Варфоломей (Городцов), митр. Новосибирский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. (Городцов Сергей Дмитриевич; 5.07.1866, с. Поздное Михайловского у. Рязанской губ.- 1.06.1956, Новосибирск), митр. Новосибирский и Барнаульский. Из семьи священника. Окончил Скопинское ДУ (1880), Рязанскую ДС (1886), СПбДА (1890), в академии учился вместе с Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), с к-рым сохранил дружбу на всю жизнь. Удостоен степени канд. богословия за соч. «Отношение книги Притчей Соломоновых к книге Иова со стороны содержания», получившее награду в числе лучших сочинений выпускников года. С авг. 1890 г. помощник инспектора Могилёвской ДС, в 1892 г. получил назначение в Тифлис (ныне Тбилиси). После вступления в брак 11 дек. 1892 г. Экзархом Грузии архиеп. сщмч. Владимиром (Богоявленским) был рукоположен во диакона, 13 дек.- во иерея, служил 2-м священником в Александро-Невской ц. в Тифлисе, одновременно с 1 янв. 1893 г. являлся настоятелем тифлисской Казанской миссионерской ц., при к-рой усилиями свящ. Сергия была создана б-ка, построен зал для лекций и духовных концертов. Из-за притока прихожан вместо небольшой деревянной миссионерской церкви в сент. 1894 г. был возведен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, «Духовный вестник Грузинского Экзархата» отмечал, что «по числу прихожан миссионерская церковь в честь Казанской иконы Божией Матери может быть названа одной из первых в Тифлисе». К нач. 1904 г. о. Сергий был возведен в сан протоиерея. Являлся постоянным наблюдателем городских школ, председателем совета Миссионерского братства, председателем епархиального Грузинского училищного совета, благочинным рус. церквей, законоучителем школы слепых, законоучителем и инспектором классов Иоанникиевского епархиального жен. уч-ща в Тифлисе (до 28 дек. 1905) и др. Во время русско-япон. войны заботился о раненых, собирал одежду для отправки на фронт. 27 дек. 1906 г. был ранен в Тифлисе националистом. В 1914 г. получил степень магистра богословия, защитив дис. «Книга пророка Иова: Опыт библейско-психологического обозрения содержания книги». В последние годы служения в Тифлисе являлся настоятелем ц. во имя блгв. кн. Михаила Тверского, построенной его попечением. Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Владимира 4-й и 3-й степени. Будучи бездетными, супруги Городцовы взяли на воспитание детей, один из их воспитанников, Николай Вольянников, сопровождал В. на всех местах его служения, принял постриг с именем Никандр, в 1949 г. был хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии, впосл. еп. Омский и Тюменский.

http://pravenc.ru/text/154403.html

Документы Сообщение Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Вселенский патриархат) от 17 января 2019 года 18.01.2019 23:50 В последние дни многие священники и дьяконы Архиепископии получили от греческих митрополитов тех стран, в которых они проживают, письма с распоряжением прекратить поминовение своего собственного архиепископа, войти в состав клира греческих митрополий, считать отныне, что наши приходы и общины являются частью этих митрополий и, наконец, приказывают предоставить им всю важную приходскую документацию, в частности учетную. В этой связи Совет Архиепископии, отсылая к своему сообщению от 30 ноября, хочет добавить некоторые разъяснения. Данное вмешательство внешних епископов в само тело нашей архиепископии, даже речь идет об архиереях одного и того же Патриархата, беззаконно с точки экклезиологии и права: Его Высокопреосвященство архиепископ Иоанн - единственный легитимный правящий архиерей православных приходов русской традиции в Западной Европе. 28 марта 2016 года он был избран на законной основе Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей Архиепископии, в состав которой входило все духовенство и миряне – делегаты от приходов, составляющих наше церковное тело; 22 апреля 2016 года Священный Синод Вселенского Патриархата утвердил результаты этих выборов. С этого момента архиепископ Иоанн был окончательно утвержден в своей должности. С тех пор он не подавал в отставку и не требовал ее, и по определению, в силу самого своего епископского служения, остается выразителем соборности епархии и председателем Епархиального союза, который, в соответствии с французским законодательством, является юридическим лицом, обеспечивающим