Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Общество Аналитические обозрения Справедливый комментарий 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись: «Только что позвонили с сайта ER.RU — и попросили комментарий по поводу деятельности штаба добровольцев. Мы пообещали, что перезвоним попозже». Мария Сеньчукова 20 августа, 2010 20 августа, 2010. Мария Сеньчукова 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись: «Только что позвонили с сайта ER.RU — и попросили комментарий по поводу деятельности штаба добровольцев. Мы пообещали, что перезвоним попозже». 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – блоге исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись: «Только что позвонили с сайта  ER.RU  — и попросили комментарий по поводу деятельности  штаба  добровольцев. Мы пообещали, что перезвоним попозже. Прокомментируете? Между делом, мне очень нужно две — три машины в Калионово. Сегодня. 953-94-86 ДЛ» Елизавета Петровна Глинка. Фото: Наталья Давиденко Первая часть сообщения достаточно иронична: доктор Лиза предлагает своей команде (ее журнал довольно активно читают и комментируют работающие с ней же волонтеры) прокомментировать свою работу. Вторая же часть предельно серьезна, потому что «две-три машины сегодня» в половину четвертого дня – это значит, что машины нужны немедленно. Елизавета Петровна ясно дает понять: на комментарии прессе у нее времени нет или она их попросту не желает давать. Читатели почти единодушно приходят к выводу: в блогах и СМИ достаточно информации, чтобы умеющий анализировать оную человек (как мы понимаем, журналист должен это уметь) смог написать внятный текст о работе штаба добровольцев.

http://pravmir.ru/spravedlivyj-kommentar...

Кроме того, был после французов театр в Пашковом доме, но не в том прекрасном, который и теперь стоит на углу Знаменки, а в другом, который был на углу Никитской и Моховой. Этот дом потом купили в казну, сломали и выстроили на его месте, после первой холеры, новый университет. 342 Помещение было очень скудное, и сравнить нельзя с апраксинским театром. Теперешний театр начали строить при императоре Александре Павловиче, 343 а отделали, когда его уже не стало, в конце 1825 года. III Я слыхала от стариков, помнивших императриц Анну Ивановну и Елизавету Петровну, что в 1740-х и 1750-х годах дом для комедии был где-то на Басманной, 344 где тогда живало много знати, а итальянцы, которых вызвали в Москву, чтобы потешать Елизавету Петровну, когда она подолгу живала в Москве, давали свои представления в особом здании у Красного пруда. 345 Прошу покорно, в такую даль тащиться! После того и русские пьесы стали давать на этом театре, и известный в то время стихотворец Сумароков, быв в милости у императрицы, заправлял этим театром, и присылал в Москву актеров, и писал свои трагедии, 346 которые они разыгрывали. Эти пьесы интересны, а итальянские оперы, по-моему, ничего не стоили. Когда итальянцы снимали театр у Апраксиных, для меня тоска, бывало, как придется ехать в оперу: я пущу своих барышень на перед ложи, а сама уйду в темный угол, сижу себе и дремлю; прескучные были эти итальянцы... Вообще я не скажу, чтоб я была большая любительница театров, да в наше время и не езжали так часто по публичным театрам, как теперь, оттого что приличнее считалось бывать там, куда хозяин приглашает по знакомству, а не там, где каждый может быть за деньги. У кого же из нас не было в близком знакомстве людей, имевших свои собственные театры? Мне было лет четырнадцать, когда я в первый раз была в театре Медокса, и, хотя зала была очень грязновата, тесна и невзрачна, но, не видав лучшего, мы и этим были довольны. Детей прежде не возили так часто в театр, как теперь. Батюшка об этом судил очень строго: – Вырастут большие, – говаривал он матушке, – успеют всего наглядеться и всем натешиться, a то, как начнут спозаранок всюду разъезжать, скоро все надоест и прискучит.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

