Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Координационный комитет подготовил и организовал 3 богословских собеседования между представителями Русской Православной и Епископальной Церквей: в 1992 г. в Москве - на тему «Служение епископа в Церкви»; в 1994 г. в США - на тему «Миссия Церкви и проблемы прозелитизма»; в 1997 г. в Москве - на тему «Природа, границы и миссия Церкви». В последнее десятилетие ХХ в. осуществлялись и взаимные визиты глав Церквей. В 1992 и 1993 гг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил поездки в США и провел встречи с руководством Епископальной Церкви. В 1991 г. Генеральная семинария Епископальной Церкви присвоила Патриарху Алексию степень д-ра богословия honoris causa. С 3 по 7 июля 1999 г. с офиц. визитом по приглашению Патриарха Алексия II в Москве находился Председательствующий Епископ Епископальной Церкви США Фрэнк Гризуолд. В 2000 г. юбилейным Архиерейским Собором были сформулированы «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», где РПЦ подтвердила свою готовность к продолжению богословского диалога. Как было отмечено в заключении, «в XX в. разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян 4. 12), к блаженному единству в Церкви: Уста наши отверсты к вам... сердце наше расширено (2 Кор 6. 11)» (С. 30).

http://pravenc.ru/text/115118.html

Русская Православная Церковь XX век 8 ноября 1923 — Святейший Патриарх Титхон распорядился отложить введение нового, григорианского стиля. 1991 8—26 ноября — По приглашению Блаженнейшего Феодосия, Митрополита всей Америки и Канады, Архиепископа Вашингтонского Святейший Патриарх Алексий II находился с визитом в Соединенных Штатах Америки. Состоялось подписание председателями Отделов внешних церковных сношений обеих Церквей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Нью-Йоркским Петром соглашения об открытии в Москве подворья Православной Церкви в Америке. Состоялись встречи патриарха Алексия II: с Архиепископом Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки Иаковом (Константинопольский Патриархат) и с митрополитом Нью-Йоркским Филиппом (Антиохийский Патриархат); с представителями других православных юрисдикций, находящихся на территории США, с кардиналами США; с Епископом-Президентом Епископальной Церкви Эдмондом Ли Браунингом; с христианами Вашингтона в Национальном соборе столицы США; с богословами Епископальной Церкви в Объединенной семинарии в Нью-Йорке; в Центре Национального Совета Церквей Христа в США в Нью-Йорке — с его президентом протоиереем Леонидом Кишковским, генеральным секретарем Джоан Кэмпбелл, представителями Церквей — членов НСЦХ и сотрудниками его аппарата. Патриарх Алексий II совершил богослужения в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка и в других храмах Русской Православной Церкви в США, встретился с архиепископом Клинским Макарием, управляющим патриаршими приходами в США, клириками и мирянами. Патриарх посетил Американское библейское общество и беседовал с его президентом Юджином Хабеккером. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия II с группой раввинов и других представителей иудейской общины в США, собравшихся в Нью-Йорке по приглашению президента фонда «Призыв к совести» раввина Артура Шнайера. Патриарх был принят Президентом США Джорджем Бушем. Состоялась встреча в Капитолии со спикером Конгресса США Томасом Фоли, с руководством Государственного департамента, с лидером большинства в Сенате сенатором Джорджем Митчеллом и лидером меньшинства сенатором Робертом Доулом 7 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5639.html

Опубликованы последние данные о численности верующих различных христианских конфессий США 7 марта 2007 г. 17:29 Национальный совет церквей США (НСЦ) выпустил в начале марта очередное, 75-е издание «Ежегодного справочника американских и канадских церквей», сообщает  сайт НСЦ . Справочник имеет репутацию старейшего и наиболее надежного источника данных по численности конфессий США. С 1998 года главный редактор издания — преподобный Эйлин Линднер, заместитель Генерального секретаря НСЦ по исследованию и планированию. В 439-страничный справочник 2007 года вошла информация по 224 деноминациям, в том числе краткие исторические сведения, данные о руководстве, местонахождении штаб-квартир. Справочник доступен и в Сети, но его электронная версия защищена паролем, который указан на внутренней стороне обложки в конце книги. Электронная версия будет обновляться два раза в год. Кроме того, издан компакт-диск, который включает данные за 1916-2000 годы. В издание 2007 года вошли статистические данные, собранные