Порой служение совершали неск. старцев одновременно, и монашествующие определялись, к кому из них обращаться. Оптинскими старцами были преподобные Макарий, Амвросий, Иларион, Анатолий (Копьёв (Зерцалов)), Иосиф, Варсонофий, Анатолий (Потапов) , Нектарий, преподобноисп. Никон (Беляев) , а также игум. Феодосий и др. Оптинские старцы жили в И. П. с. и окормляли не только скитское, но и монастырское братство, а также принимали монахов и монахинь из др. обителей и мирян, вели с ними переписку. Монашествующие регулярно посещали старцев для откровения помыслов и получения духовных наставлений. Женщин прп. Лев принимал в своей келье на пасеке, прп. Макарий выходил к ним к скитским воротам, последующие старцы принимали в «хибарке» с отдельным входом снаружи И. П. с. Большую роль сыграли оптинские старцы в деле возрождения жен. монашества в России. По их благословению во 2-й пол. XIX в. были основаны мн. жен. общины, старцы вели обширную переписку с настоятельницами и насельницами. Благодаря старцам И. П. с. стал одним из духовных центров России. Его посещали многочисленные паломники, приезжавшие в Оптину пуст. Среди них были члены имп. фамилии: вел. кн. Константин Константинович в 1887 и 1901 (с детьми) гг., вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна в 1914 г. (во время ее посещения в И. П. с. были в виде исключения допущены женщины), вел. кн. Дмитрий Константинович, кнж. Татьяна Константиновна и кн. Константин Константинович в 1916 г.; Московский митр. Иоанникий (Руднев) в 1887 г., Вологодский еп. Никон (Рождественский) в 1908 г., свт. Макарий (Невский) , митр. Московский, в 1915 г., мн. Калужские епископы и др.; обер-прокурор Синода гр. А. П. Толстой , Н. В. Гоголь , И. В. Киреевский , А. Н. Муравьёв , Ф. М. Достоевский , К. Н. Леонтьев , Вл. С. Соловьёв , гр. Л. Н. Толстой , Е. Н. Погожев , С. А. Нилус , С. Н. Дурылин и др. В 1891 г. Леонтьев принял в скиту тайный постриг с именем Климент. Л. Н. Толстой в последний раз приехал в Оптину пуст. в 1910 г., незадолго до смерти, будучи уже отлученным от Церкви.

http://pravenc.ru/text/577926.html

Наиболее почитаемыми из старцев были иеросхимонахи Лев, Макарий, Амвросий, Иларион (Пономарёв) , Анатолий (Копьёв (Зерцалов)) , Иосиф (Литовкин) , схиархим. Варсонофий (Плиханков), иеросхимонахи Анатолий (Потапов) , Нектарий (Тихонов) и иером. Никон (Беляев). Монашествующие регулярно открывали старцам свои помыслы и получали от них духовные наставления. Старцы принимали и окормляли не только братию, но и всех желающих: монахов и монахинь из др. мон-рей, мирян, вели с ними переписку. По благословению старцев во 2-й пол. XIX в. основаны мн. жен. общины в Калужской и других епархиях, напр. в 1884 г.- Шамординская в 12 км от О. п., получившая в 1901 г. статус мон-ря (см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь ). Старцы духовно окормляли сестер. О. п. получила огромную известность и стала одним из признанных духовных центров России именно благодаря старцам. Среди их многочисленных посетителей были архиереи (митр. свт. Иоанникий (Руднев) , архиеп. Никон (Рождественский) , митр. свт. Макарий (Невский) , мн. Калужские епископы и др.), члены имп. фамилии (вел. кн. Константин Константинович с детьми, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна ), обер-прокурор Синода гр. А. П. Толстой , главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта генерал от артиллерии Н. И. Иванов, ученые, философы, писатели, поэты (Н. В. Гоголь , братья И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , С. П. Шевырёв, М. А. Максимович, А. Н. Муравьёв , Ф. М. Достоевский , К. Н. Леонтьев , Вл. С. Соловьёв , гр. Л. Н. Толстой , С. А. Нилус , П. А. Флоренский , Е. Н. Погожев , С. Н. Дурылин и др.) и др. Особенно тесными связи с О. п. были у Леонтьева и Нилуса, к-рые часть своей жизни провели при мон-ре: первый - в 1887-1891 гг. (в 1891 принял тайный постриг), а второй - в 1907-1912 гг. Оба находились под руководством оптинских старцев и способствовали распространению известности обители, рассказывая о ней в лит. работах. По словам Нилуса, О. п. «стала едва ли не важнейшим центром православно-русского духа: совершающееся в ней как в центре неминуемо должно отозваться так или иначе, как на периферии, и на всем организме русского, а с ним и вселенского православия» ( Нилус. 2000-2002. Т. 4. С. 22). Свящ. П. Флоренский писал: «Если начать прослеживать мысленно самые разнообразные течения русской жизни в области духа, то непосредственно или посредственно мы всегда приводимся к Оптиной, как духовному фокусу, от соприкосновения с которым возжигается дух… Оптина, выдаваясь не столько отдельными исключительными лицами, сколько гармоническим сочетанием и взаимодействием духовных сил, всегда была и есть… как целое, могучий коллективный возбудитель духовного опыта, я осмелюсь сказать, единственный в России, по крайней мере в таком роде и в такой силе» ( Флоренский П. А., свящ. Соч.: В 4 т. М., 1999. Т. 2. С. 412).

