Антигуа и Барбуда – островное государство в Карибском море. Среди его сынов достойное место занимает Джордж МакГвайр, основатель «Африканской православной церкви». К моменту его смерти эта церковь насчитывала около 30 000 верующих, 50 клириков и десятки приходов в США, Уганде, Кении, Канаде, Венесуэле, Кубе и Антигуа. Что это был за человек, и почему свой духовный поиск он решил обратить в сторону Православия? Джордж МакГвайр родился 28 марта 1866 года на острове Антигуа в селении Свитс. В этих краях прошли его детство и юность. Он окончил местную школу и колледж, а затем семинарию Моравской церкви. Шесть лет Александр был пастором этой церкви – с 1888 по 1894 годы. В 1894 году он переезжает в США, где переходит в англиканство и спустя два года становится англиканским священником. Он был настоятелем церкви святого Филиппа в Ричмонде (1898–1900), церкви святого Фомы в Филадельфии (1901–1905) и миссионером для афроамериканцев в Арканзасе (1905–1909). О его проповедническом таланте свидетельствует тот факт, что всего за четыре года на этой должности он увеличил число миссий с одной до девяти. В 1910 году он получает медицинское образование в Бостонском колледже. В это же время он основывает в Кембридже общину для чернокожих выходцев с Карибских островов, переселившихся в США. Однако эту общину Епископальная церковь не признает, и МакГвайр все больше убеждается в том, сколь малы перспективы для чернокожих общин в этой церкви, где его собственный епископ придерживался принципа сегрегации, то есть отделения черных прихожан от белых. Получив известие о болезни матери, Джордж все оставляет и возвращается на Антигуа в 1913 году. Здесь он в течение пяти лет ухаживает за матерью, служит в Англиканской церкви и оказывает медицинскую помощь нуждающимся жителям. После смерти матери МакГвайр возвращается в США и здесь принимает активное участие в движении за обеспечение гражданского и общественного равноправия для чернокожего населения. Будучи верующим человеком, он желает обеспечить такое равноправие и в церковной христианской жизни. Своим последователям он говорит: «Мы обязаны вернуться к родной Церкви». И в поисках этой Церкви Александр открывает для себя православную христианскую традицию. Она настолько воодушевляет его, что в 1921 году он неожиданно для многих объявляет о создании «Африканской православной церкви», главой которой и становится.

http://pravoslavie.ru/104126.html

Герб Епископальной церкви США Время от времени – в прессе и в блогах – появляются призывы к Церкви быть современнее. Пересмотреть свои взгляды на то, другое и третье – на исключительность Христа (теоретически – чтобы не обижать иноверцев), на брак и семью (чтобы не сердить гей-активистов), на аборты (чтобы не огорчать абортмахеров). Если Церковь этого не сделает – предостерегают нас – современные люди потеряют к ней интерес. Она превратится в маленькую, неинтересную никому и презираемую всеми, секту, мимо которой современный мир будет проноситься, не притормаживая. Церковь, мол, отталкивает от себя современных людей своей приверженностью средневековым догмам. Эдак, отказываясь идти навстречу общественности, она рискует совершенно остаться без прихожан. В такого рода призывах нет ничего нового – на Западе они раздаются, по крайней мере, с шестидесятых годов прошлого века, и более того, ряд крупных христианских общин к ним прислушался. Об этом напомнили и недавние новости относительно одной из либеральных деноминаций – Епископальной Церкви США. Новостей две, и, на первый взгляд, они кажутся не связанными. Во-первых, эта община официально приняла обряд благословения однополых “браков”, имитирующий церковное венчание – с обменом кольцами и всем остальным. Во-вторых, она выставила на продажу здание своей штаб-квартиры, поскольку уже не в состоянии его содержать. В чем причина таких финансовых затруднений? Это община стремительно теряет прихожан. Они разбегаются – как поодиночке, так и целыми диоцезами. Руководство Епископальной Церкви потратило 18 миллионов долларов на судебные процессы, стремясь вернуть здания церквей, общины которых порвали с ее руководством. Ирония ситуации – на которую обращают внимание американские журналисты – в том, что эти здания, по-видимому, будут стоять пустыми и запертыми. У Епископалов просто нет прихожан, чтобы их заполнить, а продать их нелегко. В свое время Епископальная Церковь была крупнейшей христианской общиной США. Сегодня она в двадцать раз уступает в численности американским баптистам и в тридцать три раза – католикам. Только в период с 1991 по 2002 год численность этой деноминации сократилась с 3.4 до 2.3. миллионов человек, на 32%. Последующая статистика продолжает показывать отток прихожан – в этом отношении результаты епископалов худшие в стране.

