Русская Православная Церковь XX век 8 ноября 1923 — Святейший Патриарх Титхон распорядился отложить введение нового, григорианского стиля. 1991 8—26 ноября — По приглашению Блаженнейшего Феодосия, Митрополита всей Америки и Канады, Архиепископа Вашингтонского Святейший Патриарх Алексий II находился с визитом в Соединенных Штатах Америки. Состоялось подписание председателями Отделов внешних церковных сношений обеих Церквей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Нью-Йоркским Петром соглашения об открытии в Москве подворья Православной Церкви в Америке. Состоялись встречи патриарха Алексия II: с Архиепископом Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки Иаковом (Константинопольский Патриархат) и с митрополитом Нью-Йоркским Филиппом (Антиохийский Патриархат); с представителями других православных юрисдикций, находящихся на территории США, с кардиналами США; с Епископом-Президентом Епископальной Церкви Эдмондом Ли Браунингом; с христианами Вашингтона в Национальном соборе столицы США; с богословами Епископальной Церкви в Объединенной семинарии в Нью-Йорке; в Центре Национального Совета Церквей Христа в США в Нью-Йорке — с его президентом протоиереем Леонидом Кишковским, генеральным секретарем Джоан Кэмпбелл, представителями Церквей — членов НСЦХ и сотрудниками его аппарата. Патриарх Алексий II совершил богослужения в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка и в других храмах Русской Православной Церкви в США, встретился с архиепископом Клинским Макарием, управляющим патриаршими приходами в США, клириками и мирянами. Патриарх посетил Американское библейское общество и беседовал с его президентом Юджином Хабеккером. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия II с группой раввинов и других представителей иудейской общины в США, собравшихся в Нью-Йорке по приглашению президента фонда «Призыв к совести» раввина Артура Шнайера. Патриарх был принят Президентом США Джорджем Бушем. Состоялась встреча в Капитолии со спикером Конгресса США Томасом Фоли, с руководством Государственного департамента, с лидером большинства в Сенате сенатором Джорджем Митчеллом и лидером меньшинства сенатором Робертом Доулом 7 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5639.html

В 1946 г. Церковь объединенных братьев и Евангелическая церковь образовали Евангелическую церковь объединенных братьев. В 1968 г. Методистская церковь и Евангелическая церковь объединенных братьев образовали Объединенную методистскую церковь. В 60-х гг. XX в. активно шли переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методист. ривайвелистского движения («Движения возрождения») среди немецкоязычных поселенцев в сев. колониях, к-рая сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апр. 1968 г. эти церкви образовали Объединенную методистскую церковь США, насчитывающую 10,3 млн членов примерно в 39 600 общинах, а также ок. 35 тыс. священнослужителей. Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в 4 года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения М. включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома престарелых и дома беременных женщин; миссионерской работой охвачены более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религ. изд-во в мире - методистское, выпускающее ок. 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь - 2-е крупнейшее методист. объединение в США (ок. 1,2 млн членов). Выпускает 4 периодических издания, в т. ч. «Христианскую хронику». Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии. В число 11 самостоятельных методистских объединений в США входят Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 тыс. членов, ок. 4,5 тыс. общин), Христианская методистская епископальная церковь, отделившаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 г. (ок. 500 тыс. членов), консервативная Свободная методистская церковь Сев. Америки (ок. 65 тыс. членов). Представляя в наст. время в США в первую очередь средние слои населения, М. уделяют большое внимание социальным вопросам, в частности улучшению условий жизни людей. Наибольшее распространение учение М. получило в США; в наст. время М. уступают по численности лишь баптистам и католикам.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Church], одна из крупнейших протестант. церквей в США. В 1787 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания, США) прихожане-афроамериканцы, возмущенные сегрегацией, создали общину «Свободное африканское общество», во главе к-рой встали бывш. рабы Р. Аллен и Джонс. Позднее, в 1794 г., орг-ция разделилась: Джонс возглавил Африканскую Епископальную Церковь св. Фомы, Аллен - Бетельскую африканскую методистскую епископальную Церковь, здание к-рой было построено в основном на его деньги и освящено еп. Ф. Асбери . Тот же епископ в 1799 г. впервые в истории США рукоположил афроамериканца Аллена во диакона. Тем не менее вплоть до решения суда в 1816 г. Церковь не была полностью самостоятельной. В апр. 1816 г. в Филадельфии состоялась национальная конференция африкан. методистских общин, где была создана полностью независимая А. м. е. Ц., первым епископом к-рой стал Аллен. Церковь быстро развивалась, уделяя большое внимание социальному и