http://pravenc.ru/text/2581451.html

во имя св. Софии), центр фасада с входом обозначен колоннами, образующими портик. Его скромный декор и достаточно грузный облик должны были уравновешивать ц. Николая Чудотворца (Николы Тульского) на сев. стороне ансамбля и собор. К 2012 г. это единственное сохранившееся здание на территории мон-ря. Келейные и хозяйственные помещения К. м. неоднократно перестраивались. В нач. XIX в. архит. Я. М. Шелковников разработал проект расположения новых жилых и хозяйственных построек монастыря. Корпуса полукругом охватывали собор, но они окружали т. о. и место чудесного обретения иконы. Проект предусматривал строительство еще 2 таких же корпусов, и тогда получился бы разомкнутый в неск. местах круг, но половина проекта не была осуществлена. В 1803-1807 гг. в К. м. был выстроен 2-этажный корпус (выходил фасадом на ул. Б. Красная), в 1816 г.- корпус, примыкавший к Софийской ц. В соответствии с проектом Шелковникова 1808 г. были построены 2 корпуса, полукругом охватывавшие собор: 2-этажный настоятельский (1810-1832) и Никольский (1832-1843), но руководивший строительством архит. Ф. И. Петонди внес в проект существенные изменения. Корпус церковноприходской школы и золотошвейной мастерской (1895-1896) построен по проекту Ф. Н. Малиновского во дворе, справа от Никольского корпуса. В К. м. существовало еще 4 небольших корпуса (кон. XVIII - кон. XIX в.) - просфорная, баня, гостиница, сестринские кельи. За колокольней, в зап. части К. м., находился хозяйственный двор с конюшнями, коровником и др., отделенный от парадной части обители высоким забором. Последнее крупное строительство в К. м. происходило по инициативе вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . 13 июля 1910 г. она пожелала увидеть место чудесного обретения иконы - подвальное помещение собора, недоступное паломникам. Вел. княгиня предложила устроить здесь подземный (пещерный) храм и, получив согласие архиеп. Казанского и Свияжского Никанора (Каменского) , выделила значительную сумму на его устроение. Проект интерьера и иконостаса составил архит.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

В 1878 г. игум. Антония заложила новый 2-этажный каменный корпус богадельни для престарелых сестер и больницу с небольшой домовой ц. во имя арх. Михаила, освященной 10 сент. 1879 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) . Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Для расширения монастырской территории игум. Антония приобрела у тайного советника М. П. Митькова в собственность М. А. м. участок земли, прилегающий к его территории (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 21. Л. 22-22 об.). С присоединением этого участка площадь М. А. м. увеличилась почти вдвое. Закладка нового кладбищенского храма на приобретенной земле была совершена 22 авг. 1887 г. при участии митр. Московского свт. Иоанникия (Руднева) . 30 июня 1891 г. во вновь сооруженной церкви митр. Иоанникий освятил главный престол во имя Всех святых. Храм был построен по проекту архит. А. А. Никифорова, а мраморный иконостас выполнен в русско-визант. стиле по эскизу архит. Д. Н. Чичагова. Новый храм расписали живописцы Троице-Сергиевой лавры, мн. иконы написали монахини мон-ря. Боковой придел храма освятили 22 авг. 1891 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, особенно почитаемой настоятельницей, т. к. 22 окт., в день празднования иконы, мон. Антония была возведена в сан игумении. Здесь была помещена одна из святынь обители - икона Божией Матери «Целительница». Все иконы, поднесенные игум. Антонии на юбилей ее служения в сане игумении в 1886 г., были пожертвованы во Всехсвятский храм. Нижний, подвальный этаж этого храма занимала усыпальница. В 1894 г. игум. Антония подала прошение митр. Сергию (Ляпидевскому) о разрешении погребать в этой усыпальнице преимущественно лиц духовного и монашеского звания (ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 386. Д. 4. Л. 1-1 об.). Одновременно с постройкой храма было начато строительство рядом с ним 2-этажного каменного келейного корпуса (Там же. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20, 22). В память об избавлении имп. Александра III и его семьи от смертельной опасности во время железнодорожной катастрофы 17 окт. 1888 г. в М. А. м. было устроено уч-ще с курсом начальной церковноприходской школы на 17 девочек-сирот и дочерей беднейших членов духовенства Московской епархии. С 1892 г. в уч-ще стали принимать круглых сирот из приютов Елизаветинского благотворительного об-ва, находившегося под покровительством вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . По проекту Никифорова к югу от Всехсвятской ц. был выстроен каменный 2-этажный корпус для училища (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20). 27 авг. 1889 г. состоялось торжественное открытие и освящение монастырского приюта, к-рый разместился в верхнем этаже нового здания (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 74. Л. 22 об.). Лучшие ученицы переводились в Филаретовское и Мариинское епархиальные уч-ща, где содержались за счет мон-ря. Так, в 1891/92 уч. г. в Филаретовском уч-ще было 6 пансионерок мон-ря и 2 пансионерки игум. Антонии.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

