Состоялось заседание епархиального совета февраля 2023 Присутствовали епископы Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры , и Петергофский Силуан , ректор СПбДА . Владыка Назарий поздравил правящего архиерея с 32-й годовщиной архиерейской хиротонии, пожелав ему помощи Божией в окормлении паствы. На память владыке была преподнесена подвесная лампада. Митрополит напомнил, что это первое в нынешнем году заседание епархиального совета - с прошлой встречи минуло чуть больше трех месяцев. Он пожелал священнослужителям пребывать в трезвомыслии, подавая окружающим пример духовной зрелости и мудрости, памятуя слова Спасителя: " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение " (Мк. 14:38). Владыка привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из выступления на Рождественских чтениях: " Что такое вызов? Это не что иное, как предложение, от которого нельзя отказаться. Например, вызов на дуэль: если человек отказывался, он терял свое достоинство, терял уважение в обществе. В контексте той общественной психологии, той морали отказаться от вызова значило потерять самого себя, потерять свое лицо. Вот и сегодня вызовы, которые современность бросает личности, тем более Церкви, - это то, от чего мы не можем отказаться " . Правящий архиерей напомнил также, что в декабре на Смоленском кладбище были обретены честные мощи недавно прославленного священноисповедника Михаила Союзова, а несколько дней назад святыня была торжественно перенесена в Князь-Владимирский собор для постоянного хранения. Он поблагодарил благочинного Василеостровского округа протоиерея Евгения Шогенова , организовавшего подготовку и проведение всего комплекса мероприятий по обретению мощей священноисповедника: " Теперь петербуржцы и паломники из других мест могут прикладываться к его святым мощам, просить у него заступничества перед Господом и по своей молитве получать духовную поддержку " . Митрополит обратил внимание священнослужителей на ряд решений, принятых на последнем заседании Священного Синода 29 декабря. Так, одобрены " Рекомендации епархиальным архиереям Русской Православной Церкви о мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

После окончания академии вернулся в Петрозаводск и в сентябре 1895 назначен наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. Вступил в должность, когда школьное дело в епархии находилось в упадке. В результате его деятельности в течение пятнадцати лет количество школ, а следовательно и учащихся увеличилось в два раза, в два с половиной раза увеличился контингент учителей, а средства на содержание школ в шесть раз. В епархии были открыты 308 библиотек с общим количеством книг более 55000 томов. Для взрослого населения при школах были введены воскресные чтения. С апреля 1897, одновременно, священник кафедрального собора Петрозаводска. С мая 1907 — протоиерей. О. Николай Чуков принимал активное участие в различных общественных благотворительных и просветительных организациях, участвовал в деятельности Православного Карельского братства, в 1909—1917 был председателем его Олонецкого совета. Был близок к русским националистам, выступавшим за сдерживание финского влияния на православных карел. В течение 17 лет представлял духовенство в олонецком губернском земстве, дважды избирался кандидатом в члены Государственного совета от белого духовенства. С 1906 — член, в 1910—1915 — председатель совета Олонецкого епархиального женского училища. С 3 февраля 1911 по 1918 — ректор Олонецкой духовной семинарии. Ревизор Учебного комитета при Св. Синоде П. Ф. Полянский (позднее — митрополит Петр (Полянский)) писал в 1915 о деятельности о. Николая Чукова: «Нынешний ректор, будучи начальником солидным, авторитетным и заботливым, сумел и на воспитанников повлиять благотворно, вселив в них любовь к благолепию церковной службы». Был известен своими широкими взглядами — так, любил бывать в театре, и, занимая одно из самых видных мест в первых рядах партера, давал понять, что не видит в этом ничего предосудительного. Выступал в печати за сохранение религиозного образования в государственной школе; 24 июня того же года Олонецким Общим епархиальным съездом духовенства и мирян был избран председателем Олонецкого епархиального училищного совета, а также представителем от духовенства на Губернское Земское собрание. 28 октября 1914 г. был избран председателем Олонецкого губернского комитета городского союза «для заведования делом эвакуации больных и раненых воинов в Олонецкой губернии». С 16 августа 1915 г. — председатель Олонецкого губернского земско-городского комитета по снабжению армии. В 1918 году дважды арестовывался в Петрозаводске, после второго ареста был выслан из Олонецкой губернии, переехал в Петроград. Деятельность в Петрограде