единство всех приходов и общин Архиепископии. Как и все его предшественники, начиная с приснопамятного митрополита Евлогия, во всех странах, где учреждены его приходы, Его Высокопреосвященство архиепископ Иоанн совершает в духе соборности евхаристию и другие тайнодействия в Церкви; он возглавляет чины освящения храмов и антиминсов, он поставляет во все степени церковного служения в нашей Архиепископии. Будучи действующим епископом Константинопольского Патриархата, он недавно принимал участие в Архиерейском соборе Вселенского Престола, а в 2016 году – в Святом и Великом Соборе Православной Церкви. Его статус единственного епархиального архиерея нашей Архиепископии не подвергается сомнениям, будь то канонически или юридическим, что подтверждается официальным уставом Архиепископии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заостровский раскол преодолен Иерей Иоанн Привалов снят с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье 12.01.2013 3592 Вчера, 11 января, в Архангельской епархии прошло расширенное заседание Епархиального совета, сообщает епархиальный сайт . Участие в совещании приняли 20 священнослужителей - благочинные округов, руководители отделов, клирики и настоятели епархиальных храмов. В повестку дня заседания был внесен один вопрос: рассмотрение ситуации , сложившейся в Свято-Сретенском храме села Заостровье Приморского района Архангельской области. На заседании было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских). Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии. Выдержки из протокола расширенного заседания Епархиального совета в ближайшее время будут опубликованы на сайте Архангельской епархии и в официальном печатном издании - «Вестнике Архангельской митрополии». От редакции «Русской народной линии»: Решение митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила о снятии иерея Иоанна Привалова с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье, принятое в ответ на единодушную просьбу духовенства епархии, нельзя расценивать иначе как проявление отеческой любви и применение принципа икономии к клирику, учинившему так называемый «Заостровский раскол» .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/12/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стали известны кандидаты на избрание пражского архиепископа В списке, принятом на заседании Пражского епархиального совета под председательством архимандрита Марка (Крупицы), имени владыки Христофора нет 11.05.2013 859 10 мая в Праге в Кафедральном соборе Святых Кирилла и Мефодия прошло заседание Пражского епархиального совета под председательством архимандрита Марка (Крупицы), на котором были выбраны кандидаты для избрания пражского архиепископа. Стали известны кандидаты на выборах пражского архиепископа. По сведениям нашего источника, это: архиепископ Георгий (Странский), архимандрит Марк (Крупица), священник Московского Патриархата в Германии Михаил Дандар (но сказали, что он не пройдёт через Синод, так как нет Церковного развода). По ещё одним сведениям, есть и четвертый кандидат - монах Иоаникий (Купец) из Афонского монастыря Каракалл. Как уже давно было ясно, именно архимандрит Марк (Крупица) и будет победителем на этих «выборах», став либо архиепископом Праги, либо митрополитом Чехии и Словакии. Теперь всё отчётливее прослеживается в этих событиях роль архиепископа Георгия. Как и ожидалось, владыка Христофор был исключен из числа кандидатов. Заговорщики не оставят ни одного шанса для своего провала, видна долгая и тщательная подготовка к заговору. Из всех кандидатур (четырёх!) есть только две (!) реальных кандидатуры, которые, видимо, и являются основными заговорщиками. Также есть интересные сведения, что архимандрит Марк (Крупица) готовит некую жалобу на владыку Симеона в виде «канонического нарекания». На данный момент точно неизвестно, в чём состоит эта жалоба. «Выборы» назначены на 18 мая. Ранее сообщалось, что они состоятся 13 мая. У меня лично нет уверенности в том, что «выборы» состоятся 18-го, они могут произойти и 13-го, вообще в любой другой день и в любом месте, в строгой тайне, без информирования общественности. Дело в том, что верующие собираются в день «выборов» у здания, где они будут проходить, намереваются провести массовый митинг протеста.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/11/st...

