Земли Балканского полуострова осияны светом христианства еще с апостольских времен. Св. ап. Павел вместе со св. ап. и ев. Лукою и св. ап. Андрей Первозванный прошли с апостольской проповедью по дорогам как исторических, так и нынешних болгарских земель. На Балканах, на гору Афон вступила и сама Божия Матерь, которая благословила это место и тем основалась Святая Гора Афонская. Ученик св. ап. Андрея Первозванного, св. ап. Стахий основал епископскую кафедру в городе Византион. Еще во второй половине I в. по Р. Хр. в городах Балканского полуострова были основаны епископские кафедры. Св. ап. Пармен из Семи диаконов был замучен в эгейском гор. Филиппи. Св. ап. и св. Матфей проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). Св. ап. Карп из 70-и апостолов был Епископом во фракийском гор. Берое (Верея, Стара Загора), св. ап. Стахий из 70-и апостолов был Епископом гор. Византиона (Константинополя), св. ап. Андроник из 70-и апостолов был Епископом Паннонии. Апостольские мужи свв. Ерм и Урбан были соответственно один Епископом гор. Филиппополя (Пловдив), второй Епископом Македонским и т. д. В период раннего христианства вв., во времена гонений, пострадало много балканских мучеников за христианскую веру – свв. мученики Пасикратий и Валентин Доростольские; Исихий, Емилиан и Дасий Доростольские; Севир и Мемнон и с ними 37 мучеников Филиппопольских; 38 мучеников Филиппопольских-Фракийских; мученицы Севастиана и Мелитина Маркианопольские (Девненские); Максим, Феодот и Асклиада (Асклипиодота) Маркианопольские – Мизийские (Девненские); Адрианопольские мученики; муч. Александр воин Римский; муч. Ерм (или Евант) Рациарский (Арчарский); мученики Ермет (Гермет, Ерм), Аггей, Акт и Гага Бононские (Видинские); священномученик Филипп, Епископ Томский; 20 мучеников из гор. Томи; священномученик Епископ Александр, мученики Ираклий воин, мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия Адрианопольские; муч. Амплий Одессоский (Варненский); священномученик Филипп, Еп. Гераклийский (Адрианопольский); мученики Ириней, Василий, Димитрий диакон и дружина его – Сирмийские (Сремские); мученики Ираклий, Павел, Минерк, Акилин и Флавиан из Novia Dunum (Исакча); св. вмуч. Димитрий, со свв. мучениками Лупп и Нестор Фессалоникские (Солунские), свщмуч. Эразм Охридский; 15 свщмучеников Тивериопольских (Струмицких) и многие другие. (См. Приложение I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕМИЛИАН [греч. Αμιλιανς; лат. Aemilianus] († 362), мч. Доростольский (пам. 18 июля). Пострадал при имп. Юлиане Отступнике (361-363). Был сыном Савватиана, префекта г. Доростол (лат. Дуростор, ныне Силистра, Болгария). Первое упоминание о Е. у церковных писателей кон. IV-V в.- в продолжении «Хроники» Евсевия Кесарийского, написанном блж. Иеронимом Стридонским, к-рый кратко сообщает: «Эмилиан за разрушение алтарей в Доросторе сожжен викарием». Это событие Иероним датирует 3-м годом 285-й олимпиады и 2-м годом правления Юлиана Отступника (с нояб. 362 по июль 363). Проспер Аквитанский , переработавший в сер. V в. «Хронику» Евсевия-Иеронима, относит кончину Е. к консульству Мамертина и Невитты (362). Свт. Амвросий Медиоланский в письме от 389 г. ( Ambros. Mediol. Ep. 40//PL. 16. Col. 1154-1155), не называя ни имени Е., ни места страдания, сообщает, что некий христианин, осужденный за разрушение языческих алтарей и разбрасывание приготовленных жертвоприношений, претерпел мученическую кончину при имп. Юлиане. Среди греч. авторов о Е. впервые упоминает блж. Феодорит