церквами США в 2005 году и обнародованные в 2006. По словам Линднера, они отражают религиозные предпочтения почти 166 млн американцев. Хотя большинство верующих американцев — протестанты, самой крупной деноминацией остается Римско-Католическая Церковь (69 млн верующих, что почти на 2% выше аналогичного показателя в ежегоднике за 2006 год). Второе место в списке крупнейших деноминаций Америки занимает Южная баптистская конвенция. В «десятку» наиболее крупных деноминаций США вошли только три церкви, относящиеся к традиционному протестантизму: третье место заняла Объединенная методистская церковь (более 8 млн верующих), седьмое — Евангелическая Лютеранская церковь в Америке (без малого 5 млн верующих), и девятое — Пресвитерианская церковь США (более 3 млн). Во всех этих церквах численность верующих сократилась по сравнению с данными ежегодника за 2006 год. Сократилась численность и в Епископальной церкви США, занимающей 15 место. Крупнейшие православные юрисдикции в США: Греческая православная архиепископия Америки ( Константинопольский Патриархат ) — 1.5 млн верующих (17 место) и автокефальная Православная Церковь в Америке — 1 млн верующих (24 место). Та же численность указывалась и в 2006 году. Численность 25 крупнейших деноминаций США (в скобках — относительный ростснижение численности по сравнению с данными, опубликованными в справочнике за 2006 год) ВСЕГО верующих в 25 крупнейших религиозных объединениях: 149,222,807 (+0.82%) Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/209622.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Church], одна из крупнейших протестант. церквей в США. В 1787 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания, США) прихожане-афроамериканцы, возмущенные сегрегацией, создали общину «Свободное африканское общество», во главе к-рой встали бывш. рабы Р. Аллен и Джонс. Позднее, в 1794 г., орг-ция разделилась: Джонс возглавил Африканскую Епископальную Церковь св. Фомы, Аллен - Бетельскую африканскую методистскую епископальную Церковь, здание к-рой было построено в основном на его деньги и освящено еп. Ф. Асбери . Тот же епископ в 1799 г. впервые в истории США рукоположил афроамериканца Аллена во диакона. Тем не менее вплоть до решения суда в 1816 г. Церковь не была полностью самостоятельной. В апр. 1816 г. в Филадельфии состоялась национальная конференция африкан. методистских общин, где была создана полностью независимая А. м. е. Ц., первым епископом к-рой стал Аллен. Церковь быстро развивалась, уделяя большое внимание социальному и образовательному служению. В 1841 г. стала издавать первую в США газ. для афроамериканцев «Христианский вестник» (The Christian Herold; сейчас - The Christian Recorder), в 1856 г. был основан частный колледж для афроамериканцев в Огайо - Уилберфорс (Wilberforce University). В доктринальном отношении церковь близка к Объединенной методистской Церкви и Африканской Методистской Сионской Епископальной Церкви, принимает в качестве вероучительных документов «25 статей» Дж. Уэсли и др. методистские документы. А. м. е. Ц. разделена на 18 епископальных округов и управляется Международной генеральной конференцией, к-рая собирается раз в 4 года. Церковь ведет переговоры об объединении с др. афроамер. методистскими церквами США, а также с Объединенной Методистской Церковью. Миссионерская деятельность проходит в основном в Африке и странах Вест-Индии. Численность членов Церкви в США ок. 3,5 млн. Крупнейшие отд-ния находятся в ЮАР (300 тыс.), в Замбии (82 тыс.) и Зимбабве (40 тыс.). Лит.: Melton J. G. Encyclopedia of American Religions. Detroit, 1993. P. 330-331; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998. С. 685-686. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77128.html

В 1946 г. Церковь объединенных братьев и Евангелическая церковь образовали Евангелическую церковь объединенных братьев. В 1968 г. Методистская церковь и Евангелическая церковь объединенных братьев образовали Объединенную методистскую церковь. В 60-х гг. XX в. активно шли переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методист. ривайвелистского движения («Движения возрождения») среди немецкоязычных поселенцев в сев. колониях, к-рая сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апр. 1968 г. эти церкви образовали Объединенную методистскую церковь США, насчитывающую 10,3 млн членов примерно в 39 600 общинах, а также ок. 35 тыс. священнослужителей. Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в 4 года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения М. включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома престарелых и дома беременных женщин; миссионерской работой охвачены более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религ. изд-во в мире - методистское, выпускающее ок. 