http://pravoslavie.ru/54887.html

поиск:   разделы   рассылка Шкаровский Михаил Витальевич Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры) Часть 2 Источник:  Богослов.ру Во второй части статьи М.В. Шкаровский продолжает историографический обзор работ, освещающих положение Русской Православной Церкви и других конфессий Советского Союза в годы Второй мировой войны. Основное внимание автор уделяет источниковой базе по данной теме, в частности, исследованию соответствующего содержимого государственных архивов России, Украины, Белоруссии, Германии, США, Болгарии, Хорватии, Италии и Греции. Религиозная политика оккупационных властей и цер­ковная жизнь на временно захваченной нацистами части Советского Союза также остается одним из недостаточно изученных вопросов. Первыми к его исследованию обратились зарубежные, в основном русские эми­грантские историки. Заметное количество публикаций по этой теме можно объяснить наличием в запад­ноевропейских и американских архивах большой группы источников, прежде всего трофей­ных документов, изъятых у нацистов после окончания вой­ны. Зарубежных исследователей привлекали прежде всего такие аспекты проблемы, как колебания политики нацистов на оккупиро­ванных территориях СССР по отношению к рели­гиозным организациям, попытки создания независимых от Московского Патриархата церковных структур и стихийное воз­рождение религиозной жизни в период оккупации. Нацистскую по­литику по религиозному вопросу на оккупированной территории Советского Союза относительно полно документирует упоминавшаяся монография X. По-своему интересную работу написал П. Ан­дерсон, неоднократно приезжавший в СССР в качестве переводчика с представителями Епископальной Церкви США. Правда, он широко использовал в качестве источника советскую печать, почерпнув оттуда основные статистические данные, что привело к известной односто­ронности в освещении и оценке многих церковных событий и явлений во время Второй мировой Заметным вкладом в исследование церковной жизни на оккупированной Украине является книга немецкого ученого Ф.

http://religare.ru/2_94013.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» За несколько дней до ухода в «отпуск для духовного обновления» и 60-дневного оставления руководства Православной Церковью Америки митрополит всея Америки и Канады Иона дал интервью изданию «Америка сегодня». 27 февраля, 2011 За несколько дней до ухода в «отпуск для духовного обновления» и 60-дневного оставления руководства Православной Церковью Америки митрополит всея Америки и Канады Иона дал интервью изданию «Америка сегодня». В настоящий момент отношения между тремя юрисдикциями очень хорошие и связи между ними становятся все крепче. Складываются новые отношения между русской Зарубежной церковью и Православной церковью в Америке. Исторически так сложилось, именно между этими двумя церквями отношения были очень ограничены, но сегодня мы наблюдаем движение, в котором можем объединить наши совместные усилия, у нас есть точки соприкосновения и места для общей деятельности. Мы можем помогать друг другу и особенно в той сфере, где наши миссии совпадают. А где они совпадают? Например, в обслуживании эмигрантов. Как вы знаете, Православная Церковь в Америке стала практически англоязычной, в то время как Зарубежная церковь имеет большое количество русскоязычных прихожан. В большей степени это относится к Нью-Йорку. Но, кстати, в Манхэттене две наши церкви, в которых прихожане говорят по-русски. Вот в таких местах я вижу поле для совместной деятельности, как с руководством Зарубежной церкви, так и с Архиепископом Юстинианом Управляющим патриаршими приходами в США. Владыка, будьте любезны, поясните, что вы имеете ввиду под совместной деятельностью? Так как у нас есть общие задачи и общие цели, то мы должны проводить совместные Епископальные ассамблеи. Все три русские православные церкви, находясь в одних и тех же русских культурных традициях, имеют различное видение на свою миссию. Например, Зарубежная церковь видит свою задачу в сохранении культурного наследия русской послереволюционной эмиграции.