История становления Калининградской области в составе России насчитывает не только те 50 с лишним лет после Великой победы. Был момент, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской Империи во времена правления Елизаветы Петровны, потом русские воины приливали кровь в первой наполеоновской войне и освобождали Пруссию от Наполеона в 1812, воевали с немцами в 1914-м. История становления Калининградской области в составе России насчитывает не только те 50 с лишним лет после Великой победы. Был момент, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской Империи во времена правления Елизаветы Петровны, потом русские воины приливали кровь в первой наполеоновской войне и освобождали Пруссию от Наполеона в 1812, воевали с немцами в 1914-м. История войн и насилия завершилась в 1945 году, когда восточная Пруссия пала под ударами Красной армии, преследовавшей фашистских захватчиков, и, согласно решениям Ялтинской конференции, была передана СССР. Встал вопрос о восстановлении здесь хозяйства, разрушенного войной, мирной жизни. В область было направлено много переселенцев, что отстраивали разрушенное войной и вели стройки социализма. Они попадали сюда со всей России и нынешних стран СНГ, а еще следует добавить наличие здесь главной базы Балтийского флота и военной группировки, куда посылали на службу призывников и выпускников высших военных учебных заведений. Эта особенность создала здесь по-своему уникальный сплав различных культур, традиций и национальностей, что вместе трудились, работали, защищали Родину. Но основную часть прибывших составляли люди из областей, где были сильны традиции православной веры, и они, видя чужие по их представлениям дома, чужую землю, стремились обосноваться здесь навсегда и хотели, в первую очередь, иметь возможность соборной молитвы Богу, к чему они привыкли на своей малой родине, чувствовать свои корни, от которых они оторвались. В течение 1947- 1950 г .г. было очень много обращений в органы власти, проводились многочисленные акции по сбору подписей за открытие прихода. Верующие даже были готовы молиться в здании немецкой кирхи, не используемой в хозяйстве, им был важен факт регистрации прихода. Власть в лице А.И. Глазких, главы местного Совета по делам религий (СДР), чиновника по религиозным вопросам, обычно ограничивалась отписками и формальными отказами в большей степени из-за политической конъюнктуры. Следует признать, что это был единственный человек, кто вел диалог с верующими, после его отставки в 50 годах религиозная жизнь ушла в подполье. Внешне город считался местом, где победил атеизм, «потому что в городе не было ни одного православного храма», — как рассказывали экскурсоводы. А его жители посещали храмы в Литве, Белоруссии, Смоленске, венчались, крестились, только власти не замечали это, заняв «круговую оборону» от заявлений о регистрации прихода.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-kalinin...

Совместно с Российским новым университетом и Ассоциацией юристов России Уполномоченным была организована многоуровневая интерактивная правовая игра " Правовые волонтеры " . В ноябре 2016 года в специализированной школе " Шанс " , работающей с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, сотрудниками рабочего аппарата Уполномоченного проведена акция, приуроченная к Всероссийскому дню правовой помощи детям. Для ребят была подготовлена правовая игра " Я имею право " . Родителям старшеклассников, подопечным школы были предоставлены бесплатные юридические консультации по вопросам прав детей, опеки, попечительства и семейных отношений. Впервые в истории современного государства проводилась работа в рамках деятельности Общественной комиссии при Президенте Российской Федерации по выработке предложений по поводу кандидатур на присуждение Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности. 8 декабря 2016 года в Кремле состоялось торжественное вручение Президентом Российской Федерации государственных премий: Ткаченко Александру Евгеньевичу - генеральному директору автономной некоммерческой организации " Детский хоспис " ; Глинке Елизавете Петровне - исполнительному директору международной общественной организации " Справедливая помощь " . Жизнь Елизаветы Глинки, известной в народе как Доктор Лиза, оборвалась в авиакатастрофе над Черным морем 25 декабря 2016 года. Этот выдающийся правозащитник, добрый и отзывчивый человек, жизнь которого целиком и полностью была посвящена помощи людям, навсегда останется в наших сердцах. Светлая память Елизавете Петровне Глинке. На протяжении 11 лет Уполномоченным проводится церемония вручения медали " Спешите делать добро " , которая направлена на поддержку традиционных нравственных ценностей, повышение уровня духовности и культуры, популяризацию героических поступков граждан в защиту прав и интересов других людей, способствует укреплению воспитательного элемента в молодежной политике.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/17/dokla...