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь - 2-е крупнейшее методист. объединение в США (ок. 1,2 млн членов). Выпускает 4 периодических издания, в т. ч. «Христианскую хронику». Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии. В число 11 самостоятельных методистских объединений в США входят Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 тыс. членов, ок. 4,5 тыс. общин), Христианская методистская епископальная церковь, отделившаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 г. (ок. 500 тыс. членов), консервативная Свободная методистская церковь Сев. Америки (ок. 65 тыс. членов). Представляя в наст. время в США в первую очередь средние слои населения, М. уделяют большое внимание социальным вопросам, в частности улучшению условий жизни людей. Наибольшее распространение учение М. получило в США; в наст. время М. уступают по численности лишь баптистам и католикам.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Новости Англикане Африки не удовлетворены решением американских епископалов 04.10.2007 21:31 Найроби-Лагос, 4 октября, Apic/Благовест-инфо. Решение Епископальной (англиканской) Церкви в США (ЕЦ США) о приостановке рукоположений в священный сан гомосексуалистов и благословений однополых союзов еще не означает выхода из нынешнего кризиса в Англиканском Сообществе. Такое мнение высказали консервативно настроенные епископы из Африки. Комментируя решение ЕЦ США, принятое на прошлой неделе, архиепископ Бенджамин Нзимби, глава англиканской Церкви Кении, заявил, что американцы «не достигли большого прогресса» на пути отказа от безграничного либерализма. Этим летом кенийский епископ рукоположил в епископский сан двух американских консерваторов, порвавших с ЕЦ США после того, как эта деноминация стала допускать к служению в священном сане геев и лесбиянок. Конфликт между «либералами» и «традиционалистами» резко обострился в 2003 году, когда открытый гомосексуалист Джин Робинсон был поставлен во епископа Нью-Гемпшира. Некоторое время назад консервативно настроенные англиканские епископы – в большинстве своем африканцы – поставили ЕЦ США ультиматум: если до конца сентября епископалы не отказались бы от рукоположения представителей сексуальных меньшинств, консерваторы грозили полностью разорвать с ними общение. Архиепископу Кентерберийскому Роуэну Уильямсу, духовному лидеру Англиканского Сообщества, удалось убедить руководство ЕЦ пойти на компромисс. Однако, по мнению архиепископа города Джос (Нигерия) Бенджамина Куаши, сентябрьские решения ЕЦ США вовсе ставят точку в кризисе, начавшемся после рукоположения Джина Робинсона. На следующий день после отказа американцев от посвящения гомосексуалистов в священный сан он заявил, что этот шаг «следует воспринимать с крайней осторожностью», поскольку он не означает отказ от либерализма в целом. Англиканская Церковь Кении, которая  насчитывает 17 млн. верующих (в то время как в ЕЦ США их чуть более 2 млн.), объявила, что в скором времени в Америку будут направлены четверо епископов, которые возглавят консервативные англиканские общины. По данным консерваторов, сегодня перейти под юрисдикцию «альтернативных» епископов готовы около 200 приходов, ранее состоявших в ЕЦ США.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Лидеры американских епископалов заявили, что скорее уйдут в раскол, чем откажутся от рукоположения содомитов 22.02.2007 Несколько влиятельных лидеров американской Епископальной церкви , заявили, что скорее согласятся на раскол, чем примут требования международной англиканской общины, касающиеся рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых «браков», сообщает The Washington Post. " Да, мне проще принять раскол. Я предпочел бы, чтобы про меня говорили, что я не состою в англиканской общине Нигерии, если бы это значило, что я продолжаю отстаивать принципы справедливости и этики. Если такова плата за мое служение, я не собираюсь быть членом этой общины " , - заявил епископ Стивен Чарльстон (Steven Charleston), президент епископальной школы Кембриджа. Напомним, что накануне на завершившемся в Танзании конгрессе лидеров 38 Англиканских церквей было принято постановление, в котором в ультимативной форме рекомендуется Епископальной церкви США отказаться от практики возведения в сан гомосексуалистов. Американская церковь должна дать ответ до 30 сентября этого года. Значительная часть лидеров Епископальной церкви США намерена дождаться возвращения на родину формального главы церкви — Кэтрин Джеффертс Скори (Katharine Jefferts Schori), чтобы определить свою позицию в спором вопросе. Lenta.ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.02.2007 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/2437.html