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Документы. Часть I. Первые шаги большевиков по формированию политики в отношении Православной Российской Церкви. октябрь-декабрь 1917 г. Раздел I. Создание законодательной базы и реализация начальных мероприятий в отношении Православной Церкви. Реакция Церкви I.1. Письмо митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) в Священный Собор Православной Российской Церкви 139 о пожелании приходского совета храма Успения Пресвятой Богородицы с. Феофилова пустынь Петроградской губ. сохранить единение Церкви и государства 25 октября (7 ноября) 1917 г. В Священный Поместный Собор Православной Всероссийской Церкви Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского рапорт Долгом своим поставляю почтительнейше представить при сем на благоусмотрение Священного Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви поступивший к Петроградскому епархиальному начальству приговор прихожан церкви села Феофиловой пустыни Лужского уезда 140 о неотделении Православной Церкви от Российского государства и об обеспечении православного духовенства жалованием из средств казны. Вашего Святейшества покорнейший послушник Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский 141 6229 25 октября 1917 года. Помета: 9 ноября. Направляется в Отдел о правовом положении Церкви в государстве. А[рхиепископ] Арсений 142 . [Приложение. Заявление членов Феофилопустынского приходского совета в Петроградский епархиальный совет по поводу отделения Православной Церкви от государства. 8 сентября 1917 г.] Приговор 1917 года, сентября 8 дня, мы, нижеподписавшиеся члены Феофилопустынского совета, будучи на собрании при Пустынской церкви, имели суждение о церковных делах и о содержании духовенства и постановили покорнейше просить, чтобы Церковь от государства не отделялась и духовенство было бы обеспечено жалованием в необходимых размерах из сумм казны. Председатель совета:            Василии Николаев Члены: Иван Павлов, Тимофеи Савельев, Николаи Михайлов, Константин Егоров, Афанасий Степанов, Василий Гаврилов Делопроизводитель совета

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Соллогуб: " Миссия русской православной эмиграции была плодотворной " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9933.html 27 июля 2004 Михаил Соллогуб: " Миссия русской православной эмиграции была плодотворной " Интервью с вновь избранным секретарем Совета Архиепископии православных русских церквей Западной Европы (Экзархат Константинопольского Патриархата), профессором Сорбонны Михаилом Соллогубом   Михаил Андреевич, расскажите, как формируется Совет Архиепископии и каковы Ваши обязанности как его секретаря. Совет состоит из 12 членов – 6 клириков и 6 мирян, которые избираются на генеральной ассамблее Архиепископии (епархиальном собрании) на шесть лет. Ассамблея в свою очередь состоит из всех клириков епархии (включая псаломщиков) и мирян, представляющих приходские общины и избираемых на общем собрании прихода. Число мирян, которые представляют приход, равно числу клириков этой общины; то есть, например, один клирик – один мирянин или два клирика – два мирянина. Каждые три года в совете происходила ротация и обновлялась половина его членов. 30 апреля сего года состоялось экстраординарное епархиальное собрание, которое приняло поправки к действующему уставу Архиепископии, касающиеся как раз ротации членов совета: теперь обновление совета будет происходить не каждые три года, как раньше, а каждые шесть лет. Затем 1 мая состоялось уже ординарное епархиальное собрание, в котором приняли участие около 160 человек. На собрании был заслушан отчет архиепископа Гавриила и прошли выборы в Совет. В качестве новых членов были избраны о. Иов (Геча), о. Иоанн Роберти и о. Евгений Чапюк, а также Н. А. Струве, И. В. Черепенников и М. А. Соллогуб (позднее, на заседании совета Архиепископии, я был избран его секретарем). А вечером того же дня начались торжества прославления новых святых. В обязанности епархиального секретаря входят делопроизводство – административная часть, подготовка и ведение протоколов собраний совета епархии, который собирается десять раз в году, публикация коммюнике о каждом собрании.

