий, в прошлом году отколовшихся от Епископальной Церкви, официальной ветви Англиканского сообщества в США. Новая провинция сразу же столкнулась с рядом проблем: для ее официального признания Англиканским сообществом требуется поддержка не менее двух третей англиканских примасов, которых насчитывается 38. 6 декабря было опубликовано заявление примасов-консерваторов, подписанное архиепископом Угандийским Генри Оромби, архиепископом Кенийским Бенджамином Нзимби, архиепископом Руандийским Эммануэлем Колини, архиепископом Южного конуса (Южная Америка) Грегорио Венаблесом и архиепископом Нигерийским Питером Акинолой. Все подписавшиеся являются членами Всемирной конференции «Англиканское будущее» — традиционно настроенной организации, которая обвиняет Епископальную Церковь в США и Англиканскую Церковь Канады в том, что, защищая «права гомосексуалистов», они проповедуют «ложное евангелие». В июле 2008 года в Иерусалиме состоялась встреча конференции, на которой и прозвучал призыв к созданию новой провинции. За последние годы позиции как американской епископальной, так и канадской англиканской Церквей в вопросах сексуальной ориентации заметно сместились влево. Дошло до рукоположения во епископы штата Нью-Гэмпшир открытого гомосексуалиста Джина Робинсона (2003) и признания однополых «браков». Заявление консерваторов было подписано после встречи пятерых примасов с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, духовным лидером 77-миллионного Англиканского сообщества. В ходе встречи Уильямс не высказал открыто своего отношения к вновь созданной Англиканской Церкви в Северной Америке. Тем не менее, он заявил, что официальное признание новой провинции «займет многие годы». По словам консервативных примасов, «новая провинция объединит тех, кто хочет остаться верным Слову Божьему, сохраняя при этом, насколько возможно, дружественные отношения с Англиканским сообществом». Crosswalk.com/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/510008.htm...

В 1742 г. миссионеры из англикан. Об-ва по распространению Евангелия за границей начали работу с индейцами мискито. В 1767 г. оно назначило Кристиана Фредерика Поста катехизатором и направило его проповедовать на Москитовый берег. Впосл. к нему присоединились неск. капелланов. К 1785 г., когда из-за напряженных отношений с испанцами англикан. миссионеры были вынуждены покинуть Москитовый берег, они успели обратить в свою веру сотни потомков африканцев, индейцев мискито и метисов. Правители Москитии, резиденцией к-рых был Блуфилдс, просили Великобританию прислать капелланов и учителей для местного населения. В 1896 г. в Блуфилдсе была построена 1-я англикан. церковь. В 1896 г. англикан. миссии появились в городах Рама и Грейтаун. В 1935 г. в стране были 2 англикан. церкви и неск. миссий. В Н., как и во всей Центр. Америке, действовала система капелланств, ориентированная прежде всего на духовное окормление иммигрантов и их потомков из Вест-Индии и в меньшей степени - на проповедь среди местного населения. Обращение в англиканство для местных жителей означало также и принятие европ. культуры и образа жизни. В 1947 г. англикан. приходы в Н. перешли в юрисдикцию Протестантской епископальной церкви в США . В 1960 г. в Н. было 11 англикан. церквей и неск. миссий. После Ламбетских конференций 1958 и 1968 гг. была предпринята попытка перейти от системы капелланств к национальной автономной Церкви. В 1964 г. была образована 9-я провинция Протестантской епископальной церкви в США, которая включила диоцезы стран Центр. Америки, в т. ч. Н. В 1967 г. были созданы миссионерские диоцезы, задачей к-рых было не только окормление верующих англикан, но и проповедь англикан. доктрин среди местных жителей стран Центр. Америки. Количество прихожан возросло с 1012 чел. в 1967 г. до 1,8 тыс. чел. в 1978 г. Число церквей увеличилось до 16. В 1982 г. Генеральная конвенция Протестантской епископальной церкви в США подтвердила курс на предоставление провинции полной автономии. В 1997 г. она стала автономной под названием Англиканская Церковь в Центральном регионе Америки и самостоятельным членом Англиканского содружества. В ее состав вошло 5 диоцезов в Центр. Америке (Панама, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала и Н.).