Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Zion Church], одна из крупнейших афроамер. протестант. Церквей в США. Символом ее является черный равносторонний треугольник со вписанными в него четырехконечным крестом и начальными буквами названия церкви. В 1796 г. в Нью-Йорке черные прихожане во главе с Дж. Вариком, А. Томпсоном и У. Миллером, недовольные сегрегацией, обратились к епископу с просьбой об организации афроамер. церкви. Через 5 лет прошение было удовлетворено, и 9 марта 1801 г. была основана Африканская методистская Церковь Нью-Йорка. На Генеральной ассамблее 1848 г. к ее названию было добавлено определение «Сионская» по имени первой церкви, построенной общиной в 1800 г. Догматика этой Церкви близка к вероучению Объединенной методистской Церкви и Африканской методистской епископальной Церкви , с к-рой в наст. время ведутся переговоры об объединении. В качестве основного вероучительного документа приняты «25 статей» Дж. Уэсли, а также признается свобода воли, спасение не только верой, но и делами, практикуется крещение детей. Культовая практика отличается довольно большой гибкостью и допускает значительные обрядовые различия в зависимости от местонахождения общин, но в целом близка к общеметодистской. Причащение в общинах проводится с разной периодичностью. Помимо общих богослужений проходят отдельные службы для мужчин, женщин, детей, супружеских пар и новообращенных членов; проводятся общие трапезы. Церковь призывает своих членов воздерживаться от танцев и азартных игр, накладывает ограничения на употребление спиртных напитков, ношение украшений и осуждает ростовщичество. Высшим руководящим органом Церкви является Генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 4 года. Среди ее делегатов четко выдерживается принцип равного соотношения количества клириков и мирян. В промежутках между ассамблеями управление осуществляет Совет епископов. Проводятся также ежегодные и ежеквартальные конференции. Региональные Церкви этой конфессии довольно независимы. Общая численность членов Церкви - ок. 1,5 млн чел., из них в США, где она является второй по величине афроамер. методистской Церковью, проживает ок. 1,3 млн Церковь ведет активную миссионерскую работу в африкан. и латиноамер. странах, наиболее крупные общины существуют в Гане (36 тыс.), в Нигерии (15 тыс.) и на Ямайке (24,5 тыс.). Лит.: Melton G. J. Encyclopedia of American religions. Detroit, 1993; Нитобург Э. Л. Церковь афроамериканцев в США. М., 1995; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998; http://www.theamezionchurch.org [Электр. ресурс]. Р. А. С. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77126.html

Дональд Трамп у церкви Святого Иоанна в Вашингтоне. Фото: Reuters Вашингтон, 2 июня. Президент США Дональд Трамп после обращения к согражданам в Розовом саду Белого дома в связи с беспорядками в стране вечером 1 июня заявил журналистам, что теперь отдаст дань уважения одному особому месту. Само выступление шло под звуки разрыва светошумовых гранат и зарядов со слезоточивым газом, слышались и непонятные выстрелы. Полиция в полной экипировке зачищала Лафайет-сквер от протестующих в связи с наступлением в 19:00 по местному времени комендантского часа, передает ТАСС . Спустя некоторое время Трамп в сопровождении, в частности, министра юстиции Уильяма Барра, сотрудников администрации и журналистов вышел из резиденции и направился в сторону уже пустой площади. Президент дошел до Епископальной церкви Святого Иоанна, которую накануне в воскресенье вечером подожгли протестующие. Трамп взял в руки Библию и заявил, что «США – самая великая страна в мире», а затем пообещал обеспечить безопасность государства. Однако епископ Епископальной епархии Вашингтона Мэриэнн Эдгар Бадди заявила, что она «возмущена» визитом Трампа в церковь. «Президент не молился, когда пришел в церковь Святого Иоанна, и он также не признал мучительную боль, которую наша страна испытывает сейчас», – заявила CNN Бадди, которую цитирует Русская служба « Голоса Америки ». Церковь Святого Иоанна, которую часто называют «президентской», известна тем, что все президенты США с момента ее постройки в 1815 году хотя бы один раз за время на посту руководителя государства посещали ее. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

