Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ СИЦИЛИЙСКИЙ [греч. Ηλας Σικελιτης], мон., итало-греч. гимнограф (VIII-IX вв.). Биографических данных не сохранилось. Митр. Софроний (Евстратиадис) опубликовал по списку Ath. Laur. Β. 32 последование воскресных ирмосов И. С. Θαλττιον πλαγος (Морская пучина) 2-го гласа (Fol. 54v, XIII в.), а также отнес к его творчеству надписанные в том же кодексе как «творение Илии монаха» ирмосы на Богоявление 1-го гласа Οδν ξνην βαδσας (Путь чуждый пешешествовав) (Fol. 23) и ирмосы 1-го плагального (5-го) гласа Αρματα Αγυπτων φυλν (Колесницы Египетских родов) (Fol. 176v). Позднее митр. Софроний предложил считать принадлежащими И. С. те песнопения, к-рые в акростихе содержат имя в форме родительного падежа Ηλιο (в отличие от формы Ηλα, по мнению ученого употреблявшейся в акростихах Иерусалимским патриархом Илией II (III) ). Дж. Скиро и А. Акконча Лонго опубликовали как произведения И. С. 3 канона: двенадцати апостолам Η δωδεκπυρσος χορεα κα σμπνοια (Дванадесятоогненный лик и согласие) с акростихом Ηλιο μελδημα (Илии пение) (AHG. Vol. 10. P. 283-309, 409-420), сщмч. Панкратию, еп. Тавроменийскому, Μνησθες μου, Παγκρτιε, πρς θεν (Помянув мя, Панкратие, пред Богом) на 4-й плагальный (8-й) глас с акростихом Υμνοις, Παγκρτιε σοφ, ερο σε λχιστος Ηλας (В пениях священных тя, Панкратие мудре. Наименьший Илия) (Ibid. Vol. 11. P. 155-170, 551) и св. Емилиану, мч. Доростольскому, Αξως πρς εφημαν, γιε (Достойно к похвале, святый) с акростихом Αμηλιανς δοξζεται μρτυς (Емилиан славится мученик), в троичнах и богородичнах - Ηλιο σμα (Илии песнь) (Ibid. P. 334-346, 600-603). Ж. Гродидье де Матон предположил, что И. С. является также автором кондаков мученикам Сергию и Вакху и прор. Даниилу, которые этот же ученый ранее считал произведениями Иерусалимского патриарха Илии I (II) , а др. исследователи - Иерусалимского патриарха Илии II (III). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. Σ. 26-27, 58, 148-149; idem. Ηλας μοναχς Σικελιτης//Να Σιν. 1950. Τ. 45. Σ. 178-181; Follieri E. Un canone inedito per S. Elia Siculo//BollGrott. 1961. T. 15. P. 14-29; eadem. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 266; Szövérffy. Hymnography. Vol. 2. P. 61, 62; PMBZ, N 1491, 1497. С. И. Н. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/389421.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [болг. Доростолска] Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Силистра. Объединяет приходы и мон-ри на территории Силистренской обл. Правящий архиерей - митр. Иларион (Цонев ; с 19 окт. 2003). В наст. время епархия не предоставляет статистических данных. История Христ. проповедь пришла в рим. г. Дуростор (лат. Durostorum, греч. ορστολον, Доростол, болг. Дръстър, Дрыстыр; с кон. XIV в. Силистра) не позднее кон. III в. В IV в. в городе претерпели мученическую кончину 12 святых - первыми из них были Дасий (кон. III - нач. IV в.), Иулий, Исихий, Пасикрат и Валентин , Маркиан, Никандр и Каллиник (в 304, во время посещения города имп. Диоклетианом). В Житии св. Иулия говорится о том, что мн. люди провожали процессию мученика к месту казни и поддерживали его, возможно они принадлежали к городской христ. общине. В захоронении нач. IV в. был найден золотой перстень с выгравированным христ. символом. В городе также пострадали святые Дада, Квинтилиан и Максим (286). Св. Емилиан разбил языческих идолов, за что был сожжен на берегу Дуная (ок. 363). С кон. IV в. город длительные периоды времени контролировался готами, к-рые перестроили его оборонительные стены. В кон. VI в. был разрушен аварами. Первые известия о епископской кафедре в Дуросторе относятся ко 2-й пол. IV в.: ок. 383 г. кафедру занимал еп. Авксентий , арианин. Вскоре он был низложен, но в 384 г. возглавил кафедру в Медиолане (совр. Милан). Еп. Иаков участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. В 458 г., после IV Вселенского Собора в Халкидоне, еп. Монофил вел переписку с имп. Львом I. Среди участников V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. упомянут еп. Дуростора Иоанн. Еп. Дулцисим был погребен вместе с еп. Даниилом близ г. Одесс (совр. Варна), куда он перебрался во время нашествия аваров в кон. VI в. О его захоронении сообщает надпись на плите: «Тут лежит благочестивый Дулцисим, епископ Доростола, почил 27, месяца января, индиктиона...». Епископская кафедра в Доростоле засвидетельствована в списках епархий К-польской Патриархии в VI-VII вв. Данные раскопок фундаментов базилики и епископской резиденции указывают на то, что здесь находился большой религиозный центр.

