> Дело дня: Помогите ребёнку <

Елизавета Петровна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНАИскать в Источникеpravenc.ru
... Род. до офиц. заключения брака между родителями, в детстве жила в Москве и подмосковных селах Преображенское и Измайлово. Ее воспитанием занимались в основном сестра отца царевна Наталия Алексеевна и семья кн. А. Д. Меншикова. Цесаревна училась танцам, музыке, иностранным языкам (хорошо говорила по-французски, знала итал. и нем. языки) . Гос. делами не интересовалась, хотя читала своей неграмотной матери официальные бумаги и даже иногда подписывала вместо нее указы. Петр I и его преемники видели в ее возможном браке средство для заключения политического союза: рассматривались варианты брака Е. П. с франц. кор. Людовиком XV, принцами Морицем Саксонским, Георгом Английским, Карлом Бранденбургским, Мануэлем Португальским, Карлом Августом Голштинским и другими претендентами, но замуж она так и не вышла. После смерти сестры имп. Петра II вел. кнж. Наталии Алексеевны в 1728 г. Е. П. имела все шансы стать основной претенденткой на трон. Но слухи о ее любовных похождениях дискредитировали ее репутацию при дворе и отдалили от Петра II. Она уехала в Александровскую слободу под Москвой, где ежедневно посещала богослужения в александровском в честь Успения Божией Матери монастыре и читала ... далее ...
Кочевники в Петербурге - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... песнями и танцами. Главная проблема бурят в Санкт-Петербурге такая же, как и у почти всех этнических групп в Петербурге язык. Почти все дети из бурятских семей, родившиеся в нашем городе, на бурятском не говорят или знают только его основы. Воскресная школа в дацане не может принять всех желающих: для занятий отведен только один кабинет, расширение, увы, пока не по силам. Буряты и их друзья Считается, что на территорию Бурятии буддизм пришел из Монголии. Вместе с религией буряты переняли достижения культур народов Тибета, в частности тибетскую медицину. В 1741 году императрица Елизавета Петровна издала указ, согласно которому в Бурятии признавалось существование ламаистской веры и утверждалось одиннадцать дацанов и 150 штатных лам. В 1916 году в Бурятии насчитывалось 36 дацанов и свыше 16 тыс. лам. Дацан Гунзэчойнэй на Приморском проспекте принадлежит к тибетской школе Гелугпа, которая делает акцент на нравственности, монашеской дисциплине и тщательном изучении вероучения. — Христианизации в свое время подверглись только западные буряты, живущие в Иркутской области, — рассказывает лама Ширап Жамсо (Вячеслав Нанзатов) . — Сегодня примерно 50% бурят буддисты, ... далее ...
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Святой апостол Андрей Первозванный в исторической и церковной традиции на Северо-Западе России [ Шкаровский Михаил Витальевич На портале «Богослов. Ru» публикуется статья Михаила Витальевича Шкаровского, посвященная почитанию святого апостола Андрея на Северо-Западе России. Автор затрагивает вопросы возникновения и распространения почитания апостола на Руси, повествует об ордене святого апостола Андрея Первозванного и его месте в истории России. Распространение почитания святого апостола Андрея в средние века Согласно существующему ... далее ...
Кондратьев Федор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Около церкви появились келлии. Ободряемые примером строителя иером. Тихона, монахи ревностно трудились, испытывая во всем недостаток. Дело осложнялось столкновениями с Деревяницким монастырем, от которого была зависима Коневская обитель. С 1760 г., когда по просьбе строителя иером. Игнатия, поданной Новгородскому и Великолуцкому архиепископу Димитрию, остров Коневец был признал независимым от Деревяницкого монастыря, и монастырь на Коневце, как не имеющий вотчин, был оставлен за штатом с настоятельством смотрителя, обитель стала умножаться и устраиваться. По ходатайству Игнатия, императрица Елизавета Петровна пожертвовала денег на постройки и все принадлежности церковной службы. Его стараниями были возвращены из Деревяниц священные древности Коневского монастыря: парчовый покров на раку преп. Арсения 1551 г. и деревянный ковш, употреблявшийся преподобным. При нем начат одноэтажный соборный храм, оконченный при строителе Тарасии в 1766 году. Главный престол его был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Общую картину монастыря в то время рисует академик Озерецковский. С берега к монастырю тогда вел деревянный мост, лежавший частью на воде. На месте церкви, ... далее ...