В синодальном обращении (декабрь 1756 г.) к императрице Елизавете Петровне говорится: «дабы ник­то отнюдь ничего писать и печатать как о множе­стве миров, так и о всем другом, вере святой про­тивном и с честными нравами несогласном, под жесточайшем за преступление наказанием, не от­важивался, а находящуюся бы ныне во многих ру­ках книгу о множестве миров Фонтенеля, переве­денную... князем Кантемиром... указать везде ото­брать и прислать в Синод» (цит. по: Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII века: 1725–1800: в 5 т. (6 кн.) – М., 1963-1967, 1975. – Т. III: Р-Я. – М.: Книга, 1966. – С. 313. См. также, Барсов Т.В. О духовной цензуре в России//Христианское чтение. – 1901. – 7. – С. 111-112). Кроме книги Фонтенеля в обращении имеются в виду опубликованные в «Ежемесячных сочинениях» переводы работ иностранных авторов (в том числе философской повести Вольтера «Микромегас»), а также «Ода духовная» А.П. Сумарокова (переложение Пс. 106). Тогда же цензурной правке со стороны Св. Синода подвергся издаваемый в типографии Московского университета перевод поэмы А. Поупа «Опыт о человеке», сделанный по совету, а возможно, и под руководством Ломоносова его учеником – Н.Н. Поповским(см., например: Кочеткова Н.Д. К истории перевода Н.Н. Поповского поэмы А. Попа «Опыт о человеке» (Ранняя редакция)//XVIII век. Сборник 23/отв. ред. Н.Д. Кочеткова. – СПб: Наука, 2004. – С. 308-309. См. также, Барсов Т.В. О духовной цензуре в России//Христианское чтение. – 1901. – 7. – С. 124-126). Причиной такой правки опять же стала популяризация в этой поэме идей множества миров и гелиоцентризма. Интересно, что, как и в случае Галилея, эта угроза могла исходить не непосредственно от церковной власти, а от светских противников Ломоносова, которые могли воспользоваться данным обвинением для компрометации ученого. То, что такое могло произойти, подтверждается случаем ссоры между коллегами по Академии наук и противниками Ломоносова – А.П. Сумароковым и В.К. Тредиаковским. Последний в октябре 1755 г. написал доношение в Св. Синод, где обвинял Сумарокова в том, что тот в своей оде на псалом 106, напечатанной в «Ежемесячных сообщениях», «лжет явно на псаломника, вдохновенного Духом Святым», из-за чего некоторые читатели «могут и в соблазн придти, мня, что псаломник, вдохновенный Духом Святым, говорит сим о множестве миров и о бесконечности вселенныя» (цит. по: Барсов Т.В. О духовной цензуре в России, с. 114. См. также: Пекарский П. Редактор, сотрудники и цензура в русском журнале 1755-1764 годов/Приложение к XII-мy тому Записок Императорской Академии наук. 5. – Спб: Тип. Имп. Академии наук, 1867. – С. 42-43). И если вначале Синод оставил это доношение Тредиаковского без последствий, то через год вышло упоминаемое выше синодальное обращение к императрице Елизавете Петровне о запрете и изъятии книги Фонтенеля и номеров «Ежемесячных сообщений» с одой Сумарокова и с другими произведениями, содержащими идею о множестве миров.

http://bogoslov.ru/article/2407007

Жена искала причину резкой его перемены, которая скоро и открылась. Это открытие страшно ее поразило, и она растерялась, стала умолять бросить игру. Но он уже катился по наклонной плоскости. Ни слезы любимой жены, ни упреки матери не могли его остановить. Так прошло три года. Владимир Васильевич сделался записным игроком. Время от времени появлялись долги. Жалованье почти все шло на карты, вечера давно прекратились, а через пять лет они уже терпели нужду. Служба, однако, в министерстве у него шла по-прежнему. Он даже получил орден Владимира третьей степени. Но, тем не менее, стал опускаться ниже и ниже. С женою начались ссоры. Часто он приходил домой уже утром с осунувшимся лицом и ввалившимися глазами. Да и Елизавета Петровна в это время не лучше выглядела – горе иссушило ее. Любви, разумеется, между ними не было и даже уважения она к нему не питала, потому что он весь изолгался перед нею. Но все это было только началом тех страшных несчастий, какие впереди ожидали эту семью. Перед самой Пасхой он получил назначение в Иркутск на строящуюся Сибирскую железную дорогу. Жена и мать обрадовались, в надежде, что Владимир Васильевич, занятый делом, и, не имея общества, поневоле отстанет от карт. Решено было семейным советом ехать сначала ему одному, а потом, когда осмотрится и устроится, осенью поедут мать и жена. Судя по тому впечатлению, какое произвело это назначение на Соболева, можно было видеть, что он был им доволен. В последние две-три недели перед отъездом, он даже и в карты не играл. Мать от радости плакала, а Елизавета Петровна была неузнаваема: с лица ее не сходила веселая улыбка, глаза посветлели, – в них отражалось прежнее счастье и довольство. Владимир Васильевич был разговорчив, шутил с матерью, ласкал жену, рисовал ей в самых ярких красках переезд ее с матерью в Сибирь. Все говорило, что назначение это принесло семье счастье. По крайней мере, семья так была уверена. Сам Владимир Васильевич предполагала, что с переездом в Сибирь начнет другую жизнь, то есть, ту самую, какою он жил в первое время после женитьбы. Замечая его жизнерадостность, даже товарищи, прежние друзья, радовались за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

В-третьих, указом от 20 октября 1783 года запрещается и вообще всем свободным людям поступать в состояние крепостных людей; указ сей говорит: «Об оказавшихся при последней переписи разных народов вольных людях, повелеваем поступать со всеми ими без изъятия рода и закона, оставляя им свободу избрать такой род жизни, какой сами заблагорассудят; следовательно, в согласии с манифестом от 17 марта 1775 года, написать их в купечество, мещанство, или в службу государственную, кто куда пожелает и способен явится, а отнюдь их ни за кем не закреплять» 15, 853). Приведенные здесь манифест и указы ясно свидетельствуют, что крепостные люди того времени по закону имели совсем не то значение, какое значение было за крепостными людьми по первой ревизии и даже при императрице Елизавете Петровне, когда требовалось, чтобы все вольные, гулящие люди и все уволенные от помещиков с отпускными, при внесении в ревизию, непременно были записаны или за какою-либо городскою общиною или за помещиком; следовательно, тогда записаться за помещика перед законом значило почти то же, что записаться за общину; а члены общины по закону всегда считались членами Русского общества, лицами полноправными. Поэтому, очевидно, закон еще считал до некоторой степени членами Русского общества и крепостных людей, записанных по ревизии за помещиком. О первой ревизии утвердительно можно сказать, что она, как мы уже видели, имела целью увеличить число членов Русского общества, а не уменьшить, для чего именно и зачислила полных холопов, прежнюю бесправную частную собственность, в один разряд с крестьянами и обложила их одинаковою с ними подушною податью. Конечно, о времени императрицы Елизаветы Петровны и о второй ревизии нельзя сказать того же, что о первой ревизии; при Елизавете Петровне законодательство в этом далеко уже уклонилось от идей Петра Великого, и вторая ревизия заботилась только об исправном сборе казенных податей, ломала все права податных людей и ради обеспечения податного сбора отдавала вольных людей в крепость первому желающему платить за них подушные подати и могущему обеспечить этот платеж; но сама уже отдача вольных людей в крепость показывает, что перед законом того времени крепостные люди еще не имели значения полной частной собственности, хотя в жизни, на практике, они действительно и тогда уже составляли полную частную собственность своих владельцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

Дмитрий Дмитриевич Благово родился в Москве, на Плющихе, 28 сентября 1827 года. В младенческом возрасте потеряв отца, Дмитрия Калиновича Благово, он остался на попечении матери Аграфены Дмитриевны, которая и руководила его воспитанием. Десять лет своего детства он провел в доме своей бабушки Е.П. Яньковой, влияние которой на формирование характера внука было очень велико. Елизавета Петровна Янькова, правнучка знаменитого историка В.Н. Татищева, в старомосковском «большом свете» считалась личностью весьма незаурядной. Ее отличали прямота характера, независимость, твердость, самостоятельность суждений. Она прожила 93 года. Обладая прекрасной памятью, Елизавета Петровна стала хранительницей многих семейных традиций. Маленький Дмитрий с детства слышал ее рассказы. «Но не многое от слышанного тогда осталось в моей памяти, – писал он в 1877 году. – Десять лет спустя бабушка переехала на житье к нам в дом и жила с нами до своей кончины; в эти двенадцать лет слышанное мною врезалось в мою память, потому что многое было тогда же подробно записано». Бабушка категорически отказывалась диктовать внуку и не позволяла записывать при ней ее рассказы: «Статочное ли это дело, что бы я тебе диктовала? Да я и сказать-то ничего тебе не сумею; я давным-давно все перезабыла, а ежели [то], что я рассказываю, и тебе покажется интересным, так ты и запиши, а большего от меня не жди». «Так мне и приходилось делать: записать украдкой, потом приводить в порядок и один рассказ присоединять к другому», – напишет потом Благово. Слова бабушки о том, что она «все перезабыла», конечно, не надо понимать буквально. Она вспоминала все подробно и живо. Эти ее рассказы потом составили великолепную книгу «Рассказы бабушки», замечательный образец русской мемуарной литературы. Мать Дмитрия Благово, Аграфена Дмитриевна, была по тем временами прекрасно образована. Немалую роль сыграла в этом культурная атмосфера, которая сложилась в семье еще со времен прадеда Благово, Алексея Даниловича Янькова, адъютанта императрицы Елизаветы Петровны. Сохранился каталог 1740 года его «деревенской» библиотеки в подмосковном имении Горки Дмитровского уезда, где прошло детство Дмитрия. В этой библиотеке были книги на всех западноевропейских языках. Добрая и отзывчивая Аграфена Дмитриевна передала сыну не только свои знания, но и свои пристрастия и симпатии, снискав при этом его горячую привязанность.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Детский омбудсмен Анна Кузнецова о Елизавете Глинке: «Такие имена надо нести как флаг» 25 декабря, 2016. Анна Кузнецова Она спасала многие жизни. Детские жизни. А свою не уберегла 25 декабря в авиакатастрофе погибла Елизавета Петровна Глинка, исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь», известная как доктор Лиза. Воспоминаниями о ней с читателями «Правмира» поделилась Анна Кузнецова, уполномоченный по правам ребенка в РФ. Мы не были знакомы близко, встречались на совещаниях… Но Елизавета Петровна — одна из первых, кто поддержал меня сразу после назначения… И это было очень важно для меня. Ее жизнь была настоящей проповедью защиты детства. Мы можем говорить громко и убедительно, но истинную цену нашим намерениям и приоритетам показывают дела. Она спасала многие жизни. Детские жизни. А свою не уберегла. Мы должны сохранить память о ней. Такие имена надо нести как флаг, такими именами называют улицы, во имя памяти учреждаются награды, чтобы эти ценности и эти дела были достоянием и наших детей. Какой я ее запомню? Наверное, в медицинской одежде, с детьми, куда-то бегущей. Всегда наполненной смыслом, стремлением, энергией… Записала Анастасия Сенникова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 декабря, 2020 1 октября, 2020 25 декабря, 2016 25 декабря, 2016 25 декабря, 2016 5 марта, 2024 22 апреля, 2022 20 февраля, 2022 17 марта, 2021 25 декабря, 2020 1 октября, 2020 25 декабря, 2016 25 декабря, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/detskiy-ombudsmen-anna...