http://religare.ru/2_9933_1_21.html

Антуан Нивьер Библиография I. Архивные фонды Государственные Архивы Российской Федерации (ГАРФ, Москва) Журналы заседаний Архиерейского Синода. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Послужные списки духовенства. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 323367. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Болгарии (19341935). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 221, 30 л. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Греции. Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 231, 93 л. Отчеты церковнослужителей о деятельности белоэмигрантского духовенства (19211934). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 277, 87 л. Отпуска послужных списков о службе служителей белоэмигрантских церквей (19191928). Ф. 6343, оп. 1, д. 367. Архивы Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии (ОВЦС, Москва) Из переписки митр. Сергия и митр. Евлогия (19271929). Церковь и время. М., 1998. 14; 1999. 1. Из переписки митр. Сергия и митр. Елевферия (19301931). Церковь и время. М., 2000. 3. Архивы Епархиального управления Западно-Европейского Русского Экзархата Архиепископии Константинопольской Патриархии (Париж) (АЕУА) «Послужные списки священнослужителей» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221990 гг.). «Духовенство – просьбы священников и диаконов о местах» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221939 гг.). «Награды духовенства» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19321957 гг.). «Отчеты, входные и выходные книги епархиального совета» (больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). «Переписка епархиального управления с приходами и отчеты приходов» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221970 гг.). «Приходы» (переписка епархиального начальства с приходами, больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). Библиотека Св.-Сергиевского православного богословского института (Париж) Картотека биобиблиографических данных о священнослужителях-выпускниках дореволюционных духовных заведений. Фонд архимандрита Киприана (Керна) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Революционные настроения пагубны для Государства и народа Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин на годовом Епархиальном собрании подвел итоги 2017 года 13.12.2017 878 Время на чтение 9 минут Во вторник, 12 декабря, в Петрозаводске под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось годовое Епархиальное собрание Петрозаводской и Карельской епархии, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел епархии. В собрании приняли участие члены Епархиального совета, благочинные церковных округов, настоятели и настоятельница Епархиальных монастырей, монашествующие, руководители епархиальных отделов, сотрудники Петрозаводского епархиального управления, духовенство епархии и миряне. На собрании также выступил заместитель министра Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации Виктор Георгиевич Красножон. Заседание открылось пением молитвы «Царю небесный» и «Символа веры» перед иконой Распятия Христа Васнецова и старинной иконой Воскресения Христова (XVII в.). Заместителем председателя Епархиального Собрания был избран иерей Константин Павлюченко, секретарь главы Карельской митрополии; секретарем собрания – секретарь Петрозаводского Епархиального управления протоиерей Роман Чадаев. Для подписки протокола собрания были избраны благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк и благочинный Заонежского округа протоиерей Андрей Верещагин. Первым прозвучало сообщение митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, управляющего Петрозаводской и Карельской епархией, главы Карельской митрополии о прошедшем Архиерейском Соборе 29 ноября – 2 декабря 2017 года и отчет о жизни и деятельности Петрозаводской и Карельской епархии за 2017 год. В своем докладе Владыка отметил, что «уходящий год для нашего Отечества был ознаменован несколькими столетними датами. Это Февральская и Октябрьская революции 1917 года – начало восхождения на Голгофу Церкви Христовой и Отечества нашего, начало Гражданской войны. Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с искренним убеждением свидетельствовать о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/13/re...