Бегайте блуда! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Овчинников Однажды ученики спросили авву Кира Александрийского о нечистых помыслах. Старец отвечал: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды – ибо если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а такой не возмущается помыслами» ( «Древний патерик». Глава 5; 5 ) . Человек порой радуется: «Меня перестали волновать нечистые мысли, я от них свободен, слава Богу». А другой даже подумает: «А я уже, наверно, стал бесстрастным, и мне совсем недалеко до святости». Но давайте послушаем, что говорят египетские старцы: «Не имея помысла – ты без надежды». Почему? Потому что, не имея помысла, ты «имеешь дело», то есть – грешишь на деле, грешишь телесно. Борьба с плотской страстью проходит в соответствии с важным законом: если человека искушают нечистые помыслы, то чаще всего он уже не грешит делом. Такой всеми силами старается сопротивляться страсти. И наоборот: если требование страсти исполняется на деле практически, когда человек сдается в духовной борьбе, то нередко наступает затишье от греховных помыслов. Дьявол не делает лишних усилий: зачем искушать человека помыслами, если он и ... далее ...
Фабиола, или Церковь в катакомбах - Николас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие языки, в том числе и на русский. В русском варианте эта повесть получила название «Фабиола, или Церковь в катакомбах» и сразу же была рекомендована для юношеского чтения. Переводчиками повести были Ф. М. Домбровский (издание 1888 г.) , А. Каррик (издание 1903 г.) , К. И. Тихомиров ( издание 1903, 1906, 1914 гг. ) ; сокращенный перевод с английского был сделан Училищным советом при Святейшем Синоде в 1900г. ( 2-е издание в 1903 г. ) . Кроме того, переработкой повести занималась Елизавета Петровна Свешникова ( 1840-1918 ) , известный в то время педагог и писатель. Первое издание варианта текста «Фабиолы» Свешниковой вышло в 1886 г., последнее — в 1902г. Наибольшую известность получил свободный пересказ «Фабиолы» русской писательницей Евгенией Тур. Повесть вышла под названием «Катакомбы». В дореволюционный период она переиздавалась более двадцати раз. В 2002 г. в России повесть Н. П. Уайзмена «Фабиола» вышла самостоятельным изданием в переводе на русский язык Е. Тур. Из статьи: История христианского мученичества сквозь призму агиографии и религиозно-исторического романа (Библиографический экскурс) Андрюшина С. В., зав. Православной библиотекой храма Преображения ... далее ...
Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в Царском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в Царском Селе Людмила Старилова Начальная история С. -Петербург. Знаменская церковь. Фото 1900-х гг с сайта Санкт-Петербургской митрополии К югу от Санкт-Петербурга расположен небольшой город Пушкин, который до 1918 года назывался Царским Селом, и именно с этим названием связаны самые яркие страницы его истории. До ΧVI века эти земли принадлежали Великому Новгороду, потом ими стали владеть шведы. На месте будущих императорских резиденций находилась Сарская мыза, или по-фински Saari-mojs, что значит «возвышенная или верхняя мыза». Название вполне соответствует действительности: местность расположена намного выше Петербурга. В 1710 году Петр I подарил мызу вместе с окружающими ее землями своей жене Екатерине Алексеевне. Для императрицы выстроили сначала деревянный двухэтажный дворец, в котором помещалась «походная, или крестовая», церковь, а в 1717 году начали строить каменный дворец. Еще раньше, в 1714 году, рядом с дворцом, «по северную сторону так называемых Больших берез, в нескольких саженях на восток от нынешней Знаменской церкви», как пишет М. И. Пыляев, для населения мызы была выстроена первая церковь в честь Успения ... далее ...