Кирский ( Theodoret. Hist. eccl. III 7); он лишь уточняет сообщения латинских хронистов, добавляя, что Е. был сожжен по приказу начальника всей Фракии, т. е. викария этого диоцеза. В данной форме это сообщение перешло в Пасхальную хронику и далее - в «Хронографию» прп. Феофана Исповедника . В этих 2 источниках Е. именуется воином. Сохранилось Мученичество Е., составленное, по-видимому, не позднее кон. VI - нач. VII в. Судя по ряду топографических указаний, оно было создано скорее в Доростоле или Придунайском регионе, чем в К-поле. Мученичество содержит вполне достоверный рассказ о кончине Е., не противоречащий свидетельствам более ранних источников. Хотя в Мученичестве не упоминается о перенесении мощей Е. в К-поль и это событие нигде точно не датируется, оно имело место до составления Пасхальной хроники (1-я пол. VII в.), т. к. в ней идет речь о ц. во имя Е. и об одноименных воротах в зап. к-польском квартале Равд (Ρβδος). Наряду с преданием в основу Мученичества Е. легли подлинные документы допроса святого. На это указывают приведенные точные сведения о времени (3-й ч. дня 16 июля) и месте (10-й квартал Клавдия) ареста Е., а также имена произведших его воинов (Валериан и Максентий). Мученичество

http://pravenc.ru/text/189945.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [болг. Доростолска] Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Силистра. Объединяет приходы и мон-ри на территории Силистренской обл. Правящий архиерей - митр. Иларион (Цонев ; с 19 окт. 2003). В наст. время епархия не предоставляет статистических данных. История Христ. проповедь пришла в рим. г. Дуростор (лат. Durostorum, греч. ορστολον, Доростол, болг. Дръстър, Дрыстыр; с кон. XIV в. Силистра) не позднее кон. III в. В IV в. в городе претерпели мученическую кончину 12 святых - первыми из них были Дасий (кон. III - нач. IV в.), Иулий, Исихий, Пасикрат и Валентин , Маркиан, Никандр и Каллиник (в 304, во время посещения города имп. Диоклетианом). В Житии св. Иулия говорится о том, что мн. люди провожали процессию мученика к месту казни и поддерживали его, возможно они принадлежали к городской христ. общине. В захоронении нач. IV в. был найден золотой перстень с выгравированным христ. символом. В городе также пострадали святые Дада, Квинтилиан и Максим (286). Св. Емилиан разбил языческих идолов, за что был сожжен на берегу Дуная (ок. 363). С кон. IV в. город длительные периоды времени контролировался готами, к-рые перестроили его оборонительные стены. В кон. VI в. был разрушен аварами. Первые известия о епископской кафедре в Дуросторе относятся ко 2-й пол. IV в.: ок. 383 г. кафедру занимал еп. Авксентий , арианин. Вскоре он был низложен, но в 384 г. возглавил кафедру в Медиолане (совр. Милан). Еп. Иаков участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. В 458 г., после IV Вселенского Собора в Халкидоне, еп. Монофил вел переписку с имп. Львом I. Среди участников V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. упомянут еп. Дуростора Иоанн. Еп. Дулцисим был погребен вместе с еп. Даниилом близ г. Одесс (совр. Варна), куда он перебрался во время нашествия аваров в кон. VI в. О его захоронении сообщает надпись на плите: «Тут лежит благочестивый Дулцисим, епископ Доростола, почил 27, месяца января, индиктиона...». Епископская кафедра в Доростоле засвидетельствована в списках епархий К-польской Патриархии в VI-VII вв. Данные раскопок фундаментов базилики и епископской резиденции указывают на то, что здесь находился большой религиозный центр.

