Григорий, архиеп. Омиритский, ум. ок. 552. 10 дек. Григорий Двоеслов, папа Римский, ум. 604. 12 марта. Григорий, еписк. Акрагантийский 7 и 23 ноября. Григорий, и с ним другой Григорий, мучч. Цареградские 767 г.. при Конропиме, с Василием и др. 28 ноября. Григорий, архиеп. Александрийский, при Льве иконоборце. 5 ноября. Григорий, преп. Акритский 9 в. 5 янв. Григорий Декаполит, преп. 9 в. 20 ноября. Григорий. преп. Печерский, ум. 1094. 8 янв. Григорий Синаит, преп. 13 в. 8 авг. Григорий Палама, архиеп. фессалонитский 14 в. 14 ноября. Григорий, преп. Вологодский, ум. 1442. 30 сент. Гурий, Самон и Авив, мучч. Едесские, первые два ок. 306, последний ок. 322 года. 15 ноября. Гурий, архиеп. Казанский, ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. Д Давид, царь Израильский, с Иосифом Обручником и Иаковом Богобратом. 26 дек. (В нед. по Р. Хр.) Давид преподобномуч., с Миной и Иоанном. 12 апр. Давид, преп. Фессалийский, ум. ок. 540. 26 июня. Давид преп., прежде бывший разбойник. 6 сент. Давид, сын Феодора князя Смоленского, ум.1321, с отцом и братом Константином. 19 сент. и 5 марта. Давикт, муч. Мелитинский при Максимиане, и дочь его Каллисфения. 4 окт. Дада, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Квинтилианом. 28 апр. Дада, Гаведдай, сын Сапория, царя Персид., и Каздоя. мучч. Персидские. 29 сент. Далмат, преп. Цареградский 5 в., с Исаакием и Фавстом. 3 авг. Дамиан, безмездный врач, муч. Римский при Карине, с Космою. 1 июля. Дамиан, бессребреник Асийский, с Космою. 1 ноября. Дамиан Аравлянин, бессребреник, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и др. 17 окт. Дамиан, пустынник Сирийский 5 в. 23 февраля. Дамиан пресв., преп. Печерский, ум. 1071. 5 окт. Данакт чтец, муч. Иллирийский. 16 янв. Даниил пророк и три отрока. 17 дек. Даниил, муч. Палестинский, с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана 309 года. 16 февр. Даниил, из 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Даниил столпник, ум. 489. 11 дек. Даниил, преп. Скитский 5 в. В субб. с. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский 10 в. 17 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Маркелл папа, муч. Римский. 7 июня. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские. 7 апр. 311.            Петр, священномуч. Александрийский. 25 ноября. Силван еп. и с ним 40 христиан, мучч. Газские. 4 мая. Пир и Иоанн, врачи безмездные, Афанасия и три дочери ее, мучч. Канопские. 31 янв. 312.            Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, мучч. Анкирские. 23 янв. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Ник. 20 ноября. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. Никомидийский. 15 окт. 313.                   Мучч. Александрийские : Мина, Ермоген и Евграф. 10 дек. Александр воин и Антонина девица. 10 июня. 305–313.       Екатерина великомуч., Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Поликарп. 2 апр. Александра, Клавдия и другие, семь жен, мучч. Амидские. 20 марта. Алвиан еп. и ученики его, мучч. Анейские. 4 мая. Евстахий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. Анкирские. 23 июня. Антиохийские мученики: Вавила еп. с 81 детищами. 4 сент. Феотекн, воИн.10 окт. Елевферий, муч. Византийский. 4 авг. Миродора, Митродора и Нимфодора, мучч. Вифинские. 10 сент. Кирилл еп., муч. Гортинский. 6 сент. Дасий еп., муч. Доростольский. 20 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский. 13 мая. Мучч. Египетские: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никифор, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и семь учителей христианских. 19 окт. Васса, муч. Геллеспонтская, и дети ее Феогний, Агапий и Пист, мучч. Едесские. 21 авг. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, мучч. из Капдавальской веси. 4 сент. Павел, Алевтина и Хиония Египт., мучч. Кесарийские в Палестине. 16 июля. Варвара великомуч. и Иулиания муч., Илиопольские. 4 дек. Андрей стратилат и дружина его (2593), мучч. Киликийские. 19 авг. Аристоклей пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. Кипрские. 20 июня. Папий, муч. Ликаонский. 16 марта. Давикт, муч. Мелитинский. 4 окт. Мучч. Никомидийские : Адриан с 23 христианами. 26 авг. Кириакия. 7 июля. Александр, муч. Пиднский. 13 марта. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. в Потаме Фрак. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В дек. 1858 г. речь зашла о низложении К., но его поддержало российское посольство в К-поле. Под давлением политических противников в сер. июня 1859 г. К. подал прошение об отставке, но оно не было принято. Он не решался сам отослать геронтов, тормозящих работу Народного собрания в их епархии и сделал это только после султанского распоряжения в кон. июня 1859 г. В нояб. 1859 г. К. по просьбе монахов-синаитов хиротонисал нового Синайского архиеп. Кирилла II Византийского против воли Иерусалимского патриарха Кирилла II , в юрисдикцию к-рого входила Синайская архиепископия. Серьезной экономической проблемой К-польского Патриархата стала утрата в Дунайских княжествах владений и подворий, секуляризованных господарем Александру Кузой (1859-1866). В правление К. снова обострился болг. вопрос. В епархиях со смешанным населением (Адрианопольская, Филиппопольская, Доростольская) постоянно возникали споры межу болгарами и греками о чтении и пении во время богослужения, о праве пользоваться той или иной церковью, о рукоположении низшего духовенства и архиереев из болгар. Патриарх по возможности примирял эти разногласия - позволял петь на обоих языках, рукоположил неск. архиереев болгар по национальности, обратился с посланием к архиереям Болгарии, Боснии, Македонии и Фракии о сборе пожертвований на печатание слав. книг, собирал средства на строительство болг. ц. св. Стефана в Фанаре. Тем не менее 28 марта 1860 г. болгары подали Высокой Порте прошение об отделении их в церковном отношении от К-польского Патриархата, а 3 апр. того же года, в день Воскресения Христова, Макариопольский еп. Иларион за литургией помянул вместо патриарха «всякое православное епископство», чем формально объявил свою независимость от власти К-польского Патриархата и церковную независимость болгар в К-поле. Примеру еп. Илариона последовали епископы Авксентий Диррахийский (Велийский) и Паисий Филиппопольский (Пловдивский). 9 апр. на заседании Свящ. Синода «патриарха обвинили в печальном положении церковных дел, а патриарх доказывал, что причина неустройства заключается в партийности и разногласии членов синода между собою» ( Соколов.