http://pravmir.ru/mitropolit-vseya-ameri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ [Англ. Pilgrim Fathers], основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. Ядро группы переселенцев составляли 35 членов английской общины конгрегационалистов-сепаратистов из г. Лейдена (Нидерланды) и примкнувшие к ним по пути англичане других исповеданий; всего 101, по др. источникам - 102 чел. История О.-п. началась с «конгрегации Скруби» - номинально англиканского прихода дер. Скруби (графство Ноттингемшир, Англия) в маноре архиепископа Йоркского, ставшей общиной конгрегационалистов-сепаратистов. В данном случае сепаратизм означал требование отделения от Церкви Англии. В отличие от большинства др. конгрегационалистов члены «конгрегации Скруби» видели в Церкви Англии «церковь антихриста», поэтому англикан. священники служить у них не могли. Исключение составляли случаи, когда англикан. священноначалие запрещало пасторов или диаконов в служении. Члены конгрегации (ок. 100 чел.) отвергли не только епископальный, но и пресвитерианский церковный порядок. С их т. зр., согласно НЗ, Церковь должна состоять из независимых конгрегаций, самостоятельно избирать клир и в духовных вопросах подчиняться только Иисусу Христу, а не представителям земной власти. Они отказались от креста как от символа христианства, т. к. видели в нем исключительно орудие мучений Христа, и не праздновали Рождество Христово. Однако практика крещения во младенчестве была сохранена. Старейшиной конгрегации был Уильям Брюстер (1567-1644) - бейлиф архиепископа Йоркского (управляющий его манором, в который входила дер. Скруби). В нояб. 1607 г. уполномоченные архиепископа Йоркского посетили дер. Скруби с проверкой. Опасаясь репрессий, прихожане решили переселиться в Нидерланды. К авг. 1608 г. практически все члены «конгрегации Скруби» переехали в Амстердам. В 1609 г.

http://pravenc.ru/text/2581753.html

Главной темой англиканского саммита в Танзании стала проблема либерального отношения к содомитам 16 февраля 2007 г. 18:32 В среду 14 февраля в столице Танзании открылась встреча лидеров мировой семьи англиканских церквей. Как передает «Интерфакс», прибывший накануне глава англиканского содружества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс был крайне сдержан в своих комментариях, когда представители прессы встретили его в аэропорту. Он лишь сказал, что предстоящая «трудная, но полезная» встреча будет закрытой и конфиденциальной, а все свои надежды он возлагает на силу молитвы, которая должна удержать англиканские церкви от раскола, угрожающего им в связи со спорами о допущении гомосексуалистов к церковному служению. Некоторые из глав провинций Англиканской церкви заранее объявили, что не хотят даже сидеть за одним столом с единственной женщиной в их компании. Это Кэтрин Джеффертс-Шори, которая в прошлом году стала председательствующим епископом американской ветви англиканства. Ее считают поборницей равноправия гомосексуалистов, и эту репутацию она подтвердила накануне своей поездки в Африку, заявив, что не уйдет в отставку и будет отстаивать однополые браки даже перед лицом раскола англиканства. По ее мнению, таков ее «крестный путь». Не менее сотни приходов в США думают по-другому. Они уже покинули американскую Епископальную церковь и просят теперь создать для них другую церковную организацию, где им не навязывали бы геев и лесбиянок в качестве духовных руководителей. Сама К. Джеффертс-Шори считает, что пора покончить с «лицемерием». По ее словам, которые приводит «Гардиан», «гомосексуальные епископы и священники были на протяжении тысячелетий». Единственное, что изменилось в последнее время, — это «готовность открыто обсуждать такие темы», принимая во внимание различные «интерпретации Священного Писания». Традиционалисты, к которым принадлежит подавляющее большинство англиканских епископов «черного континента», со своей стороны намерены дать бой тому, что они считают издержками чрезмерного либерализма в западном понимании христианства.

http://patriarchia.ru/db/text/198151.htm...