http://pravenc.ru/text/180241.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Емилиан Доростольский, мч. Описания иконы Емилиан Доростольский, мч. - житие Святой мученик Емилиан, славянин, пострадал за Христа в царствование императора Юлиана Отступника (361-363). Желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, Юлиан разослал по всем областям указ, согласно которому всех христиан следовало предавать смерти. В город Доростол, расположенный на берегу реки Дуная, где жил святой Емилиан, был направлен сановник Капитолин. Императорский указ был прочитан на городской площади. Жители Доростола утверждали, что христиан в городе нет. Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать одного крестьянина, случайно проходившего мимо. Тогда святой Емилиан громко крикнул, чтобы не трогали невинного человека, и сказал, что сам капище разрушил. Его схватили и повлекли к[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свв. Емилиан и Феодосия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6011.jpg:   Размер: 493x1200, 0.59 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6013.jpg:   Размер: 310x1200, 0.37 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Емилиан. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.3 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6014.jpg:   Размер: 608x1200, 0.73 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1781

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ СИЦИЛИЙСКИЙ [греч. Ηλας Σικελιτης], мон., итало-греч. гимнограф (VIII-IX вв.). Биографических данных не сохранилось. Митр. Софроний (Евстратиадис) опубликовал по списку Ath. Laur. Β. 32 последование воскресных ирмосов И. С. Θαλττιον πλαγος (Морская пучина) 2-го гласа (Fol. 54v, XIII в.), а также отнес к его творчеству надписанные в том же кодексе как «творение Илии монаха» ирмосы на Богоявление 1-го гласа Οδν ξνην βαδσας (Путь чуждый пешешествовав) (Fol. 23) и ирмосы 1-го плагального (5-го) гласа Αρματα Αγυπτων φυλν (Колесницы Египетских родов) (Fol. 176v). Позднее митр. Софроний предложил считать принадлежащими И. С. те песнопения, к-рые в акростихе содержат имя в форме родительного падежа Ηλιο (в отличие от формы Ηλα, по мнению ученого употреблявшейся в акростихах Иерусалимским патриархом Илией II (III) ). Дж. Скиро и А. Акконча Лонго опубликовали как произведения И. С. 3 канона: двенадцати апостолам Η δωδεκπυρσος χορεα κα σμπνοια (Дванадесятоогненный лик и согласие) с акростихом Ηλιο μελδημα (Илии пение) (AHG. Vol. 10. P. 283-309, 409-420), сщмч. Панкратию, еп. Тавроменийскому, Μνησθες μου, Παγκρτιε, πρς θεν (Помянув мя, Панкратие, пред Богом) на 4-й плагальный (8-й) глас с акростихом Υμνοις, Παγκρτιε σοφ, ερο σε λχιστος Ηλας (В пениях священных тя, Панкратие мудре. Наименьший Илия) (Ibid. Vol. 11. P. 155-170, 551) и св. Емилиану, мч. Доростольскому, Αξως πρς εφημαν, γιε (Достойно к похвале, святый) с акростихом Αμηλιανς δοξζεται μρτυς (Емилиан славится мученик), в троичнах и богородичнах - Ηλιο σμα (Илии песнь) (Ibid. P. 334-346, 600-603). Ж. Гродидье де Матон предположил, что И. С. является также автором кондаков мученикам Сергию и Вакху и прор. Даниилу, которые этот же ученый ранее считал произведениями Иерусалимского патриарха Илии I (II) , а др. исследователи - Иерусалимского патриарха Илии II (III). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. Σ. 26-27, 58, 148-149; idem. Ηλας μοναχς Σικελιτης//Να Σιν. 1950. Τ. 45. Σ. 178-181; Follieri E. Un canone inedito per S. Elia Siculo//BollGrott. 1961. T. 15. P. 14-29; eadem. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 266; Szövérffy. Hymnography. Vol. 2. P. 61, 62; PMBZ, N 1491, 1497. С. И. Н. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/389421.html