Летом 1919 г. в связи с угрозой наступления Красной Армии из Перми в Сибирь была эвакуирована значительная часть духовенства, а также временно управляющий Пермской епархией еп. Борис (Шипулин) . В кон. июня - нач. июля выехал с семьей в Омск и свящ. Л. Викторов. В сент. того же года он переехал в Томск, где оставил жену на попечение знакомых и поступил военным священником в армию адмирала А. В. Колчака. В янв.-февр. 1920 г. участвовал в т. н. Ледяном походе отряда ген. В. О. Каппеля на Иркутск и в Забайкалье. Получил в походе обморожение рук и ног. В 1921 г. прибыл во Владивосток, где узнал по сообщению из Томска о смерти жены от тифа. Перешел в подчинение Владивостокского еп. Михаила (Богданова) , был возведен в сан протоиерея. Летом 1922 г. стал главным военным священником сформированного в Приморье соединения белых войск («Земская Приамурская рать») под командованием ген. М. К. Дитерихса. В окт. того же года отступил с разгромленными белыми войсками и русскими беженцами на китайскую территорию. Самостоятельно, без благословения правящего архиерея («руководствовался иерейской совестью») организовал ок. 10 приходов в местах расселения русских беженцев в Китае и Корее. Служил в г. Хуньчунь (пров. Гирин, Китай). Весной 1923 г. переехал в Харбин, был принят в клир Харбинской епархии РПЦЗ. Стал проповедником в кафедральном Николаевском соборе Харбина. 24 сент. 1924 г. чрезвычайным Епархиальным собранием избран членом Епархиального совета, с окт. того же года занимал должность его секретаря. В 1925 г. перешел в клир Пекинской епархии РПЦЗ, был назначен и. о. настоятеля Александро-Невской ц. в г. Ханькоу (ныне в составе г. Ухань, пров. Хубэй). В 1927 г. вернулся в Харбин, служил в Алексеевской ц. на Зелёном базаре. В том же году переведен священником в кафедральный Николаевский собор. Согласно некоторым сведениям, в нач. 30-х гг. получал предложения от архиепископов Пекинского Симона (Виноградова) и Североамериканского Аполлинария (Кошевого) занять викарную кафедру в их епархиях, однако отказался, посчитав себя недостойным архиерейства. С 1927 г. читал лекции на богословско-пастырских курсах в Харбине. В 1934 г. стал преподавателем Свящ. истории ВЗ на богословском фак-те Харбинского ин-та св. Владимира. Также преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях Харбина, в т. ч. в гимназии Христианского союза молодых людей. Участвовал в великопостных религиозно-нравственных чтениях при Благовещенской ц. Харбинского подворья Пекинской духовной миссии, был цензором церковных изданий. В 1937 г. назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Николаевского собора. Избран членом Епархиального совета и членом Епархиальной комиссии законоучителей.

http://pravenc.ru/text/2565274.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 13.07.1866, с. Польный Мукаров Ушицкого у. Подольской губ.- 26.04.1932, Свердловск), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ. Из крестьянской семьи. По окончании Каменец-Подольской ДС состоял псаломщиком, а также учителем церковноприходской одноклассной школы в с. Остапковцы Брацлавского у. В мае 1888 г. поступил в число послушников Киево-Печерской лавры. С 7 марта 1890 г. находился «для письменных занятий» при наместнике лавры архим. Ювеналии (Половцеве) , 30 апр. перемещен в Голосеевскую пуст. для клиросного послушания. 4 авг. 1890 г. принял иноческий постриг с именем Григорий, 9 сент. Каневским еп. Сильвестром (Малеванским) рукоположен во диакона. В том же году поступил в КДА, к-рую окончил в 1894 г. со званием канд. богословия. 29 июня 1894 г. рукоположен во иерея, 19 авг. назначен преподавателем миссионерского Ардонского осет. ДУ (позднее Александровская ДС). С 3 янв. 1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 6 марта по 20 нояб. 1896 г. член Томского комитета Об-ва земледельческих колоний и ремесленных приютов от духовенства. 2 июля представлял Томский епархиальный училищный совет на Всероссийском съезде руководителей и учителей церковных школ в Н. Новгороде. 8 нояб. назначен инспектором Иркутской ДС; с 24 дек. состоял членом епархиального училищного совета с правом временно замещать председателя, цензором «Иркутских ЕВ» и преподавателем Комиссии религиозно-нравственных чтений. С 27 окт. 1897 г. занимал пост ректора Томской ДС, 21 нояб. возведен в сан архимандрита. С 29 дек. являлся председателем епархиального училищного совета, с 10 марта 1898 г.- членом Духовно-цензурной комиссии по издававшимся в епархии сочинениям. За труды по постройке новых зданий Томской ДС был премирован в 1901 г. 300 р. из суммы духовно-учебного капитала. 28 июля того же года назначен ректором Рязанской ДС, 15 окт. стал председателем братства Муромского и Рязанского еп. св. Василия . Провел капитальные работы по ремонту и обновлению зданий ДС, с 1903 г. вел в ней воскресные религиозно-нравственные чтения и литературно-муз. вечера. Награжден набедренником (18 февр. 1895), орденом св. Анны 2-й степени (6 мая 1900).