Митрополит Иларион помог восстановить диалог между православными и англиканами в США 27 октября, 2012. Новостная служба В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Сейчас православные США восстанавливает контакты с ‘теми членами американской Епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению’. 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который проходит в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США), сообщает Патриархия.ru . Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Она включает в себя 22 епархии и 769 приходов во главе с архиепископом Робертом Данканом. В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. А в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-«епископ». В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, и единомысленным с ним епископам. В письме председатель ОВЦС подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской Епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. Участие нынешнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона в диалоге с Англиканской церковью в Северной Америке стало продолжением намеченной предыдущим главой ОВЦС линии Русской Православной Церкви на поддержку здоровых сил в англиканском содружестве.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pom...

От Епископальной церкви США за последний месяц отделились уже три епархии Москва, 19 ноября 2008 г. Епархия Форт-Ворта (Техас) 15 ноября объявила, что выходит из Епископальной Церкви (ЕЦ) США.  9 ноября за отделение от ЕЦ проголосовала Питтсбургская епархия, а чуть ранее – епархия Квинси (штат Иллинойс), цитирует REGIONS.RU  газету The New Times. Основные вопросы, раскалывающие англиканское сообщество - это отношение к гомосексуализму, который в Библии прямо называется тяжким грехом и мерзостью (ЕЦ США в 2003 году поставила открытого гомосексуалиста Джина Робинсона епископом Нью-Гемпшира), а также так называемое " инклюзивное " учение о спасении, которое проповедуют либералы (заявляющие, что можно спастись и не приемля Жертвы Христовой, что противоречит всей традиции христианского богословия). В устав епархии внесена поправка, указывающая, что она входит не в ЕЦ (как было раньше), а напрямую в Англиканское сообщество. За поправку проголосовало 72 клирика, участвовавших в епархиальном съезде (против – 19) и 102 мирянина (против – 25). Как ожидается, 5 из 55 приходов Форт-Ворта сохранят единство с ЕЦ США. Епархии Форт-Ворта собирается уйти из ЕЦ в так называемую " Южную провинцию " , объединяющую англикан Южной Америки. Эта консервативно настроенная провинция, наряду с Церковью Нигерии, давно предоставляет убежище тем, кто, стремясь сохранить верность Библии, покидает ЕЦ США. В дельнейшем же консерваторы собираются создать отдельную англиканскую провинцию на территории США (что будет еще одним шагом к расколу англиканского сообщества). Епископ Форт-ВОрта Джек Айкер заявил, что ЕЦ «все меньше верит Слову Божию и все меньше его соблюдает». «Это Церковь, которая вызвала разделения и нестроения и в стране, и за рубежом, разрывающая ткань англиканства и посягающая на его основы, Церковь, которая все больше и больше похожа на мятежную протестантскую секту, а не на часть единой, святой и соборной Церкви. Пора сказать: «Довольно!» - заявил епископ. Джуди Майо, ответственная за воспитание и образование в приходе св. Андрея в Форт-Ворте, поддержала выход из ЕЦ, заявив, что ее очень тревожит моральная вседозволенность, которая уже привела к тому, что в некоторых епископальных церквах благословляют однополые союзы. «Если нечто безнравственно в Техасе, друзья мои, - это безнравственно и в Калифорнии, и в Коннектикуте, и в Кентукки. Дело не в том, в каком штате это происходит – дело в том, согласно ли это со Словом Божьим. Путь Епископальной Церкви не согласен с апостольской верой – пора это признать и провести четкую границу».

http://pravoslavie.ru/28331.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010