поиск:   разделы   рассылка Сообщение N 15-06 Совета Архиепископии Заседание 22 июня 2006 г. Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриархата 22 июня 2006 г. состоялось очередное заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного Архиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы. Пастырское собрание и епархиальное паломничество Пастырское собрание на тему " Таинство покаяния и пастырская практика исповеди " состоялось в четверг 25 мая в Париже на Св.-Сергиевском Подворье (подробнее см. www.exarchat.org ). В целом оно оставило у большинства участников вполне положительное впечатление. Выступления с докладами и обмен мнениями позволили обратить внимание на ряд богословских и пастырских вопросов, относящихся к чинопоследованию исповеди. В ответ на некоторые из поставленных вопросов планируется составление практических рекомендаций. Также готовятся к публикации полные тексты представленных докладов. На следующий день участие в паломничестве в Покровскую обитель в Бюси-ан-От приняло около сорока клириков и мирян. Был отслужен молебен с пением акафиста перед мощами св. Алексея Южинского. Был оказан теплый прием паломникам, и многие из них смогли лучше познакомиться с жизнью монастыря, который в этом году отмечает 60-летие со дня основания. В юбилейный день в воскресенье 2 июля Архиепископ Гавриил совершит Божественную литургию в монастырском храме. Поездка архиепископа Гавриила в Константинополь Визит в Константинопольский патриархат состоялся 19-21 мая (см. Сообщение N 11-06). Высокопреосвященный Архиепископ Гавриил подчеркнул, что он был принят Святейшим Вселенским Патриархом и присутствующими членами Священного Синода с большой заботливостью и почетом. Во время собеседований Его Святейшейство высказалось за развитие и укрепление единства Экзархата, а также за расширение контактов между Экзархатом и Патриархатом. Одним из знаков этих теплых отношений стало паломничество в Константинополь группы преподавателей и студентов Св.-Сергиевского православного богословского Института во главе с деканом Института архимандритом Иовом, которое состоялось c 16 по 22 июня.

http://religare.ru/2_30896.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июля Священноисповедник Николай Порецкий Священноисповедник Николай родился 8 марта 1865 года в селе Поречье Калязинского уезда Тверской губернии в с емье псаломщика Андрея Павловича Порецкого. В 1879 году он окончил Кашинское духовное училище, в 1885м – Вифанскую духовную семинарию. 6 февраля 1886 года Николай был назначен псаломщиком в Параскевинскую церковь в Охотном ряду в Москве. В 1888 году он женился на выпускнице московского епархи­ального Филаретовского училища Любови, дочери священника Димитрия Максимовича Зверева, служившего в храме Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки Московского уезда ] .  24 июня 1888 года был рукоположен во священника к этому хра­му, на место тестя. С 1894 по 1896 год отец Николай был наблюда­телем церковно-приходских школ. В 1897 году он был избран постоянным членом Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, с 1902 по 1909 год был заведу­ющим Николо-Перервинской школой и с 1903 по 1915 год – наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты. В 1906 году отец Николай был избран товарищем председателя Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, в 1908 году на епархиальном съезде благочинных он был избран членом правления Перервинского духовного учили­ща, в 1913 году уездный съезд духовенства избрал его членом Мо­сковского училищного совета и депутатом в Московское уездное земское собрание. В том же году он прослушал миссионерские курсы в Москве, организованные протоиереем Иоанном Восторговым. С 1914 года отец Николай состоял членом Московской уездной комиссии Комитета великой княгини Елизаветы Федо­ровны по оказанию помощи семьям лиц, призванных на службу во время войны. В 1915–1916 годах он вел религиозные беседы и исполнял требы для пяти рот запасного полка. За свою деятель­ность по реставрации храма, просветительскую, педагогическую и в особенности пастырскую он был неоднократно награждаем. В 1900 году ему прихожанами в соответствии с благословением епархиального начальства был подарен золотой наперсный крест с украшениями, в 1908 году он был награжден наперсным крестом Святейшим Синодом; в 1916 году он был возведен в сан прото­иерея и в том же году за свою активную деятельность на церковно-школьном поприще снова был награжден наперсным крестом, а через некоторое время – митрой.