В то время как страну раздирали междоусобия претендентов на власть, США получили полный контроль над доходами бюджета и финансовой жизнью Д. Р.; экономика страны, базовой отраслью которой было производство сахара, практически оказалась в руках крупных амер. компаний. Диктат США стал важным фактором и в религиозно-конфессиональном отношении. Так, в 1913 г. англикан. общины Д. Р. вошли в состав Епископальной церкви США (Пуэрто-Риканский диоцез). В 1916 г. из Пуэрто-Рико прибыл 1-й миссионер пятидесятников, с 1918 г. на территории республики начали проповедь адвентисты седьмого дня, с 1922 г.- баптисты. В 1920 г. в рамках совместного экуменического проекта была основана Доминиканская евангелическая церковь, объединившая 3 североамер. протестант. церкви - Методистскую епископальную церковь (сейчас Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. С 1916 по 1924 г. республика была оккупирована войсками США. В 1930 г. власть в стране захватил командующий созданной американцами Национальной гвардии Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, к-рый установил режим жестокой диктатуры. В 1937 г. Трухильо Молина санкционировал убийство 20-25 тыс. гаитянцев, проживавших в зап. части страны. Пытаясь остановить репрессии, англикан. свящ. Чарлз Барнз посылал в США сведения о происходившем в Д. Р. Письма были перехвачены, и священник убит. Он похоронен в англикан. ц. Богоявления в Санто-Доминго и почитается как мученик. Проводя политику «обеления» доминиканцев (blanquismo), Трухильо Молина приветствовал иммиграцию испан. республиканцев и европ. евреев, бежавших от нацистов. После начала «холодной войны» Трухильо Молина объявил себя «антикоммунистом номер один», чем снискал благосклонное отношение со стороны США. Большая часть экономики страны находилась в собственности или под контролем семьи диктатора. Трухильо Молина пытался не обострять отношений с католич. Церковью, и долгое время они развивались бесконфликтно. В 1953 г. были учреждены епархии с центрами в городах Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Ла-Вега и Сан-Хуан, в 1959 г.- в г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитвенники за Обаму Диакон Владимир Василик прокомментировал экуменическое богослужение в честь вступления в должность нового президента США 23.01.2009 335 Время на чтение 4 минуты В среду, 21 января, архимандрит Закхей (Вуд), представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате, находящийся в Вашингтоне, по благословению Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Ионы и по особому приглашению принял участие в пятьдесят шестом инаугурационном богослужении в Вашингтонском национальном соборе, где собрались представители различных конфессий - отметить событие предыдущего дня, инаугурацию 44-го президента США Барака Обамы , молитвами, песнопениями и музыкальными представлениями, сообщает Патриархия.ru. По сообщению официального сайта Вашингтонского национального собора , в богослужении также приняли участие: примас (глава) Епископальной церкви США епископ Катарина Джеффертс-Шори (единственная женщина, возглавляющую поместную Англиканскую церковь), член Епископальной церкви в США, настоятель Вашингтонского национального собора пастор Сэмюэл Т. Ллойд, клирик Баптистской церкви в Кливленде (штат Огайо), " преподобный " пастор Отис Мосс, глава христианской церкви " Ученики Христа " " преподобная " Шерон Воткинс, архиепископ Американский Димитрий, управляющий Греческой православной архиепископией Америки, экзарх Атлантического и Тихого океанов (Константинопольский Патриархат), клирики Римско-католической церкви правящий архиепископ Вашингтонский Дональд Вьюерл, викарный епископ Вашингтонский Франциско Гонзалес, епископ Вашингтонский пастор Джон Брасон Чейн, раввин Хаскель Лукштейн (Нью-Йорк), президент Исламского общества Северной Америка Ингрид Мэтсон, представитель индуизма и др. После того как вступивший в должность президент США Барак Обама вместе с первой леди Мишель, вице-президентом Джо Байденом и его супругой Джилл вошли в собор, заранее назначенное для участия в службе духовенство проследовало в собор во время пения гимна " Свят, свят, свят! " . Затем к собравшимся обратился со словами приветствия пастор Сэмюэл Т. Ллойд, настоятель Вашингтонского национального собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/23/mo...