http://pravenc.ru/text/180241.html

Изображение иконы Емилиан Доростольский, мч. #32740 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Емилиан Доростольский, мч. #32740 Эта страничка относится к разделу   Емилиан Доростольский, мч. Скачать или распечатать изображение 32740.jpg 550x768, 0.42 MPix, 72 Kb. 4.7x6.5cm @ 300DPI (7x9.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (96) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-28) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-28, анонимно. Описание: Св. мученик Емилиан. 1900 год. Печатная икона на бумаге. Хромолитография Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Емилиан Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-32740

Изображение иконы Емилиан Доростольский, мч. #6012 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Емилиан Доростольский, мч. #6012 Эта страничка относится к разделу   Емилиан Доростольский, мч. Скачать или распечатать изображение 6012.jpg 886x1216, 1.08 MPix, 350 Kb. 7.5x10.3cm @ 300DPI (11.3x15.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (205) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. 1547.] Мучение св. Емилиана. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Емилиан Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-6012

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕМИЛИАН ДОРОСТОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Эмилиан Доростольский. Выносная икона Ватопедского монастыря, Афон Мучение св. Емилиана Доростольского. Фреска в монастыре Дионисиат, Афон. Автор Зорзис Фука (1547 г.) Славянин Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать одного крестьянина, случайно проходившего мимо. Тогда Емилиан громко крикнул, чтобы не трогали невинного человека, и сказал, что это он сам разрушил капище. Его схватили и повлекли к судье Капитолину. По приказу сановника святого долго и беспощадно били, а затем осудили на сожжение. Брошенный в костёр, он не погиб, но пламя опалило многих стоявших вокруг язычников. Костёр угас, святой Емилиан лёг на догоравшие угли и с молитвой предал дух свой Господу (+ 363 ). Впоследствии в Константинополе была выстроена церковь в честь святого мученика Емилиана, куда и перенесли его святые мощи. Использованные материалы Редакция текста от: 28.07.2019 14:32:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1808.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Свв. Емилиан и Феодосия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6011.jpg:   Размер: 493x1200, 0.59 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6013.jpg:   Размер: 310x1200, 0.37 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Емилиан. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.3 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6014.jpg:   Размер: 608x1200, 0.73 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1781-photo