(Краснопёров Михаил Платонович; 30.07.1868, с. Вятское Сарапульского у. Вятской губ.- 17.02.1921, г. Петропавловск, ныне в Республике Казахстан), сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Петропавловский. Род. в семье псаломщика. Окончил Сарапульское ДУ и Вятскую ДС. В 1890 г. определен на должность надзирателя Сарапульского ДУ. 22 окт. 1891 г. Сарапульский еп. Афанасий (Пархомович ; впосл. архиепископ) рукоположил его во иерея. Назначен священником Тихвино-Богородицкой ц. в с. Паздеры Сарапульского у. С 19 февр. 1896 г. сверхштатный священник в Вознесенском соборе в Сарапуле, одновременно был заведующим и законоучителем в городской Никольской церковноприходской школе. Овдовел. В 1898 г. уволен с должностей в связи с поступлением в КазДА. Общение с ректором академии еп. Антонием ( Храповицким ; впосл. митрополит) склонило его к решению принять монашество. 11 февр. 1900 г. пострижен еп. Антонием в мантию с именем Мефодий. Был назначен благочинным учащегося в академии духовенства. В 1902 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Пастырь Церкви по учению святого апостола Павла». 16 авг. того же года назначен помощником смотрителя Уфимского ДУ. 5 июля 1903 г. стал инспектором Александровской миссионерской ДС (бывш. Ардонское ДУ) близ Владикавказа и членом Ардонского отд-ния епархиального училищного совета. В 1905 г. назначен исполняющим обязанности ректора Александровской ДС. 20 нояб. 1906 г. назначен ректором Уфимской ДС и возведен в сан архимандрита. С 1907 г. постоянный член Уфимского епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва, с 1908 г. редактор неофиц. части «Уфимских епархиальных ведомостей», в том же году стал старшим членом просветительского отдела уфимского епархиального братства Воскресения Христова со званием помощника председателя братства. М. был известен в Уфимской епархии как одаренный проповедник, ему часто поручали произносить проповеди в уфимском кафедральном соборе. Был одним из активных участников открывшегося в 1909 г. в Уфе пастырско-проповеднического кружка. По его инициативе было положено начало регулярным беседам в городском ночлежном доме, в к-рых он принимал самое деятельное участие: посещал его вместе с учениками семинарии, совершал здесь молебны, всенощные, раздавал книги и брошюры религиозно-нравственного содержания. 13 нояб. 1911 г. в Уфе при участии М. было открыто Попечительство о бедных воспитанниках семинарии. Активно трудился в Уфимском епархиальном комитете Православного миссионерского об-ва и во время отсутствия епархиального архиерея возглавлял все заседания комитета.

http://pravenc.ru/text/2563104.html

Типовой Устав Местной религиозной организации православного прихода Скачать epub pdf I. Общие положения 1 .1 Местная религиозная организация православный приход ______________________ Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуется «Приход», является добровольным объединением совершеннолетних граждан Российской Федерации, объединившихся в целях совместного исповедания и распространения православной веры. 1 .2 Приход принадлежит централизованной религиозной организации Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемой Епархия, входит в структуру и юрисдикцию данной Епархии, является ее каноническим подразделением. 1 .3 Приход находится под начальственным наблюдением и высшим руководством Епархиального архиерея Епархии, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемого «Епархиальный архиерей», и под руководством назначенного Епархиальным архиереем Настоятеля данного Прихода, именуемого в дальнейшем тексте настоящего Устава “Настоятель”. 1 .4 Приход осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. (в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемого “Канонический Устав Русской Православной Церкви” и другими внутренними установлениями Русской Православной Церкви, в соответствии с постановлениями Поместного Собора, Архиерейского Собора, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, уставом Епархии, указами и распоряжениями Епархиального архиерея, а также настоящим Уставом. Приход соблюдает законодательство Российской Федерации. Приход в своей деятельности подотчетен Епархиальному архиерею. Приход исполняет решения Епархиального собрания и Епархиального совета Епархии. 1 .5 Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70362.html 19 ноября 2009 Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) Источник:  http://www.russianorthodoxchurch.ws/ Официальный сайт РПЦЗ Владимирском храме-памятнике, где был избран новый состав Епархиального Совета, который немедленно провел первое заседание под Вашим председательством. На заседании совет принял ряд важнейших решений касательно епархиальной администрации. Одним из главных решений стало открытие нового епархиального центра в Ховелле, Нью-Джерси. Как Вы оцениваете работу новой администрации за последние шесть месяцев? – Я очень доволен, что администрация поступила энергично и продуманно, определила наши административные недостатки, и мы стараемся, с Божией помощью, всё упорядочить. Кроме того, мы планируем создавать новые конкретные миссии и начинания; работать с молодежью и благотворительными организациями, и всегда смотреть в будущее. – Члены Епархиального совета часто опираются на опыт и наследие архиеп. Никона (Рклицкого). Почему наследие владыки Никона так важно для нас в сегодняшний день? – Приснопамятный архиепископ Никон был выдающимся архипастырем и одним из кандидатов в первоиерархи в 1964 г. При нем епархиальная жизнь была на высоте. Он всецело отдавал себя епархии, был очень общительным, знающим и любвеобильным человеком. Время его служения пришлось на период активного роста, когда церковные общины создавались беженцами из России. Сегодня ситуация изменилась: мы должны укреплять приходы, где со временем стареют прихожане, одновременно воцерковляя новых членов прихода, иммигрировавших в последние годы из России и СНГ. Мы также должны заниматься миссионерской работой в США, поскольку свидетельство о Православии и привлечение людей в лоно церковное для спасения их душ входит в обязанности как священнослужителей, так и всех православных христиан.