образовательному служению. В 1841 г. стала издавать первую в США газ. для афроамериканцев «Христианский вестник» (The Christian Herold; сейчас - The Christian Recorder), в 1856 г. был основан частный колледж для афроамериканцев в Огайо - Уилберфорс (Wilberforce University). В доктринальном отношении церковь близка к Объединенной методистской Церкви и Африканской Методистской Сионской Епископальной Церкви, принимает в качестве вероучительных документов «25 статей» Дж. Уэсли и др. методистские документы. А. м. е. Ц. разделена на 18 епископальных округов и управляется Международной генеральной конференцией, к-рая собирается раз в 4 года. Церковь ведет переговоры об объединении с др. афроамер. методистскими церквами США, а также с Объединенной Методистской Церковью. Миссионерская деятельность проходит в основном в Африке и странах Вест-Индии. Численность членов Церкви в США ок. 3,5 млн. Крупнейшие отд-ния находятся в ЮАР (300 тыс.), в Замбии (82 тыс.) и Зимбабве (40 тыс.). Лит.: Melton J. G. Encyclopedia of American Religions. Detroit, 1993. P. 330-331; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998. С. 685-686. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77128.html

Новости Англикане Африки не удовлетворены решением американских епископалов 04.10.2007 21:31 Найроби-Лагос, 4 октября, Apic/Благовест-инфо. Решение Епископальной (англиканской) Церкви в США (ЕЦ США) о приостановке рукоположений в священный сан гомосексуалистов и благословений однополых союзов еще не означает выхода из нынешнего кризиса в Англиканском Сообществе. Такое мнение высказали консервативно настроенные епископы из Африки. Комментируя решение ЕЦ США, принятое на прошлой неделе, архиепископ Бенджамин Нзимби, глава англиканской Церкви Кении, заявил, что американцы «не достигли большого прогресса» на пути отказа от безграничного либерализма. Этим летом кенийский епископ рукоположил в епископский сан двух американских консерваторов, порвавших с ЕЦ США после того, как эта деноминация стала допускать к служению в священном сане геев и лесбиянок. Конфликт между «либералами» и «традиционалистами» резко обострился в 2003 году, когда открытый гомосексуалист Джин Робинсон был поставлен во епископа Нью-Гемпшира. Некоторое время назад консервативно настроенные англиканские епископы – в большинстве своем африканцы – поставили ЕЦ США ультиматум: если до конца сентября епископалы не отказались бы от рукоположения представителей сексуальных меньшинств, консерваторы грозили полностью разорвать с ними общение. Архиепископу Кентерберийскому Роуэну Уильямсу, духовному лидеру Англиканского Сообщества, удалось убедить руководство ЕЦ пойти на компромисс. Однако, по мнению архиепископа города Джос (Нигерия) Бенджамина Куаши, сентябрьские решения ЕЦ США вовсе ставят точку в кризисе, начавшемся после рукоположения Джина Робинсона. На следующий день после отказа американцев от посвящения гомосексуалистов в священный сан он заявил, что этот шаг «следует воспринимать с крайней осторожностью», поскольку он не означает отказ от либерализма в целом. Англиканская Церковь Кении, которая  насчитывает 17 млн. верующих (в то время как в ЕЦ США их чуть более 2 млн.), объявила, что в скором времени в Америку будут направлены четверо епископов, которые возглавят консервативные англиканские общины. По данным консерваторов, сегодня перейти под юрисдикцию «альтернативных» епископов готовы около 200 приходов, ранее состоявших в ЕЦ США.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в академическом акте англо-католической семинарии Нашота Хаус в американском штате Висконсин 28 октября 2012 г. 12:50 25-26 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в США по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил богословскую семинарию Нашота Хаус (Висконсин, США). Данная семинария, открытая в 1842 году, считается одной из наиболее консервативных среди теологических школ англиканской традиции. Она была основана активными деятелями «Оксфордского движения», стремившимися к восстановлению кафолической традиции, и стала центром «Высокой Церкви» в США. Семинария Нашота Хаус известна тем, что ее посещал святитель Тихон, Патриарх Всероссийский , в бытность свою епископом в Соединенных Штатах. Здесь ему по инициативе епископа Графтона была присуждена степень почетного доктора. Семинария по сей день бережно хранит знаки присутствия глубоко почитаемого в ней святителя Тихона. 25 октября председатель ОВЦС встретился с деканом семинарии Нашота Хаус епископом Робертом Салмоном, одним из инициаторов создания Англиканской церкви в Северной Америке, образованной в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Епископ Салмон был одним из трех иерархов Американской епископальной церкви, к которым в 2006 году обратился с письмом поддержки митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), подчеркнув, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами Американской епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. Вечером того же дня в семинарии состоялась презентация второго тома английского перевода книги владыки Илариона «Православие», только что вышедшего в издательстве Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/2554088.ht...

Можно вполне предположить, что Фонд ставил своей задачей не столько содействие объединению Русской Православной Церкви в Америке, сколько желал ее видеть в будущем частью национальной Американской Православной Автокефальной Церкви с возможностью возглавления ее собственным патриархом . А в дальнейшем, возможно, и объединения с церковью Епископальной. О постепенном переходе на английский язык в богослужении, а также о том, что «это обстоятельство поможет слиянию всех ветвей Православия в Америке и возможно поведет к созданию одной Православной Церкви» говорилось и в докладе Русской Православной Церкви в Америке Всероссийскому Церковному Собору 1945 года, который представили в Москве делегаты Северо-Американской митрополии . Доклад готовился при непосредственном участии митрополита Феофила, и в этом смысле его позиция и позиция представителей Епископальной церкви была в чем-то созвучной. Более того, православным патриархом в Америке мог стать и сам митрополит Феофил. Об этом упоминали в своих докладах в Москву и архиепископ Адам (Филипповский) , и представитель Московской Патриархии в США в 1947 году митрополит Григорий (Чуков) . Таким образом, в объединительном процессе между Северо-Американской митрополией и Московской Патриархией активное участие принимала третья сила. В Москве к участию этой силы в переговорном процессе относились с большим недоверием. С другой стороны, «епископалы» настойчиво подталкивали митрополита Феофила к активным действиям и впоследствии приняли самое деятельное участие в организации встречи московского представителя Патриарха в США. Патриаршего экзарха митрополита Вениамина (Федченкова) ни та, ни другая сторона в качестве главного участника переговорного процесса уже не учитывала. В августе 1945 года канцлер Федеративного Греко-Кафолического Православного Ведомства Америки Джордж Филлис направил Патриарху Алексию обширную телеграмму, в которой, в частности, говорил, что он «скорбит о том, что горячие усилия Московской Матери-Церкви установить спаянность и мир с Его главной ветвью здесь не имели успеха» . Вина отчасти возлагалась на митрополита Вениамина. Филлис писал: «Митрополит Вениамин враждебен по отношению ко всем и совершенно не понял практических нужд Церкви Америки, ее народа, духа страны Дух страны, совесть и привычки американских уроженцев не допустят иных отношений, кроме чисто церковных, основанных на декреталиях седьмого Вселенского Собора. Если будут сделаны великодушные уступки, как бы со стороны матери по отношению к дочери, группе Митрополита Феофила, то Вы можете рассчитывать на их веру и добрую волю в деле сотрудничества больше, чем на формализм суровых уставов» . Под уступками, вероятно, понималось дарование автокефалии. А главное препятствие к этому дарованию виделось в позиции патриаршего экзарха митрополита Вениамина (Федченкова). Именно его «формализм суровых уставов» так отпугивал как представителей Епископальной церкви Америки, так и представителей Северо-Американской митрополии.