В 1905 г. Совет внутренней миссии Южной баптистской конвенции США послал в П. 1-го миссионера Дж. Л. Вайса с семьей. Вначале его деятельность была направлена в основном на служение среди англоговорящих рабочих, занятых на постройке канала. В 1907 г. на Ямайке произошло сильнейшее землетрясение, вызвавшее цунами. Из-за возникших вслед. этого финансовых трудностей баптисты из Ямайки, прибывшие в П. еще во 2-й пол. XIX в., не смогли продолжить свою деятельность и передали ее Совету внутренней миссии Южной баптист. конвенции США. В 1909 г. в П. начала работу Национальная баптист. конвенция США, объединившая гл. обр. афроамериканцев. В 1910 г. пастор Дж. Х. Сони основал Первую баптист. церковь Колона (впосл. переименована в Первую баптист. церковь Перешейка в Кристобале), к-рая стала центром для англоговорящих баптист. общин рабочих мигрантов из Вест-Индии. В 1905 г. Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в г. Панаму 1-го миссионера К. Н. Ванса. В 1906 г. его работу продолжил Дж. Элкинс, в 1907 г.- Ч. У. Портс. Проповедь велась на англ. языке для выходцев из Сев. Америки, проживавших в ЗПК, и на испан. языке - для жителей г. Панамы и за пределами ЗПК. В 1908 г. был построен методистский храм Эль-Малекон, при котором открыта дневная школа «Панама-колледж» (с 1922 Панамериканский ин-т). 26 апр. 1917 г. создана Конференция центральноамер. миссии Методистской епископальной церкви с округами в Коста-Рике и П. Работа амер. методистов была сосредоточена гл. обр. в г. Панаме и в пров. Чирики. В 1921 г. Панамская миссия Методистской епископальной церкви была преобразована в Конференцию центральноамер. миссии, включавшую 2 дистрикта: Панаму и Коста-Рику. В 1901 г. на западе П., в Бокас-дель-Торо, была создана Панамская миссия адвентистов седьмого дня, которые еще с кон. XIX в. работали среди коренного населения страны (первые адвентисты прибыли с островов Ислас-де-ла-Баия, ныне Гондурас). К кон. 1903 г. адвентисты насчитывали 129 чел. в 4 миссиях и 3 церквах. В 1906 г. миссия перешла под управление Западнокарибской конференции. В 1907 г. в ЗПК, близ г. Колона, была основана адвентистская община, объединившая гл. обр. рабочих мигрантов из Вест-Индии. Ее прихожане активно проповедовали Евангелие и распространяли религ. лит-ру. В 1922 г. в г. Бальбоа образовано Межамериканское отд-ние Генеральной конференции (в наст. время его штаб-квартира находится в г. Майами, США). В 1935 г. в стране насчитывалось 25 конгрегаций и 9 проповеднических пунктов адвентистов.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010