подробнее... ПАМЯТНИК АРХИЕПИСКОПУ ЛУКЕ - ХИРУРГУ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ И БОГОСЛОВУ - БУДЕТ УСТАНОВЛЕН В КРАСНОЯРСКЕ Красноярский памятник известному подвижнику ХХ века будет третьим по счету. Аналогичные памятники уже установлены в Тамбове и Симферополе. подробнее... УРОВЕНЬ РЕЛИГИОЗНОСТИ АМЕРИКАНЦЕВ ОСТАЕТСЯ ВЫСОКИМ Жители США по-прежнему остаются очень религиозными людьми. К такому выводу пришли социологи из службы Гэллапа, проводившие в конце марта очередной опрос на эту тему. подробнее... ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ ПРИЧИСЛИЛА К ЛИКУ СВЯТЫХ ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ АМЕРИКАНСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ АРХИЕРЕЕВ На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта, было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . подробнее... ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ США ПРОДОЛЖИТ РУКОПОЛАГАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ Епископальная Церковь США (англиканская) продолжит рукополагать священников-гомосексуалистов несмотря на протесты консерваторов и угрозу раскола внутри общины, заявил Фрэнк Гризуолд, епископ-президент этой деноминации. подробнее... ЛИДЕР ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА ГИБЕЛЬ В УГАНДЕ НЕ МЕНЕЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК РЕЛИГИОЗНОЙ СЕКТЫ БЫЛ ПАЦИЕНТОМ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ Лидер секты " Восстановление десяти господних заповедей " , ответственной за гибель в Уганде не менее тысячи человек, был пациентом психиатрической клиники. Как стало известно, руководитель культа, 64-летний Джозеф Кибветере несколько лет наблюдался в расположенной в столице страны Психиатрической больнице Бутабика. подробнее... В ДЖАКАРТЕ ПОД ЛОЗУНГАМИ, ПРИЗЫВАЮЩИМИ К " СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЕ " ПРОТИВ ХРИСТИАН, СОСТОЯЛСЯ МНОГОТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ Под лозунгами, призывающими к " джихаду " - " священной войне " против христиан на Молуккских островах на востоке Индонезии сегодня в центре Джакарты состоялся многотысячный митинг мусульман. Цель акции состояла в пропаганде идеи " джихада " и содействии набору добровольцев для посылки на Молукки, где более года христиане и мусульмане убивают друг друга.