http://bogoslov.ru/article/2934653

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Лидеры американских епископалов заявили, что скорее уйдут в раскол, чем откажутся от рукоположения содомитов 22.02.2007 Несколько влиятельных лидеров американской Епископальной церкви , заявили, что скорее согласятся на раскол, чем примут требования международной англиканской общины, касающиеся рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых «браков», сообщает The Washington Post. " Да, мне проще принять раскол. Я предпочел бы, чтобы про меня говорили, что я не состою в англиканской общине Нигерии, если бы это значило, что я продолжаю отстаивать принципы справедливости и этики. Если такова плата за мое служение, я не собираюсь быть членом этой общины " , - заявил епископ Стивен Чарльстон (Steven Charleston), президент епископальной школы Кембриджа. Напомним, что накануне на завершившемся в Танзании конгрессе лидеров 38 Англиканских церквей было принято постановление, в котором в ультимативной форме рекомендуется Епископальной церкви США отказаться от практики возведения в сан гомосексуалистов. Американская церковь должна дать ответ до 30 сентября этого года. Значительная часть лидеров Епископальной церкви США намерена дождаться возвращения на родину формального главы церкви — Кэтрин Джеффертс Скори (Katharine Jefferts Schori), чтобы определить свою позицию в спором вопросе. Lenta.ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.02.2007 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/2437.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католическая церковь является самой крупной деноминацией в США, количество протестантов неуклонно снижается 21.02.2008 Насчитывающая 67,5 миллионов верующих Римско-католическая церковь является самой крупной деноминацией в США , согласно последним статистическим данным от 14 февраля. Среди 25 крупнейших церквей и религиозных общин в США самые большие потери в численности прихожан в 2006 году испытала Епископальная церковь. Количество ее членов упало почти на 4,2 % и составляет теперь 2,2 миллиона. В этой церкви в настоящее время продолжаются серьезные разногласия по поводу проблемы гомосексуализма. Вызвало их в 2003 году рукоположение епископа Джима Робертсона в штате Нью Хемпшир, не скрывающего своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В знак протеста против такого либерального решения, калифорнийская епископальная епархия Святого Иоакима, в составе которой находится 8 тысяч верующих, перешла к Англиканской церкви Юга в Южной Америке, а несколько консервативных епископальных общин ушли под опеку миссионерских епископов. Также большие потери понесла Пресвитерианская церковь, численность прихожан которой сократилась на 2,4 % и составляет теперь неполных 3 миллиона. Общины баптистов в США зафиксировали спад на 1,8 %. - до 1,4 миллиона членов, а Лютеранская церковь – на 1,6 %, до 4,8 миллионов верующих. Напротив, наибольший рост численности прихожан наблюдался у «Свидетелей Иеговы» – на 2,3% и в настоящее время их насчитывается 1,1 миллион, и у «Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней» (мормоны) – теперь их на 1,6 % больше, то есть 5,8 миллионов членов. Однако, самой крупной церковью в США остается Католическая, насчитывающая 67,5 миллионов членов. На втором месте – Конвенция южных баптистов (16,3 миллионов), а на третьем – Методистская церковь (8 миллионов членов). Среди 25 самых крупных пятидесятнических общин в США особо выделяются три: «Церковь Бога во Христе» - 5,5 миллионов верующих, «Ассамблея Бога» - 2,8 миллиона и «Пятидесятническая ассамблея мира» - 1,5 миллиона. Baznica.info/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4504.html