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Архив Пн Священнослужители-консерваторы изгнаны из Епископальной церкви США 29 мая 2009 г. 13:48 Национальное руководство Епископальной церкви США лишило сана 61 священнослужителя, сообщает Associated Press. Изгнанные священники — последователи калифорнийского епископа, покинувшего Епископальную церковь еще в 2007 году. Епископ Джон-Дэвид Скофилд примкнул к южноамериканским англиканам, поскольку не приемлет гомосексуализм и консервативно трактует Библию. Епископ Скофилд возглавлял епископальный диоцез Сан-Хоакина, но в 2004 году вместе с другими консервативными священнослужителями крайне негативно отнесся к рукоположению в епископы открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. В итоге сан-хоакинский диоцез стал первой епархией, в полном составе отколовшейся от Епископальной церкви США. Епископальная церковь назначила нового главу епархии Сан-Хоакина, а Скофилду запретила совершать богослужения, однако мятежный иерарх настаивает, что по-прежнему является епископом и принадлежит к мировому англиканскому сообществу. Священнослужители, которых теперь «с болью в сердце» изгнали из церкви, предпочли вместе со Скофилдом перейти под эгиду Англиканской церкви Южного Конуса. В декабре епархия Скофилда вместе с еще тремя бывшими епархиями Епископальной церкви США и отдельными приходами в США и Канаде вошла в состав Англиканской церкви Северной Америки — нового объединения консервативных верующих. В опубликованном в среду заявлении епископ Скофилд заявил, что изгнанные священнослужители остаются полноправными иереями и диаконами и пользуются признанием мирового англиканского духовенства. «Епископальная церковь без всякой на то необходимости изолирует себя от братьев и сестер во всем мире», — отметил епископ. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/660430.htm...

Нью-Йорк, 9 октября. Священнослужители и миряне Питтсбургской епархии проголосовали за выход из Епископальной Церкви (ЕЦ) США, заявив, что ЕЦ отошла от библейского понимания отношений полов (имеются в виду попытки ее руководства «воцерковить» гомосексуализм) и от библейского учения о спасении. За выход из состава ЕЦ было подано 240 голосов, против - 102, 8 участников съезда воздержались. Голосование состоялось 4 октября. Помощник епископа Генри Скривен сказал, что уход из ЕЦ США означает единство с большинством Англиканского сообщества, насчитывающего 77 млн человек. В ЕЦ США, известной своим либерализмом в облсти морали и вероучения, 2,2 млн. членов. «Я очень рад, что мы сделали шаг, который вернет Питтсбургскую епархию в основное русло мирового англиканства», - заявил мистер Скривен. Первой епархией, покинувшей ЕЦ США из-за несогласия с либеральным курсом ее руководства, была Сан-Хоакинская (Калифорния), она отделилась еще в 2006 году. В течение месяца вопрос о выходе из Епископальной Церкви будут решать диоцезы Квинси (штат Иллинойс) и Форт-Ворта (штат Техас). Основные вопросы, раскалывающие англиканское сообщество - это отношение к гомосексуализму, который в Библии прямо называется тяжким грехом и мерзостью (ЕЦ США в 2003 году поставила открытого гомосексуалиста Джина Робинсона епископом Нью-Гемпшира), а также так называемое «инклюзивное» учение о спасении, которое проповедуют либералы (заявляющие, что можно спастись и не приемля Жертвы Христовой, что противоречит всей традиции христианского богословия). Проголосовавшие за отделение от ЕЦ не считают себя экстремистами, подчеркивая, что они просто следуют Библии. «Церковь стала неотличимой от мира, а ее христианство - расплывчатым», - сказал один из голосовавших. Питтсбургская епархия собирается уйти из ЕЦ в так называемую «Южную провинцию», объединяющую англикан Южной Америки. Туда же, видимо, отойдет и епархия Сан-Хоакина. Как уже сообщали REGIONS.RU , подобные коллизии давно не единичны. То же самое происходит в штате Нью-Йорк, в Коннектикуте и Виргинии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– С другой стороны, эта вовлечённость в украинские события могла поддерживаться православными греками в США. Ведь это было и в их интересах как представителей Константинополя? – США были вовлечены ещё и потому, что хотели использовать православных, чтобы поколебать стабильность Русской Церкви на Украине. Печально. Кстати, прошлый посол США на Украине – Йованович (в 2016–2019-м гг.) – как раз прихожанка нашей Церкви в Нью-Йорке. Именно в годы её работы в Киеве Вашингтон активно поддерживал автокефалию на Украине. Так что можете из этого видеть, каково наше «влияние» (говорю это с горькой иронией). – Вы сказали, что Йованович – прихожанка ПЦА, а ведь ПЦА совсем не приветствовала вмешательство Константинополя в украинские церковные дела… Удивительный парадокс. – Естественно, но это никого не волнует. И вообще, наша проблема – это юрисдикционное многообразие, которое ослабляет голос православных. Украинский вопрос нас ещё более разобщил, так как часть епископата прекратила участие в работе Епископской ассамблеи США. К сожалению, я сейчас не знаю, можно ли решить украинскую проблему. Возможно, лет через 300 всё как-то образуется… – Владыка, вы отметили, как мало православных в США. Неужели все миссионерские усилия оказались настолько провальными? – Во времена святителя Тихона была надежда, что многие представители Епископальной церкви США придут в Православие. Но русская революция всё перемешала, а сейчас епископалы стали настолько либеральными, что о каком-то переходе уже нет и речи. Наша Западная епархия является миссионерской, хотя сейчас большая часть миссии – это личные усилия наших прихожан. Мы не транслируем по телевидению наши литургии, но люди к нам идут благодаря каким-то личным контактам. Кстати, наша Церковь выглядит как отражение Америки, у нас есть самые разные национальности, как мы и видим на улицах наших городов (греки, шотландцы, немцы и т.п.). Но в то же время меня радует, что, к примеру, у русских есть свои церкви. Это избавляет меня от необходимости искать для приходов русскоязычных священников. Кстати, ПЦА – это единственная Церковь, которая способна принять решение на месте. Все прочие епископы должны советоваться с кем-то по другую сторону Атлантики – в Москве, Стамбуле, Дамаске и так далее.

http://pravoslavie.ru/131391.html

Новости Епископальная Церковь США приняла резолюцию, допускающую возможность рукоположения гомосексуалистов в епископы 14.07.2009 14:50 Анахейм, Калифорния, 14 июля, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви США 99 голосами против 45 приняли резолюцию, разрешающую рукоположение гомосексуалистов в епископы. " Бог призывал и может призвать в будущем " к епископскому служению геев, живущих со своими партнерами, гласит документ. При этом, подчеркивают авторы резолюции, мораторий на рукоположение гомосексуалистов остается в силе. Как сообщает Guardian , накануне аналогичное заявление одобрили миряне - участники Генеральной конвенции ЕЦ, которая проходит в калифорнийском Анахейме. В 2003 году епископы ЕЦ США рукоположили Джина Робинсона - открытого гея - в епископа Нью-Гемпшира. Этот шаг вызвал возмущение консервативно настроенных англиканских церквей, и в результате Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Три года назад ЕЦ приняла мораторий на рукоположение гомосексуалистов. В июне целый ряд консервативных приходов в США и Канаде создали собственную церковную провинцию - Англиканскую Церковь в Северной Америке. Авторы резолюции подчеркивают, что она говорит лишь об отсутствии канонических препятствий к рукоположению геев и лесбиянок, живущих со своими партнерами, и не означает отмену моратория. Лидер Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что " сожалеет " о принятых Конвенцией ЕЦ США решениях. Доктор Уильямс участвовал в первых днях Конвенции в Анахейме на прошлой неделе. " Вместе со многими в нашем Сообществе, я молюсь и надеюсь, что в ближайшие дни не будет принято решений, которые оттолкнут нас еще дальше друг от друга, - заявил архиепископ, обращаясь к делегатам. - Если бы мы - если бы я - чувствовали, что мы можем обойтись без вас, проблемы не было бы " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

161 История румынской епархии в Америке такова: Разбросанные по Америке православные румыны вначале посещали храмы Русской Православной Церкви. Первые румынские храмы стали ими возводиться в 1902 –1914 годах в Западной Канаде. Священники приглашались из Румынии. В США первый румынский приход был организован в 1904 году в Кливленде (штат Огайо). В 1923 году румыны после безуспешной попытки соединиться с митрополитом Снбиуским и Трансильванским «вверились временному пастырскому попечению Протестантской Епископальной Церкви. Сегодня довольно трудно этому поверить. Тем не менее, об этом свидетельствует официальное решение Национального Совета Епископальной Церкви» (Orthodox America. 1794 –1976. New York, 1975. С. 194). В 1929 году на Съезде в Детройте произошло объединение румынских православных приходов США и Канады. Тогда же было решено просить Румынскую Церковь учредить в Америке Румынскую Православную Миссионерскую Епархию. Священный Синод Румынской Церкви во исполнение этого прошения хиротонисал во епископа Поликарпа (Моруша), который в 1935 году прибыл в Детройт, где и утвердил управление над румынскими приходами США и Канады. В 1950 году Румынский Патриарх предоставил своей епархии в Америке автономию, а в 1974 году утвердил решение Ежегодного Съезда епархии (21 июля 1973 года), постановившего возвести епископию в архиепископию с официальным названием «Румынская Православная Миссионерская Архиепископия в Америке», и повторно признал статус церковной автономии. Архиепископу предоставлено право иметь второго епископа – помощника. Архиепископия насчитывает: в США –11 храмов (на 1971 год), в Канаде 19 храмов, 19 священнослужителей и 16000 паствы (на 1972 год). 164 Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 166 Си.: " Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов – католики (из них – 1 процент униаты).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Лос-Анджелес, 7 декабря. Епископальная епархия Лос-Анджелеса выбрала лесбиянку на место викарного епископа, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Associated Press. В случае благополучного утверждения на посту преподобная Мэри Гласспул (Mary Glasspool) станет вторым в Епископальной церкви США архиереем, открыто придерживающимся нетрадиционной сексуальной ориентации. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, духовный лидер англикан всего мира, заявил, что решение духовенства и прихожан лос-анджелесского диоцеза вызывает «очень серьезные вопросы» и может навредить церковному единству. По итогам голосования, проходившего с пятницы, 4 декабря, по субботу, на места викарных епископов - заместителей главы диоцеза - были избраны две женщины - Гласспул и Дайан Жардин Брюс (Diane M. Jardine Bruce). Ранее, в 2003 году, Епископальная церковь США стала первой англиканской провинцией, рукоположившей в епископы открытого гомосексуалиста. Рукоположение Джина Робинсона, возглавившего диоцез Нью-Гэмшира, вызвало недовольство консервативных англикан в США и за рубежом. Приверженцы церковных традиций пошли на открытый раскол и основали самостоятельную Англиканскую церковь Северной Америки. Кроме того, некоторые епархии, оставшиеся в составе Епископальной церкви, тоже демонстрируют недовольство и стараются дистанцироваться от национального церковного руководства. «Любая группа людей, которую угнетали из-за какого-то отдельного аспекта их личностей, жаждет справедливости и равноправия», - говорится в заявлении Гласспул. Священнослужительница полагает, что ее победа позволит «нашей прекрасной церкви продвинуться вперед и стать настолько всеохватывающей, как мы говорим». 55-летняя Гласспул служит каноником в епархии Мэриленда в течение восьми лет, со своей партнершей Бекки Сэндер (Becki Sander) она сожительствует с 1988 года. Для утверждения на месте викарного епископа кандидатура Гласспул должна быть утверждена большинством диоцезов Епископальной церкви США. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- Любое устройство и административное управление, в том числе и на уровне прихода, строится с учетом условий страны проживания. В Русском Зарубежье с самого начала не было и сейчас нет финансово сильной церковной администрации, поэтому организация приходов и строительство церквей начиналось с нуля. В России же существовали храмы, и даже после коммунистического режима сохранились церковные здания, на реставрацию которых сверху все-таки закладывались определенные суммы. Здесь же люди собирались, заручались благословением епископа и начинали сначала искать участок для прихода, а потом вносили личные средства и начинали строительство церковного здания. Храмы строились и украшались часто своими силами и реально своими руками, без богатых меценатов. Это требовало много средств и времени. Наши приходы действуют в соответствии с отличным от российского «Нормальным приходским уставом», согласно которому при каждом храме каждые три года избирается староста, каждый год на общем приходском собрании избираются члены приходского совета, сестричества, которые помогают священнику и старосте. На этих людях лежит ответственность помогать настоятелю в его заботе о храме и приходской жизни. Ховелл, Нью-Джерси: В Епархиальном центре прошли торжества в честь 30-летия архиерейства митр. Илариона и 80-летия Восточно-Американской епархии - В те дни, когда Восточно-Американская епархия молитвенно отмечала свой и Ваш юбилей, произошло поразительное событие: в протестантский Национальный кафедральный собор Вашингтона пустили для намаза мусульман . С другой стороны, мы постоянно читаем новости о том, как в том или ином штате судья потерял работу потому, что отказался регистрировать однополый «брак». Что можно сегодня противопоставить всему этому - однополым бракам, отступлениям от христианской веры и нарушениям норм морали? Епископальная церковь США всё более отходит от христианских традиций и являет пример глобализации. Стал возможен даже мусульманский намаз в ее главном храме. - Действительно, в одну из ноябрьских пятниц в Национальном соборе святого Петра американской столицы состоялась мусульманская служба - намаз. Национальный собор в Вашингтоне принадлежит Англиканской церкви, которая в США известна как Епископальная. Собор является кафедрой двух ее правящих епископов - председательствующего епископа Епископальной церкви в США Катерины Шори и епископа округа Вашингтон Марианны Будде. Думаю, уже то, что высшими «духовными лицами» Епископальной церкви в США являются женщины, ясно говорит православному человеку о том, в каком состоянии находится Англиканская церковь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Новости Епископальная Церковь США должна остаться в Англиканском сообществе – епископ Джеффертс-Шори 05.03.2007 14:00 Нью-Йорк, 5 марта, ENI/Благовест-инфо. Епископ-председатель Епископальной Церкви (ЕЦ) США Кэтрин Джеффертс-Шори убеждена, что ее Церковь должна остаться членом Всемирного англиканского сообщества. В феврале англиканские примасы всего мира провели встречу в Дар-эс-Саламе, Танзания. По настоянию консервативных архиепископов Африки и других регионов на встрече было принято коммюнике, требующее от ЕЦ США отказаться от рукоположения гомосексуалистов. Если американская Церковь не выполнит этого требования до конца сентября этого года, ее связи с Англиканским сообществом будут нарушены. После этого некоторые лидеры американских либералов заявили, что ЕЦ США не должна «идти на поводу» у консерваторов и сохранять свою позицию по отношению к геям и лесбиянкам, даже если ценой этого будет разрыв общения с другими членами англиканский семьи. Епископ Нью-Гемпширский Джин Робинсон – открытый гомосексуалист, из-за хиротонии которого мировая англиканская община оказалась на грани раскола, заявил, что ЕЦ не должна выполнять требований Дар-эс-Саламского коммюнике. Известно, что Джеффертс-Шори сама выступает за широкие права гомосексуалистов в Церкви, но в то же время она – против раскола. По мнению женщины-епископа, консерваторы и либералы должны продолжать обсуждение проблем и приходить к согласию. Во время Великого поста Джеффертс-Шори советует всем сторонам воздержаться от споров и предаться молитве. «Если мы снизим эмоциональную напряженность наших нынешних разногласий, может быть тогда мы сможем найти способ жить вместе», – заявила епископ Джеффертс-Шори во время интернет-конференции из Нью-Йорка. Отвечая на вопрос о том, не стоит ли Епискпальной Церкви «остаться одной», епископ ответила: «Я не думаю, что наша Церковь может быть одна. У нас много партнеров в Церкви (имеется в виду Англиканское сообщество) и много партнеров по миссии. Тело Христово не должно быть разделенным на части». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010