http://pravenc.ru/text/1840375.html

На запрос ректора СПбДА от 06.10.1900 г. о поведении архимандрита Анфима и причинах его увольнения из МДА (см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 7. Л. 1 – 1 об. Подлинник. Рукопись) ректор МДА епископ Арсений дал следующий отзыв: «Не занимался прямым своим делом, заявил себя политиканством, интригами среди единоплеменных и единоверных студентов – славян и греков и кляузами на академическое начальство» (Там же. Л. 2; см. также: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 572. Личное дело студента МДА; часть документов по ошибке хранится в личном деле архимандрита Анфима (Кинчева); Там же. Д. 1687). 935 Бунтовников Стефан Васильевич (1874–?), болгарский уроженец, кандидат богословия. Окончил Одесскую ДС (1899). Согласно указу Св. Синода от 02.09.1899 г. за 5375 допущен к вступительным испытаниям в МДА, по разрешению митрополита Московского Владимира от 25.10.1899 г. принят в Академию. Стипендиат Болгарского Святейшего Синода. Окончил МДА в звании действительного студента (1903). 27.09.1903 г. утвержден в степени кандидата богословия (см.: Там же. Д. 479. Личное дело студента МДА). Атанас – Афанасий (Трифонов Атанас, 1870–?), болгарский уроженец, иеродиакон, кандидат богословия. Окончил курс Константинопольской болгарской ДС, допущен к вступительным испытаниям в МДА согласно прошению. По разрешению митрополита Московского Владимира от 25.10.1899 г. принят в Академию. 18.06.1900 г. пострижен в монашество митрополитом Доростольским и Червенским Василием в церкви св. Димитрия Евсиноградского дворца (с разрешения Софийского Синода), рукоположен в сан иеродиакона. Окончил МДА в звании действительного студента (1903). 27.09.1903 г. утвержден в степени кандидата богословия (см.: Там же. Д. 4379. Личное дело студента МДА). Софийский Синод – Священный Синод, высший управляющий орган Православной Болгарской Церкви, пользующейся самоуправлением под именем экзархата с 1872 г. («султанский фирман» турецкого правительства от 28.02.1870 г. об учреждении независимого Болгарского экзархата и отказ Константинопольского патриарха и созванного им Поместного Собора признать эту независимость привели к греко-болгарской «схизме» – разделению, расколу в сентябре 1872 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Валентин Доростольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Валентин Доростольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Валентин Доростольский, мч. Мученики Пасикрат и Валентин происходили из Мизийского города Доростола и были воинами при правителе Авсолане. Пасикрату было 22 года, а Валентину – 30 лет. Когда началось гонение на христиан, мученики Пасикрат и Валентин открыто исповедали веру Христову. На суде мученик Пасикрат плюнул на идола Аполлона, отказавшись принести жертву. Брат святого Пасикрата плакал и уговаривал его хотя бы для вида принести жертву идолам. Но мученик положил на жертвенник в огонь свою руку и сказал: «Тело смертно и сгорает на огне; душа же бессмертна и презирает все видимые муки». Мученик Валентин также заявил о своей готовности пострадать за Христа. Когда мучеников вели на казнь, за ними следовала мать святого Пасикрата и увещала сына не бояться смерти за Христа. Оба мученика были усечены мечом († 228). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валентин Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1890