- 2019 г. В 1996 г. при обл. больнице им. Н. Н. Бурденко открыт храм во имя прав. Иоанна Кронштадтского. В 2004 г. при обл. онкодиспансере обустроен молитвенный дом во имя свт. Луки Крымского, в 2005 г. при храме организовано об-во сестер милосердия во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. В 2007 г. архиеп. Филарет заложил рядом с онкодиспансером здание Центра милосердия с 5-главым храмом; из-за финансовых трудностей здание не было построено, но члены сестричества продолжают свое служение в онкодиспансере и в др. больницах Пензы. В 2008 г. при поддержке епархии основана общественная организация «Благовест», занимающаяся реабилитацией и социальной адаптацией молодых инвалидов. В 2014 г. с той же целью эта орг-ция открыла арт-холл «Квартал Луи». В 2017 г. на территории Введенской ц. в пензенском микрорайоне Веселовка открыт пансион «Дом Вероники», в котором проживают 10 молодых инвалидов и имеются помещения для семей с детьми-инвалидами, приехавших в город на реабилитацию. С 2018 г. под Пензой строится арт-поместье «Новые берега» для проживания инвалидов. В 2012 г. при Петропавловском храме Пензы создано приходское об-во трезвости, к наст. времени обеты трезвости дали более 200 чел. С 2015 г. существует Центр помощи бездомным при Пензенской епархии, сотрудники и волонтеры которого ежедневно организуют бесплатные обеды для бездомных, помогают им с одеждой. В 2015 г. в пензенском Троицком мон-ре открылась богадельня для пожилых людей и инвалидов. В февр. 2017 г. в Пензе начал работу детский правосл. приют «Серафим», к-рый с 2018 г. располагается при Успенском кафедральном соборе. Здесь одновременно проживают до 10 детей, родители к-рых не лишены родительских прав, однако временно, по причине болезни, занятости или отсутствия жилья, не могут обеспечить все необходимое для жизни своим детям. Издательская и информационная деятельность в 90-х гг. XX в.- 2019 г. В янв. 1991 г. возобновлено издание «Пензенских епархиальных ведомостей» как газеты, в 1998 г.- как ежеквартального журнала. В 2004-2009 гг. издание не выходило, в 2010 г. было возобновлено как ежемесячный журнал. С 2002 г. издается ежемесячная газ. «Пензенский православный собеседник».

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Третье московское Владимирское уч-ще было учреждено в 1911 г. по ходатайству Московского митр. Владимира, к-рый в донесении в Синод от 14 июня 1911 г. констатировал переполненность 2 существующих уч-щ, в связи с чем администрациям приходилось отказывать в приеме мн. девочкам, удовлетворительно выдержавшим экзамены (напр., Филаретовское уч-ще отказало 30 девочкам в 1909, Мариинское - 31 девочке в 1910). Духовенство епархии на съезде в 1910 г. признало необходимым открыть жен. уч-ще с временным размещением его в женском Скорбященском мон-ре, на что было получено согласие настоятельницы. Правление епархиального свечного завода подтвердило, что может отпускать необходимые средства на содержание уч-ща. Синод 9 сент. 1911 г. разрешил открыть в Москве 3-е епархиальное жен. уч-ще. Под его строительство коммерции советник В. В. Думнов пожертвовал участок земли по Камер-Коллежскому валу, здание было построено по проекту архит. С. М. Ильинского. 3 окт. 1910 г. была отслужена 1-я литургия в соборном храме, на к-рой присутствовала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Московское епархиальное уч-ще иконописания и церковных ремесел было учреждено в 1873 г. Потребность в специализированных учебных заведениях духовенство епархии стало испытывать после введения в 1867 г. новых уставов и штатов духовных семинарий и уч-щ, а также последовавшего за тем сокращения приходов и причтов. Лица, не закончившие духовного уч-ща, лишались права на получение причетнических мест. Эти нововведения затронули сельских священно- и церковнослужителей, детям к-рых из-за материальной недостаточности было трудно завершить обучение в духовных уч-щах. Проект учреждения церковно-ремесленной школы для детей, предложенный Об-вом содействия духовному просвещению, был осуществлен при поддержке митр. Московского Иннокентия. Указом Московской консистории от 20 мая 1871 г. был создан Комитет по устройству епархиальной ремесленной школы, к кон. окт. 1871 г. комитет разработал устав уч-ща, 8 янв. 1873 г. устав вступил в силу.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