Правитель Доростола Капитолин, назначенный имп. Юлианом, решил устроить по соглашению с местной знатью празднество в честь языческих богов и заготовил все необходимое для жертвоприношений. Ночью Е. проник в храм, разбил идолов и алтари, разбросал приготовленные жертвы и скрылся. Капитолин начал поиски виновника. По подозрению был схвачен некий крестьянин, которого подвергли публичной пытке. Тогда присутствовавший при этом Е. сознался в содеянном. Когда Е. привели к Капитолину, тот не поверил, что Е. совершил преступление в одиночку и по собственному почину, и повелел бить Е. воловьими жилами, чтобы он выдал сообщников и организатора. Однако Капитолин не смог ничего узнать от Е. и тогда приказал заживо сжечь его за городом, на берегу Дуная. Поначалу огонь не причинил вреда Е., а, напротив, опалил мн. находившихся поблизости служителей Капитолина. Мученик, стоя в пылающем костре, обратился на восток с молитвой, чтобы Господь принял его душу, после чего безболезненно скончался. Поддавшись уговорам своей жены-христианки, Капитолин разрешил христианам взять тело Е. и похоронить его в местности Гидина (Γηδινς). История почитания Е. Кроме упоминания в Пасхальной хронике о к-польской ц. во имя Е. сведения о ней содержатся также у Георгия Кедрина , к-рый сообщает о перестройке пришедшего в ветхость храма имп. Василием I Македонянином (867-886). О посвящении церкви именно Е. Доростольскому свидетельствуют Типикон Великой ц. и Синаксарь К-польской ц. кон. X в., к-рый заимствовал из него литургические указания. Синаксарные заметки о Е. базируются на тексте его Мученичества, однако нередко уточняют, следуя блж. Феодориту Кирскому, что Капитолин был викарием Фракии. В стишных синаксарях в честь Е. приводится 3 стиха, как и особо чтимым святым. Прп. Иосиф Песнописец († 886) составил канон в честь Е., где прославляет его как чудотворца и говорит о мироточении его мощей в К-поле. В Синаксаре К-польской ц. память Е. значится не 16 июля (указанный в Мученичестве день кончины), а 18 (дата погребения Е.?). Под 18 июля память Е. фигурирует и в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.). Из всех составителей каролингских Мартирологов эту дату сохранил только Узуард. В XVIII в. болландист Иоанн Пиний указывал на известную ему арабо-егип. рукопись, содержащую Мартиролог, в к-ром отмечалась память Е. (ActaSS. Iul. T. 4. P. 370). Речь идет, по всей видимости, об араб. Александрийском синаксаре (копт. редакции Арабо-яковитского синаксаря). Однако в известных в наст. время рукописях различных редакций этого синаксаря, равно как и в его новейших изданиях, заметок о Е. нет.

http://pravenc.ru/text/189945.html

Евфимиан (благодушный, греч.), 29 окт. Евфимий , муч. никомидийский с двумя тмами мучч. 28 дек. Евфимий (благодушный, греч.) Великий, преп. палестинский, 20 янв. Евфимий , екиск. сардийский, исповедник, 26 дек. Евфимий новый, преп. 15 окт. Едесий (радость, сир. или стыдливый, греч. или лучше козлиный οδες-γεσ), 2 апр. Екатерина (всегда чистая, греч. Αει καθαρ), великомуч. александрийская, 24 ноябр. Екдит (совлекшийся одежд, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 март. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор, греч.), он же Константин , из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Елеазар (Божия помощь, евр.), священник, 1 авг. Елевсипп , (вернее Еласипп, гонящий коня, всадник, греч.) муч., 16 янв. Елевферий (свободный, греч.) диакон, муч. с Дионисием Ареопагитом, 3 окт. Елевферий , еписк. иллирийский, 15 дек. Елевферий византианин, муч. 4 авг. Елевферий и Леонид мучч., 8 авг. Елезвой , блаж. царь ефиопский, 24 окт. Елена (факел. греч.), муч. 26 мая. Елена царица, 21 мая. Еликонида , (геликонская, от