«Многие считали владыку духовно прозорливым», – вспоминал митрополит Доростольский Иларион. Жители Софии еще при жизни отмечали прозорливость архипастыря. «Многие считали владыку духовно прозорливым, – вспоминал митрополит Доростольский Иларион. – Почитание и сыновняя преданность к архиепископу Серафиму была велика в то время и у русских, и у болгар». Сам митрополит Иларион, будучи мирянином Дмитрием Цоневым, испытал на себе прозорливость архипастыря. «Митя будет монахом», – уверенно сказал однажды о нем архиепископ Серафим . Интересный случай был связан с русским эмигрантом – доцентом одного из российских университетов. В тяжелых условиях эмиграции он не мог написать магистерскую диссертацию, а, следовательно, получить место в университете. Во время исповеди этот человек поделился своей скорбью с архипастырем. На вопрос: «Стану ли я магистром?», иерарх ответил: «Не скорби, еще четыре года, и станешь». Слова архиепископа Серафима в точности сбылись, и через четыре года, после защиты диссертации, этот эмигрант был назначен профессором в одном из университетов . Часто случалось, что во время исповеди архипастырь напоминал людям забытые грехи, а также отвечал на мысленные вопросы исповедующихся. «Это случайно», – улыбаясь, говорил архипастырь в ответ на недоумение духовных чад . Замечали прихожане и силу молитв архиепископа. Архимандрит Пантелеимон вспоминал, что все, кто приходил к святителю со скорбями, уходили от него утешенными и окрыленными. Молитва архиепископа Серафима порой возвращала к жизни и безнадежно больных . Сам архиепископ Серафим не видел в силе своих молитв чего-то необычного. Архипастырь говорил: «Когда умрем, тогда поймем, насколько близки нам были Спаситель, Божия Матерь и все святые, как сходили к нашим немощам и как исполняли наши молитвы» . Большую любовь к архиепископу испытывали и софийские студенты, которые не только посещали его службы, но и ходили к нему домой на исповедь . Архимандрит Александр (Петранов) вспоминал: «Когда я заканчивал обучение, у нас был один профессор, деливший студентов на “своих” и “чужих”. Я попал в число “чужих” и очень боялся экзамена у него. Перед экзаменом я рано пошел к владыке Серафиму и поделился своими опасениями. Он попросил конспект и красным карандашом отметил пять вопросов. Потом помолился и сказал, что попадется один из них, и велел хорошо их выучить. На следующий день я пошел на экзамен. Когда я вытянул билет, то увидел, что в нем были те вопросы, которые мне благословил выучить владыка Серафим».