http://fond.ru/kalendar/553/nikolay/

(Статьи из газеты «Новое Время» по вопросу о подлинности Духовного регламента) Предисловие Собрание и издание виде отдельной брошюры всех появившихся в газете «Новое Время» моих статей, за период времени с 14-го прошлого мая по 3-е сего июня включительно, вызывается тем существенным обстоятельством, что поднятый и рассматриваемый в них вопрос о законности состава Св. Синода, как в века предшествующие, так и в настоящее время, является вопросом, имеющим не только серьезное историческое значение, но и практическое. Не вдаваясь в подробности, относящиеся до применения духовного регламента в XVIII веке, мы заметим, что личный состав Св. Синода, в дополнение и изменение духовного регламента (ч. III, § 1), был определен законом 9-го июля 1819 года о синодальных штатах и, как выяснила финансовая комиссия Государственного Совета в своем докладе общему собранию сего Совета, этот состав ныне не соответствует сему закону, так как в сем составе не имеется представителей ни от монашества (архимандриты), ни от белого духовенства (протоиерей). В виду того, что направление всего дела о составе Св. Синода в общем собрании Государственного Совета, несомненно, должно быть признано, крайне важным обстоятельством по практическим своим последствиям для упорядочения церковных дел вообще, – то, казалось, что в общих чертах было бы полезно обнаружить ту историко-каноническую правду, которая понемногу выясняется о духе и характере духовного регламента, благодаря первой попытке критического издания этого действующего и по настоящее время законодательного памятника. Из этого издания, сделанного профессором канонического права при С.-Петербургском университете В. Н. Бенешевичем , и было нами извлечено существенное сведение о призыве по воле Великого Петра «честных и благоразумных мирян», в состав синодальных членов и о фактическом участии одного из них в составе первоначального Св. Синода. Спб. 4 июня 1914 г. Подмена подлинного духовного регламента О неканоничности синодального и епархиального управления русской православной церкви собраны убедительный доказательства в нашей духовной и церковной литературе, в особых монографиях, записках и сообщениях, не только светских богословов и канонистов, но и высших иерархов, наиболее чувствительно и отрицательно относившихся к нестроениям и непорядкам в нашей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  20 января 2011 г. Служение Патриарха Кирилла с 21 декабря 2010 по 19 января 2011 21 декабря состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Ю. Алекперовым, которого Патриарх наградил орденом святого благоверного князя Даниила Московского I степени. 22 декабря в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил годичное Епархиальное собрание столичного духовенства. Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом о современном состоянии, актуальных проблемах и задачах развития церковной жизни в столице и ставропигиальных монастырях, после чего ответил на многочисленные вопросы духовенства. В ходе собрания было проведено тайное голосование по переизбранию членов епархиального совета города Москвы — в связи с истечением трехлетнего срока полномочий его состава. Также на предстоящие три года был утвержден состав епархиальных комиссий. 23 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание палаты попечителей патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Святейший Патриарх, являющийся председателем палаты попечителей, рассказал о целях учреждения патриаршей премии в области литературы, после чего участники заседания обсудили текст Положения о патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а также утвердили состав совета экспертов, которые будут осуществлять отбор кандидатур и предлагать их на рассмотрение палате попечителей в качестве номинантов. Члены попечительского совета утвердили эскиз наградного знака лауреата, а также обсудили ряд практических вопросов, связанных с присуждением премии и церемонией награждения лауреатов. В завершение заседания во внимание к активной просветительской деятельности и в связи с юбилеем Святейший Патриарх Кирилл наградил православную писательницу, преподавателя Литературного института им. Горького О.А. Николаеву орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени.

http://e-vestnik.ru/news/447_sluzhenie_p...