В то время как страну раздирали междоусобия претендентов на власть, США получили полный контроль над доходами бюджета и финансовой жизнью Д. Р.; экономика страны, базовой отраслью которой было производство сахара, практически оказалась в руках крупных амер. компаний. Диктат США стал важным фактором и в религиозно-конфессиональном отношении. Так, в 1913 г. англикан. общины Д. Р. вошли в состав Епископальной церкви США (Пуэрто-Риканский диоцез). В 1916 г. из Пуэрто-Рико прибыл 1-й миссионер пятидесятников, с 1918 г. на территории республики начали проповедь адвентисты седьмого дня, с 1922 г.- баптисты. В 1920 г. в рамках совместного экуменического проекта была основана Доминиканская евангелическая церковь, объединившая 3 североамер. протестант. церкви - Методистскую епископальную церковь (сейчас Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. С 1916 по 1924 г. республика была оккупирована войсками США. В 1930 г. власть в стране захватил командующий созданной американцами Национальной гвардии Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, к-рый установил режим жестокой диктатуры. В 1937 г. Трухильо Молина санкционировал убийство 20-25 тыс. гаитянцев, проживавших в зап. части страны. Пытаясь остановить репрессии, англикан. свящ. Чарлз Барнз посылал в США сведения о происходившем в Д. Р. Письма были перехвачены, и священник убит. Он похоронен в англикан. ц. Богоявления в Санто-Доминго и почитается как мученик. Проводя политику «обеления» доминиканцев (blanquismo), Трухильо Молина приветствовал иммиграцию испан. республиканцев и европ. евреев, бежавших от нацистов. После начала «холодной войны» Трухильо Молина объявил себя «антикоммунистом номер один», чем снискал благосклонное отношение со стороны США. Большая часть экономики страны находилась в собственности или под контролем семьи диктатора. Трухильо Молина пытался не обострять отношений с католич. Церковью, и долгое время они развивались бесконфликтно. В 1953 г. были учреждены епархии с центрами в городах Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Ла-Вега и Сан-Хуан, в 1959 г.- в г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

В 1905 г. Совет внутренней миссии Южной баптистской конвенции США послал в П. 1-го миссионера Дж. Л. Вайса с семьей. Вначале его деятельность была направлена в основном на служение среди англоговорящих рабочих, занятых на постройке канала. В 1907 г. на Ямайке произошло сильнейшее землетрясение, вызвавшее цунами. Из-за возникших вслед. этого финансовых трудностей баптисты из Ямайки, прибывшие в П. еще во 2-й пол. XIX в., не смогли продолжить свою деятельность и передали ее Совету внутренней миссии Южной баптист. конвенции США. В 1909 г. в П. начала работу Национальная баптист. конвенция США, объединившая гл. обр. афроамериканцев. В 1910 г. пастор Дж. Х. Сони основал Первую баптист. церковь Колона (впосл. переименована в Первую баптист. церковь Перешейка в Кристобале), к-рая стала центром для англоговорящих баптист. общин рабочих мигрантов из Вест-Индии. В 1905 г. Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в г. Панаму 1-го миссионера К. Н. Ванса. В 1906 г. его работу продолжил Дж. Элкинс, в 1907 г.- Ч. У. Портс. Проповедь велась на англ. языке для выходцев из Сев. Америки, проживавших в ЗПК, и на испан. языке - для жителей г. Панамы и за пределами ЗПК. В 1908 г. был построен методистский храм Эль-Малекон, при котором открыта дневная школа «Панама-колледж» (с 1922 Панамериканский ин-т). 26 апр. 1917 г. создана Конференция центральноамер. миссии Методистской епископальной церкви с округами в Коста-Рике и П. Работа амер. методистов была сосредоточена гл. обр. в г. Панаме и в пров. Чирики. В 1921 г. Панамская миссия Методистской епископальной церкви была преобразована в Конференцию центральноамер. миссии, включавшую 2 дистрикта: Панаму и Коста-Рику. В 1901 г. на западе П., в Бокас-дель-Торо, была создана Панамская миссия адвентистов седьмого дня, которые еще с кон. XIX в. работали среди коренного населения страны (первые адвентисты прибыли с островов Ислас-де-ла-Баия, ныне Гондурас). К кон. 1903 г. адвентисты насчитывали 129 чел. в 4 миссиях и 3 церквах. В 1906 г. миссия перешла под управление Западнокарибской конференции. В 1907 г. в ЗПК, близ г. Колона, была основана адвентистская община, объединившая гл. обр. рабочих мигрантов из Вест-Индии. Ее прихожане активно проповедовали Евангелие и распространяли религ. лит-ру. В 1922 г. в г. Бальбоа образовано Межамериканское отд-ние Генеральной конференции (в наст. время его штаб-квартира находится в г. Майами, США). В 1935 г. в стране насчитывалось 25 конгрегаций и 9 проповеднических пунктов адвентистов.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010