Софрино, село|Церковь Смоленской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... на племяннице В. Ф. Салтыкова. В 1741 году, по восшествии на престол Елизаветы Петровны, он угодил в опалу и был сослан в Якутию; Сафарино же отошло в казну. При передаче усадьбы в казну её описали - это первое сохранившееся описание палат и церкви в Сафарине. Оно свидетельствует о некотором неустройстве: " В этой же церкви Божьей, - говорится в нём о Смоленском храме, - в трёх ярусах 29 икон; в них оконницы слюдяные ветхие. В том числе 5 оконниц не имеется, показанные в двух ярусах за ветхостью оконниц заперты ставнями, и расписаны те ставни наподобие оконниц краской " . В 1742 году Елизавета Петровна по пути к Троице заезжала в Сафарино. Это был не первый её визит сюда - но первый в качестве императрицы. Состояние бывшего головинского имения оставляло желать лучшего. Срочно дому и храму требовался ремонт. Оперативно всё исправили, большую роль в переделке дома сыграл известный архитектор М. Земцов. Но до церкви, вероятнее всего руки не дошли, потому что по описи 1759 года его состояние видится ещё более удручающим: " Да на каменной церкви под главой колокольня, на ней пять колоколов без весу, и с той церкви глава и жесть и крест железной от ветру свалились и крест весь ... далее ...
Моя русская няня. Рассказ Элизы Шарер / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Моя русская няня. Рассказ Элизы Шарер Источник: Фома. Ru Я — француженка, родилась в Париже. Отец мой был инженером, хорошим специалистом, и поэтому в конце 30-х годов его пригласили в Америку на работу в одну крупную промышленную компанию. Вот так получилось, что мы пережили Вторую мировую войну за океаном, — нам повезло, что мы не видели нацистов на улицах Парижа. В 1945 году папе предлагали продлить контракт в США, но он отказался, потому что война заканчивалась и родители мечтали поскорее вернуться во Францию. Мы приехали в Париж в июне 1945 года. Все военные годы наша парижская квартира простояла закрытой, и родители нашли ее непригодной для жизни. Они решили провести капитальный ремонт. Папа сам сделал чертежи, составил смету, нашел рабочих, мама активно ему помогала. Встал вопрос: что делать со мной, десятилетним ребенком, на время ремонта? Решено было отправить меня под присмотром няни в наше сельское поместье в Бордо. Мама принялась искать няню. Она хотела найти надежную и образованную женщину, но на собеседования приходили в основном испуганные беженки из Восточной Европы, по разным причинам не желавшие возвращаться на родину. Гувернантки-француженки ехать в ... далее ...
Русские святые, прославленные в Синодальный периодИскать в Источникеpravmir.ru
... церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Алек­сандра Невского, и нижняя — во имя святителя Иоанна Златоуста. “Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устраивает отделение Лавры, так называемую Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал и давал возможность инокам Лавры, желающим уединенных подвигов и тяготившихся шумом столичной жизни, проходить в этой пустыни иноческое послушание” 59. После кончиныИркутского епископа Иннокентия II ( Неру­новича; 1732–1747 ) самая большая в то время епархия вдовствовала шесть лет. Наконец, императрица Елизавета Петровна ука­зом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду наместника Александро-Невского монастыря архимандрита Софрония как “лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода — подъять бремя епископского служения на далекой окра­ине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди ди­кой природы и произвола людского” 60. 18 апреля 1753 года, в неделю о Фоме, в кремлевском Успенском соборе иеромонах Софроний был посвящен во епископа Иркутского и Нерчинского. На него был возложен белый саккос, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Елизавета Петровна
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера