Бурные дебаты по вопросу рабства привели к новому расколу внутри Методистской епископальной церкви. В 1844 г. возник кризис, связанный с личностью епископа-рабовладельца Дж. О. Эндрю. Работа Генеральной конференции в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, зашла в тупик, и участники конференции проголосовали за «план разделения», согласно которому Методистская епископальная церковь включала сев. и зап. конференции, а в юж. штатах действовала Методистская епископальная церковь Юга, официально созданная в Луисвилле (шт. Кентукки) в 1845 г. Поиски путей взаимопонимания обеими сторонами начались вскоре после капитуляции армии южан 9 апр. 1865 г. в Аппоматтоксе, но примирение между Методистской епископальной церковью и Методистской епископальной церковью Юга состоялось не сразу. С 1904 г. начался процесс сближения, но только в 1939 г. на конференции в Канзас-Сити (шт. Миссури) произошло их объединение. К союзу присоединилась также Методистская протестантская церковь; в итоге возникла Единая методистская церковь. Уэслианские М. создали независимые церкви, к-рые получили название «Церкви святости». В 1857-1858 гг. в США были организованы летние евангелистские лагеря, в которых проходили продолжительные (до недели) собрания верующих и совершались многочасовые покаянные молитвы. В 1860 г. была создана церковь «Свободные методисты». По окончании Гражданской войны (1865) «Движение святости» охватило как северную, так и южную Методистские церкви США. В 1867 г. была создана Национальная ассоциация лагерных собраний ради достижения святости, в 1893 г. преобразованная в Национальную ассоциацию святости, в 1971 г. она стала называться Ассоциацией христианской святости. В 1863 г. к движению примкнули нек-рые пенсильванские меннониты, в 1947 г.- часть квакеров. В 1880-1890 гг. М. доминировали в движении, затем часть проповедников стала отвергать доктринальные нормы и каноническую власть. Основанные такими проповедниками секты стали объединяться. Сравнительно крупными объединениями стали Церковь Бога (основана в 1880 в г. Андерсон, шт. Индиана), Церковь назореев (1908) и Пилигримская церковь святости Нью-Йорка (1897; в 1968 объединилась с Методистской уэслианской церковью в Уэслианскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2563076.html

В мировом англиканском сообществе продолжаются споры об отношении к гомосексуализму 23 января 2007 г. 09:58 Продолжается кризис, охвативший мировое англиканское сообщество вслед за рукоположением в сан епископа Нью-Хэмпширского (США) открытого содомита Джина Робинсона. Полемика вокруг вопросов сексуальной ориентации обострилась в связи с планируемой в будущем месяце встречей примасов 39 англиканских провинций в Танзании, сообщает «Интерфакс». Так, епископ города Вифлеем в американском штате Пенсильвания Пол Маршалл выступил с необычайно резкими обвинениями в адрес главы мирового англиканства архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. По мнению П. Маршалла, политика архиепископа Кентерберийского направлена на поддержку «грубо раскольнических» действий церковных консерваторов, которые «разрушат нашу церковь». Епископ Вифлеема также считает «бессердечным» обращение Р. Уильямса с североамериканскими англиканами, придерживающимися либеральных взглядов по вопросу о гомосексуализме. Заявление епископа, распространенное на недавней встрече руководителей епископальной церкви в штате Техас, разместил сайт лондонской газеты «Таймс». П. Маршалл, имеющий среди церковных консерваторов репутацию «ревизиониста», заявил, что архиепископ Кентерберийский пытается «выставить на посмешище» и придать «виртуальному линчеванию» Епископальную церковь США в связи с ее отношением к теме гомосексуализма. По мнению епископа из Нового Света, при этом используется тактика «великого и подавляющего колонизатора». «Быть сообразительным еще не значит быть правым», — заявляет П. Маршалл, сравнивая действия своего оппонента с поведением лидеров США во время вьетнамской войны. «Он не обязан с нами причащаться. Он не обязан есть с нами или жить в одной квартире. Но он точно обязан встретиться с нами лицом к лицу и понести ответственность за свои слова и дела, от которых у нас дух захватывает», — заявил епископ о своем старшем собрате. Оппозиционер архиепископа Кентерберийского напомнил, что в свое время, будучи академическим богословом, тот сам поддерживал либеральные идеи относительно вопросов пола, которые теперь получили распространение в США.

http://patriarchia.ru/db/text/186510.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пересмотр основополагающих норм нравственности на Западе приводит к новым расколам среди протестантов, – митрополит Иларион 2 мин., 13.01.2020 Уже третья крупная протестантская организация в США – Объединенная методистская Церковь – переживает раскол из-за принимаемых ее руководством решений о «благословении» однополых союзов и допущении к церковному служению лиц, заявляющих о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. До этого с подобной ситуацией столкнулись действующие в этой стране Епископальная и Пресвитерианская Церкви. Как отметил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, эта ситуация вызвана тем, что «в Северной Америке и в ряде других западных стран в протестантском сообществе происходит пересмотр основополагающих нравственных норм», сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Владыка Иларион упомянул, в частности, похожие события, происшедшие в Епископальной церкви США в 2009 году. – У нас были и богословский диалог с этой церковью, и общие гуманитарные проекты, которые развивались на протяжении нескольких десятилетий. Но потом в Епископальной Церкви США наступили времена, когда начали преобладать либеральные тенденции, когда стали превозмогать голоса защитников всяких свобод, в том числе свобод от евангельских нравственных норм. Затем они рукоположили в сан епископа практикующего гомосексуалиста, при этом его «партнер» держал ему митру, – рассказал митрополит, отметив, что в связи со случившимся Русская Православная Церковь была вынуждена разорвать существовавший диалог, прекратить взаимодействие и обмен визитами. При этом либеральная линия руководства Епископальной Церкви США привела к расколу: часть епископов, духовенства и паствы отделилась от нее и образовала новую структуру, которая именуется Англиканской Церковью в Северной Америке, констатировал глава ОВЦС, предположив, что, по всей видимости, такие расколы будут происходить в протестантском мире и дальше.

http://foma.ru/peresmotr-osnovopolagayus...

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti s-a întâlnit cu eful Bisiericii Anglicane din America de Nord 13 mai 2017 20:48 13 мая 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в США по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился в Вашингтоне с главой Англиканской Церкви в Северной Америке архиепископом Фоули Бичем, прибывшим в столицу США для участия во Всемирном саммите в защиту гонимых христиан. На встрече также присутствовали епископ Англиканской Церкви в Северной Америке Кевин Бонд Аллен, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям Ф.В. Чэмпион. В ходе беседы стороны обсудили главную тему саммита трагедию гонимых христиан. Были также затронуты вопросы, касающиеся процессов, происходящих в последние годы в Англиканском сообществе, и перспектив православно-англиканского диалога. Архиепископ Фоули Бич подтвердил твердую приверженность Англиканской Церкви в Северной Америке евангельским нравственным нормам. Англиканская Церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Она включает в себя 32 епархии и более 1000 приходов. В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Патриарх Московский и всея Руси), обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, бывшему главе Англиканской Церкви в Северной Америке, и единомысленным с ним епископам, в котором приветствовал их стремление сохранять верность христианским нравственным принципам. В 2015 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял делегацию Англиканской Церкви в Северной Америке в своей рабочей резиденции в Свято-Даниловом монастыре. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4892908...

Оттава, 16 июля, Apic/Благовест-инфо. Англиканская Церковь Канады разрешила 12 июля благословлять однополые браки между ее членами. Окончательное решение по данному вопросу предстоит вынести генеральному синоду этой конфессии, который состоится в 2019 году. АЦК уже некоторое время практикует благословение однополых гражданских союзов, однако теперь речь идет о приравнивании этих союзов к таинству брака. 12 июля генеральный секретариат синода АЦК объявил, что положительное решение о венчании однополых браков было отвергнуто, однако уже на следующий день озвучил прямо противоположную информацию. Оказывается, в ходе голосования был «забыт» голос одного из членов секретариата. В итоге за однополые браки высказались: в палате клириков – 52 против 26, в палате епископов – 26 против 12, в палате мирян – 78 против 30. Таким образом, было достигнуто необходимое большинство в 2/3 голосов. 14 июля консервативно настроенные епископы, входящие в Англиканскую сеть в Канаде, выразили свою «глубокую печаль» в связи с решением АЦК. Этот шаг, считают консерваторы, «находится в явном противоречии с учением о браке и отдаляет Англиканскую Церковь Канады от Англиканского сообщества во всем мире». В последние годы епископские хиротонии открытых гомосексуалистов и благословение однополых браков вызвали острые конфликты внутри национальных англиканских Церквей. Ряд приходов вышел из состава АКЦ и Епископальной Церкви США. В январе архиепископы Англиканского сообщества, собравшиеся в Кентербери, постановили приостановить участие Епископальной Церкви США в ряде органов сообщества в связи с ее крайне либеральным отношением к однополым союзам. Наиболее консервативную позицию по данному вопросу занимают сегодня африканские англикане, влияние которых становится все более заметным внутри Англиканского сообщества. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Англиканская церковь считает женский епископат «богословски оправданным» 11.07.2006 Генеральный синод Англиканской Церкви признал «богословски оправданным» рукоположение женщин в епископы . Однако прежде чем женщины смогут стать англиканскими иерархами, может пройти еще много времени. 8 июля делегаты синода 288 голосами против 119 утвердили документ, в котором говорится, что женский епископат соответствует учению Церкви. Теперь Церковь Англии должна будет переписать свои правила таким образом, чтобы рукоположение женщин стало возможным. Очевидно, что решение английского синода может негативно сказаться на ситуации в Англиканской церкви – консерваторы, выступающие против женского епископата, скорее всего, откажутся платить взносы в церковную казну, и потребуют создания для себя альтернативных епархий, где епископами смогут быть только мужчины. Один из противников женского епископата священник Дэвид Хаулдинг назвал принятое решение «оскорблением Католической Церкви». В июне в Лондон приезжал глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Прелат принял участие в заседании англиканских епископов, на котором обсуждался вопрос о епископском рукоположении женщин. Если женщины-епископы в Церкви Англии появятся, это подорвет экуменический диалог и сделает единство с католиками «недостижимым», — заявил тогда кардинал Каспер. Первые женщины-священники появились в Великобритании в 1994 году. На сегодня только в трех англиканских церквах мира – Епископальной церкви США, Церкви Канады и Церкви Новой Зеландии – есть женщины-епископы. Недавно впервые в англиканской истории женщина – епископ Катарин Джеффертс-Шори – была избрана примасом Епископальной церкви США. В общей сложности, каноны 14 из 38 англиканских провинций мира позволяют рукоположение женщин в епископы. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.07.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/863.html

В 2022 году Епископальная церковь США потеряла более 90 000 членов, но посещаемость богослужений увеличилась Вашингтон, 6 октября 2023 г. Вашингтонский кафедральный собор свв. Петра и Павла. Фото: Washington National Cathedral      В 2022 году число прихожан Епископальной церкви в США сократилось более чем на 90 000. Однако наблюдается значительный рост посещаемости воскресных богослужений, сообщает сайт “Christian Post”. Согласно опубликованным в сентябре результатам анализа данных приходов этой деноминации, в 2022 году в Епископальной церкви насчитывалось около 1,58 млн крещеных членов, каждый из которых числился в одном из 6789 приходов (также общин, конгрегаций). Это спад по сравнению с официальной статистикой за 2021 год, когда эта деноминация официально имела 1,678 млн крещеных членов и 6806 общин. Тем не менее, в прошлом году в среднем в деноминации наблюдалась положительная динамика посещаемости воскресных богослужений: увеличение примерно с 312 000 в 2021 году до почти 373 000 в 2022 году, то есть приблизительно на 60 000 человек. Поясняется, что, хотя посещаемость богослужений “резко снизилась во время эпидемии COVID-19 и связанных с ней карантинов, похоже, сейчас она возвращается к допандемийному уровню”. “Кроме того, в эту статистику входит только физическое посещение воскресных богослужений в храмах, а не просмотр трансляций богослужений онлайн, поскольку есть епископальные общины, которые проводят виртуальные службы”, - говорится в отчете. Однако показатель посещаемости за 2022 год (около 373 000 верующих) все еще значительно ниже показателя посещаемости воскресных служб, скажем, за 2013 год, когда в храм по воскресеньям ходили молиться чуть более 657 000 епископалов. В 2019 году, то есть непосредственно перед началом эпидемии COVID-19, в среднем 547 000 человек посещали воскресные богослужения в храмах этой протестантской деноминации. Что касается доходов от пожертвований, в Епископальной церкви общая сумма оставалась стабильной на протяжении многих лет: в среднем млрд, в то время как средний размер пожертвований неуклонно увеличивался - с в 2013 году до в 2022 году.

http://pravoslavie.ru/156511.html

Митрополит Иларион надеется, что англикане будут возвращаться к Преданию неразделенной Церкви 29 октября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. 29 октября. ПРАВМИР.  Митрополит Волоколамский Иларион 25 октября принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который прошел в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства, сообщает сайт ОВЦС. В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси,  обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, в котором подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской епископальной Церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. «Мы уверенно заявляем, что с церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь будет разрывать отношения. Здесь мы имеем твердую, основанную на Библии позицию», — заявил митрополит Иларион в ходе выступления с докладом. Иерарх напомнил слова Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании в феврале 2010 года, которыми он подчеркивает фундаментальное различие между Православием и протестантизмом: Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви, в протестантизме же допускается такое богословское развитие, которое реформирует саму эту норму.Таким образом любой консенсус между Церквями «может оказаться под угрозой или быть разрушенным нововведением или толкованием, которые будут ставить под вопрос само значение этих соглашений», отмечал Патриарх.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