http://religare.ru/2_70362_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 6.10.1887, с. Липицы Каширского у. Тульской губ.- 1934, Брянск), архиеп. Брянский. Из семьи священника. Брат Верейского архиеп. сщмч. Илариона (Троицкого) . Окончил Тульскую ДС (1909) и СПбДА (1913), кандидат богословия. Одновременно окончил С.-Петербургский археологический ин-т. В авг. 1913 г. определен в Холмскую ДС преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, состоял классным воспитателем. 28 сент. того же года Холмским и Люблинским архиеп. Евлогием (Георгиевским) пострижен в монашество с наречением имени Даниил, 30 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. С нояб. 1913 г. исполняющий обязанности члена Холмской духовной консистории (до марта 1914), с янв. 1914 г. член Холмского епархиального миссионерского совета. После начала первой мировой войны и эвакуации учреждений г. Холма перемещен в авг. 1914 г. в Тульскую ДС на должность преподавателя на кафедру Свящ. Писания. Одновременно с янв. 1916 по май 1917 г. состоял членом епархиальной комиссии по испытанию лиц, ищущих священного сана. Награждался набедренником (1915), наперсным крестом (1916). 2 окт. 1917 г. по ходатайству Орловского и Севского еп. сщмч. Серафима (Остроумова) назначен настоятелем Оптина болховского Рождества Богородицы и Святой Троицы монастыря (ныне женский). Назначение Д. состоялось вопреки воле братии мон-ря, ранее выбравшей настоятеля из своего числа, к-рый не был утвержден Синодом. С нояб. 1917 до нач. 1918 г. председатель Болховского Макариева отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. 2(15) февр. 1918 г. после общегородского крестного хода в Орле выступил с речью от имени епархиального духовенства, поклявшись твердо стоять за Церковь. 25 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С мая по авг. 1919 г. временно исполнял обязанности члена Орловского епархиального совета. Во время гражданской войны Д. был вынужден надолго покидать мон-рь для исполнения поручений еп. Серафима, а также в связи с угрозами со стороны властей. По возвращении в обитель он обнаружил пропажу монастырских ценностей, к-рые в кон. 1917 г. с согласия Д. были тайно укрыты иером. Ксенофонтом, фактически управлявшим мон-рем в отсутствие настоятеля. По рапорту Д. от 26 июня 1920 г. Орловским епархиальным советом в Болховский мон-рь была направлена духовная следственная комиссия, признавшая единственным виновным в пропаже вещей скрывшегося иером. Ксенофонта. Одновременно проходило следствие болховского угрозыска по делу «о сокрытии от представителей Советской власти драгоценностей монастыря и их хищении», у Д. был проведен обыск, взята подписка о невыезде.

http://pravenc.ru/text/171260.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010