http://pravoslavie.ru/news/index18.htm

- Не считаете ли Вы, что голос Вселенского Православия звучал бы " громче " , если бы он исходил из какого-либо альтернативного, всеправославного форума, без " примеси " протестантизма? - Фактически, к сожалению, сложилась такая ситуация, что Всемирный совет Церквей стал единственным местом, где и православные постоянно друг с другом встречаются. Это зависит не от нас, а связано с тем, что, по мнению некоторых Церквей, правом общеправославной инициативы обладает только Константинопольский Патриархат, но он им в последнее время почти не пользуется. Очень возможно, что со временем сложится какой-либо новый форум. Владыка Иларион Венский, который был главой нашей делегации на последней Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей, публично выразил мысль о том, что ВСЦ едва ли просуществует долго, потому что напряжение между леволиберальным крылом и людьми, которые все еще дорожат традицией Церкви, нарастает. И в этой ситуации для православных важно нести свое свидетельство. Надо сказать, что наши последние шаги не остались без отклика в мире. Такие, например, как прекращение всех официальных отношений с Епископальной церковью США. Я должен сказать, что у нас с ними были теплые отношения, особенно в социальной области. Они - крупная Церковь, и тем не менее часто выступали не в фарватере официальной государственной политики: не поддерживали бомбардировки Сербии, осудили войну в Ираке. И по многим вопросам, имеющим значение для мирового сообщества, мы находили общие точки зрения. Но тем не менее, когда они рукоположили открыто практикующего гомосексуалиста в сан епископа, мы прервали с ними всякие отношения. - Это была инициатива Русской Церкви или всех православных? Только Русская Церковь настояла на таком решении, т. е. показала такой пример? - Русская Церковь показала пример. На уровне официальных деклараций за ней никто, насколько я знаю, не последовал. Мы всех известили, что мы предприняли такой шаг. И он породил благодарный отклик среди многих людей в англиканском сообществе, которые сказали, что для них - это важный жест поддержки. Прежде всего, Англиканские Церкви в Африке, которые абсолютно не поддерживают такую моральную позицию Епископальной церкви в США. Это также многие епископы в самих США, которые фактически сейчас образуют отдельную общину. Широкий резонанс имело также прекращение отношений с Лютеранской Церковью Швеции в ответ на их решение о " благословении " однополых союзов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Новости США: Епископальная Церковь и отколовшиеся приходы договорились не судиться в течение 30 дней 22.12.2006 15:48 Нью Йорк, 21 декабря, ENI/Благовест-инфо. После того как девять консервативных приходов объявили о том, что они намерены выйти из подчинения Епископальной Церкви (ЕЦ) США, руководство деноминации и группа приходов в штате Вирджиния заключили 30-дневное «перемирие». В течение этого периода обе стороны обязались не предъявлять друг другу претензий по поводу собственности на церковные здания. Епископальный диоцез Вирджинии объявил, что не собирается судиться с отколовшимися приходами, если в течение 30 дней они не будут требовать передать им в собственность свои храмы. «Есть надежда, что с этим соглашением о перемирии мы сможем найти выход из сложившейся ситуации без судебных тяжб», – заявил пресс-секретарь епархии Патрик Гетлейн. Однако некоторые обозреватели утверждают, что правовые споры о церковном имуществе могут быть неизбежны, так как собственность всех отколовшихся приходов оценивается в сумму около 27 млн. долларов. Среди конгрегаций, 17 декабря объявивших о своем намерении выйти из ЕЦ, есть несколько очень крупных и влиятельных приходов с богатой историей. Одна из них – церковь Фоллз-Чёрч, прихожанином которой когда-то был первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон. Выход из состава деноминации сразу нескольких крупных общин не пугает нового примаса ЕЦ США, женщину-епископа Катарин Джеффертс-Шори. «Этому отделению сопутствовало большое внимание общества, но они (прихожане отколовшихся церквей) составляют крошечный процент от общего числа верующих Епископальной Церкви, – заявила Джеффертс-Шори в интервью Washington Post. -- Есть надежда, что некоторые решат вернуться, мы не намерены запирать дверь и выключать свет перед ними». Отделившиеся приходы собираются сформировать «Англиканский округ Вирджинии» и подчиниться англиканским иерархам Нигерии или Уганды, которые придерживаются строго консервативных взглядов. Вероятнее всего, вирджинские приходы войдут в состав так называемой Конвокации англикан Северной Америки (CANA). В 2003 году Джеффертс-Шори поддерживала избрание епископом Нью-Гемпширским Джина Робинсона, разведенного отца, который живет с партнером-мужчиной. Ее открытые выступления в защиту епископа-гомосексуалиста настроили против нее консерваторов, многие из которых не желают подчиняться женщине-примасу. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости 29 октября, 2012 Историк Андрей Зубов станет гостем новой программы Елены Зелинской " В поисках смысла " Что такое крепостное право, как высоки наши шансы вырулить и о чем писали друг другу новгородцы,- об этом узнают телезрители, а потом и читатели ПРАВМИРА. 28 октября, 2012 Фестиваль православных СМИ «Вера и слово» откроется 29 октября С 29 по 31 октября состоится V Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово», участники которого встретятся со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 28 октября, 2012 Патриарх Кирилл пообщался с воспитанницами детского приюта в Малоярославце 28 октября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь города Малоярославца (Калужская область). 28 октября, 2012 Число жертв теракта в католической церкви в Нигерии достигло 8 человек Число жертв теракта в церкви на севере Нигерии, произошедшего в воскресенье, достигло 8 человек, еще около 150 получили ранения. В список погибших входит террорист-смертник. 28 октября, 2012 Икона мученика Вонифатия прибыла в храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке 27 октября 2012 года в храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке торжественно встретили икону мученика Вонифатия с частицей его честных мощей. 27 октября, 2012 Митрополит Иларион помог восстановить диалог между православными и англиканами в США В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Сейчас православные США восстанавливает контакты с " теми членами американской Епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению " . 26 октября, 2012 В день 10-летней годовщины трагедии на Дубровке... В ту страшную ночь по благословению Святейшего Патриарха Алексия 11 мы вместе с сестрами милосердия молились в здании рядом с театром, где находились родственники заложников и старались, как могли, поддержать их.

http://pravmir.ru/category/news/page/479...

