После окончания войны Комитет собирался в Женеве и в БакХилсе (США) в 1946 и 1947 гг. соответственно. В сентябре 1946 г. открывается Экуменический институт Шато де Боссе (Швейцария), в котором начинают получать необходимую подготовку сторонники экуменического движения.  К началу 1948 г. 90 Церквей выразили желание присоединиться к ВСЦ. В августе 1946 г. в Кембридже состоялась конференция религиозных деятелей, ответственных за международные отношения, на которой была сформирована «Комиссия церквей по международным делам», вошедшая в ВСЦ на его первой Ассамблеи 1948 г. Директором Комиссии стал д-р Фредерик Нольде (1899–1972). Сложным вопросом стал статус Церквей в Германии. В октябре 1945 г. делегация ВСЦ встретилась в Штутгарте с недавно образовавшимся «Советом Евангелистических Церквей Германии» (Council of the Evangelical Church of Germany). На встрече все сомнения насчет немцев были развеяны «Штутгартской Декларацией», в которой представители немецких Церквей признали общую вину германского народа в войне. Они также заявили о готовности начать церковную жизнь заново и выразили желание участвовать в новом экуменическом содружестве.  Первая Ассамблея ВСЦ собралась в Амстердаме 22 августа 1948 г. На ней присутствовало 147 Церквей из 44 стран, общее количество официальных делегатов составило 351 человек . Тема первой Ассамблеи была связана с окончившейся войной: «Человеческий беспорядок и Божественный замысел». Генеральным секретарем ВСЦ стал занимавший аналогичный пост в предварительном Комитете д-р Виссер’т Хоофт. Он также стал одним из пяти сопредседателей Совета. Помимо него ими стали: архиепископ Кентерберийский У. Темпл, президент Федерации протестантских церквей Франции д-р Марк Бэгнер, Константинопольский экзарх митрополит Фиатирский Германос и представитель Студенческих христианских движений и Методистской Епископальной церкви США д-р Дж. Мотт. 23 августа председатель временного и административного комитетов ВСЦ д-р Марк Бэгнер зачитал резолюцию о том, что «Формирование Всемирного Совета Церквей  официально задекларировано и таким образом завершено». Принятое «Положение о Всемирном Совете Церквей» установило следующие начала и задачи:

http://bogoslov.ru/article/3866955

Кардинал Дональд Вюрл, архиепископ Вашингтона, представил на заседании американской епископской конференции доклад о возможности создания специального персонального ординариата для англикан для Соединенных Штатов Америки. Вашингтон. 17 июня. ПРАВМИР — Кардинал Дональд Вюрл, архиепископ Вашингтона, представил на заседании американской епископской конференции доклад о возможности создания специального персонального ординариата для англикан для Соединенных Штатов Америки. Такая структура — персональный Ординариат Богоматери Уолсингэмской — уже действует в Великобритании на основании Апостольской конституции Папы Бенедикта XVI «Anglicanorum coetibus». В настоящее время в США две епископальные общины — св. Луки в Блэйденсбурге и Маунт-Кальвари в Балтиморе (обе находятся в штате Мэриленд) — готовы присоединиться к такому ординариату, если он будет создан. Всего же в США насчитывается около 100 священников и 2000 мирян, согласных войти в полное общение с Римско-Католической Церковью на тех же условиях, на каких в Англии в Ординариат Богоматери Уолсингэмской вошли 60 бывших англиканских священников и около 1000 мирян. На пресс-конференции, посвященной его докладу, кардинал Д. Вюрл сказал, что «не буду удивлен, если Ординариат для американских англикан будет создан к концу этого года». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/2000-amerikanskix-chle...

В 1809 г. в результате антифранц. восстания и помощи англ. флота Испания вернула себе контроль над бывш. колонией. 1809-1821 годы получили название «эра глупой Испании», т. к. метрополия фактически не занималась развитием колонии, хотя в 1816 г. была восстановлена епископская кафедра, причем архиепископ Санто-Доминго снова получил титул примаса Индии (т. е. Вест-Индии). 30 нояб. 1821 г. Хосе Нуньес де Касерес, исполнявший обязанности зам. губернатора колонии, провозгласил независимость вост. части острова, назвав ее Испанское Гаити, и объявил о намерении новой республики войти в состав Вел. Колумбии. Но независимая республика просуществовала немногим более 2 месяцев (этот период получил название Independencia Efímera). В февр. 1822 г. гаитянские войска оккупировали всю территорию острова. Гаитянские власти окончательно уничтожили рабство, мн. белые плантаторы лишились владений, церковная собственность была конфискована. При этом все иностранные католич. священники были изгнаны из страны, а контакты с Папским престолом прерваны. В то же время в условиях хаоса, ставшего следствием гаитянской оккупации, благодаря миссионерам и переселенцам из Сев. Америки начал распространяться протестантизм. 1-я протестант. миссия на территории Д. Р. была организована Методистской церковью Англии в 1822 г. в Пуэрто-Плата. В 1824 г. из США прибыли неск. тысяч чернокожих вольноотпущенников, члены Африканской методистской епископальной церкви, отколовшейся в 1816 г. от Методистской церкви США из-за расовой дискриминации. Ряд обстоятельств, таких как ограничения на использование испан. языка, воинская обязанность, огромный налог, введенный гаитянским правительством для выплаты многомиллионной компенсации Франции, обострял проявление доминиканского национализма и желание доминиканцев избавиться от гаитянского господства. В 1838 г. возникло тайное об-во «Тринитария», которое 27 февр. 1844 г. подняло антигаитянское восстание и провозгласило создание независимой Д. Р. На период войны с Гаити власть в республике получил ген. Педро Сантана, крупный собственник (при этом все известные борцы за независимость из «Тринитарии» были изгнаны из страны).

http://pravenc.ru/text/178847.html

Новости Англиканские лидеры обсудят в Египте пути выхода из церковного кризиса 28.01.2009 15:56 Лондон, 28 января, Благовест-инфо. Англиканские архиепископы со всего мира соберутся в ближайшее воскресенье в Александрии, сообщает Times Online . Примасы 38 англиканских провинций во главе с архиепископом Кентерберийским попытаются найти выход из кризиса, вызванного спорами по поводу отношения к месту гомосексуалистов в Церкви. На встрече в Александрии выступить бывший епископ Питтсбурга Боб Данкан, лидер традиционалистов из США, которые добиваются создания новой церковной провинции в рамках Англиканского сообщества. Епископ Данкан должен представить архиепископам конституцию и каноны будущей церковной структуры. Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола после того, как в 2003 году епископом Епископальной Церкви США был избран и рукоположен Джин Робинсон, открыто признающий себя геем. В споре либералов и консерваторов архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс занимает нейтральную позицию, стремясь предотвратить раскол. Несмотря на то, что лидеры нескольких провинций бойкотировали прошлогоднюю Ламбетскую конференцию в Лондоне, в Египет собираются приехать все архиепископы, включая англиканских лидеров Нигерии, Уганды и Руанды - наиболее радикально настроенных консерваторов. Тем не менее, на встрече не планируется служение общей для всех участников евхаристии - организаторы стремятся избежать скандала прошлых лет, когда консерваторы отказывались причащаться из одной чаши с либералами. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По мнению представителя Лос-Анджелесского епископального духовенства Серхио Каррансы, избранию Катрин Шори весьма помогли голоса женщин-пасторов и латиноамериканского духовенства. Свое недовольство избранием нового епископа выразил только один делегат, представитель Мэриленда Эдди Блу, заявивший, что он «шокирован и расстроен» выбором епископов. Внутрицерковное противостояние в ЕЦ давно стало привлекать внимание прессы. 