Впрочем, и в США у них есть союзники. Так, епископ Питтсбургский Роберт Данкан возглавляет ассоциацию англикан-традиционалистов в США, и архиепископ Питер Акинола из Нигерии предложил, чтобы на открывающейся встрече этой группе были предоставлены права полной независимости от руководства Епископальной церкви, возглавляемой К. Джеффертс-Шори. Р. Данкан тоже прибыл в Дар-эс-Салам. Он намерен сражаться и заявил журналистам из «Christian Science Monitor», что «это действительно очень важная битва за души. Речь идет о том, будет ли христианство стоять на том, на чем стояло всегда, или пойдет в другом направлении». Епископ допускает, что сегодня его единомышленники «составляют меньшинство в западных церквах», но напоминает, что «в истории наша сторона всегда преобладала». По его мнению, епископалы перестали прислушиваться к авторитету Писания, которое «ясно говорит, с какой целью Бог создал мужчину и женщину». В интервью той же газете другой американский епископ Кристофер Эптинг, глава экуменического и межрелигиозного офиса Епископальной церкви, утверждает: «Хотя проблемы гомосексуальности заботят наших экуменических партнеров, никто не прервал диалога с нами». Епископ страдает забывчивостью или просто говорит неправду. Русская Православная Церковь сделала именно это — прекратила всякий диалог, всякие официальные отношения с епископалами еще в 2003 году, как только они рукоположили во епископа Нью-Хемпширского Джина Робинсона. В ходе торжественной церемонии «партнер» епископа, не скрывающего своей гомосексуальной ориентации, подносил ему новенькую митру. По всей вероятности, Западу придется прислушаться к голосу «черных церквей». Ведь центр тяжести мирового христианства явно сместился к югу. Здесь, и только здесь у англиканства наблюдается быстрый рост членства в церквах, в то время как на Западе посещаемость храмов быстро снижается. В одной лишь Нигерии сегодня живут 15 из 77 млн. англикан, которые насчитываются во всем мире. Чернокожие архиепископы уже оборудовали свой альтернативный штаб в одной из гостиниц Дар-эс-Салама. Здесь они проводят сепаратные совещания для согласования общей линии. И сюда не будет входа уроженцу Африки архиепископу Йоркскому Джону Сентаму, выступающему за пересмотр отношений с гомосексуалистами, которого Р. Уильямс привез на встречу без предварительного согласования, намереваясь сделать второго человека в Англиканской церкви своим посредником в диалоге с примасами-традиционалистами.

http://patriarchia.ru/db/text/198151.htm...

Епископ Венский Иларион встретился с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом 29 июля 2008 г. 11:38 28 июля в Кентербери (графство Кент) состоялась встреча представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Венского и Австрийского Илариона с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом. Во встрече принял участие секретарь архиепископа Кентерберийского по межцерковным связям каноник Джонатан Гудэлл. В ходе встречи епископ Иларион выразил озабоченность Русской Православной Церкви процессами, происходящими в Англиканском Сообществе в целом и некоторых его частях в частности. По мнению иерарха Русской Церкви, недавнее решение Генерального Синода Церкви Англии о допущении женщин к епископскому рукоположению ставит дополнительное препятствие к продолжению православно-англиканского диалога. Это также исключает даже теоретическую возможность признания православными апостольского преемства англиканской иерархии. Далее епископ Иларион коснулся темы состоявшегося в Епископальной Церкви США рукоположения в сан «епископа» практикующего гомосексуалиста Джина Робинсона. Это решение привело к полному прекращению диалога между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью США. Представитель Московского Патриархата выразил надежду на то, что подобное событие не повторится в Церкви Англии и что Англиканское Сообщество в целом выразит поддержку традиционным нормам христианской морали, как они зафиксированы в Евангелиях и в апостольских посланиях. Была также обсуждена тема православного участия в диалоге с Англиканской Церковью. Как отметил епископ Иларион, Русская Православная Церковь вынуждена будет выйти из православно-англиканского диалога, если к участию в нем будет приглашена «Эстонская Апостольская Православная Церковь», находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата . Условием возвращения Русской Церкви в диалог сможет стать лишь приглашение представителей других автономных Церквей, не имеющих общеправославного признания, а также автокефальной Православной Церкви в Америке , которая в настоящее время не участвует в диалоге. Со своей стороны, архиепископ Роуэн Уильямс заверил епископа Илариона в том, что Англиканская Церковь придает большое значение участию Русской Православной Церкви в православно-англиканском диалоге. Глава Англиканской Церкви также выразил надежду на развитие двусторонних отношений между Церковью Англии и Русской Православной Церковью. Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441859.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010