http://pravenc.ru/text/166691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ (Никольский Евгений Иванович; 21.01.1860, с. Серебрянь Алексинского у. Тульской губ.- 18.01. 1922, Москва), митр. Крутицкий. Из семьи священника. Окончил Тульское ДУ и Тульскую ДС. В 1881 г. поступил в МДА, которую окончил кандидатом богословия. В канд. соч. «Предсказание пророка Исаии о Деве и Еммануиле» дал разбор с православной т. зр. работ ряда протестант. авторов о 1-м мессианском пророчестве Исаии. Определен в Могилёвское ДУ, служил учителем рус. и церковнослав. языка (с 1885). Помощник смотрителя (с 1888). Одновременно занимал должность члена Могилёвского уездного отд-ния епархиального училищного совета, исполнял обязанности делопроизводителя училищного управления. 3 авг. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Евсевий, 5 авг. рукоположен Гдовским еп. Николаем (Налимовым) во диакона, 6 авг.- во иерея. 11 сент. назначен в состав С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. 18 окт. во изменение предыдущего указа определен на должность ректора Иркутской ДС. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. Помимо ректорства и преподавания в Иркутской ДС был председателем епархиального училищного совета, редактором «Иркутских ЕВ», членом Иркутского миссионерского об-ва. Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) 24 янв. 1897 г. хиротонисан во епископа Киренского. Назначен викарием Иркутской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в иркутском в честь Вознесения Господня мужском монастыре , возглавил Иркутский и Верхоленский архиеп. Тихон (Троицкий-Донебин). 4 окт. того же года назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским. Прибыл в Благовещенск 4 февр. 1898 г. В связи с разделением Камчатско-Благовещенской епархии утвержден 24 дек. 1898 г. епископом Владивостокским и Камчатским (решение вступило в силу 1 янв. 1899). На всей огромной территории новоучрежденной Владивостокской епархии насчитывалось лишь 69 церквей, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/187367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУСТАНАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Оренбургской, затем Челябинской епархии, существовало в 1914-1919 и в 1923-1935 гг. Названо по г. Кустанаю (в 1879-1893 Новониколаевск, с 1997 Костанай (ныне в Казахстане )). В связи с необходимостью развертывания миссионерской деятельности в Тургайской обл. (образована в 1868, включала Илецкий (Актюбинский), Николаевский (с 1895 Кустанайский), Иргизский и Тургайский уезды (совр. Казахстан)) в нач. ХХ в. неоднократно поднимался вопрос об учреждении викарной кафедры для данного региона. В 1903 г. в Тургайскую обл. началось переселенческое движение из юж. областей России, в Кустанайском у. была выделена земля для поселения новокрещеных татар и башкир. В июне 1906 - нач. 1907 г. по поручению Оренбургского и Тургайского еп. Иоакима (Левицкого) в Тургайской обл. находились 2 епархиальных миссионера, сообщившие архиерею, что отсутствие храмов породило широкое распространение среди населения сект. О необходимости усиления миссионерской работы в Тургайской обл. еп. Иоаким сообщил Святейшему Синоду, который принял решение об ассигновании 50 тыс. р. на устройство храмов и школ в Тургайской обл. Были организованы 4-месячные миссионерские курсы в Оренбурге и Кустанае для подготовки кандидатов в священно- и церковнослужители. Были построены храмы, школы и больницы, при них служили священники-учителя. В 1894 г. в Кустанае был учрежден жен. монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, в 1901 г. в обители закончили постройку Иверской ц. В 1915 г. открылся приют для девочек - солдатских сирот, через год в приюте жили 30 воспитанниц. В 1898 г. в Кустанае был построен собор во имя свт. Николая (вместе Никольской ц., сооруженной в 1885). 13 нояб. 1914 г. был утвержден синодальный доклад об учреждении в Оренбургской епархии кафедры 2-го викария (1-е вик-ство - Челябинское ) и о бытии им оренбургскому епархиальному миссионеру-проповеднику прот. Димитрию Александрову по пострижении его в монашество (см. Серафим (Александров )). В соответствии с синодальным постановлением от 17 нояб. 1914 г., деятельность Кустанайского епископа должна была заключаться гл. обр. в руководстве «местной миссией» ( Киргизской духовной миссией ). Местопребывание Кустанайского епископа данным указом назначено в Оренбурге в церковном доме, к-рый до дек. 1913 г. занимал викарный Челябинский епископ, переехавший в Челябинск. 14 дек. 1914 г. архим. Серафим (Александров) был хиротонисан во епископа Кустанайского, 30 дек. назначен председателем оренбургского епархиального миссионерского совета и оренбургского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, товарищем председателя совета Михаило-Архангельского братства, т. о., он сосредоточил в своих руках руководство главными миссионерскими учреждениями епархии.