Его известный труд об отсутствии отношений с Востоком, в котором приводятся все документы, касающиеся этого важного эпизода экуменических отношений, впервые опубликован на английском языке; и это было, несомненно, связано с новым экуменическим предприятием 227 . У Нила никогда не было возможности посетить восточные земли. Но Лиддон отправился в Россию в 1867 году (вместе с К. Л. Доджсоном, т.е., «Льюисом Кэрроллом»), брал интервью у Филарета, незадолго до смерти последнего в том же году, и был глубоко впечатлен всем, что увидел в России. «Чувством Божьего присутствия – неестественного – как мне показалось, была проникнута жизнь русских, более полного, чем в какой-либо из западных стран» 228 . Первосвященник Епископальной Церкви в Шотландии, Роберт Иден, епископ Морея, Росса и Кейтнесса, посетивший Россию в 1866 году, также беседовал с митрополитом Филаретом. Его задачей было исключительно создание «совокупной общинности», но он был категорически настроен против «Воссоединения». Это была старая идея, что Единство Церкви по-прежнему продолжается в разделенной «общине». В ней должно быть восстановлено та «совокупная общинность», существовавшая «между членами независимых Церквей в первые дни христианства». Предрассудки должны быть устранены, и создана атмосфера некоего взаимопонимания между епископами различных Церквей. Ничто иное не предусматривалось 229 . Следует подчеркнуть, что интерес к Востоку явно был связан с оборонительной позицией в отношении Рима, кото- рая была вполне естественна в те времена, когда Римская Церковь , только недавно восстановленная в Англии, непрестанно развивалась. Первый толчок этих обновлений, возродивший интерес к Востоку, однако, последовал из США. Инициатива на переговорах была взята в руки некоторыми членами Протестантской Епископальной Церкви США. 8 Приобретение США у России Аляски и Алеутских островов и перенесение Русского Митрополичьего престола из Ситка в СанФранциско в 1861 году, открыли Англиканской Церкви в Соединенных Штатах возможность непосредственного общения с русской Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В Новое время сначала в англикан., а затем и в др. Церквах возникла идея возродить чин Д. Впервые подобное предложение было высказано в 1734 г. группой шотл. епископов-«неприсягателей»; был составлен соответствующий чин поставления в Д., но неизвестно, был ли он применен на практике (The Ministry of Women. 1919. P. 278 ff.). В 1836 г. нем. лютеран. пастор Теодор Флиднер основал в Кайзерсверте, неподалеку от Дюссельдорфа, госпиталь и уч-ще Д., куда принимались женщины не моложе 25 лет; «диакониссы пастора Флиднера», к-рых он посвящал через возложение рук с чтением молитвы, проводили жизнь в подвиге жертвенного служения больным и в чтении Библии. В 1846 и 1851 гг. общину пастора Флиднера посещала Флоренс Найтингейл, чьими трудами, как принято считать, были заложены основы принципов работы медицинских сестер, доныне используемые в больницах всего мира. После смерти Флиднера в 1864 г. по образцу его общины в различных странах было организовано уже 30 общин, а число «диаконисс» по всему миру насчитывало ок. 1600 чел. Община «диаконисс пастора Флиднера» и ориентировавшиеся на ее пример различные орг-ции сестер милосердия XIX в. сыграли огромную роль в истории развития медицины и социального служения (см.: Potter. 1873; Постернак. 2001. С. 29-50). Первой Д. в Новое время, принявшей рукоположение от епископа, стала Элизабет Ферард, поставленная в 1862 г. англикан. еп. Лондона Арчибалдом Кэмбеллом Тейтом; одобрение по поводу рукоположения Д. Церковь Англии высказала только в 1871 г. В 1864 г. еп. Алабамы Ричард Хукер Уилмер (из Епископальной церкви США , принадлежащей к Англиканскому содружеству ) поставил неск. Д., но не совершил над ними рукоположение; в 1885 г. он же поставил Д. уже с рукоположением. В 1887 г. принадлежавший к той же церкви еп. Нью-Йорка Генри Кодман Поттер также поставил Д. через рукоположение. В 1889 г. в Епископальной церкви США было официально одобрено восстановление чина Д. и утверждена практика поставления их через епископское рукоположение (основываясь на этом решении, еп. Р. Х. Уилмер в 1893 торжественно рукоположил всех поставленных им ранее Д.); тогда же движение Д. начало стремительно распространяться в США, появились школы Д. и проч. (см.: Robinson. 1898. P. 110-113, 215-223; Truesdell. 1968).