Изображение иконы Валентин Доростольский, мч. #14478 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Валентин Доростольский, мч. #14478 Эта страничка относится к разделу   Валентин Доростольский, мч. Скачать или распечатать изображение 14478.jpg 479x553, 0.26 MPix, 158 Kb. 4.1x4.7cm @ 300DPI (6.1x7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (251) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2011-11-10, анонимно. Описание: Икона “Святой Валентин” 32х26; конец 19-го века, Москва Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Валентин Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-14478

Изображение иконы Дада Доростольский, Озовийский, мч. #5366 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Дада Доростольский, Озовийский, мч. #5366 Эта страничка относится к разделу   Дада Доростольский, Озовийский, мч. Скачать или распечатать изображение 5366.jpg 466x581, 0.27 MPix, 62 Kb. 3.9x4.9cm @ 300DPI (5.9x7.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (180) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий (мчч. Дада, Максим, Квинтилиан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Дада Доростольский, Озовийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-5366

Изображение иконы Максим Доростольский, Озовийский, мч. #8013 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Максим Доростольский, Озовийский, мч. #8013 Эта страничка относится к разделу   Максим Доростольский, Озовийский, мч. Скачать или распечатать изображение 8013.jpg 466x581, 0.27 MPix, 62 Kb. 3.9x4.9cm @ 300DPI (5.9x7.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (271) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий (мчч. Дада, Максим, Квинтилиан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Максим Доростольский, Озовийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-8013

«Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением.             … Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.             Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что «каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф. 7:2 ), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает» (Лествица. 10:6 – 9). Отметим это строгое предупреждение: «за какие грехи осудили ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами». И опять это напоминает нам слова апостола Павла: «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же» ( Рим. 2:1 ). И если мы еще не совершили тот же самый грех (или думаем, что не совершили), то совершим его в будущем. Как пишет св. Иоанн Кассиан : «…если монах с беспощадной, бесчеловечной строгостью осуждает другого, то это верный знак, что он сам предан тем же порокам». 15 Злословие является грехом, который христиане всегда пытаются оправдать. Мы говорим: «Я не осуждаю его, я только желаю ему добра». И опять св. Иоанн Лествичник дает нам пример такой лже-любви: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «оставьте такую любовь», чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню». ( Пс. 100:5 ). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу» (Лествица. 10:4). Злословие является также заразным грехом. Зачастую нас вовлекают в разговоры о других, и мы, не желая никому причинить зла, приносим его. Мы начинаем прибавлять к разговору свои суждения. Многие христиане не знают, как поступать в таких ситуациях. Говорят, что старец Емилиан из монастыря Симонопетра всегда уходил, когда начинали говорить о ком-то за его спиной. Св. Иоанн Лествичник предлагает более радикальный подход:

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Тогда епископ, преклонил для молитвы колена и, подняв руки, возвел глаза свои к небу и стал молиться, говоря: — «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня… в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня» (Пс.101,2–3). Яви, Господи, всем присутствующим здесь, что Ты — Один истинный Бог, и спаси верующих в Тебя. Так помолившись, святитель подошел к расслабленному и, взяв его за руку, сказал: — Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и будь здоров. Расслабленный тотчас же встал, здоровый во всем теле, и на глазах всех стал ходить, радуясь и прославляя Бога. Он всем показывал себя в удостоверение, что совершенно исцелился, и с радостью ушел домой. Это чудо привело в изумление всех, наблюдавших его, и многие уверовали во Христа. Сам Максимиан начал было в душе склоняться к вере, но нечестивые жрецы стали убеждать его не веровать, говоря, что не силою Божиею совершилось это чудо, а волшебным искусством Емилиана, и взывали к правителю: — Предай смерти этого чародея, дабы не погибло совсем почитание богов. Слушая нечестивых жрецов и давая лживым словам их больше веры, чем видимой силе Божией, Максимиан снова стал убеждать святого Емилиана поклониться идолам и говорил: — Принеси жертву богам, зная то, что многие, не послушавшие моего совета, погибали до сих пор в страшных мучениях. — Те, которые не принесли жертвы твоим нечестивым богам, — отвечал святой, — но решились умереть за Христа, теперь наслаждаются вместе с Ним вечным блаженством. — Не говори мне больше об имени Христа, — сказал на это Максимиан, — но пощади свою молодость, ибо ужасные мучения ожидают тебя. — Я — раб Христа, — отвечал святой Емилиан, — и не перестану открыто произносить и прославлять имя Иисуса Христа; за Него я готов потерпеть всевозможные муки и самую смерть. Тогда Максимиан приказал раздеть святого, повесить на месте пыток и опалять тело его зажженными свечами. Безропотно перенося эту пытку, святой мученик молился Господу, чтобы Он укрепил его в страданиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010