8-9 июля 1916 г. лазареты в Ипатиевском и Богоявленско-Анастасиином мон-рях и лазарет костромского духовенства в соборном доме посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна. 1917 г., февраль-октябрь После Февральской революции духовенство стало прибегать к новым формам организации церковной жизни. 6 марта 1917 г. в Кинешме общее собрание духовенства избрало Исполнительный комитет духовенства из 5 чел. (3 священника, диакон и псаломщик). 12 марта 1917 г. общее собрание духовенства Костромы совместно с преподавателями духовно-учебных заведений избрало Исполнительный комитет духовенства Костромы из 15 чел. (5 священников, 2 диакона, 5 псаломщиков и 3 представителя духовно-учебных заведений). 16-25 апр. 1917 г. в Костроме прошел Чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян К. и Г. е. 20 апр. на нем был избран Епархиальный исполнительный комитет из 6 чел. (4 священника и 2 мирянина) во главе со свящ. К. Сперанским. 24 апр. съезд принял решение об отстранении от должности ректора Костромской ДС прот. В. Г. Чекана, возглавлявшего ДС с 1906 г. 9-15 июня 1917 г. состоялся очередной епархиальный съезд духовенства и мирян. По решению съезда от 11 июня 1917 г. «Костромские ЕВ» были преобразованы в еженедельный «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии». Его 1-й номер вышел 8 июля 1917 г. 12-14 нояб. 1917 г. в Костромской губ. прошли выборы в Учредительное собрание. В выборах участвовал и список 5 кандидатов в члены Учредительного собрания от духовенства и мирян К. и Г. е., в к-рый входили 7 чел., в т. ч. и В. С. Преображенский (впосл. свт. Василий (Преображенский) , еп. Кинешемский). На выборах за этот список проголосовал 17 901 чел. (3,2% от принявших участие в выборах). 1917-1922 гг. После Октябрьской революции 1917 г. начались гонения на духовенство и верующих епархии. После принятия Совнаркомом декрета от 23 янв. (5 февр.) 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»в воскресенье, 28 янв. (10 февр.), во всех церквах епархии было зачитано послание патриарха свт. Тихона от 19 янв. (1 февр.) 1918 г. с анафемой безбожникам. В воскресенье, 11(24) февр. 1918 г., в Костроме состоялся многотысячный крестный ход во главе с еп. Севастианом (Вести) в знак протеста против положений декрета, ставивших Церковь в униженное положение. Подобные крестные ходы в тот день состоялись во всех городах и во мн. селах епархии.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Действует при храме: Храм Рождества Христова г. Михайловск Странноприимный дом при Свято-Троицком мужском монастыре с. Тарасково [ править править код ] Действует с 2005. Организован для паломников монастыря. В зимнее время рассчитан на пребывание 25 человек, в летнее - на 90 человек. Для поселения необходимо пройти регистрацию с предъявлением паспорта. Пребывание ограничивается одними сутками, для онкобольных - тремя, с обязательной регистрацией в УФМС г. Новоуральска. Постояльцам бесплатно предоставляется спальное место и двухразовое питание в монастырской трапезной. На празднование престольного праздника и иконы " Всецарица " , при большом стечение народа, паломникам предоставляются спальные места в отдельном здании на 260 мест. Адрес: Россия, 624177, Свердловская область, г. Новоуральск, с.Тарасково, ул. Ленина, д. 56 Телефон: +7 (343-70) 7 –74–88 Действует при монастыре: Свято-Троицкий мужской монастырь с. Тарасково Странноприимный дом при храме св. страст. цесаревича Алексия с. Кашино [ править править код ] Действует с 2007. В помещении при храме одновременно могут проживать 3 человека. Проживающим предоставляется работа при храме, участие в строительстве духовно-просветительского центра, 3-х разовое питание, одежда, обувь, средства гигиены. Желающим вернуться на родину помогают, совместно с Комплексным центром социального обслуживания населения Сысертского района, восстановить документы, купить билеты до места жительства. Инвалидам и одиноким престарелым помогают встать на учет для устройства в дом-престарелых или инвалидов. Адрес: Россия, 624002, Свердловская область, Сысертский р-он, с. Кашино, ул. Ленина, д. 111, корп. А Телефоны: +7 (343-74) 6-36-88 Действует при храм: Храм св. страст. цесаревича Алексия с. Кашино Гостиница для паломников при женском монастыре прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск [ править править код ] Действует с 1998. Предоставляет за добровольное пожертвование место для проживания до 3-х суток, обеспечивает 2-х разовым питанием и вечерним чаем. Одновременно может принять до четверых женщин и до троих мужчин. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность.