http://pravenc.ru/text/2462335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Гаварин (23.12.1871, мыза Фетельн Венденского у. Лифляндской губ. (ныне Виеталва, Латвия) - 24.04.1938, Ухтинско-Печорский ИТЛ), сщмч. (пам. 11 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. После учебы в Рижском ДУ поступил в Рижскую ДС, к-рую окончил в 1893 г. С июля того же года служил псаломщиком в Иоанно-Предтеченской ц. на мызе Лоддигер Венденского у. Лифляндской губ. (ныне с. Ледурга, Латвия), в нояб. 1895 г. переведен в Свято-Николаевскую ц. на мызе Юргенсбург (ныне с. Заубе, Латвия) того же уезда. В дек. 1896 г. Н. был уволен по прошению с должности псаломщика и принят учителем образцовой начальной школы при Рижской ДС. 10 марта 1902 г. Рижским и Митавским еп. священноисп. Агафангелом (Преображенским ; впосл. митрополит) рукоположен во иерея и назначен священником Покровского храма с. Каплава Фридрихштадтского у. Курляндской губ. В сент. того же года перешел в клир Гродненской епархии, стал наблюдателем церковноприходских школ Гродненского у. 3 дек. 1903 г. был назначен священником кафедрального Софийского собора в Гродно. Состоял заведующим и законоучителем 2-классной церковноприходской школы им. гр. М. Н. Муравьёва, законоучителем гродненских жен. гимназии, частного муж. 2-классного уч-ща А. А. Олехновича, частной жен. 7-классной гимназии. Также являлся членом Епархиального ревизионного комитета по проверке денежной отчетности Гродненской духовной консистории, Гродненского отделения Епархиального училищного совета и Попечительского совета Гродненской общины сестер милосердия Красного Креста. В авг. 1915 г., во время первой мировой войны, в связи с военными действиями причт Софийского собора был эвакуирован в Москву. Н. состоял также священником домового храма эвакуированного Гродненского крепостного лазарета (до 1918). 10 июля 1916 г. он был возведен в сан протоиерея. Н. был награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1908), наперсным крестом (1911), палицей (1921), орденами св. Анны 3-й степени (1914), 2-й степени (1915).

http://pravenc.ru/text/2565690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Борисов в ссылке. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Константинович Борисов (7.01.1866, с. Сухая Нива Демянского у. Новгородской губ.- 4.06. 1942, Ярославль), сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1887 г. М. окончил Новгородскую ДС. Был назначен псаломщиком в Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь в Новгородском у. 17 сент. 1889 г. рукоположен во иерея. Назначен священником Рождество-Богородицкой ц. в с. Кипине Демянского у. Новгородской губ., одновременно состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы. В 1891 г. переведен священником в ц. Параскевы Пятницы на погосте Строилово Демянского у. и законоучителем строиловской земской школы, стал заведующим и законоучителем открытой им в Строилове женской церковноприходской школы. В 1902 г. назначен священником в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском у., был заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском мон-ре. Состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского у., благочинным 1-го округа Демянского у., был делегатом на епархиальных съездах от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа. В 1906 г. назначен священником Борисоглебской ц. в Новгороде. С 1907 г. был директором, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе. С 1909 г. входил в состав Новгородского епархиального миссионерского совета, был членом Новгородского уездного отделения епархиального училищного совета, с 1911 г.- помощником благочинного 2-го Новгородского округа. Принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, проходивших в Новгороде. 30 июля 1917 г. возведен в сан протоиерея. Был награжден скуфьей (1896), камилавкой (1901), наперсным крестом (1909), орденом св. Анны 3-й степени (1912). После Октябрьской революции 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2563490.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010