Не меньшей заботливости требовала и пересылка денег 272 . Что же касается прихода и расхода поступавших 273 денег, то в данном случае заботливость и экономия выражались, во-первых, в постоянном требовании представлять приходо-расходные ведомости в В. Т. Совет 274 , и, во-вторых, в требовании, которое было объявлено, например, в 1727 г., не делать с 1726 г. никаких расходов без Высочайшего разрешения, а о сделанных подать ведомости 275 . Эти требования на практике были не выполнимы и вызывали протест. Затем и Св. Синод, особенно следивший за суммами Дворцового и Казенного Приказов, требовал, чтобы без доклада ему и без его разрешения не производилось из них никаких расходов 276 , и чтобы доходы записывались аккуратно 277 . Не безъинтересна также история обзаведения Коллегии Экономии канцелярскими принадлежностями, рисующая как бы полную заброшенность ее в первое время. За отсутствием специальной ассигновки на первоначальное обзаведение, Коллегии Экономии сначала была выдана некоторая часть из 500 руб., определенных по штату на канцелярские расходы по Синодальной Канцелярии. Но так как синодальному расходчику вменялось в обязанность содержать эту сумму «с прилежнотщательным рачением и со всяким надлежащим смотрением, чтобы сумма денег была во издержании прошлых лет не только со излишеством, но с уменьшением», а между тем к числу канцелярских расходов были отнесены отопление, шитье мундиров для матросов, починка верейки, прогоны и ремонт печей, то синодальный канцелярист Севастьян Зыков, опасаясь выйти из сметы спрашивал: посылать ли в Коллегию Экономии канцелярские «припасы», и Св. Синод, по определению от 15 марта 1727 года, разрешил посылать только до 1-го мая, а с этого времени в этой Коллегии всякие канцелярские расходы держать, не требуя ничего от Св. Синода из своих доходов, или из Камер-Конторских сборов, по обыкновению 278 . Но у Коллегии Экономии еще не было своих доходов и 5 мая того же года президент Коллегии Экономии А. Баскаков словесно представлял Синоду о необходимости продлить отпуск в Коллегию «на канцелярские расходы бумаги и прочего, из синодальной казны без задержания, дабы в делах остановки не было, понеже в той Коллегии никаких денежных сборов не имеется». Вследствие этого последовало новое распоряжение «отпускать необходимое под росписку на счет (т.е. в долг) Коллегии» 279 . Со временем Коллегия Экономии, конечно, приобрела в этой области надлежащую самостоятельность. Глава третья. Положение церковных населенных имений в царствование Анны Иоанновны, правление Анны Леопольдовны и первые годы царствования Елизаветы Петровны (1730–1744). §1. Судьба Коллегии Экономии и церковных имений в связи с делом о недоимках A. Запущенность финансового хозяйства Коллегии Экономии

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010