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Курсы псаломщиков имеются при орловской Успенской (Михаило-Архангельской) ц. При орловском Введенском жен. мон-ре проходят занятия по иконописи и художественному вышиванию. 23 мая 2011 г. при Оптином болховском жен. мон-ре открыта Макарьевская школа, освященная во имя архим. прп. Макария (Глухарёва) Алтайского. В школе проводятся воскресные занятия для детей и одногодичные богословские курсы для взрослых. В апр. 2013 г. при школе начал работать духовно-просветительский центр «Русь моя». В 2014 г. в Болхове учреждена гимназия-пансион во имя прп. Сергия Радонежского с домовым храмом (освящен митр. Антонием 8 окт. 2016). С 2015 г. в с. Альшань Орловского р-на действует правосл. школа во имя свт. Николая Чудотворца. В 2017 г. при духовно-правосл. центре в пос. Вятский Посад открылась гимназия во имя прп. Алексия, человека Божия. На 2017 г. в епархии действовали 44 детские воскресные школы, в к-рых обучался 921 чел., и 7 воскресных школ для взрослых с 96 учащимися. Церковная благотворительность и социальное служение к 2018 г. Епархиальный отдел социального служения и благотворительности на регулярной основе оказывает помощь многодетным семьям, бездомным, проводит акции «Трезвость во имя милосердия». В авг. 2009 г. в епархии учреждено сестричество во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны; сестры ухаживают за пациентами медицинских учреждений Орловской обл. и оказывают им духовную поддержку. В марте 2011 г. по указу архиеп. Пантелеимона при орловской Троицкой ц. учрежден Епархиальный координационный центр защиты материнства, задачей к-рого является оказание материальной помощи одиноким матерям, женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, малоимущим семьям с детьми и беременным. В епархии действуют 2 правосл. молодежных движения, к-рые на постоянной основе проводят благотворительные и социальные акции: «Богоявленская семья» при орловской Богоявленской ц. и «Открытые сердца» при орловской Троицкой ц. Орловский Введенский жен. мон-рь, а также мн. приходы обеспечивают нуждающихся горячим питанием, имеются пункты вещевой помощи при монастырях и приходах.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Колоцкое. Успенский Колоцкий монастырь. Домовая церковь Елисаветы Феодоровны в келейном корпусе. Елисаветинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Елисаветы Феодоровны Год постройки:не ранее 1992. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Колоцкое Координаты: 55.500971, 35.662713 Проезд:Из Москвы с Белорусского вокзала до станции Можайск или станции Уваровка, далее автобусом до дер. Колоцкое. Автотранспортом – от Москвы по Минскому шоссе 131-й км, поворот на Уваровку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1993 г. К. м. был возобновлен как подворье Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря. Трудами настоятельницы Бородинского мон-ря игум. Серафимы (Исаевой) в одном из корпусов К. м. обустроена домовая ц. во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Возобновилась традиция совершать в день празднования Колочской иконе Божией Матери ежегодный крестный ход на св. источник с деревянной часовней. Началось благоустройство территории обители. 10 окт. 1997 г. подворье посетил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий, зачитавший в домовой церкви указ Синода об открытии в стенах К. м. женской обители. К 2014 г. в К. м. восстановлены Успенский собор, домовая ц. во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы, колокольня, настоятельский корпус, сев. и юж. келейные корпуса (ок. 1785), частично ограда, налажена электроотопительная система, возведены хозяйственные постройки.  http://www.pravenc.ru/text/1841794.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Домовый храм, устроенный в братском келейном корпусе постройки 1785. Внешне выделен главкой. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13973

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010