14 июня газета «The Edmond Sun» написала со ссылкой на «Associated Press», что скандал вокруг рукоположения Робинсона имеет все шансы перерасти в открытое церковное разделение. В самый канун выборов епископ Робинсон выразил надежду, что барьеров на пути рукоположения священников нетрадиционной ориентации будет оставаться все меньше. К сексуальным меньшинствам, по его словам, в ЕЦ США относятся «совершенно так же, как и к другим чадам Божьим». Несколько другие аргументы приводили противники рукоположения Робинсона. Спектр доводов епископалов-«консерваторов» весьма широк – от цитат из Священного Писания до ссылок на финансовые документы ЕЦ, свидетельствующие о том, что часть паствы Нью-Гемпширской епархии американской Епископальной Церкви отказалась перечислять ей пожертвования после посвящения в сан Джина Робинсона. Кстати, вопрос о финансах также был поднят в преддверии Генеральной конвенции в Коламбусе. Президент Палаты представителей ЕЦ Джордж Вернер предложил в марте этого года на заседании Исполнительного Совета ЕЦ реформировать процесс избрания правящего епископа, назвав существующую многоступенчатую систему слишком дорогостоящей. Он предложил перейти к системе прямого и открытого голосования и отказаться от «величественной и торжественной» церемонии посвящения. Средства, которые освободятся при этом, Вернер предложил использовать в соответствии с миссией Церкви. Исполнительный Совет совместно с Комиссией по структуре Церкви постановили вынести этот вопрос на обсуждение Генеральной конвенции. Либеральный внутрицерковный курс ЕЦ с избранием Катрин Шори будет, судя по всему, продолжен. Поэтому впору задаться вопросом: будет ли бюджет ЕЦ сокращаться за счет процедуры выборов в случае, если она продолжит практику рукоположения епископов-геев? Вполне возможно, «опыт Робинсона» повторится в ближайшие девять лет правления Катрин Шори. А это вполне может привести к дальнейшей изоляции ЕЦ США в англиканском мире, а также к финансовым затруднениям. Будут ли следующие выборы предстоятеля Епископальной Церкви в 2015 году такими же многоступенчатыми и дорогостоящими?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1967-1987 гг. и с сентября 1995 г. по 2005 г. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды». В 1973-1986 гг. — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии. В 1976-2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию . В 1981-2004 гг. — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС . В 1990-1993 гг. — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский вестник». В 1991-99 гг. — сопредседатель ежегодной Международной конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубна (Московская обл.). В 1994-1995 гг. — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами РФ и Русской Православной Церковью. В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии. В 1995-1997 гг. — член постоянного президиума Всемирного русского народного собора . В 1995 г. определением Священного Синода был включен: В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». С 1979 г. — член Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, в 1982-2007 гг. — Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; в 1991-1998 гг. — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей. Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др. Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/35871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ [ВСЦ; англ. World Council of Churches], крупнейшая международная христ. орг-ция, основанная в 1948 г. в Амстердаме (Нидерланды). История ВСЦ был сформирован на базе межхрист. движений «Вера и церковное устройство» (Faith and Order) и «Жизнь и деятельность» (Life and Work). Определенную роль в его создании сыграл и Всемирный альянс для содействия международной дружбе через Церкви (World Alliance for Promoting International Friendship through the Churches, 1914). Движение «Вера и церковное устройство» появилось в 1910 г. по инициативе Епископальной Церкви в США. По предложению еп. Ч. Брента специальная комиссия, состоявшая из представителей этой церкви, рассматривала богословские вопросы, имеющие первостепенное значение для объединения различных христ. конфессий. Эта идея была поддержана методистом Дж. Моттом, основателем Всемирной студенческой христ. федерации, и Р. Гардинером. В подготовительной встрече конференции движения «Вера и церковное устройство», состоявшейся в 1920 г. в Женеве (Швейцария), приняли участие представители 80 Церквей; на 1-й международной конференции движения в 1927 г. в Лозанне (Швейцария) 400 представителей от правосл., протестант. и свободных Церквей обсуждали проблему сходства и различий христ. Церквей. В задачу движения «Жизнь и деятельность», возникшего после окончания первой мировой войны, входило дать христ. оценку экономическому, социальному и нравственному состоянию мирового сообщества в послевоенное время и создать условия для предотвращения возможности новой мировой войны. В авг. 1920 г. в Женеве собрались 90 церковных протестант. лидеров из 15 стран для подготовки 1-й конференции. Основатель движения, глава Церкви Швеции архиепископ Н. Сёдерблом, предложил создать международный экуменический совет, для этого на конференцию были приглашены представители от правосл. и католич. Церквей. Первая конференция с расширенным составом, получившая название «Жизнь и деятельность», состоялась в 1925 г.