73. Мое доброе слово миссионеру Д.И. Боголюбову Я в долгу пред Дмитрием Ивановичем Боголюбовым, – тем миссионером, которого я не назвал по имени в своем дневнике под заглавием: «Может ли прельщенный быть руководителем духовной жизни народа?» Он мне отвечает теперь в «Приходском Священнике» за полной подписью и, в свою очередь, ставит мне вопросы. К сожалению, не могу всего читать, что на Руси печатается, и потому иногда только случайно, по присылаемым вырезкам, узнаю, что пишут по моему адресу. А пишет г. Боголюбов, между прочим, вот что: «Во-первых, что эта за позиция «на церковной страже»? Кто санкционировал для преосвященного Никона долг вникать в церковно-административные дела чужих епархий? Преосвященный Никон забывает, что надо мной есть свое духовное начальство. Так неужели без его помощи оно не может рассудить: заслуживают «одобрения» мои суждения или нет? Что это, в самом деле, за услужливость, имеющая, на мой взгляд, ярко партийную окраску?!» Отвечаю вам, любезнейший Дмитрий Иванович. На первый вопрос вы тут же ответили сами, всего чрез десять строк, когда говорите, что «на страже церковной обязан стоять всякий епископ»; дело значит, в «позиции»: кто «санкционировал долг вникать в дела чужой епархии?» На этот вопрос я отвечу вопросом же: а вам, Дмитрий Иванович, кто «санкционировал» – если не «долг», то хотя право – судить о деяниях епархиальной власти в Москве? Ведь вы тут же говорите, что вот-де «в Москве большую мелкоту отлучили и пока из того ничего путного (хотя бы выразились-то поприличнее: ведь отлучение-то совершено первосвятителем московским!) не вышло». Вы мирянин и, однако же, позволяете себе публично сказать и напечатать, что из распоряжений московского первосвятителя ничего путного не вышло. Я – епископ, по вашему же признанию, обязанный стоять на страже, долгом почитаю предостеречь тоже епископа, стоящего во главе миссионерского совета в столице, – предостеречь и других собратий моих, епископов других епархий, да и всех православных от нарождающейся опасной ереси. Если уж говорить о праве или долге, то, конечно, и право и долг не на вашей стороне, а следовательно, и не вам меня, а скорее мне бы вас следовало спросить: по какому праву вы позволяете себе произносить приговор над деянием московской епархиальной власти? Пусть Святейший Синод воспретит всем нам, епископам, высказывать в печати свои суждения по вопросам церковной жизни: тогда мы и замолчим и предоставим это... ну, хотя бы вам, гг. епархиальные миссионеры. Только помните, что этим правом захватно пользуются все иудеи, все враги Церкви: как лишите вы его нас, епископов?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Епархиальные и общецерковные труды Летом 1918 года, в соответствии с Определением Поместного Собора, по всем епархиям проходили выборы Епархиальных Советов, которым предстояло заменить духовные консистории. В Петроградской епархии избрание Епархиального Совета состоялось на первом чрезвычайном Епархиальном собрании, открытом митрополитом Вениамином 1 июля (18 июня). Согласно Соборному положению, Епархиальное собрание, с равным представительством духовенства и мирян в нем, становилось высшим органом, при содействии которого архиерей осуществлял управление епархией. Работа собрания продолжалась 10 дней, причем на всех пленарных заседаниях председательствовал сам митрополит. Материалы к пленарным заседаниям обсуждались в 4 комиссиях: административно-организационной, финансово-хозяйственной, просветительной и благотворительной. 11 июля владыка выступил с заключительной речью. Он выразил делегатам глубокую благодарность «за дружную, согласную и энергичную работу, за то, что они, невзирая на тяжелое время, нашли возможность собраться и отдать «силы, труд и сердце общему церковному делу». Отметив, что настоящее собрание было первым, где приняли участие «два элемента – пастыри и миряне», Владыка призывает тех и других стать на путь тесного братского единения, так как «не могут существовать пастыри без пасомых, но немыслимы, в свою очередь, и пасомые без пастырей. Эти «два вола» должны впрячься в один плуг для общей работы на Христовой ниве. Трудно это делание, однако надо собрать силы, не следует падать духом. Обстоятельства жизни нашей показывают, что все натиски со стороны враждебных Церкви сил – не уничтожают нашего дела, а, наоборот, помогают ему. Они пробуждают в нас дух ревности Христовой. Пусть же этот дух ревности о деле Христовом ярким пламенем загорится в наших сердцах. Пусть эта ревность соединит и Архипастыря, и пастырей, и пасомых в одну тесную семью... " " 756 Ход Епархиального собрания был омрачен смертью первого викария Петроградской епархии, ректора Духовной академии епископа Ямбургского Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн С основным докладом на Епархиальном собрании города Москвы выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Код плеера Livejournal Liveinternet 12 декабря 2008 г. 21:02 12 декабря в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя  прошло ежегодное Епархиальное собрание города Москвы. В предыдущие годы Епархиальное собрание проходило под председательством правящего Епископа города Москвы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В связи с кончиной Предстоятеля Священный Синод Русской Православной Церкви на внеочередном заседании от 6 декабря 2008 года постановил, в соответствии с п. 15 главы IV Устава Русской Православной Церкви , вступить в самостоятельное управление Московской епархией митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию ( журнал 92 ). В соответствии с этим решением сегодняшнее Епархиальное собрание возглавил митрополит Ювеналий; он же выступил с основным докладом, посвященным важнейшим событиям в жизни Русской Православной Церкви в 2008 году. Заместителем председателя Епархиального собрания был избран архиепископ Истринский Арсений , секретарем — протоиерей Владимир Диваков . В собрании приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , викарные архиереи Московской епархии, члены Епархиального совета , отцы-благочинные, председатели и представители Синодальных отделов Московского Патриархата, настоятели, клирики, председатели и члены приходских советов московских храмов, настоятели Патриарших подворий, главы представительств Поместных Православных Церквей, наместники и настоятельницы московских и ставропигиальных монастырей и монастырских подворий. Всего в Зале церковных соборов присутствовали около тысячи священнослужителей. Перед началом заседания его участники помолились о упокоении души Святейшего Патриарха Алексия за литией, которую совершил митрополит Ювеналий. Во вступительном слове владыка Ювеналий рассказал собравшимся о последних днях почившего Первосвятителя. Была зачитана открытка, которую Патриарх незадолго до кончины направил митрополиту Крутицкому, находясь на лечении в Мюнхене.

http://patriarchia.ru/db/text/509495.htm...

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Монастырь — это не стены, а люди Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? На эти вопросы отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). 5 марта, 2012 Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? На эти вопросы отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Правмир продолжает тему, начатую насельницей одного из подмосковных  монастырей монахиней Филаретой и игуменом Петром (Мещериновым) . Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? Послушница Анна Ольшанская побеседовала с духовником Свято-Введенского женского монастыря архимандритом Амвросием (Юрасовым). Читайте также: Свобода паче послушания, или разговор монахини с игуменом «Таинство» послушания — в чем опасность? Старец Илий о монашестве [+Видео] Помолиться в монастыре, особенно Великим постом, для многих православных уже традиция. Древние обители привлекают историей, новые – сами творят свою историю, опираясь на Святое Писание и заветы Отцов монашества. 21 год назад в городе Иванове был открыт Свято-Введенский женский монастырь . О современном монашестве, его проблемах и духовных задачах, о роли духовника в становлении монастыря мы побеседовали с основателем обители. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — основатель Свято-Введенского женского монастыря г.Иваново — второй по величине в России женской обители, более 20 лет руководит духовной жизнью насельниц монастыря, 44 года служит Господу в священном сане. Известный проповедник и православный писатель, духовник православного общества «Радонеж», председатель Епархиальной Комиссии по канонизации святых, начальник Епархиальной Тюремной миссии, главный редактор газеты «Слово утешения», духовник Центрального аппарата совета ветеранов МВД. «Отец Амвросий собрал монастырь». Из опыта монашеской жизни

http://pravmir.ru/arximandrit-amvrosij-y...

Афанасий (Сахаров), еп.б.Ковровский, вик. Владимирекой епархии Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии· В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище· С августа 1899 года начал прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении.· 6 мая 1907 года посвящен в стихарь.· В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв.еп.Феодору на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной». С 6 окт.1912 г. – преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам· 12 окт.1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв.еп.·Феодором. 14 окт.того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.· 25 марта 1913 года награжден набедренником Преосв.Назарием, архп.Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 года награжден наперсным крестом. В мае 1917 года был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В заседании приняли участие: викарии Астанайской епархии — епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий ; секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и вея Руси по развитию русского церковного пения  О.Н. Овчинников; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный приходов города Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев); члены епархиального суда — настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Узун-Агашского церковного округа, настоятель Казанского храма села Узун-Агаш протоиерей Геннадий Кадников; председатель отдела Астанайской епархии по религиозному образованию и катехизации, настоятель Покровской церкви Южной столицы Казахстана протоиерей Евгений Бобылев; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; благочинный Илийского церковного округа, настоятель Успенского храма микрорайона Первомайский протоиерей Александр Зырянов; благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, секретарь Епархиального совета; руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5733565...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010