http://pravenc.ru/text/171915.html

Баптисты педставлены в Л. 3 организациями: наиболее значительная Махоунская миссия (Mahon Mission; 22 прихода, ок. 3 тыс. верующих) возникла в результате отделения от амер. Миссионерской церкви благодати (Grace Missionary Church) в 1966 г., сохраняет тесные связи с США, а также с Баптистским союзом Юж. Африки; орг-ция Баптистские церкви Лесото (Baptist Churches of Lesotho; по данным 1995 г., 2 общины, 50 верующих) возникла в 1987 г. в результате миссионерской работы Южной баптистской конвенции США, ведущей активную проповедь в странах Юж. Африки; независимая Баптистская церковь банту (Bantu Baptist Church; в нач. XXI в. 9 общин, 270 прихожан) возникла в 1961 г. и тесно связана с Национальной баптистской церковью африканского единства (African Union National Baptist Church), базирующейся в ЮАР. Методисты появились в Л. в кон. XIX в. В 1896 г. темнокожими миссионерами из США была основана Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church), к-рая в 2005 г. имела 67 общин и более 12 тыс. прихожан. Методистская церковь Юж. Африки (Methodist Church of Southern Africa) была основана в 1900 г. миссионерами из брит. колоний в Юж. Африке. Приходы в Л. входят в состав еп-ства Сев. Свободное гос-во (Сев. Фри-Стейт) и Лесото; все прихожане принадлежат к народности басуто. В нач. XXI в. насчитывалось 8 общин, 10 тыс. верующих. Армия спасения , миссионеры которой появились в стране в 1969 г., имеет в Л. 2 центра, насчитывающие 95 прихожан. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою работу в Л. в 1899 г., выделены в автономную Конференцию Лесото в составе Южно-Африканской единой конференции (Southern Africa Union Conference), находящейся в подчинении Дивизиона Юж. Африки и Индийского океана (Southern Africa - Indian Ocean Division) Генеральной конференции АСД. На 2005 г. было 20 общин, 3,5 тыс. прихожан. Пятидесятники классического типа (2 и 3 кризисов) представлены рядом групп. Наиболее многочисленной организацией являются Ассамблеи Бога , сформированные прибывшими в 1924 г. миссионерами из США и ЮАС; по данным на 2015 г., было 88 общин, ок. 8,7 тыс. членов. Божия церковь полного Евангелия (Full Gospel Church of God) связана с Церковью Бога в Кливленде (шт. Теннесси, США), амер. миссионеры начали работу в Л. в 1951 г.; в 2005 г. насчитывалось 44 церкви, 4 тыс. верующих. Миссия апостольской веры Юж. Африки (Apostolic Faith Mission of South Africa) возникла в результате работы южноафриканских миссионеров в 1904 г.; в 2005 г. было 25 общин, 3 тыс. прихожан. Пятидесятническая церковь святости (Pentecostal Holiness Church) основана миссионерами из ЮАР, имеет тесную связь с Международной пятидесятнической церковью святости; насчитывает 2 общины, 600 верующих.

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Антигуа и Барбуда – островное государство в Карибском море. Среди его сынов достойное место занимает Джордж МакГвайр, основатель «Африканской православной церкви». К моменту его смерти эта церковь насчитывала около 30 000 верующих, 50 клириков и десятки приходов в США, Уганде, Кении, Канаде, Венесуэле, Кубе и Антигуа. Что это был за человек, и почему свой духовный поиск он решил обратить в сторону Православия? Джордж МакГвайр родился 28 марта 1866 года на острове Антигуа в селении Свитс. В этих краях прошли его детство и юность. Он окончил местную школу и колледж, а затем семинарию Моравской церкви. Шесть лет Александр был пастором этой церкви – с 1888 по 1894 годы. В 1894 году он переезжает в США, где переходит в англиканство и спустя два года становится англиканским священником. Он был настоятелем церкви святого Филиппа в Ричмонде (1898–1900), церкви святого Фомы в Филадельфии (1901–1905) и миссионером для афроамериканцев в Арканзасе (1905–1909). О его проповедническом таланте свидетельствует тот факт, что всего за четыре года на этой должности он увеличил число миссий с одной до девяти. В 1910 году он получает медицинское образование в Бостонском колледже. В это же время он основывает в Кембридже общину для чернокожих выходцев с Карибских островов, переселившихся в США. Однако эту общину Епископальная церковь не признает, и МакГвайр все больше убеждается в том, сколь малы перспективы для чернокожих общин в этой церкви, где его собственный епископ придерживался принципа сегрегации, то есть отделения черных прихожан от белых. Получив известие о болезни матери, Джордж все оставляет и возвращается на Антигуа в 1913 году. Здесь он в течение пяти лет ухаживает за матерью, служит в Англиканской церкви и оказывает медицинскую помощь нуждающимся жителям. После смерти матери МакГвайр возвращается в США и здесь принимает активное участие в движении за обеспечение гражданского и общественного равноправия для чернокожего населения. Будучи верующим человеком, он желает обеспечить такое равноправие и в церковной христианской жизни. Своим последователям он говорит: «Мы обязаны вернуться к родной Церкви». И в поисках этой Церкви Александр открывает для себя православную христианскую традицию. Она настолько воодушевляет его, что в 1921 году он неожиданно для многих объявляет о создании «Африканской православной церкви», главой которой и становится.

http://pravoslavie.ru/104126.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010