http://pravenc.ru/text/155520.html

385. Энциклика папы Пия XI (1922–1939) Quadragesimo Anno была опубликована 15 мая 1931 года, ровно в 40–ю годовщину энциклики Rerum Novarum. Она осуждала социализм, запрещала католикам участвовать в социалистических организациях. Социальные проблемы папа рассматривал не с точки зрения политики, а скорее как вопрос филантропического характера. 386. Карл Барт (1886–1968)— швейцарский протестантский теолог, прославился своим богословским сочинением «Послание к римлянам» — комментариями к одному из самых трудных посланий апостола Павла. За свою долгую жизнь Барт опубликовал 12 томов «Христианской догматики», которые пристально изучались не только протестантскими, но и католическими богословами. Барт внимательно изучал Священное Писание, пытаясь вернуться к первоапостольским временам. 387. Пауль Тиллих (1886–1965)— протестантский богослов, преподавал богословие в университетах Берлина, Марбурга, Дрездена, Лейпцига и Франкфурта. В 1933 году нацистские власти отстранили его от преподавания из–за его социалистических убеждений. Он эмигрировал в США, где преподавал в Богословской семинарии Юнион, в Гарвардском и Чикагском университетах. Основной труд — трехтомное «Систематическое богословие». 388. В 1833 году Кибл (см. прим к статье «Хай–Ли») произнес свою знаменитую проповедь «О национальном отступничестве». Именно этот момент считается зарождением Оксфордского движения. По сути оно было весьма традиционно — признавало епископальное правление как учрежденную Богом форму церковного устройства, доктрину об апостольской преемственности, право Церкви на самоуправление без вмешательства государства, важность Таинств. Взгляды Движения были изложены в серии «Трактатов для времени», поэтому их последователей называли «трактарианцами». Общее направление Движения было направлено против Реформации. Наиболее видным «трактарианцем» был кардинал Ньюмэн. 389. Джон Рескин (1819–1900)— английский писатель, теоретик искусств ва, выступал против буржуазной реальности, призывал к возрождению «творческого» средневекового ремесла.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Между тем первые указания относительно проведения церковной политики на Востоке последовали от Гитлера уже в июле 1941 г., а органы гражданского управления уделяли этой проблеме не меньше внимания, чем РСХА. Автор преувеличивает внутрицерковную борьбу, как и степень сотрудничества священнослужителей с нацистами, и явно недооценивает масштабы и потенциальную возможность церковного возрождения в России. Но его общий приговор церковной политике полиции безопасности и СД вполне справедлив 38 . По-своему интересную работу написал П. Андерсон, неоднократно приезжавший в СССР в качестве переводчика с представителями Епископальной Церкви США. Правда, он широко использовал в качестве источника советскую печать, почерпнув оттуда и основные статистические данные, что привело к известной односторонности в освещении и оценке многих церковных событий и явлений во время Второй мировой войны 39 . Можно упомянуть и статьи германских историков о деятельности Псковской православной миссии Прибалтийского экзархата Московской Патриархии, религиозной ситуации в Галиции в 1940–1944 гг. и церковной политике оккупационной румынской администрации на Юго-Западе Украины 40 . Самым непосредственным образом участвуют германские ученые и в дискуссии по проблемам истории РПЦЗ в 1933–1945 гг. Так, в 1980–1982 гг. появились две небольшие книги В. Гюнтера, которые преследуют скорее пропагандистские, чем научные цели 41 . Автор относит себя к определенному течению в Русской Церкви и стремится доказать историческую правоту евлогиан – сторонников митрополита Евлогия в Париже, не пытаясь разделить позицию нацистского государства и РПЦЗ в гонениях на евлогианскую общину в Германии. Гюнтеру возражает в своих работах историк Г. Зайде 42 . Он пишет о некорректности обвинений РПЦЗ в сотрудничестве с нацистским режимом, но при этом не рассматривает механизма гонений на евлогиан и их сопротивления унификаторским акциям нацистских ведомств. Вполне справедливы утверждения Зайде, что митрополит Серафим (Ляде) не стремился к территориальному расширению православной Германской епархии за счет оккупированных нацистами территорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харизматическое движение в римо-католической церкви имело и некоторые специфические отличия. Например, католические харизматики предпочитали говорить, что возрождение верующего происходит в Таинстве крещения, а все остальные духовные переживания объясняются как «обновление посредством крещения, помазания и освящения». Та благодать, которую принимает верующий через таинства, теперь только освежается и обновляется. «Одним из важных факторов силы харизматического обновления является то, что оно основывается на переживании истинного обращения, которое приводит нас к живой вере и к истинной любви, к молитве и Евхаристии, к лучшему познанию таинства исповеди, к исцелению или обновлению разорванных человеческих отношений... и к верности епископу и Папе» 105 . «Таким образом, на католической церкви лежит превышающая всякое разумение ответственность пред Богом. Вместо того чтобы ослабить силу таинства, вам надлежит открыть ее заново. Это касается не только Евхаристии, но и в целом таинств церковного служения и служения вне церкви... Неужели вы действительно думаете, что кто-нибудь может принять Тело Христово, не приняв спасения и исцеления? Разве существует поручение более важное и исцеляющее, нежели дар таинств?» 106 В семидесятых годах харизматическое движение привлекло внимание епископальных церквей США. На конференции в 1973 году, в которой приняли участие около трехсот англиканских священнослужителей, было образовано так называемое «Епископальное харизматическое братство». Была принята резолюция, отрывок из которой приводится ниже. «Мы нашли, что мы объединены общим опытом пребывания в силе и любви воскресшего Христа, а также уверенностью в продолжающемся обновляющем присутствии Святого Духа в наших жизнях и жизни Церкви в целом. Мы собрались для того, чтобы исследовать богословское, экуменическое и литургическое значение обновляющего присутствия Господа в Его Церкви и в мире. Мы благодарим и прославляем Бога за эту новую уверенность в Его силе, которая пронизывает все христианские общины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010