горы Геликон в Греции, муза; – Ελικν еще нитка, инструмент, греч.) селунская, муч. коринфская, 28 мая. Елима (молчание, евр.), пресв. вавилонский, муч. кордунский, 30 июля. Елисавета (Бог клятвы, почитающая Бога, евр.), праведная мать Иоанна Претдечи, 5 сент. Елисавефа , муч. 22 окт. Елисавефа , преп. чудотворица, 24 апр. Елиссей (коего спасение Бог , евр.), прор. 14 июня. Елладий (греческий, из Еддады, греч.), муч. 8 янв. Елладий , муч. анаварвский, 5 февр. Елладий священномуч., 28 мая. Еллий , преп. егиметский, 14 июля. Елпидифор , (надеждоносный, греч.) муч. персидский, 2 ноября. Елпидифор муч. 2 апр. Елпидий (надежный греч.), еписк. херсонский, муч. 7 марта. Елпидий муч., 15 ноября. Емилиан (принадлежащий Емидию, Емидий – приятный в слове, греч.), еп. тревийский и др., мучч., 18 авг. Емилиан , муч. доростольский, 18 июля. Емилиан , епис. кизический, 8 авг. Емилиан преп., исповедник, 8 янв. Емилиан преп., римлянин, 7 марта. Ениафа , мученца палестинская, 10 февр. Епафрас (приятный, греч.), ап. из 70, 4 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Елевферий Византианин, муч. при Максимиане. 4 авг. Елевферий и Леонид мучч. 8 авг. Елезвой блаж., царь Ефиопский 6 века. 24 окт. Елена муч., с Аверкием. 26 мая. Елена царица, сконч. около 326 г., с сыном своим, царем Константином Великим. 21 мая. Еликонида Селунская, муч. Коринфская при Гордиане и Филиппе (238–244). 28 мая. Елима, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с Полихронием еписк. 30 июля. Елисавета праведная, мать Иоанна Предтечи, с Захарией. 5 сент. Елисавефа муч.. с Александром еписк. 22 окт. Елисавефа преп. чудотворица. 24 апр. Елиссей пророк. 14 июня. Елладий муч. с Феофилом диаконом. 8 янв. Елладий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией и др. 5 февр. Елладий священномуч. 28 мая. Елладий, преп. Египетский. В субб. с. Еллий, преп. Египетский. 14 июля. Елпидифор, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Елпидифор, Дий, Вифоний и Галик, мучч. 3 апр. Елпидий, еп. Херсонский, муч. в начале 4 в. 7 марта. Елпидий, Маркелл, и Евстохий, мучч. при Иулиане. 15 ноября. Емилиан, еписк. Тревийский и др. мучч. при Диоклетиане. 18 авг. Емилиан муч. Доростольский при Иулиане. 18 июля. Емилиан еписк. Кизический, исповедник при Льне Армянине. 8 авг. Емилиан преп., испов. 8 янв. Емилиан преп., РимлянИн.7 марта. Еннафа, Валентина и Павла девы, мученицы Палестинские, при Максимиане. 10 февр. Енос праотец. В нед. праотец. Енох праотец. В нед. праотец. Епафрас, ап. из 70. 4 янв. Епафродит, ап. из 70, с Сосфеном и др. 8 дек. Епекет, ап. из 70. с Силой и др. 30 июля. Епиктет пресв., и Астион монах, мучч. Алмиридские, около времен Диоклетиана. 7 июля. Епимах, муч. Пелусийский ок. 250 года. 31 окт. Епистима, муч. Едесская при Декии от Урса, с Галактионом. 5 ноября. Епифаний, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Епифанй, архиеписк. Кипрский, ум. ок. 403. 12 мая. Епихария, муч. Римская при Диоклетиане от Кесария. 27 сент. Еполлоний отрок, муч. Антиохийский при Нумериане, с Вавилой еписк. 4 сент. Еразм, еп. Формийский, муч. ок. 303 года. 4 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евфросиния Александрийская , прп. (25 сентября/8 октября; 15/28 февраля) Евфросиния Московская – см. Евдокия Московская Евфросиния Полоцкая (до крещения княжна Предислава), прп., игумения (23 мая/5 июня) Евфросиния (в иночестве Евпраксия) Рязанская (5/18 июня) Екатерина Александрийская , дева, вмц. (24 ноября/7 декабря) Ексакустодиан (Константин) Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Елеазар Анзерский (Севрюков), прп. (13/26 января) Елеазар Иерусалимский , мч., учитель мчч. Маккавеев (1/14 августа) Елеазар Маккавей , мч. (1/14 августа) Елевферий Иллирийский , Римский, еп., сщмч. (15/28 декабря) Елезвой Ефиопский , царь (24 октября/6 ноября) Елена Константинопольская , равноап., царица, мать имп. Константина Великого (6/19 марта; 21 мая/3 июня) Елисавета Феодоровна , Алапаевская, вел. княгиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Елисавета , прав., мать св. Иоанна Предтечи (5/18 сентября) Елисей , пророк, ученик и преемник пророка Илии (14/27 июня) Елпидий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Елпидифор Персидский , мч. (2/15 ноября) Емилиан Доростольский , мч. (18/31 июля) Емилиан Кизический , еп., исповедник (8/21 января; 8/21 августа) Енравот-Боян Болгарский , мч. (27 марта/9 апреля) Епенет , ап. от 70-ти, еп. Карфагенский (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Епистимия Емесская (Финикийская), мч. (5/18 ноября) Епифаний Кипрский , еп. (12/25 мая) Еразм Печерский , прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (24 февраля/9 марта; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Еразм Охридский , сщмч. (2/15 июня) Ераст , ап. от 70-ти, еп. Панеадский (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ерм (Ермий), ап. от 70-ти, еп. Далматский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля; 31 мая/13 июня) Ермий Команский , мч. (31 мая/13 июня) Ермипп Никомидийский , иерей, сщмч. (26 июля/8 августа) Ермоген Александрийский , епарх, мч. (10/23 декабря) Ермоген Московский и всея России, патр., чудотворец, сщмч. (17 февраля/2 марта; 12/25 мая; 5/18 октября свт.]) Ермократ Никомидийский , иерей, сщмч. (26 июля/8 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8/21.VII вв.). Св. муч. Еперент (или Перент) и св. мученица Цецирия (или Церилия) в гор. Сирмиум (Срем). 9/22.VII вв.). Св. муч. Зенон и св. мученица Мима (или Мина), св. муч. Витал, св. мученица Руфина, св. муч. Евангел, св. свщмуч. Епископ Кирилл, св. муч. Урис и св. мученица Агнита в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 15/28.VII вв.). Свв. мученики Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал в гор. Сирмиуме (Срем). 18/31.VII.363 г. Св. мученики Емилиан, Секунда, Доната, Васса, Максима, Павел, Марин и Иуст Доростольские (при Юлиане Отступнике). 22.VII/4.VIII (I–II в.). Св. Синтихия, ученица св. ап. Павла в гор. Филиппи, Эгейская Македония. вв.). 153 мученика из Фракии, в море утопленных. и (I в.). Св. ап. Пармен из 7-и диаконов. Замучен в гор. Филиппи в Эгейской Македонии. вв.). Св. муч. Иоанн воин исповедник, скиф из скифского племени таифалов. Похоронен в Византионе (Константинополь). 1/14.VIII вв.). Свв. мученики Кирилл, Акила, Петр, Домициан, Руф и Менандр в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 5/18.VIII вв.). Свв. мученики Ириней, (Г)Еракл и Дасий в гор. Аксиополь (на правом берегу р. Дуная) в Мизии. 9/22.VIII.63 г. Св. ап. Матфия. Проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). 10/23.VIII вв.). Шесть фракийских мучеников в гор. Виза (Восточная Фракия). 18/31.VIII вв.). Свв. мученики Флор и Лавр, жившие в гор. Византионе (Константинополь), переселившиеся в гор. Ульпиана (Липник, в Косово) и погибшие там. г. Свв. 39 мучеников Филиппопольских (Пловдивских) сожженных в огне – Севир, Мемнон сотник, Орион (Рион), Ангилин (Анатулин, Антиллиан), Молий, Евдемон, Силуан, Савин, Евстафий, Стратон и Восва (Взвас) из гор. Виза (Восточная Фракия) и Тимофей, Палмат, Мест, Никон (Нит), Дифил, Дометиан (Дометий), Максим, Неофит, Виктор, Рин, Саторнин, Тирон, Епафродит, Керкан (Керкас), Гай, Зотик (или Зоил), Кронион, Агафон, Анфон (Анфос), Пансфен (Парфений), Ахиллес, Панфирий, Хрисанф, Афинодор, Пантолеон, Феосевий (Феосевр) и Генефлий – фракийцы из Филиппополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010