http://pravoslavie.ru/71288.html

С 19-го мая 1900 г. в самоковском богословском училище происходили выпускные экзамены в присутствии представителя от Св. Синода высокопреосвященного Максима, бывшего скопийского митрополита и управляющего ловченской епархией. На испытания зрелости явились 73 воспитанника, из них 70 выдержали с успехом устные и письменные экзамены. Всего в 1899–1900 учебном году в самоковском богословском училище было 215 учеников: в I классе 40, во II – 60, в III – 39 и в IV – 76. Ученики первых трёх классов все, за исключением одного, перешли в соответствующие высшие классы. 198 19 июня состоялся годичный акт в зале семинарии. На акте роз- —318— даны аттестаты ученикам, окончившим полный семинарский курс и годичные свидетельства прочим воспитанникам. Вместе с аттестатами высокопреосвященный Максим раздал окончившим воспитанникам от имени Св. Синода награды книгами. – На приёмные экзамены, начавшиеся 25 августа 1900 г., явилось свыше 120 человек. Конкурсный элемент был письменный и устный: письменный по болгарскому языку, священной истории, арифметике и чистописанию, устный – из катехизиса. Поступающие должны иметь не свыше 18 лет. Выдержали экзамены в 1 класс 80, из них 30 с наилучшими успехами приняты стипендиатами: 1 из виддинской епархии, по 4 из вратчанской, ловченской и старозагорской, по 3 из самоковской и софийской, по 2 из пловдивской, доростольско-червенской и сливенской и 5 из терновской. Кроме того, на остальных трёх курсах пользовались стипендиями 12 воспитанников из терновской епархии, 11 из софийской, 18 из пловдивской, 6 из виддинской, 8 из вратчанской, 10 из старозагорской, 8 из сливенской, 11 из ловченской, 5 из доростольско-червенской, 6 из варенской и 9 из самоковской. Стипендиаты дают обязательство, что поступят в духовное звание по достижении определённого законом возраста, иначе обязаны возвратить истраченную на них сумму (по 480 левов за каждый год). Все воспитанники носят однообразную священническую одежду. 199 К сожалению, однако, едва только 10% из окончивших курс богословского училища или семинарии принимают священный сан. Отчего зависит это прискорбное явление? на это вопрос отвечают различно. Одни указывают, как на причину, на необязательность священнического положения, другие на презрительное отношение общества к священникам, третьи – на трудность священнического служения, четвёртые – на незнание кандидатами священства церковного устава и пения, пятые – на нежелание семинаристов надеть священническую рясу. 200 Каковы бы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—102— ект устава общества. «Надеемся – говорит «Църк. Вестник» – что почтенная мысль эта достигнет своего осуществления, разовьётся и окрепнет под постоянными заботами церкви так же, как и просвещение Болгарии началось по её инициативе и, благодаря её непрестанным материнским заботам и её нравственной поддержке, возродило благочестивый болгарский народ» 27 . В связи с этим отметим определения Св. Синода об учреждении при митрополиях ризниц или хранилищ древностей церковных и об украшении синодальной палаты портретами болгарских иерархов. При болгарских церквах и монастырях много встречается старинных рукописей богослужебных и других книг, а также сосудов и древностей, имеющих историческое и художественное значение для христианской археологии вообще и болгарской в частности. В заботах о сохранении таких ценных древностей, Св. Синод ещё в 1896 г. окружным посланием побуждал епархиальные власти внимательно осмотреть церковные и монастырские библиотеки в вверенных им епархиях, и сколько найдётся старинных рукописных книг, отправлять их при описи в синодальную библиотеку на хранение. В начале 1900 г. Св. Синод новым циркуляром разрешил первое своё распоряжение, предлагая высокопреосвященным митрополитам наблюдать и сообщать, где и какие старинные церковные сосуды и другие вещи имеются по церквам вверенных им епархий и какие из старых вещей могут быть изъяты из употребления и заменены новыми. Изъятые из употребления вещи должны быть хранимы при митрополии, а именной список их должен быть посылаем в Св. Синод. Относительно собирания и хранения этих древностей выработаны нарочитые правила. Что касается до украшения синодальной палаты портретами болгарских иерархов, то, по сообщению «Църк. Вестника» от 13 апреля, уже изготовлены художниками и повешены портреты: блаженного Анфима, первого болгарского экзарха, митрополитов Илариона терновского, Мелетия софийского, Панарета пелагонийского и Григория доростольского и червенского. Кстати заметим, что три последних иерарха за- —103—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приказали: Во внимание к ходатайству бывшего Патриарха Иерусалимского Никодима, 1., разрешить Совету Московской Духовной Академии принять воспитанника V-ro класса Халкинской богословской школы, греческого уроженца, Савву Тсолакиса в число студентов I-ro курса, и 2., назначить на содержание Тсолакиса в Академии, со дня поступления, стипендию в установленном размере, на счет остатков от поступивших в распоряжение духовного ведомства доходов с Бессарабских имений заграничных монастырей; о чем, для зависящих распоряжение послать Вашему Преосвященству указ». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Нояб. 9. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 5 ноября за 6476: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: доклад 1-го отделения Синодальной Канцелярии следующего содержания: определением Святейшего Синода от 26 августа / 6 сентября сего года 3268, окончивший курс учения в Вифанской духовной —280— семинарии, болгарский уроженец, иеродиакон Виктор Нисянчев принять в число студентов I-ro курса Московской Духовной Академии и на содержание его в Академии, со дня поступления, назначена стипендия, в установленном размере, из духовно-учебного капитала (Отд. I § 2). По полученным ныне от Митрополита Доростольского Григория сведениям иеродиакону Виктору на содержание его в Академии назначена стипендия от болгарского Синода. Приказали: Принимая во внимание, что принятому в число студентов I курса Московской Духовной Академии болгарскому уроженцу иеродиакону Виктору Нисянчеву производится на содержание его в Академии стипендия от болгарского Синода, Святейший Синод определяет поручить Хозяйственному Управлению сделать распоряжение о прекращении производящейся названному иеродиакону по Синодальному определению, от 26 августа / 6 сентября сего года 3268, стипендии в Московской Духовной Академии, для чего и передать в Хозяйственное Управление выписку, а Ваше Преосвященство уведомить о семь указом». Определили: Принять к сведению и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. VI . Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 23 октября за 6922: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 15 октября 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Иван Орловский определен на должность помощника инспектора в Черниговскую духовную семинарию. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010